Кельтская Викка | |
---|---|
Аббревиатура | CW |
Тип | Синкретический Викка |
Ориентация | Кельтское неоязычество |
Управление | Священство |
Члены | Неизвестно |
Кельтская Викка - это современная традиция Викки, которая включает в себя элементы кельтской мифологии. В нем используется та же основная теология, ритуалы и верования, что и в большинстве других форм Викки. Кельтские виккане используют имена кельтских божеств, мифологических фигур и сезонных праздников в рамках викканской ритуальной структуры и системы верований, а не традиционных или исторически сложившихся Кельтский.
Викка, как установлено англичанином Джеральдом Гарднером в 1950-х годах, не было кельтским по своей природе, но содержало некоторые кельтские влияния и заимствования из кельтских источников. «Кельтская» Викка может быть замечена как подчеркивающая и развивающая те аспекты гарднерианской Викки, которые практикующие считают кельтскими, и в то же время принижает значение некоторых из наиболее явно некельтских аспектов (таких как поклонение божествам из других культур). Автор Джейн Реберн считает, что, хотя существует «четкое различие между историческим кельтским вдохновением и современной викканской практикой», их можно смешать, чтобы сформировать «живой путь этического и духовного роста». Как заметил Карл МакКолман, многие люди находят красоту и смысл в этой духовности, сочетающей «религиозное колдовство с кельтской мудростью».
Существовало несколько различных вариаций традиции. Например, леди Шеба (Джесси Белл) назвала свою традицию «американской кельтской Виккой». Гэвин Фрост и Ивонн Фрост из церкви и школы Викки назвали свои Традиция «Кельтская Викка» и последователи этой традиции отождествляют себя с кельтскими викканами. Кроме того, многочисленные эклектичные викканские группы и отдельные лица включают то, что они считают кельтскими чертами, и идентифицируют себя как кельтские виккане или кельтские неоязычники.
кельтская викка можно рассматривать как форму Викки и ответвление кельтского неоязычества. В континууме неоязычества от эклектики до реконструкционизма кельтская викка находится на эклектическом конце: столь же неисторическом, как и большинство форм неодруидизма, и резко контрастирует с кельтским реконструктивизмом, который подчеркивает культурную направленность и историческую точность.
Кельтская Викка подвергается критике по ряду причин. Критики указывают на совсем недавнее развитие «традиции», ее современный синкретический характер, ее незаконное присвоение или искажение подлинных кельтских традиций и истории, а также ее отличие от всех исторически засвидетельствованных кельтских верований и практик. Авторы, включая Рональда Хаттона, Эйдана Келли, Джона Майкла Грира и Гордона Купера, отметили, что кельтская Викка опирается на мифологию посредством романтизма кельтского возрождения., а не исторический факт. Кроме того, эти авторы документально подтвердили, что гарднеровская Викка была синтезирована из элементов многих культур и традиций, включая индуизм, английский фольклор, романтизированные неверные интерпретации того, что Гарднер считал коренным американцем верований и обрядов, а также ритуальных структур и терминологии, используемых масонами. Грир и Купер особо указывают на причастность Гарднера к английским группам Woodcraft и Kibbo Kift как на сильное влияние.