Агоризм

редактировать
социальная философия, которая защищает добровольное общество посредством контрэкономики

Агоризм - это социальная философия, который выступает за создание общества, в котором все отношения между людьми являются добровольными обменами посредством контрэкономики, затрагивая аспекты мирной революции. Впервые он был предложен американским либертарианским философом Сэмюэлем Эдвардом Конкиным III (1947–2004) на двух конференциях, CounterCon I в октябре 1974 года и CounterCon II в мае 1975 года.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Истоки
  • 3 Идеология
    • 3.1 Контрэкономика
      • 3.1.1 Прибыльное гражданское неповиновение
      • 3.1.2 Оппозиция политическим партиям
      • 3.1.3 Добровольное объединение
    • 3.2 Теория классов Конкина
  • 4 Понятие собственности
  • 5 Литература
  • 6 Другие медиа
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Этимология
Символ агоризма со знаком ^ 3 для "агора, анархия, действие !"

Термин был придуман Самуилом Эдвардом Конкиным III и происходит от слова агора (Древнегреческий : ἀγορά), относящийся к открытому месту для собраний и рынков в полисе (Древнегреческий : πόλις; город- государство ).

Истоки

Согласно Конкину, агоризм и контрэкономика изначально были концепциями борьбы, выкованными в революционной атмосфере. в 1972 и 1973 годах. Конкин считает, что австрийская школа и, в частности, Людвига фон Мизеса, являются основой экономической мысли, ведущей к агоризму и контрэкономике.

В 1960–1970-х годах в Соединенных Штатах царило политическое отчуждение, особенно среди сторонников либертарианской идеологии. В то время как Мюррей Ротбард решил создать политические союзы между старыми правыми и новыми левыми, Роберт ЛеФевр и его последователи с Западного побережья преследовали цель Форма гражданского неповиновения без участия.

Методы противодействия сотрудничеству ЛеФевра в конечном итоге потеряли популярность и исчезли. После создания Либертарианской партии в 1971 году дискуссия перешла от анархии к минархизму к партийнойархии vs. агоризм.

Идеология

Цель агоризма - агора. Общество открытого рынка, настолько близкое к незапятнанному воровством, нападениями и мошенничеством, какое может быть достигнуто человеком, настолько близко к свободному обществу, насколько это возможно. И свободное общество - единственное, в котором каждый из нас может удовлетворить свои субъективные ценности, не разрушая ценности других с помощью насилия и принуждения.

Сэмюэл Эдвард Конкин III

Конкин охарактеризовал агоризм как форму левый либертарианство и в целом этот агоризм является стратегическим ответвлением левого рыночного анархизма. Хотя этот термин используется нестандартно, агористы идентифицируют себя как часть левой политики в общем смысле и используют термин «левый либертарианец» по определению Родерика Т. Лонга, т. Е. как «интеграцию, или я бы сказал, реинтеграцию либертарианства с проблемами, которые традиционно считаются заботой левых. Это включает озабоченность по поводу расширения прав и возможностей рабочих, беспокойство по поводу плутократии, беспокойство по поводу феминизма и различных видов социального равенства».

Контрэкономика

Флаг агоризма, в котором узор представляет анархию, а цвета представляют серый и черный рынок

концепция контрэкономики является наиболее важным элементом агоризма. Это можно описать так:

Контрэкономика - это сумма всех неагрессивных человеческих действий, запрещенных государством. Контрэкономика - это изучение контрэкономики и ее практик. Контрэкономика включает свободный рынок, черный рынок, «подпольную экономику», все акты гражданского и социального неповиновения, все акты запрещенных ассоциаций (сексуальных, расовых, межрелигиозных) и все остальное, что может место или время, выбор запрета, контроля, регулирования, налогообложения или тарифа. Контрэкономика исключает все действия, одобренные государством («Белый рынок») и Красный рынок (насилие и воровство, не одобренные государством).

Выгодное гражданское неповиновение

Агоризм предполагает постепенный уход государства поддержка через то, что Конкин назвал «выгодным гражданским неповиновением». Ограничение состояния доходов и целей путем передачи этих обязанностей децентрализованным учреждениям - наиболее реальный способ достичь свободных рынков в соответствии с агоризмом:

Вместо того, чтобы медленно накапливать голоса, пока некая критическая масса не позволит государству отступить (если новые государственники не переходили на другую сторону для защиты своих новых корыстных интересов), можно было выгодно совершить гражданское неповиновение, уклоняясь от налогов и правил, имея более низкие затраты и (потенциально) большую эффективность, чем его конкуренты-государственники - если таковые имеются.

Оппозиция политическим партиям

Агоризм не поддерживает политическое участие в форме продвижения политических партий как средство перехода к анархизму свободного рынка. Методы Либертарианской партии несовместимы с агористскими принципами. Конкин назвал эти попытки борьбы за свободный рынок через одобренные государством каналы деятельности «партийной властью»:

Партийархия, антиконцепция преследования либертарианских целей государственными средствами, особенно политическими партиями.

Добровольное объединение

Как и волюнтаристы, агористы обычно выступают против голосования на выборах и политической реформы и вместо этого подчеркивают важность альтернативных стратегий за пределами политических систем для построения свободного общества. Агористы утверждают, что такое общество можно было бы легче освободить, используя такие методы, как образование, прямое действие, альтернативные валюты, предпринимательство, самодостаточность, гражданское неповиновение и контрэкономика.

теория классов Конкина

Конкин разработал теорию классов, которая включает предпринимателей, не-государственник капиталист и государственник-капиталист :

предпринимательнестатист-капиталистгосударственник-капиталист
ХорошийнейтральныйПлохо
Новатор, рискующий, производитель. Сила свободного рынкаДержатели капитала. Не обязательно идеологически осведомлены. «Относительно беспилотны. не-новаторы "Основные бенефициары государственного контроля. " Главное зло в политической сфере "

Конкин утверждал, что, хотя агористы видят эти три класса по-разному, анархо-капиталисты склонны объединять первый и второй типы, в то время как "марксоиды и d более грубые коллективисты "объединяют все три".

Концепция собственности

Агористы предпочитают термин "свободный рынок " термину "капитализм ", в основном потому что он не имеет никакого отношения к последствиям, которые последний термин имеет в истории. Термин «капитализм» первоначально относился к меркантилизму, использованию государственных чартеров и корпораций, позволяющих политическому классу доминировать и грабить важные отрасли промышленности. Впервые он был использован Луи Бланом в «Организация дю Травей» (1851), позже в 1861 году анархистом Пьером Прудоном и, в частности, стал популярным в 1867 году благодаря Карлу Марксу в более конкретном смысле для обозначения контроля над промышленностью со стороны политического класса. Только позже его стали отождествлять с реальным свободным рынком. Фаворитизм правительства по отношению к решительным корпорациям рассматривается агористами как характеристика, которая делает гораздо более незаконным вмешательство государства в различные сектора. По мнению агористов, введенные государством ограничения в пользу определенных компаний искажают рынок, делая упомянутые выше предприятия менее ответственными и менее дееспособными. Агористы заявляют, что долги предприятий нельзя погасить постановлением правительства и что каждый руководитель должен нести ответственность за каждое предпринятое действие.

Конкин выступил против концепции интеллектуальной собственности и написал в статье под названием «Copywrongs» в поддержку такого тезиса. J. Нил Шульман раскритиковал этот тезис в статье «Информационная собственность: логические права». В то время как Конкин выступал против законов государства в случаях патентов и авторского права, рассматривая их как создателей монополий и искажений, Шульман согласился с Конкиным в том, что государство не может быть основой для любого класса законной собственности, но все же стремились продемонстрировать, что исключительные права собственности могут применяться к тому, что он в конечном итоге назвал «носителем информации» - созданным объектам, которые существуют независимо от субъективного человеческого разума, но сами не состоят из атомов или молекул.

Литература

Трактат Конкина Новый либертарианский манифест был опубликован в 1980 году. Ранее философия была представлена ​​в J. Научно-фантастический роман Нила Шульман «Наряду с ночью» в 1979 году. Пример Айн Рэнд, представившая свои идеи в форме художественного произведения в «Атлас расправил плечи», вдохновил Шульмана на то же самое. В послесловии Конкина к роману «Как далеко рядом с ночью?» Шульману приписывается интеграция «науки контрэкономики» с основной экономической философией Конкина.

Другие медиа

Дж. Нил Шульман адаптировал фильм Наряду с ночью в качестве художественного фильма, выпущенного в 2014 году под названием «Графический роман Нейла Шульмана», и в качестве полной аудиокниги.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:32:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте