Праздник середины осени

редактировать
Праздник урожая в Восточной Азии (синосфера)

Праздник середины осени. 中秋節 / 中秋节
Праздник середины осени-beijing.jpg Праздник середины осени в Пекине
Официальное название中秋節 / 中秋节 (Материковый Китай, Гонконг, Макао, Сингапур, Тайвань ). Чусок 추석 / 秋夕 (Корея ). Цукими 月 見 (Япония ). Тёт Чунг Ту (Вьетнам ). Пераян Пертенгахан Мусим Лурух / Пераян Куих Булан (Индонезия, Малайзия ). เทศกาล ไหว้ พระจันทร์ (Таиланд )
Также называетсяПраздник Луны, Праздник лунного пирога
НаблюдаетсяМатериковым Китаем, Гонконгом, Макао, Тайвань, Корея, Япония, Малайзия, Сингапур, Камбоджа, Вьетнам, Индонезия, Таиланд, Филиппины
ТипКультурное, религиозное
ЗначениеПразднует конец осенней жатвы t
Праздникиосвещение фонарей, изготовление лунного пирога и обмен, ухаживание и сватовство, фейерверк, семейные собрания, танцы дракона, семейная трапеза, посещение друзей и родственников, дарение подарков
Памятные датыПотребление лунных пирожных. Потребление вина кассия
Дата15-й день восьмого числа Китайский календарь месяц
Дата 2020 года1 октября
дата 2021 года21 сентября
ПериодичностьГодовой
Относится кЧусок (в Корее), Цукими (в Японии), Упосатха из Ашвини / Криттика (аналогичные фестивали, которые обычно проходят в один и тот же день в Камбодже, Шри-Ланке, Мьянме, Лаосе, Таиланд)
Фестиваль середины осени
Mid- Осенний фестиваль (китайские иероглифы).svg «Фестиваль середины осени» в традиционном (вверху) и упрощенные (внизу) китайские иероглифы
Китайск ое имя
Традиционный китайский 中秋節
Упрощенный китайский 中秋节
Буквальное значение«Середина осени» Фестиваль "
Мин. Китайский имя
Традиционный китайский 八月節
Буквальное значение«Праздник восьмого месяца»
Вьетнамское имя
Вьетнамский Тёт Чунг Тху
Чо Ном

Праздник середины осени, также известный как Праздник Луны или Праздник лунного пирога - традиционный праздник, который отмечают многие жители Восточной и Юго- Восточной Азии. Это второй по значимости праздник после китайского Нового года с историей, насчитывающей 3000 лет, когда китайские императоры поклонялись луне за обильный урожай. Праздник называется Чусок (канун осени) в Корее и Цукими (наблюдение за луной) в Японии.

Фестиваль проводится в 15-й день 8-го месяца китайского лунно-солнечного календаря с полнолунием ночью, что соответствует середине сентября - начала октября. григорианского календаря. В этот день китайцы верят, что луна достигает самого яркого и полного размера, что совпадает со временем сбора урожая в середине осени.

Несут и выставляют фонари всех размеров и форм - как маяки, освещающие наш путь к благополучию и удаче. Лунные лепешки, богатое печенье, обычно начиненное пастой из сладких бобов или семян лотоса, традиционно едят во время фестиваля.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Значение фестиваля
  • 3 Истоки и развитие
    • 3.1 Поклонение Луне
  • 4 Современное празднование
    • 4.1 Фонари
    • 4.2 Лунные лепешки
    • 4.3 Другая еда и продукты питания
    • 4.4 Ухаживание и сватовство
    • 4.5 Игры и мероприятия
  • 5 Практика по регионам и культурам
    • 5.1 Китай
      • 5.1.1 Сямэнь
      • 5.1.2 Гонконг и Макао
      • 5.1.3 Этнические меньшинства в Китае
  • 6 Подобные традиции в других частях Азия
    • 6.1.1 Восточная Азия
      • 6.1.1 Япония
      • 6.1.2 Корея
      • 6.1.3 Тайвань
    • 6.2 Юго -Восточная Азия и Шри-Ланка
      • 6.2.1 Камбоджа
      • 6.2.2 Лаос
      • 6.2.3 Мьянма
      • 6.2.4 Шри-Ланка
      • 6.2.5 Вьетнам
    • 6.3 Южная Азия
      • 6.3.1 Индия
  • 7 За пределами Азии
    • 7,1 США и Канада
  • 8 Даты
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Имена для Праздника середины осени:

  • Чжунцю Цзе (упрощенный китайский : 中秋节; традиционный китайский : 中秋節) - официальное в мандаринском.
  • Jūng-chāu Jit (упрощенный китайский : 中秋节; обычный китайский : 中秋節), официальное название на кантонском.
  • Праздник середины осени: официальное название на английском языке
  • Чусок (추석 / 秋夕; канун осени), Корейский отмечается в один и тот же день в китайском и других восточноазиатских лунно-солнечных календарях.
  • Цукими (月 見; Наблюдение за Луной), японский вариант праздника середины осени отмечается в тот же день по китайскому лунно-солнечному календарю.
  • Tết Trung Thu (Середина осени Tet ), название на вьетнамском.
  • Лунном фестивале или Праздник урожайной луны, из-за того, что праздник связан с полнолунием в эту ночь, а также с традициями поклонения луне и наблюдения за луной.
  • Праздник фонарей, термин, иногда используемый в Сингапур, Малайзия и Индонезия, что не следует путать с Праздником фонарей в Китае, который Урс в 15-й день первого месяца китайского календаря.
  • Тионг-чхиу-чех, Пэ-гое-чех (中秋節, 八月節), официальное название на тайваньском / хоккиенском языке.
  • Фестиваль Воссоединения, раньше женщина в Китае воспользовалась этим случаем, чтобы навестить своих родителей, прежде чем вернуться, чтобы отпраздновать с мужем и его родителями.
  • Детский фестиваль во Вьетнаме из-за того, что акцент делается на празднование детей.
  • Sampeah Preah Khae (សែន ព្រះ ខែ), официальное название на камбоджийском, что означает «Молитвы на луну», фестиваль называется «Праздник воды и луны» или Бон Ом Тук..

Смысл фестиваля

Фестиваль отмечает три фундаментальных понятия, которые связаны:

  • Сбор, например, собрание семьи и друзей или сбор урожая для фестиваля. Говорят, что в этом день луна самая яркая и круглая, что означает воссоединение семьи. Следовательно, это основная причина, почему считается важным.
  • Благодарение, чтобы поблагодарить за урожай или за гармоничные союзы
  • Молиться (просить о концептуальном или материальном удовлетворении), например, для младенцев, супруга, красоты, долголетия или будущего хорошего

Традиции и мифы, окружающие сообщества, формируются вокруг этих концепций, хотя традиции со временем изменились из-за изменений в технологиях, науке, экономике, культуре., и религия. Речь идет о благополучии вместе.

Истоки и развитие

Китайцы празднуют урожай во время осеннего полнолуния со времен династии Шан (ок. 1600–1046 до н.э.). Для народов байюэ время жатвы ознаменовалось драконом, который принес дождь для посевов. Праздник как праздник начал набирать популярность только в начале династии Тан (618–907 гг.). Одна из легендет, что император Сюаньцзун Танского начал проводить официальные торжества в своем дворце после того, как исследовал Лунный дворец. Термин «середина осени» (中秋) появился впервые в Обряды Чжоу, письменном собрании ритуалов регистрации династии Чжоу (1046–771 до н.э.). Что касается царского двора, то он был посвящен богине Тайиньсинцзюнь (太 陰星君 Tàiyīn xīng jūn). Это до сих пор верно для даосизма и китайской народной религии.

Вдовствующая императрица Цыси (конец 19 века) так любила отмечать Праздник середины осени, что провела период между тринадцатым веком. и семнадцатый день восьмого месяца сложных сложных ритуалов.

Поклонение Луне

Чанъэ, лунная богиня бессмертия Хоуи, беспомощно смотрящая на свою летящую жену Чанъэ на Луну после того, как она выпила эликсир.

Важной частью празднования фестиваля является поклонение Луне. Древние китайцы верили, что омоложение связано с луной и водой, и связали это понятие с менструацией женщин, назвав это «ежемесячной водой». У народа чжуан, например, есть древняя басня, в которой говорится, что солнце и луна - пара, а звезды - их дети, а когда лу беременна, она становится круглой, а становится серпом после родов. ребенку. Эти верования сделали популярным среди женщин поклонение и совершение подношений Луне в этот вечер. В некоторых районах Китая до сих пор существуют обычаи по которым «мужчины не поклоняются луне, а не приносят жертв кухонным женщинам богам».

В Китае праздник Середины осени символизирует объединение семьи и в этот день все семьи будут ценить луну в вечернее время, потому что это 15-й день восьмого месяца китайского лунно-солнечного календаря, когда луна находится на пике. Есть красивый миф о празднике Середины осени, когда Чанъэ летит на Луну.

Подношения также делаются более известному лунному божеству, Чанъэ, известному как Лунная Богиня Бессмертия. Мифы, связанные с Чанъэ, ​​объясняют происхождение поклонения луне в этот день. Одна из версий этой истории такова, как описано в «Справочнике китайской мифологии» Лихуэй Яна:

В древнем прошлом был герой по имени Хоу И, превосходно стрелявший из лука. Его женой была Чанъэ. Однажды десять солнц вместе взошли в небе, причинив людям великую катастрофу. Йи сбил девять солнц и оставил только одно, чтобы обеспечить свет. Бессмертный восхищался И и послал ему эликсир бессмертия. И не хотел покидать Чанъэ и быть бессмертным без нее, поэтому он позволил Чанъэ сохранить эликсир. Однако Пэн Мэн, один из его учеников, знал этот секрет. Итак, пятнадцатого августа по китайскому лунно-солнечному календарю, когда И отправился на охоту, Пэн Мэн ворвался в дом И заставил Чанъэ дать ему эликсир. Чанъэ отказался это сделать. Вместо этого она проглотила его и полетела в небо. Так как она любила своего мужа и надеялась жить поблизости, она выбрала для своего проживания луну. Когда И вернулся и узнал, что произошло, ему стало так грустно, что он показал фрукты и пирожные, которые нравились Чанъэ, ​​во дворе и принес жертвы своей жене. Люди вскоре узнали об этих действиях, поскольку они также участвовали Чанъэ, ​​они участвовали в этих жертвоприношениях вместе с Йи.

«Когда люди узнали об этой истории, они зажгли благовония на длинном алтаре и помолились Чанъэ, ​​теперь богиня луны, для удачи и безопасности.

Справочник по китайской мифологии также альтернативную распространенную версию мифа:

После Герой Хоуи сбил девять из десяти солнц, благодарные люди провозгласили его королем. Однако вскоре он попросил эликсир у Сиванму, он попросил эликсир у Сиванму, потому что не хотела его жена Чанъ украэла его пятнадцатого августа, потому что не хотела, чтобы жестокий король долго причинял боль большему. Когда она обнаружила, что Чанъэ принял эликсир, он выстрелил в свою жену, когда она летела в свою жену, но промахнулся. После этого люди приносили жертву Чанъэ каждый пятнадцатый день восьмого месяца, чтобы ознаменовать действия Чанъэ.

Современный праздник

Фестиваль был временем, когда можно было насладиться успешным сбором урожая риса и пшеницы с подношениями еды, сделанными в честь луны. Сегодня это все еще повод для встреч друзей и родственников на свежем воздухе, чтобы съесть лунные лепешки и полюбоваться луной, символом гармонии и единства. В год солнечного затмения правительственные учреждения, банки и школы обычно закрывают дополнительные дни, чтобы насладиться продолжительным небесным праздником, который приносит затмение. Фестиваль отмечается широкими культурными или региональными обычаями, среди которых:

фонари

фонари фестиваля середины осени в китайском квартале, Сингапур фонари фестиваля середины осени в магазине в Гонконге

Самые известные празднования праздника является ношение ярко освещенных фонарей, осветительных фонарей на башнях или парящих небесных фонарей. Еще одна традиция, связанная с фонарями, - писать на них загадки и предлагать другим угадывать ответы (упрощенный китайский : 灯谜; стандартный китайский : 燈謎; пиньинь : dēng mí; букв. : «загадки фонарей»).

Трудно различить предварительное назначение фонарей в связи с фестивалем, но очевидно, что фонари не использовались в соединении с поклонением луне до династии Тан. Традиционно фонарь использовался как символ плодородия и служил в основном игрушкой и украшением. Но сегодня фонарь стал символом самого праздника. В старину фонари делали по образу естественных вещей, мифов и местных культурных. Со временем можно было найти большее разнообразие фонарей, так как на местные культуры оказали влияние их соседи.

По мере того, как Китай постепенно эволюционировал от аграрного общества к смешанному аграрно-коммерческому обществу, стали передаваться традиции других фестивалей. в Праздник Середины осени, например, зажигание фонарей на реках, чтобы направлять души утонувших, как это практиковалось во время Праздника призраков, который отмечается за месяц до этого. Гонконгские рыбаки во времена династии Цин, например, ставили фонари на свои лодки на Фестивале призраков и держали фонари до праздника середины осени.

Во Вьетнаме дети участвуют в этом. в парадах в темноте под полной луной с фонарями разной формы, формы и цвета. Традиционно фонари означали желание, чтобы солнечный свет и тепло вернулись после зимы. Помимо фонарей, дети надевают маски. Изящные маски делались из папье-маше, хотя в наши дни чаще встречаются маски из пластика. Ремесленные вручную теневые фонари были частью выставок «Середина осени» XII века династии Ли часто это были исторические деятели из вьетнамской истории. Производство фонарей ручной работы уменьшилось в большом количестве всемирно признанных персонажей, таких как Покемон Пикачу, Дисней персонажей, Губка Боб Квадратные Штаны и Hello Kitty.

Лунные пирожные

По словам Лемея, «круглые лунные пирожные, как и круглые, являются символами великого семейного воссоединения». Лунные торты превратились в их подарки для друзей и родственников.

Типичные лунные лепешки с бобами лотоса, которые едят во время фестиваля Лунные лепешки в животных во Вьетнаме

Приготовление и раздача лунных пирожных - одна из отличительных традиций этого фестиваля. В китайской культуре круглая форма символизирует завершенность и воссоединение. Таким образом, разделение и употребление в пищу круглых лунных лепешек среди представителей семейства полноту и единство семей. В некоторых районах Китая есть традиция делать лунные лепешки в ночь на Праздник середины осени. Старший человек в этом доме представал лунные лепешки на части и раздавал их каждому члену семьи, что означало воссоединение семьи. В наше время, однако, приготовление лунных пирожных домов уступает место более популярным обычаю дарить лунные пирожные члены семьи, хотя значение семейного единства остается.

Хотя типичные лунные пирожные могут быть примерно в несколько сантиметров в толщину. Диаметр, имперские повара сделали некоторые из них размером до 8 метров в диаметре, с их поверхностью, покрытыми узорами Чанъэ, ​​кассии или Лунтой дворца. Одна традиция - складывать 13 лунных лепешек друг на друга, чтобы имитировать пагоду, причем число 13 выбрано для обозначения 13 месяцев в полном китайском лунно-солнечном году. Зрелище изготовления очень больших лунных лепешек продолжается и в современном Китае.

Согласно китайскому фольклору, Турфан бизнесмен предлагал пирожные императору Тайцзуну Танского в его победе над Сюнну пятнадцатого дня восьмого китайского лунно-солнечного месяца. Тайцзун взял круглые лепешки и с улыбкой на луну, сказав: «Я хотел бы пригласить жабу насладиться пирогом ху (胡)». После того, как он поделился пирогами со своими министрами, обычай есть эти пироги hú распростлся по всей стране. Со временем они стали известны как лунные лепешки. Хотя легенда объясняет возникновение лунного пирога, его популярность и связь с фестивалем началась во время династии Сун (906–1279 гг. Н. Э.).

Другая популярная легенда касается восстания ханьцев. против правящих монголов в конце династии Юань (1280–1368 гг. н.э.), когда китайцы хань использовали традиционные лунные лепешки, чтобы скрыть сообщение о том, что они должны восстать в День середины осени. Из-за строгого контроля над китайскими семьями хань, введенного монголами, в котором только 1 из каждых 10 домашних хозяйств было разрешено владеть ножом, охраняемым монгольской охраной, это скоординированное сообщение было важно для сбора как можно большего количества доступного оружия.

Другая еда и продукты питания

Вино кассии - традиционный выбор для «вина воссоединения», выпиваемого во время Праздника середины осени. Вьетнамские фигурки из риса, известные как то он

Императорские блюда По этому случаю подавались девятизубые корни лотоса, которые символизируют мир, и арбузы, вырезанные в форме лепестков лотоса, которые символизируют воссоединение. Чашки стояли на каменных столах в саду, где семья наливала чай и болтала, ожидая момента, когда в центре их чашек появится отражение полной луны. Из-за времени цветения растения вино кассии является традиционным выбором для «вина воссоединения», выпитого по этому случаю. Кроме того, люди будут праздновать, съедая пирожные с кассией и конфеты. В некоторых местах люди будут праздновать, выпивая вино из османтуса и съедая лунные лепешки из османтуса.

На алтарь, установленный во дворе, кладут пищевые подношения, в том числе яблоки, груши, персики, виноград, гранаты, дыни, апельсины и помело. Одним из первых украшений праздничного стола стала глиняная статуя Нефритового кролика. В китайском фольклоре Нефритовый кролик был животным, жившим на Луне и сопровождавшим Чанъэ. Нефритовому кролику приносили соевые бобы и цветы петушиных гребешков.

В наши дни на юге Китая люди также едят сезонные фрукты, которые могут отличаться в разных районах, но несут одно и то же значение благословения.

Во Вьетнаме торты и фрукты не только едят, но и тщательно готовят в качестве демонстрации еды. Например, из клейкой рисовой муки и рисовой пасты лепят знакомых животных. Из секций помело можно сделать единорогов, кроликов или собак. Жители деревни Суан Ла, к северу от Ханоя, производят фигурки, сделанные из рисовой пасты и окрашенные натуральными пищевыми красителями. В первые десятилетия ХХ века во Вьетнаме дочери из богатых семей готовили изысканные центральные предметы, наполненные угощениями для своих младших братьев и сестер. Хорошо одетые посетители могли посетить это место, чтобы понаблюдать за работой дочери как показателем ее возможностей в качестве жены в будущем. Со временем практика расстановки украшений стала традицией, не ограничивающейся только богатымисемьями.

Ухаживание и сватовство

Луна Середины традиционно было предпочтительным поводом для празднования брака. Девушки молились лунному божеству Чанъэ, чтобы помочь исполнить их романтические желания.

В некоторых частях Китая для молодых мужчин и женщин устраиваются танцы, чтобы найти партнеров. У молодого человека, который ловит и возвращает платок, появляется шанс натику. На юго-западе провинции Гуйчжоу молодые мужчины и женщины из народа дун записывались на прием в определенное место. Молодые женщины приходили рано, чтобы подслушать замечания, сделанные в их адрес молодыми людьми. Молодые люди хвалили своих возлюбленных перед товарищами, и наконец из чащи выходили слушающие женщины. Пары влюбленных уходили в тихое место, чтобы открыть друг другу свои сердца.

В первые десятилетия будущего века, Вьетнам, Вьетнам, 20 мужчины и женщины используют как шанс встретить будущих спутников жизни. Группы собирались во дворе и обменивались песнями, глядя на луну. Те, кто плохо справлялся, были отстранены до тех пор, пока не оставались один молодой человек и одна молодая женщина, после чего они выиграли отношения призы, а также развлекали супружеские отношения.

Игры и мероприятия

В течение 1920-х и 1930-х годов, этнограф Чао Вэй-пан провел исследование игр среди мужчин, женщин и детей в день середины осени или его около в провинция Гуандун. Эти игры связаны с полетом души, одержимостью духом или гаданием.

  • Один из видов деятельности, «Восхождение на небеса» (кит. : 上 天堂 shàng tiāntáng), вовлекает юную девушку, выбранную из круга женщин, чтобы «вознестись» в небесное царство. Окутанная дымом ладана, она прекрасные виды и звуки, с ней сталкивается.
  • Другое занятие, «Спуск в сад» (кит. : 落 花园 luò huāyuán), играли среди девочек помладше, подробно рассказывали о посещении каждой девочкой райских садов. Согласно легенде, цветочное дерево олицетворяло ее, а и цвет цветов указывало на пол и количество детей, которые у нее будут при жизни.
  • Мужчины играли в игру под названием «Происхождение Восемь бессмертных » (jiangbaxian), где один из восьмимертных завладел игроком, который взял на себя роль ученого или воина.
  • Дети играли в игру под названием «Вокруг жабы». "(Гуаньсиамо), где группа должна была образовать круг вокруг ребенка, избранного в качестве Короля жаб, и пела песню, которая превращает ребенка в жабу. Он прыгал, как жаба, пока его голова не окроплялась водой, на которой он останавливался.

Практики по регионам и культурам

Праздник середины осени в Ботаническом саду, Монреаль Китайский Парад фестиваля середины осени, мэрия Белфаста, Белфаст, Северная Ирландия Фестиваль середины осени в китайском квартале, Сингапур Праздник середины осени в парке Виктория, Гонконг

Китай

Сямэнь

Уникальная традиция отмечается исключительно в островном Сямынь. На фестивале семьи и друзья собираются, чтобы сыграть в Бо Бинг, азартную игру с 6 кубиками. Люди по очереди бросают кости в керамической миске, и результат определяют, что они выиграют. Число 4 в основном определяет размер приза.

Гонконг и Макао

Фонарь на площади Сенадо, Макао

В Гонконге и Макао, день после Праздника середины осени государственным праздником, а не самым датой фестиваля (если эта дата не приходится на воскресенье, понедельник также является праздником), потому что проводится много праздничных мероприятий. ночью. Среди видов праздничных мероприятий, таких как зажигание фонарей, но лунные пирожные самые популярные пирожные здесь. Однако обычно лунные лепешки покупают не для себя, а для подарков родным. Люди начинают обмениваться этими подарками задолго до фестиваля. Следовательно, лунные пирожные продаются в элегантных коробках для презентационных целей. Кроме того, цена на эти коробки не считается дешевой - коробка с четырьмя лунками, состоящая из пасты из семян лотоса и различных яичных желтков, обычно может стоить 40 долларов США или больше. Однако, поскольку охрана окружающей среды стала заботой общественности в последние годы, производители лунных пирожных в Гонконге приняли меры по сокращению упаковочных материалов до практических пределов. Производители лунного пирога также исследуют возможности создания новых видов лунных пирожных, таких как лунный пирог с мороженым и лунный пирог из снежной кожи.

. Есть также другие традиции, связанные с фестивалем середины осени в Гонконге. Kong. В окрестностях Гонконга проходят впечатляющие выставки фонарей с традиционными сценическими представлениями, игровыми киосками, чтениями по пальмам и другими праздничными мероприятиями. Самые грандиозные торжества проходят в Парк Виктории (Гонконг). Один из самых ярких ритуалов - танец огненного дракона, восходящий к XIX веку ианный частным нематериального культурного наследия Китая. Для работы огненного дракона длиной 200 футов требуется более 300 человек, работающих по очереди. Вождь танца огненного дракона молился в мире, удаче через благословения в Хакке. После ритуальной церемонии огненный дракон был брошен в море с фонарями и бумажными карточками, что означало, что дракон вернется в море и унесет несчастья прочь.

До 1941 года отмечались праздники Середины Осенний фестиваль проходит в маленьких деревнях Гонконга. Ша По будет отмечать Праздник середины осени каждый 15-й день 8-го лунно-солнечного месяца Китая. Люди называют Фестиваль середины осени фестивалем Квонг Син, они проводят Пок Сан Нгау Цай на пруду Датонг в Ша По. Пок Сан Нгау Цай был праздничным событием фестиваля Квонг Син, люди собирались, чтобы посмотреть его. Во время мероприятия кто-нибудь играет на ударных, некоторые жители деревни вели себя как одержимые и называли себя «Мастерами Маошань». Они сжигали себя ароматическими палочками и дрались настоящими клинками и копьями.

Этнические меньшинства в Китае

  • Корейцы меньшинства, проживающие в Корейской автономной префектуре Яньбян, имеют обычай приветствовать луну, где они устанавливают большой конический каркас дома из сухого ветки и называют это «лунным домом». Лунный свет будет сиять внутри, чтобы наблюдатели могли это оценить.
  • Люди Буйей называют это событие «Фестивалем поклонения Луне», когда, помолившись, предкам и обедая вместе, они приносили рисовые лепешки к дверям. поклоняться Лунной бабушке.
  • люди Ту практикуют церемонию под названием «Победа над луной», когда они ставят во дворе таз с чистой водой, чтобы отразить изображение луны,
  • Маонан привязывают бамбук к столу, на котором висит грейпфрут, с тремя зажженными палочками благовоний. Это называется «стрельба в луну».

Подобные традиции и в других частях Азии

Подобные традиции в других частях Азии, а также вращаются вокруг полной луны. Эти фестивали, как правило, проходят в один и тот же день или около Фестиваля середины осени.

Восточная Азия

Япония

Также проводится японский фестиваль наблюдения за луной, о- цукими (お 月 見, «наблюдение за луной»). В настоящее время. Люди устраивают пикники и пьют сакэ под полной луной, чтобы отметить урожай.

Корея

Чусок (추석; 秋夕; [tɕʰu.sʌk̚]), буквально «Канун осени», когда-то известный как хангави (한가위; [han.ɡa.ɥi]; от архаического По-корейски означает «великая середина (осени)») - это крупный праздник урожая и трехдневный праздник в Северной Корее и Южной Корее, который отмечается в 15-й день 8-го месяца китайского лунно-солнечного календаря в полнолуние. Он отмечался еще в период Троецарствия в Силле. В рамках празднования хорошего урожая корейцы посещают родные города своих предков, чествуют своих предков на семейной церемонии (차례) и разделяют пир из корейских блюд, таких как сонпён (송편), тогук (토란국) и рисовые вина, такие как синдоджу и дондонджу.

Тайвань

В Тайване Фестиваль середины осени является государственным праздником. Барбекю на свежем воздухе стало популярным местом. По состоянию на 2016 год город Тайбэй выделил 15 прибрежных парков для размещения открытого барбекю для публики.

Юго-Восточная Азия и Шри-Ланка

Многие фестивали, посвященные полнолунию, также отмечается в Камбодже, Лаосе, Мьянме и Шри-Ланке. Эти фестивали середины осени, эти фестивали буддийское происхождение и связаны с полнолунием, однако, в отличие от своих восточноазиатских аналогов, они используют несколько раз в год, чтобы соответствовать каждому полнолунию, а не одному дню в году. Фестивали, которые проходят в лунные месяцы Ашвини и Криттика, обычно проходят во время Праздника середины осени.

Камбоджа

В Камбоджа, чаще его называют «Праздником воды и луны» Бон Ом Тоук. Фестиваль воды и луны ежегодно ежегодно в ноябре. Это трехдневное празднование, которое начинается с лодочной гонки, которая длится первые два дня фестиваля. Гонки на лодках красочно окрашены в различных дизайнах, среди самых популярных камбоджийских морских драконов. Сотни камбоджийских мужчин принимают участие в гребле на лодках и гонках на реке Тонлесап. С наступлением темноты заполняются людьми, покупающими еду и посещающими различные концерты. Вечером - Сампеас Преа Кхе: приветствие луне или молитвы луне. Камбоджийцы устраивают множество подношений, которые популярны среди кроликов, такие и различные фрукты и традиционные блюда под названием Ак Амбок перед своими зажженными благовониями, чтобы загадывать желания на Луну. Камбоджийцы верят легенде Чеадок, где кролик живет на Луне и наблюдает за камбоджийцами. В полночь все идут в храм, чтобы помолиться, загадать желания и вместе насладиться своим Ак Амбоком. Камбоджийцы также делают самодельные фонари, которые обычно имеют форму цветов лотоса или другие более современные конструкции. Благовония и свечи зажигают фонари, и камбоджийцы возносят молитвы, а затем отправляют их в реку, чтобы их желания и молитвы были услышаны и исполнены.

Лаос

В Лаосе проводится множество фестивалей. в день полнолуния. Самый популярный фестиваль, известный как Фестиваль Тат Луанг, связан с буддийской легендой и проводится в храме Пха Тат Луанг в Вьентьяне. Фестиваль часто длится от трех до семи дней. Происходит процессия, и многие люди посещают храм.

Мьянма

В Мьянме в день полнолуния проводятся многочисленные фестивали, однако фестиваль Тадингют является самым популярным один и происходит в месяц Тадингют. Это также происходит во время Фестиваля Середины осени, в зависимости от лунного календаря. Это один из самых больших фестивалей в Мьянме после новогоднего фестиваля Тингьян. Это буддийский фестиваль, и многие люди идут в храм, чтобы отдать дань уважения монахам и предложить еду. Это также время для благодарения и поклонения буддийским монахам, учителям, родителям и старейшинам.

Шри-Ланка

В Шри-Ланке день полнолуния известен как пойя, и каждое полнолуние день - государственный праздник. Магазины и предприятия закрыты в эти дни, так как люди готовятся к полнолунию. Снаружи здания украшают фонари, и люди часто готовят еду и идут в храм, чтобы послушать проповеди. День Пойи Полнолуния Бинара и День Пойи Полнолуния Вап происходят примерно во время Фестиваля Середины Осени, и, как и в других буддийских странах Азии, фестивали отмечают восхождение и кульминацию визита Будды на небеса, а для последнего - признание сезон выращивания, известный как «Маха».

Вьетнам

Вьетнамские дети празднуют Праздник середины осени с традиционным пятиконечным фонарем в форме звезды

Фестиваль середины осени называется "Tết Trung Thu "на вьетнамском языке. Он также известен как Детский фестиваль из-за того, что акцент делается на детей. В старину вьетнамцы считали, что дети, будучи невинными и чистыми, имеют самую тесную связь со священным и естественным миром. Близость к детям рассматривалась как способ связи с анимистами духами и божествами.

В своей самой древней форме вечер ознаменовал память дракона, который принес дождь на посевы. Знаменитости наблюдали бы за луной, чтобы предсказать будущее людей и урожаев. В конце концов, празднование стало символом почитания плодородия с молитвами об обильном урожае, увеличении поголовья скота и человеческих младенцах. Со временем молитвы за детей превратились в детские праздники. Ученые-конфуцианцы продолжали традицию смотреть на луну, но при этом потягивали вино и импровизировали стихи и песни. К началу двадцатого века в Ханое фестиваль начал принимать свое название как детский праздник.

Помимо истории о Чанъэ (вьетнамский: Hằng Nga), есть еще два других народных сказания, связанных с фестиваль. Первый описывает легенду о Куи, чья жена случайно помочилась на священное баньян дерево. Дерево начало плыть к Луне, и Кууи, пытаясь притянуть его обратно на землю, поплыл вместе с ним к Луне, оставив его там на мели. Каждый год во время Фестиваля середины осени дети зажигают фонарики и участвуют в процессии, чтобы показать Куу путь обратно на Землю. Другой рассказ включает карась, который хотел стать драконом, и, как следствие, трудился в течение года, пока он не был в состоянии превратить себя в дракон.

Одним из важных событий до и во время фестиваля танец льва. Танцы исполняют как непрофессиональные детские коллективы, так и подготовленные профессиональные коллективы. Танцевальные коллективы львов выступают на улицах, заходят в дома и просят разрешения выступить для них. Если хозяин согласится, «лев» войдет и начнет танцевать, как благословение удачи и удачи для дома. Взамен хозяин дает удачливого человека, чтобы выразить свою благодарность.

Южная Азия

Индия

Онам - ежегодный фестиваль урожая в штате Кералы в Индии. Он выпадает на 22-ю накшатру Тирувонам в календарном месяце чингама малаялам, который в григорианском календаре совпадает с августом - сентябрем. Согласно легендам, фестиваль отмечается в памяти о короле Махабали, чей дух, как говорят, посетил Кералу во время Онама.

Онам - главное ежегодное мероприятие для малаяли в Керале и за ее пределами. Это праздник урожая, один из трех основных индуистских праздников наряду с Вишу и Тируватира, и он отмечается с многочисленными праздниками. Празднования Она включает Валлам Кали (лодочные гонки), Пуликали (танцы тигра), Поккалам (цветок Ранголи), Онатхаппан (поклонение), Онам Кали, перетягивание каната, Тумби Талла (женский танец), Кумматтикали (танец в масках), Онатхаллу (танец в масках), Онатхаллу (танец в масках) искусства). искусства), Онавиллу (музыка), Кажчаккула (подношения подорожника), Онапоттан (костюмы), Аттачамаям (народные песни и танцы) и другие праздники.

Онам - официальный праздник государства Керала, государственные праздники начинаются через четыре дня после Утрада (канун Онама). Основные торжества проходят на 30 площадках в Тируванантапураме, столице Кералы. Он также отмечает малаяльской диаспорой по всему миру. Несмотря на то, что это индуистский фестиваль, неиндуистские общины Кералы участвуют в праздновании Она, считая его культурным фестивалем.

Шарад Пурнима - праздник урожая, отмечаемый в день полнолуния индуистского лунного месяца Ашвин (сентябрь - октябрь), знаменующий конец сезона дождей.

За пределами Азии

США и Канада

Фестиваль осенней луны в китайском квартале Сан-Франциско, 2007

В 2014 году Фестиваль середины осени в целом остался незамеченным за пределами азиатских супермаркетов и продуктовых магазинов, но с тех поррел популярностью в районах со значительным этническим китайским заграничным населением, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес и Сан-Франциско. В отличие от китайских традиций, празднования в день Штатах обычно ограничиваются дневным светом и обычно заканчиваются ранним вечером.

Фестивали середины осени в Америке
ГородРайонГородRef.
Бостон Чайнатаун ​​
Чикаго Китайский квартал 2005
Лос-Анджелес Чайнатаун ​​ 1938
Нью-Йорк Мотт- стрит, Флашинг и Сансет Парк 2019
Филадельфия Чайнатаун ​​ 1995
Сан-Франциско Чайнатаун ​​ 1991
Торонто Cadillac Fairview торговые районы
Ванкувер Dr. Классический китайский сад Сунь Ятсена

Даты

Фестиваль середины осени проводится в 15-й день восьмого месяца ханьского календаря - по сути, в ночь на полнолуние - приходящееся около осеннего равноденствия (в день между 8 сентября и 7 октября по григорианскому календарю ). В 2018 году он выпал 24 сентября. В ближайшие годы это произойдет в эти дни:

  • 2020: 1 октября (четверг)
  • 2021: 21 сентября (вторник)
  • 2022: 10 сентября (суббота)

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации информации, связанной с Праздником середины осени.
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:19:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте