Адонизм

редактировать

Статуя римского божества Адониса, почитаемого как главное божество в адонизме.

Адонизм - это Неоязыческая религия, основанная в 1925 году немецким эзотериком Францем Зеттлером (1884 - ок. 1942), который часто использовал псевдоним доктора Мусалама. Хотя Сеттлер утверждал, что это было продолжением древней языческой религии, академики признали его «созданием единолично одаренного и образованного человека», причем этой фигурой был сам Сеттлер. Адонизм - это политеистическая религия, основанная на вере в существование пяти основных богов: Белус, Билтис, Адонис, Дидон и Молчос. Адонис - самый выдающийся из них в теологии группы, будучи доброжелательной фигурой, которую Сеттлер приравнял к христианской фигуре Сатаны. В отличие от Адониса, Адонисты считают, что Молхос злонамерен и несет ответственность за порабощение человечества с помощью монотеистических религий, таких как иудаизм, христианство и Ислам : поэтому религия имеет «ярко выраженный антихристианский уклон».

Родился в Богемии в регионе Австро-Венгерской империи Франц Зеттлер проявил себя как талантливый лингвист, получил докторскую степень по этому предмету и опубликовал первый в мире персидско-немецкий словарь. Впоследствии путешествуя по большей части Европы, он был заключен в тюрьму французами во время Первой мировой войны, где он впервые столкнулся с теософией и оккультизмом, темами, заинтересовал его. Став агентом разведки чехословацкого правительства, он был снова арестован и заключен в тюрьму, на этот раз в Германии, и, находясь здесь в тюрьме, он начал формулировать некоторые из своих эзотерических идей и писать книги на эту тему. Освободившись в середине 1920-х, он начал пропагандировать адонизм, основав свое Адонистическое общество. Из-за своих убеждений в 1930-х Сэттлер столкнулся с юридическими проблемами и публичным скандалом, в результате чего он переименовал Общество в Альянс Ориона, прежде чем оно было в конечном итоге закрыто нацистским правительством в 1939 году. Сам Сэттлер исчез. в первые годы следующего десятилетия, причем некоторые полагали, что он был казнен нацистскими властями.

Ученый Ганс Томас Хакл заявил, что «Влияние адонизма... на немецкую магическую сцену существенно. Это определенно повлияло на немецкого мага Фридриха Вильгельма Квинтчера (1893–1945).... а также Fraternitas Saturni, наиболее интересное оккультное братство в современной Германии ». Многие из сторонников группы также утверждали, что адонизм оказал влияние на немецкого мага Франца Бардона (1909–1958), хотя это остается спорным, поскольку магические верования Бардона различались до «заметной степени». Хакл также сравнил Зеттлера с двумя своими современниками в европейском оккультном движении начала двадцатого века, англичанином Алистером Кроули и армянином Джорджем Гурджиевым, но отметил, что он так и не получил посмертная слава, которую испытали эти двое.

Содержание

  • 1 Верования и обычаи
  • 2 История
    • 2.1 Ранние годы жизни Зеттлера: 1884–1925 гг.
    • 2.2 Зеттлер и Адонистическое общество: 1926–1931 гг.
    • 2.3 Упадок и смерть Сэттлера: 1932–1942
    • 2.4 Адонизм после Сэттлера: 1943 - настоящее время
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
    • 5.1 Первичная литература
    • 5.2 Вторичная литература литература

Верования и обычаи

Сэттлер ошибочно утверждал, что адонизм был древней религией, которой следовали халдеи, финикийцы, персы, Египтяне и греки. Он также утверждал, что он частично сохранился среди езидов Ближнего Востока, а также среди жителей Нуристана (вымышленное место, которое он считал отдельным от настоящего Нуристана в Афганистане ). Именно в этом последнем городе он утверждал, что существует большой храм, «Бит Нур» (Дом Света), где, по его утверждениям, хранились оригинальные древние адонистские писания. Однако кроме заявлений Сеттлера, нет никаких доказательств того, что Нуристан или Бит Нур когда-либо существовали. Сэттлер утверждал, что именно в этом храме он впервые узнал об адонизме и где ему было дано имя доктора Муссалама.

