Карл Генрих Ульрихс

редактировать
Карл Генрих Ульрихс
Карл Генрих Ульрихс (от Кеннеди).jpg Гравюра Карла Генриха Ульрихса из книги Jahrbuch für sexuelle Zwischenstufen, vol. 1 (1899)
РодилсяКарл Генрих Ульрихс. (1825-08-28) 28 августа 1825 года. Аурих, Королевство Ганновер, Германская Конфедерация
Умер14 июля 1895 г. (1895-07-14) (69 лет). Аквила, Королевство Италия
НациональностьНемец
ИзвестенКампанией за права геев

Карл Генрих Ульрихс (28 августа 1825 - 14 июля 1895) был немцем юристом, юрист, журналист и писатель, который сегодня считается пионером сексологии и современных геев. движение за права.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Участник кампании за сексуальную реформу
  • 3 Наследие
  • 4 Латинский писатель
  • 5 Аракс
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Ульрихс родился в восточно-фризской деревне Вестерфельд, ныне включенной в состав Ауриха, время было в Королевстве Ганновер. Ульрихс вспоминал, что в юности он отличался от других мальчиков и его привлекали яркие цвета военной формы и женской одежды. В 1839 году, в возрасте четырнадцати лет, он пережил свой первый сексуальный контакт со своим инструктором по верховой езде. В 1846 году он окончил Геттингенский университет по специальности юриспруденция и богословие. С 1846 по 1848 год он изучал историю в Берлинском университете, написав диссертацию на латыни по Вестфальскому миру.

С 1849 по 1857 год Ульрихс работал официальным административным юристом в окружном суде Хильдесхайма в Королевстве Ганновер. Его уволили, когда его гомосексуализм стал открытым знанием.

Сторонник сексуальной реформы
Афродита Урания, богиня, от имени которой Ульрихс получил термин Урнинг для гомосексуалистов

В 1862 году Ульрихс сделал важный шаг, сказав своей семье и друзьям, что он был, по его собственным словам, Урнингом и начал писать под псевдонимом «Нума Нумантиус». Его первые пять эссе, собранные как Forschungen über das Rätsel der mannmännlichen Liebe (Исследования загадки мужской-мужской любви), объясняют такую ​​любовь как естественную и биологическую, обобщенную латинским выражением anima muliebris virili corpore inclusa (женская психика, ограниченная в мужском теле). В этих эссе Ульрихс ввел различные термины для описания различных сексуальных ориентаций, в том числе Урнинг для мужчины, который желает мужчин (англ. «уранский »), и Дионинг для того, кто желает женщин. Эти термины относятся к разделу Платона Симпозиума, в котором обсуждаются два вида любви, символизируемые Афродитой, рожденной от мужчины. (Уран ) и Афродита, рожденная от женщины (Диона ). Ульрихс также придумал слова для женских аналогов (Урнингин и Дионингин), а также для бисексуалов и интерсексуалов лиц.

Первый и единственный выпуск Урана (январь 1870 г.), предназначенный для Ulrichs, как регулярное периодическое издание, носит собственное название: Prometheus

Вскоре он начал публиковаться под своим настоящим именем (возможно, первый публичный "выходящий " в современном обществе) и написал заявление правового и морального характера. поддержка мужчины, арестованного за гомосексуальные преступления. 29 августа 1867 года Ульрихс стал первым гомосексуалистом, публично выступившим в защиту гомосексуализма, когда он умолял Конгресс немецких юристов в Мюнхене принять резолюцию, призывающую к отмене антигомосексуальных законов. Его закричали. В 1868 году австрийский писатель Карл-Мария Кертбени ввел слово «гомосексуалист» в письме Ульрихсу, а с 1870-х годов - тему сексуальной ориентации (как мы бы сейчас сказали) начал широко обсуждаться.

В 1860-х годах Ульрихс путешествовал по Германии, всегда писал и публиковал статьи, и всегда имел проблемы с законом - хотя всегда за свои слова, а не за сексуальные преступления. В 1864 году его книги были конфискованы и запрещены полицией Саксонии. Позже то же самое произошло в Берлине, и его произведения были запрещены на всей территории Пруссии. Некоторые из этих документов были найдены в государственных архивах Пруссии и опубликованы в 2004 году. Уже сейчас несколько наиболее важных работ Ульрихса вернулись в печать, как на немецком языке, так и в переводе.

Ульрихс был патриотом из Ганновера, и когда Пруссия аннексировала Ганновер в 1866 году, он был ненадолго заключен в тюрьму за противодействие прусскому правлению. В следующем году он навсегда покинул Ганновер и переехал в Мюнхен, где обратился к Ассоциации немецких юристов с просьбой реформировать немецкие законы против гомосексуализма. Позже он жил в Вюрцбурге и Штутгарте.

. В 1879 году Ульрихс опубликовал двенадцатую и последнюю книгу своего исследования загадки мужско-мужской любви. Имея слабое здоровье и чувствуя, что он сделал все, что мог в Германии, он отправился в добровольное изгнание в Неаполе. Несколько лет он путешествовал по стране, прежде чем поселился в Аквиле, где его здоровье улучшилось.

Он продолжал плодотворно писать и публиковать свои произведения (на немецком и латинском языках) за свой счет. В 1895 г. он получил почетный диплом Неаполитанского университета. Вскоре после этого он умер в Аквиле. На его надгробии написано (на латыни) «Изгнание и нищий». «Бедняк», возможно, был чем-то вроде романтической лицензии. Ульрихс жил в Аквиле в качестве гостя местного землевладельца маркиза Никколо Персичетти, который произнес панегирик на его похоронах. В конце своей хвалебной речи он сказал:

Но с вашей потерей, о Карл Генрих Ульрихс, слава ваших работ и ваша добродетель не исчезнут аналогичным образом... но, скорее, пока ум, добродетель, ученость, проницательность, поэзия и наука культивируются на этой земле и переживают слабость наших тел, пока вознаграждаются благородные выдающиеся способности гения и знания, мы и те, кто придут после нас, будем плакать и разбрасывать цветы на вашей почитаемой могиле.

В конце жизни Ульрихс писал:

До самой смерти я буду оглядываться назад с гордостью за то, что нашел в себе мужество встретиться лицом к лицу с призраком, который с незапамятных времен вводил яд в меня и людей моя натура. Многие были доведены до самоубийства, потому что все их счастье в жизни было испорчено. В самом деле, я горжусь тем, что нашел в себе мужество нанести первый удар по гидре общественного презрения.

Наследие

Забытый на много лет Ульрихс позже стал чем-то вроде культовой фигурой в Европе в конце 1980-е гг. Его именем названы улицы в Мюнхене, Бремене, Ганновере и Берлине. Его день рождения ежегодно отмечается оживленной уличной вечеринкой и чтением стихов на площади Карл-Генрих-Ульрихс-Плац в Мюнхене. В городе Л'Акуила отреставрирована его могила и ежегодно проводится паломничество на кладбище. Позже защитники прав геев узнали о своем долге перед Ульрихсом. Магнус Хиршфельд подробно упомянул Ульрихса в своей книге «Гомосексуализм мужчин и женщин» (1914). Фолькмар Сигуш назвал Ульриха «первым геем в мировой истории».

На память Ульрихса Международная ассоциация права лесбиянок и геев представляет Карла Премия Генриха Ульрихса за выдающийся вклад в продвижение сексуального равенства.

В интервью Роберт Бичи сказал: «Я думаю, что разумно охарактеризовать [Ульрихса] как первого гея. человек, чтобы публично заявить о себе ».

Латинский писатель

Во время своего пребывания в Италии он посвятил себя, между 1889 и 1895 годами, международному использованию латыни, опубликовав литературный обзор Alaudae, получивший широкое распространение и прославивший многих европейских латинских поэтов своего времени. Этот обзор нашел набор в Vox Urbis: de litteris et bonis artibus commentarius, публикуемый два раза в месяц архитектором и инженером Аристидом Леонори между 1898 и 1913 годами.

Аракс

Опубликованная в 1870 году книга Ульриха «Аракс: призыв освободить природу урнинга от уголовного закона» примечательна своей схожестью с дискурсом современного движения за права геев:

Урнинг тоже личность. Следовательно, он тоже имеет неотъемлемые права. Его сексуальная ориентация - это право, установленное природой. Законодатели не имеют права вето; отсутствие права преследовать природу в процессе ее работы; нет права пытать живые существа, которые подвержены тем побуждениям, которые им дала природа... Урнинг также является гражданином. У него тоже есть гражданские права; и в соответствии с этими правами государство также должно выполнять определенные обязанности. Государство не имеет права действовать по прихоти или из чистой любви к преследованиям. Государство не уполномочено, как в прошлом, относиться к Урнингсу как к выходящему за рамки закона... Конечно, законодатели имеют право принимать законы, содержащие определенные выражения уранского стремления, просто поскольку законодатели уполномочены законодательно регулировать поведение всех граждан. Соответственно, они могут запретить Урнингам:.. (а) совращение несовершеннолетних мужчин;.. (б) нарушение гражданских прав (силой, угрозами, жестоким обращением с людьми без сознания и т. Д.);.. (c) непристойность в общественных местах... Запрещение выражения сексуального влечения, например, между взрослыми по согласию в частной жизни, находится за пределами правовой сферы. Основания для судебного преследования в данном случае отсутствуют. Законодателям мешают сделать это права человека и принцип правового государства. Законодателю препятствуют законы правосудия, запрещающие применять двойные стандарты. Пока Урнинг соблюдает руководящие принципы (a), (b) и (c) выше, законодатель не может запретить ему следовать законному закону природы, которому он подчиняется... В рамках этих руководящих принципов Ураниан. любовь ни в коем случае не является настоящим преступлением. Все указания на это отсутствуют. Это даже не постыдно, не упадочно или нечестиво, просто потому, что это исполнение закона природы. Это считается одним из многих вымышленных преступлений, которые испортили юридические книги Европы к стыду цивилизованных людей. Таким образом, введение уголовной ответственности за это представляется официально совершенной несправедливостью... Просто потому, что Урнинги достаточно неудачливы, чтобы составлять небольшое меньшинство, их неотъемлемым правам и их гражданским правам не может быть нанесен ущерб. Закон свободы в правовом государстве также должен учитывать меньшинства... И независимо от того, что законодатели делали в прошлом, закон свободы не знает ограничений... Законодатели должны в любой момент отказаться от надежды искоренить уранское половое влечение. Даже огненные костры, на которых сжигали Урнинги в прежние века, не могли этого сделать. Даже заткнуть им рот и связать было бесполезно. Битва против природы безнадежна. Даже самое могущественное правительство со всеми средствами принуждения, которое оно может использовать, слишком слабо против природы. С другой стороны, правительство способно контролировать битву. Обоснование и осознание собственного нравственного чутья Урнинга предлагают правительству искреннее сотрудничество в достижении этой цели.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • К. H. Ulrichs, Forschungen über das Rätsel der mannmännlichen Liebe (1898; репр. 1994)
  • Документы Движения за права гомосексуалистов в Германии 1836–1927 (1975)
  • Х. Кеннеди, Ульрихс Жизнь и творчество Карла Генриха Ульрихса, пионера современного гей-движения (1988)
  • К. Х. Ульрихс, «Загадка мужественной любви». Пер. Майкл Ломбарди-Нэш (1994)
  • М. Хиршлер, "De Carolo Henrico Ulrichs qui magis fecit quam ut revivisceret lingua Latina". В: Мелисса. Folia perenni Latinitati dicata. Band 192, 2016, стр. 8–9.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карлом Генрихом Ульрихом.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Карлом Генрих Ульрихс
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: : de: Karl Heinrich Ulrichs
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:37:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте