Анархизм и религия

редактировать

Анархисты традиционно скептически относились к организованной религии или категорически противились ей. Тем не менее, некоторые анархисты представили религиозные интерпретации и подходы к анархизму, включая идею о том, что прославление государства является формой греховного идолопоклонства.

Содержание
  • 1 Столкновения анархистов с религией
  • 2 Религиозный анархизм и анархизм темы в религиях
    • 2.1 Буддизм
    • 2.2 Христианство
    • 2.3 Гностицизм
    • 2.4 Ислам
    • 2.5 Иудаизм
    • 2.6 Современное язычество
    • 2.7 Даосизм
    • 2.8 Дисномианство
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 См. Также
  • 6 Внешние ссылки
Столкновения анархистов с религией
Члены Итальянской анархической федерации маршируют на антиклерикальной демонстрации как баннер гласит: «Свободные от догм, всегда еретики "

анархисты» обычно нерелигиозны и часто антирелигиозны, а Стандартный лозунг анархистов - это фраза, придуманная неанархистом, социалистом Огюстом Бланки в 1880 году: «Ni Dieu ni maître!» (Ни Бог, ни господин!)... Аргумент Негативная связь заключается в том, что религия поддерживает политику, церковь поддерживает государство, противники политической власти также выступают против религиозной власти ".

Уильям Годвин ", автор Запроса о политической справедливости (1793), первый систематический текст либертарианской политики, был кальвинистским священником, который начал с отрицания христианства и прошел через деизм до атеизма, а затем того, что позже было названо агностицизмом. «Немецкий пионер анархист-индивидуалист Макс Штирнер » начинал как левогегельянский, пост- фейербаховский атеист, отвергающий «дух» (Geist) религии, а также политики, включая призрак «человечности» ». Пьер-Жозеф Прудон, «первый человек, который называл себя анархистом, который был хорошо известен тем, что сказал:« Собственность - это кража », также сказал:« Бог есть зло »и« Бог - вечный X »».

Опубликован посмертно на французском языке в 1882 г. Mik Слава Бакунину. Бог и государство был одним из первых анархистских трактатов о религии. Бакунин стал атеистом, находясь в Италии в 1860-х годах. На короткое время он был вовлечен в масонство, которое повлияло на него в этом. Когда он основал Международную революционную ассоциацию, он сделал это с бывшими сторонниками Мадзини, которые порвали с ним из-за его деизма. Именно в этот период Бакунин писал: «Бог существует, следовательно, человек - раб. Человек свободен, следовательно, Бога нет. Избежать этой дилеммы можно, кто может!» в его неопубликованном «Катехизисе масона Бакунина» излагает его философию о месте религии в истории и ее отношении к современному политическому государству. Позднее он был опубликован на английском в Mother Earth Publications в 1916 году. Главный теоретик анархо-коммунизма Петр Кропоткин, «был дитя Просвещения и научной революции, и предполагал, что религия будет заменена наукой и что Церковь, а также государство будут упразднены; он был особенно озабочен развитием светской системы этики, которая заменила сверхъестественное богословие естественным биология ».

Эррико Малатеста и Карло Кафьеро,« главные основатели итальянского анархистского движения, оба происходили из вольнодумных семей (а Кафьеро был связан с Национальное светское общество, когда он посетил Лондон в 1870-х годах) ". Во французском анархистском движении Элисе Реклю была сыном кальвинистского священника и сначала отвергла религию, а затем перешла к анархизму. Себастьян Фор, «самый активный оратор и писатель во французском движении на протяжении полувека »написал эссе под названием« Двенадцать доказательств отсутствия Бога ». Немецкий мятежный анархист Иоганн Мост написал статью под названием «Бог чума».

В Соединенных Штатах «свободомыслие было в основном антихристианским, антиклерикальное движение, целью которого было дать человеку политическую и духовную свободу принимать решения по религиозным вопросам. Ряд участников Liberty были видными фигурами в обоих Вольнодумство и анархизм. Анархист-индивидуалист Джордж Макдональд был соредактором Freethought и какое-то время The Truth Seeker. EC Walker был соредактором превосходного журнала о свободе мысли / свободной любви Люцифер, Светоносец ". «Многие анархисты были ярыми вольнодумцами; в Liberty появились репринты из свободомыслящих газет, таких как Люцифер, Светоносец, Freethought и The Truth Seeker... Церковь рассматривалась как общий союзник государства и как репрессивная сила сама по себе ". Анархисты конца 19-го - начала 20-го века, такие как Вольтерин де Клер, часто были связаны с движением вольнодумцев, проповедующим атеизм.

В Европе подобное развитие произошло во Франции. и испанские индивидуалистические анархистские круги. «Антиклерикализм, как и в остальном либертарианском движении, в другом частом элементе, который приобретет актуальность в связи с мерой, в которой (Французская) республика начинает конфликтовать с церковью... Антиклерикальный дискурс, часто призванный французским индивидуалистом Андре Лорулот, окажет свое влияние на Estudios (испанское индивидуалистическое анархистское издание). Будет атака на институционализированную религию за ту ответственность, которую она несла в прошлом за негативные события, за его иррациональность, которая делает его противопоставлением философскому и научному прогрессу. Будет критика прозелитизма и идеологических манипуляций, которые случаются как с верующими, так и с агностиками ». Эти тенденции будут продолжаться во французском индивидуалистическом анархизме в работе и деятельности Шарля-Огюста Бонтема и других. В испанском индивидуалистическом анархистском журнале Ética и Iniciales "наблюдается большой интерес к публикации научных новостей, обычно связанный с определенной атеистической и антитеистической одержимостью, философия, которая также будет работать для указания несовместимости между наукой и религией, верой и разумом. Таким образом, будет много разговоров о теориях Дарвина или об отрицании существования души ». Испанские анархисты в начале 20-го века были ответственны за сожжение нескольких церквей, хотя многие из церковных сожжений фактически были осуществлены членами радикальной партии, в то время как анархисты были обвинены. Неявная и / или явная поддержка церковными лидерами Национальной фракции во время гражданской войны в Испании в значительной степени способствовала антирелигиозным настроениям.

В «Анархизме: что он на самом деле означает» Эмма Гольдман писала:

Анархизм объявил войну пагубным влияниям, которые до сих пор препятствовали гармоничному слиянию индивидуума и социальные инстинкты, личность и общество. Религия, владычество человеческого разума; Собственность, владычество человеческих потребностей; и правительство, господство человеческого поведения, представляют собой оплот порабощения человека и всех ужасов, которые оно влечет за собой.

Китайские анархисты возглавили оппозицию христианству в начале 20-го века, но наиболее выдающиеся из них, Ли Шицзэн ясно дал понять, что он против не только христианства, но и всей религии как таковой. Когда он стал президентом Антихристианского движения 1922 года, он сказал Пекинской лиге атеистов: «Религия по своей природе старая и коррумпированная: история прошла мимо» и спросил: «Почему мы двадцатого века... даже обсуждаем это. чепуха из первобытных времен? "

Религиозный анархизм и анархические темы в религиях

Религиозные анархисты рассматривают организованную религию в основном как авторитарную и иерархическую, которая отошла от своего скромного происхождения как Питер Маршал объясняет:

Первоначальное послание великих религиозных учителей жить простой жизнью, делиться богатствами земли, относиться друг к другу с любовью и уважением, терпеть других и жить в мире неизменно теряется, когда мирские институты вступают во владение. Религиозные лидеры, как и их политические коллеги, накапливают власть в себе, разрабатывают догмы и ведут войну с несогласными в своих рядах и последователями других религий. Они ищут защиты у светских правителей, наделяя их взамен сверхъестественной легитимностью и магической аурой. Они плетут паутину тайн и загадок вокруг обнаженной силы; они соединяют меч с крестом и полумесяцем. В результате почти во всех случаях организованные религии утратили мирное и терпимое послание своих отцов-основателей, будь то Будда, Иисус или Мухаммед.

буддизм

Многие жители Запада, называющие себя буддистами, считают буддийскую традицию, в отличие от большинства других мировых религий, нетеистической, гуманистической и основанной на опыте. Они указывают на то, что большинство буддийских школ рассматривают Будду как воплощенное доказательство того, что превосходство и высшее счастье возможны для всех без исключения.

Индийский революционер и самопровозглашенный атеист Хар Даял, находившийся под сильным влиянием Маркса и Бакунина, которые стремились изгнать британское правление из субконтинент, был ярким примером того, кто в начале 20 века пытался синтезировать анархические и буддийские идеи. Переехав в США, в 1912 году он зашел так далеко, что основал в Окленде Калифорнийский институт Бакунина, который он назвал «первым монастырем анархизма».

Христианство

Массы, политическая карикатура 1917 года от социалиста карикатуриста Арта Янга

По мнению некоторых, христианство зародилось в первую очередь как пацифистское и анархистское движение. С этой точки зрения сказано, что Иисус пришел, чтобы дать людям силы и освободить их от репрессивных религиозных стандартов в Моисеевом законе ; он учил, что единственным законным авторитетом был Бог, а не Человек, преобразовав закон в Золотое правило (см. также либеральное христианство ).

Согласно христианским анархистам, есть только один источник власти, перед которым христиане в конечном итоге несут ответственность, - власть Бога, воплощенная в учении Иисуса. Христианские анархисты считают, что свобода от правительства или церкви оправдана духовно и будет руководствоваться благодатью Божьей только в том случае, если Человек проявит сострадание к другим и подставит другую щеку, когда столкнется с насилием.

Согласно христианскому коммунизму, анархизму не обязательно противостоит католическая церковь. Действительно, Дистрибутизм в католическом социальном учении, например, энциклике Папы Льва XIII, Rerum novarum и <71 Quadragesimo anno Папы Пия XI напоминает общество мутуалистов, основанное на кооперативах, в то время как папа Иоанн Павел II Катехизис католической церкви гласит: «Она (Церковь)... отказалась признать в практике« капитализма »индивидуализм и абсолютный примат рыночных законов над человеческим трудом. экономика, основанная исключительно на централизованном планировании, извращает основу социальных связей; регулирование ее исключительно законами рынка не дает социальной справедливости ". Среди известных католических анархистов Дороти Дэй и Питер Маурин, которые основали Католическое рабочее движение.

, церковь квакеров или Религиозное общество друзей, организована по анархистскому принципу. Все решения принимаются локально в сообществе равных, где голос всех членов имеет равный вес. Хотя формальных связей между квакерством и анархизмом нет, и квакеры в целом придерживаются самых разных политических взглядов, давняя традиция вовлечения квакеров в работу по социальной справедливости и аналогичные взгляды на то, как должна быть структурирована власть и должны приниматься решения, привели к к значительному переходу членства и влияния между христианскими анархистами и квакерами. Влияние квакеров особенно ярко проявилось в антиядерном движении 1980-х годов и в североамериканском антиглобалистском движении, оба из которых включали многие тысячи анархистов и сознательно приняли светские, основанные на консенсусе аспекты принятия решений квакерами.

Гностицизм

Гнозис, порожденный Иисусом, является прямым откровением морального и этического совершенства, полученного каждым человеком от Бога. Этот «гнозис» необходим для самоуправления; самоуправление - основа анархического общества. Иисус воплощал и учил, что подтвержденное соответствие с Богом допускает индивидуальный гнозис, который естественным образом создает коллективную гармонию, устраняя внешние управляющие структуры.

Открытие древних гностических текстов в Наг-Хаммади в сочетании с трудами писателя-фантаста Филипа К. Дика, особенно в отношении его концепции Тюрьма Черного Железа, привела к развитию анархо-гностицизма.

Некоторые древние формы гностицизма имели много общего с современными идеями анархизма: их члены жили в коммунах практически без ограничений. никакой частной собственности, и они практиковали церемонии, проводимые людьми, каждый раз выбираемыми по жребию, а не иерархической властью. Гностические группы также практиковали равенство полов, и некоторые члены были вегетарианцами. Центральным во всей гностической философии было индивидуальное достижение подтвержденного соответствия с Богом, как учил Иисус в первых гностических сектах, личный опыт, а не опыт, основанный на догмах. У них часто была децентрализованная церковная структура, и, учитывая, что ранние гностики считали всех людей драгоценными детьми Бога, они уделяли большое внимание равенству. Некоторые современные гностики считают себя противниками духовных сущностей, называемых «архонтами», что означает «правитель»; Слово «анархия» является производным, и поэтому во многих смыслах цель гностицизма - это форма христианской анархии. Другие современные гностики считают, что ими правит Демиург - властитель архонтов.

Ислам

Темно-зелено-черный флаг с белой звездой и полумесяцем на его зеленой части. представляет исламский анархизм Черный флаг с белым кружком - алеф в центре, представляющий еврейский анархизм

Бедуинские кочевники хариджей были первой сектой ислама. Они бросили вызов новой централизации власти в Исламском государстве как препятствию свободе своего племени. По крайней мере, одна секта хавариджей, Надждат, считала, что если в общине не будет подходящего имама, то можно обойтись без должности. Нить Мухтазили соответствовала мысли Недждата: если правители неизбежно становились тиранами, то единственным приемлемым способом действий было их свержение. Сообщается, что нуккари подраздел ибадитского ислама придерживался аналогичной веры.

иудаизм

В то время как многие еврейские анархисты были нерелигиозны или Иногда яростно антирелигиозные, были также несколько религиозных анархистов и проанархистских мыслителей, которые сочетали современные радикальные идеи с традиционным иудаизмом. Некоторые светские анархисты, такие как Абба Гордин и Эрих Фромм, также заметили замечательное сходство между анархизмом и многими каббалистическими идеями, особенно в их хасидских интерпретация. Некоторые еврейские мистические группы были основаны на антиавторитарных принципах, чем-то напоминающих христианские квакеры и духоборы. Мартин Бубер, глубоко религиозный философ, часто ссылался на хасидскую традицию.

Православный каббалист раввин Иегуда Ашлаг верил в религиозную версию либертарианского коммунизма, основанную на принципах каббалы, который он назвал «альтруистом коммунизмом ». Ашлаг поддерживал движение кибуцев и проповедовал создание сети самоуправляемых интернационалистических общин, которые в конечном итоге полностью аннулировали бы режим грубой силы, поскольку «каждый человек делал то, что правильно в его собственных глазах », потому что нет ничего более унизительного и унизительного для человека, чем пребывание под властью грубой силы.

Британский ортодоксальный раввин Янкев-Мейер Залкинд был анархо-коммунист и очень активный антимилитарист. Раввин Залкинд был близким другом Рудольфа Рокера, плодовитого писателя на идиш и выдающегося знатока Торы. Он утверждал, что этика Талмуда, если ее правильно понимать, тесно связана с анархизмом.

Одно современное движение в иудаизме с анархистскими тенденциями - это Еврейское обновление. Это трансконфессиональное движение, включая православных, неправославных, иудео-буддистов и иудео-язычников, и сосредоточено на феминизме, защите окружающей среды и пацифизме.

Современное язычество

Неоязычество, с его акцентом на святость природы и равенство, наряду с его часто децентрализованной природой, привело к появлению ряда анархистов, вдохновленных неоязычеством. Один из самых известных - Starhawk, который много пишет о неоязычестве и активизме.

Gods Radicals Press - некоммерческое антикапиталистическое языческое издательство. С 2015 года он публикует статьи о пересечении анархической, марксистской, антиколониалистской, друидной, феминистской, оккультной, экологической и эзотерической мысли. Сайт Gods Radicals Press заявляет: «Мы знаем силу меда и молотова, красоту древнего леса и разбитого окна, священный праздник спирального танца и марша протеста». Помимо бумажных и электронных книг, Press ведет онлайн-журнал.

Даосизм

Многие ранние даосы, такие как влиятельные Лаоцзы и Чжуанцзы критически относился к власти и советовал правителям, что чем меньше у них контроля, тем более стабильным и эффективным будет их правление. Среди современных анархистов ведутся споры о том, считается ли это анархистской точкой зрения. Однако известно, что некоторые менее влиятельные даосы, такие как Пао Цин-янь, открыто выступали за анархию. Анархисты 20-го и 21-го веков, такие как Лю Шифу и Урсула К. ле Гуин, также идентифицировались как даосы.

Дисномианизм

Одна религия, известная как дисномианизм, стремится соединить анархизм с религией и оккультными практиками в качестве основного текста. Хроники анархии (выпущены на The Pirate Bay ) представляют собой широкий обзор связей между анархизмом и различными традиционными духовными философиями со всего мира, особенно с магическим и оккультным уклоном. Эта книга пытается объединить все наиболее анархистские аспекты мировой духовности в одну последовательную практическую анархистскую духовность, которая рассматривает Дисномию, греческую богиню беззакония как свое центральное божество. Также можно найти сокращенную форму Хроник, известную как «Liber Anarkhos», которая предполагает некоторые знания анархизма и магии со стороны читателя, но предоставляет некоторые из наиболее важных ритуалов для практического использования. Те, кто следуют этому пути, часто используют психоделические препараты и анархистскую тактику прямого действия, известны как дисномианцы. Как объясняется в Хрониках, используя принципы нейропластичности, дисномианцы стремятся освободить свой мозг / разум от всех иерархических и законнических условий, чтобы достичь состояния, известного как анархос.

Ссылки
Источники
  • Христояннопулос, Александр Дж. М. Э., изд. (2011), Религиозный анархизм: новые перспективы (в мягкой обложке) (1-е изд.), Cambridge Scholars Publishing, ISBN 978-1-4438-3189-5
  • Хелмс, Роберт П. ( 2007). «Анархизм и неверие». Ричард Докинз (ред.). Новая энциклопедия неверия. Книги Прометея. С. 53–56. ISBN 978-1-61592-280-2.
  • Зарроу, Питер Гуэ (1990). Анархизм и китайская политическая культура. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0231071388. CS1 maint: ref = harv (ссылка ).
См. Также
  • флаг Портал анархизма
  • значок Религиозный портал
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:20:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте