Религия в политике

редактировать

Религия в политике охватывает различные темы, связанные с влиянием религия на политика. Утверждалось, что религия является «источником некоторых из самых выдающихся политических мобилизаций нашего времени».

Содержание

  • 1 Религиозные политические доктрины
  • 2 Религиозные политические вопросы
  • 3 Религия и государство
  • 4 Споры о религии в политике
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Религиозные политические доктрины

Различные политические доктрины находились под непосредственным влиянием религий или вдохновлялись ими. Существуют различные направления политического ислама, большинство из которых подпадают под общий термин исламизм. Грэм Фуллер выступал за более широкое понятие исламизма как формы политики идентичности, включающей «поддержку [мусульманской] идентичности, аутентичности, более широкого регионализма, возрождения [и] возрождения общество." Часто это может происходить от социально консервативного или реакционного, как в ваххабизме и салафизме. Идеологии, поддерживающие исламский модернизм, включают исламский социализм и постисламизм.

христианские политические движения в диапазоне от христианского социализма, христианского коммунизм и христианский анархизм левые, христианская демократия в центре, христианские правые.

за пределами универсалистские идеологии, религии также были вовлечены в националистическую политику. Индуистский национализм существует в движении Хиндутва. Религиозный сионизм стремится создать религиозное еврейское государство. Движение Халистан направлено на создание родины для сикхов.

Крайней формой религиозно-политического действия является религиозный терроризм. Исламский терроризм проявился в действиях Исламского государства, Боко Харам, Талибана и Аль-Каиды, все сторонники джихадизма. Христианский терроризм был связан с насилием против абортов и превосходством белых, например, в движении Христианская идентичность. Шафрановый террор описывает терроризм, связанный с индуизмом. Также были случаи еврейского религиозного терроризма, например, резня в пещере патриархов, а также сикхского терроризма, например, бомбардировка Air India Flight 182.

Религиозно-политические вопросы

Религиозные политические вопросы могут включать, помимо прочего, вопросы, касающиеся свободы религии, применения религиозного закона, а также право на религиозное образование.

Религия и государство

Государства приняли различное отношение к религиям, от теократии до государственного атеизма.

Теократия - это «правительство, руководимое божественным руководством или должностными лицами, которые считаются управляемыми свыше». Сегодняшние признанные теократии включают Исламскую Республику Иран и Святой Престол, в то время как Талибан и Исламское государство представляют собой повстанческие движения, пытающиеся создать такие государства. Исторические примеры включают исламские халифаты и Папские государства.

Карта штатов с официальными религиями.

Более скромная форма религиозной деятельности государства - официальная государственная религия. В отличие от теократии, это поддерживает превосходство государства над религиозными властями. Более 20% (всего 43) стран мира имеют государственную религию, большинство из них (27) - мусульманские страны. Есть также 13 официально буддийских стран, таких как Бутан, а государственные церкви присутствуют в 27 странах.

В отличие от религиозных государств, светские государства не признают религии. Это часто называют принципом отделения церкви от государства. Более крайняя версия, Laïcité, практикуется в Франции и в Турции, что запрещает все религиозные выражения во многих публичных контекстах.

Некоторые государства явно атеистические, обычно те, которые были созданы в результате революции, например, различные социалистические государства или Первая Французская Республика.

. Были случаи, когда государства создавали свои собственные религии, такие как имперские культы или Культ разума.

Дебаты о религии в политике

. аргументы за и против роли религии в политике. Ясмин Алибхай-Браун утверждала, что «вера и государство должны быть разделены», поскольку «самые зловещие и деспотические государства в мире - это те, которые используют Бога для контроля над умами и действиями своего населения», например как Иран и Саудовская Аравия. На это Дон Фостер ответила, что «когда религия полностью отделяется от политики, она становится все более замкнутой и более открытой для злоупотреблений».

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:24:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте