Радикальные феи

редактировать
Контркультурное движение
Радикальные феи
Фейри в Брейтенбуше собираются Фейри в Брейтенбуше собрание
Основатель
Гарри Хэй и Дон Килхефнер
Регионы со значительным населением
США
Религии
Современное язычество. Индейские религии. Нью-Эйдж

Радикальные феи - это слабо связанная всемирная сеть и контркультурное движение, стремящееся переопределить странное сознание через светскую духовность. Иногда это движение считается формой современного язычества, но оно также принимает элементы из анархизма и энвайронментализма.

Отвергая гетеро - подражание, движение радикальных фей началось в 1970-х сексуальной революции среди геев в Соединенных Штатах. Движение расширилось вместе с более крупным движением за права геев, оспаривая коммерциализацию и патриархальные аспекты современной ЛГБТК + жизни, отмечая эклектичные конструкции и ритуалы. Фейри имеют тенденцию быть яростно независимыми, противниками истеблишмента и сосредоточенными на сообществе.

Движение радикальных фей было основано в Калифорнии в 1979 году гей-активистами Гарри Хэй и Дон Килхефнер Под влиянием наследия контркультуры 1960-х, они провели первую Духовную конференцию радикальных фей в Аризоне в сентябре. 1979. Оттуда были сформированы различные региональные Круги Фей и другие крупные сельские собрания. Хотя Килхефнер и его более поздний ключевой член Митч Уокер откололись от Хэя в 1980 году, движение продолжало расти, расширившись до международной сети вскоре после второго собрания фей в 1980 году.

Сегодня Радикальные Феи воплощают широкий спектр полов, сексуальных ориентаций и идентичностей. Святилища и собрания, как правило, открыты для всех, хотя некоторые собрания по-прежнему сосредоточены на конкретном духовном опыте мужчин, любящих мужчин, совместно создающих временные автономные зоны. Святилища фей адаптируют сельский образ жизни и экологически устойчивые способы использования современных технологий как части творческого самовыражения. Радикальные сообщества фей иногда вдохновляются коренными, коренными или традиционными духовностями, особенно теми, которые включают в себя гендеркир чувствительность.

Содержание
  • 1 Философия и ритуал
    • 1.1 Основание: 1978–79
    • 1.2 Рост, трение и раскол: 1979–80
    • 1.3 Продолжение роста: 1981– настоящее время
  • 2 Святилища и собрания
  • 3 Культурное влияние
  • 4 См. Также
  • 5 Библиография
    • 5.1 Периодические издания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Сноски
    • 6.3 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Философия и ритуал
«Мы эквивалентны шаманам в современной культуре», - сказал Питер Содерберг во время интервью на мероприятии Pagan Spirit Gathering 1985 года. «Многие геи хотят быть американцами среднего класса. Они хотят, чтобы их уважали как людей, и они хотят, чтобы их сексуальность игнорировалась. Но радикальные фейри готовы жить на грани. Мы чувствуем, что в нашей сексуальности есть сила. Вы знайте, что там есть сила, потому что наша культура так боится нас ».

Марго Адлер, 2006.

Биограф Хэя Стюарт Тиммонс описал Фей как« смесь политической альтернативы и контркультуры., и движение духовности ". Питер Хеннан утверждал, что Феи содержат элементы «марксизма, феминизма, язычества, коренных американцев и Нью Эйдж духовность, анархизм, мифопоэтическое мужское движение, радикальный индивидуализм, терапевтическая культура самореализации и самореализации, земные движения в поддержку устойчивых сообществ, духовной торжественности в сочетании с лагерной чувствительностью, освобождением геев и перетаскиванием ».

Радикальное движение фей было реакцией на социальную пустоту, которую, по ощущениям многих геев, присутствовали как в гетеросексуальном истеблишменте, так и в гей-сообществе, стремящемся к ассимиляции. Как прокомментировал один Фэйри, по его мнению, основная гей-культура была «репрессивной пародией на гетеросексуальную культуру», происходившей в основном в барах и не поощрявшей людей «создавать связи или заботиться друг о друге». Напротив, феи «живут своей сексуальностью таким образом, который очень связан с землей».

Знамя фей

Феи представляют первое духовное движение, которое одновременно «ориентировано на геев и порождено геями», где гомосексуальность является центральное место в идее, а не как дополнение к ранее существовавшей духовной традиции. Радикальные феи - исследование «веселого духа» является центральным, и оно само является источником духовности, мудрости и посвящения. Митч Уокер утверждает, что «благодаря своей исконной, ориентированной на геев природе, движение радикальных фей стало пионером нового серьезного отношения к гомосексуализму, его глубине и потенциалу, тем самым возвещая новый этап в значении гей-освобождения».

В соответствии с хиппи, неоязычностью и эко-феминисткой тенденциями того времени, собрания проводились на открытом воздухе в естественной обстановке. С этой целью отдельные сообщества радикальных фей создали святилища, расположенные «близко к земле».

Фонд: 1978–79

Гарри Хэй, основатель движения радикальных фей, в 1996 г.

Радикальное движение фей было основано Гарри Хэем и Доном Килхефнером в квартире Дона Килхефнера в Лос-Анджелесе. Хэй был ветераном активизма в защиту прав геев, он был давним активистом Коммунистической партии США до того, как стать одним из основателей Общества Маттачин в 1950 году. Марксист в 1953 году Хэй ушел из руководства Общества незадолго до того, как другие основатели были вынуждены уйти в отставку более консервативными членами. Килхефнер был главным членом лос-анджелесского отделения Фронта освобождения геев (GLF) и основал ЛГБТ-центр Лос-Анджелеса, который в настоящее время является крупнейшим в мире. Признавая ценность исследований, подобных Фейри, Килхефнер проводил семинары под названием «Веселые голоса и видения» в 1975-1981 годах. В 1990 году Уокер заявил, что идея духовной конференции по исследованию сознания геев возникла в результате их глубоко вдохновленной встречи, когда Митч поехал в пустыню, чтобы навестить его. Позже Уокер стал неоднозначной фигурой из-за его страстной преданности почитанию того, что он считал священным духом в веселье, который пугал многих людей. Килхефнер согласился с Уокером в том, что личность Гарри Хэя демонстрирует неспособность решить проблемы бессознательной власти, и двое сформировали Treeroots специально для решения таких вопросов в рамках новой организационной инициативы. Treeroots и по сей день продолжает спонсировать мероприятия. Килхефнер ушел из Treeroots в конце 1980-х, потому что он не согласился с настойчивым требованием Уокера, чтобы организаторы честно решали свои проблемы друг с другом, в то время как Килхефнер был непреклонен в сохранении конфиденциальности своих проблем.

Выросший в сообществе, Килхефнер учился в Университете Говарда, где он присоединился к движению против войны во Вьетнаме и Студенческому координационному комитету ненасильственных действий. После университета он провел время в Эфиопии в составе Корпуса мира, прежде чем присоединиться к Партии мира и свободы и стать ведущей фигурой в GLF с 1969 по 1971 год. ЛА Центр обслуживания геев, Килхефнер стал его первым исполнительным директором. По мере роста он искал поддержки у богатых геев для финансирования своей социальной работы и связей с общественностью, причем Килхефнер был обеспокоен его все более ассимиляционистской позицией и взял отпуск в 1976 году. Он приступил к ретриту, управляемому Баба Рам Дасс, где он вошел в продолжительный разговор с Хэем в мае 1978 года.

Килхефнер заявил в 2019 году, что радикальные феи возникли из разговоров между Гарри и ним, начавшихся в 1973 году о «курсе» движения за освобождение геев и чего не хватало ». Он продолжает, что «интеллектуальная и духовная основа возникла из семинаров, которые [он] проводил в 1975-1981 годах под названием Веселые голоса и видения».

Осенью 1978 года терапевт Бетти Берзон пригласила Хэя, Уокер, Бернсайд и Килхефнер проведут семинар на тему «Новые открытия в природе того, как мы воспринимаем гей-сознание» на ежегодной конференции Гей-академического союза, проводимой в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Это событие убедило Хэя и его партнера Джона Бернсайда в том, что они должны покинуть свой дом в Нью-Мексико и переехать в Лос-Анджелес, где они поселились в доме 1920-х годов на восточной окраине Голливуд. Затем все четверо решили организовать конференцию под открытым небом, на которой они могли бы обсудить с другими геями идеи, касающиеся их сознания и духовности. Килхефнер определил идеальное место из объявления в The Advocate ; Шри Рам Ашрам был дружественным к геям духовным уединением в пустыне недалеко от Бенсона, Аризона, принадлежащим американцу по имени Свами Билл. Хэй, Уокер, Бернсайд и Килхефнер посетили его, чтобы проверить его пригодность, и, хотя Хэй не любил Билла и не хотел пользоваться сайтом, Килхефнер настаивал.

«Было приятно видеть, как так много людей сбрасывают одежду, избавляясь от тревог и беспокойства. страхи и оказались среди друзей, которые думали так же, как они. Вокруг никого не было, кроме геев. Мы были обществом. Мы не встречались в здании, за пределами которого были гетеросексуалы. Мы были обществом, и мы начинали испытать, каково это быть большинством, и установить правила ».

Фриц Фрурип на первом собрании Фейри.

Их конференция, назначенная на День труда 1979 года, должна была называться« Духовная конференция радикальных фей », причем термин« радикальные феи »был придуман Хэем. Термин «радикальный» был выбран, чтобы отразить как политическую крайность, так и идею «корня» или «сущности», в то время как термин «фея» был выбран в отношении как бессмертных анимистических духов европейского фольклора, так и к тому факту, что «фея» стало уничижительным сленговым термином для геев. Первоначально Хэй отверг термин «движение» при обсуждении радикальных фей, считая его «образом жизни» для геев, и начал называть его «не-движением». При организации мероприятия Хэй занимался политическими вопросами, Бернсайд - логистикой и механикой, Килхефнер - бюджетной и административной стороной, а Уокер должен был быть его духовным лидером. Был выпущен флаер, написанный Килхефнером, рекламирующий мероприятие, в котором провозглашалось, что геям было место в «смене парадигмы» Нью Эйдж, и цитировались Марка Сатина и Алистер Кроули вместе с Хэем; Эти листовки были разосланы в книжные магазины для геев и левых, а также в общественные центры геев и магазины здорового питания.

На мероприятие пришло около 220 человек, несмотря на то, что в Ашраме могло разместиться только около 75 человек. приветственная речь, в которой он изложил свои идеи относительно субъект-субъектного сознания, призывая собравшихся «сбросить уродливую зеленую лягушачью шкуру гетеро-имитации и найти внизу сияющего принца фей». Вместо того, чтобы называться «семинарами», происходящие мероприятия были известны как «круги фей» и касались таких различных тем, как массаж, питание, местная ботаника, исцеляющая энергия, политика одухотворения геев, английский кантри танцы и автофелляция. Собравшиеся принимали участие в спонтанных ритуалах, обращаясь к духам, произнося благословения и песнопения, при этом большинство участников сбрасывали большую часть своей одежды, вместо этого носили перья, бусы и колокольчики и украшали себя радужным макияжем. Многие сообщили, что почувствовали изменение сознания во время этого события, которое один человек описал как «четырехдневное кислотное путешествие - без кислоты!». В последнюю ночь собрания они устроили представление, изобретение Бернсайда, а Хэй произнес прощальную речь.

Рост, трение и раскол: 1979–80

Собрание фей. в 1986 году, с Хэем в нижнем левом углу

После того, как Хэй и остальные вернулись в Лос-Анджелес, они получили сообщения с благодарностью от различных участников, многие из которых спрашивали, когда будет следующее собрание фей. Хэй решил основать кружок фей в Лос-Анджелесе, который собирался в их доме, который стал известен как «Faerie Central», посвящая половину своего времени серьезным обсуждениям, а другую половину отдыху, в частности английским хороводам. По мере того, как к кругу присоединялось все больше людей, они начали встречаться в Первой пресвитерианской церкви Западного Голливуда, а затем в оливковой роще на вершине холма в Барнсдолл Парк ; однако им было трудно добиться того же изменения сознания, которое присутствовало на сельском собрании. Группа начала обсуждать, во что превратилось движение фей; Хэй призвал их заняться политическим активизмом, используя марксизм и свою теорию субъектно-субъективного сознания в качестве основы для социальных изменений. Другие, однако, хотели, чтобы движение сосредоточилось на духовности и изучении психики, критикуя политику как часть «прямого мира». Другой предмет разногласий касался того, что представляет собой «Фея»; У Хэя был идеализированный образ того, что думает и действует кто-то с «гей-сознанием», и он отвергал некоторых потенциальных членов Круга, потому что не соглашался с их взглядами. Один из потенциальных участников, гей-театральный режиссер Джон Каллаган, присоединился к кружку в феврале 1980 года, но вскоре был изгнан Хэем после того, как он выразил обеспокоенность по поводу враждебности к гетеросексуалам в группе.

Второй сбор фейри состоялся в августе 1980 в Эстес-Парк около Боулдера, Колорадо. Он был вдвое длиннее и почти вдвое больше первого и стал известен как Волшебный Вудсток. Это также продемонстрировало возрастающее влияние языческого движения США, поскольку феи включили в свои практики элементы из «Колдовства и гей-контркультуры» Эванса и «Звездного ястреба» «Танца спирали». На этом собрании Деннис Мельба'сон подарил шаль, которую он создал с вязанным крючком изображением божества Северо-Западной Европы железного века Цернунноса ; шаль стала важным символом фей и будет отправляться от собрания к собранию в последующие десятилетия. Там Хэй публично раскрыл желание трио основателей создать постоянное жилое сообщество фей, где они могли бы выращивать свой урожай и, таким образом, жить самостоятельно. Этот проект предполагает создание некоммерческой корпорации для покупки собственности в рамках общинного земельного фонда с освобожденным от налогов статусом. Отчасти они были вдохновлены существовавшим ранее гей-коллективом в сельской местности Теннесси, Шорт-Маунтин. На собрание также присутствовало все большее число мужчин из-за пределов Америки, в частности из Канады, но также из Австралии, Норвегии, Франции и Германии, многие из которых вернулись в свои страны происхождения, чтобы основать коммуны фей, такие как Веллингтонский сапог, Общие основания и т.д. в Австралии.

Радикальные феи с баннером на гей-прайде в Лондоне в 2010 году

С самого начала их предприятия между Хэем и Уокером существовал некоторый антагонизм из-за беспокойства Уокера по поводу решения проблем бессознательной власти, «тени», в его предпочтительном юнгианском психологическом подходе. ориентация; Уокер считал аналитическую психологию центральной в своем мировоззрении и считал, что ее можно использовать для помощи гей-движению, в то время как Хэй относился к ней с пренебрежением. По мере роста Лос-Анджелесского Круга Килхефнера также раздражал Хэй из-за его склонности доминировать в разговорах как внутри Круга, так и за его пределами, а также его прозелитское отношение. В 1980 году Уокер, разочарованный доминирующей личностью Хэя, сформировал «Волшебную фашистскую полицию» на окраинах для борьбы с «волшебным фашизмом» и «отключением власти» внутри фей. Он специально нацелился на Хэя: «Я нанял людей, чтобы шпионить за Гарри и видеть, когда он манипулирует людьми, чтобы мы могли отменить его подрыв сцены».

На зимнем собрании 1980 года в южном Орегоне, посвященном обсуждению приобретения землю для святилища фей, Уокер привел с собой своего близкого друга Криса Килборна, а два других члена, Сай и Дэвид, привели Иона. Хэй, Килхефнер и Бернсайд были возмущены тем, что им бросили вызов замкнутым кругом, и вели себя так, как будто Килборна и Иона не существовало, что было для них ужасно сложной ситуацией, особенно когда десять человек заперлись в маленьком доме под проливным дождем. на шесть дней. Наконец, Килбурн не смог принять лицемерие трех лидеров и спорил с Гарри о динамике власти внутри основного круга. В последующем конфликте основной круг раскололся. Планы земельного святилища застопорились, и образовался отдельный круг. Основной круг сделал попытку примириться, но на встрече, которая стала известна как «Кровавое воскресенье», Килхефнер ушел, обвинив Хэя и Бернсайда в «отключении электричества» вместе с Уокером. Уокер и Килхефнер сформировали новую духовную группу геев из Лос-Анджелеса под названием Treeroots, которая продвигала форму сельского гей-сознания, связанного с юнгианской психологией и церемониальной магией. Однако, несмотря на разногласия между его основателями, движение радикальных фей продолжало расти, в основном из-за его антиавторитарной структуры, при этом многие участники не знали о конфликте относительно отвергнутых властных программ. Уокер и Килбурн также продолжали участвовать в собраниях в Южной Калифорнии в течение многих лет, иногда предлагая семинары по проблеме Тени, вызывая споры из-за трудностей многих участников с их посланием. Усилия, чтобы исключить Уокер и Kilbourne был спорно пытался в начале 1990-х годов и по сей день некоторые люди, в том числе Kilhefner пытаются стереть Уолкер из его ключевой роли в первоначальных усилиях организующих. Самого Хэя по-прежнему приветствовали на собраниях, и он стал рассматриваться как старший государственный деятель в глазах некоторых людей и покровительствующий талисман в других.

Продолжение роста: 1981 - настоящее время

The Folleterre Faerie Sanctuary во Франции

Первое собрание фей в Австралии состоялось в январе 1981 года на ферме Whole Earth Dream Тони Ньюмана недалеко от Уримбы (основанной в 1974 году), вдохновленной репортажем RFD о втором собрании фей в Колорадо, и проводился вместе с Сиднейским Gay Men's Rap, хотя это первое собрание не привело к какой-либо постоянной активности Faerie. Последующее и не связанное с этим собрание фей было проведено 9–12 апреля 1982 года в Мандале, духовной общине геев, основанной Дэвидом Джонстоном в 1974 году недалеко от Уки в Северном Новом Южном Уэльсе. Это второе собрание включало Фей, которые присутствовали на втором и третьем собраниях в Соединенных Штатах, и привело к продолжающемуся росту Радикальных Фей в Австралии и неоднократным попыткам основать коммуны Фей, такие как Common Ground (Долина реки Кларенс), и в конечном итоге действующая коммуна Faerieland, недалеко от Nimbin, NSW.

Под руководством Мики Киндман, Ллойда Фейра, Кэсса Брейтона и Уилла Роско «Фейри Круг Сан-Франциско» сформировал некоммерческую корпорацию под названием НОМЕНУС (по-разному интерпретируемый как «Мы ​​не мужчины», «Нет. Menace »и« No Menus ») при поддержке Хэя. Они собрали достаточно денег, чтобы внести первоначальный взнос за участок земли от собрания 1983 года в Напе, однако решили не формировать самодостаточное сообщество, вместо этого купив меньший участок земли, который мог бы быть размещен мало смотрителей и которые могут проводить регулярные собрания. В 1987 году они приобрели ферму Магдалины - участок площадью 80 акров около Грантс-Пасс, штат Орегон - у Джорджа Джалберта, который безуспешно надеялся создать там свою сельскую гей-коммуну за предыдущее десятилетие.

В течение 1980-х движение радикальных фей распространилось из Соединенных Штатов и собиралось в Канаде, Австралии, Великобритании и Италии, а также в Фоллетере во Франции.

- организация духовных геев кожаного народа, связанная с радикальными феями. Сан-Франциско к югу от Market Leather History Alley включает в себя бронзовые отпечатки ботинок, которые чествуют 28 человек, важных для местных кожевников, в том числе Марка Томпсона, соучредителя Black Leather Wings, и Алексис Сорел, член Black Leather Wings.

Святилища и собрания
Поцелуй - 2003

Сельские земли или городские здания, где феи собираются вместе, чтобы жить общественной жизнью, называются святилищами, на котором время от времени могут проводиться собрания .

Культурное влияние

Участники собрания фей 1979 года помогли основать Сестры вечного удовольствия в Сан-Франциско в том же году.

В конце 1990-х Фейри поддержали Драг-марш в Нью-Йорке, мероприятие активистов, проведенное в пятницу перед спонсируемым корпорациями Прайд-маршем Нью-Йорка. Марш перетаскивания начался в 1994 году в ответ на попытки запретить использование кожи и перетаскивания во время торжеств по случаю 25-й годовщины беспорядков у Стоунволла.

Queer as Folk, эпизода «Встань за себя» содержит сюжетную линию, в которой персонажи Эмметт и Майкл посещают сельское собрание, чтобы открыть для себя свою «внутреннюю фею».

Феи оказали большое влияние на фильм 2006 года Джона Кэмерона Митчелла Шортбус, включая кастинг художника-перформанса Джастина Вивиана Бонда.

Тейлор Мак во время выступлений использует «радикальный ритуал реальности фей».

См. Также
  • ЛГБТ-портал
Библиография
  • Уокер, Митч (зима 1976 г.), «Призрачная любовь: магическая веселая сила духа», «Веселое солнце: журнал гей-освобождения» (31). Переиздано в Thompson (1987).
  • Митчелл, Ларри (1977), Пидоры и их друзья между революциями, с рисунками Calamus Books, ISBN 978-0-930762-00-1
  • Эванс, Артур (1978), Колдовство и контркультура геев: радикальный взгляд на западную цивилизацию и некоторых людей, которых она пыталась уничтожить, Fag Rag Books, ISBN 0-915480-01-8
  • Томпсон, Марк, изд. (1987), Веселый дух: миф и значение, Св. Martin's Press, ISBN 978-1-59021-024-6
  • (1993), Цветение кости: восстановление связей между гомоэротизмом и священным, HarperSanFrancisco, ISBN 0-06-250903-9
  • (2008), Faeries, Bears, and Leathermen: Men in Community Queering the Masculine, University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-32727-3
  • Томпсон, Марк, изд. (2011), Огонь в лунном свете: Истории радикальных фей, 1975-2010, с Ричардом Нили (Осирис) и Бо Ён, предисловие Уилла Роско, ISBN 978-1-59021- 338-4
  • Ганни Кателл: Восстань как фея. Вена, Eigenverlag, 2015, ISBN 978-3-200-03856-1
  • Gunny Catell: Zuhören. Слушайте без предубеждений. Слушайте Землю. Вена, Eigenverlag, 2019, ISBN 978-3-200-06410-2

Периодические издания

  • RFD, часто называемые Radical Faerie Digest
  • , журнал «Веселая мудрость и культура»
Ссылки

Примечания

  1. ^Хэй и другие перешли на старое написание «фейри» после 1979 года.. Гарри Хэй (1996) Радикально Гей : Gay Liberation словами ее основателя, под редакцией Уилла Роско.

Сноски

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:56:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте