Оккультизм в нацизме

редактировать
Домыслы о нацизме и оккультизме

Связь нацизма с оккультизмом встречается в широком диапазоне теорий, предположений и исследований происхождения нацизма и возможных отношений нацизма с различными оккультными традициями. Такие идеи процветали как часть массовой культуры, по крайней мере, с начала 1940-х годов (во время Второй мировой войны ) и вновь обрели популярность, начиная с 1960-х годов. Книги по этой теме включают Утро волшебников (1960) и Копье судьбы (1972). Нацизм и оккультизм также фигурировали в многочисленных документальных фильмах, романах, комиксах и других художественных СМИ. Типичные примеры включают фильм В поисках утраченного ковчега (1981), серию видеоигр Wolfenstein и серию комиксов Хеллбой (с 1993 года).

Историк Николас Гудрик-Кларк проанализировал эту тему в своей книге 1985 года Оккультные корни нацизма, в которой он утверждал, что на самом деле существуют связи между некоторыми идеалами Ариософия и нацистская идеология. Он также проанализировал проблемы многочисленных популярных книг по оккультной историографии, написанных по этой теме. Гудрик-Кларк стремился отделить эмпиризм и социологию от современной мифологии нацистского оккультизма, которая существует во многих книгах, которые «представляют нацистский феномен как продукт чародейское и демоническое влияние ". Он оценил большинство из них как «сенсационные и недостаточно исследованные».

Содержание
  • 1 Ариософия
  • 2 Современная мифология
    • 2.1 Историография, касающаяся оккультных корней нацизма
    • 2.2 Утверждения
      • 2.2. 1 Демоническая одержимость Гитлером
      • 2.2.2 Новый мировой порядок
      • 2.2.3 Алистер Кроули
      • 2.2.4 Эрик Ян Хануссен
      • 2.2.5 Нацистский мистицизм, оккультизм и научная фантастика
    • 2.3 Крипто -исторические книги
  • 3 Документальные фильмы
    • 3.1 Экспедиция Эрнста Шефера в Тибет
    • 3.2 Список документальных фильмов
      • 3.2.1 Немецкий
      • 3.2.2 Английский
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
    • 6.1 Дополнительная литература
    • 6.2 Другие ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ариософия

Историк Книга Николаса Гудрика-Кларка 1985 г., Оккультные корни нацизма, обсуждали возможность связи между идеями оккультизма и идеями нацизма. Основным предметом книги было расистско-оккультное движение ариософии, главное направление националистического эзотеризма в Германии и Австрии в 1800-х и начале 1900-х годов. Он описал свою работу как «андерграундную историю, связанную с мифами, символами и фантазиями, которые влияют на развитие реакционного, авторитарного и нацистского стилей мышления». Он сосредоточился на этой неизученной теме истории, потому что «фантазии могут получить причинный статус, если они были институционализированы в убеждениях, ценностях и социальных группах».

Он описывает движение Völkisch как своего рода антимодернистская, антилиберальная реакция на многие политические, социальные и экономические изменения, происходящие в германской Европе в конце 1800-х годов. Частично его аргумент состоит в том, что быстрая индустриализация и рост городов изменили «традиционный сельский социальный порядок» и вступили в конфликт с «докапиталистическими установками и институтами» этого региона. Он описал расово элитарное пангерманизм движение этнических немцев австрийцев как реакцию на то, что Австрия не была включена в Германскую империю Бисмарка.

Гудрик-Кларк высказал мнение, что ариософское движение взяло идеи Фёлкиша, но добавило оккультные темы к таким вещам, как масонство, каббала и розенкрейцерство, чтобы «доказать, что современный мир основан на ложных и злых принципах». Ариософские «идеи и символы просочились в несколько антисемитских и националистических групп в Германии позднего периода Вильгельмины, из которой после Первой мировой войны возникла первая нацистская партия в Мюнхене». Он показал некоторые связи между двумя ариософами и Генрихом Гиммлером.

Современной мифологией

Существует стойкая идея, широко обсуждаемая в сенсационных литературных жанрах, что нацисты в основном вдохновлялись и направлялись оккультными агентствами с 1920 по 1945.

Приложение E к книге Гудрик-Кларк озаглавлено «Современная мифология нацистского оккультизма». В нем он дает весьма критический взгляд на большую часть популярной литературы по этой теме. По его словам, эти книги описывают Гитлера и нацистов как находящихся под контролем «скрытой силы... характеризуемой либо как развоплощенная сущность (например,« черные силы »,« невидимые иерархии <203).>',' неизвестное начальство ') или как магическая элита в далёкой эпохе или далёком месте ". Он называл авторов этого жанра «криптоисториками ». Он писал, что произведения этого жанра

обычно были сенсационными и малоизученными. Полное игнорирование первоисточников было обычным явлением для большинства авторов, а неточности и дикие утверждения повторяли каждый новичок в этом жанре, пока не появилось обильное количество литературы, основанной на полностью ложных «фактах», касающихся могущественного Общества Туле, связей нацистов с Востоком и Оккультное посвящение Гитлера.

В новом предисловии к изданию «Оккультных корней» 2004 года... Гудрик-Кларк комментирует, что в 1985 году, когда впервые появилась его книга, «нацистская« черная магия »рассматривалась как тема для сенсационных авторов. в погоне за высокими продажами ».

В своей работе Черное солнце 2002 года, изначально предназначавшейся для прослеживания выживания оккультных нацистских тем в послевоенный период, Гудрик-Кларк считал необходимым переадресовать тему. Он посвящает одну главу книги «нацистским загадкам», как он там называет область нацистского оккультизма. Другие достоверные сводки развития жанра написаны немецкими историками. Немецкое издание «Оккультных корней» включает в себя эссе «Nationalsozialismus und Okkultismus» («Национал-социализм и оккультизм»), в котором прослеживаются истоки спекуляций о нацистском оккультизме до публикаций конца 1930-х годов и который впоследствии был переведен Гудрик-Кларк на английский язык. Немецкий историк также включил более длинный «экскурс» о «Nationalsozialismus und Okkultismus» в свою известную книгу о религиозных верованиях Адольфа Гитлера.

Согласно Гудрик-Кларк, предположения о нацистском оккультизме возникли из «послевоенного увлечения» с нацизмом ». «Ужасное очарование» нацизма в западном сознании проистекает из «сверхъестественного перерыва в современной истории», который он представляет наблюдателю несколько десятилетий спустя. Обожествление Гитлера в нацистской Германии, его недолговечное господство на европейском континенте и крайний антисемитизм нацизма отличали его от других периодов современной истории. «За пределами чисто светских рамок нацизм воспринимался как воплощение зла в современном режиме двадцатого века, чудовищный языческий рецидив в христианском сообществе Европы».

К началу 1960-х годов » теперь можно было ясно различить мистику нацизма ». Сенсационное и причудливое представление его фигур и символов, «лишенное всякого политического и исторического контекста», получило распространение благодаря триллерам, научно-популярным книгам и фильмам и проникло «в среду массовой культуры."

Историография, касающаяся Оккультные корни нацизма

Книга «Оккультные корни нацизма» заслуживает похвалы за конкретное обращение к фантастическим современным изображениям нацистского оккультизма, а также за тщательное отражение критических научных работ, в которых обнаруживаются ассоциации между ариософией и нацистской властью. Как пишет ученый " Название не должно вводить в заблуждение, полагая, что оно принадлежит к «современной мифологии нацистского оккультизма», миру непристойных фантазий, убедительно расчлененному автором в Приложении «со ссылкой на различные письменные, изображенные и произведенные материалы, которые углубляется в нацистский оккультизм, не предоставляя никаких надежных или относящихся к делу доказательств. Вместо этого, именно благодаря работе Гудрика-Кларка несколько научных критических замечаний в адрес оккультизма возникает актуальность в сочетании с практиками ариософов.

Историки, такие как Мартин Хоусден, хвалят Гудрика-Кларка за рассмотрение отношений между ариософскими идеологиями, уходящими корнями в определенные германские культуры, и действительным агентством нацистской иерархии; проблема, как отмечает Хоусден, заключается в эффективности этих ариософских практик. Как он замечает: «Истинная ценность этого исследования, таким образом, заключается в его тщательном разъяснении по существу захватывающей субкультуры, которая помогала окрашивать, а не вызывать аспекты нацизма. В этом контексте это также заставляет нас задуматься над центральным вопросом: зачем вообще были ли австрийские и немецкие оккультисты, так же как и нацистское руководство, настолько восприимчивыми к особенно агрессивным расистским убеждениям и действительно были ими одержимы? " Ноукс продолжает эту общую мысль, делая вывод: «(Гудрик-Кларк) дает не только окончательный отчет о влиянии ариософии на нацизм, предмет, который склонен к сенсационности, но также и захватывающее понимание интеллектуального климата конца девятнадцатого и начала века. двадцатое столетие." Эти обзоры отражают величайшие дилеммы нацистской оккультистской науки; Различие между реальной эффективностью возможных оккультных практик нацистских лидеров, целью этих практик и современными представлениями и приложениями оккультизма сегодня в значительной степени влияет на соответствующую науку в целом при установлении связей между правдоподобными нацистскими ариософскими практиками и явным популярным мифом.

Связи, которые Гудрик-Кларк устанавливает относительно ариософии и немецкого общества, более подробно описаны в книге «Политическое насилие под свастикой», в которой «нацисты до 1933 года», различные члены НСДАП вызвались написать свои мемуары и воспоминания о подъеме нацистской партии, чтобы обеспечить последовательный, статистический анализ мотивов и идеалов, которые эти первые члены надеялись преследовать в политике Германии. На основе полученных данных Меркл с помощью статистических данных обнаружил, что в немецком обществе существуют аспекты идеологии, благоприятствовавшие сильному немецкому национализму, от того, что считалось «немецким романтизмом», до тех, кто был «привержен культурному и историческому наследию». традиции старой Германии... "кому-то, кто считается частью якобы" нордического / гитлеровского культа ", тем, кто следовал Voelkisch (традиционные, антисемитские) верования. Чтобы еще раз доказать эту точку зрения, Меркль обнаружил, что из тех, кто желал представить свои свидетельства, «протестанты, как правило, были немецкими романтиками, католики - антисемитами, суперпатриотами и солидаристами. скандинавско-немецкий культ, «к которому были склонны члены обеих религиозных групп, предполагаемое внезапное и жестокое заболевание, которое проявлялось либо в явной ненависти, либо в истерии из-за близости к евреям. По совпадению, Меркл упоминает связь этого скандинавско-немецко-аграрного культа 19 века с «крипто-нацистской традицией», несмотря на то, что он был написан за десять лет до «Оккультных корней нацизма».

Некоторые из этих современных мифов даже напрямую затрагивают тему Гудрик-Кларк. Слух о том, что Адольф Гитлер встретил австрийского монаха и антисемитского публициста Ланца фон Либенфельса, уже в возрасте 8 лет, в аббатстве Хайльгенкройц, восходит к Les mystiques du soleil (1971) Мишеля. Жан Ангбер. «Этот эпизод полностью выдуман».

Тем не менее, Мишель-Жан Ангбер и другие авторы, о которых говорил Гудрик-Кларк, представляют свои рассказы как реальные, так что эта современная мифология привела к нескольким легендам, которые напоминают теории заговора, касающиеся, например, Общества Врил или слухов о связи Карла Хаусхофера с оккультизмом. Наиболее влиятельными книгами были «Копье судьбы» Тревора Рэйвенскрофта и «Утро волшебников» Пауэлса и Бергье.

Утверждения

Одно из самых ранних утверждений о нацистском оккультизме можно найти в книге Льюиса Спенса «Оккультные причины нынешней войны» (1940). По словам Спенса, Альфред Розенберг и его книга Миф двадцатого века были ответственны за продвижение языческих, оккультных и антихристианских идей, которые мотивировали нацистскую партию.

Демоническая одержимость Гитлером

В качестве источника демонического влияния на Гитлера Герман Раушнинг говорит о Гитлере. Однако большинство современных ученых не считают Раушнинга надежным. (Как резюмирует Николас Гудрик-Кларк, «недавние исследования почти наверняка доказали, что разговоры Раушнинга в основном были изобретены».)

Подобно Раушнингу, Август Кубичек, один из ближайших друзей Гитлера с детства, утверждает, что Гитлер, которому в то время было 17 лет, однажды говорил с ним о «возвращении Германии к ее былой славе»; об этом комментарии Август сказал: «Это было так, как будто другое существо вырвалось из его тела и тронуло его так же сильно, как и меня».

Статья Тимоти Райбака «Забытая библиотека Гитлера», опубликованная в The Atlantic (май 2003 г.), упоминается книга из личной библиотеки Гитлера, автором которой является Эрнст Шертель. Шертель, чьи интересы были бичеванием, танцами, оккультизмом, нудизмом и БДСМ, до этого также был активным активистом сексуального освобождения. 1933. Он находился в заключении в нацистской Германии в течение семи месяцев, и его докторская степень была аннулирована. Предполагается, что он послал специальный экземпляр своей книги 1923 года Магия: история, теория и практика Гитлеру где-то в середине 1920-х годов. Говорят, что Гитлер отметил обширные отрывки, в том числе один, который гласит: «Тот, кто не имеет в себе демонического семени, никогда не родит волшебный мир».

Теософ Алиса А. Бейли заявила во время Второй мировой войны, что Адольф Гитлер был одержим тем, что она называла Темными силами. Ее последователь Бенджамин Крем заявил, что через Гитлера (и группу столь же злых людей вокруг него в нацистской Германии, вместе с группой милитаристов в Японии и еще одной группой вокруг Муссолини в Италии) высвободилась энергия Антихриста, который, согласно теософическим учениям, является не отдельной личностью, а силами разрушения.

Согласно Джеймсу Герберту Бреннану в его книге Оккультный Рейх, наставник Гитлера, Дитрих Экхарт (которому Гитлер посвящает Майн Кампф ), писал своему другу в 1923 году: «Следуй за Гитлером! Он будет танцевать, но это я назвал мелодию. Мы дали ему« средства связи »с Ними. Не оплакивай меня. ; Я окажу влияние на историю больше, чем любой другой немец ».

Новый мировой порядок

Теоретики заговора «часто идентифицируют немецкий национал-социализм среди прочего как предшественник Нового мирового порядка». Что касается более поздних амбиций Гитлера по установлению нацистского режима по всей Европе, нацистская пропаганда использовала термин Neuordnung (часто плохо переводится как «Новый порядок», хотя на самом деле относился к -структуризация «государственных границ на европейской карте и послевоенная экономическая гегемония Великой Германии), так что можно, вероятно, сказать, что нацисты преследовали новый мировой порядок с точки зрения политики. Но утверждение, что Гитлер и Общество Туле сговорились создать Новый Мировой Порядок (теория заговора, выдвинутая на некоторых веб-страницах), полностью необоснованно.

Алистер Кроули

Есть также неподтвержденные слухи, что оккультист Алистер Кроули пытался связаться с Гитлером во время Второй мировой войны. Несмотря на несколько утверждений и предположений об обратном, свидетельств такой встречи нет. В 1991 году Джон Саймондс, один из литературных исполнителей Кроули, опубликовал книгу «Голова Медузы» или «Разговоры между Алистером Кроули и Адольфом Гитлером», которая окончательно оказалась литературной беллетристикой. То, что тираж этой книги был ограничен 350 экземплярами, также внесло свой вклад в таинственность этой темы. Упоминание о контакте Кроули и Гитлера - без каких-либо источников или доказательств - также содержится в письме от Рене Генона к Юлиусу Эволе от 29 октября 1949 года, которое позже стало более широким.

Эрик Ян Хануссен

Документальный фильм Гитлер и оккультизм описывает, как Гитлер «казался наделенным еще большим авторитетом и харизмой» после того, как он возобновил публичные выступления в марте 1927. Рассказчик утверждает, что «это могло быть связано с влиянием» ясновидящего исполнителя и публициста Эрика Ян Хануссена. «Хануссен помог Гитлеру усовершенствовать серию преувеличенных поз», полезных для выступления перед огромной аудиторией. Затем документальный фильм берет интервью Дасти Склар о контакте между Гитлером и Хануссеном, а рассказчик делает заявление об «оккультных методах контроля над разумом и господства над толпой».

Неизвестно, встречался ли Гитлер вообще с Хануссеном. То, что он встречался с ним до марта 1927 года, не подтверждается другими источниками о Ханюссене. В конце 1920-х - начале 1930-х годов Хануссен сделал политические прогнозы в своей собственной газете Hanussens Bunte Wochenschau, которая постепенно начала благоприятствовать Гитлеру, но до конца 1932 года эти прогнозы менялись. В 1929 году Хануссен предсказал, например, что Вильгельм II вернется в Германию в 1930 году и что проблема безработицы будет решена в 1931 году.

Нацистский мистицизм, оккультизм и научная фантастика

Нацистский мистицизм в немецкой культуре получил дальнейшее развитие в статье «Научная фантастика, оккультные науки и нацистские мифы», опубликованной в журнале Science Fiction Studies. В нем Нагл пишет, что расовые повествования, описанные в современных немецких научно-фантастических рассказах, таких как «Последняя королева Атлантиды» Эдмунда Кисса, дают дальнейшие представления о расовом превосходстве под эгидой ариософии, арианства и якобы исторического расового мистицизма, предполагая, что сочинения, связанные с возможным оккультизмом, ариософией или арианизмом, были продуктами, предназначенными для оказания влияния и оправдания в социально-политической манере, а не просто для установления культурного наследия. Сами рассказы рассказывают о «... героях, харизматических лидерах, (которые) были избраны судьбой - с ресурсами сложной и чрезвычайно мощной технологии». «Нагл считает, что такие произведения научной фантастики, как Атлантида, еще больше подпитывают насильственную убедительность Нацистские лидеры, такие как Адольф Гитлер и Генрих Гиммлер, в качестве дополнительного оправдания для "нацистской элиты (видящей) себя на оккупированных восточноевропейских территориях". Это, в свою очередь, якобы пропагандировало общественную поддержку нацистской идеологии, которую Нагль резюмировал как " колоссальный поворот культуры назад от эпохи разума и сознания к эпохе «уверенности в лунатизме», эпохе сверхрациональной магии ».

Криптоисторические книги

В эссе, которое включено в немецкое издание «Оккультных корней...», Х.Т. Хакл, австрийский издатель эзотерических работ, прослеживает истоки предположений о нацизме и оккультизме в нескольких работах начала 1940-х годов. также паб опубликовано в небольшой книге «Неизвестные источники: национал-социализм и оккультизм» в переводе Гудрика-Кларка. Уже в 1933 году Курт ван Эмсен под псевдонимом описал Гитлера как «демоническую личность», но его работа вскоре была забыта. Первые упоминания о том, что Гитлер руководил оккультными силами, которые были подхвачены более поздними авторами, исходили от французского христианского эзотерика Рене Коппа. В двух статьях, опубликованных в ежемесячном эзотерическом журнале Le Chariot с июня 1934 по апрель 1939, он пытается проследить источник силы Гитлера сверхъестественными силами. Вторая статья называлась «L'Enigme du Hitler». В других французских эзотерических журналах 1930-х годов Хакл не смог найти подобных намеков. В 1939 году другой французский автор, Эдуард Саби, опубликовал книгу «Гитлер и оккультные силы». Саби уже упоминает Хануссена и Игнаца Требич-Линкольна. Хакл даже намекает, что Эдуард Саби будет обладать авторскими правами на миф о нацистском оккультизме. Однако более известна другая значительная книга 1939 года: Гитлер говорит Германа Раушнинга. Там сказано (в главе «Черная и белая магия»), что «Гитлер сдался силам, которые унесли его. (...) Он обратился к заклинанию, которое может по уважительной причине, а не просто в образной аналогии можно описать как демоническую магию ». Глава «Гитлер наедине» еще более драматична и была исключена в немецком издании 1940 года.

Гудрик-Кларк исследует несколько псевдоисторических «книг, написанных о нацистском оккультизме между 1960 и 1975 годами», которые «обычно были сенсационными и малоизученными». Он называет этот жанр «криптоисторией», поскольку его определяющим элементом и «конечной точкой объяснительной ссылки является агент, который оставался скрытым от предыдущих историков национал-социализма». Характерные тенденции этой литературы включают: (1) «полное незнание первоисточников» и (2) повторение «неточностей и необузданных утверждений» без попытки подтвердить даже «полностью ложные« факты »». Книги, опровергнутые в Приложении E к Оккультные корни нацизма :

Эти книги упомянуты только в Приложении. В остальном вся книга Гудрика-Кларка не имеет никакого отношения к подобной литературе; он использует другие источники. Эта литература ненадежна; однако книги, опубликованные после появления книги «Оккультные корни нацизма», продолжают повторять утверждения, которые оказались ложными:

  • Вульф Шварцваллер, 1988, Неизвестный Гитлер
  • Алан Бейкер, 2000, Невидимый орел. История нацистского оккультизма
Документальные фильмы

Спустя более 60 лет после окончания Третьего Рейха нацизм и Адольф Гитлер стали постоянными темами в истории документальных фильмов. Среди этих документальных фильмов есть несколько, в которых особое внимание уделяется потенциальным отношениям между нацизмом и оккультизмом, например, документальный фильм History Channel Гитлер и оккультизм. В качестве доказательства «оккультной силы» Гитлера этот документальный фильм предлагает, например, печально известное заявление Иоахима фон Риббентропа о его продолжающемся подчинении Гитлеру на Нюрнбергском процессе. После того, как автор Дасти Склар указал, что самоубийство Гитлера произошло ночью 30 апреля / 1 мая, то есть Вальпургиевой ночью, рассказчик продолжает: « Когда Гитлер ушел, это было как если бы заклинание было разрушено ". Гораздо более вероятная причина самоубийства Гитлера (не связанная с паранормальными явлениями) заключается в том, что русские уже закрылись на несколько сотен метров от бункера Гитлера, и он не хотел, чтобы его схватили живым.

Гитлер выступает на массовом митинге, Нюрнбергский митинг 1934

С точки зрения академической истории, эти документальные фильмы о нацизме, если они когда-либо комментировались, рассматриваются как проблемные, потому что они не способствуют актуальное понимание проблем, возникающих при изучении нацизма и неонацизма. Не ссылаясь на конкретный документальный фильм Маттиас Гарделл, историк, изучающий современные сепаратистские группы, пишет:

В документальных фильмах, изображающих Третий Рейх, Гитлер представлен как мастер-фокусник; Эти документальные фильмы обычно включают сцены, в которых Гитлер выступает на массовых митингах. [...] Порезы смесь воплей Гитлера с полками, марширующими под знаком свастики. Вместо того чтобы переводить его словесные крещендо, на сцену накладывается говорящий, говорящий о чем-то другом. Все это объединяется, чтобы демонизировать Гитлера как злого волшебника, заставляющего невольных немецких людей стать его зомбифицированными слугами, пока они не будут освобождены от чар в результате победы союзников, после которой внезапно среди населения не осталось немецких нацистов. Как было бы удобно, если бы это изображение было правильным. Национал-социализм можно победить с помощью чеснока. Группы сторожевых псов могут быть заменены несколькими убийцами вампиров, а ресурсы, направляемые на антирасистские общественные программы, могут быть направлены на что-то другое. [...] Однако правда в том, что миллионы простых немецких рабочих, фермеров и бизнесменов поддерживали национал-социалистическую программу. [...] Это были люди, которые, вероятно, считали себя хорошими гражданами, что гораздо страшнее, чем если бы они были просто демонами.

Гитлер и оккультизм включает сцену, в которой Гитлер выступает на огромной массовый митинг. Хотя речь Гитлера не переведена, рассказчик говорит о немецком оккультисте и театральном менталисте Эрике Яне Хануссене : «Оккультисты считают, что Хануссен также мог передать оккультные техники контроля над разумом и господства над толпой. о Гитлере »(см. ниже). Историки опровергли мифы, такие как миф об Эрике Яне Хануссене.

Экспедиция Эрнста Шефера в Тибет

По крайней мере один документальный фильм, Гитлер «Поиск Святого Грааля», включает кадры из фильма. В документальном фильме это описывается как «самая амбициозная экспедиция» СС. Этот оригинальный видеоматериал снова стал доступным благодаря Марко Дольчетте в его серии Il Nazismo Esoterico в 1994 году. Интервью, которое Дольчетта провел со Шефером, не поддерживает теории нацистского оккультизма, равно как и статья Рейнхарда Греве 1995 года Tibetforschung im SS Ahnenerbe (Tibet Research Within SS Ahnenerbe), хотя последний упоминает оккультный тезис. Хакл комментирует, что Греве следовало более решительно подчеркнуть ненадежность таких авторов, как Бергье, Пауэльс или Ангберт. В отчете экспедиции Эрнста Шефера прямо говорится о «бесполезных действиях» «целой армии шарлатанов». касательно Азии и особенно Тибета.

Список документальных фильмов

Немецкий

  • Ганс-Юрген Сиберберг Гитлер - Ein Film aus Deutschland (Hitler, A Фильм из Германии) (1977). Первоначально представленный на немецком телевидении, это 7-часовое произведение, состоящее из 4 частей: Грааль; Немецкая мечта; Конец зимней сказки; Мы, Дети ада. Режиссер использует документальные клипы, фотографические фоны, марионетки, театральные сцены и другие элементы практически из всех изобразительных искусств, причем «актеры» обращаются непосредственно к аудитории / камере, чтобы приблизиться и расширить этот самый табуированный предмет европейской истории. 20 века.
  • Schwarze Sonne (2001) документальный фильм Рюдигера Зюннера. Зюннер также выпустил книгу к этому документальному фильму.

Английский

См. также
  • icon Религиозный портал
Примечания
Библиография

Дополнительная литература

  • Кэрри Б. Доэ. Странствующий архетип Юнга: раса и религия в аналитической психологии. Лондон: Рутледж, 2016 ISBN 978-1138888401
  • Майкл Рисманн. 2001. Hitlers Gott. Vorsehungsglaube und Sendungsbewußtsein des deutschen Diktators. (На немецком языке). особенно С. 137–172; Цюрих, Мюнхен. Пендо
  • Николас Гудрик-Кларк. 1985. Оккультные корни нацизма : Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию: ариософы Австрии и Германии, 1890–1935. Веллингборо, Англия: Aquarian Press. ISBN 0-85030-402-4. (Несколько переизданий.) Дополнено новым предисловием, 2004 г., И.Б. Таурис и Ко. ISBN 1-86064-973-4
  • Николас Гудрик-Кларк. 2002. Черное солнце : арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности. Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-3124-4. (Мягкая обложка, 2003. ISBN 0-8147-3155-4 )
  • Ханс Томас Хакл. 1997: Nationalsozialismus und Okkultismus. (На немецком языке) В: Николас Гудрик- Кларк: Die okkulten Wurzeln des Nationalsozialismus. Грац, Австрия: Stocker (немецкое издание книги «Оккультные корни нацизма»)
  • Ганс Томас Хакл. Национал-социализм и оккультизм, Эдмондс, Вашингтон, Holmes Publishing Group, 2000 (ISBN 978-1-558184-70-1 )
  • . 2011. Vexierbilder des Holocaust. LIT Verlag Münster. ISBN 3643111908, 9783643111906.
  • Julian Strube. 2012. Die Erfindung des esoterischen Nationalsozialismus im Zeichen der Schwarzen Sonne. (На немецком языке) In: Zeitschrift für Religionswissenschaft, 20 (2): 223–268.
  • 39>Игорь Баринов. 2013. Табу и мифы Третьего Рейха (Табу и мифы Третьего Рейха). Москва, Псков. ISBN 9785945422896.
  • Эрик Курландер. Гитлеровские монстры: сверхъестественная история Третьего рейха. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2017. ISBN 978-0-300-18945-2

Другие ссылки

  • Бруно Фрей. 1980. Der Hellseher: Leben und Sterben des Erik Jan Hanussen. изд.: Антония Грюнеберг. Cologne: Prometh (in German)
  • Mattias Gardell. 2003. Gods of the Blood : The Pagan Revival and White Separatism. Durham, NC: Duke University Press. ISBN 978-0-8223-3071-4
External links
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:37:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте