Золотое правило - это принцип относиться к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам. Это максима, которая встречается в большинстве религий и культур. В некоторых религиях это можно считать этикой взаимности, хотя разные религии трактуют ее по-разному.
Максима может выглядеть как положительное или отрицательное предписание, регулирующее поведение:
Идея восходит, по крайней мере, к ранним конфуцианским временам (551–551). 479 г. до н.э.), согласно Рашворту Киддеру, который указывает, что эта концепция широко используется в буддизме, христианстве, индуизме, иудаизме, даосизме, зороастризме и «остальных основных мировых религиях». 143 лидера основных мировых религий одобрили Золотое правило как часть «Декларации о глобальной этике» 1993 года. Согласно Грегу М. Эпштейну, это «концепция, которую практически ни одна религия не упускает полностью», но вера в Бога не обязательна для ее поддержки. Саймон Блэкберн также утверждает, что Золотая Правило можно «найти в той или иной форме почти во всех этических традициях».
термин «Золотое правило», или «Золотой закон», начал широко использоваться в начале 17 века в Великобритании англиканскими теологами и проповедниками; самое раннее известное употребление - англиканцы Чарльз Гиббон и Томас Джексон в 1604 году.
Возможно, самое раннее утверждение принципа взаимности, отражающее Древнеегипетская богиня Маат, появляется в рассказе Красноречивый крестьянин, который относится к Среднему царству (около 2040–1650 гг. до н.э.): " Теперь это приказ: сделай так, чтобы он действовал ». Эта пословица воплощает принцип do ut des. Папирус позднего периода (ок. 664–323 до н. Э.) Содержит раннее отрицательное утверждение Золотого правила: «То, что вы ненавидите делать с собой, не делайте с другим».
В Махабхарате, древнем эпосе об Индии, есть дискурс, в котором мудрец Брихаспати рассказывает царю Юдхиштхире следующее
Никогда не следует делать другим то, что можно было бы расценить как вред самому себе. Короче говоря, это дхарма. Все остальное поддается желанию.
— Махабхарата 13.114.8 (Критическое издание)Махабхарата обычно датируется периодом между 400 г. до н.э. и 400 г. н.э.
В главе 32 в Части о добродетели из Тируккунаḷ (ок. 1 века до н.э. до 5 века нашей эры), Валлувар говорит:
Не делайте другим то, что, как вы знаете, причинило вред самому себе.
— Курал 316Почему один причиняет боль другим, зная, что это значит быть обиженным?
— Курал 318Кроме того, в стихе 312 Валлувар говорит, что это решимость или кодекс безупречных (добродетельных) не делать зла даже в ответ тем, кто лелеял вражду и причинял им зло. По его словам, надлежащее наказание для тех, кто сделал зло, - это посрамить их, проявив к ним доброту в ответ, и забыть и зло, и добро, совершенное с обеих сторон (стих 314).
Золотое правило в его запретительной (отрицательной) форме было общим принципом в древнегреческой философии. Примеры общей концепции включают:
Пехлевийские тексты из зороастризма (ок. 300 г. до н.э. – 1000 г. н.э.) были одним из первых источников Золотого правила: «Хорошо только та природа, которая воздерживается от совершения другого того, что не хорошо для нее самой». Дадистен-и-диник, 94,5, и «Все, что тебе неприятно, не делай другим». Шаяст-на-Шаяст 13:29
Сенека Младший (ок. 4 г. до н. Э. - 65 г. н. Э.), Практик стоицизма (ок. 300 г. до н. Э. –200 г. н. Э.) В своем эссе об обращении с рабами выразил Золотое правило: «Обращайтесь с подчиненными так, как если бы вы хотели, чтобы их высшие относились к вам».
Согласно Саймон Блэкберн, Золотое правило «можно найти в той или иной форме почти во всех этических традициях».
Правило альтруистической взаимности Положительно сказано в известном стихе Торы (на иврите: ואהבת לרעך כמוך):
Вы не должны мстить или злиться на своих родственников. Возлюби ближнего своего, как самого себя: Я Господь.
— Левит 19:18Гилель Старший (ок. 110 г. до н.э. - 10 г. н.э.) использовал этот стих как наиболее важное послание Тора за его учение. Однажды ему бросил вызов язычник, который попросил обратить его при условии, что ему объяснят Тору, пока он стоит на одной ноге. Гилель принял его как кандидата в иудаизм, но, опираясь на Левит 19:18, проинформировал человека:
Что вам ненавистно, не делайте со своим ближним. : это вся Тора; остальное - объяснение; иди и учись.
— Shabbath folio: 31a, Вавилонский ТалмудГилель признал братскую любовь фундаментальным принципом еврейской этики. Рабби Акива согласился и предположил, что принцип любви должен иметь свое основание в главе 1 книги Бытия, которая учит, что все люди являются потомками Адама, который был создан по образу Бога (Сифра, edoshim, iv; Yer. Ned. IX. 41c; Бытие Рабба 24). Согласно еврейской раввинской литературе, первый человек Адам олицетворяет единство человечества. Это отражено в современной преамбуле Всеобщей декларации прав человека . И также учат, что Адам стоит последним в порядке эволюции творения Бога:
Почему только один экземпляр человека был создан первым? Чтобы научить нас, что тот, кто уничтожает одну душу, разрушает целый мир, и что тот, кто спасает одну душу, спасает целый мир; более того, ни одна раса или класс не может претендовать на более благородное происхождение, говоря: «Наш отец родился первым»; и, наконец, свидетельствовать о величии Господа, Который заставил удивительное разнообразие человечества исходить из одного типа. И почему Адам был создан последним из всех существ? Чтобы научить его смирению; ибо, если он властен, пусть он помнит, что муха предшествовала ему в порядке творения.
В издании Левита Еврейского издательского общества говорится:
Не ненавидь брата твоего, в твое сердце; обличь ближнего твоего и не понесешь греха из-за него. 18 Не мсти и не обижайся на детей народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя: Я Господь.
Этот стих Торы представляет собой одну из нескольких версий Золотого Правила, которое само по себе появляется в различных формах, как положительных, так и отрицательных. Это самая ранняя письменная версия этой концепции в позитивной форме.
На рубеже эпох еврейские раввины широко обсуждали объем значения Левита 19:18 и 19:34:
пришелец, который живет с вами, будет для вас как один из ваших граждан; любите его, как самого себя, ибо вы были пришельцами в земле Египетской: Я Господь Бог ваш.
— Левит 19:34Комментаторы подводили итог иностранцам (= самаритянам ), прозелитам (= «чужаки, которые живут с вами») (рабби Акива, bQuid 75b) или евреи (рабби Гамалиэль, yKet 3, 1; 27a) в пределах значения.
По поводу стиха «Возлюби ближнего своего, как самого себя» классический комментатор Раши цитирует Торат Коханим, ранний мидрашский текст, касающийся знаменитого изречения рабби Акивы : «Любите ближнего, как самого себя - рабби Акива говорит, что это великий принцип Торы».
Почтовая служба Израиля цитирует предыдущий стих из книги Левит, посвященный Всеобщей декларации прав человека на почтовой марке 1958 .
«Золотое правило» из Левита 19:18 процитировано Иисусом из Назарета (Матфея 7:12 ; см. Также Луки 6:31 ) и назвал его второй великой заповедью. Распространенная английская фраза - «поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами». Подобная форма фразы появилась в католическом катехизисе около 1567 года (конечно, в переиздании 1583 года). Золотое правило многократно положительно сформулировано в Ветхом Завете : Левит 19:18 («Не мсти и не имей зла на детей твоего народа, но ты должен Возлюби ближнего твоего, как самого себя: Я Господь. "; см. также Великая Заповедь ) и Левит 19:34 (" Но относитесь к ним так же, как вы относитесь к своим собственным гражданам. Любите иностранцев как вы любите себя, потому что вы когда-то были иностранцами в Египте. Я Господь, ваш Бог ».).
Ветхий Завет Второканонические книги Товита и Сираха, принятые как часть Священного канона Католическая церковь, Восточное православие и нехалкидонские церкви выражают отрицательную форму золотого правила:
«Никому не делайте того, что вам не нравится.. "
— Товит 4:15" Признайте, что ваш ближний чувствует то же, что и вы, и помните о ваших собственных антипатиях "
— Сираха 31:15Два отрывка из Нового Завета цитата Иисус из Назарета поддерживает позитивную форму Золотого правила:
Делайте с другими то, что вы хотите, чтобы они поступали с вами. В этом смысл закона Моисея и учения пророков.
— Матфея 7:12И как хотите, чтобы люди поступали с вами, так поступайте и вы с ними.
— Луки 6: 31Подобный отрывок, параллельный Великой Заповеди, это Луки 10: 25-28
Вот, некий законник встал и испытал его, говоря: "Учитель! что мне делать, чтобы унаследовать жизнь вечную? ».
Он сказал ему:« Что написано в законе? Как вы его читаете? ».
Он ответил:« Возлюби Господа Бога твоего всем своим сердцем, всей душой, всей силой и всем разумом; и люби ближнего твоего, как самого себя »..
Он сказал ему:« Ты ответил правильно. Сделай это, и ты будешь жить »
Затем отрывок из книги Луки продолжается, когда Иисус отвечает на вопрос: «Кто мой ближний?», Рассказывая притчу о Добром Самаритянине, которую Джон Уэсли интерпретирует как означающую, что «ваш ближний "есть кто в нужде.
Учение Иисуса выходит за рамки русского эгативная формулировка неприменения того, что один не хотел бы делать с собой, к позитивной формулировке активного доброго дела другому, что, если бы ситуации были перевернуты, один желал бы, чтобы другой делал за него. Эта формулировка, как указано в притче о добром самаритянине, подчеркивает необходимость позитивных действий, приносящих пользу другому, а не просто воздержания от негативных действий, причиняющих вред другому.
В одном отрывке Новый Завет, Апостол Павел ссылается на золотое правило:
Ибо весь закон исполняется одним словом, даже в этом; Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
— Галатам 5:14Св. Павел также комментирует золотое правило в Послании к Римлянам:
«Заповеди:« Не прелюбодействуй »,« Не убивай »,« Не кради »,« Не желай »., 'и любые другие приказы резюмируются в этой единственной заповеди: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» ». Римлянам 13: 8-9 (NIV).
Было известно, что Аравийский полуостров не практиковал золотое правило до прихода ислама. По данным Th. Эмиль Гомерин: «Доисламские арабы считали выживание племени самым важным и гарантированным древним ритуалом кровавой мести». Гомер продолжает:
Подобные примеры золотого правила можно найти в хадисах пророка Мухаммеда. хадис рассказывает о том, что, как считается, сказал и сделал пророк, и традиционно мусульмане считают хадис второстепенным после Корана как руководство к правильной вере и действию.
Из хадис, собранные устные и письменные отчеты о Мухаммеде и его учениях при его жизни:
Бедуин подошел к пророку, схватил стремя его верблюда и сказал: О посланник Бога! Научи меня чему-нибудь, чтобы попасть с ним в рай. Пророк сказал: «Как вы хотели бы, чтобы люди поступали с вами, поступайте с ними; и то, что вам не нравится, чтобы с вами поступали, не делайте с ними. Теперь отпустите стремя!» [Вам достаточно этой максимы; иди и действуй в соответствии с ним!] "
— Китаб ал-Кафи, т. 2, стр. 146Никто из вас [по-настоящему] не верит, пока он не пожелает своему брату того, чего он желает для себя.
— Сорок хадисов Ан-Навави 13 (с. 56)Ищите для человечества то, чего вы желаете для себя, чтобы быть верующим.
— Суханан-и-Мухаммад (Тегеран, 1938)То, чего вы хотите для себя, ищите для человечества.
Самый праведный человек - это тот, кто соглашается для других людей на то, что он соглашается для себя, и кто не любит для них то, что ему не нравится для себя.
Али ибн Аби Талиб (четвертый халиф в суннитском исламе, и первый имам в шиитском исламе) говорит:
О ' дитя мое, сделай себя мерой (для отношений) между тобой и другими. Таким образом, ты должен желать другим то, что ты желаешь для себя, и ненавидеть для других то, что ты ненавидишь для себя. Не притесняй, как тебе не нравится, когда тебя угнетают. Делайте добро другим так же, как хотите, чтобы вам поступали добро. относитесь к себе так, как вы считаете плохим других. Примите то (лечение) от других, которое вы бы хотели, чтобы другие приняли от вас... Не говорите другим то, что вам не нравится, когда вам говорят.
— Нахджул Балагах, Письмо 31писания Веры Бахаи побуждают всех относиться к другим так, как они относились бы к себе, и даже предпочитать других себе:
О СЫН ЧЕЛОВЕКА! Не отвергай раба Моего, если он попросит у тебя чего-нибудь, ибо лицо его - Моё лицо; тогда смущайся передо Мной.
— БахауллаБлажен тот, кто предпочитает своего брата самому себе.
— БахауллаИ если глаза твои обращены к справедливости, выбери ты для
— БахауллаНе приписывай ни одной душе того, чего ты не хотел бы приписывать тебе, и не говори того, чего ты не делаешь.
— Бахау 'lláhНикогда не следует поступать так с другим, что он считает вредным для себя. Вкратце, это правило дхармы. Другое поведение происходит из-за эгоистичных желаний.
— Брихаспати, Махабхарата 13.114.8 (Критическое издание)Делая дхарму своей главной целью, относитесь к другим так же, как и к себе побалуйте себя
Также
श्रूयतां धर्मसर्वस्वं श्रुत्वा चाप्यवधार्यताम्।. आत्मनः प्रतिकूलानि परेषां न समाचरेत् ।।
Если вся Дхарма может быть изложена в нескольких словах, то это - то, что неблагоприятно для нас, не делайте этого по отношению к другим.
— Падмапураана, шрушти 19 / 357–358Будда (Сиддхартха Гаутама, ок. 623–543 до н.э.) сделал этот принцип одним из краеугольных камней своей этики в VI веке до нашей эры. Это происходит во многих местах и во многих формах на протяжении Трипитаки.
. Сравнивая себя с другими такими словами, как «Я такой же, как они, такие же, как они, я», он не должен ни убивать, ни вызывать других убить.
— Сутта Нипата 705Тот, кто в поисках счастья насилует других существ, также желающих счастья, не достигнет счастья в будущем.
— Дхаммапада 10. НасилиеНе причиняйте вреда другим способами, которые вы сами сочли бы обидными.
— Уданаварга 5:18Ставя себя на место другого, один не должен убивать или заставлять другого убивать.
Золотое правило имеет первостепенное значение в философии джайнизма, и его можно увидеть в доктринах ахимсы и кармы. В рамках запрета причинять страдания любым живым существам, джайнизм запрещает причинять другим то, что вредно для себя.
Следующая цитата из Сутры Акаранга подводит итог философии джайнизма:
Ничто из того, что дышит, что существует, что живет, или что имеет сущность или потенциал жизни, не должно быть уничтожены или управляются, или порабощены, или повреждены, или лишены его сущности или потенциала. В подтверждение этой Истины я задаю вам вопрос: «Желательна ли вам печаль или боль?» Если вы скажете «да, это так», это будет ложью. Если вы скажете: «Нет, это не так», вы будете выражать правду. Как печаль или боль нежелательны для вас, так и для всех, кто дышит, существует, живет или имеет какую-либо сущность жизни. Для вас и всех это нежелательно, болезненно и противно.
Человек должен бродить, обращаясь со всеми существами, как с самим собой.
— Сутракританга, 1.11.33В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем созданиям так же, как и к себе.
— Господь Махавира, 24-й тиртханкараСаман Суттам из Джинендра Варни дает дальнейшее понимание этого предписания: -
Так же, как боль не приемлема для вас, так и с другими. Зная этот принцип равенства, относитесь к другим с уважением и состраданием.
— Суман Суттам, стих 150Убийство живого существа - это убийство самого себя; проявить сострадание к живому существу - значит проявить сострадание к самому себе. Тот, кто желает собственного блага, должен избегать причинения вреда живому существу.
— Суман Суттам, стих 151Умы всех драгоценны, как драгоценности. Обидеть их - это совсем не хорошо. Если ты желаешь своего Возлюбленного, не причиняй вреда чьему-либо сердцу.
— Гуру Арджан Дев Джи 259, Гуру Грант СахибЭта же идея также представлена в V.12 и VI.30 Analects (ок. 500 г. до н. Э.), Которые могут можно найти в онлайн-проекте Chinese Text Project. Фразеология отличается от христианской версии Золотого правила. Оно не предполагает делать что-либо другим, а просто пытается избежать того, что может быть вредным.
Мудрец не имеет собственных интересов, но принимает интересы людей как свои собственные. Он добр к людям; он также добр к недобрым: ибо добродетель добра. Он верен верным; он также верен неверным: ибо верна добродетель.
— Дао Дэ Цзин, Глава 49Считайте прибыль ближнего своей
— Тай Шан Кан Инь ПьенЕсли бы люди относились к состояниям других людей так же, как они смотрят на свои собственными, кто же тогда подстрекает их собственное государство к нападению на государство другого? Ибо поступили бы для других, как для себя. Если бы люди относились к чужим городам так же, как к своим, кто тогда подстрекал бы их собственный город к нападению на чужой? Ибо поступили бы для других, как для себя. Если бы люди относились к семьям других людей так же, как к своим, кто тогда подстрекал бы их собственную семью к нападкам на семью других? Ибо поступили бы для других, как для себя. Итак, если государства и города не нападают друг на друга, а семьи не сеют хаос и не крадут друг у друга, будет ли это вредом для мира или выгодой? Конечно, нужно сказать, что это благо для мира.
— Мози, c. 400 г. до н. Э.Моцзы считал золотое правило следствием главной добродетели беспристрастности и поощрял эгалитаризм и самоотверженность в отношениях.
Не делайте другим того, что вредно для вас.
— Шаяст-на-Шаяст 13.29Вот эти слова и внимательно прислушивайтесь к ним, слова Деа, твоей Богини-Матери : «Я приказываю вам, о дети Земли, то, что вы считаете вредным для себя, то же самое вам будет запрещено делать другому, ибо насилие и ненависть порождают то же самое. Я повелеваю вам ответить на все насилие и ненависть миролюбием и любовью, ибо мой Закон есть любовь ко всему. Только через любовь будет у вас мир; да, и воистину, только мир и любовь исцелят мир и покорят все зло ».
— Книга Пути, Преданная ВиккаПуть к счастью выражает Золотое правило как в отрицательной /запретительной, так и в положительной форме. Отрицательная / запрещающая форма выражена в Предписании 19 как:
19. Старайтесь не делать с другими, чего вы не хотели бы, чтобы они поступали с вами.
— Путь к счастью, Заповедь 19Положительная форма выражена в Заповеди 20 как:
20. Постарайтесь относиться к другим так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам.
— Путь к счастью, Заповедь 20Тот, кто возьмется за острую палку, чтобы ущипнуть птенец должен сначала попробовать его на себе, чтобы почувствовать, как он болит.
— Пословица ЙорубаЭгбе бере, уго бере. (Пусть садится орел, пусть садится ястреб.)
— Пословица ИгбоНке си ибе йа эбене госи йа эбе о га-эбе. (Кто бы ни сказал, что другой не должен работать, пусть он покажет другому, где садиться.)
— Пословица Глобальной Игбо«Декларация о этике» »« Из Парламента мировых религий (1993) провозгласил Золотое правило («Мы должны относиться к другим так, как мы хотим, чтобы другие относились к нам») как общий принцип для многих религий. Первоначальную декларацию подписали 14 лидера всех основных мировых религий, включая веру бахаи, брахманизм, Брахму Кумарис, буддизм, христианство, индуизм, коренные народы, межконфессиональные отношения, ислам, джайнизм, иудаизм, американцев, неоязычников, сикхизм, даосизм, теосософ, унитарий универсалист и зороастризм. В фольклоре нескольких культурных Золотое Правило изображено аллегорией длинных ложек.
По мнению Грега М. Эпштейна, Гуманист капеллан в Гарвардском университете, «поступай по отношению к другим»... - это концепция, которую, по сути, полностью не игнорирует ни одна религия. Но ни одна из этих версий золотое правило требует Бога ». Различные источники идентифицируют Золотое Правило как принцип гуманизма:
Пытаться жить согласно Золотому Правилу - значит пытаться сочувствовать другим людям, в том числе, кто может сильно отличаться от нас. Сочувствие лежит в доброты, сострадания, понимания и уважения - качественное проявление, проявление которых мы все ценим, кем бы мы ни были, о чем бы мы ни думали и откуда бы мы ни пришли. И хотя невозможно понять, каково это на самом деле быть другим человеком или жить другим жизненным опытом, вызвать у нас страдания, и попытаться избежать причинения страданий другим. По этой причине многие люди находят следствие золотого правила - «не обращайтесь с людьми так, как вы бы не обращались к ним сами» - более прагматичным.
— Мария Маклахлан, Думайте о гуманизмеНе делайте с другими то, что вы не хотели бы, чтобы они сделали с вами. [является] (...) единственной величайшей, простейшей и самой культурной аксиомой, которая впервые появляется в трудах почти каждой и религии на протяжении всей истории, та, которая мы знаем как Золотое Правило. Моральные директивы не обязательно должны быть сложными или неясными, чтобы быть полезными, и на самом деле эти правила делают его великим. Его легко понять и легко применить, эти три вещи являются отличными чертами сильной и здоровой моральной системы. Идея, лежащая в основе этого, легко понять: перед тем, как совершить действие, может нанести вред другому человеку, представить себя в его положении и подумайте, хотите ли вы быть получателем этого действия. Если вы не хотите оказаться в таком положении, другой человек, вероятно, тоже не захочет, поэтому вам не следует делать. Это основная и фундаментальная человеческая черта сочувствия, способность опосредованно ощущать то, что чувствует, делает это возможным, и это принцип сочувствия, по которому мы должны жить в своей жизни.
— Адам Ли, Ebon Musings, «Декалог современного мира»Когда мы говорим, что человек выбирает сам, мы имеем в виду, что каждый из нас должен выбрать самого себя; но под этим мы также подразумеваем, что, выбирая для себя, он выбирает для всех людей. В сущности, из всех действий, которые человек может предпринять, чтобы создать себя таким, каким он хочет быть, нет ни одного, которое должно быть создано таким образом человека, каким, по его мнению, он должен быть.. Выбирать между тем или этим - значит одновременно установлено значение того, что выбирается; потому что мы не можем выбрать худшего. Что мы выбираем, всегда лучше; и ничто не может быть лучше для нас, если не станет лучше для всех.
— Жан-Поль Сартр, Экзистенциализм - это гуманизм, стр. 291–292Согласно Марка Х. Борнштейна и Уильяма Э. Падена, Золотое правило, возможно, является эффективным использованием современной концепции , в которой каждый человек имеет право на справедливое обращение, и взаимная ответственность за обеспечение справедливости для других.
Лео Дамрош утверждал, что представление о том, что Золотое правило относится к «правам» само по себе современной интерпретации и не имеет ничего общего с его происхождением. Развитие «прав человека» - это современный политический идеал, зародился как философская концепция, провозглашенная, среди прочего, через философию Жана Жака Руссо во Франции 18 века. Его труды оказали влияние на Томаса Джефферсона, который затем включил ссылку Руссо на «неотъемлемые права» в Декларацию независимости Соединенных Штатов в 1776 году. Дамрош утверждал, что путать Золотое правило с правами человека - это значит применить современное мышление к древним концепциям.
Было опубликовано исследование, в котором утверждается, что некое «чувство» честной игры и Золотого правила может быть сформулировано и укоренено в терминах нейробиологические и нейроэтические принципы.
Золотое правило также можно объяснить с точки зрения психологии, философии, социологии, эволюции человека и экономики. Психологически это предполагает, что человек сопереживает другим. С философской точки зрения, это подразумевает, что человек воспринимает своего ближнего также как «я» или «я». Социологически выражение «люби ближнего, как самого себя» применимо между отдельными людьми, между группами, а также между отдельными людьми и группой. В эволюции «реципрокный альтруизм » рассматривается как выдающийся прогресс в способности человеческих групп выживать и воспроизводиться, поскольку их исключительный мозг требует исключительно долгого детства и обеспечения и защиты даже за пределами ближайших родственников.. В экономике Ричард Свифт, используя идеи из Дэвида Грэбера, предполагает, что «без какой-то взаимности общество больше не могло бы существовать»
Исследование приматов свидетельствует о том, что Золотое правило существует не только у человека, но и у других видов.
Философы, такие как Иммануил Кант и Фридрих Ницше, возражали против этого правила по разным причинам. Самым серьезным из них является его применение. Как узнать, как другие хотят, чтобы с ними обращались? Очевидный способ - спросить их, но этого нельзя сделать предположить, что они достигли определенного и актуального понимания.
Джордж Бернард Шоу писал: «Не поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами. Их вкусы могут быть разными». Это говорит о том, что если ваши ценности не разделяются с другими, то, как вы хотите, чтобы к вам относились, не будет таким, как они хотят, чтобы к ним относились. Следовательно, по словам философа Иэна Кинга, Золотое правило «поступай с другими» «опасно в чужих руках», потому что «некоторые фанатики не испытывают отвращения к смерти: Золотое правило может вдохновить их на убийство. другие в самоубийственных миссиях. "
Иммануил Кант широко критиковал золотое правило за невнимание к различиям в ситуации, отмечая, что заключенный, должным образом осужденный за преступление, может обратиться к золотое правило, когда просят судью освободить его, указывая, что судья не хотел бы, чтобы кто-то еще отправлял его в тюрьму, поэтому он не должен поступать так с другими. Кантовский категорический императив, представленный в Основы метафизики морали, часто путают с Золотым правилом.
Уолтер Теренс Стейс в «Концепции морали» (1937) писал:
Замечание г-на Бернарда Шоу «Не поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами. Их вкусы могут быть разными», несомненно, является умным высказыванием. Но, кажется, упускается из виду тот факт, что «поступать так, как вам хотелось бы» включает в себя учет вкусов вашего соседа, как вы хотели бы, чтобы он принимал во внимание ваши. Таким образом, «золотое правило» все еще могло бы выражать сущность универсальной морали, даже если бы ни у двух мужчин в мире не было общих потребностей или вкусов.
Маркус Джордж Сингер заметил, что есть два важных разных взгляда. по золотому правилу: требуя (1), чтобы вы выполняли определенные действия, которые вы хотите, чтобы другие делали с вами, или (2), чтобы вы руководили своим поведением теми же общими способами, которые вы хотите, чтобы другие делали. Контрпримеры к золотому правилу обычно более убедительны против первого, чем второго.
В своей книге о золотом правиле Джеффри Уоттлз делает аналогичное наблюдение, что такие возражения обычно возникают при применении золотого правила определенными общими способами (а именно, игнорирование различий во вкусе, ситуации и т. Д.). Но если мы применим золотое правило к нашему собственному методу его использования, фактически спрашивая, хотим ли мы, чтобы другие люди применяли золотое правило таким образом, ответ, как правило, будет отрицательным, поскольку вполне предсказуемо, что игнорирование другими такие факторы приведут к поведению, против которого мы возражаем. Отсюда следует, что мы не должны делать этого сами - согласно золотому правилу. Таким образом, золотое правило может исправляться самостоятельно. Статья Йоуни Рейникайнена развивает это предположение более подробно.
Таким образом, возможно, что золотое правило само может помочь нам определить, какие различия ситуаций имеют моральное значение. Мы часто хотим, чтобы другие люди игнорировали любые предубеждения против нашей расы или национальности при принятии решения, как действовать по отношению к нам, но также хотим, чтобы они не игнорировали наши разные предпочтения в еде, стремление к агрессивности и т. Д.. Этот принцип «по возможности поступать с другими так, как они поступили бы…» иногда называют платиновым правилом.
Чарльз Кингсли «Водяные младенцы» (1863) включают персонажа по имени «Миссис« Сделай, как ты »(и еще одну, миссис« Сделай, как ты »).