Бимоизм

редактировать
Коренная религия народа И Символ, используемый для обозначения бимоизма

Бимоизм (Китайский : 毕 摩 教; пиньинь : Bìmójiào, И : ꀘꂾ) - коренная религия народа И, самая большая этническая группа в Юньнани после ханьских китайцев. Он получил свое название от бимо, шамана - священников, которые также владеют языком И и священными писаниями, носят характерные черные одежды и большие шляпы.

С 1980-х годов, с ослаблением религиозных ограничений в Китае, бимоизм подвергся возрождению. В 1996 году был основан Центр исследования культуры бимо. В начале 2010-х годов правительство Китая помогло возрождению бимоистской веры, построив большие храмы и церемониальные комплексы.

Содержание
  • 1 Священство
    • 1.1 Жрецы-бимо
    • 1.2 Жрецы-сунни
  • 2 Особенности
    • 2.1 Божества и обряды
    • 2.2 Психология
  • 3 См. Также
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Священство

Священники-бимо

Бимо, которые когда-то считалось китайским правительством пропагандистом «отсталой религии», теперь продвигаются как послы культуры И. Они организуют крупномасштабные ритуалы для ежегодного Фестиваля Факела.

Жрецы-суньи

Бимоизм Носу, религия подгруппы Носу или Нуосу в И, различает два вида шаманов: бимо и суни, соответственно потомственные и рукоположенные священники. Человек может стать бимо по отцовской линии после периода ученичества или официального признания старого бимо своим учителем. Должен быть избран суни.

Бимо может читать сценарии Йи, а Суни - нет. Оба могут выполнять ритуалы, но только бимо может выполнять ритуалы, связанные со смертью. В большинстве случаев суни совершают лишь некоторые экзорцизмы для лечения болезней. Как правило, суни может происходить только из простого гражданского происхождения, в то время как бимо может происходить как из аристократической, так и из скромной семьи.

Характеристики

Божества и обряды

Бимо совершает богослужения при рождении, похоронах, свадьбах и праздниках. Их часто можно увидеть на улице, сверяясь с древними письменами. Поклонение И обожествляло предков, как и последователи традиционной китайской религии, кроме богов местной природы: огня, холмов, деревьев, скал, воды, земли, неба, ветра и лесов.

Ритуальные представления играют важную роль в повседневной жизни через исцеление, экзорцизм, благословение, гадания и анализ отношений с богами. Они верят, что драконы (символы поколения) защищают деревни от злых духов. Дракон И представлен в искусстве И иначе, чем в искусстве Хань.

Психология

После того, как кто-то умирает, на пороге приносят в жертву свинью или овцу, чтобы поддержать отношения с умершим духом. И верят в многочисленных злых духов. Они верят, что духи вызывают болезни, неурожаи и другие несчастья и населяют все материальные объекты. И также верят в множественность душ. После смерти одна душа остается наблюдать за могилой, в то время как другая в конечном итоге перевоплощается в некую живую форму.

См. Также
Библиография
  • Пан Цзяо, Институт антропологии, Университет Миньцзу Китая. Присутствие государства в религиозном возрождении в этническом районе Ляншань И. В: Религиозное возрождение в этнических районах Китая. Институт азиатских исследований Национального университета Сингапура, 2011 г.
  • Оливия Краеф, Институт китаеведения, Свободный университет Берлина. Картографирование Ли (а) нгшаня - Изменяющиеся значения культуры И (Нуосу) Бимо. В: Религиозное возрождение в этнических районах Китая. Азиатский исследовательский институт, Национальный университет Сингапура, 2011.
Источники
  1. ^Пань Цзяо, 2010.
  2. ^Пань Цзяо, 2010.
  3. ^Пань Цзяо, 2010.
  4. ^彝族 六祖 分支 Архивировано 1 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
  5. ^彝族 分支 圣地 , 神 奇乌蒙昭 通.
  6. ^2012 中华 彝族 祭祖 节 祭 祖大典 在 南诏 土 主 庙 举行 Архивировано 2 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
  7. ^Пань Цзяо, 2010.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:22:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте