Языческие исследования

редактировать

Языческие исследования - это междисциплинарная академическая область, посвященная изучению современного язычества, широкого спектра современных религиозных движений, которые, как правило, находятся под влиянием различных языческих верований досовременной Европы или утверждают, что они произошли от них. Языческие исследования охватывают множество различных научных подходов к изучению таких религий, опираясь на историю, социологию, антропологию, археологию, фольклористику, теологию и другие религиоведение.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Развитие
    • 2.1 Цель
    • 2.2 Происхождение
  • 3 подхода
    • 3.1 Социологические
    • 3.2 Религиоведение
    • 3.3 Исторический
  • 4 Теоретические дебаты
  • 5 Отношения с языческим сообществом
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Библиография
  • 7 Дальнейшее чтение
Фон

Самые ранние академические исследования современного язычества были опубликованы между 1970 и 1980 годами такими учеными, как Марго Адлер, Марчелло Труцци и Таня Лурманн, хотя фактическая дисциплина языческих исследований должным образом развивалась только в 1990-х годах, первыми из которых стали такие академики, как Грэм Харви и другие. Час С. Клифтон. Возрастающий академический интерес к язычеству был приписан растущей общественной видимости нового религиозного движения, поскольку оно начало взаимодействовать с межконфессиональным движением и проводить крупные публичные торжества в таких местах, как Стоунхендж.

Первая научная конференция по этой теме была проведена в Университете Ньюкасл-апон-Тайн, Северо-Восточная Англия, в 1993 году, а три года спустя последовала более крупная конференция, организованная Университетом Ланкастера в Северо-Западной Англии. Ежегодные собрания Конференции по современным языческим исследованиям и Отдела современных языческих исследований Американской академии религии продолжают способствовать развитию научных исследований в этой области. В 2004 году начал выходить рецензируемый академический журнал, посвященный этой дисциплине, «Гранат». Многие книги по этой теме были опубликованы различными академическими издательскими компаниями, в то время как AltaMira Press начала публикацию серии «Языческие исследования».

Отношения между учеными, изучающими язычество, и современным языческим сообществом, которое они изучают, временами были натянутыми, поскольку некоторые практики отвергали академические интерпретации своей веры. В то же время многие ученые, занимающиеся изучением язычества, сами практикуют язычество, привнося в свои подходы инсайдерскую точку зрения.

Разработка

Цель

«Я не сомневаюсь, что язычество как подраздел более широкого изучения религий существует, потому что исследователи современного язычества (многие из которых сами практикуют) находили и продолжают чувствовать себя не совсем комфортно в таких категориях, как« новые религиозные религии ». движения »или« феминистская религия ».

Час С. Клифтон, 2004.

Специалист по языческим исследованиям Час С. Клифтон утверждал, что эта дисциплина возникла в результате растущего «академического признания» современного «движения язычества в поле зрения общественности», имея в виду появление языческого участия в межконфессиональных группах и языческое использование археологических раскопок. памятники как «священные места», особенно в Соединенном Королевстве. Клифтон также утверждал, что развитие языческих исследований было необходимо для «смелого переосмысления термина« язычник », как это сделал Майкл Йорк », что, по мнению Клифтона, «дает нам возможность пересмотреть с новой точки зрения все проявления древних языческих религий. ".

Происхождение

Первая международная научная конференция на тему языческих исследований была проведена в Университете Ньюкасл-апон-Тайн, Северо-Восточная Англия, в 1993 году. Ее организовали два британских религиоведа, Харви и Шарлотта Хардман. В апреле 1996 года в Эмблсайде в Озерном крае прошла более крупная конференция, посвященная современному язычеству, организованная Департаментом религиоведения Ланкастерского университета, Северо-Западная Англия. Названный «Природная религия сегодня: западное язычество, шаманизм и эзотеризм в 1990-е годы», он привел к публикации академической антологии « Природная религия сегодня: язычество в современном мире». В этой антологии некоторые из организаторов конференции описали ее первоначальные намерения, отметив, что с ее помощью они «стремились исследовать нововведения в практике и вере, которые составляют современное язычество и которые, по-видимому, являются частью широко распространенного культурного ответа на упадок мира. основных религий и широко ощущаемого осознания экологического кризиса ».

В том же году был основан журнал The Pomegranate, который позже был преобразован в рецензируемый академический журнал, который впервые появился в 2004 году.

Одной из выпущенных AltaMira книг была антология « Исследование язычества » под редакцией Дженни Блейн, Дугласа Эззи и Харви, в которой различные ученые-язычники обсуждали свое участие в этой теме и противодействие, с которым они столкнулись.

Итан Дойл Уайт отметил, что по мере того, как языческие исследования достигли своего двадцатого года, они столкнулись с «растущим давлением, требующим объяснений как перед академическими кругами, так и перед языческим сообществом, которое они изучают».

Подходы

Социологические

Марго Адлер (на фото в 2004 году) опубликовала раннее социологическое исследование язычества в Соединенных Штатах.

В 1979 году американский социолог, журналист и викканка Марго Адлер опубликовала « Рисование луны», социологическое исследование языческого движения в Соединенных Штатах, охватывающее виккан, друидов, поклонников богини, язычников и радикальных фей.

В 1999 году американский социолог Хелен А. Бергер из Западно-Честерского университета опубликовала «Сообщество ведьм», социологическое исследование викканского и языческого движения на северо-востоке США.

Религиозные исследования

В 2003 году британский религиовед Майкл Йорк опубликовал « Языческое богословие: язычество как мировая религия», в котором утверждал, что современное язычество можно рассматривать как часть гораздо более широкого глобального «язычества», охватывающего большое разнообразие анимистических и политеистических взглядов. религиозные традиции, включая религии коренных народов. В 2005 году ABC-CLIO опубликовал антологию под названием « Современное язычество в мировых культурах», которую редактировал американский религиовед Майкл Ф. Стрмиска.

Исторический

Среди первых ученых, изучавших современное язычество с исторической точки зрения, был американский виккан Эйдан Келли, который был одним из основателей Нового Реформатского Ортодоксального Ордена Золотой Зари и Завета Богини в 1970-х годах. Достигнув нескольких академических квалификаций, в том числе в области религиоведения, в 1970-х годах он начал изучение религиозных текстов гарднерианской Викки, чтобы установить историческую хронологию этой традиции. Результаты его исследования будут опубликованы только в 1991 году под названием Crafting the Art of Magic. Позже он был переписан и переиздан в 2007 году как Inventing Witchcraft.

Выдающийся английский историк Рональд Хаттон из Бристольского университета позже посвятил последнюю часть своей книги «Языческие религии древних британских островов» (1991) исследованию современных языческих религий, которые оказали на них основное влияние. После этого он провел несколько исследований британских народных обычаев, но в 1999 году вернулся к изучению язычества, когда опубликовал «Триумф Луны: история современного языческого колдовства», первое академическое исследование истории Викки.

Теоретические дебаты

Языческие исследования были обвинены в том, что они не смогли правильно определить «язычество», поскольку некоторые ученые используют его исключительно для обозначения современного язычества, а другие - например, Майкл Йорк и Час Клифтон - используют его для обозначения широкого круга религиозных движений по всему миру и во всем мире. история. Еще одна проблема возникает из-за того, что, хотя ученые, изучающие язычество, могли принять «язычество» в отношении дохристианских систем верований в Европе, этот термин все чаще отвергался археологами, специализирующимися на этих системах верований.

Языческие исследования не смогли дать удовлетворительного определения «современному язычеству»; меньшинство ученых относилось к нему как к особой религии, в рамках которой такие группы, как Викка и язычество, являются деноминациями, в то время как большая группа вместо этого рассматривала ее как «группу сравнительных религий». Высказывались опасения, что ученые, изучающие язычество, будут "не в состоянии передать (нам и другим) то, что мы на самом деле изучаем. Текущая ситуация, в которой очень разные определения используются в тандеме, такова: явно нежизнеспособный ".

Ученый-религиовед Маркус Альтена Давидсен опубликовал критический анализ этой области в 2012 году через обзор Справочника современного язычества. Он утверждал, что в языческих исследованиях преобладает эссенциалистский и нормативный взгляд на предмет, а не натуралистический и теоретически ориентированный подход. Итан Дойл Уайт в «Гранате» утверждал, что в подходе Дэвидсена были недостатки. Утверждая, что « Справочник современного язычества» не является таким симптомом для данной области, как предполагал Давидсен, он продолжил выявление ряда фактических ошибок в статье Давидсена. Дойл Уайт утверждал, что разделение Дэвидсена ученых на категории строго инсайдеров и аутсайдеров было проблематичным, поскольку такие исследователи языческих исследований, как Сабина Маглиокко, пересекали обе границы - подход, основанный на методологиях, используемых в антропологии. В 2016 году Дойл Уайт выступил с собственной критикой этой области. Он обратился к различным определениям «современного язычества», необходимости более четкого определения языческих исследований и взаимосвязи между языческими исследованиями и языческим активизмом, отстаивая реформу этой области.

Отношения с языческой общиной

Отношения между учеными-язычниками и некоторыми практикующими язычниками временами были натянутыми. Австралийская академическая и практикующая язычница Кэролайн Джейн Талли утверждала, что в результате когнитивного диссонанса многие язычники могут негативно отреагировать на новые исследования, касающиеся исторических дохристианских обществ, полагая, что это угроза структуре их убеждений и «чувству идентичности».. " Кроме того, она утверждала, что некоторые из этих недовольных язычников в результате набросились на ученых, особенно в Интернете.

использованная литература

Сноски

Библиография

  • Клифтон, Час С. (2004). « Гранат возвращается из преисподней: письмо редактора». Гранат: Международный журнал языческих исследований. Лондон: Равноденствие. 6 (1): 5–10. DOI : 10,1558 / pome.6.1.5.31679.
  • Давидсен, Маркус Альтена (2012). "Что не так с языческими исследованиями?". Метод и теория в изучении религии. Лейден: Брилл. 24 (2): 183–199. DOI : 10.1163 / 157006812X634881. ЛВП : 1887/3160767.
  • Дойл Уайт, Итан (2012). «В защиту языческих исследований: ответ на критику Давидсена». Гранат: Международный журнал языческих исследований. Лондон: Равноденствие. 14 (1): 5–21.
  • Дойл Уайт, Итан (2014). «Британское языческое наследие». Журнал религии и общества. Крипке Центр. 16: 1–16.
  • Дойл Уайт, Итан (2016). «Теоретические, терминологические и таксономические проблемы в академическом изучении современного язычества: аргументы в пользу реформы». Гранат. 18 (1): 31–59. DOI : 10,1558 / pome.v18i1.28457.
  • Пирсон, Джоанна; Робертс, Ричард Х.; Сэмюэл, Джеффри (1998). "Вступление". В Джоан Пирсон; Ричард Х. Робертс; Джеффри Сэмюэл (ред.). Природа Религия сегодня: язычество в современном мире. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. С. 1–7. ISBN   978-0-7486-1057-0.
  • Талли, Кэролайн Джейн (2011). «Исследование прошлого - чужая страна: когнитивный диссонанс как ответ язычников-практиков на академические исследования истории языческих религий». Гранат: Международный журнал языческих исследований. Лондон: Равноденствие. 13 (1): 98–105.
дальнейшее чтение
  • Адлер, Марго (2006). Рисование Луны: ведьмы, друиды, поклонники богинь и другие язычники в Америке (исправленное издание). Лондон: Пингвин. ISBN   978-0-14-303819-1.
  • Бергер, Хелен (1999). Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах. Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины Press. ISBN   978-1-57003-246-2.
  • Бергер, Хелен; Эззи, Дуглас (2007). Подростковые ведьмы: магическая юность и поиск себя. Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Rutgers International Press. ISBN   978-0813540207.
  • Блейн, Дженни (2002). Девять миров сейд-магии: экстаз и неошаманизм в североевропейском язычестве. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Блейн, Дженни; Эззи, Дуглас; Харви, Грэм (2004). Изучение язычества. Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN   978-0-7591-0522-5.
  • Блейн, Дженни; Уоллис, Роберт (2007). Священные места оспариваемые обряды / права: языческие отношения с археологическими памятниками. Брайтон и Портленд: Sussex Academic Press. ISBN   978-1-84519-130-6.
  • Чувин, Пьер (1990). Chronique des Derniers Païns. Париж: Belles Lettres / Fayard. ISBN   978-2-251-38003-2.
  • Клифтон, Час С. (2006). Ее скрытые дети: рост Викки и язычества в Америке. Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN   978-0-7591-0202-6.
  • Коуэн, Дуглас Э. (2005). Киберхендж: современные язычники в Интернете. Лондон: Рутледж. ISBN   978-0-415-96911-6.
  • Гарделл, Маттиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. ISBN   978-0822330714.
  • Hanegraaff, Wouter J. (1996). Религия Нью Эйдж и западная культура: эзотеризм в зеркале светской мысли. Brill Academic Publishers. ISBN   90-04-10696-0.
  • Харви, Грэм (2007). Слушающие люди, говорящие на Земле: современное язычество (второе издание). Лондон: Hurst amp; Company. ISBN   978-1-85065-272-4.
  • Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: История современного языческого колдовства. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-820744-3.
  • Хаттон, Рональд (2009). Кровь и омела: История друидов в Великобритании. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-14485-7.
  • Гринвуд, Сьюзен (2000). Магия, колдовство и потусторонний мир: антропология. Издательство Berg. ISBN   978-1-85973-450-6.
  • Johnston, Hannah E.; Алои, Пег (ред.) (2007). Ведьмы нового поколения: Подростковое колдовство в современной культуре. Олдершот и Берлингтон: Ашгейт. ISBN   978-0-7546-5784-2. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
  • Джонс, Пруденс; Пенник, Найджел (1995). История языческой Европы. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-09136-5.
  • Келли, Эйдан А. (2007). Изобретая колдовство: пример создания новой религии. Лафборо: Публикации Тота. ISBN   978-1-870450-58-4.
  • Льюис, Джеймс Р. (2004). Оксфордский справочник новых религиозных движений. Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-514986-6.
  • Мальокко, Сабина (2002). Неоязыческое сакральное искусство и алтари: как заставить вещи работать. Университетское издательство Миссисипи. ISBN   978-1-57806-391-8.
  • Мальокко, Сабина (2004). Колдовская культура: фольклор и неоязычество в Америке. Филадельфия: Пенсильванский университет Press. ISBN   978-0-8122-3803-7.
  • Орион, Лоретта (1995). Never Again the Burning Times: Revisited Paganism Revisited. Лонг-Гроув, Иллинойс: Waveland Press. ISBN   978-0-88133-835-5.
  • Пирсон, Джоан (2007). Викка и христианское наследие: ритуал, секс и магия. Абингдон, Оксфордшир: Рутледж.
  • Саломонсен, Джоун (2002). Зачарованный феминизм: возвращающиеся ведьмы Сан-Франциско. Лондон: Рутледж. ISBN   978-0-415-22393-5.
  • Уоллис, Роберт Дж. (2003). Шаманы / неошаманы: экстаз, альтернативные археологии и современные язычники. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-30203-6.
  • Мудрый, Констанс (2008). Скрытые круги в сети: феминистская Викка, оккультные знания и процесс мышления. Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN   978-0-7591-1007-6.
  • Йорк, Майкл (2003). Языческое богословие: язычество как мировая религия. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN   978-0-8147-9702-0.
Последняя правка сделана 2023-03-20 02:54:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте