Дитрих Эккарт

редактировать

Дитрих Эккарт
(photo released in 1943) (фотография выпущена в 1943 году)
РодилсяИоганн Дитрих Эккарт. (1868-03-23) 23 марта 1868. Ноймаркт, Верхний Пфальц, Королевство Бавария
Умер26 декабря 1923 ( 1923-12-26) (55 лет). Берхтесгаден, Бавария, Веймарская Германия
СупругаРоза Маркс (урожденная Видебург) ​​(m.1913; div. 1921) ​

Дитрих Эккарт (немецкий: ; 23 марта 1868 г. - 26 декабря 1923 г.) был немецким анти- Семитский фолькиш поэт, драматург, журналист, публицист и политический деятель, который был одним из основателей Немецкой рабочей партии, предшественницы нацистской партии. Эккарт оказал ключевое влияние на Адольфа Гитлера в первые годы существования партии, первоначального издателя партийной газеты Völkischer Beobachter («Völkisch Observer») и автора текстов гимн первой партии, Sturmlied ("Штормовая песня"). Он был участником провалившегося Пивного путча в 1923 году и умер 23 декабря того же года, вскоре после своего освобождения из тюрьмы Ландсберг, от сердечного приступа, усугубленного алкоголизм и морфиновая зависимость. Он был похоронен в Берхтесгадене.

Эккарт был возведен в статус крупного мыслителя после создания нацистской Германии в 1933 году и был признан Гитлером в качестве лидера. духовный соучредитель нацизма, и «путеводная звезда раннего национал-социалистического движения».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Адаптация Эккарта Пер Гюнта
  • 3 Антисемитизм и основание Немецкой рабочей партии (DAP)
  • 4 Эккарт и Гитлер
    • 4.1 Разделение
    • 4.2 Гитлер как гений и мессия
  • 5 Смерть
  • 6 Мемориалы
  • 7 Идеи и оценки
    • 7.1 Личность
  • 8 Работ
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Иоганн Дитрих Эккарт родился 23 марта 1868 года в Ноймаркте, Верхний Пфальц, примерно в двадцати милях к юго-востоку от Нюрнберга в Королевстве Бавария, сын Кристиана Эккарта, королевского нотариуса и юриста, и его жена Анна, набожная католичка. Мать Эккарта умерла, когда ему было десять лет, и его исключили из нескольких школ. В 1895 году его отец умер, оставив ему значительную сумму денег, которую Эккарт вскоре потратил.

Дитрих Эккарт в молодости.

Эккарт сначала изучал право в Эрлангене, позже медицину в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана, и был активным участником фехтования. и пить Студенческий корпус. В 1891 году он решил стать поэтом, драматургом и журналистом. С диагнозом морфинистой зависимости и почти застрявшим на мель, он переехал в Берлин в 1899 году. Там он написал ряд пьес, часто автобиографических, и стал протеже графа Георга фон Хюльсен-Хезелера ( 1858–1922), художественный руководитель Прусского Королевского театра. После дуэли Эккарт был заключен в тюрьму в Пассау Оберхаус.

. Как драматург, Эккарт добился успеха с его экранизацией 1912 года Генрика Ибсена Пер Гюнт, сыгравшая более 600 спектаклей только в Берлине. Хотя у Эккарта никогда не было другого театрального успеха, как у Пер Гюнта, и он винил свои многочисленные неудачи в влиянии евреев на немецкую культуру, эта одна пьеса не только сделала его богатым, но и дала ему социальные связи, которые он позже использовал, чтобы познакомить Гитлера с десятками людей. важные граждане Германии. Эти представления оказались решающими в приходе Гитлера к власти. Позже Эккарт разработал идеологию «гениального сверхчеловека», основанную на трудах Фёлкиш автора Йорга Ланца фон Либенфельса и философа Отто Вейнингера. Эккарт считал себя следователем традициям Генриха Гейне, Артура Шопенгауэра и Ангелуса Силезия. Он также был очарован буддийской доктриной майя, или иллюзией.

С 1907 года Эккарт жил со своим братом Вильгельмом в Дебериц усадебной колонии к западу от городской черты Берлина. В 1913 году он женился на Розе Маркс, богатой вдове из Бад-Бланкенбурга, и вернулся в Мюнхен.

Пэр Гюнт в эккартской адаптации Пера Гюнта

В пятиактной версии пьесы Ибсена Эккарта., пьеса стала «мощной инсценировкой националистических и антисемитских идей», в которой Гюнт представляет собой превосходящего германского героя, борющегося против имплицитно еврейских «троллей». В оригинальной пьесе Ибсена Пер Гюнт покидает Норвегию, чтобы стать «королем мира», но из-за его эгоистичных и обманчивых действий его тело и душа разрушены, и он возвращается в свою родную деревню в стыде. Эккарт, однако, видит в Гюнте героя, бросающего вызов тролльскому, то есть еврейскому миру. Поэтому его проступки благородны, и Гюнт возвращается, чтобы вернуть себе невинность своей юности. На эту концепцию персонажа повлиял герой Эккарта Отто Вейнингер, который привел его к тому, что Гюнт стал гением-антисемитом. В этой расовой аллегории тролли и Великий Бёйг представляют концепцию «еврейства» Вейнингера.

Эккарт позже написал Гитлеру - в копии пьесы, которую он представил ему вскоре после того, как Гитлер стал фюрером нацистской партии, - что «идея [Гюнта] стать королем мира не должна восприниматься буквально как «Воля к власти». За этим скрывается духовная вера в то, что он в конечном итоге получит прощение за все свои грехи ». Он советовал Гитлеру, что в его стремлении стать «немецким мессией» его цели оправдывают используемые им средства, поэтому ему не нужно беспокоиться о применении насилия или других нарушениях социальных норм, потому что, как и Гюнт, он будет прощен за свои грехи. В предисловии к пьесе Эккарт писал: «Это заложено в немецкой природе, что означает, в более широком смысле, способность к самопожертвованию, что мир исцелит и найдет свой путь обратно к чистому божественному, но только после кровавой войны на уничтожение против объединенной армии «троллей», другими словами, против Змея Мидгарда, окружающего землю, рептильного воплощения лжи ».

Антисемитизм и основание Немецкой рабочей партии (DAP)

Эккарт не всегда был антисемитом. Например, в 1898 году Эккарт написал и опубликовал стихотворение, превозносящее достоинства и красоту еврейской девушки. До обращения в антисемитизм двумя людьми, которыми он восхищался больше всего, были поэт Генрих Гейне и Отто Вейнингер, оба были евреями. Вейнингер, однако, обратился в протестантизм и был описан как «самоненавистный еврей », в конечном итоге исповедующий антисемитские взгляды. Восхищение Эккартом Вейнингером, возможно, сыграло свою роль в его обращении.

В декабре 1918 года Эккарт основал, опубликовал и отредактировал антисемитский еженедельник Auf gut Deutsch («на простом немецком») - при финансовой поддержке со стороны Общество Туле - работа с Альфредом Розенбергом, которого он называл своим «соратником против Иерусалима», и Готфридом Федером. Яростный критик немецкой революции и Веймарской республики, он категорически выступал против Версальского договора, который считал государственной изменой, и был сторонником так называемая легенда о нанесении удара в спину (Dolchstoßlegende), согласно которой социал-демократы и евреи были виноваты в поражении Германии в войне.

На антисемитизм Эккарта повлияла фальшивая публикация Протоколы сионских мудрецов, которую привезли в Германию «белые русские» эмигранты, бежавшие из Октябрьская революция. Книга претендовала на то, чтобы очертить международный еврейский заговор с целью контроля над миром, и многие правые и фольклорные политические деятели считали это правдой.

Прожив много лет в Берлине, Эккарт переехал в Мюнхен. в 1913 году, в том же году, когда Гитлер переехал туда из Вены. В январе 1919 года он, Федер, Антон Дрекслер и Карл Харрер основали Deutsche Arbeiterpartei (Немецкую рабочую партию, или DAP)., который, чтобы увеличить свою привлекательность для более широких слоев населения, в феврале 1920 года изменил свое название на Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei (Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, или НСДАП); более известная как нацистская партия. Эккарт был в значительной степени ответственен за партию, купившую Münchener Beobachter в декабре 1920 года, когда он договорился о ссуде, на которую он был оплачен. 60 000 марок поступили из фондов немецкой армии, которыми располагал генерал Франц Риттер фон Эпп, и ссуда была обеспечена домом и имуществом Эккарта в качестве залога, а также доктором Готфридом Гранделем, аугсбургским химиком. и владелец фабрики, который был другом Эккарта и спонсором партии в качестве гаранта. Газета была переименована в Völkischer Beobachter и стала официальным органом партии, а Эккарт стал ее первым редактором и издателем. Он также создал нацистский лозунг Deutschland erwache («Германия, проснувшаяся») и написал на его основе текст гимна «Sturm-Lied».

В 1921 году Эккарт пообещал выплатить 1000 марок все, кто мог назвать одну еврейскую семью, сыновья которой прослужили на фронте более трех недель во время Первой мировой войны. Ганноверский раввин Самуэль Фройнд назвал 20 еврейских семей, которые выполнили это условие, и подал в суд на Эккарта, когда тот отказался выплатить вознаграждение. Во время судебного процесса Фройнд назвал еще 50 еврейских семей с семью ветеранами, среди которых было несколько человек, потерявших до трех сыновей на войне. Эккарт проиграл дело и должен был заплатить.

Эккарт и Гитлер

Wochenspruch der NSDAP от 6 сентября 1942 года цитирует Эккарта: «Если свет сталкивается с тьмой, нет никаких соглашений, есть только борьба жизни и смерти до тех пор, пока одна или другая часть разрушена. "

Эккарт сыграл важную роль в создании образа Адольфа Гитлера как одного из самых важных ранних наставников будущего диктатора и был одним из первых пропагандистов" Миф Гитлера ". Их отношения были не просто политическими, между двумя мужчинами существовала сильная эмоциональная и интеллектуальная связь, почти симбиотические отношения. Именно Эккарт дал Гитлеру свою философию о необходимости преодоления «бездушного еврейства» как основу для истинной немецкой революции, в отличие от ложной революции 1918 года. Хотя необходимость представить себя человеком, сделавшим себя самостоятельно, не позволяла ему публично писать или говорить о долге, который он был должен Эккарту, в частном порядке Гитлер признал Эккарта своим учителем и наставником и духовным соучредителем нацизма. 17>

Впервые эти двое встретились, когда Гитлер выступил с речью перед членством в DAP зимой 1919 года. Гитлер сразу произвел впечатление на Эккарта, который сказал о нем: «Меня привлекает весь его образ жизни, и очень скоро я понял что он был именно тем человеком для нашего молодого движения ». Вероятно, это нацистская легенда, которую Эккарт сказал о Гитлере при их первой встрече: «Это следующий великий человек Германии - однажды весь мир будет говорить о нем». Хотя Эккарт не был членом, в то время он был связан с Обществом Туле, скрытной группой оккультистов, которые верили в пришествие «немецкого Мессии», который спасет Германию после ее поражения в Первой мировой войне. Он начал видеть в Гитлере. возможность того, что он был тем человеком.

Эккарт, который был на 21 год старше Гитлера, стал отцом для группы молодых фолькиш, включая Гитлера и Германа Эссера, и выступил посредником между ними, когда они столкнулись, сказав Эссеру, что Гитлер, которого он считал лучшим оратором DAP, был намного превосходящим человеком. Он стал наставником Гитлера, обмениваясь с ним идеями и помогая утверждать теории и убеждения партии. Он дал Гитлеру почитать книги, дал ему плащ и внес поправки в стиль речи и письма Гитлера. Позднее Гитлер сказал: «Стилистически я был еще младенцем». Эккарт также воспитал провинциального Гитлера в надлежащих манерах и считал Гитлера своим протеже.

У Гитлера и Эккарта было много общего, в том числе их интерес к искусству и политике, которые оба считали себя в первую очередь художниками и оба были склонны к депрессии. Они также поделились, что их ранние влияния были еврейскими, о чем оба предпочитали не говорить. Хотя, в отличие от Гитлера, Эккарт не считал евреев отдельной расой, к тому времени, когда эти двое встретились, целью Гитлера было «полное устранение евреев», и Эккарт выразил мнение, что всех евреев следует посадить в поезд. и загнали в Красное море. Он также поддержал, что любой еврей, женившийся на немке, должен быть заключен в тюрьму на три года и казнен, если он повторяет преступление. Парадоксально, но Эккарт также считал, что существование человечества зависит от противоположности между арийцами и евреями, что одно не может существовать без другого. В 1919 году Эккарт написал, что это будет «конец всех времен... если еврейский народ погибнет».

Эккарт обеспечил Гитлеру выход на мюнхенскую сцену искусства. Он познакомил Гитлера с художником Максом Цапером и его салоном единомышленников-антисемитских художников, а также с фотографом Генрихом Гофманом. Именно Эккарт познакомил Альфреда Розенберга с Гитлером. Между 1920 и 1923 годами Эккарт и Розенберг неустанно трудились на службе Гитлера и партии. Через Розенберга Гитлер познакомился с трудами Хьюстона Стюарта Чемберлена, вдохновителя Розенберга. И Розенберг, и Эккарт оказали влияние на Гитлера в вопросе о России. Эккарт видел в России естественного союзника Германии, написав в 1919 году, что «у германской политики едва ли есть иного выбора, кроме как вступить в союз с новой Россией после ликвидации большевистского режима». Он был твердо убежден в том, что Германия должна поддерживать русский народ в его борьбе против «нынешнего еврейского режима», под которым он имел в виду большевиков. Розенберг также советовал Гитлеру в этом ключе, причем двое мужчин предоставили Гитлеру интеллектуальную основу для его восточной политики, которая затем была воплощена в жизнь Максом Эрвином фон Шойбнер-Рихтер.

В марте 1920 года по указанию Карл Майр - офицер немецкого генерального штаба, который первым познакомил Гитлера с политикой - Гитлер и Эккарт прилетели в Берлин, чтобы встретиться Вольфганг Капп и принять участие в путче Каппа, а также наладить связь между силами Каппа и Майром. Капп и Эккарт знали друг друга - Капп пожертвовал 1000 марок в поддержку еженедельного журнала Эккарта. Однако поездка не увенчалась успехом: Гитлер, носивший накладную бороду, боялся высоты и по дороге заболел воздушной болезнью - это был его первый полет на самолете - а когда они прибыли в Берлин, путч уже разваливался. Они также не произвели положительного впечатления на берлинцев: капитан Вальдемар Пабст, как говорят, сказал им: «Как вы смотрите и говорите - люди будут смеяться над вами».

Эккарт познакомил Гитлера с богатыми потенциальными донорами, связанными с движением völkisch. Они работали вместе, чтобы собрать деньги для DAP в Мюнхене, используя контакты Эккарта, но не имели большого успеха. Однако в Берлине, где Эккарт был лучше связан с богатыми и могущественными, они собрали значительные средства, в том числе от высокопоставленных чиновников Пангерманской лиги. Вместе они совершали частые поездки в столицу. Во время одного из них Эккарт познакомил Гитлера со своим будущим наставником по этикету, светской львицей Хелен Бехштейн, и именно через нее Гитлер начал продвигаться среди высшего класса Берлина.

В июне 1921 г. Пока Гитлер и Эккарт были в поездке по сбору средств в Берлин, в нацистской партии в Мюнхене вспыхнул мятеж. Члены ее исполнительного комитета хотели слиться с конкурирующей Немецкой социалистической партией (DSP). Гитлер вернулся в Мюнхен 11 июля и сердито подал в отставку. Члены комитета осознали, что отставка их ведущего общественного деятеля и спикера будет означать конец партии, поэтому руководство партии попросило Эккарта, который лоббировал комитет не терять Гитлера, поговорить с Гитлером и изложить условия в которую Гитлер согласился бы вернуть в партию. Гитлер объявил, что он присоединится к партии при условии, что штаб партии останется в Мюнхене, и что он заменит Антона Дрекслера на посту председателя партии и станет диктатором партии, ее «фюрером». Комитет согласился, и он вернулся в партию 26 июля 1921 года.

Эккарт также давал советы Гитлеру о людях, которые собрались вокруг него и партии, таких как яростный антисемит Юлиус Штрейхер, издатель квази-порнографический Der Штюрмер. Гитлер отталкиваются порнографии и одобрял сексуальных действий STREICHER в; он также был огорчен многочисленными внутрипартийными драками, которые удалось начать Штрайхеру. По словам Гитлера, Эккарт неоднократно говорил ему, «что Штрайхер был школьным учителем и, к тому же, сумасшедшим со многих точек зрения. Он всегда добавлял, что нельзя надеяться на триумф национал-социализма, не поддерживая человека. как и Штрайхер. "

Какое-то время, до того как эту роль взял на себя Альфред Розенберг, Эккарт - вместе с Готфридом Федером - считался« философом »нацистской партии.

Разделение

Чем больше уверенности в себе испытывал Гитлер, в значительной степени благодаря наставничеству Эккарта, тем меньше он нуждался в Эккарте как наставнике, что привело к охлаждению отношений.

В ноябре 1922 г. Эккарт и главный сборщик средств партии за пределами Германии Эмиль Гансер совершили поездку в Цюрих, Швейцария, чтобы увидеть Альфреда Шварценбаха, богатого предпринимателя в шелковая промышленность. Поездку организовал заместитель Гитлера Рудольф Гесс, использовавший семейные связи. Хотя подробных отчетов о встрече не сохранилось, в следующем году был нанесен повторный визит - с Гитлером. Эта поездка не удалась. Гитлер выступил с речью перед немецкими эмигрантами, правыми швейцарскими офицерами и несколькими десятками швейцарских бизнесменов, но это и его частная встреча на следующий день потерпели фиаско. Гитлер обвинил Эккарта в том, что его поездка не удалась.

После публикации клеветнического стихотворения о Фридрихе Эберте, тогдашнем президенте Германии, Эккарт уклонился от ордера на арест, сбежав. в начале 1923 года в Баварских Альпах около Берхтесгадена, недалеко от немецко-австрийской границы, под названием «Доктор Хоффман». В апреле Гитлер посетил его там, в пансионе Мориц в Оберзальцберге, и пробыл с ним несколько дней как «герр Вольф». Это было знакомство Гитлера с местностью, где он позже построит свое горное убежище. Бергхоф.

Гитлер недавно заменил Эккарта в качестве издателя Völkischer Beobachter на Альфреда Розенберга, хотя он смягчил удар. дав понять, что он по-прежнему высоко ценит Эккарта. «Его достижения вечны!» Гитлер сказал, что он просто по конституции не мог вести большой бизнес, как ежедневная газета. «Я бы тоже не смог этого сделать, - по словам Гитлера, - мне повезло, что у меня есть несколько человек, которые знают, как это делать... Это было бы так, как если бы я пытался управлять фермой! Я бы не смог этого сделать ». Тем не менее напряженность между Гитлером и Эккартом начала проявляться. Существовали не только личные разногласия по поводу поведения каждого по отношению к женщине, но и Гитлера раздражало то, что Эккарт не верил, что путч, начатый в Мюнхене, может превратиться в успешную национальную революцию. «Мюнхен - это не Берлин, - сказал Эккарт, - это приведет только к окончательной неудаче».

Несмотря на его собственную роль в продвижении Гитлера как гения и мессии, в мае 1923 года он пожаловался Эрнсту. «Путци» Ханфштенгль, еще один наставник Гитлера, сказал, что у Гитлера была «мания величия на полпути между комплексом Мессии и нероизмом» после того, как Гитлер сравнил себя с Иисусом, выбросившим менял из храма.

Мотивированные из-за его временного раздражения на Эккарта и из-за непрактичности Эккарта в оперативных вопросах Гитлер начал попытки управлять партией без помощи Эккарта, а когда его снова вынудили использовать Эккарта в качестве политического деятеля, результаты были неутешительными. Гитлер начал рассматривать Эккарта как политическую помеху из-за его дезорганизации и растущего пьянства. Гитлер, однако, не отказался от него и не оттеснил его, как это было с другими первыми товарищами, которые стояли у него на пути. Он оставался близким к Эккарту интеллектуально и эмоционально и продолжал навещать его в горах. Отношения между этими двумя мужчинами были не просто политическими.

9 ноября 1923 года Эккарт участвовал в неудавшемся путче в пивном зале. Он был арестован и помещен в тюрьму Ландсберг вместе с Гитлером и другими партийными чиновниками, но вскоре после этого был освобожден из-за болезни. Затем он отправился в Берхтесгаден, чтобы восстановить силы.

Гитлер как гений и мессия

Эккарт продвигал Гитлера как грядущего спасителя Германии. Герой Эккарта, Отто Вейнингер, сформулировал дихотомию, в которой гений и евреи были противостоят. Гений, по мнению Вейнингера, был воплощением мужественности и нематериализма, в то время как евреи были женственностью в чистом виде. Эккарт взял на себя эту философию и считал, что роль гения заключается в том, чтобы избавить мир от губительного влияния евреев. Многие части немецкого общества придерживались схожих взглядов и искали спасителя, «немецкого Мессию», гения, который вывел бы их из экономического и политического болота, в которое страна попала в результате Великой депрессии и экономические последствия Версальского договора, положившего конец Первой мировой войне

Под опекой Эккарта Гитлер впервые начал думать о себе как о человеке, высшем существе. Поскольку обычно считалось, что гении рождаются, а не становятся, он не мог представить, что его наставляли Эккарт и другие. Таким образом, в «Майн кампф» Гитлер не упомянул Эккарта или Карла Майра или других, которые сыграли важную роль в создании того, что мир теперь должен был видеть как прирожденный гений, Адольфа Гитлера, немецкого Мессии.

Вскоре. после партийной покупки Völkischer Beobachter в декабре 1920 года и назначения Эккарта редактором с Розенбергом в качестве его помощника, двое мужчин начали использовать газету как средство распространения этого «мифа о Гитлере », представление о том, что Гитлер был высшим существом, гением, который станет божественным немецким Мессией - избранным. Газета не называла Гитлера просто лидером нацистской партии; вместо этого он был «лидером Германии». Другие газеты Баварии стали называть Гитлера «баварским Муссолини». Идея об исключительности Гитлера начала распространяться, так что два года спустя, в ноябре 1922 года, газета Traunsteiner Wochenblatt заглянула в будущее, когда «народные массы поднимут [Гитлера] как своего лидера, и проявить к нему свою преданность через все трудности ».

Смерть

Эккарт умер в Берхтесгадене 26 декабря 1923 года от сердечного приступа, усугубленного алкоголизмом и морфием. зависимость. Он был похоронен на старом кладбище Берхтесгадена, недалеко от возможных могил нацистского партийного деятеля Ганса Ламмерса, его жены и дочери.

Хотя он не упомянул Эккарта в первом томе «Майн кампф», после смерти Эккарта он посвятил ему второй том, написав, что Эккарт был «одним из лучших, кто посвятил свою жизнь пробуждению нашего людей, в его сочинениях и его мыслях и, наконец, в его делах ». В частном порядке он признавал роль Эккарта в качестве своего наставника и учителя и в 1942 году сказал о нем: «С тех пор мы все продвинулись вперед, поэтому мы не видим того, чем [Эккарт] был тогда: полярной звездой. Все остальные сочинения были полны банальностей, но если он отчитал вас: какое остроумие! Я тогда был всего лишь младенцем с точки зрения стиля ». Позже Гитлер сказал одному из своих секретарей, что его дружба с Эккартом была «одной из лучших вещей, которые он испытал в 1920-е годы», и что у него больше никогда не было друга, с которым он чувствовал бы такую ​​«гармонию мышления и чувств»

.

Мемориалы

Дитрих-Эккарт-Бюне (Театр Дитриха Эккарта), 1939 Остатки бывшего мемориала Дитриху Эккарту в Ноймаркте, покрытые антифашистскими и неонацистскими граффити

Во время В нацистский период Эккарту было создано несколько памятников и мемориалов. Гитлер назвал арену возле Олимпийского стадиона в Берлине, теперь известную как Вальдбюне (Лесная сцена), «Дитрих-Эккарт-Бюне», когда она была открыта для 1936 г. Летние Олимпийские игры. 5-й Standarte (полк) SS-Totenkopfverbände был удостоен почетного звания Дитрих Эккарт. В 1937 году Реалпрогимназия в Эммендингене была расширена и переименована в «Среднюю школу Дитрих-Эккарт для мальчиков». В честь Эккарта было названо несколько новых дорог. С тех пор все они были переименованы.

Место рождения Эккарта в Ноймаркт-ин-дер-Оберпфальц было официально переименовано с добавленным суффиксом «Дитрих-Эккарт-Штадт». В 1934 году Адольф Гитлер открыл памятник в его честь в городском парке. С тех пор он был повторно посвящен Христофору Баварскому (1416–1448), королю Дании, который, вероятно, родился в этом городе.

В марте 1938 года, когда Пассау отмечал 70-летие Эккарта в замке Оберхаус, лорд-мэр объявил не только о создании Фонда Дитриха-Эккарта, но и реставрация комнаты, в которой был заключен Эккарт. Вдобавок улица была посвящена Эккарту.

Идеи и оценки

Эккарта называли духовным отцом нацизма, и Гитлер действительно признал его своим духовным соучредителем.

Эккарт рассматривал Первую мировую войну не как священную войну между немцами и не-немцами, как ее иногда истолковывали ближе к концу конфликта, а как священную войну между арийцами и евреями, которые, по его словам, замышляли падение Российской и Германской империй. Чтобы описать эту апокалиптическую борьбу, Эккарт заимствовал обширные образы из легенд Рагнарока и из Книги Откровений.

. В 1925 году неоконченное эссе Эккарта Der Bolschewismus von Moses bis Lenin: Zwiegespräch zwischen Hitler und мир («Большевизм от Моисея до Ленина : Диалог между Гитлером и мной») был опубликован посмертно. Маргарет Плевния считала диалог Эккарта с Гитлером изобретением самого Эккарта, но Эрнст Нольте, Фридрих Хеер и Клаус Шольдер считают, что книга, которая была завершена и опубликована посмертно Розенберг, якобы использующий записи Эккарта, отражает собственные слова Гитлера. Так, историк Ричард Стейгманн-Галл считал, что «[эта] книга по-прежнему остается надежным индикатором собственных взглядов [Эккарта]».

Стейгманн-Галл цитирует из книги:

В Христа, воплощения всего мужества, мы находим все, что нам нужно. И если мы время от времени говорим о Бальдуре (боге в скандинавской мифологии), наши слова всегда содержат некоторую радость, некоторое удовлетворение, что наши языческие предки уже были настолько христианами, что имели указание на Христа в этой идеальной фигуре.

Стейгманн-Галл пришел к выводу, что «Эккарт далек от пропаганды язычества или антихристианской религии, он считал, что в послевоенном штопоре Германии Христос был лидером, которому следовало подражать». Но историк Эрнст Пайпер отверг взгляды Стейгманн-Галл на связь между восхищением Христом первых членов НСДАП и позитивным отношением к христианству; Эккарт яростно выступал против политического католицизма Баварской народной партии и ее национального союзника Центристской партии, поддерживая вместо этого расплывчатое определение «позитивного христианства ». Со страниц Vőlkischer Beobachter Эккарт пытался склонить баварских католиков к делу нацистов, но эта попытка закончилась путчем пивного зала, в результате которого нацисты поссорились с баварскими католиками.

Джозеф Ховард Тайсон пишет, что взгляды Эккарта, направленные против Ветхого Завета, сильно напоминают раннехристианскую ересь маркионизм.

. В 1935 году Альфред Розенберг опубликовал книгу Дитриха Эккарта. Ein Vermächtnis («Дитрих Эккарт. Наследие») с собранием сочинений Эккарта, включая следующий отрывок:

Быть гением - значит использовать душу, стремиться к божественному, убегать от скупости; и даже если это не может быть достигнуто полностью, не останется места для противоположности добра. Это не мешает гению изображать убогость бытия во всех формах и цветах, будучи великим художником, которым он является; но он делает это как наблюдатель, не принимая участия, sine ira et studio, его сердце остается чистым.... Идеал в этом, как и во всех отношениях, есть Христос; его слова «Вы судите по человеческим меркам; Я никого не осуждаю» показывают полностью божественную свободу от влияния чувств, преодоление земного мира даже без искусства как посредника. На другом конце вы найдете Гейне и его расу... все, что они делают, достигает кульминации в... мотиве, в подчинении мира, и чем меньше это работает, тем более наполненной ненавистью становится их работа. состоит в том, чтобы удовлетворить их мотив, более лживый и ошибочный каждая попытка достичь цели. Никаких следов истинного гения, полная противоположность мужественности гения...

Личность

Ранний приверженец нацизма Эрнст Ханфштенгль вспоминал Эккарта как «прекрасный образец старомодного Баварский с внешностью моржа ». Журналист Эдгар Ансель Моурер описал Эккарта как «странного пьяного гения». Его антисемитизм якобы возник из различных эзотерических школ мистицизма, и он часами обсуждал с Гитлером искусство и место евреев в мировой истории. Сэмюэл В. Митчем называет Эккарта «эксцентричным интеллектуалом» и «крайним антисемитом», который также был «человеком мира», любившим «вино, женщин и плотские удовольствия». Алан Баллок описывает Эккарта как «человека, придерживающегося агрессивных националистических, антидемократических и антиклерикальных взглядов, расиста с энтузиазмом к нордическому фольклору и склонностью к травле евреев», который «хорошо говорил, даже когда был пьян» и «знал всех в Мюнхене». According to Richard J. Evans, Eckart, the "failed racist poet and dramatist" blamed his career's failure on Jewish domination of German culture, and defined as "Jewish" anything that was subversive or materialistic.Joachim C. Fest describes Eckart as a "roughhewn and comical figure, with [a] thick round head, [and a] partiality for good wine and crude talk" with a "bluff and uncomplicated manner". His revolutionary goals were to promote "true socialism" and rid the country of "interest slavery". According to Thomas Weber, Eckart had a "jovial but moody nature", while John Toland describes him as "an original raffish man with a touch of genius", and "a tall, bald, burly eccentric who spent much of his time in cafes and beer halls giving equal attention to drink and talk." He was "a born romantic revolutionary... a master of coffeehouse polemics. A sentimental cynic, a sincere charlatan, constantly on stage, lecturing brillantly if given the slightest opportunity be it at his own apartment, on the street or in a café."

Works

References

Informational notes

Citations

Bibliography

  • Bracher, Karl Dietrich (1970). The German Dictatorship: The Origins, Structure and Consequences of National Socialism. Translated by Jean Steinberg. Нью-Йорк: Книги Пингвинов. ISBN 0-14-013724-6.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Bullock, Alan (1964). Hitler: A Study in Tyranny. New York: Harper Row. ISBN 0-06-131123-5.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Bullock, Alan (1991). Hitler and Stalin: Parallel Lives. New York: Alfred A. Knopf. ISBN 0-394-58601-8.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Evans, Richard J. (2003). The Coming of the Third Reich. New York: Penguin Books. ISBN 0-14-303469-3.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Fest, Joachim C. (1975). Hitler. Translated by Richard and Clara Winston. New York: Vintage Books. ISBN 0-394-72023-7.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Kershaw, Ian (1991). Hitler. Profiles in Power. Harlow, England: Pearson Education. ISBN 0-582-43756-3.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Kershaw, Ian (2008). Hitler: 1889-1936: Nemesis. New Yor k: W. W. Norton Company. ISBN 0-393-04671-0.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Kershaw, Ian (1999). Hitler: A Biography. New York: W. W. Norton Company. ISBN 0-393-06757-2.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Mitcham Jr., Samuel W. (1996). Why Hitler?: The Genesis of the Third Reich. Westport, Connecticut: Praeger. ISBN 0-275-95485-4.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Plewnia, Magarete (1970). Auf dem Weg zu Hitler. Der 'völkische' Publizist Dietrich Eckart (in German). Bremen: Schünemann Universitätsverlag. ISBN 9783796130076.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Rosenberg, Alfred (1935). Dietrich Eckart: Ein Vermächtnis (in German). Munich: Franz Eher Nachfolger.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Rosmus, Anna (2015). Hitlers Nibelungen (in German). Grafenau: Samples Verlag. ISBN 9783938401323.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Shirer, William L. (1960). The Rise and Fall of the Third Reich: A History of Nazi Germany. New York: Simon and Schuster.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Steigmann-Gall, Richard (2003). The Holy Reich: Nazi Conceptions of Christianity, 1919–1945. Cambridge: Cambridge University Press. pp. esp. 17–19. ISBN 978-0-521-82371-5.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Toland, John (1976). Adolf Hitler. Garden City, New York: Doubleday. ISBN 0-385-03724-4.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Ullrich, Volker (2017). Hitler: Ascent: 1889-1939. Translated by Jefferson Chase. New York: Vintage. ISBN 978-1-101-87205-5.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Weber, Thomas (2017). Becoming Hitler: the Making of a Nazi. New York: Basic Books. ISBN 978-0-465-03268-6.CS1 maint: ref=harv (link )

External links

Wikimedia Commons has m edia related to Dietrich Eckart.
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:40:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте