Каждому в соответствии с его вкладом

редактировать

"Каждому в соответствии с его вкладом "- это принцип распределения, который считается одной из определяющих характеристик социализма. Это относится к соглашению, при котором индивидуальная компенсация отражает его вклад в общественный продукт (общий объем производства в экономике) с точки зрения усилий, труда и производительности. Это в отличие от метода распределение и компенсация в капитализме, экономической и политической системе, при которой владельцы собственности могут получать нетрудовой доход в силу права собственности независимо от их вклада в общественный продукт.

Эта концепция стала основным определением социализма для его домарксистских сторонников, включая рикардианских социалистов, классических экономистов, коллективистских анархистов и индивидуалистических анархистов, а также для Маркса, который противопоставлял его «каждому по его потребностям "как соответствующий принцип завершенного коммунизма.

Содержание
  • 1 Определение и цель
  • 2 Разработка Маркса
  • 3 Использование большевиками и марксистами-ленинцами
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Определение и цель

Каждому, согласно его вкладу, была концепция, которую разделяли многие члены социалистического и рабочего движения. Примеры этого можно найти в заявлениях Фердинанда Лассаля и Ойгена Дюринга по отношению к трудам Льва Троцкого. Однако именно Владимир Ленин, вдохновленный тем, что Маркс писал на эту тему в его Критике Готской программы, утверждал, что этот принцип является фундаментальным элементом социализма в рамках марксистской теории.

Либертарианские социалистические мыслители, такие как американский анархист Бенджамин Такер, определяли социализм как систему, при которой рабочий получает полный продукт своего труда за счет устранения эксплуатация и начисление нетрудового дохода капиталистическому классу.

Этот термин просто означает, что каждый рабочий в социалистическом обществе получает компенсацию и льготы в соответствии с количеством и стоимостью труд, который он внес. Это означает, что работники с высокой производительностью получают больше заработной платы и льгот, чем работники средней производительности, и значительно больше, чем работники с меньшей производительностью. Этот принцип можно было бы также расширить, чтобы чем труднее была работа - независимо от того, вызвана ли эта трудность более высокими требованиями к обучению, интенсивностью работы, опасностями безопасности и т. Д. - тем больше человек получает вознаграждение за вложенный труд. Цель принципа, как позже заявит Троцкий, - способствовать производительности. Это достигается за счет создания стимулов работать усерднее, дольше и продуктивнее. В конечном итоге этот принцип - безбилетный проезд от капитализма, который, согласно Марксу, исчезнет, ​​когда работа станет более автоматизированной и приятной, а товары станут доступными в изобилии.

Разработка Марксом

Этот принцип имеет свои корни в том, как капитализм управляет своими делами. То есть каждый получает вознаграждение в зависимости от того, сколько он производит. Вознаграждение увеличивается по мере увеличения количества вложенного труда. Однако капитализм может привести к ситуации, когда средства производства принадлежат небольшому меньшинству, которое не производит, а скорее живет за счет чужого труда. Говорят, что социализм исправляет это, передавая средства производства в общие руки и вознаграждая людей в соответствии с их вкладом.

В Критике Готской программы, критикуя идеи Фердинанда Лассаля, Маркс развивает теорию. Согласно анализу Программы Марксом, Лассаль предполагает, что «трудовые доходы не уменьшаются с равными правами для всех членов общества». Соглашаясь с тем, что граждане рабочего общества должны быть вознаграждены в соответствии с индивидуальными взносами, Маркс утверждает, что дать им «полный продукт» их труда невозможно, так как часть доходов потребуется для поддержания инфраструктуры и так далее. Затем он объясняет природу коммунистического общества в его низшей фазе (социалистическое общество), которое возникает не из его собственных основ «, а, напротив,... из капиталистического общества; [и] таким образом во всех отношениях, экономически, морально, и в интеллектуальном плане все еще отпечатанные родинками старого общества, из чьего лона оно выходит ". Итак, «соответственно, индивидуальный производитель получает обратно от общества - после того, как были сделаны вычеты - именно то, что он ему дает». Он объясняет это так:

То, что он отдал этому, - это его индивидуальный объем труда. Например, социальный рабочий день складывается из суммы индивидуальных часов работы; индивидуальное рабочее время отдельного производителя - это внесенная им часть общественного рабочего дня, его доля в нем. Он получает справку от общества о том, что он предоставил такое-то количество труда (после вычета его труда в общие фонды); и с этим сертификатом он извлекает из общественного запаса средств потребления столько же затрат на рабочую силу. То же количество труда, которое он отдал обществу в одной форме, он получает обратно в другой.

В следующем параграфе Маркс продолжает объяснять, как эта система обмена связана с капиталистической системой обмена:

Здесь, очевидно, преобладает тот же принцип, что и принцип, регулирующий товарный обмен, поскольку это обмен равных ценностей. Содержание и форма изменены, потому что в изменившихся обстоятельствах никто не может отдавать что-либо, кроме своего труда, и потому, что, с другой стороны, ничто не может перейти в собственность индивидов, кроме индивидуальных средств потребления. Но что касается распределения последних между отдельными производителями, преобладает тот же принцип, что и при обмене товарными эквивалентами: данное количество труда в одной форме обменивается на такое же количество труда в другой форме.

Маркс говорит, что это рационально и необходимо, и что как только общество выйдет из ранней фазы коммунистического общества и работа станет главной потребностью жизни, распределение будет происходить иначе. Во время завершенной фазы коммунизма стандарт должен быть «от каждого по способностям, каждому по потребностям ».

Использование большевиками и марксистами-ленинцами

Ленин написал Государство и революция для информирования общественности и предотвращения заражения марксизмом «оппортунистами» и «реформистами», как он их называл. Работа очень важна, поскольку она категоризирует «первую фазу коммунистического общества» как социализм, а завершенную фазу - собственно коммунизм. Брошюра также отвечает на все вопросы и опасения марксистов того времени, используя классические работы марксизма.

Когда он собирается описать социализм и его экономические особенности, он обращается к авторитету Маркса, особенно к Критике Программа Гота. Ленин утверждает, что социализм не будет идеальным, поскольку, как сказал Маркс, он возник из недр капитализма и во всех отношениях имеет родимые пятна старого общества. Это общество, социализм, не сможет обеспечить людям полное равенство именно потому, что оно все еще характеризуется капитализмом. Он также объясняет разницу между старым обществом и новым следующим образом:

Средства производства больше не являются частной собственностью людей. Средства производства принадлежат всему обществу. Каждый член общества, выполняющий определенную часть общественно-необходимой работы, получает от общества справку о том, что он проделал определенный объем работы. И с этим сертификатом он получает из общедоступного магазина товаров народного потребления соответствующее количество товаров. После вычета количества труда, поступающего в общественный фонд, каждый рабочий, следовательно, получает от общества столько, сколько он дал ему.

Ленин утверждает, что такое общество действительно является социализмом, как он реализует два принципа социализма: «тот, кто не работает, тот не должен есть » и «равное количество продуктов за равное количество труда».

Иосиф Сталин и Лев Троцкий оба упоминали этот термин в своих работах.

  • Самое известное использование этого понятия Сталиным - в его Конституции СССР 1936 года. Он пишет, что «В СССР применялся принцип социализма: От каждого по способностям, каждому по работе . Особенно примечательно то, что он говорит принцип социализма, а не полностью коммунизм.
  • Троцкий упоминается в его знаменитом Преданная революция. Он говорит, что «капитализм подготовил условия и силы для социальной революции: техника, наука и пролетариат. Однако коммунистическая структура не может немедленно заменить буржуазное общество. Материальное и культурное наследие прошлого совершенно неадекватно для этого». Он продолжает защищать свою позицию, говоря, что «на первых порах рабочее государство еще не может позволить каждому работать« в соответствии с его способностями », то есть столько, сколько он может и хочет, - и не может вознаграждать всех» в соответствии с его потребностями «независимо от того, какую работу он выполняет». И он представляет этот принцип как метод, который социализм будет использовать, сказав: «Чтобы увеличить производительные силы, необходимо прибегнуть к обычным нормам выплаты заработной платы, то есть к распределению жизненных благ в стране. пропорционально количеству и качеству индивидуального труда. "
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:55:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте