Карл Мария Вилигут (псевдоним Вейстхор, Ярл Видар, Лобесам ; 10 декабря 1866 - 3 января 1946) был австрийцем оккультистом и бригадефюрером СС.
Вилигут крестился в римско-католической церкви в Вене. В 14 лет он поступил в Kadettenschule. В возрасте 17 лет он был призван в k.u.k. пехотный полк Милана I короля Сербии. 17 декабря 1883 г. он был назначен в пехоту, через четыре дня стал гефрайтером (рядовым). В 1888 году он получил звание лейтенанта.
В 1889 году он присоединился к квазимасонской «Шларафии -логе». Он опубликовал свою первую книгу «Сейфридс Рунен» в 1903 году под своим настоящим именем «Карл Мария Вилигут (Лобесам)», упомянув свое настоящее и дополнительное имя художника. 1908 г. последовал за Neun Gebote Gôts, где Вилигут впервые заявил, что является наследником древней традиции ирминизма.
. Во время Первой мировой войны Вилигут служил на южном и восточном фронтах и был награжден за галантность. 1 августа 1917 г. получил звание полковника. В мае 1918 года он был уволен с фронта и командовал оздоровительным лагерем недалеко от Львова.
. После почти 40 лет военной службы 1 января 1919 года он вышел в отставку с безупречным послужным списком и переехал. в около Зальцбурга, где он посвятил свое время оккультным исследованиям. Он возобновил свое знакомство с Ordo Novi Templi, который зимой 1920/21 года провел семь недель в доме Вилигута. Чепль составил отчет для архива O.N.T., в котором описывает Вилигута как «человека воинственного аспекта, который показал себя носителем секретной линии германского королевства».
Вилигут предположительно основал послевоенную газету Der Eiserne Besen, хотя свидетельств существования такой газеты не существует.
В 1906 году он женился на Малвин Леурс фон Тройенринген из Бозена, от которых у него родились две дочери, Гертруда и Лотта. Брат-близнец одной из девочек умер в младенчестве, что стало разрушительной трагедией для Вилигута, который отчаянно нуждался в наследнике мужского пола, которому он мог бы передать свои «тайные знания», отделявшие его от жены.
Жена Вилигута осталась безразличной к притязаниям ее мужа на царство; обвиняя его в своей нищете, она настаивала на его отправке в психиатрическую больницу. 29 ноября 1924 года, когда он был в кафе с друзьями, полиция арестовала Вилигута - его конечным пунктом назначения было местное психиатрическое учреждение, где он находился несколько лет.
Медицинская карта Вилигута. отражать насилие в семье, в том числе угрозы убить жену, грандиозные проекты, эксцентричное поведение и оккультные интересы. После этого ареста в 1924 году ему поставили диагноз «74» шизофрения и мания величия. Он был признан недееспособным судом Зальцбурга и помещен в лечебницу в Зальцбурге, где оставался до 1927 года. В 1932 году он бросил жену и семью и эмигрировал из Австрии в Германию, проживая в Мюнхен. Известно, что он переписывался со многими почитателями и учениками, включая Эрнста Рюдигера и членов Ордена Новых Тамплиеров.
Вскоре после представления рейхсфюреру СС Гиммлеру в сентябре 1933 года на конференции Nordische Gesellschaft Вилигут был принят в SS (под псевдонимом «Карл Мария Вейстхор»), чтобы возглавить отдел пред- и ранней истории, который был создан для него в Главном управлении рас и поселений СС (RuSHA). В апреле 1934 года он был произведен в СС, эквивалентный своему старому званию полковника (штандартенфюрер ), а затем в октябре 1934 года возглавил Отдел VIII (Архивы) RuSHA. В ноябре 1934 года последовало повышение до этого звания. оберфюрера (бригадный лейтенант), а затем весной 1935 года Вилигут был переведен в Берлин для службы в личном штабе Гиммлера. В сентябре 1936 года ему было присвоено звание бригадефюрер.
В Берлине, где он работал в канцелярии Карла Вольфа, главного адъютанта СС Вилигут разработал свои планы по превращению Вевельсбурга в аллегорический «центр мира». Друг Вилигута Манфред фон Кнобельсдорф пытался практиковать ирминизм Вилигута на Вевельсбурге. Ирминистское «крещение» старшего сына Карла Вольфа Торисмана было совершено Вилигутом 4 января 1937 года, на нем присутствовали сановники СС Рейнхард Гейдрих и Карл Дибич.
летом 1936 года., и Вилигут предприняли частную 22-дневную экспедицию в долину Мург недалеко от Баден-Бадена в Шварцвальде, где находилось поселение, описанное как состоящее из "старых фахверковых домов". дома, архитектурный орнамент, кресты, надписи, а также природные и искусственные скальные образования в лесу, «которые, по их утверждению, указывают на то, что это древнее поселение Крист (Крист был мессианской германской фигурой, предположительно связанной с ирминизмом). Вилигут идентифицирован как центр ирминизма. В Саксонии он обнаружил еще один «комплекс ирминизма», определив [de ] как «точку духа», Боденбург как «точку воли», Гандершейм как «центральную точку». точка осознания », [de ] как« точка силы руки », Kalefeld как« точка сердца »распятого Бальдера, [de ] как «порождающая точка», Naensen как «материальная рука» и Ebergötzen как «skould point».
Вилигут идентифицировал ирминизм как истинную немецкую наследственную религию, утверждая, что Гвидо фон Лист вотанизм и руны Арманена была раскольническая ложная религия.
Вилигут внес значительный вклад в развитие Вевельсбурга как орденского замка и церемониального центра псевдорелигиозной практики СС. Он разработал Totenkopfring, который Гиммлер лично наградил престижными офицерами СС.
В ноябре 1938 г. Карл Вольф, главный адъютант личного состава Гиммлера и второй по величине офицер СС, посетил жену Вилигута и узнал о Ранее принудительное помещение Вилигута в психиатрическую больницу, которое смутило Гиммлера.
Персонал Вилигута был уведомлен о том, что его «заявление» о выходе на пенсию по причине возраста и плохого состояния здоровья было удовлетворено в феврале 1939 года, а официальный выход на пенсию был датирован 28 августа 1939 года, всего за несколько дней до вспышки болезни. Вторая мировая война.
Последние годы жизни Вилигута были небезопасными: он переехал в 1939 г., в Гослар в 1940 г. и в Вёртерзее в 1943 г., а после войны в лагерь беженцев в Санкт-Иоганне около Фельдена, где он перенес инсульт. После этого ему было разрешено вернуться в Зальцбург, но вскоре он перебрался в Арользен в Гессен, где и умер 3 января 1946 года. На его надгробии написано «UNSER LEBEN GEHT DAHIN». WIE EIN GESCHWÄTZ »(« Наша жизнь уходит, как пустая болтовня »).
В 1889 году Вилигут присоединился к Шларафии, квазимасонской ложе. Когда он покинул ложу в 1909 году, он занимал рыцарский чин и должность канцлера. Его первая книга, «Сейфридс Рунен», представляла собой сборник стихов о Рабенштейне в Знайме на австрийско-моравской границе; он был опубликован в 1903 году под его полным настоящим именем и дополнительным прозвищем «Лобесам». Его следующая книга, Neun Gebote Gots, вышла в 1908 году, в которой Вилигут впервые заявил, что является наследником древней традиции ирминизма. И Лист, и Вилигут находились под влиянием книги «Die Buchstaben Gutenbergs» Фридриха Фишбаха 1900 года.
Вилигут утверждал, что придерживался традиций древних германских учителей-мистиков, восходящих к доисторическим временам. Он также утверждал, что обладает духовными способностями, которые позволили ему получить прямой доступ к генетическим воспоминаниям его предков тысячи лет назад. С 1908 года Вилигут контактировал с оккультистом Ordo Novi Templi в Вене. Вилигут утверждал, что Библия изначально была написана на германском языке и свидетельствовала о «ирминской» религии - ирминенской религии или ирминизме - которая контрастировала с вотанизмом. Он утверждал, что поклоняется германскому богу «Кристу», которого христианство, как предполагалось, позже приняло как своего собственного спасителя Христос.
. Согласно Вилигуту, германская культура и история восходят к 228000 г. до н.э. Он предположил, что в это время было три солнца, а Землю населяли гиганты, карлики и другие мифические существа. Вилигут утверждал, что его предки, Адлер-Вилиготен, положили конец долгому периоду войны. К 12500 г. до н. Э. Была открыта ирминская религия Криста, которая с этого времени стала религией всех германских народов, пока схизматические приверженцы вотанизма не взяли верх. В 1200 г. до н.э. вотанистам удалось разрушить ирминский религиозный центр в Госларе, после чего ирминисты возвели новый храм в Экстернштейне, который, в свою очередь, был захвачен вотанистами в н.э. 460. Собственные предки Вилигута предположительно были главными действующими лицами в этом сеттинге: Вилиготи были Уэйскунингами («Ледяными королями»), происходящими от союза озиров и ванов. Они основали город Вильно как центр своей германской империи и всегда оставались верными своей ирминской вере.
Убеждения Вилигута приобрели параноидальный характер в 1920-х годах, когда он убедился, что его семья был жертвой продолжающегося преследования ирминистов, которое в настоящее время проводится Римско-католической церковью, евреями и масонами, на эти группы он также возложил ответственность за поражение в Первой мировой войне и падение империи Габсбургов.
В течение 1920-х годов Вилигут записал 38 стихов (из числа, предположительно превышающего 1000), так называемого Halgarita Sprüche, который, как он утверждал, выучил наизусть в детстве, чему учил его отец. Для этой цели Вилигут разработал свой собственный «рунический алфавит ».
Вернер фон Бюлов и член Edda-Gesellschaft (Общество Эдды) перевели и аннотировали эти стихи. Они утверждали, что числа 27 и 1818 связаны с Черным Солнцем. Стих № 27, согласно Виллигуту, - это «солнечное благословение», которому 20 000 лет:
Вернер фон Бюлов переводит это следующим образом:
Легенда гласит, что два Солнца, два здоровых в правиле изменения УР и СОЛНЦЕ, подобно песочным часам, которые перевернуты вверх ногами, всегда приносят победу одному из них / Значение божественного странствующего пути / Отбросная звезда в огненной сфере загорелась - язык, открытый Земле-I - ход рая / божественные лидеры ведут к благу через их заботу универсальным путем, то, что видно и вскоре скрыто, откуда они привели воображение человечества / полярников в игру перемен, от УР до СОЛНЦА в жертвенном служении возрастанию и убыванию, в священном огне Сантур неоднозначно расходуется в искрах, но превращается победоносным в благословение.
Сантур интерпретируется как выжженное солнце, которое все еще было видно во времена Гомер. Рюдигер предполагает, что это был центр Солнечной системы сотни тысячелетий назад, и он представляет себе битву между новым и старым Солнцами, которая была решена 330 000 лет назад. Сантур рассматривается как источник силы гиперборейцев.
в эзотерических течениях неонацизма, неофолка, национал-социалистического блэк-метала и Неоязычество, труды Вилигута вновь вызвали интерес в 1990-е годы.
В 1934 году Вилигут разработал ряд рун, основанный на рунах Арманена из Гвидо фон Листа, хотя Вилигут отверг руны Листа и его общая философия.
Вилигут утверждал, что был посвящен в «рунические знания» своим дедом Карлом Вилигутом (1794–1883). Его рунный ряд состоит из 24 букв, как и Старейшина Футарк. Подобно рунам Арманена фон Листа, которые тесно связаны с Младшим Футарком, многие руны Вилигута идентичны историческим рунам с некоторыми дополнениями. Историческая последовательность Футарка не сохранилась.
Имена Вилигута для его рун: Тел, Ман, Каун, Фа, Аса, Ос, Эйс, Нот, Тор, Тюр, Лаф, Рит, Торн, Ур, Сиг, Зил, Юр, Хаг-Ал, Х, Венд-Хорн, Гибор, Эх, Отил, Бар-Бьорк.
Руны, не имевшие прецедента в исторических рунах, - это Тел (перекрещенное кольцо, похожее на символ солнечного креста ), Тор (как латинское T ), Зил ( как повернутая латынь Z ), Гибор (взято из рун фон Листа). Форма Венского рога аналогична Твимадур.