Адонизм - это политеистическая религия, верящая в ряд различных боги, из которых пять главных божеств. Адонисты считают, что первыми двумя из них были изначальный бог Белус и его супруга Бильтис, и что они произошли из Хаоса. Согласно адонистским верованиям, у Белуса и Билтиса был ребенок, Молчос, который был злобным божеством и создал мир, населенный деформированными монстрами; Из-за ужаса этого Белус и Бильтис разрушили этот мир, прежде чем родить еще двух детей, доброжелательного сына по имени Адонис и дочь по имени Дидона. Затем Адонис создал наш мир, основав человечество на подобии себя и своей сестры, однако Молчос затем убил Адониса из ревности, взяв под контроль мир. Воскрешенный Дидоной, Адонис затем попытался защитить человечество от махинаций Молхоса, например, сказав одному человеку, человеку по имени Ной, построить деревянный ковчег, чтобы спасти его и другие виды животных от Великий Потоп.

, однако, Молхос не закончил свои попытки причинить вред человечеству. Помимо нападения на них язв и болезней, он также посылал лжепророков, таких как Моисей, Заратустра, Иисус и Мухаммад, чтобы обращать людей к его монотеистическому поклонению под такими именами, как Иегова, Ормузд и Аллах. В рамках этих религий, почитающих Молхоса, таких как зороастризм, иудаизм, христианство и ислам, адонисты верят, что Адонис, создатель и благодетель Человечество демонизировалось такими фигурами, как Сатана, Ахриман и Иблис. Благодаря господству этих монотеистических религий, адонисты верят, что Молхос сохранил контроль над миром, но что в 2000 году нашей эры Адонис встретится с Молхосом в последней битве, победив его и приведя к Золотому веку, который будет длится до тех пор, пока вселенная снова не будет подчинена Хаосу.

Основной способ, которым Адонис и Дидона прославляются в адонистской религиозной практике, - это чувственное наслаждение половым актом, оба из гетеросексуальные и гомосексуальные разновидности. Действительно, Зеттлер резюмировал свою веру, отметив, что «Адонизм - это поклонение дьяволу [то есть Адонису] с эротической подоплекой». Таким образом, он был выдающимся сторонником сексуальной реформы в Германии в начале двадцатого века, придерживаясь убеждений, которые позже будут юридически приняты в последние десятилетия того века. Адонизм также исповедует большую веру в терпимость по отношению к другим людям, при этом Зеттлер заявляет, что «Самая важная добродетель адониста - это терпимость, и область, в которой он может практиковать ее, безгранична», а также придерживается личной максимы: « Все понимать - значит все прощать ».

История

Ранние годы жизни Зеттлера: 1884–1925 гг.

Фотография молодого Франца Зеттлера.

Зеттлер родился 7 марта 1884 г. как сын полицейского констебля в Мосте, городе в северной Богемии, чешском регионе, который тогда был частью Австро-Венгерской империи. Там он посещал начальную, а затем гимназию, где он преуспел в языках, изучая греческий, иврит, арабский, древний Греческий и латинский к тому времени, когда он ушел. Он также начал писать для местной газеты. Он начал посещать Карлов университет в Праге, где сначала изучал филологию, но, устав от этого, переключился на востоковедение. В университете он стал любимым учеником профессора Макса Грюнерта, который дал Зеттлеру заметки для персидского -германского словаря, который так и не закончил доктор Якоб Полак. Зеттлер выполнил задание, выпустив первый в истории словарь между двумя языками. В 1905 году он отправился в Черногорию и Албанию, за что ему заплатил Австрийский институт военной географии, который нанял его для проверки точности их карт. В следующем году он отправился в Дрезден в Германии, где встретил своего литературного кумира Карла Мая, чьи приключенческие романы на немецком языке вдохновляли его в детстве. Во второй половине 1906 года и большей части 1907 года он снова отправился в путешествие, на этот раз посетив Албанию, Ливан и Сирию (которые он использовал в качестве вдохновения для нескольких романов, которые он позже написал), а в 1908 году он затем отправился на север Европы, посетив Финляндию.

. В 1909 году он начал учиться на докторскую, получив ее, написав диссертацию на тему арабский диалект Хадрамаута, в то же время женившись на Анастасии Гольдшмидт. Получив работу в частной школе иностранных языков в Праге, он написал вместе с владельцем школы две книги о том, как изучать немецкий язык. Используя то, что он назвал «методом прямого обучения», он попытался научить людей языку, используя методы, разработанные Яном Амосом Коменским. Затем он работал частным репетитором в доме графа Хевенхюллера в Бейруте и в консульской школе в Салониках. Именно во время его пребывания здесь Первая мировая война разразилась по всей Европе, и он начал путешествовать по Османской империи (которая была на стороне Австро-Венгерской империи).

Французская армия впоследствии вторглась и оккупировала Салоники в то время, когда он оставался там, и, будучи гражданином Австро-Венгерской империи, он и его жена были взяты в плен и депортированы в лагерь для интернированных около Лурда во Франции, где он находился до 1919 года. Именно здесь он подружился с главным офицером лагеря М. Паризотом, который принимал активное участие в эзотерическом движении теософии. После их многочисленных дискуссий на эту тему Паризот передал в лагерь свою библиотеку оккультных книг, чтобы Сеттлер мог их читать. Эти тексты включали работы таких деятелей, как Хелена Блаватская, Анни Безант, Чарльз Ледбитер, Камилла Фламмарион и Морис Метерлинк., и эти тексты «сформировали интеллектуальную основу его более поздней оккультной карьеры».

В 1919 году, после окончания войны, Сеттлер был освобожден из заключения и отправился в Австрию, а затем в Германию, где он, по-видимому, участвовал в разведывательной работе от имени недавно образованного национального государства Чехословакия, используя псевдоним доктор Эрих Бауэр. В 1922 году он был схвачен немецкими властями и приговорен к четырехлетнему тюремному заключению в Бранденбург-на-Гавеле. Здесь ему снова разрешили пользоваться тюремной библиотекой, он написал несколько книг, в том числе Buch der orientalischen Geheimnisse (Книга восточных тайн) и Zauberbibel (Магическая Библия), последняя из которых была разделена на семь разделов, каждая из которых выглядела в другой оккультной практике: картомантия, астрология, толкование снов хиромантия, магия, алхимия и некромантия. Между тем, Зеттлер развелся со своей женой, вероятно, из-за его романов с другими женщинами.

Сэттлер и Адонистское общество: 1926–1931

Освободившись из немецкой тюрьмы, Зеттлер вернулся в Австрию в 1926 году., поселившись в городе Вена. Именно здесь он впервые начал пропагандировать адонизм, основав свое Адонистическое общество (известное как Adonistische Gesellschaft на его родном немецком языке), и «Согласно опубликованной конституции и уставу, эта группа была основана 1 мая 1925 года - в других странах. словами, за год до того, как Зеттлер действительно вернулся в Вену ». «К 1927 году Зеттлер разработал всю доктрину адонизма и написал по ней все основные трактаты», заявив в конституции Общества, что основную группу также сопровождали Адонистическое издательство, Мастер Ложа Геката в Вене и различные учебные ложи. разбросаны по немецкоязычной части Европы. Существовали ли они на самом деле или нет, неизвестно, хотя вполне возможно, что они не существовали, поскольку его Адонистическое общество было относительно небольшим, даже не являясь зарегистрированной организацией, и австрийские власти фактически подозревали его в преступном мошенничестве. Он также утверждал, что Адонистическое общество является дочерней организацией международной группы, известной как Низам-эль-Хаф, которая, как он утверждал, имела отделения в Бомбее, Константинополе, Тегеране и другие крупные азиатские города; по словам ученого Ханса Томаса Хакля, эта организация была «почти наверняка вымышленной».

Чтобы побудить заинтересованных лиц присоединиться к ней, Сэттлер описал свое Адонистическое общество как «большое духовное сообщество», в котором «непрерывно циркулируют магические энергии., неиссякаемым источником которого является Ложа Мастеров Геката, названная так в честь древнегреческой богини колдовства. Заявки на членство и оплату должны были быть отправлены непосредственно Сеттлеру, и новым членам пришлось ждать два года, прежде чем им разрешили узнать «более глубокие секреты» адонизма, прежде чем им разрешили подписаться на курс из двенадцати уроков, заканчивающийся экзамен, успешное завершение которого позволило бы им получить третью степень Чаким Кабалит, или мастера магии.

Сеттлер, вероятно, завязал роман со своей помощницей в Ложе Гекат, Жюстин Шнаттингер, которая сама работала под псевдонимом «Мадам Ариэла» как ясновидящая, духовный медиум и советник по астрологии. Зеттлер был также другом оккультиста Фридриха Вильгельма Квинтчера, который присоединился к Обществу, но в 1929 году их дружба распалась, возможно, из-за ревности к Шнаттингеру. Квинтчер оставался преданным адонистской религии, продолжая пропагандировать «ее доктрину, космологию и принципы даже после того, как он порвал с Зеттлером» и основал адонистскую группу под названием Атешга-Таганосин. Одним из членов этой группы был брат Силиас, также известный как Йозеф Антон Шустер (1896–1968), который написал магический дневник, ставший известным среди немецкого оккультного движения.

Упадок и смерть Зеттлера: 1932–1942

Хотя он опубликовал большое количество книг, как оккультных, так и иных (включая анекдоты), и стал полностью финансово зависеть от своего издателя, Бартельса из Берлина, ему было очень трудно зарабатывать на жизнь. В 1929 году он начал продавать магические лекарства и другие предметы, в том числе талисманы, любовные зелья и даже порошок, который якобы принадлежал Далай-ламе, чтобы пополнить этот доход, а также основал акционерное общество под названием Olbia-Gold. который он обманул держателей акций, сказав им, что он обнаружил золотой клад у подножия горы Олимп в Греции. Из-за всей этой деятельности по зарабатыванию денег, которой он был причастен, в 1932 году он оказался втянутым в финансовый скандал, после которого различные журналы начали обвинять его в мошенничестве и преступнике. Столкнувшись с уголовным обвинением в мошенничестве с клиентами компании Olbia-Gold, он сбежал в Грецию, где был арестован по делу ошибочной идентификации полицией, которая заподозрила его в том, что он «гораздо более крупный чешский мошенник».

Расследуя его документы в Вене, полиция обнаружила список из восьмидесяти немецких членов Адонистического общества, что вызвало еще один скандал в прессе, которые сочли шокирующим то, что так много членов «высшего общества» были вовлечены с такой скрытной оккультной группой, что их обвинили в совершении сексуальных оргий. Поскольку Сеттлер был вне досягаемости, полиция вместо этого начала расследование Квинтчера и его альтернативной группы адонистов, но он отрицал постоянную связь со своим бывшим другом. Тем временем Сэттлер продолжил работу с Обществом, на этот раз базирующимся в Греции, и нашел нового издателя, Biosophischer Verlag, который начал выпускать свой новый ежемесячный журнал под названием «Люцифер». Пытаясь найти новых членов (которые принесли бы с собой членские взносы и пожертвования, необходимые ему для выживания), Сеттлер распустил Ложу Геката и переименовал Общество в Альянс Ориона (Orion Bund на немецком языке). Тем не менее, у группы были значительные проблемы в самой Германии, поскольку она столкнулась с противодействием нацистской партии, которая недавно взяла под свой контроль правительство, при этом некоторые деятели режима заявляли, что группа является частью 77>Еврей - Масонский заговор.

В 1935 году Сеттлер, по-видимому, покинул Грецию и переехал в Словакию, откуда он проводил курсы по природному исцелению и магии. Тем временем в Германии нацистское правительство запретило все квазимасонские организации в июле 1937 года, и хотя первоначально Альянс Ориона был необычно освобожден, они тоже были запрещены в июне 1939 года. В начале 1940-х нацисты приказали вторгнуться в большую часть остальная часть Европы, что привело к Второй мировой войне, и именно в этот период исчезают все исторические следы Зеттлера. Неизвестно, как он умер, хотя утверждалось, что это было либо в венской тюрьме, либо в концлагере Маутхаузен, хотя ни одно из этих утверждений не доказано.

Адонизм после Зеттлера: 1943 г. –Present

Первая попытка воссоздать Адонистское общество была предпринята в 1950-х годах «другим неизвестным» человеком, известным как Вальтер Коблизек. Он жил в Розенхайме недалеко от Мюнхена в Западной Германии и опубликовал брошюру, объявляющую о воссоздании группы, но больше ничего из этого не появлялось, и Коблизек умер в 1967 году.

Профессор Адольф Хембергер (1929–1991), заведующий кафедрой научной теории и методологии исследований в Университете Гиссена, собирал редкие работы Зеттлера, делал копии из них посредством мимеографии или фотокопирования их и распространения среди своих друзей и членов его магических исследовательских групп, C 72. В 1970-х Хембергер имел планы возродить Адонистское общество, но они так и не были реализованы.

Другой немецкий академик, профессор Гельмут Мёллер из Геттингенского университета, опубликовал эссе о Зеттлере на немецком языке на фестивале 1990 года в честь Эллика Хоу, академика которые специализировались на изучении церемониальных магических групп, таких как Герметический Орден Золотой Зари и Орден o Templi Orientis. Его работа была расширена австрийским независимым ученым Гансом Томасом Хаклом, который также провел экспертизу Зеттлера на немецком языке, после чего опубликовал отредактированную версию на английском языке, появившуюся в The Pomegranate: The International Journal of Pagan. Исследования (2010).

См. Также

Ссылки

Сноски
Библиография

Дополнительная литература

Первичная литература

  • Франц Зеттлер:
    • Adonismus oder die uralte Geheimlehre, wie sie uns von d. Chaldaern, Phöniziern, Persern, Ägyptern u. Griechen überliefert, noch heutigentags im Orient bei d. Nasairiern oder "Lichtauslöschern", д. Jezîdi-Kurden od. "Teufelsanbetern" u. а. erhalten ist u. durch e. eigenen Orden, ден "Низам эль-Хаф" neuerdings wieder verbreitet wird. Ohne Ortsangabe, 1926
    • Macht und Erfolg. Берлин: Adonistischer Verlag, 1927
    • Jugend und Schönheit. Берлин: Adonistischer Verlag, 1927
    • Hes oder: Die Flamme des Lebens. Берлин-Вайсензее, 1927
    • Der Adept. Die zwölf Stufen des magischen Einweihungsweges. Archiv für Altes Gedankengut und Wissen, Sinzheim 2004, ISBN 3-937592-11-3. Mit einer Einleitung von Hans Thomas Hakl und Bibliographie.

Дополнительная литература

  • Марко Френшковски: Die Adonistische Gesellschaft. В: Die Geheimbünde. Марикс Верлаг, Висбаден 2007, ISBN 978-3-86539-926-7. С. 172–176
  • Ханс-Юрген Гловка: Deutsche Okkultgruppen 1875–1937. Hiram-Edition, München 1981, ISBN 3-921513-54-5, S. 81–91
  • Адольф Хембергер: Der Adonismus als Baalskult. В: Organisationsformen, Rituale, Lehren und magische Thematik der freimaurerischen- und freimaurerartigen Bünde im Deutschen Sprachraum Mitteleuropas. Bd. 2: Pansophie und Rosenkreuz. Gießen 1974.
  • Хорст Э. Майерс: Lexikon des Geheimwissens. Freiburg 1979. S. 86.
  • Helmut Möller: Licht aus dem Osten. Franz Sättlers wundersame Reise nach Nuristân. В: Альбрехт Гетц фон Оленхузен (Hrsg.): Wege und Abwege. Beiträge zur europäischen Geistesgeschichte der Neuzeit. Festschrift für Ellic Howe zum 20. Сентябрь 1990 г., Фрайбург, 1993 г., ISBN 3-8107-5051-4. С. 199–230
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:36:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте