Ариософия

редактировать
Идеологические системы эзотерического характера, впервые данные Гвидо Листом и Йоргом Ланцем фон Либенфельсом Мировые рунические часы Вернера фон Бюлова, подтверждающие соответствие между рунами Арманена Листа, знаками зодиака и богами месяцев

арманизм и ариософия эзотерические идеологические системы, основанные Гвидо фон Листом и Йоргом Ланцем фон Либенфельсом соответственно в Австрии между 1890 и 1930 годами. Термин «ариософия», означающий мудрость, касающуюся Арийцы, впервые был ярлыком его доктрины в 1915 году и стал ярлыком его доктрины в 1920-х годах. В исследованиях по этой теме, таких как книга Николаса Гудрика-Кларка Оккультные корни нацизма, термин «ариософия» используется в общем для описания арийско-эзотерических теорий подмножество "Völkische Bewegung ". Это более широкое использование этого слова ретроспективный характер и обычно не было распространено среди самих эзотеристов ». Лист на самом деле называл свое учение «арманизмом», в то время как Ланц использовал термины «теозоология» и «ариохристианство» до Первой мировой войны.

Идеи Фон Листа и Ланца фон Либенфельса были частью общего оккультного возрождения Германии в Австрии и конца 19-го и начала 20-го веков, во многом вдохновленного христианством, историческое германское язычество и холистическая философия, а также эзотерические концепции положения немецкого романтизма и теософии. Связь этого германского мистицизма с историческим Германская культура проявляется в увлечении мистиков рунами в форме рун Арманена.

Гвидо фон Листа.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 «Ариософские» писатели и организации
  • 2 Арманизм
    • 2.1 Общество Гвидо фон Листа и Высокий Орден Арманена
    • 2.2 Листианы при Третьем Рейхе
  • 3 Эозоология
  • 4 Germanenorden
  • 5 Общество Туле
  • 6 Общество Эдды
  • 7 Современные организации
    • 7.1 Арманен-Орден
  • 8 Исследования ариософии
    • 8.1 Оккультные корни нацизма
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
    • 10.1 Ссылки
    • 10.2 Библиография
Обзор

Идеология, касающаяся арийской расы (в смысле индоевропейцев, рунические символы, свастика, а иногда и оккультизм) являются важными элементами ариософии. Примерно с 1900 года эзотерические идеи вошли в мысли Гвидо Листа самое позднее к 1899 году. В апреле 1903 года он отправил свою рукопись, которая предлагала, что Гудрик-Кларкет называлась «монументальной псевдонаукой», касающейся древней гермнейской веры, в Императорскую Академию наук в Вене и далее. Эти ариософские идеи (вместе с теософией и находящиеся под ее областью) внесли значительный вклад в оккультную контркультуру в Германии и Австрии. Исторический интерес к этой теме проистекает из идеологических отношений ариософии к нацизму и очевиден в таких названиях книг, как:

всеобъемлющее исследование Гудрик-Кларк не находит доказательств прямого влияния, за исключением весьма своеобразных древнегерманских мифов, разработчиков « ясновидящим »SS -бригадефюрером Карлом Марией Вилигут, практические последствиями, во-первых, было включение символизма Вилигута в церемониях элитного круга в СС ; и, во-втором, официальное осуждение тех оккультистов и рунических магов, которых Вилигут заклеймил как еретиков, которые, возможно, убедили Генриха Гиммлера отдать приказ об интернировании некоторых из них. Другой наиболее примечательный случай - это Аненербе Гиммлера. (Для обсуждения прямой связи с нацистской идеологией см. Религиозные аспекты нацизма.) Гудрик-Кларкует, какие доказательства влияния на Гит и других нацистов, но он заключает, что «ариософия - это симптом. а не влияние, которое оно предвосхитило нацизм ».

«Ариософские» писатели и организации

Хотя широкое определение термина «ариософия» полезно для некоторых целей, различные из более поздних авторов, включая Эллегаарда Эллербека, Филиппа Штауффа и Гюнтера Кирхгофа, можно более точно охарактеризовать как культивирующих арманизм Листа. При менее широком подходе можно также рассматривать рунический оккультизм отдельно. Хотя руны Арманена восходят к Листу, Рудольф Джон Горслебен отличался от других völkisch писателей, сделав эзотерическую важную рун центральной в своем мировоззрении. Поэтому Гудрик-Кларк называет доктрину Куммера и Горслебена и его последователей руническим оккультизмом, что также соответствует эклектичной работе Карла Списбергера. Практические системы рунного оккультизма, которые в основном повлияли на Лист, были разработаны Фридрихом Бернхардом Марби и Зигфридом Адольфом Куммером Перитом Шоу, оккультным писателем; А. Фрэнк Глан, больше известен своим маятником лозоискательством ; Рудольф фон Зеботтендорф и Вальтер Наухаус, создавшие Общество Туле ; и Карл Мария Вилигут, который был наиболее известным оккультистом, работающим на.

организации СС, включая: Общество Гвидо фон Листа, Высокий Орден Арманена, Клуб Люмен, Ордо Нови Темпли, Германенорден (в котором произошел раскол) и Общество Туле.

Арманизм
Гвидо фон Лист в 1910 году из книги Guido v. List: Der Wiederentdecker Uralter Arischer Weisheit Йоханнеса Бальцли, опубликованной в 1917 году

Гвидо фон Лист разработал расовую религию основывалась концепция отказа от навязанного иностранного вероисповедания христианства и возвращение к языческим религиям древних индоевропейцев (Лист предпочитал эквивалентный термин Ario -Germanen, или «Ариогерманики»). Лист признавал теоретическое различие между протоиндоевропейским дочерним языком и его протогерманским языком, но часто затушевал его склонностью рассматривать их как единое долгоживущее существо (хотя это обрамление также используется в лингвистике как германское родительский язык ). В этом на него сильно повлияла теософская мысль мадам Блаватской, которую он, однако, смешал со своими собственными весьма оригинальными верованиями, основанными на германском язычестве.

Прежде чем он обратился к оккультизму, Гвидо написал статьи для четырех немецких газет в Австрии, а также исторических романа и три пьесы, действие некоторых из происходящего «в племенной Германии» до прихода христианства. Он также написал антисемитское эссе в 1895 году. Лист принял аристократический фон между 1903 и 1907 годами.

Лист назвал свою доктрину арманизм в честь арманенов, предположительно отряда королей-священников в древнем ариогерманском стиле. нация. Он утверждал, что это немецкое имя было латинизировано в племенное имя Herminones, новое в Таците, и что оно фактически означало наследников короля-солнца: сословие интеллектуалов, которые были организованы в священство под названием Armanenschaft.

Его концепция первоначальной религии германских племен была форма поклонения солнцу с его королями-жрецами (аналогично Исландские годы ) как легендарные правители древней Германии. Религиозное обучение давалось на двух уровнях. Эзотерическая доктрина (арманизм) касалась тайных тайн гнозиса, предназначенных для посвященной элиты, в то время как экзотерическая доктрина (вотанизм) принимает форму популярных мифов, предназначенных для низших социальных классов <219.>

Листал, что переход от вотанизма к христианству прошел гладко под руководством скальдов, так что местные обычаи, праздники и имена сохранялись под христианским покровом и нуждались только в `` расшифровке '' обратно в свои языческие формы. Это мирное слияние двух религий было нарушено насильственными обращениями при «кровавом Карле Великом - Палаче саксов ». Лист утверждал, что господство Римско-католической церкви в Австро-Венгрии представляет собой продолжающуюся оккупацию германских племен Римской империей, хотя теперь и в религиозном формате и продолжающееся преследование древней религии германских народов и кельтов.

Он также верил в магические силы старых рун. С 1891 года он утверждал, что геральдика основана на системе закодированных рун, так что геральдические устройства передавали тайное наследие в загадочной форме. В апреле 1903 года он представил в Венскую Императорскую Академию Наук статью о предполагаемом арийском протоязыке. Его изюминкой была мистическая и оккультная интерпретация рунического алфавита, ставшая краеугольным камнем его идеологии. Расширенный анализ его лингвистических и исторических теорий, опубликованный в 1914 году под названием Die Ursprache der Ario-Germanen und ihre Mysteriensprache (Протоязык). ариогерманцев и их мистический язык).

Доктрина Листа описывалась как гностик, пантеист и деист. В ее основе - мистический союз Бога, человека и природы. Вотанизм учитывает, что Бог обитает в индивидуальном человеческом духе как внутренний источник магической силы, но также имманентен в природе через основные законы, которые управляют циклами роста, распада и обновления. Лист прямо отвергает дуализм разума и тела духа против материи или Бога над природой или против нее. Таким образом, человечество едино со Вселенной, что влечет за собой обязанность жить в соответствии с природой. Но индивидуальное человеческое эго не стремится слиться с космосом. «Человек - это отдельный агент, необходимый для завершения или совершенствования« работы Бога »». Будучи бессмертным, эго пройти через последовательные реинкарнации, пока не преодолеет все препятствия на пути к своей цели. Лист предвидел возможные последствия этого в будущей утопии на земле, которую он отождествлял с обещанной Валгаллой, миром победоносных героев:

Таким образом, в течение бесчисленных поколений все люди станут Эйнхерий, и будет достигнуто это состояние - завещанное и предопределенное божеством - всеобщей свободы, равенства и братства. Это то состояние, которое стремятся социологи и которое социалисты обеспечивают ложными средствами, которые не способны понять эзотерическую концепцию, которая скрывается в триаде: свобода, равенство, братство, концепция должна сначала созреть и созреть, чтобы когда-нибудь его можно было собрать, как плод из Мирового Древа.

. Список был знаком с циклическим понятием времени, с которым он столкнулся в скандинавской мифологии и в теософической адаптации индуистских временных циклов. Он уже использовал космические ритмы в своей ранней журналистике природных ландшафтов. В своих более поздних работах Объединил циклическую концепцию времени с «дуалистической и линейной временной схемой» западной апокалиптической, которая противопоставляет пессимизму в отношении настоящего мира с абсолютным оптимизмом в будущем. В Das Geheimnis der Runen Лист обращается к кажущемуся противоречию, объяснение окончательное искупление временных рамок экзотери притчей, которое обозначает эзотерическую истину обновления во многих циклах и воплощениях. Однако в оригинальных скандинавских мифах и индуизме цикл разрушения и созидания повторяется бесконечно, что не дает возможности окончательного спасения.

Общество Гвидо фон Листа и Высокий Арманенский Орден

Уже в 1893 году Гвидо Лист вместе с Фанни Вскиански основали Literarische Donaugesellschaft, литературное общество.

. В 1908 году Общество Гвидо фон Листа (Guido -von-List-Gesellschaft) было основано в основном на семье Ванник (Фридрих Ванник и его сын Фридрих Оскар Ванник, видные и увлеченныеанисты) как оккультист völkisch организация, с целью финансирования и публикации исследования Листа. Общество Листа поддерживалось ведущими деятелями австрийской и немецкой политики, издательского дела и оккультизма. Хотя можно было заподозрить организацию велькиш в антисемитской деятельности, в ее состав входили как минимум два еврея: Мориц Альтшулер, ученый-раввин, и Эрнст Вахлер. Общество Листа опубликовало работы Листа в серии Guido-List-Bücherei (GLB).

Лист основал экзотерические и эзотерические круги в своей организации. Орден Высокого Арманена (Hoher Armanen Orden) был внутренним кругом общества Гвидо фон Листа. Основанный в середине лета 1911 года, он был основан как магический орден или ложа для поддержки более глубокой и практической работы Листа. HAO совершало паломничество в то, что члены его считали «священными арманическими местами», Стефансдом в Вене, Карнунтум и т. Д. У них также были случайные встречи между 1911 и 1918 годами, но точная природа их остается неизвестной. В предисловии к книге Листа «Тайна рун» Стивен Э. Флас отмечает: «HAO никогда не кристаллизовалась при жизни Листа - хотя кажется возможным, что он разработал теоретический корпус неопубликованных документов и ритуалов, относящихся к HAO, которые были внедрены в полную силу лишь в последние годы».

Листиане при Третьем рейхе

Лист умер 17 мая 1919 года, за несколько месяцев до Адольфа Гитлера присоединился к небольшой баварской политической партии и сформировал ее в НСДАП. к власти нацистов несколько сторонников арманизма стали подавления эзотеризма в нацистской Германии.

Основные службы преследования оккультистов нацистская политика систематического закрытия эзотерических организаций (германское язычество все еще практиковалось некоторыми нацистами на индивидуальной основе), но в некоторых случаях подстрекателем был Вилигут идентифицировал монотеистическую религию ирминизма как истинную насле личный оккультист Гимммлера Карл Мария Вилигут. дственную веру, утверждая, что вотанизм и рунический ряд Гвидо фон Листа предоставьте собой раскольническую ложную религию.

Среди листианцев - Куммер и Марби не упомянутые Гудриком-Кларком среди подписантов, которые поддержали Общество Листа около 1905 года, но оба человека были обязаны идеям «Листиана», которые подвергались осуждению, были оккультистами рун. Фридрих Бернхард Марби и Зигфрид Адольф Куммер, оба были осуждены Вилигутом в 1934 году в письме Гиммлеру. Флауэрс пишет: «Установление« официального NS рунологии »при Гиммлере, Вилигуте и других непосредственно привело к необходимости подавления рунно-магических« агентов », таких как Марби». Несмотря на то, что он открыто поддерживал нацистов, Марби был арестован гестапо в 1936 году как антинацистский оккультист и интернирован в Вельцхейм, Флоссенбюрг и Дахау <115.>концлагеря. Куммерет из истории после доноса Вилигута в 1934 году, и его судьба неизвестна. Возможно, он умер в концентрационном лагере. По словам Радгли, «[не] подтвержденные слухи» говорят о том, что он бежал из нацистской Германии в изгнание в Южную Америку, но «более вероятно, что он погиб в одном из лагерей, в Марби должен был выжить, или умер во время одного из лагерей. время бомбардировки союзников в <274 году.>Дрезден. «

Гюнтер Кирхгоф, Член Общества Листа, которого Вилигут порекомендовал Гиммлеру на основании его исследований в области предыстории, как сообщается, написал, что Вилигут с помощью интриги добился того, чтобы Эрнст Лаутерер (также известный как« Тарнхари ») Флауэрс и Мойних воспроизводят свидетельство Кирхгофа, о котором сообщают и Адольф Шлейпфер, и исследователь Манфред Ленц, был отправлен в концлагерь как «английский агент».

Теозоология
Йорг Ланц фон Либенфельс Флаг Ордена Новых Тамплиеров

В 1903–1994 гг. венец бывший- В этом сомневается бывший секретарь Вилигута Габриэле Дехенд).>цистерцианец монах, библейский ученый и изобретатель по имени Йорг Ланц-Либенфельс (имеет Йорг Ланц фон Либенфельс) опубликованную длинную статью под латинским названием «Anthropozoon Biblicum» («Библейский человек-животное» ») В журнале для Библейские исследования под редакцией Морица Альтшулера, еврейского почитателя Гвидо фон Листа. Автор провел сравнительный обзор древних ближосточных культур, в которых он обнаружил свидетельства из иконографии и литературы, которые, казалось, указывали на продолжающееся выживание в ранние исторические времена гоминида обезьяны. - люди, похожие на карликовых неандертальцев, известных по ископаемым останкам в Европе, или питекантропов (теперь называемые Homo erectus ) из Явы. Кроме того, Ланц систематически анализировал Ветхий Завет в свете своей гипотезы, выявляя и интерпретируя закодированные ссылки на обезьяно-людей, которые подтверждали незаконную практику скрещивания людей с «низшими» видами в древности.

В 1905 году он расширил эти исследования до фундаментального утверждения доктрины под названием Theozoologie oder die Kunde von den Sodoms-Äfflingen und dem Götter-Elektron («Теозоология, или наука о содомитах-апелингах и божественном электроне»)). Он утверждал, что «арийские» народы произошли от межзвездных божеств (называемых Теозоа), которые размножались с помощью электричества, в то время как «низшие» расы были результатом скрещивания людей и обезьянолюдей (или антропозоа). Эффекты межрасового скрещивания вызвали атрофию паранормальных способностей, унаследованных от богов, но их можно было восстановить путем селективного разведения чистых арийских линий. Книга опиралась на несколько мрачные сексуальные образы, осуждая жестокое обращение с белыми женщинами со стороны этнически неполноценных, но сексуально активных мужчин. Таким образом, Ланц выступал за массовую кастрацию расово «обезьяноподобных» или иным образом «низших» мужчин.

В том же году Ланц начал публикацию журнала Ostara (названного в честь языческой германской богини весны), чтобы продвигать свое видение расовой чистоты. 25 декабря 1907 года он основал Орден Новых Тамплиеров (Ordo Novi Templi, или ONT), мистическое объединение со штаб-квартирой в Бурге Верфенштайн, замке в Верхней Австрии с видом на реку Дунай. Его заявленной целью было гармонизировать науку, искусство и религию на основе расового сознания. Ритуалы были предназначены для украшения жизни в соответствии с арийской эстетикой и для выражения теологической системы Ордена, которую Ланц назвал ариохристианством. Орден первым использовал свастику в «арийском» значении, показывая на своем флаге изображение красной свастики, обращенной вправо, на желто-оранжевом поле в окружении четырех синих флер. -de-lys сверху, снизу, справа и слева.

ОНТ пришло в упадок с середины 1930-х годов и - хотя оно было пионером многих идей, которые позже переняли нацисты - было подавлено гестапо в 1942 году. К этому времени оно уже утвердилось. семь общин в Австрии, Германии и Венгрии. Несмотря на приостановку своей деятельности в Великом германском рейхе, ONT просуществовал в Венгрии примерно до конца Второй мировой войны. Он ушел в подполье в Вене после 1945 года, но в 1958 году с ним связался бывший лейтенант Ваффен-СС, который стал приором Ордена в 1979 году. Мунд также написал биографии Ланца и Вилигута.

Термин «ариософия» (мудрость в отношении арийцев) был введен Ланцем фон Либенфельсом в 1915 году, при этом «Теозоология» описывала его происхождение, а «ариохристианство» - это ярлык для общей доктрины в 1920-х годах.

Эту терминологию подхватила группа оккультистов, сформированная в Берлине около 1920 года и названная одна из ее главных фигур «Кругом свастики». Издатель Ланца вступил в контакт с группой в 1925 году и создал из нее институт, директором которого стал он сам. Эта ассоциация была названа Ариософским обществом в 1926 году, переименована в Neue Kalandsgesellschaft (от Каланда, термин Гвидо фон Листа для секретной ложи или монастыря) в 1928 году и снова переименована в Ariosophische Kulturzentrale в 1931 году, когда она открыла Ариософский центр. Школа в Прессбаум, которая предлагала курсы и лекции по руническим знаниям, биоритмам, йоге и Каббале.

Институт поддерживал дружеское сотрудничество с Ланцем, его руководящий интеллект и вдохновение, но также признал в долгу перед Листом, объявив себя преемником королей-жрецов Арманенов и их иерофантской традиции. Таким образом, круг Райхштейна представляет собой исторический прецедент для концепции, последовалас Гудрик-Кларк в 1985 году, когда он переопределил ариософию как общий термин для описания арийских оккультных практик, включая ариохристианство Ланца, так и более ранний арманизм. of List, а также более поздние производные одной или систем систем. Если термин используется в этом расширенном смысле, то Гвидо фон Лист, а не Ланц фон Либенфельс, был основателем ариософии.

Обоснование широкого определения в том, что Лист и Ланц взаимно влияютли друг на друга. Двое мужчин присоединились друг к другу; Перечислите фигуры в родословной Ланца посвященных предшественников; и Ланц несколько раз цитируется Листом в книге «Религия ариогерманского народа: эзотерика и экзотерика» (1910).

Germanenorden

Хотя Лист стремился «пробудить немецкое националистическое сознание», Орден Высокого Арманена обращался к немцам высшего и среднего класса в Австрии, и здесь предпочел Листел «роль мистагога» над политической активностью. Однако ученики Листа стали активными участниками Reichshammerbund и Germanenorden, двух «исторически значимых», «яростных антисемитских групп» в Германии. Обе группы были организованы политическим активистом Теодором Фричем, крупным деятелем немецкого антисемитизма. Фрич, родившийся в 1852 году, был сыном саксонских крестьян, и его беспокоили «мелкие торговцы и ремесленники» и их угроза со стороны, что он считал большой «еврейской» промышленностью.

Вдохновленный Листом Germanenorden (Германский орден или Тевтонский орден, не путать со средневековым немецким орденом тевтонских рыцарей ) был völkisch тайным обществом в Германии начала 20 века. Он был основан в Берлине в 1912 году Теодором Фричем и отдельными выдающимися немецкими оккультистами, включая Филиппа Штауффа, который занимал должность в Обществе Листа и Высоком Арманенском Ордене, а также стал первым лидером Germanennorden. Группа была подпольным движением, направленным на высшие эшелоны общества, и было движением, родственным более популярным Reichshammerbund.

Орден, символом которого была свастика, имел иерархическую братскую структуру, подобную масонству.. Местные группы секты собирались, чтобы отпраздновать летнее солнцестояние, важный неоязыческий праздник в фелькишских кругах (а позже и в нацистской Германии), и более регулярно читать Эдды а также Некоторые из немецких мистиков.

помимо оккультных и магических философий, он учил своих посвященных националистическим идеологиям нордического расового превосходства и антисемитизма, которые распространились по всему западному миру. Это стало возможным все более типичным для völkisch организаций, от кандидатов требовалось доказать, что у них нет неарийских родословных, и от каждого требовалось обещание сохранить чистоту в браке.

В 1916 году, во время Первой мировой войны, Germanennorden разделилась на две части. Эберхард фон Брокхузен стал Великим Магистром «лоялистского» Germanennorden. Поль, ранее упомянутый орден, основал раскольническое ответвление: Germanenorden Walvater of the Holy Grail. В том же году к нему присоединился Рудольф фон Зеботтендорф (бывший Рудольф Глауэр), богатый искатель приключений с обширными оккультными и мистическими интересами. Масон и практик суфизм и астрология, Зеботтендорф также был поклонником Гвидо фон Листа и Ланца фон Либенфельса. Убежденный, исламский и германский мистические системы имеют общий арийский корень, он был привлечен руническими знаниями Поля и в конце 1917 года стал хозяином баварской провинции Вальватера. Обвиняемый в возрождении состояния провинции, Зеботтендорф увеличил количество примерно с сотни в 1917 году. к 1500 году к осени следующего года.

Общество Туле

В 1918 году Зеботтендорф вступил в контакт с Вальтером Наухаусом, членом Germanennorden, который управл «группу изучения Германии» под названием Thule Gesellschaft (Общество Туле ). Название первоначального общества Туле из Наухауса было принято в качестве прикрытия для мюнхенской ложи Зеботтендорфа Germanenorden Walvater, когда она была официально посвящена 18 августа 1918 года с помощью и одобрения Поля. Зеботтендорф утверждает, что группа управлялась совместно им и Nauhaus.

Заимствуя элементы своей идеологии и членов от более ранних оккультных групп, основанных Листом (Общество Гвидо фон Листа, основанное в 1908 г.) и Ланцем фон Либенфельсом (Орден новых тамплиеров, основанный в 1907 г.), Общество Туле было посвящено к триединому богу Вальватеру, отождествляемому с Вотаном в тройной форме. Для эмблемы общества Зеботтендорф выбрал дубовые листья, кинжал и свастику. Название Туле (остров, расположенный греческими географами на самой северной оконечности мира) было выбрано из-за его значения в трудах Гвидо фон Листа. Согласно мифологии Общества Туле, Туле был столицей Гипербореи, легендарной страны, предположительно в крайних северных полярных регионах, упомянутой Геродотом из египетских источников. В 1679 году Олаф Рудбек приравнял гиперборейцев оставшимся в живых Атлантиде, о которых впервые представил Платон, опять же после египетских источников. Фридрих Ницше (1844–1900) начал свою работу «Антихрист» (Антихрист ) в 1895 году словами «Давайте посмотрим на самих себя такими, какие мы есть. Мы гиперборейцы ».

С точки зрения общественного мнения, основанной в Январь 1919 г., Немецкой рабочей партии. Карл Харрер Обществом Туле был соучредителем вместе с Антоном Дрекслером (первым председателем партии). Позже в том же году Адольф Гитлер присоединился к ДАП, которая была переименована в НСДАП (или нацистскую партию ) 1 апреля 1920 года. Некоторые теоретики заговора утверждают, что НСДАП, находясь под Руководством Гитлера, было политическим прикрытием общества Туле. Однако этой теории противостоит сопротивления Харрера и Дрекслера Гитлеру. После неудачной попытки оспорить его растущую власть, оба мужчины вышли из партии: Харрер в 1920 году и Дрекслер в 1923 году.

Спекулятивные авторы утверждают, что ряд высокопоставленных нацистских государственных чиновников были членами общества Туле (включая таких фигурирует как Макс Аманн, Дитрих Эккарт, Рудольф Гесс, Альфред Розенберг и Готфрид Федер ). Эккарт, богатый издатель газеты Auf gut Deutsch (на простом немецком), был представлен как представленный оккультист и оказал самое значительное влияние Туле на Гитлера. Считается, что он обучил Гитлера ряду приемов убеждения, и его влияние было настолько глубоким, что второй том книги Гитлера Майн Кампф был посвящен ему. Однако, он не был его членом, он не был его членом, что он обучал Гитлера технику мистического характера. Изучая списки членов, Гудрик-Кларк отмечает, что Гесс, Розенберг и Федер были, как и Эккарт, гостями сообщества Туле в 1918 году, но не действующими членами. Он также входит в список членов общества Туле, в который входят Ханс Франк и Генрих Гиммлер, как «поддельные». Нет никаких доказательств того, что сам Гитлер имел какую-либо связь с Обществом, даже в качестве партнера или посетителя. Однако член Общества Туле, дантист доктор, действительно выбрал символ свастики для нацистской партии (хотя дизайн был изменен по настоянию Гитлера).

В 1923 году Зеботтендорф был выслан из Германии как нежелательный иностранец; Примерно в 1925 году Общество Туле распалось. В 1933 году Зеботтендорф вернулся в Германию и опубликовал «Бевор Гитлер кам: Urkundliches aus der Frühzeit der nationalsozialistischen Bewegung von Rudolf von Sebottendorff». Книга была запрещена Баварской политической полицией 1 марта 1934 г.; Зеботтендорф был арестован гестапо, интернирован в концлагерь, снова выслан в Турцию, где покончил жизнь самоубийством, утонув в Босфоре 9 мая 1945 года, как нацисты сдался союзникам.

Общество Эдды
Рудольф Джон Горслебен

Рудольф Джон Горслебен был связан с Обществом Туле во время Баварской Советской Республики 1919 года и вместе с Дитрихом Эккартом был взят в плен коммунистами, чудом избежавшими казни. Он погрузился в брожение völkisch policy, установил тесные рабочие отношения с местным Germanennorden, прежде чем посвятить себя литературным занятиям.

29 ноября 1925 года Горслебен основал Edda Society (Edda-Gesellschaft), мистическая группа по изучению Динкельсбюля в Франконии. Он сам был канцлером общества и издавал его периодический журнал Deutsche Freiheit (Немецкая свобода), позже переименованный в Arische Freiheit (Арийская свобода). С помощью ученых участников своей группы по изучению Горслебен разработал оригинальную и эклектичную мистическую религию, частично основанную на арманизме Листа, который он цитировал с одобрением.

Великий магистр общества. был Вернер фон Бюлов (1870–1947). Казначей был из Мюльхаузена, чья жена Кете держала открытый дом для другого оккультно-фелькишского кружка, собравшегося вокруг Карла Марии Вилигута в начале 1930-х годов. Матильда фон Кемниц, плодовитая велькишская писательница, вышедшая замуж за генерала Эриха Людендорфа в 1926 году, была активным членом Общества Эдды.

Когда Рудольф Джон Горслебен умер от всего сердца В августе 1930 года Общество Эдды перешло во владение Бюлова, который разработал «мировые рунические часы», которые иллюстрировали соответствия между рунами, богами и зодиаком, а также цветами и числами.. Бюлов также взял на себя управление периодическим изданием Горслебена и изменил его название с Arische Freiheit на Hag All All Hag, а затем Hagal.

Современные организации

В конце 20-го века германский неоязычник движения ориентировались больше на политеистический реконструкционизм, отворачиваясь от теософических и оккультных элементов, но элементы ариософского мистицизма продолжают играть роль в некоторых организациях сторонников превосходства белых. Предполагаемые мистические или шаманские аспекты исторической дохристианской германской культуры, обобщенные как сейдр, также практикуются в одинизме (Фрейя Асвинн, Найджел Пенник, Карл Списбергер, см. Также Германская руническая астрология, Книга Блотара ).

Арманен-Орден

Круговое устройство Арманена Футхарка.

Общество Гвидо фон Листа было восстановлено в конце 1960-х годов благодаря контактам между немецким / австрийским оккультистом Адольфом Шлейпфером (1947–1947 гг.)) и еще живущий последний президент Общества. Шлейпфер обнаружил некоторые работы Листа в антикварном книжном магазине в середине 1960-х годов и был вдохновлен основанием рунического и арманистского журнала Irminsul в надежде привлечь подходящих людей для возрожденного ордена Листа. Он был назначен новым президентом и продолжал издавать Ирминсул как «Голос Общества Гвидо фон Листа».

Шлейпфер также посещал собрания родственной организации, Gode-Orden (Gothi -Order), которая пропагандировала аналогичную смесь оккультного völkisch мышления. Там он познакомился со своей женой Сигрун Шлейпфер, урожденной Хаммербахер (1940–2009), дочерью фёлькишского писателя и бывшего районного лидера НСДАП, доктора Ганса Вильгельма Хаммербахера. В 1976 году Шлейпферы основали Арманен-Орден (Орден Арманена) как реорганизованное Общество Гвидо фон Листа. С тех пор Адольф и Сигрун служили Гроссмейстерами Ордена, хотя они и развелись, и теперь Сигрун называет себя «Сигрун фон Шлихтинг» или «Зигрун Фрайфрау фон Шлихтинг». Они также возродили Высокий Арманенский Орден (HAO) и довели его до «беспрецедентного уровня активности».

Арманен-Орден - это неоязыческое эзотерическое общество и религиозный орден, возрождающий оккультные учения Гвидо фон Листа. Его внутренняя структура разделена на девять ступеней, вдохновленных масонством. Орден основан на заповедях Листа, но не ограничивается ими, и его принципы, сформулированные в его брошюрах, следующие:

Орден Арманен олицетворяет все германские и кельтские народы в их ментальной, духовной и физической уникальности.

Орден Арманен воплощает истинную реализацию божественного мирового порядка, основанную на германской и кельтской мудрости, религиозный и культовый аспект которой сформирован местными мифами о богах.

Пробуждение Ордена Арманен - ​​это возрождение жизни, основанное на естественных основах германского и кельтского народов.

Арманен-Орден отмечает сезонные праздники так же, как Odinist Группы делают и приглашают желающих на эти мероприятия. Основные моменты - три «Вещи» в Остара (Пасха), Середина лета и Осень (жертвенная смерть Вотана), которые в основном отмечаются в замках недалеко от священных мест, таких как Экстернштейн. Автор Стефани фон Шнурбейн посетила осеннее мероприятие в 1990 году и дает следующий отчет в Religion als Kulturkritik (Религия и культурная критика):

… участники встречаются в украшенной комнате с гобеленами ручной работы и изображениями германских богов, в данном случае Одина и Фригги… В одном конце комнаты стоит стол, покрытый черной тканью. На нем деревянный Ирминсул высотой 4 фута, копье, меч, копия колесницы с солнечным диском, копия Эдды в кожаном переплете, а также ритуальные чаши и ставятся свечи.

Последняя правка сделана 2021-06-11 15:38:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте