Альфред Розенберг

редактировать
Нацистский теоретик и военный преступник

Альфред Розенберг
Bundesarchiv Bild 183-1985-0723-500, Альфред Розенберг headcrop.jpg Розенберг ок. 1941–45
Руководитель отдела внешней политики НСДАП
На должности . 1 апреля 1933 г. - 8 мая 1945 г.
ПредыдущийЗанял должность
ПреступилДолжность упразднена
Рейхслейтер
В должности . 2 июня 1933 г. - 8 мая 1945 г.
Комиссар по надзору за интеллектуальным и идеологическим образованием НСДАП (также известный как офис Розенберга)
В должность . Январь 1934 г. - 8 мая 1945 г.
ПредыдущийДолжность учреждена
После этогоДолжность упразднена
Рейхсминистр по оккупированным восточным территориям
В должности . 17 июля 1941 г. - 8 мая 1945 г.
фюрер Адольф Гитлер
ПредыдущийЗанял должность
ПреступилДолжность упразднена
Личные данные
РодилсяАльфред Эрнст Розенберг. 12 января [OS 31 декабря 1892 г.] 1893 г.. Ревель, Губернаторство Эстонии, Российская Империя. (современный Таллинн, Эстония )
Умер16 октября 1946 (1946-10-16) (53 года). Нюрнберг, Бавария, Германия, оккупированная союзниками
Причина смертиПовешение
НациональностьБалтийский немец
Политическая партияНацистская партия
Супруг (а)Хильда Лисманн. ​​(m.1915; див. 1923) ​. Хедвиг Крамер. ​​(m.1925) ​
Дети2
РодителиВальдемар Вильгельм Розенберг (отец). Эльфриде Сире (мать)
ОбразованиеИнженерное дело
Alma mater Рижский политехнический институт. Московское высшее техническое училище
ПрофессияАрхитектор. Политик. Писатель
ИзвестенАвторские разработки Миф двадцатого века
КабинетКабинет Гитлера
Подпись

Альфред Эрнст Розенберг (12 января [OS 31 декабря 1892 г. ] 1893 - 16 октября 1946) был балтийским немцем нацистским теоретиком и идеологом. Адольф Гитлер впервые познакомил Розенберга с Дитрихом Эккартом и занимал несколько важных постов в нацистском правительстве. Он был главой Управления иностранных дел НСДАП на протяжении всего правления нацистской Германии (1933–1945) и руководил Амтом Розенбергом («бюро Розенберга» "), официальный нацистский орган культурной политики и наблюдения, между 1934 и 1945 гг. Во время Второй мировой войны Розенберг был главой Рейхсское министерство по оккупированным восточным территориям (1941–1945). После войны он был осужден за преступления против мира ; планирование, развязывание и ведение агрессивных войн ; военные преступления ; и преступления против человечности на Нюрнбергском процессе в 1946 году. Он был приговорен к смертной казни и казнен 16 октября 1946 года..

Автор основополагающего труда Нацистская идеология, Миф двадцатого века (1930), Розенберг считается одним из основных авторов основных нацистских идеологических убеждений, включая его расовую теорию, преследование евреев, Lebensraum, отмена Версальского договора и противодействие тому, что считалось «дегенеративным » современное искусство. Он известен своим неприятием христианства и ненавистью к нему, сыграв важную роль в развитии немецкого националистического позитивного христианства.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Образование и раннее карьера
  • 2 Нацистская партия
  • 3 Расовые теории
  • 4 Религиозные теории
  • 5 Действия во время войны
    • 5.1 Рейхсминистр на оккупированных восточных территориях
    • 5.2 Усилия по пропаганде военного времени
  • 6 Суд и казнь
  • 7 Нацистская политика и взгляды Розенберга
  • 8 Семейная жизнь
  • 9 Писания
    • 9.1 Дневник
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Семья

Розенберг родился 12 января 1893 года в Ревеле, ныне Таллинн (столица современной Эстонии ), затем в Эстонская губерния (Российская Империя ). Его мать Эльфриде (урожденная Сире), у которой французское и немецкое происхождение, была дочерью Луизы Розали (урожденной Фабрициус), родившейся около Лила (современное Лихула, Эстония) в 1842 г., и железнодорожника Фридриха Августа Сире, родившегося в Санкт-Петербурге (Российская империя) в 1843 году. Родился в том же городе в 1868 году и утвержден в Ревеле в 17 лет в 1885 году, Эльфриде Сире вышла замуж за Вольдемара Вильгельма Розенберга, богатого купца из Ревеля, в лютеранской церкви Святых Петра и Павла (Санкт-Петербург) в 1886 году. Его дед по отцовской линии, Мартин Розенберг, был мастером-сапожником и старейшиной его гильдия. Родился в Риге в 1820 году и, вероятно, частично имел латышское происхождение, он переехал в Ревель в 1850-х годах, где познакомился с Джулией Элизабет Страмм, родившейся в Йордене ( Эстония) в 1835 году. В 1856 году они поженились в немецком приходе Святого Николая в Ревеле. В семье Розенберга, когда он был маленьким ребенком, произошло несколько смертей. Его мать умерла всего через два месяца после его рождения, в 24 года в 1893 году, его дед по отцовской линии умер в 1896 году, а его отец умер в возрасте 42 лет в 1904 году после продолжительной болезни.

венгерско-еврейский журналист Франц Сцелль, который, по всей видимости, проживал в Тильзите, Пруссии, Германии, провел год, исследуя латышский и Эстонские архивы до публикации открытого письма в 1936 году с копиями Герману Герингу, Йозефу Геббельсу, министру иностранных дел Константину фон Нейрату и другим, обвиняющим Розенберга что в его жилах не течет ни капли немецкой крови. Сзелл писал, что среди предков Розенберга были только «латыши, евреи, монголы и французы». В результате своего открытого письма Сзелл был депортирован властями Литвы 15 сентября 1936 года. Его утверждения были повторены в номере Ватиканской газеты L'Osservatore Romano от 15 сентября 1937 года. Альфред Розенберг действительно был балтийским немцем, французом, а также, вероятно, эстонцем и латышом по происхождению, но не евреем родословная обнаружена.

Образование и начало карьеры

Молодой Розенберг окончил Петри-Реальское училище (ныне Таллиннский Реаалколь) и продолжил изучать архитектуру в Рижском политехническом институте. Институт и инженерное дело при Высшем техническом училище Москвы, получив степень доктора философии в 1917 году. Находясь дома в Ревеле, он посещал изостудию знаменитого художника Антса Лайкмаа, но даже при том, что он многообещал, нет никаких записей, которые он когда-либо выставлял.

Во время немецкой оккупации в 1918 году Розенберг работал учителем в гимназии Густава Адольфа. Он произнес свою первую речь о еврейском марксизме 30 ноября в Доме Черноголовых, после начала войны за независимость Эстонии. Он эмигрировал в Германию с отступающей имперской армией вместе с Максом Шойбнер-Рихтером, который служил своего рода наставником Розенбергу и его идеологии. Прибыв в Мюнхен, он участвовал в публикации Дитриха Эккарта, Völkischer Beobachter (Наблюдатель за этническими / националистическими взглядами). К этому времени он был как антисемитом, так и под влиянием книги Хьюстона Стюарта Чемберлена Основы девятнадцатого века, одного из ключевых прото-нацистов. книги расовой теории - и антибольшевистской. Розенберг стал одним из первых членов Немецкой рабочей партии - позже переименованной в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию, более известную как Нацистская партия - вступил в январе 1919 года, восемь месяцев. до Адольф Гитлер присоединился в сентябре. По мнению некоторых историков, Розенберг был также членом Общества Туле вместе с Эккартом, хотя Николас Гудрик-Кларк утверждает, что они были всего лишь гостями. После того, как Völkischer Beobachter в декабре 1920 года стала нацистской партийной газетой, Розенберг стал ее редактором в 1923 году. Розенберг был ведущим членом Aufbau Vereinigung, Организации реконструкции, заговорщической организации белых русских. эмигранты, оказавшие решающее влияние на раннюю нацистскую политику.

Нацистская партия

В 1923 году, после неудачного пивного путча, Гитлер, который был заключен в тюрьму на измена, назначил Розенберга лидером нацистского движения и занимал эту должность до освобождения Гитлера. Позднее Гитлер в частном порядке заметил, что его выбор Розенберга, которого он считал слабым и ленивым, был стратегическим; Гитлер не хотел, чтобы временный лидер нацистов стал слишком популярным или жаждущим власти, потому что человек с любым из этих двух качеств мог не захотеть уступить партийное руководство после освобождения Гитлера. Однако на момент назначения у Гитлера не было причин полагать, что он скоро будет освобожден, и Розенберг не выглядел слабым, так что, возможно, Гитлер вернул в историю свое недовольство Розенбергом за работу, которую он выполнял.

В 1929 году Розенберг основал Военную лигу немецкой культуры. Позже он основал «Институт изучения еврейского вопроса », первую ветвь планируемой Высшей школы НСДАП, посвященную выявлению и борьбе с еврейским влиянием в немецкой культуре и к записи истории иудаизма с радикальной националистической точки зрения. Он стал депутатом Рейхстага в 1930 году и опубликовал свою книгу по расовой теории Миф двадцатого века (Der Mythus des 20. Jahrhunderts), которая имеет дело с ключевыми вопросы в нацистской идеологии, такие как «еврейский вопрос». Розенберг задумал свою книгу как продолжение цитированной выше книги Хьюстона Стюарта Чемберлена. Несмотря на то, что к 1945 году было продано более миллиона копий, его влияние на нацизм остается сомнительным. Часто говорят, что это была книга, официально почитавшаяся в нацизме, но та, которую немногие действительно прочитали после первой главы или даже сочли понятной. Гитлер назвал это «вещами, которые никто не может понять» и не одобрил его псевдорелигиозный тон.

Розенберг помог убедить Гитлера, чьи ранние речи были сосредоточены на мести Франции и Великобритании, что коммунизм представляет серьезную угрозу для Германии. «Еврейский большевизм » стал идеологической мишенью для нацизма в начале 1920-х.

В Риме в ноябре 1932 года Розенберг участвовал в конференции Вольта о Европе. Британский историк сэр Чарльз Петри встретил его там и отнесся к нему с большим отвращением; Петри был католиком и категорически возражал против антиеврейских и антикатолических настроений Розенберга.

В следующем году, когда Гитлер стал канцлером, Розенберг был назначен лидером Управления внешней политики нацистской партии в апреле и 2 июня 1933 года он был назначен рейхслейтером, вторым по величине политическим званием в нацистской партии. Другим событием 1933 года стал визит Розенберга в Великобританию, целью которого было создать впечатление, что нацисты не будут угрозой, и поощрить связи между новым режимом и Британской империей. Это был заметный провал. Когда Розенберг возложил венок со свастикой в Кенотаф, кандидат от Лейбористской партии разрезал его, а затем бросил в Темзу и был оштрафован на 40 шиллингов за умышленное повреждение в мировом суде на Боу-стрит. В январе 1934 года Гитлер возложил на Розенберга ответственность за духовное и философское воспитание партии и всех связанных с ней организаций.

Расовые теории

Будучи главным расовым теоретиком нацистской партии, Розенберг руководил созданием человека. расовая «лестница», оправдывающая расовую и этническую политику Гитлера. Розенберг построен на работах Артура де Гобино, Хьюстона Стюарта Чемберлена, Мэдисон Грант и клансмена Лотропа Стоддарда Как и по убеждениям Гитлера. Розенберг поместил чернокожих и евреев в самый низ лестницы, а на самом верху стояла раса «арийцев ». Розенберг продвигал нордическую теорию, которая рассматривала нордов как «господствующую расу », превосходящую всех остальных, в том числе других арийцев (индоевропейцев). Он также находился под влиянием иудео-масонской теории заговора, продвигаемой католической контрреволюционной традицией, такой как книга Le Juif, le Judaïsme et la Judaïsation des peuples chrétiens (1869). автор Roger Gougenot des Mousseaux, который он перевел на немецкий язык под названием «Вечный еврей».

Розенберг получил расовый термин Untermensch из названия книги Стоддарда 1922 г. Восстание против цивилизации: угроза недочеловека, которое было заимствовано нацистами из немецкой версии этой книги Der Kulturumsturz: Die Drohung des Untermenschen (1925).

Розенберг с годами менял расовую политику нацистов. но он всегда состоял из арийского превосходства, крайнего немецкого национализма и яростного антисемитизма. Розенберг также открыто выступал против гомосексуализма - особенно в его брошюре «Der Sumpf» («Болото», 1927). Он рассматривал гомосексуализм как препятствие на пути к расширению скандинавского населения.

Отношение Розенберга к славянам было гибким и зависело от конкретной нации. В результате идеологии «Drang nach Osten » («Двигаться на Восток») Розенберг видел свою миссию в покорении и колонизации славянского Востока. В Der Mythus des 20. Ярхундертс Розенберг описывает русских славян как подавленных большевизмом. Что касается украинцев, он выступал за создание буферного государства, чтобы ослабить давление на восточную границу Германии, одновременно соглашаясь с идеей эксплуатации России в интересах Германии. Во время войны Розенберг выступал за сотрудничество с восточными славянами против большевизма и за предоставление им национальной независимости в отличие от других нацистов, таких как Гитлер и Гиммлер, которые отвергали такие идеи.

Религиозные теории

Розенберг утверждал. для новой «религии крови», основанной на предполагаемых врожденных побуждениях нордической души защищать свой благородный характер от расового и культурного вырождения. Он считал, что это было воплощено в ранних индоевропейских религиях, особенно в древних европейских (кельтских, германских, греческих, Римский ) язычество, зороастризм и ведический индуизм.

В своей книге 1920 года «Безнравственность в Талмуде» Розенберг отождествлял евреев с антихристом. Он отверг христианство за его универсальность, за его учение о первородном грехе (по крайней мере, для немцев, которых он однажды объявил благородными), и за его учение о бессмертии души, мол, «действительно, поглощение христианства ослабило народ». Публично Розенберг выразил сожаление по поводу вырождения христианства из-за еврейского влияния. Следуя идеям Чемберлена, он осудил то, что он назвал «негативным христианством» (ортодоксальные верования протестантских и католических церквей), вместо этого выступая за так называемое «позитивное» христианство, основанное на аргументе Чемберлена о том, что Иисус был членом индоевропейского нордического анклава, проживающего в древней Галилее, который боролся против иудаизма. Примечательно, что в своей работе, разъясняющей нацистскую интеллектуальную систему верований, Миф двадцатого века, Розенберг загадочно ссылается на раннехристианского еретика Маркиона (который также отверг Ветхий Завет) и восхваляет его. как представление о Христе как еврейском Мессии) и вдохновленные манихеями, «арио-иранские» катары, как более аутентичные толкователи христианства по сравнению с исторически доминирующим иудеохристианством; более того, эти древние, внешне христианские метафизические формы были более «органически совместимы с нордическим пониманием духовного и нордической« кровной душой »». Для Розенберга антиинтеллектуальная, религиозная доктрина была неотделима от служения интересам нордической расы, связывая человека с его расовой природой. Розенберг заявил, что «общие идеи римской и протестантской церквей являются негативным христианством и, следовательно, не согласуются с нашей (немецкой) душой». Его поддержка Лютера как великого немецкого деятеля всегда была неоднозначной.

В январе 1934 года Гитлер назначил Розенберга культурным и образовательным лидером Рейха. Sanctum Officium в Риме рекомендовал включить «Миф ХХ века» Розенберга в Index Librorum Prohibitorum (список книг, запрещенных католической церковью) за презрение и отклонение «всех догм Католическая церковь, по сути, самые основы христианской религии ". Во время Второй мировой войны Розенберг обрисовал в общих чертах будущее, которое правительство Гитлера видит в религии в Германии, с программой из тридцати пунктов для будущего немецких церквей. Среди его статей:

  • Национальная Рейхская Церковь Германии будет требовать исключительного контроля над всеми церквями
  • прекращение публикации Библии
  • распятия, Библии и святые должны быть удалены с алтарей
  • Майн Кампф будет помещен на алтари как «для немецкого народа и, следовательно, для самой священной книги Бога»
  • христианский крест будет удален из всех церквей и заменен свастикой.
Деятельность во время войны

В 1940 году Розенберг был назначен главой Hohe Schule (буквально «средняя школа», но немецкое выражение означает колледж), Центра национал-социалистической идеологии и образования. Исследование, из которого Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg (Целевая группа Reichsleiter Rosenberg) разработала с целью разграбление предметов искусства и культуры. ERR были особенно активны в Париже в разграблении произведений искусства, украденных у известных еврейских семей, таких как Ротшильдов и Пола Розенберга. Герман Геринг использовал ERR для сбора произведений искусства для своего личного удовольствия. Он создал «Специальную группу по музыке» (Sonderstab Musik) для сбора лучших музыкальных инструментов и партитур для использования в университете, который будет построен в родном городе Гитлера Линце, Австрия. «Sonderstab Musik» отдавал приказ разграбить все формы еврейской собственности в Германии и собственности, найденной в любой стране, захваченной немецкой армией, и любые музыкальные инструменты или партитуры должны были быть немедленно отправлены в Берлин.

Рейхсминистр по оккупированным восточным территориям

После вторжения в СССР Розенберг был назначен главой рейхсского министерства по оккупированным восточным территориям (Reichsministerium für die besetzten Ostgebiete) 17 июля 1941 года. Альфред Мейер служил его заместителем и представлял его на Ванзейской конференции. Другой чиновник министерства, Георг Лейббрандт, также присутствовал на конференции по просьбе Розенберга.

Розенберг представил Гитлеру свой план организации завоеванных восточных территорий, предлагая создание новых административных округов, чтобы заменить ранее советские территории новыми рейхскомиссариатами.. Это будут:

Альфред Розенберг в 1939 году Бывшее нацистское министерство по оккупированным восточным территориям, Берлин (2014)

Хотя Розенберг считал все советские народы недочеловеками из-за их коммунистических убеждений, такие предложения были направлены на поощрение определенного не русского национализма и продвижение интересов Германии на благо будущего арийские поколения в соответствии с геополитическими планами "Lebensraum im Osten". Они будут служить буфером против советской экспансии в рамках подготовки к полному искоренению коммунизма и большевизма решительные упреждающие военные действия.

Следуя этим планам, когда вермахт вторглись на территорию, контролируемую Советским Союзом, они немедленно осуществили первые t предложенных рейхскомиссариатов Остланд и Украина под руководством Генриха Лозе и Эриха Коха соответственно. Организация этих административных территорий привела к конфликту между Розенбергом и СС из-за обращения с славянами под немецкой оккупацией. Как главный расовый теоретик нацистской Германии, Розенберг считал славян, хотя и меньше немцев, арийцами. Розенберг часто жаловался Гитлеру и Гиммлеру на обращение с нееврейскими оккупированными народами. Он предложил создать буферные государства-сателлиты, состоящие из Великой Финляндии, Балтики, Украины и Кавказа.

На пресс-конференции 18 ноября 1941 года, посвященной еврейскому вопросу, он сказал:

Около шести миллионов евреев все еще живут на Востоке, и этот вопрос может быть решен только путем биологического истребления всего еврейства в Европе. Еврейский вопрос будет решен для Германии только тогда, когда последний еврей покинет территорию Германии, а для Европы, когда ни один еврей не дойдет до европейского континента до Урала... А для этого необходимо вытеснить их за пределы

На Нюрнбергском процессе он сказал, что ничего не знал о Холокосте, несмотря на то, что Лейббрандт и Мейер присутствовали на Ванзейская конференция.

Усилия по пропаганде военного времени

Фотография Генриха Гофмана, 1941

После вторжения в Советский Союз намеревался установить Новый порядок, по сути, это была захватническая война. Усилия немецкой пропаганды, направленные на то, чтобы завоевать мнение россиян, были в лучшем случае неоднородными и непоследовательными. Альфред Розенберг был одним из немногих в нацистской иерархии, кто выступал за политику, направленную на поощрение антикоммунистических мнений среди населения оккупированных территорий. Его интерес здесь был в основном к нерусским регионам, таким как Украина и страны Балтии; однако сторонники Русской освободительной армии смогли в какой-то мере склонить его к себе.

Среди прочего, Розенберг выпустил серию плакатов, объявляющих конец советских колхозов (колхоз ). Он также издал аграрный закон в феврале 1942 года, отменив все советское законодательство о сельском хозяйстве и восстановив семейные фермы для тех, кто желал сотрудничать с оккупантами. Но деколлективизация противоречила более широким требованиям производства продуктов питания в военное время, и Герман Геринг потребовал сохранить колхозы, за исключением изменения названия. Сам Гитлер назвал перераспределение земель «глупым».

Были многочисленные плакаты немецких вооруженных сил (Вермахт ) с просьбой о помощи в Банденкриге, войне против советских партизан., однако, опять же, политика Германии усугубила их проблемы. Плакаты «добровольцев» с надписями типа «Пойдемте вместе с нами, чтобы сократить войну» скрывали ужасающие реалии, с которыми столкнулись русские рабочие в Германии. Многие люди присоединились к партизанам, вместо того чтобы рисковать быть отправленными неизвестной судьбе на запад.

Другая инициатива Розенберга, кампания «Свободный Кавказ», была более успешной, привлекая различные национальности в так называемый Восточный регион. Легион (Остлегионен ), хотя, в конце концов, это мало повлияло на исход войны на Восточном фронте.

Испытание и казнь
Розенберга (справа) на Нюрнбергском процессе, с Гансом Франком (в центре) и Альфредом Йодлем Зал суда в Нюрнберге 1946 года: Розенберг (первый ряд, слева) Розенберг после повешения

Розенберг был схвачен союзниками войска 19 мая 1945 г. в Фленсбурге - Мюрвике. Его судили в Нюрнберге и признали виновным по всем четырем пунктам: сговор с целью совершения преступлений против мира ; планирование, развязывание и ведение агрессивных войн ; военные преступления ; и преступления против человечности. В окончательном приговоре он был назван одним из главных организаторов вторжений в Норвегию и Советский Союз. Он также возложил на него прямую ответственность за систематический разграбление оккупированных стран Европы, а также за жестокие условия в Восточной Европе. Во время суда он написал свои мемуары, которые были опубликованы посмертно и с аналитическими комментариями Сержа Ланга и Эрнста фон Шенка.

Он был приговорен к смертной казни и казнен вместе с другими осужденными сообвиняемыми в Нюрнбергская тюрьма утром 16 октября 1946 г.. Его тело, как и тела других девяти казненных мужчин и тела Германа Геринга, было кремировано в Остфридхоф (Мюнхен), а прах развеян в реке Исар.

На протяжении всего судебного процесса было согласовано, что Розенберг сыграл решающую роль в формировании нацистской философии и идеологии. Примеры включают: его книгу Миф двадцатого века, опубликованную в 1930 году, в которой он разжигал ненависть против «либерального империализма » и «большевистского марксизма »; продвижение идеи "Lebensraum " в Германии во время войны; содействие преследованию христианских церквей и евреев в частности; и противодействие Версальскому договору.

По словам Джозефа Кингсбери-Смита, освещавшего казни для Международной службы новостей, Розенберг был единственным осужденным человеком, который, когда его спросили на виселице, имел любое последнее заявление, ответил одним словом: «Нет».

Нацистская политика и взгляды Розенберга

Гитлер был лидером, ориентированным на практическую политику, тогда как Для Розенберга религия и философия были ключевыми, и он был самым влиятельным в культурном отношении внутри партии. В нескольких отчетах о времени до прихода нацистов к власти говорится о Гитлере как о выразителе взглядов Розенберга, и он явно оказал большое интеллектуальное влияние.

Вопрос о влиянии Розенберга на нацистскую партию является спорным.. Ему не хватало харизмы и политических навыков других нацистских лидеров, и он был несколько изолирован. В некоторых своих выступлениях Гитлер, казалось, был близок к взглядам Розенберга, отвергая традиционное христианство как религию, основанную на еврейской культуре, предпочитая этнически и культурно чистую «Расу», судьбу которой «Провидение» должно было назначить немецкому народу. В других он придерживался линии нацистской партии, которая пропагандировала «позитивное христианство».

После прихода к власти Гитлера он начал убеждать протестантскую и католическую церкви в том, что партия не намеревается восстанавливать германское язычество. Он поставил себя в положение человека, который спасет позитивное христианство от полного уничтожения от рук атеистических антитеистических коммунистов из Советского Союза. Это было особенно верно непосредственно перед выборами 1932 года и после них; Гитлер хотел казаться безопасным для основных христианских конфессий и укрепить свою власть. Более того, Гитлер считал, что борьба католиков и протестантов была основным фактором ослабления немецкого государства и позволила ему доминировать над иностранными державами.

Некоторые нацистские лидеры, такие как Мартин Борман, были антихристианское и сочувствующее Розенбергу. Придя к власти, Гитлер и большинство нацистских лидеров стремились объединить христианские конфессии в пользу «позитивного христианства». Гитлер в частном порядке осуждал мистические и псевдорелигиозные интересы как «чепуху». Однако он и Йозеф Геббельс согласились с тем, что после Endsieg (Окончательная победа) Рейхская церковь должна превратиться в немецкого социального эволюциониста организация, провозглашающая культ расы, крови и битвы, вместо Искупления и Десяти Заповедей из Моисея, которые они сочли устаревшими и еврейскими. <520 Взгляды Генриха Гиммлера были одними из самых близких к взглядам Розенберга, и их отчуждение, возможно, было вызвано способностью Гиммлера претворить в жизнь то, что Розенберг только написал. Кроме того, в то время как Розенберг считал, что христианству нужно позволить вымереть, Гиммлер активно стремился создать противодействующие языческим ритуалам.

подполковник Уильям Гарольд Данн (1898–1955) написал медицинское и психиатрическое заключение о нем в тюрьме для оцените его как риск самоубийства:

Он производил впечатление фанатичного и непреклонного цепляния за свои собственные теории, и на него мало повлияли развернувшиеся во время судебного процесса жестокость и преступления партии.

Подводя итог неразрешенному конфликту между личными взглядами Розенберга и прагматизмом нацистской элиты:

Безжалостное преследование нацистских целей оказалось не означало, как надеялся Розенберг, пропитание немецкой жизни новой идеологией; это означало концентрацию объединенных ресурсов партии и государства на тотальной войне.

Семейная жизнь

Розенберг был дважды женат. В 1915 году он женился на Хильде Лисманн, этнической эстонке ; они развелись в 1923 году. Два года спустя, в 1925 году, он женился на Хедвиг Крамер, с которой оставался женатым до казни союзниками. У него и Крамера было двое детей: сын, умерший в младенчестве, и дочь Ирен, родившаяся в 1930 году.

Писания
  • Безнравственный в Талмуде, 1920, Deutscher Volksverlag Эрнста Боппле, Мюнхен («Безнравственность в Талмуде»)
  • Das Verbrechen der Freimaurerei: Judentum, Jesuitismus, Deutsches Christentum, 1921 («Преступление масонства: иудаизм, иезуитизм, немецкое Христианство ")
  • Wesen, Grundsätze und Ziele der Nationalsozialistischen Deutschen Arbeiterpartei, 1922, Deutscher Volksverlag Эрнста Боппле, Мюнхен (" Бытие, принципы и цели Национал-социалистической немецкой рабочей партии ")
  • Вредитель в России. Der Bolschewismus, seine Häupter, Handlanger und Opfer, 1922, Deutscher Volksverlag Эрнста Боппле, Мюнхен («Чума в России. Большевизм, его головы, приспешники и жертвы»)
  • Bolschewismus, Hunger, Tod, 1922, Deutscher Volksverlag Эрнста Боппле, Мюнхен («Большевизм, голод, смерть»)
  • Der staatsfeindliche Zionismus. («Сионизм, враг государства»), 1922.
  • Die Protokolle der Weisen von Zion und die jüdische Weltpolitik, 1923 («Протоколы сионских мудрецов и еврейских Мировая политика »)
  • Еврейский большевизм, британский паб. Общество, 1923, вместе с Эрнстом Боппле
  • Der Mythus des 20. Jahrhunderts, 1930 («Миф 20-го века»)
  • Дитрих Эккарт. Ein Vermächtnis, 1935 («Дитрих Эккарт: наследие»)
  • An die Dunkelmänner unserer Zeit. Eine Antwort auf die Angriffe gegen den «Mythus des 20. Jahrhunderts», 1937 («Обскуранты нашего времени: ответ на нападки на« миф 20 века »)
  • Protestantische Rompilger. Der Verrat an Luther und der «Mythus des 20. Jahrhunderts», 1937 («Паломники протестантского Рима: Предательство Лютера и« миф 20 века »»)
  • Portrait eines Menschheitsverbrechers, 1949, с аналитическим комментарий Сержа Ланга и Эрнста фон Шенка («Мемуары Альфреда Розенберга: с комментариями»)
  • Die Macht der Form, Unknown («Сила формы»)

Дневник

Во время Нюрнбергский процесс, рукописный дневник Розенберга перевел Гарри Фисс, начальник отдела документации американского обвинения. После использования в качестве доказательств во время Нюрнбергского процесса дневник пропал вместе с другими материалами, переданными прокурору Роберту Кемпнеру (1899–1993). Он был обнаружен в Льюистоне, штат Нью-Йорк, 13 июня 2013 года. Написанный на 425 страницах с вкладными листами с записями, датируемыми с 1936 по 1944 год, он сейчас является собственностью Мемориального музея Холокоста США (USHMM) в Вашингтоне. Генри Майер, старший архивист музея и сын пережившего Холокост, смог получить доступ к материалам, и, хотя «у него не было достаточно времени, чтобы прочитать [дневниковую запись] от начала до конца», он «увидел, что Розенберг сосредоточился на определенные темы, включая жестокость по отношению к евреям и другим этническим группам и принуждение гражданского населения оккупированной России служить Германии ». Мейер также отметил «враждебные комментарии Розенберга в адрес нацистских лидеров», которые он назвал «без прикрас». Хотя некоторые части рукописи были опубликованы ранее, большая часть была потеряна на протяжении десятилетий. Бывший Федеральное бюро расследований агент Роберт Кинг Виттман, который помог разыскать дневник, сказал: «В дневнике нет места, где бы Розенберг или Гитлер говорили, что евреи должны быть уничтожены, все, что было сказано, было «вывести их из Европы» ». New York Times сообщила о поисках пропавшей рукописи, что «запутанное путешествие дневника могло само стать предметом телевизионного мини-сериала». С конца 2013 года USHMM показывает 425-страничный документ (фотографии и стенограммы) на своей домашней странице.

См. Также
Ссылки

Информационные заметки

Цитаты

Библиография

  • Боллмус, Рейнхард (1970). Das Amt Rosenberg und seine Gegner: Studien zum Machtkampf im Nationalsozialistichen Herrschaftssystem. Штутгарт: Deutsche Verlags-Anstalt.
  • Сесил, Роберт (1972). Миф о расе господ: Альфред Розенберг и нацистская идеология. Додд Мид и Ко. ISBN 0-396-06577-5.
  • Чандлер, Альберт Р. (1945). Нацистский миф Розенберга. Greenwood Press.
  • Gilbert, G.M. (1995). Нюрнбергский дневник. Da Capo Press. ISBN 0-306-80661-4.
  • Голденсон, Леон (2004). Нюрнбергские интервью. Кнопф. ISBN 0-375-41469-X.
  • Хио, Тоомас (2018). «Ночью цу Альфреда Розенберга: Anmerkungen zu einer neuen Biografie». Forschungen zur Baltischen Geschichte. 13 : 161–170.
  • Келлог, Майкл (2005). Русские корни нацизма: белые эмигранты и создание национал-социализма. Кембридж. ISBN 978-0-521-07005-8.
  • Куп, Волкер (2016). Альфред Розенберг: Der Wegbereiter des Holocaust. Eine Biographie (на немецком языке). Böhlau Verlag Köln Weimar. ISBN 978-3-412-50549-3.
  • Нова, Фриц (1986). Альфред Розенберг: нацистский теоретик Холокоста. Буканьер Книги. ISBN 0-87052-222-1.
  • Пайпер, Эрнст (2015). Альфред Розенберг: Hitlers Chefideologe (на немецком языке). Allitera Verlag. ISBN 978-3-86906-767-4.
  • Спир, Альберт (1971) [1969]. Внутри Третьего рейха. Нью-Йорк: Эйвон. ISBN 978-0-380-00071-5. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Розенберг, Альфред (1930). Der Mythus des zwanzigsten Jahrhunderts.
  • Ротфедер, Герберт П. (1963). Исследование Организации национал-социалистической идеологии Альфреда Розенберга (штат Мичиган, Фил. Дисс., 1963). Университетские микрофильмы, Анн-Арбор.
  • Ротфедер, Герберт П. (1981). Amt Schrifttumspflege: Исследование литературного контроля, в: Обзор немецких исследований. Vol. IV, № 1, февр. 1981, стр. 63–78.
  • Steigmann-Gall, Richard (2003). Святой Рейх: нацистские концепции христианства. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-82371-4.
  • Whisker, Джеймс Б. (1990). Философия Альфреда Розенберга. Noontide Press. ISBN 0-939482-25-8.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Альфредом Розенбергом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Альфред Розенберг
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:25:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте