Сен-симонианство

редактировать
Клод Анри де Рувруа, граф де Сен-Симон

Сен-симонианство был французом политическое, религиозное и общественное движение первой половины XIX века, вдохновленное идеями Клода Анри де Рувруа, графа Сен-Симона (1760–1825).

Идеи Сен-Симона, выраженные в основном в ряде журналов, таких как l'Industrie (1816), La politique (1818) и L'Organisateur (1819–2020), сосредоточены на восприятии того, что рост в индустриализация и научные открытия окажут глубокое изменение в обществе. Он считал, что общество перестроится, отказавшись от традиционных идей светской и духовной власти, эволюция, которая неизбежно приведет к продуктивному обществу, основанному на «… союзе людей, занятых полезным трудом» и получающих от этого выгоду; основа «истинного равенства».

Содержание

  • 1 Сочинения Сен-Симона
  • 2 Искусство
  • 3 Движение после смерти Сен-Симона
  • 4 Люди, связанные с движением Сен-Симона
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Труды Сен-Симона

Самые ранние публикации Сен-Симона, такие как его Introduction aux travaux scientifiques du XIXe siècle (Введение в научные открытия XIX век) (1803 г.) и его Mémoire sur la science de l'homme (Заметки об изучении человека) (1813 г.) (последнее из которых является панегириком Наполеону ), демонстрируют его веру в науке как средство возрождения общества. В своем эссе 1814 года De la réorganisation de la société européenne (О реорганизации европейского общества), написанном в сотрудничестве с его тогдашним секретарем Огюстеном Тьерри, Сен-Симон, похоже, предвидел Европейский Союз, ожидая, однако, что Англия возьмет на себя инициативу в формировании континента, разделяющего одни и те же законы и институты.

В течение своего последнего десятилетия Сен-Симон сосредоточился на темах политической экономии.. Вместе с Огюстом Контом (тогда еще подростком) Сен-Симон спроектировал общество в обход изменений Французской революции, в котором наука и промышленность возьмут моральную и светскую власть средневековой теократии..

Однако в своей последней работе «Новое христианство» (1825 г.) Сен-Симон вернулся к более традиционным идеям обновления общества через христианскую братскую любовь. Он умер вскоре после публикации.

Искусство

В последние годы его жизни и в период после его смерти идеи Сен-Симона, которые выдвигали искусство как ценный аспект работы, интересовали многих художников и музыкантов, среди которых Гектор Берлиоз, Фелисьен Давид (который написал несколько гимнов этому движению) и Ференц Лист. В течение короткого периода историк и писатель Леон Галеви выполнял функции секретаря философа.

Движение после смерти Сен-Симона

После смерти Сен-Симона в 1825 году его последователи начали расходиться во мнениях относительно того, как распространять его идеи. «Харизматическая» фракция, возглавляемая Бартелеми Проспером Энфантеном, приобрела газету Le Globe в качестве официального органа и сформировала все более религиозно настроенную ритуальную группу на основе общины, основанной в Менильмонтан, до того как власти запретили его в 1832 году. После этого некоторые последователи Энфантина посетили Константинополь, а затем Египет и повлияли на создание Суэцкого канала. в поисках мессианских откровений, и формальное движение Сен-Симона истекло.

Однако другие, которые были связаны с группой и не были последователями Энфантина (например, Олинда Родригес и Густав д'Эйхталь ) практически разработали концепции Сен-Симона и участвовали в развитии французской экономики, основав ряд ведущих предприятий, включая Суэцкий канал Компания и банк Crédit Mobilier.

Также было отмечено, что идеи Сен-Симона оказали значительное влияние влияние на новые религиозные движения, такие как Спиритуализм и Оккультизм с 1850-х гг.

Люди, связанные с движением Сен-Симона

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с сен-симонианством.
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:04:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте