Гвидо фон Лист

редактировать
Австрийский писатель

Гвидо фон Лист
Bundesarchiv Bild 183-2007-0705-500, Guido von List.jpg Фон Лист в 1913 году
РодилсяГвидо Карл Антон Лист. (1848-10-05) 5 октября 1848 года. Вена, Австрийская империя
Умерла17 мая 1919 (1919-05-17) (в возрасте 70 лет). Берлин, Германия
Род занятийОккультист; романист
Parent(s)Карл Антон Лист и Мариан Лист

Гвидо Карл Антон Лист, более известный как Гвидо фон Лист (5 октября 1848 г. г. г. г. г. - 17 мая 1919 г.), был австрийским оккультистом, журналистом, драматургом и писателем. Он изложил современное языческое новое религиозное движение, известное как вотанизм, которое, как он утверждал, было возрождением религии древней германской расы иало в себя внутреннее набор ариософских учений, которые он назвал арманизмом.

Родившись в богатой семье среднего класса в Вене, Лист утверждал, что в детстве отказался от римско-католической веры своей семьи, вместо этого посвятив себя дохристианским богом Вотан. Проводя много времени в австрийской деревне, он занимался греблей, ходил в походы и рисовал пейзаж. С 1877 года он начал карьеру журналиста, в основном австрийской деревни для националистических газет и журналов. В них он völkisch акцент на народной культуре и обычных жителей, сделал так, что многие из них были пережитками дохристианской, языческой религии. Он опубликовал три романа «Карнунтум» (1888 г.), «Юнг Дитерс Хеймкер» (1894 г.) и «Пипара» (1895 г.), каждое из которых было написано о немецких племенах железного века, а также написал несколько пьес. В течение 1890-х он продолжал писать völkisch статьи, теперь в основном для националистической газеты Ostdeutsche Rundschau, причем его работы приобрели антисемитское измерение в середине того десятилетия. В 1893 году он одним из основателей литературного общества Literarische Donaugesellschaft и участвовал в австрийском пангерманском националистическом движении, среде, которая стремилась интегрировать Австрию в немецкую Империю.

В немецкую Империю.

В 11 -месячного периода слепоты в 1902 году Лист все больше интересовался оккультизмом, в частности, находящимся под Теософским обществом, что привело к расширению его вотанических верований и включению Рунология и Арманен Футарх. Популярность его работы среди völkisch и националистических общин привела к созданию Листа в 1908 году; Привлекая значительную поддержку среднего и высшего класса, Общество опубликовало труды Листа и включило внутреннюю группу ариософов, Высокий Арманенский Орден, который председательствовал как Великий Магистр. Посредством этих предприятий он продвигал милленаристское представление о том, что современное общество выродилось, но что оно будет очищено в результате апокалиптического события, которое приведет к созданию новой Пангерманской империи, которая примет вотанизм. Ошибочно предсказав, что эта империя будет основана победой Центральных держав в Первой мировой войне, Лист умер во время визита в Берлин в 1919 году.

В течение своей жизни Лист стал известной фигурой среди националистических и völkisch субкультур Австрии и Германии, оказав влияние на других, работающих в этой среде. Его работа, распространяемая через List Society, повлияла на более поздние völkisch группы, такие как Reichshammerbund и Germanenorden, и через них оказали влияние как на растущую нацистскую партию и СС. После Второй мировой войны его работа продолжала создавать множество ариософских и языковых практиков в Европе, Австралии и Северной Америке.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни: 1848–77 годы
    • 1.2 Ранние литературные разработки: 1877–1902 годы
    • 1.3 Дальнейшая жизнь: 1902–1919 годы
  • 2 Идеология
    • 2.1 Руны и Armanenschaft
    • 2.2 Милленаристские взгляды
  • 3 Влияние и наследие
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Источники

Биография

Ранние годы: 1848 г. –77

Гвидо Карл Антон Лист родился 5 октября 1848 года в Вене, тогда входившей в Австрийскую империю. Родившись в зажиточной семье среднего класса, он был старшим сыном Карла Антона Листа, торговца кожаными изделиями, который был сыном Карла Листа, мытаря и винодела. Мать Гвидо, Мариан Лист, была дочерью строительного купца Франца Антона Киллиана. Лист был поднят во втором безирке города, на восточной стороне Дунайского канала. Как и большинство австрийцев того времени, его семья была римско-католической деноминации христианства, причем Лист был крещен в этой церкви в соборе Святого Петра. Церковь в Вене. Отражая богатство семьи и статус буржуазии, в 1851 году художник Антон фон Анрейтер написал акварельный портрет Листа.

Heidentor, Языческие ворота в Карнунтуме, где Список закопанных бутылок с вином в 1875 году

Согласно имеющимся сведениям, у Листа было счастливое детство. Предпочитает сельские районы, а не городские, он наслаждался семейными поездками в сельскую местность Нижней Австрии и Моравии, и - при поддержке своего отца - он начал зарисовывать и раскрашивать замки, доисторические памятники и природные пейзажи этих мест. Согласно его более позднему рассказу, он рано проявил интерес к дохристианским религиям Австрии, полагая, что катакомбы под Св. Собор Стефана в Вене когда-то был святыней, посвященной языческому божеству. Он утверждал, что во время посещения катакомб в 1862 году он стал взрослым, он построил храм древнего бога Вотана.

Хотя Лист хотел стать художником и ученым, он неохотно согласился на настойчивые требования своего отца, чтобы тот занялся семейным бизнесом по производство изделий из кожи. В свободное время он посвятил себя письму и зарисовкам, а также верховой местности, став членом Венского гребного клуба Donauhort и секретарем Австрийской альпийской ассоциации (Австрия Альпенферайн). Он участвовал как в одиночных, так и в групповых экспедициях в австрийские альпы, и именно во время одного из последних путешествий он оставил свою альпинистскую группу, чтобы провести летнюю ночь в одиночестве на вершине городища Гейзельберг.. 24 июня 1875 года он и четверо друзей плыли по Дунаю перед тем, как разбить лагерь на ночь на месте древнеримского укрепления Карнунтум в ознаменование 1500-летия битвы при Карнунтуме. в германские племена нанесли поражение римской армии. Позднее Лист утверждал, что, пока его друзья пили, он отпраздновал это костром и закопал восемь бутылок вина в свастики под аркой Языческих ворот.

Раннего литературные занятия: 1877–1902 гг.

Фотография Листа в 1878 г.

В 1877 г. умер отец Листа. Лист вскоре отказался от унаследованного им бизнеса по производству кожаных изделий, намереваясь посвятить себя литературным занятиям в журналиста, если это даже означало значительное сокращение его доходов. 26 сентября 1878 года он женился на своей первой жене, Хелене Ферстер-Петерс. С 1877 по 1887 год он писал для националистических журналов Neue Welt («Новый мир»), Heimat («Родина»), Deutsche Zeitung («Немецкая газета»). »). »). »). »"), И Neue Deutsche Alpenzeitung ("Новая немецкая альпийская газета"), где его статьи посвящены сельской местности Австрии и народным обычаям для жителей Австрии, что, по его мнению, было языковым происхождение австрийских топонимов, обычаев и легенд., Описывая ландшафт как воплощение genius loci и выражая явных немецких националистов и völkisch сантименты.

В 1888 году он опубликовал свой первый роман «Карнунтум» в австрийских топонимов, обычаев и легенд. н.э.. Повествование сосредоточено на романе, происходящем на фоне конфликта между германскими племенами и Римской империей вокруг одноименного римского форта. В романе стала признанной фигурой в австрийском пангерманском сообществе, движение людей, объединив свою верой в то, что большинство немецкоязычных стран многоязычного и многоэтнического австро- Венгерское государство должно уступить и присоединить к недавно созданной Германской империи. Ванниека, богатого промышленника, который был председателем Пражской железной компании и Первой инженерной компании Брно. Ванник также был президентом Verein 'Deutsches Haus' («Ассоциация« Немецкий дом »»), националистической языковой организации немецких жителей Брно, которые чувствовали себя окруженными преимущественно чешским населением Южной Моравии.. Лист и Ванник начали переписываться, что привело к дружбе между мужчинами на жизнь. Verein 'Deutsches Haus' опубликованной три работы из своей серии, посвященной немецким националистическим исследованиям истории и литературы.

Лист начал регулярно для еженедельной газеты Ostdeutsche Rundschau («Восточно-германское обозрение»), учрежденное в 1890 году депутатом парламента Австрии от Пангерманизма Карлом Вольфом. Лист составил антологию многих журнальных статей, которые он написал в предыдущие десятилетия, в своей книге Deutsch-Mythologische Landschaftsbilder («Немецкие мифологические пейзажные сцены»), выдержки из которых были опубликованы в Ostdeutsche Rundschau. Различные темам, относящимся к народной культуре Австрии и ее древним германским племенам, последовали в течение 1890-х годов, хотя в середине этого десятилетия его работы приобрели явно антисемитский характер с такими статьями, как "Die Juden" als Staat und Nation »(« Евреи как государство и нация »). Другие австрийские немецкие националистические газеты, публиковавшие его статьи в этот период, включающие Bote aus dem Waldviertel («Вестник Вальдфиртель») и Ky ffhäuser.

Живописный вид на Гёлленталь из Deutsch-Mythologische Landschaftsbilder

Список начал читать лекции по этим предметам; например, в феврале 1893 года он говорил с националистом Verein 'Deutsches Geschichte' («Ассоциация« Немецкая история ») о древнем священстве Вотана. Он также работал драматургом в декабре 1894 года его пьеса Der Wala Erweckung («Суждение Валы») используемом мероприятии, организованном Bund der Germanen (Германская лига), было посвящено делу немецких националистов, причем евреям было запрещено посещать мероприятие. Наряду с его принадлежностью к Бунду, Лист также был участником из Deutscher Turnverein (Германская гимнастическая лига), которая предоставляет литературные произведения для их мероприятий.

В 1893 году Лист и Фанни Вскиански основы беллетристическое общество, посвященное поощрению Немецкая националистическая и неоромантическая литература в Венеции, Literarische Donaugesellschaft («Дунайское литературное»). Группа частично на основе Litteraria Sodalita Danubiana 15-го века, созданной Веной. Гуманист Конрад Селтес, о котором Лист написал краткую биографию в 1893 году. Он также написал еще два романа в 1890-х годах, оба из которых были историческими романами, действие которых происходит в Германии железного века. Первый появился в 1894 году под названием Jung Diethers Heimkehr («Возвращение молодого Дитера на родину»), в котором рассказывается история молодого тевтонца, жившего в пятом веке, который был насильно обращен в христианство, но который возвращается к своему первоначальному солнечному культу. Второй был «Пипара», двухтомный рассказ, опубликованный в 1895 году, в котором рассказывалась история одноименной девушки Квади, сбежавшей из плена римлян и ставшей императрицей. В 1898 году он написал катехизис, демонстрирующий форму языческого деизма под названием Der Unbesiegbare («Непобедимый»).

Деятельность Листа сделала его знаменитостью внутри австрийское пангерманское движение, с редакторами Ostdeutsche Rundschau, созывающими вечерами Guido List в апреле 1895 года и клубом певцов Wieden в Южной Вене, проводящим фестиваль List в апреле 1897 года. Разведавшись со своей предыдущей женой, в августе 1899 года Лист женился на Анне Виттек, который был из Стеки в Богемии. Несмотря на современную языческую веру Листа, свадьба была проведена в евангелической протестантской церкви, что отражает растущую популярность протестантизма среди пангерманской общины Австрии, которая воспринимает его как более подлинно немецкую форму христианства, чем католицизм, который был принят. был популярен среди других этнических и языковых сообществ Австро-Венгрии. Виттек ранее выступал в исполнении Der Wala Erweckung Листа и публично читал некоторые из своих стихов. После их Лист полностью посвятил себя драме, написававесы «Кениг Ванниус» («Король Ванниус») в 1899 году, «Зоммер-Зоннвенд-Фейерцаубер» («Магия огня летнего солнцестояния») в 1901 году и «Дас Гольдстюк» («Золотая пьеса» »») Монета ») в 1903 году. Он также является автором брошюры под названием Der Wiederaufbau von Carnuntum («Реконструкция Карнунтума») в 1900 году, благодаря чему онан реконструирует древнеримский амфитеатр в Карнунтуме как сцену под открытымом. через которые мог распространяться вотанизм.

«Лист... принадлежал к более старшему поколению, чем большинством его довоенных собрать-идеологов, и, таким образом, стал культовой фигурой на востоке. край немецкого мира. Его читатели и последователи его бородатым старым патриархом и мистическим националистическим гуру, чей ясновидящий взор позволили увидеть славное арийское и германское прошлое Австрии из-под обломков иностранных влиятельных и христианских культур. В его книгах и лекциях Список invi. Он дал истинным немцам возможность увидеть в археологии, фольклоре и ландшафтах своей родины ясно различимые остатки прекрасного теократического арио-германского государства, мудро царями-жрецами и гностическими посвященными. "

- Историк эзотерики Николас Гудрик -Кларк.

Согласно историку Николасу Гудрику-Кларку, 1902 год ознаменовал« фундаментальное изменение идей характера [Листа]: оккультные идеи теперь вошли в его фантазию о древней германской Это началось, подготовить ему операцию по удалению катаракты из глаз, после того, как он оставался слепым на одиннадцать месяцев. рун. (Впечатление онил рукопись с подробным описанием того, что он считал протоком арийской) расы в котором он утверждал, что оккультное понимание позволяет ему интерпретировать буквы и звуки рун, эмблем и глифов, найденных на древних надписях. это «монументальной псевдонаукой», Гудрик-Кларк также отметило, что она составляет «шедевр его оккультно-националистических исследований». В 1903 году Листал статью в журнале Die Gnosis, отразила явное влияние идей Теософского <с помощью Листа копии копии в Императорской Академии Наук в Венеции, но они отказались опубликовать ее. 321>Лист иногда использовал заголовок фон в своем имени с 1903 года. но начал использовать его постоянно в 1907 году. Этот термин использовался для обозначения того, что человек был членом дворянства, и когда дворянский архив приказал провести официальное расследование этого термина Листом, его вызвали в магистраты в Октябрь 1907 года. защищал использование этого термина, утверждая, он был потомком аристократов из Нижней Австрии и Штирии, и что его прадед отказался от титула, чтобы стать трактирщиком. Гудрик-Кларкал утверждал, что утверждение титула фон было «неотъемлемой религиозной фантазии [Листа]», потому что, по его мнению, оно связывало его с древним вотанистским духовенством, от которого, по его мнению, происходили австрий аристократы. спустился. Возможно, Лист решил использовать термин после того, как его друг, известный ариософ Ланц фон Либенфельс, сделал это в 1903 году.

«Арманистское паломничество» к Языческим воротам, Июнь 1911 г. Лист - третий слева.

Популярность Листа среди пангерманистского движения привела к появлению предложений о создании общества, посвященного продвижению работ Листа. В марте 1908 года это материализовалось как Гвидо-фон-Лист-Гезельшафт, который в той степени финансировался семьей Ванник, но в которое также входили многие видные деятели среднего и высшего классов австрийского и немецкого общества. В середине лета 1911 года Лист основал Высокий Арманенский Орден (Хохер Арманен-Ордем), или HAO, как внутреннюю группу практикующих арманистов внутри Листа, с различными местами, по его мнению, были древними культовыми местами, связанными с поклонением Вотану. Он действовал как лидер этой группы, используя титул Великого Магистра. Общество Листа также выпустило шесть буклетов, написанных самим Листом в период с 1908 по 1911 год. Названные «Отчеты об ариогерманских исследованиях», они отражали мнения Листа о значении и магической силе рун, древнем Вотаническом жречестве, австрийском фольклоре и топонимах. и секретные сообщения в геральдических устройствах. В 1914 году Общество опубликовало работу Листа на рунах и языке, от которой Императорская Академия отказалась. Первые три из этих публикаций способствовали укреплению репутации Листа как в фольклорных, так и в националистических субкультурах Австрии и Германии. Многие другие писатели были вдохновлены Листом, и ряд работ был специально посвящен ему. Редактор «Праны» Йоханнес Бальцли написал биографию Листа, опубликованную в 1917 году.

Во время Первой мировой войны Лист ошибочно заявлял, что победа будет для Центральных держав и Австро-Венгрии, утверждая, что узнал эту информацию из видения, которое он испытал в 1917 году. К 1918 году у Листа было ухудшение здоровья, что способствовало нехватке Продовольствия в Вене. в результате войны. Весной 1919 года, в возрасте 71 года, Лист и его жена отправились восстанавливать силы и встретиться с последователями в особняке Эберхарда фон Брокхузена, покровителя общества Листа, который жил в Лангене в Бранденбурге, Германия. По прибытии на станцию ​​Анхальтер в Берлин Лист почувствовал себя слишком измотанным, чтобы продолжить путешествие. Состояние того, как врач диагностировал заболевание легких, его здоровье быстро ухудшилось 17 мая 1919 года. Его кремировали в Лейпциге, а его прах положили в урну, а затем похоронен на Центральном венском кладбище Zentralfriedhof. Некролог Списка, составленный берлинским журналистом Филиппом Штауффом, затем появился в Мюнхенер Беобахтер.

Идеология

Один Странник (1896) Георга фон Розена

. религию, названную «вотанизмом», которую он рассматривает как экзотерическую, внешнюю формулу дохристианской германской религии, в то время как «арманизм» был термином, который, по мнению, был эзотерическими, тайными учениями этой древней системы верований.. Он считал, что хотя вотанизм разъяснял политеизм широким слоям населения, те, кто принадлежали к арманистской элите, знали о реальности монотеизма. Позднее арманизм Листа будет классифицирован как форма «ариософии », термин, который был введен Ланцем фон Либенфельсом в 1915 году. Гудрик-Кларкал идеи Листа «уникальной смесью националистической мифологии и эзотеризма».. Ученый-религиовед Олав Хаммер отмечал, что вотанизм Листа «все больше превращается в оригинальный синтез его прочтения германской мифологии с теософией». Раннее теософское влияние Листа исходило в степени от работ немецкого теософа Макса Фердинанда Зебальда фон Верта, который объединил теософские идеи со своими собственными интерпретациями германской мифологии и акцентом на расовых доктринах, тем самым предвосхитив ариософию. В более поздних работах это теософское влияние на мышление Листа росло, и он начал на такие работы, как «Елены Блаватской « Die Geheimlehre »(« Тайная доктрина ») и Уильям Скотт. -Эллиот "Затерянная Лемурия" в его публикациях. Он выразил мнение, что скандинавская мифология соответствует - и, таким образом, доказала - космогоническим учениям теософии.

Большая часть понимания Листом древнего прошлого основывалась не на эмпирических исследованиях исторических, научных и фольклорных источников, а скорее об идеях, которые он утверждал, что получил в результате ясновидящего озарения. Более поздний писатель Ричард Радгли таким образом охарактеризовал понимание Листом «языческого прошлого» как «образную реконструкцию». Вотанизм Листа был построен в основном на Прозаической Эдде и Поэтической Эдде, двух древнескандинавских текстовых источников, которые были составлены в Исландии в период позднего средневековья; Тем не менее, они точно отражают системы верований Германии, созданные беженцами-вотанистами, спасающимися от христианства. Он считал, что до распространения христианства в Северной Европе была объединена в отношении культурном немецкая цивилизация, распространившаяся по большей части, которая деградировала и разделилась под христианства. Он считал, что придунайский регион современной Австрии, таким образом, был частью объединенной немецкой цивилизации до роста Римской империи, идея того отличия от мнений, исторических историков времени, что языковые немецкие общины поселились в этом районе только во время правления франкского короля Карла Великого в девятом веке нашей эры, вытеснив ранее существовавшие лингвистически кельтские группы.

Руны и Armanenschaft

Лист считал, что основные учения Вотанизма были обнаружены в руническом алфавите, полагаясь, что их можно расшифровать, связав эти буквы с определенными руническими заклинаниями, которые появляются в древнескандинавском хавамале. Он утверждал, что сам расшифровал эти тайные значения, переводя их как такие утверждения, как «Познай, тогда ты знаешь все», «Не бойся смерти, он не может тебя убить», «Брак - корень арийской расы!», И «Человек един с Богом! »Лист подчеркивающая мистического единого между людьми и вселенной, рассматривая божественность как имманентную природу, а все живое ее эманацией. В связи с этим он верил в тесную идентификацию расовой группы - волк или народ - и мира природы. Лист верил, что у людей есть бессмертная душа, и что она будет перевоплощена согласно ам кармы до тех пор, пока в итоге не соединится с божеством.

Рунический круг Арманен Футарх.

В 1890-х годах Лист изначально выдвинул идею о том, что древнее германское сообщество системлось иерархической системой посвященных, Armanenschaft, идея, которая стала ключевой частью его мышления к 1908 году. Структура Арманша основана в основном на его знании масонства. Он утверждал, что древнее братство состояло из трех степеней, каждую со своими секретными знаками, ручками и паролями. Он считал, что Armanenschaft имеет общественный контроль над древним немецким народом, выступая в качестве учителей, священников и судей. В интерпретации истории Листом христианские миссионеры преследовали Armanenschaft, в результате чего многие бежали на север, в Скандинавию и Исландию. Он считал, что они разработали секретный язык для передачи своих учений, известный как кала.

Лист утверждал, что после христианизации Северной Европы учения арманизма передавались тайно, что привело к передаче через более поздние эзотерические такие традиции, как масонство и розенкрейцерство. Он также утвержден, что средневековые рыцари-тамплиеры были хранителями этих арманистских секретов, в результате которых они подвергались преследованиям со стороны христианского истеблишмента; он считал, что божество, в поклонении их обвиняли, Бафомет, на самом деле было сигилой Мальтийского креста, представляющей арманистское учение. Согласно Листу, ряд выдающихся гуманистов эпохи Возрождения, в том числе Джованни Пико делла Мирандола, Джордано Бруно, Йоханнес Тритемиус, Генрих Корнелиус Агриппа и Иоганн Рейхлин - знали об этом древнем арманистском учении, причем Лист утверждал, что на самом деле он был рернацией Рейхлина. Вдобавок Лист утверждал, что в восьмом арманисты передали свои тайные учения еврейским раввинам из Кельна в надежде уберечь от христианских преследований; он считал, что эти учения превратились в каббалу, которая, как он считал, была древнегерманским, а не еврейским нововведением, тем самым узаконивая ее использование в его собственных учениях. Радгли заявил, что этот «извилистый аргумент» использовался для поддержки антисемитской программы Листа.

Милленаристские взгляды

Лист обычно видел мир, в котором он жил, как мир вырождения, сравнивая его с общества Поздней Римской и Византийской империй. Он оплакивал упадок сельского крестьянства в результате урбанизации, как произошло произошедшее перенаселенности между 1870 и 1890 годами, что привело к перенаселенности, росту таких заболеваний, как туберкулез, и серьезной нагрузке на ресурсы. Убежденный монархист, он выступал против всех форм демократии, феминизма и современных тенденций в искусстве, таких как венских сецессионистов. Под области пангерманистского политики Георга Риттера фон Шенерера и его движения Вдали от Рима! Лист осуждал растущее влияние лингвистически славянских общин в Австро-Венгерской империи. Он был против laissez-faire капитализма и крупного предпринимательства, вместо этого отдавая предпочтение экономической системе, основанной на мелких ремесленниках и ремесленниках, особенно недовольным упадком гильдии. Он также был против современного банковского сектора и финансовых институтов, считая, что в нем доминируют евреи; критикуя эти учреждения, он выражал антисемитские настроения. Такие взгляды на экономическое положение страны не были редкостью для Австрии в то время, получив особенно широкое распространение после Паники 1873 года. Поздний язычник и рунолог Эдред Торссон отмечал, что «теории Листа в некоторой степени основывались на антисемитских догмах того времени», в то время как Хаммер утверждал, что ариософская традиция, распространяемая Листом и другими, была «однозначно расистской. и антисемитизм ».

Лист считал, что считал, что повлияли антисемитские теории заговора, организованной секретной организацией, известной как Великая международная партия, идея, на которую повлияли антисемитские теории заговора. Принимая милленаристскую перспективу, он верил в неминуемое поражение этого врага и установление лучшего будущего для арио-германской расы. В апреле 1915 года оновал начало Первой мировой войны как конфликт, который приведет к поражению империи Германии и установлению золотого века для новой арио-германской империи. Ближе к концу войны он считал, что немецкие погибшие на войне перевоплотятся в поколение, которое прорвется с помощью национальной революции и установит это новое общество, лучшее, общество. Для Листа это лучшее будущее было неразрывно связано с древним прошлым, отражая его в цикличности времени, которое он перенял как из прочтения скандинавской мифологии, так и из теософии. Отражая свои монархические убеждения, он предвидел, что это будущее государство будет управляться Домом Габсбургов, возрожденной феодальной системой землевения, посредством которой земля будет унаследована мужчиной. старший сын. По мнению Листа, эта новая империя будет действовать иерархию, в которой неарийцы будут подчиняться арийскому населению, а возможности образования и работы на государственной службе будут ограничены теми, кто считает расово чистым. Он представлял себе эту Империю вслед за религией Вотаника, которую он продвигал.

Влияние и наследие

В 2003 году историк религии Маттиас Гарделл полагал, что Лист стал "почитаемый гуру ариософского язычества". Гарделл считал австрийского эзотерика «легендой своей жизни», и идеи Листа были поддержаны völkisch группы в Германии. Среди немецких членов общества Листа были Филипп Штауфф, Эберхард фон Брокхузен, Карл Хеллвиг, Георг Хауэрштейн и Бернхард Кернер, которые были членами-основателями Reichshammerbund и Germanenorden ; через ответвление Мюнхен Germanenorden, Общество Туле, можно провести родословную между Обществом Листа и ранней нацистской партией, которая была создана после Первой мировой войны. Гудрик-Кларк полагала, что «этот канал влияния, безусловно, имеет наибольший вес при любой оценке исторического значения Листа». Радгли утверждал, что видение Листа будущей Германской империи представляет собой «план нацистского режима».

Другие немецкие деятели völkisch продвигали идеи Листа среди широкой общественности во время и после Первой мировой войны. Другие люди - в частности, Рудольф Джон Горслебен, Вернер фон Бюлов, Фридрих Бернхард Марби, Герберт Райхштейн и Фроди Ингольфсон Верманн - приняли ариософские идеи Листа вместе с идеями Либенфельса. и развивался на них в дальнейшем, что привело к расцвету ариософского в конце 1920-х и 1930-х, причем некоторые из этих людей входили в круг известных нацистов Генриха Гиммлера и влияли на символизм и ритуалы СС. Он также оказал влияние на австралийского одиниста и ариософа Александра Руда Миллса.

И Гудрик-Кларк, и позже ученый-религиовед Стефани фон Шнурбейн описали Листа как «пионера фелькишского рунного оккультизма», причем последний добавил что «корни современной эзотерической рунологии находятся в видениях Гвидо Листа». В 1984 году Торссон выразил мнение, что влияние Листа было таким, что он «смог сформировать рунические теории немецких магов (хотя и не обязательно их политические) с того времени и до наших дней». В 1976 году два давних активиста völkisch и ультраправой среды, Адольф и Сигрун Шлейпфер, учредили Орден Арманена, чтобы возродить идеи Листа, заняв решительную антимодернистскую позицию и стремясь возродить дохристианскую религию. Именно через Орден Арманена присоединившийся к нему Торссон узнал о работе Листа. Затем Торссон возглавил «послевоенное руническое возрождение», основав в 1980 году инициативную организацию, известную как Rune Gild. Торссон был ответственен за перевод ряда работ Листа на английский язык, наряду с работами других фольклорных мистиков, таких как Зигфрид Адольф Куммер.. Эти публикации повысили осведомленность о Листе среди англоязычных читателей, а его перевод 1988 года «Тайна рун» Листа вызвал всплеск интереса к ариософии среди языческого сообщества Соединенных Штатов. Рунология Листа также появилась в книге Стефана Гранди 1990 года «Тевтонская магия». Арманистские идеи Листа были названы источником вдохновения для американского активиста-одиниста Дэвида Лейна с Вотансволком, группой, в создании которой Лист принимал участие, рассматривая свою собственную активность как продолжение этой начат List. Список также интересовал язычника Майкла Мойнихана, который проводил время, посещая места в Австрии, связанные с жизнью Листа.

Библиография

Библиография опубликованного Листа книги представлены в исследовании Гудрика-Кларка «Оккультные корни нацизма».

Год публикацииНазваниеМесто публикации
1888Карнунтум. Historischer Roman aus dem vierten Jahrhundert n. Chr. (два тома)Берлин
1891Deutsch-Mythologische LandschaftsbilderБерлин
1892Tauf-, Hochzeits- und Bestattungs- Gebräuche und deren UrsprungЗальцбург
1893Litteraria sodalitas DanubianaВена
1894Heimkehr Юнга Дитера. Eine Sonnwend-Geschichte aus dem Jahre 488 n. Chr.Брно
1894Der Wala ErweckungВена
1895Walküren-Weihe. Epische DichtungБрно
1895Пипара. Die Germanin im Cäsarenpurpur (два тома)Лейпциг
1898Niederösterreichisches WinzerbüchleinВена
1898Der Unbesiegbare. Ein Grundzug germanischer WeltanschaaungВена
1899Кениг Ванниус. Ein deutsches KönigsdramaБрно
1900Der Wiederaufbau von CarnuntumВена
1901Зоммер-Зоннвенд-Фейерцаубер. Skaldisches WeihespielВена
1903Альраунен-Мерен. Kulturhistorische Novellen und Dichtungen aus germanischer VorzeitВена
1903Das Goldstück. Ein Liebesdrama in fünf AufzügenВена
1908Das Geheimnis der RunenГросс-Лихтерфельде
1908Die Armanenschaft der Ario- GermanenЛейпциг и Вена
1908Die Rita der Ario-GermanenЛейпциг и Вена
1909Die Namen der Völkerstämme Germaniens und deren DeutungЛейпциг и Вена
1909/10Die Religion der Ario-Germanen im ihrer Esoterik und ExoterikЦюрих
1910Der Bilderschrift der Ario-Germanen (Ario-Germanische Hieroglyphik)Лейпциг и Вена
1911Die Armanenschaft der Ario-Germanen. Zweiter TeilЛейпциг и Вена
1911Der Übergang vom Wuotanstum zum ChristensumЦюрих
1913Die Armanenschaft der Ario-Germanen. Erster Teil (второе издание)Вена
1913Deutsch-Mythologische Landschaftsbilder (второе издание)Вена
1914Die Ursprache der Ario-Germanen und ihre Mysteriensprach eЛейпциг и Вена

Ссылки

Сноски

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:45:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте