Йорг Ланц фон Либенфельс

редактировать
Йорг Ланц фон Либенфельс
Йорг Ланц фон Либенфельс.jpg Йорг Ланц фон Либенфельс.
Родился ( 1874-07-19)19 июля 1874 г. Пенцинг, район Вены
Умер 22 апреля 1954 г. (1954-04-22)(79 лет)
Национальность Австрийский
Другие имена Ланц фон Либенфельс
Известен Пионер ариософии
Научная карьера
Поля Политическая и расовая теория и оккультизм
Учреждения Остара

Адольф Йозеф Ланц, он же Йорг Ланц, называвший себя Ланц фон Либенфельс (19 июля 1874 - 22 апреля 1954), был австрийским политическим и расовым теоретиком и оккультистом, пионером ариософии. Он был бывшим монахом и основателем журнала Ostara, в котором он публиковал антисемитские и völkisch теории.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа с теозоологией
  • 3 Взаимодействие с арийскими обществами
  • 4 Публикации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
Ранний период жизни

Он родился 19 июля 1874 года в районе Пенцинг в Вене на территории тогдашней Австро-Венгрии в семье учителя Иоганна Ланца и его жены Катарины, урожденной Хоффенрайх. Его родители принадлежали к среднему классу, а предки его отца были мещанами в Вене с начала 18 века. Считалось, что его мать имела еврейское происхождение, из-за чего он не соответствовал собственным расовым критериям. Следовательно, он утверждал, что является сыном барона Иоганна Ланца де Либенфельса и стал называть себя «барон Адольф Георг (Йорг) Ланц фон Либенфельс, доктор философии».

Ланц стал монахом в цистерцианском порядке в 1893 году, приняв имя Георг и жизнь в монастыре Хайлигенкройц. В 1894 году он утверждал, что стал « просветленным » после того, как нашел надгробие рыцаря-тамплиера, и начал развивать свои теории «голубовато-белокурого арийства » и « низших рас ». В 1899 году он был исключен из цистерцианского ордена.

Работа с теозоологией
Дополнительная информация: Ариософия § Теозоология

В 1905 году он опубликовал свою книгу Theozoölogie oder die Kunde von den Sodoms-Äfflingen und dem Götter-Elektron ( Теозоология, или наука о содомитовых апелингах и божественном электроне), в которой он выступал за стерилизацию больных и "низших рас". "а также принудительный труд для" кастрированных чандалов "и прославлял" арийскую расу "как" Gottmenschen "(" люди-боги "). Ланц оправдал свою эзотерическую расовую идеологию попыткой дать ей библейское основание; по его словам, Ева, которую он описал как изначально божественную, соединилась с демоном и в процессе родила «низшие расы». Кроме того, он утверждал, что это привело к блондинкам привлекают в первую очереди для «темных людей», то, что только может быть остановлено «расовым расслаиванием», так что « арийцы - христианский мастер люди» могли «вновь править темнокожими Beastmen "и в конечном итоге достичь божественности. Копия этой книги была отправлена шведскому поэту Августу Стриндбергу, от которого Ланц получил восторженный ответ, в котором его описали как « пророческий голос».

Годом позже, в 1905 году, он основал журнал Ostara, Briefbücherei der Blonden und Mannesrechtler, единственным автором и редактором которого он стал в 1908 году. Сам Ланц утверждал, что у него до 100 000 подписчиков, но все согласны с тем, что эта цифра не соответствует действительности. сильно преувеличено. Среди читателей этой публикации были Адольф Гитлер, Дитрих Эккарт и британский фельдмаршал Герберт Китченер, среди прочих. Ланц утверждал, что в 1909 году его посетил молодой Гитлер, которому он снабдил два недостающих номера журнала.

Будучи учеником Гвидо фон Листа, Ланц еще больше расширил свои теории; другие влияния включали Отто Вейнингера, страстным последователем которого был Ланц.

Взаимодействие с арийскими обществами

В 1905 году Ланц и около 50 других сторонников Листа подписали декларацию, одобряющую предложенное Guido-von-List-Gesellschaft (Общество Гвидо фон Листа), которое было официально основано в 1908 году. Он также основал свою собственную эзотерическую организацию Ordo Novi Templi ( Орден Новых Тамплиеров) в 1907 году. Предполагалось, что эти движения «способствуют укреплению расовой самоуверенности путем проведения исследований по родословным и расам, проведения конкурсов красоты и создания расистских « мест будущего »в слаборазвитых частях Земли » ( das Rasse Bewusstsein durch Stammbaum- und Rassekunde Forschung, Schönheitswettbewerbe und die Gründung rassistischer Zukunftsstätten in unterentwickelten Teilen der Erde zu fördern). Для достижения этой цели он приобрел руины замка Верфенштайн в Австрии. Ни одной из организаций не удалось привлечь большую базу членов; однако, по оценкам, в ордене было около 300 членов, наиболее известным из которых был поэт Фриц фон Герцмановский-Орландо. Утверждение Ланца о том, что организация уже была основана до 1900 года, и что он встретился с Августом Стриндбергом в 1896 году и сумел убедить его присоединиться к ордену, оказалось сфабрикованным.

После того, как Гитлер стал известен в 1920-х годах, Ланц пытался быть признанным одним из своих идеологических предшественников. В предисловии к первому выпуску 3-й серии « Остары», гр. 1927 г. он писал:

Следует помнить, что свастика и фашистские движения по сути являются порождением Остары.

После того, как Австрия была аннексирована нацистской Германией в 1938 году, Ланц надеялся на покровительство Гитлера, но Гитлер запретил ему публиковать свои сочинения, и копии Ostara были изъяты из обращения. После войны Ланц обвинил Гитлера не только в том, что он украл, но и в искажении его идеи, а также в том, что он принадлежал к «низшей расовой принадлежности».

Нет твердого научного консенсуса относительно того, оказал ли на Гитлера значительное влияние, прямо или косвенно, работы Ланца, и нет убедительных доказательств того, что он интересовался оккультным движением в целом, за исключением его расовых аспектов, хотя эта ассоциация неоднократно высказывалась. критиками и оккультистами во время и после Третьего рейха.

Публикации

В своих публикациях Ланц смешивал фёлькишские и антисемитские идеи с арийством, расизмом и эзотеризмом. Ниже приводится неполный список публикаций Ланца:

  • Katholizismus wide Jesuitismus («Католицизм против иезуитизма»), Франкфурт, 1903 г.
  • Anthropozoon biblicum, в Vjschr. für Bibelkunde 1, 1903/1904
  • Zur Theologie der gotischen Bibel («Относительно теологии готической Библии») в Vjschr. für Bibelkunde 1, 1903/1904
  • Theozoologie oder die Kunde von den Sodoms-Äfflingen und dem Götter-Elektron («Теозоология, или отчет о содомитовых апелингах и божественном электроне»), Вена, (1905)
  • Das Breve "Dominus ac redemptor noster", Франкфурт, 1905 г.
  • Der Taxilschwindel. Ein welthistorischer Ulk, Франкфурт, 1905 г.
  • Ostara (журнал), 89 или 100 выпусков, Rodaun and Mödling, 1905–17 (38 выпусков были переизданы в Вене в период с 1926 по 1931 год)
  • Kraus und das Rassenproblem («Краус и проблема расы»), в Der Brenner 4, 1913/1914.
  • Weltende und Weltwende («Конец света и поворот света»), Lorch, 1923 г.
  • Grundriss der ariosophischen Geheimlehre («Краткое изложение ариософских тайных учений»), Oestrich, 1925 г.
  • Der Weltkrieg als Rassenkampf der Dunklen gegen die Blonden («Мировая война как расовая борьба между темными и блондинками»), Вена, 1927 г.
  • Bibliomystikon oder die Geheimbibel der Eingeweihten («Библиомистика, или Тайная Библия посвященных»), 10 томов, Пфорцхайм и др., 1929–1934 гг.
  • Praktisch-empirisches Handbuch der ariosophischen Astrologie («Практико-эмпирический справочник ариософской астрологии»), Дюссельдорф, 1926–34
  • Якоб Лорбер. Das grösste ariosophische Medium der Neuzeit, Дюссельдорф, 1926, 4 Bänden.
  • фон Либенфельс, Ланц (1926). Das Buch der Psalmen Teutch [ Книга Тевтонских псалмов ] - через Интернет-архив.
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2023-04-13 03:33:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте