Французское издание, 1970 г. | |
Автор | Владимир Ленин |
---|---|
Оригинальное название | Государство и революция |
Страна | Российская Республика |
Язык | Русский |
Жанр | Документальная литература |
Дата публикации | 1917 |
Тип материала | Печать |
Государство и революция (1917 г.) - это книга Владимира Ленина, описывающая роль Государства в обществе, необходимость пролетарской революции и теоретические недостатки социал-демократии. в достижении революции для установления диктатуры пролетариата.
Ленин начал работу над первым проектом книги «Государство и революция», находясь в изгнании в Швейцарии в 1916 году под заголовком «Марксизм на Государство ".
"Советы ", законодательные органы рабочих и крестьян были де-факто правительствами Петрограда и многих небольших городов. Российская общественность была глубоко расстроена продолжающимся участием России в Первой мировой войне и продолжающимися экономическими трудностями, которые это принесло. 7 ноября съезд Советов официально избрал коалицию большевиков, эсеров и меньшевиков для управления. Через Красную гвардию, военизированные организации революционных рабочих, моряков и солдат; Советское правительство смогло штурмовать Зимний дворец и официально упразднить Временное правительство. Революция не была единодушно принята среди всех россиян, сопротивление и разрушение происходили, как правило, вплоть до Гражданской войны в России. Особый вопрос, который Ленин освещает в книге «Государство и революция», - это право наций на отделение (право на самоопределение); при написании этой книги меньшевики Грузии провозгласили независимость вскоре после революции, образовав Демократическую Республику Грузия.
К 25 ноября было избрано Конституционное собрание 1917 года с большинством голосов. перешел в Партию социалистов-революционеров, которая после революции сделала правый поворот, когда большинство левых эсеров присоединилось к большевистской партии. 20 января 1918 года конституционный съезд был распущен, что стало одним из самых спорных действий раннего советского правительства.
«Государство и революция» считается важнейшим трудом Ленина о государстве, и Лучио Коллетти назвал его «величайшим вкладом Ленина в политическую теорию». По словам марксолога Дэвида Маклеллана, «книга возникла в результате спора Ленина с Бухариным летом 1916 года по поводу существования государства после пролетарской революции. Бухарин подчеркивал "иссушающий" аспект, тогда как Ленин настаивал на необходимости государственной машины экспроприировать экспроприаторов. На самом деле, именно Ленин изменил свое мнение и многие идеи государства и революции, сформулированные летом 1917 года, в частности, антигосударственная тема - были те, которые были у Бухарина ».
Прямое и простое определение государства Лениным состоит в том, что« государство - это особая организация силы: это организация насилия для подавления какого-то класса. " Отсюда его очернение даже парламентской демократии, на которое повлияло то, что Ленин считал недавним усилением бюрократического и военного влияния: «Раз в несколько лет решать, какой член правящего класса должен подавлять и сокрушать народ через парламент - это настоящая сущность буржуазного парламентаризма не только в парламентско-конституционных монархиях, но и в самых демократических республиках »
Ссылаясь на Фридриха Энгельса и Карла Маркса, Ленин исследует теоретические вопросы о существовании государства после пролетарской революции, касающиеся аргументов антиавторитаристов, анархистов, социал-демократов и реформистов при описании прогрессивных этапов социальных изменений - революция, установившая «низшую стадию коммунистического общества» (социалистическую коммуну) и «высшую стадию коммунистического общества», которая приведет к стабильному обществу, в котором личная свобода может быть полностью выражена.
Ленин особенно защищает теорию Маркса коммунизма и марксизма в целом; а именно, когда умирают старые революционеры, буржуазия не довольствуется тем, что называет их «врагами государства », потому что это привлекает политических радикалов, поэтому они атакуют теоретические работы революционеров приписывая им (антиреволюционную) социал-демократическую посредственность, противоречащую «революционному характеру Маркса»; такие буржуазные интеллектуалы - это «ревизионисты », которые превращают человека в абстракцию:
При жизни великих революционеров угнетающие классы постоянно преследовали их, принимали их теории с самой дикой злобой, самая яростная ненависть и самые беспринципные кампании лжи и клеветы. После их смерти их пытаются превратить в безобидные иконы, канонизировать их, так сказать, и освятить их имена, в определенной степени, для «утешения» угнетенных классов, и с целью одурачить последнюю и в то же время лишить революционную теорию ее сущности, притупить ее революционную остроту и опошлить ее. Сегодня буржуазия и оппортунисты рабочего движения согласны с этим лечением марксизма. Они опускают, затемняют или искажают революционную сторону этой теории, ее революционную душу. Они выдвигаются на первый план и превозносят то, что приемлемо или кажется приемлемым для буржуазии. Все социал-шовинисты теперь «марксисты» (не смейтесь!). И все чаще немецкие буржуазные ученые, еще вчера специалисты по уничтожению марксизма, говорят о `` национально-немецком '' Марксе, который, как они заявляют, воспитал профсоюзы, которые так прекрасно организованы для ведения хищническая война!
«Государство и революция» описывает неотъемлемую природу государства как инструмента для классового угнетения, порождение желания социального класса контролировать другие социальные классы своего общества, когда политико-экономические споры не могут быть иначе разрешены. мирно разрешены; будь то диктатура или демократия, государство остается средством социального контроля правящего класса. Даже в демократической капиталистической республике правящий класс никогда не отказывается от политической власти, сохраняя ее с помощью «закулисного» контроля всеобщего избирательного права - отличный обман, поддерживающий идеалистические понятия «свобода и демократия»; следовательно, коммунистическая революция является единственным лекарством от такой демагогии :
В этом случае пролетариат через диктатуру пролетариата создаст общинное государство (в соответствии с моделью Парижской коммуны 1871 года ), а затем постепенно подавит инакомыслие буржуазию, добиваясь отмирания государства поскольку его институты начинают «терять свой политический характер».
Таким образом, следуя выводам Маркса о Парижской Коммуне, которую Ленин взял за образец. Ленин заявил, что задача Революции - разгромить государство. Хотя в течение периода при коммунизме «на какое-то время остается не только буржуазное право, но даже буржуазное государство без буржуазии», Ленин считал, что после успешной пролетарской революции государство не только начало увядать, но и пребывает в развитом состоянии. разложения. Но Ленин также называл государство «вооруженным и правящим пролетариатом», поэтому Маклеллан спрашивает, не слишком ли это увядает? Да, согласно Маклеллану, «поскольку это была какая-то сила, отдельная от масс и противостоящая им», Ленин мало что мог сказать об институциональной форме этого переходного периода. Особый упор делался на диктатуру пролетариата: «Марксист - это только тот, кто расширяет признание классовой борьбы до признания диктатуры пролетариата. Это то, что составляет наиболее глубокое различие между марксистом и обычным человеком. мелкий (а также крупный) буржуа. Это пробный камень, на котором должно быть проверено настоящее понимание и признание марксизма ».
Эванс, Альфред Б. «Перечитывая ленинское государство и революцию». Славянское обозрение, т. 46, нет. 1, 1987, стр. 1–19. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/2498617.
Wikisource содержит относящийся к оригиналу текст к этой статье: Государство и революция |