Петр Лавров

редактировать
Петр Лаврович Лавров
П.Л. Лавров old.jpg
Родился(1823-06-14) 14 июня 1823 г.. Мелехово, Псковская губерния, Российская Империя
Умер6 февраля 1900 (1900-02-06) (76 лет). Париж, Французская Третья Республика
ЭпохаФилософия 19 века
РегионРусская философия
Школа Народник

Петр Лаврович Лавров (Русский : Пётр Ла́врович Лавро́в; alias Миртов (Миртов); (2 июня (14 июня Н.С. ) 1823 - 25 января (6 февраля Н.С. ), 1900) был выдающимся русским теоретиком народничества, философом, публицистом, революционер и социолог.

Поступил в военную академию и окончил ее в 1842 году как армейский офицер. Он хорошо разбирался в естествознании, истории, логики, философии и психологии. Также он два десятилетия преподавал математику.

Лавров присоединился к революционному движению в качестве радикала в 1862 году. Его действия привели к тому, что в 1868 году он был сослан на Урал, откуда он вскоре бежал и бежал за границу. Во Франции он жил в основном в Париже, где стал членом Антропологического общества. Лаврова рано привлекли европейские социалистические идеи, хотя сначала он не знал, как они применимы к России. Находясь в Париже, Лавров полностью посвятил себя революционному социалистическому движению. Он стал членом Тернесской секции Международного Товарищества Рабочих в 1870 году. Он также участвовал в начале Парижской Коммуны и вскоре уехал за границу, чтобы заручиться международной поддержкой.

Лавров прибыл в Цюрих в ноябре 1872 г. и стал соперником Михаила Бакунина в «русской колонии». В Цюрихе он жил в доме Фрауэнфельд недалеко от университета. Лавров был больше склонен к реформе, чем к революции, или, по крайней мере, считал реформу спасительной. Он проповедовал против заговорщической идеологии Петра Ткачева и ему подобных. Лавров считал, что в то время как государственный переворот будет легким в России, создание социалистического общества требует вовлечения российских масс. Он основал журнал Вперед! в 1872 году, его первый номер вышел в августе 1873 года. Лавров использовал этот журнал для публикации своего анализа своеобразного исторического развития России.

Лавров был плодовитым писателем более 40 лет. Среди его работ: «9» Гегельянская философия (1858–59) и «Исследования по проблемам практической философии» (1860). Живя в изгнании, он редактировал свою Социалистическую рецензию «Вперед!». Вклад в революционное дело «Исторические письма» (1870) был написан под псевдонимом Миртов. Письма очень повлияли на революционную деятельность в России. Он был назван «Питером Лавровым» в «Ной цейт» (1899–1900) К. Тарасова.

Содержание
  • 1 Революционная идеология
  • 2 Лавров о социальной солидарности
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
Революционная идеология
Рисунок Лаврова.

По мнению Петра Лаврова, социализм был естественным результатом исторического развития Западной Европы. Он считал, что буржуазный способ производства сеет семена собственного разрушения. «Лавров начал свою революционную карьеру с предположения, что будущее принадлежит западноевропейскому научному социализму, созданному материальными условиями западной европейской цивилизации ». Лавров признал, что историческое развитие России значительно отличалось от развития Западной Европы, хотя он по-прежнему сохранял надежду, что Россия может присоединиться к большему европейскому социалистическому движению.

Анализируя историческое развитие России, Лавров пришел к выводу, что суть российской особенности заключалась в том, что они не испытали феодализма и всех его прогрессивных черт. Россия была изолирована от европейского развития монгольским завоеванием в тринадцатом веке. В 1870 году Лавров опубликовал сравнение уровней экономического, политического и социального развития нескольких западноевропейских стран и России, отметив относительно отсталое и плохое состояние России.

Несмотря на исторический анализ Лаврова, он все еще считал социалистическая революция была возможна в России. Один из его современников, Георгий Плеханов, считал, что социалистическая революция наступит только с развитием революционной рабочей партии. Другими словами, он считал, что России придется ждать того же исторического развития, которое пережил Запад. Лавров отвергал эту точку зрения, считая возможным создать социализм, основав революционную тактику на индивидуальной истории России. Почти 90 процентов населения России составляли крестьяне, а также была интеллигенция: уникальная группа людей без какой-либо классовой принадлежности, которые «в отличие от других элементов российского общества не имели недостатков в прошлом» <. 98>

Таким образом, Лавров чувствовал, что настоящая социалистическая революция должна объединить сельское население, чтобы добиться успеха. Лавров считал интеллигенцию единственной частью общества, способной подготовить Россию к участию во всемирной социалистической революции. Он поставил перед ними задачу компенсировать недостатки исторического развития России путем организации людей, обучения их научному социализму и, наконец, подготовки к тому, чтобы взяться за оружие с народом, когда придет время.

Лавров о социальном Солидарность

В своих «Исторических письмах» Лавров подчеркивал неразрывную связь социологии как науки с основными принципами индивидуальной морали. По его словам, социологические знания всегда зависят от сознательно выбранных учеными идеалов. Большинство исследователей подчеркивают неоднородность идей Лаврова, а также тот факт, что значительное влияние на него оказали как лидеры позитивистской традиции, так и Маркс. Все эти воздействия были так или иначе синтезированы в идее Лаврова о солидарности как ключевом вопросе социологического исследования. Лавров определил социологию как науку, изучающую формы социальной солидарности, которые он разделил на три основных типа: - бессознательная солидарность обычаев; - чисто эмоциональная солидарность, основанная на порывах, не контролируемых критическим размышлением; - «сознательная историческая солидарность» в результате общих усилий по достижению сознательно выбранной и рационально обоснованной цели. Последний представлял собой высший и самый значительный тип человеческой солидарности. Он развился позже первых двух типов и провозгласил преобразование статической «культуры» в динамическую «цивилизацию». Подводя итог, можно сказать, что социальная солидарность, по мнению Лаврова, - это «сознание того, что личные интересы совпадают с интересами общественными, что личное достоинство поддерживается только путем защиты достоинства всех, кто разделяет эту солидарность». В противном случае это просто сообщество привычек, интересов, аффектов или убеждений. Таким образом, солидарность - важнейшая предпосылка существования общества. Солидарное взаимодействие отличает общество от простого скопления индивидов, последнее явление не представляет собой социологического объекта. Более того, состояние индивидов как сознательных существ исключает из области социологии формы солидарности / солидарного взаимодействия, осуществляемого бессознательными организмами, или, другими словами, отмечает границу между социальными и биологическими явлениями.

Дополнительная литература
  • Петр Лавроу: Die Pariser Kommune vom 18. März 1871. Geschehnisse - Einfluss - Lehren; Unrast, Münster 2003. ISBN 3-89771-905-3 ( German)
  • Алан Кимбалл: российское прошлое и социалистическое будущее в мысли Петра Лаврова ; Славянское обозрение 30, Nr. 1, 1971.
  • Филип Помпер, Петр Лавров и Русское революционное движение; University of Chicago Press, Чикаго, Иллинойс, 1972 г.
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Петром Лавровым.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:35:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте