Безбожие в Китае

редактировать

Религия в Китае (CFPS 2014)

Китайская народная религия / неаффилированная (73,56%) Буддизм (15,87%) Другие религиозные организации, включая народные секты и даосскую церковь (7,6%) Христианство (2,53%) Ислам (0,45%)

Китай имеет самое большое в мире нерелигиозное население и правительство Китая и Коммунистическая партия официально атеист. Несмотря на ограничения на определенные формы религиозного самовыражения и собраний, религия не запрещена, а свобода вероисповедания номинально защищена конституцией Китая. Среди населения Китая в целом существует множество религиозных обрядов. Китайское правительство относится к религии скептически и не пропагандирует.

Согласно опросу Gallup 2012 года, 47% китайцев были убежденными атеистами, а еще 30% - нет. религиозный. Для сравнения, только 14% считают себя религиозными. Совсем недавно опрос Gallup 2015 года показал, что количество убежденных атеистов в Китае составило 61%, еще 29% заявили, что они не религиозны, по сравнению с всего лишь 7% верующих.

С 1978 года Конституция предусматривает свободу вероисповедания: «Ни один государственный орган, общественная организация или отдельное лицо не может принуждать граждан исповедовать или не верить в какую-либо религию; также они не могут дискриминировать граждан, потому что они верят или не придерживаются верят в религию »(статья 36). Китайское государство официально признает пять религий: буддизм, даосизм, ислам, католицизм и протестантизм. Чтобы быть членом Коммунистической партии Китая, человек «должен принять атеизм».

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
История

В современной истории Восстание тайпинов, Восстание боксеров, Коммунистическая революция и Культурная Революция внесла значительный вклад в рост безбожия и недоверия к организованной религии среди населения в целом; безрелигиозность в ее различных формах, особенно рационализм, секуляризм и антитеизм, имеет долгую историю в Китае, насчитывающую тысячелетия. Династия Чжоу Классик поэзии содержит несколько катехизических стихотворений Десятилетия Данга, подвергающих сомнению авторитет или существование Шангди. Более поздние философы, такие как Сюнь Цзы, Фань Чжэнь, Хань Фэй, Чжан Цзай, Ван Фучжи также критиковали религиозные обычаи, преобладающие в то время. Буддизм процветал в Китае в период Южной и Северной династий. Именно в этот период Фань Чжэнь написал «Шэнь Мие Лун» (Упрощенный китайский 神 灭 论, Традиционный китайский 神 滅 論, «Об уничтожении Шэнь ") в ответ на буддийские концепции дуализма тела и души, сансары и кармы. Он писал, что душа - это просто следствие или функция тела и что нет души без тела (то есть после разрушения и смерти тела). Кроме того, он считал, что причинно-следственные связи, заявленные как свидетельство кармы, были просто результатом совпадения и предвзятости. За это он был сослан императором.

конфуцианством, поскольку государственная философия процветала в Китае со времен династии Хань, и возможности, которые она предоставляла, были еще одним фундаментальным источником атеизм в Китае. Хотя были периоды, когда даосизм и буддизм могли официально продвигаться, статус конфуцианства в китайском обществе редко подвергался сомнению во времена империи. Для сдачи Имперских экзаменов на государственную службу требовалось тщательное изучение классиков конфуцианства, и это было основным (а часто и единственным) средством, с помощью которого можно было добиться известности в обществе. Конфуцианство делает особый упор на гуманистические и посюсторонние социальные отношения, а не на потустороннюю сотериологию. Это породило культурную тенденцию, которая способствовала принятию современных форм безрелигиозности, таких как гуманизм, секуляризм и атеизм.

Чжу Си, один из самых важных конфуцианских философов, поощрял агностическую тенденцию в конфуцианстве, потому что он считал, что Высшее Предельное является рациональным принципом, и обсуждал его как разумный и разумный. упорядочение воли позади Вселенной (заявив, что «Небеса и Земля не имеют собственного разума» и продвигая их единственной функцией было производить вещи. Можно ли это считать сознательной или разумной волей, это явно предмет споров).

Китай считается нацией с долгой историей гуманизма, секуляризма и мирской мысли со времен Конфуция, который подчеркивал шису (世俗 «пребывание в мире»). Ху Ши заявил в 1920-х годах, что «Китай - это страна без религии, а китайцы - это народ, не связанный религиозными суевериями».

В 19 веке, после поражения Китая в Первая опиумная война и последовавшие за ней войны страна уступила место растущему господству иностранных империалистических держав. Боксеры (или ихэтуань) считали христианских миссионеров способствующими иностранному влиянию в Китае и придерживались глубоких антихристианских взглядов. Были убиты православные, католические и протестантские миссионеры и члены церкви.

В 1920-е годы Антихристианское движение (非 基督教 运动) было интеллектуальным и политическим движением в республиканском Китае. Движение Четвертого мая за новую культуру атаковало религии всех видов, включая конфуцианство и буддизм, а также христианство, отвергая все как суеверия. Различные движения также были вдохновлены модернизирующими взглядами, вытекающими из националистической и социалистической идеологии, а также подпитыванием старых антихристианских настроений, которые в значительной степени были вызваны неоднократными вторжениями в Китай. by Западные страны.

Во время культурной революции была введена радикальная политика антирелигиозности и анти-традиций. В последующее десятилетие пять основных религий в Китае были жестоко подавлены. Многие религиозные организации были распущены, собственность была конфискована или повреждена, монахи и монахини были отправлены домой (или убиты в ходе жестокой борьбы ).

После реформ 1979 года правительство либерализовало религиозную политику, чтобы степень, и религиозное население испытало некоторый рост. Тем не менее, нерелигиозные остаются большинством среди всех возрастных групп в Китае. Местные органы власти могут даже поддерживать определенные местные религиозные учреждения и фестивали, стремясь содействовать развитию туризма. Однако атеизм, характеристика религии как суеверия и продвижение научного материализма остаются основными принципами правящей Коммунистической партии.

См. также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:05:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте