Левый коммунизм в Китае

редактировать

В Китайской Народной Республике с 1967, термины «ультралевый » и «левый коммунист» (упрощенный китайский : 共产 主义 左翼; традиционный китайский : 共產 主義 左翼; пиньинь : Gòngchǎn zhǔyì zuǒyì) относится к политической теории и практике, которые самоопределяются как более «левые », чем у центральных маоистских лидеров в разгар Великая пролетарская культурная революция (ВККР). Эти термины также используются задним числом для описания некоторых китайских анархистских ориентаций начала 20 века. В качестве оскорбления Коммунистическая партия Китая (КПК) использовала термин «ультралевые» в более широком смысле, чтобы осудить любую ориентацию, которую она считает более «левой», чем линия партии. Согласно последнему обычаю, ЦК КПК в 1978 году осудил как «ультралевую» линию Мао Цзэдуна с 1956 года до его смерти в 1976 году. В этой статье упоминается только 1) самоопределяемый крайний левый угол GPCR; и 2) более поздние теоретические тенденции, черпающие вдохновение из ультралевых GPCR, анархистского наследия Китая и международных традиций «левых коммунистов ».

Содержание
  • 1 Ультра-левый GPCR
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Ультра-левый GPCR

"Ультра" -левый "относится к тем позициям повстанцев GPCR, которые расходились с центральной линией маоистов за счет выявления антагонистического противоречия между CPC - PRC сама партия-государство и массы из рабочих и «крестьян », задуманные как единый пролетарий класс освобожден от какого-либо значимого контроля над производством или распространением. В то время как центральная маоистская линия утверждала, что массы контролировали средства производства через посредничество партии, ультралевые утверждали, что объективные интересы бюрократов структурно определялись централистами государство - форма, прямо противоположная объективным интересам масс, независимо от того, какой бы "красной " ​​ни была "мысль" данного бюрократа. Принимая во внимание, что центральные маоистские лидеры поощряли массы критиковать реакционные "идеи" и "привычки " ​​среди якобы 5% плохих кадров, давая им шанс "открыть новую страницу" «после того, как они подверглись« реформе мышления », ультралевые утверждали, что« культурная революция »должна уступить место« политической революции », в которой« один класс низвергает другой класс ». Массы могли достичь демократического контроля над производством и распределением только с помощью «новой политической власти типа Парижской Коммуны ». Это означало, что массовые делегаты, подлежащие немедленному отзыву и всеобщему окладу, возьмут на себя все задачи, необходимые для организации производства и распределения, а все другие бюрократические должности будут упразднены, включая военные и полицию, которые уступят место вооруженным гражданам. Эта революция обязательно будет включать всеобщие забастовки, мятежи, конфискацию оружия и, в конечном итоге, слияние китайской революции с глобальной коммунистической революцией.

Когда центральные маоистские лидеры начали Весной 1966 года GPCR запустил кампанию для студентов и ученых с целью критики "буржуазных " ​​или иных "контрреволюционных " ​​идей в рамках "надстройки Китая". "аппарат. Как сказал ЦК в августе:

Хотя буржуазия свергнута, она все еще пытается использовать старые идеи, культуру, обычаи, привычки, практики, традиции, философия и образ мышления эксплуататорских классов, чтобы развратить массы, захватить их умы и попытаться инсценировать возвращение. пролетариат должен делать прямо противоположное: он должен встречать все вызовы буржуазии в идеологической области и использовать новые идеи, культуру, обычаи и привычки пролетариата для изменить мировоззрение всего общества. В настоящее время наша цель - бороться против и ниспровергать власть имущих, идущих по капиталистическому пути, критиковать и отвергать реакционную буржуазную академическую «власть» и идеологию буржуазия и все другие эксплуатирующие классы и преобразовать образование, литературу и искусство и все другие части надстройки, не соответствующие социалистической экономической основе, чтобы способствовать консолидации и развитию социалистической системы.

Хотя «16 пунктов» призывали не только студентов, но и «массы рабочих, крестьян, солдат, революционных интеллектуалов и революционные кадры» вести эту борьбу, и хотя он поощрял активистов «учредить систему всеобщих выборов, подобную системе Парижской Коммуны, для избрания членов групп и комитетов культурной революции, а также делегатов на конгрессы революционеров культуры», это и другие предложения Многие из центральных маоистских лидеров ясно дали понять, что это должна быть борьба вэнь (文), а не борьба у (武). Лидеры использовали эти термины, чтобы подчеркнуть, что следует избегать «боевого» (ву) или физического насилия в пользу «словесной» (вэнь) борьбы (плакаты с большими персонажами, дебаты, митинги и т. Д.), то есть, хотя «16 пунктов» объявили GPCR великой политической революцией, вооруженная борьба или вызов армии не исключены. Обоснованием было то, что экономическая структура Китая или «базовая » уже завершила свой переход к социалистическим производственным отношениям (Мао объявил эту хорошую новость в 1956 году), так что теперь следующий логический шаг перед полная коммунизация должна была завершить надстройку преобразования. После того как консерватор Линь Бяо совершил неудачный переворот, Мао признал: «Даже сейчас Китай практикует восьмиуровневую систему оплаты труда, распределение по труду и обмен через деньги, и во всем этом очень мало отличается от старой. Другое дело, что изменилась система собственности. В нашей стране сейчас действует товарная система, система оплаты труда тоже неравная, как в восьмибалльной шкале заработной платы и т. д. В условиях диктатуры пролетариату такие вещи можно только ограничить. Поэтому, если к власти придут такие люди, как Линь Бяо, им будет довольно легко подстроить капиталистическую систему. Вот почему мы должны больше читать марксистско-ленинские работы ». Чжан Чуньцяо предпринял некоторые меры по прямому управлению рабочими и крестьянами Шанхая.

Когда в конце 1966 года более миллиона рабочих в Шанхае расширили свою деятельность до всеобщей забастовки, призывая к повышению заработной платы и демократическому контролю над рабочими местами и городским управлением, представители рабочих-маоистов, такие как Ван Хунвэнь раскритиковал некоторые требования как «экономическое» нарушение (что означает, что это была еще одна стратегия капиталистов Цао Дицю, чтобы подкупить рабочих и вызвать кризис) пункта 14 из 16 пунктов: «принять революция при стимулировании производства (抓 革命 , 促 生产) ". При некоторой помощи полиции этим представителям удалось заставить замолчать более радикальные рядовые требования (называемые «крайне правыми в левой форме») и поглотить их энергию в номинальном январском шторме, который заменил городское правительство и партийный комитет Шанхайской народной коммуной, управляемой Ван и Чжан Чуньцяо. Некоторые непримиримые повстанцы призывали к демократическому контролю над Коммуной и даже к отмене всего Когда Мао услышал об этом, он сказал Чжану преобразовать Коммуну в революционный комитет, в котором представители массы будут делить власть с представителями армии и партии, и рекомендовал распространять эту модель «захвата власти». по всему Китаю, чтобы люди не поняли неверное представление о призыве Шанхая к Парижской Коммуне. Таким образом, Народно-освободительная армия вышла на сцену массовой политики ВККР и начала то, что позже ультралевые назовите февральское неблагоприятное течение.

Именно из этой кратковременной радикализации массовой политики GPCR и ее внезапного подавления и перенаправления возникли ультралевые течения по прямому приказу Чжоу Эньлая, сначала независимо внутри повстанческих групп, разбросанных по всему Китаю., а затем к концу 1967 года в расширяющемся диалоге до их подавления в последующие годы. Самая ранняя запись, обнаруженная ученым GPCR Ван Шаогуаном о чем-то вроде ультралевой позиции, - это открытое письмо двух старшеклассников Линь Бяо, опубликованное под псевдонимом Илин-Дикси в Ноябрь 1966 г. В то время как Линь недавно пытался обуздать восстание Красной гвардии, интерпретируя выражение Мао «Бомбардировать штаб » как означающее «бомбардировать несколько капиталистических путешественников», а не «бомбардировать нашу пролетарскую штаб-квартиру», - утверждал Илин-Дикси. что это был сам так называемый «пролетарский штаб», который «устарел» и нуждается в «реформировании», говоря: «Мы должны создать совершенно новую государственную машину, чтобы заменить старую».

См. Также
Примечания
Дополнительная литература
  • Коллектив 70-х, изд. 1996. Китай: Революция мертва, да здравствует революция. Монреаль: Black Rose Books.
  • Чен Эрджин. 1984. Социализм на перекрестке: неофициальный манифест пролетарской демократии. Пер. Робин Манро. Лондон: Verso.
  • Mehnert, Klaus, ed. 1969. Пекин и новые левые: дома и за рубежом. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Мейснер, Морис. 1999. Китай Мао и после него: История Народной Республики, третье издание. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Ван Шаогуан. 1995. Провал харизмы: культурная революция в Ухане. Oxford: Oxford University Press.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:12:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте