Совместная экономика

редактировать
Экономические и социальные системы, обеспечивающие совместный доступ к товарам, услугам, данным и талантам

Капиталисты Совместная экономика - это социально-экономическая система, построенная на совместном использовании ресурсов. Он часто включает способ покупки товаров и услуг, который отличается от традиционной бизнес-модели, когда компании нанимают сотрудников для производства продуктов для продажи потребителям. Он включает совместное создание, производство, распространение, торговлю и потребление товаров и услуг разными людьми и организациями. Эти системы принимают различные формы, часто используя информационные технологии для предоставления отдельным лицам, корпорациям, некоммерческим организациям и правительству информации, которая позволяет распределять, совместно использовать и повторно использовать избыточные мощности в товарах и услугах

Существует два основных типа инициатив экономики совместного использования:

  • Некоммерческая, обычно основанная на концепции библиотек, предоставляющих книги, в которых товары и услуги предоставляются бесплатно (или иногда по скромной подписке).
  • Коммерческий, в котором компания предоставляет услуги клиентам.
Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Определение и связанные понятия
  • 3 Коммерческий аспект
  • 4 Важность доверия
  • 5 Размер и рост
    • 5.1 США
    • 5.2 Европа
    • 5.3 Китай
    • 5.4 Россия
  • 6 Экономические эффекты
    • 6.1 Управление затратами и составление бюджета поставщиками
    • 6.2 Воздействие на инфраструктуру
    • 6.3 Влияние на пожилых людей
  • 7 Преимущества
    • 7.1 Местные поставки
    • 7.2 Прозрачные и открытые данные способствуют инновациям
    • 7.3 Неиспользованная стоимость - это потраченная впустую стоимость
    • 7.4 Прочие выгоды
  • 8 Критика
    • 8.1 Связь с потерей работы
    • 8.2 Отношение к рабочим как к независимым подрядчикам, а не к служащим
    • 8.3 Льготы начисляются неравномерно
    • 8.4 Другое вопросы
  • 9 Примеры
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
Истоки

Термин «экономика совместного использования» начал появляться примерно во время Великой рецессии, использование социальных технологий и растущее ощущение безотлагательности в связи с глобальным ростом населения и истощением ресурсов. Лоуренс Лессиг, возможно, первым использовал этот термин в 2008 году, хотя другие утверждают, что происхождение термина неизвестно. Дариуш Емельняк и Александра Пшегалинска ссылаются на академическую статью Маркуса Фельсона и Джо Л. Спета. «Структура сообщества и совместное потребление » опубликовано в 1978 году с введением термина «экономика совместного использования».

Определение и связанные с ним понятия

Существует концептуальная и семантическая путаница, вызванная многие аспекты обмена на основе Интернета привели к дискуссиям о границах и масштабах экономики совместного использования и относительно определения экономики совместного использования. Арун Сундарараджан отметил в 2016 году, что он " не зная о каком-либо консенсусе в отношении определения экономики совместного использования ". По данным опроса Pew Research Center на 2015 год, только 27% американцев слышали о термине «экономика совместного использования». Респонденты, слышавшие об этом термине, расходились во взглядах на то, что он означает, и многие думали, что он касается «совместного использования» в традиционном смысле этого слова.

Термин «совместная экономика» часто используется в неоднозначном смысле. Кстати и может подразумевать разные характеристики. Например, экономика совместного использования иногда понимается исключительно как явление одноранговой сети, в то время как временами она оформляется как феномен бизнес-клиент. Кроме того, под экономикой совместного использования можно понимать транзакции с постоянной передачей права собственности на ресурс, такие как продажа, в то время как в других случаях транзакции с передачей прав собственности считаются выходящими за рамки совместной экономики. Одно из определений экономики совместного использования, разработанное для интеграции существующих представлений и определений, основанное на систематическом обзоре:

«экономика совместного использования представляет собой одноранговую модель, поддерживаемую ИТ, для коммерческого или некоммерческого обмена недоиспользуемыми товарами. и возможности предоставления услуг через посредника без передачи права собственности »

Хотя термин« экономика совместного использования »является наиболее часто используемым, экономика совместного использования также упоминается как экономика доступа, капитализм, основанный на толпе, экономика сотрудничества, сообщество -базированная экономика, гиг-экономика, одноранговая экономика, одноранговая (P2P) экономика, платформенная экономика, экономика аренды и экономика по требованию, иногда из этих терминов были определены как отдельные, если они связаны между собой.

Понятие «экономика совместного использования» часто рассматривалось как оксюморон и неправильное употребление для реальной коммерческой обмены. Арноулд и Роуз предложили заменить вводящий в заблуждение термин «совместное использование» на взаимность. В статье в Harvard Business Review авторы Джиана М. Экхардт и Флёра Барди утверждают, что термин «экономика совместного использования» - неправильное употребление, и что правильный термин для этой деятельности - экономика доступа. Авторы говорят: «Когда« совместное использование »опосредовано рынком - когда компания является посредником между потребителями, которые не знают друг друга - она ​​больше не делится вообще. Скорее, потребители платят за доступ к чужим товарам или услугам.. " В статье говорится, что компании (такие как Uber ), которые понимают это и чей маркетинг подчеркивает финансовые преимущества для участников, являются успешными, в то время как компании (такие как Lyft ), маркетинг которых подчеркивает социальные преимущества сервиса менее успешны. Согласно Джорджу Ритцеру, эта тенденция к увеличению участия потребителей в коммерческих обменах относится к понятию предположения, которое, как таковое, не ново. Джемельняк и Пшегалинска отмечают, что термин «экономика совместного использования» часто используется для обсуждения аспектов общества, которые преимущественно не имеют отношения к экономике, и предлагают более широкий термин общество сотрудничества для таких явлений.

Йохай Бенклер, один из первых сторонников программного обеспечения с открытым исходным кодом, изучавший трагедию общественного достояния, которая относится к идее о том, что, когда мы все действуем исключительно в своих личных интересах, мы истощаем общие ресурсы, которые мы потребность в нашем собственном качестве жизни, утверждал, что сетевая технология может смягчить эту проблему с помощью того, что он назвал «одноранговым производством на основе общих ресурсов », концепцией, впервые сформулированной в 2002 году. Затем Бенклер расширил этот анализ на «совместно используемые товары» "в Совместном доступе: о совместно используемых товарах и появлении совместного использования как способа экономического производства, написанном в 2004 году.

Коммерческий аспект

Можно провести различие между бесплатным совместным использованием, например подлинным совместное использование и получение прибыли, часто связанные с остроумием h такие компании, как Uber, Airbnb и Taskrabbit. Коммерческое сотрудничество в рамках «экономики совместного использования» охватывает широкий спектр структур, включая в основном коммерческие и, в меньшей степени, кооперативные структуры. Экономика совместного использования обеспечивает расширенный доступ к продуктам, услугам и талантам, помимо индивидуального владения или единоличного владения, что иногда называют "". Физические лица активно участвуют в качестве пользователей, поставщиков, кредиторов или заемщиков в разнообразных и развивающихся схемах однорангового обмена.

В коммерческих приложениях экономику совместного использования можно рассматривать как маркетинг стратегия больше, чем настоящий этос «экономики совместного использования»; например, компанию Airbnb иногда описывали как платформу для людей, которые «делят» дополнительное пространство в своих домах, но на самом деле это пространство арендуется, а не используется совместно. Кроме того, объявления на Airbnb часто принадлежат корпорациям по управлению недвижимостью. Это привело к ряду юридических проблем, включая постановление некоторых юрисдикций, например, что совместное использование поездок через коммерческие службы, такие как Uber, де-факто делает водителей неотличимыми от обычных сотрудников компаний по совместному использованию поездок. модель условного депонирования, применяемая несколькими крупнейшими платформами экономики совместного использования, которые упрощают и обрабатывают заключение договоров и платежи от имени своих подписчиков, дополнительно подчеркивает упор на доступ и транзакцию, а не на совместное использование.

Совместное использование ресурсов было известно в бизнес-бизнес (B2B), например, тяжелая техника в сельском хозяйстве и лесоводстве, а также в бизнесе. для потребителей (B2C) как прачечная самообслуживания. Но три основных фактора делают возможным совместное использование ресурсов между потребителями (C2C) для широкого спектра новых товаров и услуг, а также для новых отраслей. Во-первых, поведение потребителей в отношении многих товаров и услуг меняется от владения к совместному использованию. Во-вторых, социальные сети и электронные рынки легче связывают потребителей. В-третьих, мобильные устройства и электронные услуги делают использование общих товаров и услуг более удобным. Например, технология ввода ключа смартфона упрощает совместное использование квартиры по сравнению с использованием физических ключей.

Такие коммерческие операции, как аренда, сдача в аренду, объединение и совместное использование, были определены как способствующие сроку службы продукта и особенно продление срока службы продукта за счет этих практик совместного использования, а иногда и перераспределения (посредством пожертвований, обмена, подержанных торговых площадок).

Важность доверия

Во многих случаях экономика совместного использования полагается на будет желание пользователей поделиться, но для того, чтобы произвести обмен, пользователи должны преодолеть опасность незнакомца. Организации экономики доступа заявляют, что они привержены построению и подтверждению доверительных отношений между членами своего сообщества, включая производителей, поставщиков, клиентов или участников. Пользователи платформы экономики совместного потребления не только доверяют другим, но и должны доверять самой платформе, а также имеющемуся продукту.

Размер и рост

США

Согласно Согласно отчету Министерства торговли США в июне 2016 года, количественные исследования размеров и роста экономики совместного использования остаются скудными. Оценка роста может быть сложной задачей из-за различных, а иногда и неопределенных определений того, какой вид деятельности считается транзакциями в экономике совместного использования. В отчете упоминается исследование, проведенное PricewaterhouseCoopers в 2014 году, в котором рассматривались пять компонентов экономики совместного использования: путешествия, совместное использование автомобилей, финансы, укомплектование персоналом и стриминг. Было установлено, что в 2014 году глобальные расходы в этих секторах составили около 15 миллиардов долларов, что составляет лишь около 5% от общих расходов в этих областях. В отчете также прогнозируется возможное увеличение расходов на «экономику совместного использования» в этих областях до 335 миллиардов долларов к 2025 году, что составит около 50% от общих расходов в этих пяти областях. Исследование PricewaterhouseCoopers 2015 года показало, что почти пятая часть американских потребителей участвует в том или ином виде деятельности в рамках экономики совместного потребления. В отчете за 2017 год Дайаны Фаррелл и Фионы Грейг было высказано предположение, что, по крайней мере, в США рост экономики совместного использования, возможно, достиг своего пика.

Европа

Исследование, проведенное в декабре 2017 года по заказу Европейская комиссия указала, что объем P2P-транзакций в ЕС в пяти секторах: продажа товаров, аренда жилья, совместное использование товаров, случайная работа и совместное использование поездок, составил в 2015 году 27,9 млрд евро. Некоторые эксперты прогнозируют, что совместное использование В ближайшие годы экономика ЕС может добавить к экономике ЕС от 160 до 572 миллиардов евро.

Китай

В Китае доля экономики совместного использования увеличилась вдвое в 2016 году, достигнув 3,45 триллиона юаней (500 миллиардов долларов). По данным Государственного информационного центра страны, ожидается, что в ближайшие несколько лет он будет расти в среднем на 40% в год. В 2017 году около 700 миллионов человек использовали платформы экономики совместного потребления.

Россия

По данным TIARCENTER и Российской ассоциации электронных коммуникаций, восемь ключевых вертикалей экономики совместного использования в России (продажи C2C, случайные рабочие места, каршеринг, совместное использование автомобилей, аренда жилья, совместные офисы, краудфандинг и совместное использование товаров) выросли на 30% до 511 миллиардов рублей (7,8 миллиарда долларов) в 2018 году.

Экономические эффекты

Влияние доступную экономику с точки зрения затрат, заработной платы и занятости нелегко измерить и, похоже, она растет. По разным оценкам, 30-40% рабочей силы США являются самозанятыми, частично занятыми, временными или фрилансерами. Однако точный процент тех, кто выполняет краткосрочные задачи или проекты, найденные с помощью технологических платформ, по состоянию на 2015 год не был эффективно измерен государственными источниками. В США по данным одного частного отраслевого исследования количество «независимых работников, работающих полный рабочий день» в 2015 году составило 17,8 миллиона, примерно столько же, сколько в 2014 году. Согласно другому исследованию, количество работников, выполняющих хотя бы часть внештатной работы, в 2015 году составило 53,7 миллиона., примерно на 34% рабочей силы и немного больше, чем в 2014 году.

Экономисты Лоуренс Ф. Кац и Алан Б. Крюгер писали в марте 2016 года, что существует тенденция к большему количеству работников с альтернативными (неполный или контрактный) режимом работы, а не полный рабочий день; процент работников, работающих в таких условиях, вырос с 10,1% в 2005 году до 15,8% в конце 2015 года. Кац и Крюгер определили альтернативные условия труда как «временных работников агентства по оказанию помощи, работников по вызову, работников подрядных компаний и независимых подрядчиков или внештатных сотрудников. ". Они также подсчитали, что примерно 0,5% всех сотрудников идентифицируют клиентов через онлайн-посредников; это согласуется с двумя другими исследованиями, в которых сумма оценивается в 0,4% и 0,6%.

На уровне отдельных транзакций устранение бизнес-посредника с более высокими накладными расходами (например, компании такси) с технологической платформой с более низкой стоимостью помогает снизить стоимость транзакции для клиента, а также предоставляет возможность дополнительным поставщикам конкурировать за бизнес, что еще больше снижает затраты. Тогда потребители смогут тратить больше на другие товары и услуги, стимулируя спрос и производство в других частях экономики. Классическая экономика утверждает, что инновации, снижающие стоимость товаров и услуг, представляют собой чистую экономическую выгоду в целом. Однако, как и многие новые технологии и бизнес-инновации, эта тенденция разрушает существующие бизнес-модели и создает проблемы для правительств и регулирующих органов.

Например, должны ли компании, предоставляющие технологическую платформу, нести ответственность за действия поставщиков в их сети? Следует ли рассматривать людей в их сети как сотрудников, получающих такие льготы, как медицинское обслуживание и пенсионные планы? Если потребители, как правило, являются лицами с более высокими доходами, а поставщики - лицами с более низкими доходами, не приведет ли более низкая стоимость услуг (и, следовательно, более низкая компенсация поставщиков) к усилению неравенства доходов? Это один из многих вопросов, которые ставит экономика по требованию.

Управление расходами и составление бюджета поставщиками

Использование личного автомобиля для перевозки пассажиров или доставки требует оплаты или поддержки в размере расходы на сборы, удерживаемые компанией-отправителем, топливо, износ, износ, проценты, налоги, а также соответствующее страхование. Водителю, как правило, не платят за поездку в район, где можно найти плату за проезд в объеме, необходимом для получения высоких доходов, или поездку к месту получения или возвращение из пункта высадки. Мобильные приложения имеют были написаны, чтобы помочь водителю осознавать такие расходы и управлять ими.

Влияние на инфраструктуру

Uber, Airbnb и другие компании оказали серьезное влияние на инфраструктуру, например, заторы на дорогах и т. д. Корпус. Крупные города, такие как Сан-Франциско и Нью-Йорк, возможно, стали более перегруженными из-за их использования. По словам аналитика по транспорту Чарльза Команоффа, «заторы из-за Uber снизили скорость движения в центре Манхэттена примерно на 8 процентов».

Влияние на пожилых людей

Доля пожилых людей в рабочей силе снизилась. увеличилась с 20,7% в 2009 году до 23,1% в 2015 году, что отчасти объясняется ростом экономики доступа.

Преимущества

Предлагаемые преимущества экономики совместного использования включают:

Местная доставка

UberEATS позволяет пользователям заказывать еду и регистрироваться в качестве водителей UberEATS. Как и водители Uber, водителям UberEATS платят за доставку еды. Примером доставки продуктов в экономике совместного использования является Instakart. У него та же бизнес-модель, что и у компаний, основанных на совместной экономике, таких как Uber, Airbnb или CanYa. Instacart использует легко доступные ресурсы, а покупатели делают покупки в существующих продуктовых магазинах. Рабочие по контракту используют свои личные автомобили для доставки продуктов покупателям. Instacart удается поддерживать низкую стоимость, поскольку не требует какой-либо инфраструктуры для хранения товаров. В дополнение к найму сотрудников по контракту, Instacart позволяет зарегистрироваться в качестве «личного покупателя» для Instacart через свою официальную веб-страницу.

Прозрачные и открытые данные способствуют развитию инноваций

Распространенной предпосылкой является то, что когда информация о товарах передается (обычно через онлайн-торговую площадку ), ценность этих товаров может возрасти для бизнеса, для отдельных лиц, для сообщества и общества в целом.

Многие заявляют, местные и федеральные органы власти участвуют в инициативах и проектах в области открытых данных, таких как data.gov. Теория открытого или «прозрачного» доступа к информации способствует более широкому внедрению инноваций и способствует более эффективному использованию продуктов и услуг, тем самым поддерживая устойчивые сообщества.

Неиспользованная ценность - это потраченная впустую ценность

Неиспользованная ценность относится к времени, в течение которого продукты, услуги и таланты простаивают. Это время простоя - потраченная впустую ценность, которую потенциально могут использовать бизнес-модели и организации, основанные на совместном использовании. Классический пример: средняя машина не используется 95% времени. Эта растраченная впустую стоимость может быть значительным ресурсом и, следовательно, возможностью для совместного использования экономичных автомобильных решений. Существует также значительная неиспользованная ценность «потраченного впустую времени», как это сформулировал Клей Ширки в своем анализе силы толпы, связанной информационными технологиями. Многие люди имеют неиспользованные возможности в течение дня. Благодаря социальным сетям и информационным технологиям такие люди могут тратить немного времени на решение простых задач, которые нужно выполнять другим. Примеры этих решений для краудсорсинга включают коммерческий Amazon Mechanical Turk и некоммерческий Ushahidi.

.

Другие преимущества

  • Снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет уменьшения количества товаров, которые необходимо производить, сокращая промышленное загрязнение (например, сокращая углеродный след и общее потребление ресурсов)
  • Укрепление сообществ
  • Снижение потребительских расходов за счет займов и переработка предметов
  • Предоставление людям доступа к товарам, которые не могут позволить себе их покупать или не заинтересованы в долгосрочном использовании
  • Повышенная независимость, гибкость и уверенность в себе посредством децентрализации, отмены денежных барьеров для входа и самоорганизации
  • усиления демократии участия
  • ускорения устойчивого потребления и моделей производства
  • Повышение качества обслуживания за счет рейтинговых систем, предоставляемых компаниями, участвующими в экономике совместного использования
  • Incr облегчение гибкости рабочего времени и заработной платы для независимых подрядчиков экономики совместного использования
  • Повышение качества услуг, предоставляемых существующими фирмами, которые работают, чтобы не отставать от таких компаний, как Uber и Lyft

Охватывая многие из перечисленных преимуществ экономика совместного использования - это идея внештатного работника. За счет монетизации неиспользуемых активов, таких как сдача в аренду свободной комнаты для гостей на Airbnb или предоставление личных услуг другим, например, становление водителем Uber, люди фактически становятся внештатными работниками. Внештатная работа влечет за собой лучшие возможности для трудоустройства, а также большую гибкость для работников, поскольку люди имеют возможность выбирать время и место своей работы. Как внештатные сотрудники, люди могут планировать свои текущие графики и поддерживать несколько рабочих мест, если это необходимо. Доказательства привлекательности этого вида работы можно увидеть в опросе, проведенном Союзом фрилансеров, который показывает, что около 34% населения США занято внештатной работой.

Согласно статье Маргариты Акопян, внештатная работа также может быть полезна для малого бизнеса. На ранних этапах своего развития многие небольшие компании не могут себе позволить или не нуждаются в отделах, работающих на полную ставку, а скорее требуют специализированной работы для определенного проекта или в течение короткого периода времени. Благодаря внештатным работникам, предлагающим свои услуги в рамках экономики совместного потребления, фирмы могут сэкономить деньги на долгосрочных затратах на рабочую силу и увеличить маржинальный доход от своей деятельности.

Исследователь Кристофер Купман, автор исследования Экономисты из Университета Джорджа Мейсона заявили, что экономика совместного использования «позволяет людям использовать незанятый капитал и превращать его в источники дохода». Он заявил: «Люди берут лишние спальни, машины, инструменты, которые они не используют, и становятся собственными предпринимателями». Арун Сундарараджан, экономист Нью-Йоркского университета, изучающий экономику совместного использования, сказал слушания в Конгрессе о том, что «этот переход окажет положительное влияние на экономический рост и благосостояние, стимулируя новое потребление, повышая производительность и катализируя индивидуальные инновации и предпринимательство».

Исследование в Межэкономике / В «Обзоре европейской экономической политики» отмечается, что экономика совместного использования может принести много выгод экономике, при этом отмечалось, что это предполагает, что успех услуг экономики совместного использования отражает их бизнес-модели, а не «регуляторный арбитраж» в результате уклонения от регулирования. это влияет на традиционный бизнес.

Концепция совместного использования power bank работает следующим образом: с помощью приложения пользователи находят станцию ​​с общим зарядным устройством, сканируют QR-код, вносят залог и занимают банк силы. Аккумуляторы можно вернуть на любую зарядную станцию. LeDian позволил клиентам пользоваться банками питания бесплатно в течение первых 24 часов после внесения депозита в размере 50 юаней (7,60 доллара США). По истечении первого дня с пользователей взимается 2 юаня в день за услугу. Компания потерпела неудачу в 2017 году.

В независимом исследовании данных, проведенном Busbud в 2016 году, средняя цена на гостиничные номера сравнивалась со средней ценой объявлений Airbnb в тринадцати крупных компаниях. города в США. Исследование показало, что в девяти из тринадцати городов тарифы Airbnb были ниже, чем тарифы отелей на среднюю цену в 34,56 доллара. Еще одно исследование, проведенное Busbud, сравнило средний тариф в отеле со средним тарифом Airbnb в восьми крупных европейских городах. Исследование показало, что тарифы Airbnb были ниже, чем тарифы отелей в шести из восьми городов, в 72 доллара. Данные отдельного исследования показывают, что с выходом Airbnb на рынок в Остине, отели Техаса были вынуждены снизить цены на 6 процентов, чтобы не отставать от более низких цен Airbnb.

  • Гибкие и удобные часы работы: экономика совместного использования позволяет работникам устанавливать их собственные часы работы. Водитель Uber объясняет: «гибкость выходит далеко за рамки часов, которые вы выбираете для работы в любую конкретную неделю. Поскольку вам не нужно брать на себя какие-либо обязательства, вы можете легко взять отпуск для важных моментов в своей жизни., например отпуск, свадьба, рождение ребенка и многое другое ". Рабочие могут согласиться или отказаться от дополнительной работы в зависимости от своих потребностей, используя товары, которые у них уже есть, для зарабатывания денег.
  • Низкие барьеры для входа: в зависимости от своего графика и ресурсов работники могут предоставлять услуги более чем в одной площадь с разными компаниями. Это позволяет работникам переезжать и продолжать получать доход. Кроме того, работая в таких компаниях, значительно снижаются транзакционные издержки, связанные с лицензиями на работу. Например, в Нью-Йорке водители такси должны иметь специальные водительские права и проходить обучение и проверку биографических данных, в то время как подрядчики Uber могут предлагать «свои услуги чуть больше, чем проверка биографических данных».
  • Максимальная выгода для продавцов и покупатели: позволяет пользователям повысить уровень жизни за счет устранения эмоционального, физического и социального бремени собственности. Отсутствие необходимости в поддержании большого количества товарных запасов сокращает безвозвратные потери, цены остаются низкими, при этом оставаясь конкурентоспособными на рынках.
  • Экологические выгоды: экономия доступа позволяет повторно использовать и перепрофилировать уже существующие товары. Согласно этой бизнес-модели, частные владельцы делятся активами, которыми они уже владеют, когда они не используются.
  • Нарушение монополий: в Зимбабве, Airbnb вместе с другими предприятиями Этот тип привел к увеличению потребительских выгод благодаря хорошим ценам и качеству. Эта модель также открывает больше возможностей для самозанятых.
  • Несколько ученых продемонстрировали, что в 2015 году Uber обеспечил благосостояние потребителей в США на сумму 6,8 миллиарда долларов.
Критика

Оксфордский институт Интернета, экономический географ, Грэм утверждал, что ключевые части экономики совместного использования навязывают работникам новый баланс сил. Объединяя рабочих в странах с низким и высоким доходом, платформы гиг-экономики, не ограниченные географически, могут вызвать «гонку ко дну» для рабочих.

Связь с потерей работы

New York Magazine писал, что экономика совместного использования достигла успеха в значительной степени потому, что реальная экономика переживала трудности. В частности, с точки зрения журнала, экономика совместного использования преуспевает из-за депрессивного рынка труда, на котором «многие люди пытаются заполнить дыры в своих доходах, творчески монетизируя свои вещи и свой труд», и во многих случаях люди присоединиться к экономике совместного использования, потому что они недавно потеряли работу на полную ставку, включая несколько случаев, когда структура ценообразования экономики совместного использования могла сделать их старые рабочие места менее прибыльными (например, водители такси, работающие полный рабочий день, которые, возможно, перешли на Lyft или Uber ). Журнал пишет, что «почти в каждом случае людей открывать свои дома и машины для совершенно незнакомых людей заставляют деньги, а не доверие... Инструменты, которые помогают людям доверять доброте незнакомцев, могут подталкивать нерешительных участников экономики совместного использования. на пороге усыновления. Но то, что приводит их к порогу, в первую очередь, - это разрушенная экономика и вредная государственная политика, которая вынуждает миллионы людей искать случайную работу для пропитания ».

« Смелый план Uber ». замена водителей-людей "может увеличить потерю работы, поскольку даже внештатное вождение будет заменено автоматизацией.

Однако в отчете, опубликованном в январе 2017 года, Карл Бенедикт Фрей обнаружил, что, хотя введение Uber не привел к потере рабочих мест, но привел к снижению доходов действующих таксистов почти на 10%. Фрей обнаружил, что «экономика совместного использования» и Uber, в частности, оказали существенное негативное влияние на заработную плату работников.

Некоторые люди считают, что Великая рецессия привела к расширению экономики совместного использования. потому что потеря работы усилила желание временной работы, что широко распространено в экономике совместного использования. Однако у работника есть недостатки; когда компании используют работу по контракту, «преимущества использования таких непостоянных работников для бизнеса очевидны: это может значительно снизить затраты на рабочую силу, часто на 30 процентов, поскольку компания не несет ответственности за медицинские льготы, социальное обеспечение, безработицу или компенсация травмированным рабочим, оплачиваемый отпуск по болезни или отпуск и многое другое. Работники по контракту, которым запрещено создавать профсоюзы и не имеют процедуры рассмотрения жалоб, могут быть уволены без предварительного уведомления ".

Отношение к рабочим как к независимым подрядчикам, а не наемным работникам

Споры ведутся по поводу статуса работников в рамках экономики совместного использования; следует ли рассматривать их как независимых подрядчиков или сотрудников компаний. Этот вопрос, по-видимому, наиболее актуален для компаний, работающих в сфере экономики совместного потребления, таких как Uber. Причина, по которой это стало такой большой проблемой, заключается в том, что к этим двум типам работников относятся по-разному. Работникам по контракту не гарантируются никакие льготы, а заработная плата может быть ниже средней. Однако, если они являются сотрудниками, им предоставляется доступ к пособиям и заработная плата, как правило, выше.

В Uberland: как алгоритмы переписывают правила работы, технологии этнограф Алекс Розенблат утверждает, что нежелание Uber классифицировать своих водителей как «сотрудников» лишает их возможности считать свое агентство доходом компании. -производство рабочей силы, что приводит к снижению оплаты труда и, в некоторых случаях, риску их безопасности. В частности, Розенблат критикует систему рейтингов Uber, которая, по ее утверждениям, возводит пассажиров до роли «менеджеров среднего звена », не давая водителям возможности оспаривать низкие оценки. Розенблат отмечает, что низкие рейтинги или любое другое количество неуказанных нарушений поведения может привести к «деактивации» водителя Uber - результат, который Розенблат сравнивает с увольнением без уведомления или без указания причины. Прокуратура использовала непрозрачную политику увольнения Uber как доказательство неправильной классификации нелегальных рабочих; Шеннон Лисс-Риордан, адвокат, ведущий коллективный иск против компании, утверждает, что «способность стрелять по своему желанию является важным фактором, показывающим, что работники компании являются сотрудниками, а не независимыми подрядчиками».

158>Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии подала иск, который позже был урегулирован во внесудебном порядке, который «затрагивает ту же основную проблему, которая видна в споре с подрядными работниками, - должны ли новые способы работы в модели совместной экономики подчиняться тому же правила, регулирующие традиционный бизнес ". Как и Uber, Instakart также столкнулся с аналогичными исками. В 2015 году против Instakart был подан иск, в котором утверждалось, что компания неверно классифицировала человека, который покупает и доставляет продукты, как независимого подрядчика. В конечном итоге Instakart пришлось сделать всех таких людей наемными работниками и предоставить им такие льготы, как медицинское страхование. Это привело к тому, что в Instakart в одночасье появились тысячи сотрудников.

В статье экономистов Университета Джорджа Мейсона за 2015 год утверждалось, что многие из правил, которые обходятся бизнесом с долевой экономикой, являются исключительными привилегиями, лоббируемыми группами интересов. Таким образом, рабочим и предпринимателям, не связанным с заинтересованными группами, которые занимаются поиском ренты, ограничивают доступ на рынок. Например, профсоюзы такси, лоббирующие правительство города с целью ограничить количество такси, разрешенных на дороге, не позволяют большему количеству водителей выходить на рынок.

В том же исследовании было обнаружено, что, хотя работникам экономики доступа действительно не хватает защиты, которая существует в традиционной экономике, многие из них фактически не могут найти работу в традиционной экономике. В этом смысле они пользуются возможностями, которые традиционная нормативно-правовая база не могла им предоставить. По мере роста экономики совместного использования правительства на всех уровнях пересматривают способы корректировки своих схем регулирования, чтобы учесть интересы этих работников.

Льготы начислены неравномерно

Эндрю Леонард, Евгений Морозов, Бернард Маршалек Дин Бейкер и Эндрю Кин подверглись критике коммерческий сектор экономики совместного использования, написав, что предприятия экономики совместного использования «извлекают» прибыль из своего данного сектора, «успешно [сводя] к концу существующие затраты на ведение бизнеса» - налоги, правила и страхование. Аналогичным образом, в контексте онлайн-рынков фрилансеров высказывались опасения, что экономика совместного использования может привести к «гонке на дно» с точки зрения заработной платы и льгот: миллионы новых работников из стран с низкими доходами выходят в сеть.

Сьюзи Кейгл написала, что выгоды, которые крупные игроки в экономике совместного использования могут приносить себе, «не совсем», и что экономика совместного использования «не способствует укреплению доверия», потому что там, где она создает новые связи, она часто «воспроизводится». старые модели привилегированного доступа для одних и отказа для других ". Уильям Олден писал: «Предполагается, что так называемая экономика совместного использования предложит новый вид капитализма, при котором обычные люди с помощью эффективных онлайн-платформ могут превратить свои неиспользованные активы в банкоматы... Но реальность такова, что эти рынки также имеют тенденцию привлекать класс состоятельных профессиональных операторов, которые превосходят любителей - как и вся остальная экономика ".

Местные экономические выгоды от экономики совместного использования компенсируются ее нынешней формой, которая заключается в что огромные технологические компании во многих случаях получают большую прибыль. Например, Uber, стоимость которого на середину 2015 года оценивается в 50 миллиардов долларов, берет до 30% комиссионных от валового дохода своих водителей, в результате чего многие водители получают меньше минимальной заработной платы. Это напоминает пик государства-рантье, «которое получает все или значительную часть своих национальных доходов от сдачи в аренду местных ресурсов внешним клиентам».

Прочие проблемы

  • Такие компании, как Airbnb и Uber, не передают данные о своей репутации тем самым пользователям, которым они принадлежат. Независимо от того, насколько хорошо люди ведут себя на одной платформе, их репутация не переносится на другие платформы. Эта фрагментация имеет некоторые негативные последствия, такие как сквоттеры Airbnb, которые ранее обманывали пользователей Kickstarter на сумму 40 000 долларов. Обмен данными между этими платформами мог бы предотвратить повторение инцидента. Мнение Business Insider состоит в том, что, поскольку экономика совместного использования находится в зачаточном состоянии, это было принято. Однако по мере развития отрасли это необходимо будет изменить.
  • Джиана Экхардт и Флёра Барди говорят, что экономика доступа продвигает и отдает приоритет дешевым тарифам и низким ценам, а не личным отношениям, что связано с аналогичными проблемами в краудсорсинге. Например, потребители получают от Zipcar такие же выгоды, как и от отелей. В этом примере основная проблема - низкая стоимость. Из-за этого «экономика совместного использования» может быть связана не с совместным использованием, а с доступом. Джиана Экхардт и Флёра Барди говорят, что экономика «совместного использования» научила людей отдавать предпочтение дешевому и легкому доступу, а не межличностному общению, и ценность дополнительных усилий для этих взаимодействий уменьшилась.
  • Концентрация власти может привести к неэтичная деловая практика. Используя программное обеспечение под названием «Greyball », Uber смог затруднить использование приложения представителями регулирующих органов. Еще одна схема, якобы реализованная Uber, включает использование его приложения для показа потребителям «фантомных» автомобилей поблизости, что подразумевает более короткое время посадки, чем можно было ожидать. Uber отрицает это обвинение.
  • Правила, которые распространяются на традиционные компании такси, но не на компании, занимающиеся совместным использованием поездок, могут поставить такси в невыгодное положение. Uber столкнулся с критикой со стороны водителей такси по всему миру из-за обострения конкуренции. Uber также был запрещен в нескольких юрисдикциях из-за несоблюдения лицензионных законов.
  • Служба совместного использования зонтов под названием Sharing E Umbrella была запущена в 11 городах Китая в 2017 году, и в течение первых нескольких недель были потеряны почти все из 300 000 зонтов, размещенных для совместного использования.
  • Обращение с рабочими / Отсутствие льгот для сотрудников: поскольку компании с экономикой доступа полагаются на независимых подрядчиков, им не предлагаются такие же меры защиты, как у штатных сотрудников, с точки зрения оплаты труда, пенсионных планов, отпуска по болезни и безработицы. Эти дебаты вынудили Uber прекратить присутствие в нескольких местах, таких как Аляска. Uber вызвал большой спор на Аляске, потому что, если бы водители Uber считались зарегистрированными таксистами, это означало бы, что они имели бы право на получение страховки компенсации работникам. Однако, если бы они считались независимыми подрядчиками, они не получали бы таких же льгот. Из-за всех споров Uber отказался от услуг с Аляски. Кроме того, статус водителей совместного использования продолжает оставаться неоднозначным, когда дело доходит до юридических вопросов. Накануне Нового года в 2013 году водитель Uber в нерабочее время убил пешехода, когда искал водителя. Поскольку водитель считался подрядчиком, Uber не выплачивал компенсацию семье жертвы. В контракте указано, что услуга является подходящей платформой, и «компания не предоставляет транспортных услуг и... не несет ответственности за услуги,... предоставляемые третьими сторонами».
  • Несоответствия в качестве: с момента экономии доступа Компании полагаются на независимых сотрудников, качество обслуживания может различаться у разных поставщиков на одной платформе. В 2015 году Стивен Хилл из New America Foundation рассказал о своем опыте регистрации, чтобы стать ведущим на Airbnb так же просто, как загрузить несколько фотографий на веб-сайт "и в течение 15 минут я был был «живым», как аренда Airbnb. Ни проверки биографических данных, ни подтверждения моего удостоверения личности, ни подтверждения моих личных данных, ни каких-либо вопросов. Даже никаких контактов с реальным человеком из их команды доверия и безопасности. Ничего ». Однако из-за модели репутации клиентам предоставляется экспертная оценка поставщика и предоставляется выбор, продолжать ли транзакцию.
  • Гарантии недостаточной ответственности: некоторые компании предлагают гарантии ответственности, такие как «Гарантия для хозяев» Airbnb, которая обещает выплатить до 1 миллиона убытков, и доказать вину чрезвычайно сложно.
  • Право собственности и использование: экономия доступа стирает разницу между владением и использование, которое допускает злоупотребление или пренебрежение предметами, отсутствующими в политике.
  • Замена небольших местных компаний крупными международными технологическими компаниями. Например, компании такси, как правило, принадлежат и управляются местными жителями, а Uber находится в Калифорнии. Таким образом, прибыль таксомоторной компании, как правило, остается на местном уровне, в то время как некоторая часть прибыли от экономики доступа уходит из местного сообщества.
Примеры

Сельское хозяйство

Финансы

Еда

Путешествия

Недвижимость

Labor

Имущество

Транспорт

Governance

Бизнес

Технологии

Цифровые права

Другое

См. Также
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:48:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте