Изабель Патерсон | |
---|---|
Родилась | Изабель Мэри Боулер. (1886-01-22) 22 января, 1886. Остров Манитулин, Онтарио, Канада |
Умер | 10 января 1961 (1961-01-10) (74 года). Монтклер, Нью-Джерси, США |
Род занятий | Писатель, журналист, философ, литературный критик |
Национальность | канадец / американец |
Период | 20 век |
Предмет | журналистика, философия, литературная критика |
Изабель Патерсон (22 января 1886 - 10 января 1961) была Канадско-американский журналист, писатель, политический философ и ведущий литературный и культурный критик своего времени. Историк Джим Пауэлл назвал Патерсон одной из трех матерей-основательниц американского либертарианства, наряду с Роуз Уайлдер Лейн и Айн Рэнд, которые оба признали интеллектуальный долг Патерсону. Самая известная работа Патерсона Бог машины (1943), трактат по политической философии, экономике и истории, пришли к заключениям и исповедовали убеждения, которые многие либертарианцы считают основой своей философии. Ее биограф Стивен Д. Кокс (2004) считает, что Патерсон был «первым родоначальником либертарианства, каким мы его знаем сегодня». В письме 1943 года Рэнд написал, что «Бог Машины - это документ, который может буквально спасти мир... Бог Машины делает для капитализма то, что Das Kapital делает для красных и то, что Библия сделала для христианства."
Родилась Изабель Мэри Боулер в сельской местности Остров Манитулин, Онтарио, она переехала со своей семьей на запад, когда была очень маленькой. Она выросла на животноводческом ранчо в Альберте. Семья Патерсон была довольно бедной, у нее было восемь братьев и сестер. Жадная читательница, в основном самоучка, в эти годы она получила краткое и неформальное образование в государственной школе: около трех лет в сельской школе для детей от 11 до 14 лет. В поздние подростковые годы Боулер уехала с ранчо в город Калгари, где она устроилась клерком в Канадско-Тихоокеанской железной дороги. В подростковом возрасте она работала официанткой, стенографисткой и бухгалтером, работая когда-то помощницей будущего премьер-министра Канады Р. Б. Беннетт.
Этот упорный юноша, вероятно, побудил Патерсона придавать большое значение продуктивным "самозаряженным". Несмотря на то, что она была красноречивой, начитанной и эрудированной, Патерсон имела крайне ограниченное формальное образование - опыт, которым она поделилась с Роуз Уайлдер Лейн, которая также была подругой и корреспондентом Патерсона на протяжении многих лет
<177.>В 1910 году, в возрасте 24 лет, Боулер вступил в недолгий брак с канадцем Кеннетом Б. Патерсоном. Брак не был счастливым, и они расстались в 1918 году. Именно в эти годы, в набеге к югу от границы, Патерсон получил работу в газете в Спокане, Вашингтон. Сначала она работала в бизнес-отделе газеты, но позже перешла в редакцию. Здесь началась ее журналистская карьера. Следующей ее работой была газета в Ванкувере, Британская Колумбия, где в течение двух лет она писала драматические обзоры.В 1914 году Патерсон начала без особого успеха отправлять свои первые два романа, «Гнездо сороки» и «Наездники тени». Лишь в 1916 году ее второй роман «Теневые всадники» был принят и опубликован компанией John Lane Company, которая также опубликовала «Гнездо сороки» в следующем, 1917 году.
После Первой мировой войны она переехала в Нью-Йорк, где она работала у скульптора Гуцона Борглума. Он создавал статуи для Собора Святого Иоанна Богослова, а позже вырезал памятник на горе Рашмор. Патерсон также писал для «Мира и американца в Нью-Йорке».
В 1921 году Патерсон стал помощником Бертона Раско, нового литературного редактора New York Tribune, позже New York Herald Tribune. В течение 25 лет, с 1924 по 1949 год, она вела колонку (подписанную «I.M.P.») в разделе «Книги» Herald Tribune. Патерсон стала одним из самых влиятельных литературных критиков своего времени. Она охватила время большого расширения литературного мира Соединенных Штатов с новыми работами подрастающего поколения Эрнеста Хемингуэя, Ф. Скотт Фицджеральд и многие другие, афроамериканцы Гарлемского Возрождения, а также первое американское поколение великой волны европейских иммигрантов. Среди ее друзей в этот период был известный юморист Уилл Каппи. В 1928 году она стала американским гражданином в возрасте 42 лет.
Она была известна тем, что продемонстрировала свой остроумие и забодах священных коров в своей колонке, где она также впервые сформулировала многие политические идеи, которые достигли их окончательная форма в Боге машины. Ее мысли, особенно о свободной торговле, также были предвосхищены в ее исторических романах 1920-х и 1930-х годов. Патерсон выступал против большей части экономической программы, известной как Новый курс, которую американский президент Франклин Д. Рузвельт ввел в действие во время Великой депрессии. Она выступала за меньшее участие государства как в социальных, так и в фискальных вопросах.
Наряду с Роуз Уайлдер Лейн и Зорой Нил Херстон, Патерсон критиковал внешнюю политику Рузвельта и в течение 1930-х годов писал колонки, поддерживая свободу и избегая иностранных затруднений.
К концу 1930-х Патерсон возглавила группу молодых писателей, многие из которых были другими сотрудниками Herald Tribune, которые разделяли ее взгляды. Одним из них был будущий корреспондент и редактор журнала Time Сэм Уэллс (Сэмюэл Гарднер Уэллс ).
, другим была молодая Айн Рэнд. Из их многочисленных дискуссий Патерсон приписывают добавление к Знание Рэнда истории и правительства Америки, а также Рэнд с идеями, внесенными в книгу «Бог машины». Патерсон считал, что этика Рэнда является уникальным вкладом, написав Рэнду в 1940-х годах: «Вы все еще не кажетесь чтобы знать, что ваша идея нова. Это не Ницше или Макс Штирнер... Их предполагаемое Эго было составлено из кружащихся слов - ваша концепция Эго - это сущность, личность, живое существо, функционирующее в конкретной реальности ».
Патерсон и Рэнд продвигали книги друг друга и на протяжении многих лет вели обширную переписку, в которой часто касались религии и философии. атеист, Рэнд критиковал деист попытки Патерсона связать капитализм с религией. эти двое несовместимы, и двое долго спорили. Их переписка закончилась после того, как они поссорились в 1948 году. Во время визита к Рэнд в ее дом в Калифорнии замечания Патерсон о писателе Морри Райскинд и резком поведении по отношению к бизнесмену, другим гостям Рэнда, привели к тому, что Рэнд разочаровался в "Пэт".. "
Точно так же Патерсон порвал с другим другом и политическим союзником, Роуз Уайлдер Лейн, в 1946 году.
В знак политического течения времени, Бог Машины был опубликован в том же году, что и Рэнд роман Источник и Роуз Уайлдер Лейн «Открытие». свободы. Писатель Альберт Джей Нок писал, что научно-популярные книги Лейна и Патерсона были «единственными внятными книгами по философии индивидуализма, которые были написаны в Америке в этом столетии». Две женщины «показали мужскому миру того периода, как мыслить фундаментально... Они не возятся и не возятся - каждый выстрел идет прямо в центр». Журналист Джон Чемберлен приписывает Патерсону, Лейну и Рэнду свое последнее «обращение» от социализма к тому, что он назвал «более старой американской философией» - либертарианцем и консервативные идеи. Джим Пауэлл, старший научный сотрудник Института Катона, считает Патерсон, Лейн и Рэнд тремя наиболее важными женщинами современной американской либертарианство.
Патерсон оказала дальнейшее влияние на послевоенный рост буквенного американского консерватизма благодаря своей переписке с молодым Расселом Кирком в 1940-х годах и с молодой Уильям Ф. Бакли в 1950-е годы. Бакли и Кирк основали National Review, в котором Патерсон участвовал в течение короткого времени. Однако иногда она резко отличалась от Бакли, например, не соглашалась с журналом рецензии на роман Рэнд Атлас расправила плечи.
На пенсии Патерсон отказалась записаться в Социальное обеспечение и сохранила свою социальную ответственность. Карточка безопасности в конверте со словами «Мошенничество со стороны социального обеспечения».
Патерсон умер 10 января 1961 года и был похоронен на семейном участке Уэллса на Епископальном кладбище Святой Марии в Берлингтон, Нью-Джерси.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Изабель Патерсон |