Социализм и права ЛГБТ

редактировать
Связь между левыми идеологиями и борьбой за права ЛГБТ

Связь между левыми идеями и Права ЛГБТ имеют долгую и неоднозначную историю. Выдающиеся социалисты, которые были вовлечены в раннюю борьбу за права ЛГБТ, включая Эдвард Карпентер, Оскар Уайльд, Гарри Хэй, Баярд Растин., Эмма Гольдман и Даниэль Герэн и другие.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Утопический социализм
    • 1.2 Германия
    • 1.3 Британия
  • 2 Анархизм, либертарианский социализм и права ЛГБТ
    • 2.1 Европейские анархисты-геи
    • 2.2 Анархистская гомофобия
  • 3 Гомофильское движение и социализм в США
  • 4 Коммунистические и социалистические страны
  • 5 После 1968 года
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Утопический социализм

Шарль Фурье, Утопический социалист, придумавший слово феминизм в 1837 году и защищенный однополую сексуальность.

Первые течения современной социалистической мысли зародились в Европе в начале 19 века. Сейчас их часто описывают фразой утопический социализм. Гендер и сексуальность были серьезной проблемой для многих ведущих мыслителей, таких как Шарль Фурье и Анри де Сен-Симон во Франции и Роберт Оуэн в Великобритании, а также а также их последователи, многие из которых были женщинами. Для Фурье, например, настоящая свобода возможна только без хозяев, без этоса работы и без подавления страстей; подавление страстей губительно не только для отдельного человека, но и для общества в целом. До появления термина «гомосексуализм» Фурье признавал, что и мужчины, и женщины имеют широкий спектр сексуальных потребностей и предпочтений, которые могут меняться на протяжении всей их жизни, включая однополую сексуальность и андрогенизм. Он утверждал, что любое сексуальное самовыражение должно доставлять удовольствие, пока люди не подвергаются жестокому обращению, и что «подтверждение своего отличия» на самом деле может социальной интеграции.

Германия

Жан Баптиста фон Швейцер, немецкий социалист арестован по обвинению в гомосексуализме в 1862 году.

Начиная с самых ранних европейских движений за права гомосексуалистов, такие активисты, как Карл Генрих Ульрихс и Магнус Хиршфельд, обращались к левым за поддержку. В течение 1860-х годов Ульрихс написал Карлу Марксу и отправил ему ряд книг по уранской (гомосексуальной / трансгендерной) эмансипации, а в 1869 году Маркс передал одну из книг Ульриха Энгельсу. Энгельс с отвращением ответил Марксу в частном письме, набросившись на «педерастов», и описал платформу гомосексуальных прав Ульрихса как «превращение грязи в теорию». Он боялся, что дела таких гетеросексуалов, как он сам, пойдут плохо, если будут приобретены гомосексуальные права.

Ульриху и Марксу был известен случай Жана Баптиста фон Швейцер, важного организатора профсоюзов, который имел обвинен в попытке домогательства к мальчику-подростку в парке в 1862 году. Социал-демократический лидер Фердинанд Лассаль защищал Швейцера на том основании, что, хотя он лично считал гомосексуализм грязным, рабочее движение слишком сильно нуждался в этой Швейцера, чтобы отказаться от него и что сексуальные вкусы человека не имели «абсолютно ничего общего с политическим характером мужчины». Маркс, с другой стороны, предлагал Энгельсу использовать этот инцидент, чтобы очернить: «Вы должны организовать несколько шуток о нем, чтобы достичь Зибеля, чтобы он рыскал по разным газетам». Однако Швейцер стал президентом Немецкого профсоюза рабочим и первым социал-демократом, избранным в партии в Европе.

«Женщина при социализме» Августа Бебеля (1879), «единственный труд, посвященный сексуальности, наиболее читаемые рядовые члены Социал-демократической партии Германии (СДПГ)», можно рассматривать как еще один пример С одной стороны, Бебель предупреждал социалистов об опасности однополой любви, Бебель приписывал это преступление против природы как мужчинам, так и женщинам сексуальными желаниями и излишествам, описывая это как порок высшего класса, столицы и иностранцев. Например, он подписал первую петицию «Wissenschaftlich-humanitärer Kreis», исследовательской группы, стороны системы Магнусом Хиршфельдом, которая пытается объяснить гомосексуализм с научной точки зрения и настаивает на декриминализации. 1978 году Джон Лауритсен считает Августа Бебеля первым важным политиком, «высказавшимся в публичном» ных дебатов »в пользу прав геев с тех пор, как он выступил с криминализацией гомосексуализма в дебатах в Рейхстаге в 1898 году.

Ведущей фигурой ЛГБТ-движения в Германии с начала 20-го века до нацистского правительства прихода к власти в 1933 году, несомненно, Магнус Хиршфельд. Хиршфельд, которая также была социалисткой и поддерживала Женское движение, сформировала Научно-гуманитарный комитет для проведения кампании против Раздела 175 Уголовного кодекса Германии, который объявил мужчин вне закона. мужской пол. Организация Хиршфельда заключила сделку с СДПГ, чтобы заставить их выдвинуть законопроект в рейхстаге в 1898 году, но рейхстаг выступил против него и не прошел. Большинство гомосексуальных активистов из круга Хиршфельда придерживались социалистической политики, в том числе Курт Хиллер, Йоханна Эльберскирхен и Бруно Фогель. После свержения германской монархии борьба против § 175 продолжена некоторыми социал-демократами. Министр юстиции Германии Густав Радбрух, член Социал-демократической партии, попытался стереть этот параграф из немецкого уголовного закона. Однако его усилия не увенчались успехом. Кроме того, начали появляться некоторые квир-кинотеатры. Эти персонажи также недоверчивы кжуазии, но очень дорожат эти чувствами сексуального характера. Использование этого кинематографа в 70-е годы оказалось эффективным благодаря мощной рекламе идей. На самом деле именно после того, как эти фильмы были сняты в 1971 году, в западном Берлине создана первая организация по защите прав геев. В то время как восточная и западная части Берлина все еще были разделены, восточная часть оказалась гораздо более снисходительной в отношении прав геев. Это сопровождается серьезными реформами посредством принятия закона и отмены о борьбе с содомией времен нацизма.

Великобритания

Эдвард Карпентер, влиятельный британский социалист в Фабианском обществе, Лейбористская партия (Великобритания) и один из первых активистов и теоретиков ЛГБТИ

В книге Оскара Уайльда «Душа человека при социализме он выступает за эгалитарное общество, в котором благосостояние разделяют все, и предупреждает об опасности авторитарного социализма, который сокрушит индивидуальность. Позже он пишет: «Я думаю, что я больше, чем социалист. Я считаю, что я что-то вроде анархиста ». В августе 1894 года Уайльд написал своему возлюбленному лорду Альфреду Дугласу, чтобы рассказать об «опасном приключении». Он отправился в плавание двумя очаровательными мальчиками, Стивеном и Альфонсо, и они попали в шторм. «Мы взяли пятерых. часов в ужасном шторме, чтобы вернуться! [И мы] не доехали до пирса до одиннадцати часов ночи, всю дорогу кромешная тьма и ужасное море.... Все рыбаки ждали нас ».… Уставшие, замерзшие и« мокрые до нитки »трое мужчин немедленно« полетели в отель за горячим бренди и водой ». Но возникла проблема. так: «Так как в воскресенье вечером было уже десять часов, владелец не мог продавать нам бренди или спиртные напитки любого вида! Поэтому он должен был передать это нам. Результат не вызывает недовольства, но какие законы! »... Уайльд заканчивает рассказ:« И Альфонсо, и Стивен теперь анархисты, мне вряд ли нужно говорить ».

Эдвард Карпентер был ведущей фигурой в конце 19-го века. - и Великобритания начала 20 века сыграла укрепляющая роль в основании Фабианского общества и Лейбористской партии. В 1890-е годы Карпентер предпринял согласованные усилия по борьбе с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации. Он твердо верил, что однополое влечение было естественной ориентацией для людей третьего пола. Его книга 1908 года на эту тему, Промежуточный секс, станет основополагающим текстом ЛГБТ-движений 20 века. Промежуточный пол: исследование некоторых типов мужчин и женщин выразил свои взгляды на гомосексуализм. Карпентер утверждает, что «уранизм», как он называет гомосексуализм, набирает обороты, знаменуя собой новую эру сексуального освобождения. Он продолжал работать в начале 20 века, сочиняя произведения по «Гомогенному вопросу». Публикация в 1902 году его новаторской антологии стихов Иолаус : анхология дружбы имел огромный успех в подполье, что привело к более глубокому знанию гомоэротики культура. В апреле 1914 года Карпентер и его друг Лоуренс Хаусман основали Британское общество изучения сексуальной психологии. Некоторые из тем, благоприятных в лекциях и публикациях общества, включающие: содействие научным исследованиям пола; более рациональное отношение к сексуальному поведению и проблемам и вопросам, деятельность с сексуальным психологией (с медицинскими, юридическими и социологическими проблемами), контроль над рождаемостью, абортами, стерилизацией, венерическими заболеваниями и всеми аспектами проституции.

Анархизм, либертарианский социализм и права ЛГБТ

В Европе и Северной Америке движение за свободную любовь объединило идеи, возрожденные из утопического социализма, с анархизмом и феминизмом атаковать на "лицемерную" сексуальную мораль викторианской эпохи, а также на институты брака и семьи, которые, как утверждается, порабощали женщин. Свободные выступающие за добровольные любовные союзы без вмешательства государства подтвердили право на сексуальное удовольствие как для женщин, так и для мужчин, иногда прямо поддерживая права гомосексуалистов и проституток. В течение нескольких десятилетий приверженность «свободной любви» стала широко распространенной среди американских и американских анархистов, но в то время против этих взглядов выступали марксисты и социал-демократы. Радикальная феминистка и социалистка Виктория Вудхалл была исключена из международных ассоциации рабочих в 1871 году за участие в свободной любви и связанных с ней движениях. Действительно, при поддержке Маркса американское отделение организации было очищено от своих пацифистских, антирасистских и феминистских элементов, обвиняли в слишком большом акценте на вопросы. борьба, и поэтому считалось несовместимым с научным социализмом.

The Verband Fortschrittlicher Frauenvereine (Лига прогрессивных женских ассоциаций), левая организация 20-го века во главе с Лили Браун выступала за декриминализацию гомосексуализма в Германии и стремилась объединить проституток в профсоюзы. Более широкое рабочее движение либо нападало на Лигу, либо ее утопистами, либо игнорировало ее, и Браун был изгнан из международного марксистского движения. Хелен Штёкер, еще одна немецкая активистка из левого крыла женского движения, стал активно участвовать в движении за сексуальную реформу в 1919 году, после Первой мировой войны, и входил в совет Institut für Sexualwissenschaft. Она также выступает за защиту одногооких матерей и их детей от экономических и моральных преследований. Анархо-синдикалистский писатель Ульрих Линсе писал о «резко очерченной фигуре берлинской индивидуалистической анархистской культурной сцены 1900 года», «не по годам развитые Йоханнес Хольцманн » (известный как Сенна Хой ): «приверженец свободной любви, [Хой] прославлял гомосексуализм как« поборник культуры »и участвовал в борьбе с абзацем. 175. "Молодой Хой (родился в 1882 г.) опубликовал эти взгляды в своем еженедельном журнале (« Кампф », на английском« Борьба ») за 1904 год, тираж которого в следующем году достиг 10 000 экземпляров. Немецкий анархист психотерапевт Отто Гросс также много писал об однополой сексуальности у мужчин и женщин и выступал против ее дискриминации. Гетеросексуальный анархист (1849–98) говорил положительно относится к гомосексуализму с начала 1890-х годов в своем немецкоязычном журнале "Der arme Teufel " (Детройт).

Люсия Санчес Саорнил, лидер Mujeres Libres в 1933 году, анархистская испанская организация во время наивысшего анархистского движения там

По другой стороне Атлантики, Нью-Йорк Гринвич-Виллидж, Богемские феминистки и социалисты выступали за самореализацию и удовольствие для женщин (а также мужчин) здесь и сейчас, а также выступали против Первой мировой войны и по другим анархическим и социалистическим им причины. Они исполняли игру с сексуальными ролями и сексуальностью, и среди них выделялись открыто бисексуальная радикальная Эдна Сент-Винсент Миллей и лесбиянка-анархистка Маргарет Андерсон. Деревенские жители черпали вдохновение у рабочих-иммигрантов-анархистов периода 1905-1915 годов и «социализма новой жизни » из Эдварда Карпентера, Хэвлока Эллиса и Олив Шрайнер. Дискуссионные группы, организованные сельскими жителями, посещениями, в частности, русская анархистка Эмма Гольдман. Магнус Гиршфельд отметил в 1923 году, что Голдман «агитировал смело и стойко прав личности, и особенно для тех, кто лишен своих прав. Таким образом, получилось, что она была первой и единственной женщиной, в самом деле первый и единственный американец, чтобы взяться за защиту гомосексуальной любви перед широкой публикой ». Фактически, до Гольдмана гетеросексуальный анархист (1849–98) положительно отзывался о гомосексуализме с начала 1890-х годов в своем немецкоязычном журнале «Der arme Teufel » (Детройт). При жизни Гольдман восхвалялась поклонниками как свободомыслящая «женщина-бунтарь», а критики высмеивали ее сторонницу политически мотивированных убийств и насильственных революций. Ее письма и лекции охватывали широкий круг вопросов, включая тюрьмы, атеизм, свободу слова, милитаризм, капитализм, брак, свободную любовь и гомосексуализм. Хотя она дистанцировалась от феминизма первой волны и его усилия по обеспечению избирательного права женщин, она разработала новые способы включения гендерной политики в анархизм. После десятилетий безвестности культовый статус Голдман был возрожден в 1970-х, когда феминистские и анархистские ученые возродили общественный интерес к ее жизни.

Mujeres Libres была анархистской женской организацией в Испании, целью было расширение прав и возможностей женщин из рабочего класса. Он былоснован в 1936 году Лусией Санчес Саорнил, Мерседес Комапосада и Ампаро Поч и Гасконом и насчитывал около 30 000 членов. Организация была основана на идее «двойная борьба» за освобождение женщин и социальную революцию и утверждала, что эти две цели одинаково важны и должны осуществляться параллельно. Чтобы заручиться взаимной поддержкой, они созданы сети женщин-анархистов. Были созданы летающие детские сады, чтобы привлечь больше женщин к профсоюзной деятельности. Люсия Санчес Саорнил была испанской поэтессой, военной анархисткой и феминистка. Она наиболее известна как одна из основательниц Свободные женщины и служила в Национальной конфедерации Трабахо (CNT) и Solidaridad Internacional Antifascista (SIA). К 1919 году она была опубликована в различных журналах, включая Los Quijotes, Tableros, Plural, Manantial и La Gaceta Literaria. Работая под мужским псевдонимом, она смогла исследовать лесбийские темы в то время, когда гомосексуализм был криминализован и подвергался цензуре и наказанию. В анархистских публикациях, таких как «Земля и свобода», «Белый журнал» и Солидарность трудящихся, Люсия изложила свои взгляды на феминистку. Не говоря уже о контроле над рождаемостью, она выступила против эссенциализма гендерных ролей в испанском обществе. Таким образом, Лусия зарекомендовала себя как один из самых радикальных представителей анархистских женщин, отвергая идеал женской домашней жизни, который оставался в степени неоспоримым. В серии статей для солидарности трудящихся она смело опровергала Грегорио Мараньон идентификацию материнства как ядра женской идентичности.

Европейские анархисты-геи

Анархизм выдвигает на первый план личных свобод для естественного брака с гомосексуализмом в глазах многих, как внутри, так и за пределами анархистского движения. Эмиль Ситтья в Das Kuriositäten-Kabinett (1923) писал о гомосексуализме, что «очень многие анархисты имеют эту тенденцию. Так я нашел в Париже венгерского анархиста, который основал группу гомосексуальных анархистов на основе этого. идея ". Его точка зрения подтверждает Магнус Хиршфельд в его книге 1914 года Die Homosexualität des Mannes und des Weibes:« В ряде относительно небольшой партии, анархистов, мне казалось, что пропорционально больше гомосексуалистов и женоподобных женщин найдено, чем в других ". Итальянский анархист Луиджи Бертони (которого Ситтья также считал геем) сказал, что «анархисты требуют свободы во всем, в том числе и в сексуальности. Гомосексуализм ведет к здоровому чувству эгоизма, к которому должен стремиться каждый анархист».

Анархо-синдикалистский писатель Ульрих Линсе писал о «резко очерченной фигуре берлинской индивидуалистической анархистской культурной сцены около 1900 года», «не по годам Иоганнесе Хольцманне » (известном как Сенна Хой ): «сторонник свободной любви, [Хой] прославлял гомосексуализм как« поборника культуры »и участвовал в борьбе против параграфа 175 ». Молодой Хой (родился в 1882 г.) опубликовал эти взгляды в своем еженедельном журнале («Кампф») за 1904 г., тираж которого в следующем году достиг 10 000 экземпляров. Немецкий анархист психотерапевт Отто Гросс также много писал об однополой сексуальности как у мужчин, так и у женщин и выступал против ее дискриминации. В 1920-х и 1930-х годах французский индивидуалист-анархист-издатель Эмиль Арман проводил кампанию за принятие свободной любви, включая гомосексуализм, в своем журнале L'en dehors.

анархист-индивидуалист Адольф Бранд изначально был членом научно-гуманитарного комитета Хиршфельда, но сформировал отколовшуюся группу. Бранд и его коллеги, известные как the, находились под сильным влиянием гомосексуального анархиста Джона Генри Маккея. Группа презирала женственность и рассматривала гомосексуализм как проявление мужской мужественности, доступной всем мужчинам, поддерживая форму националистического мужского начала Lieblingminne (рыцарская любовь), которая позже будет связана с подъемом нацизма. Они были против медицинской характеристики гомосексуализма Хиршфельдом как области «промежуточного пола». Брэнд «играл с антисемитизмом» и презирал Хиршфельда на том основании, что он был евреем., еще один писатель-анархист-гей того времени, регулярно писал в журнале Адольфа Бранда Der Eigene и писал в 1925 году, что Научно-гуманитарный комитет Хиршфельда представляет опасность для немецкого народа, изображая Хиршфельда в карикатурном виде как «доктора Фельдхирша».

Анархическая гомофобия

Пока эти прогомосексуальные позиции начали проявляться; многие члены анархистского движения того времени все еще верили, что природа / божественный Создатель дала идеальный ответ человеческим отношениям; В передовой статье влиятельного испанского

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:52:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте