Ислам является крупнейшей религией в Турции по по данным государства, с 99,8% населения, использованного зарегистрированного как мусульманин, для всех, чьи родители не исповедуют какую-либо другую официально признанную религию, а остальные 0,2% - иане или приверженцы других официально признанных религий. Из-за характера этого метода официальное число мусульман включает людей без религии ; обращенные люди и все, кто исповедует религию, отличную от их родителей-мусульман, но не подавал заявку на изменение своих личных данных. Записи могут быть использованы или удалены по запросу гражданина путем отправки заявки на электронное письмо с мая 2020 года с правительством своей электронной подписи для подписи электронного приложения. Любое изменение в религиозных схемах приводит к выдаче нового удостоверения личности. Любое изменение в записи о вероисповедании также оставляет запись в записи census, однако запись об изменении религии недоступна, за исключением данного гражданина, ближайших родственников данного гражданина, администрации по гражданству и суды.
Турция является официально светской страной без официальной религии с момента внесения поправок в конституцию в 1928 году и позже усиленной реформами Ататюрка и применение лаицизма основателем и первым президентом страны Мустафой Кемалем Ататюрком 5 февраля 1937 года. Однако в настоящее время во всех начальных и средних школах действуют обязательные занятия по религиям, которые в основном ориентированы на суннитскую секту ислама, хотя другие религии также охватываются кратко. На этих занятиях дети должны изучать молитвы и другие религиозные обряды, которые принадлежат конкретно суннизму. Таким образом, официально является официальным светским обществом. Его заявление о присоединении к Европейскому союзу разделило некоторые из которых поставили под сомнение, может ли мусульманская страна вписаться в него. Турецкие политики обвинили противников страны из ЕС в том, что они отдают предпочтение «христианскому клубу».>Начало с 1980-х годов, роль религии в вызвала разногласия, как влиятельные религиозные фракции бросили вызов полной секуляризации, к церемонии вступления кемализм, и соблюдение исламских обычаев пережило существенное возрождение. В начале 2000-х (десятилетие) исламские группы оспаривали концепцию светского государства с возрастающей энергией после того, как Реджеп Тайип Эрдоган исламистскими корнями Партия справедливости и развития (AKP) вступила в власть в 2002 году.
Хотя Турция заявляет, что более чем 99% населения мусульмане, академические исследования и опросы дают разные результаты о процентном содержании мусульман, которые иногда ниже, большинство из которых находятся выше 90%.
Согласно Ipsos, опрос показал 17 180 взрослых в 22 странах, опрос показал, что 82% жителей Турции были мусульманами и 7% опрошенных из Турции не исповедовали никакой религии, тогда как 6% опрошенных опрошенных были «Духовные, но не религиозные».
В опросе, проведенном Университетом Сабанджи в 2006 году, 98,3% турок заявили, что они мусульмане. Большинство мусульман в Турции сунниты, составляющие около 80,5%, и шииты - алевилеры (алевис, джафари, алавиты ) конфессии в общей сложности составляют около 16,5% мусульманского населения. Среди мусульман-шиитов, присутствующих в Турции, есть небольшое, но большое меньшинство мусульман с исмаилитским наследием и принадлежностью. Христиане (Восточное православие, греческие православные и армянские апостольские ) и евреи (сефарды ), которые составляют немусульманское религиозное население, составляют более 0,2% от суммы.
Согласно опросу, проведенному MAK, в ходе которого было опрошено 5400 человек лично по всей стране, 86% населения Турции заявили, что верят в Аллаха, а 76% заявили, что верят Корану и другим святым книги пришли через откровение Аллаха.
Другой недавний опрос OPTİMAR, в ходе которого были опрошены 3500 человек из разных мест, показал, что 89,5% населения Турции исповедуют ислам, 4,5% - деисты, 2,7% - агностики и 1, 7%. является атеистом.
Согласно опросу, проведенной организацией KONDA, процент атеистов в Турции утроился за 10 лет и вырос с 1% в 2008 году до 3% в 2018 году, и что 90% нерелигиозных турок были до 35 лет. Опрос проводился в Турции посредством личного интервью с 5793 людьми в их домохозяйствах, в апреле 2018 года, тогда как в 2008 году в Турции лично были опрошены 6482 человека.
Источник | Ислам | Без религии | Христианство | Другие религии |
---|---|---|---|---|
Оптимар (2019) | 89,5% | 9,5% | 0,3% | 0,7% |
КОНДА (2018) | 94% | 5% | 0,2% | 0,8% |
MAK (2017) | 86% | 12,5% | 0,5% | 1% |
Ipsos (2016) | 82% | 13% | 2% | 3% |
Евробарометр (2015) | 91,8% | 7,1% | 0,4% | 0,7% |
Евробарометр (2012) | 92,9% | 6% | 0,4% | 0,7% |
Pew Research Center (2010) | 98% | 1,2% | 0,4% | 0,4 % |
КОНДА (2008) | 97% | 2% | 0,2% | 0,8% |
Университет Сабанджи ( 2006) | 98,3% | 1,5% | 0,2% | Н / П |
Официальные данные правительства | 99,8% | Н / П | 0,2% | N / A |
Ислам - религия с самым большим сообществом последователей в стране, где большая часть населения мусульмане, из которых более 70% принадлежат к Суннитская ветвь ислама, придерживающаяся ханафитского фикха. Более 20% населения принадлежит к вере алевитов, большинство из которых придерживается формы шиитского ислама; меньшинство считает, что оно имеет другое происхождение (см. ишикизм, йезданство ). Тесно связана с алевизмом небольшая бекташи община, принадлежащая к суфийскому исламскому ордену, коренному в Турции, но также имеющему статус последователей на Балканском полуострове.
Исламский прибыл в регион, который включает современную Турцию, особенно в восточные провинции страны, еще в 7 веке. Основная ханафитская школа суннитского ислама в основном организована через деятельность Управление по делам религий (известное в просторечии как Днет), которое было создано в 1924 году после упразднение Османского халифата и контролирует все мечети и мусульманских священнослужителей, а также официально является высшим религиозным авторитетом в стране.
Как на сегодняшний день по всей стране тысячи исторических мечетей. Известные мечети, построенные в сельджукский и османский периоды, включая мечеть Султана Ахмеда и мечеть Сулеймание в Стамбуле, мечеть Селимие в Эдирне, мечеть Ешиль. в Бурсе, мечеть Алаэддина и мечеть Мевлана в Конье, а также Великая мечеть в Диврини и многие другие. Крупные мечети, построенные в период Турецкой Республики, включают мечеть Коджатепе в Анкаре и мечеть Сабанджи в Адане.
Алевиты, составляющие 15-20% населения, в основном сосредоточены в провинциях Тунджели, Малатья, Сивас, Чорум и Кахраманмараш. Тунджели - единственная провинция в Турции, где большинство алевиты. Около 20% алевитов - курды, а 25% курдов в Турции - алевиты.
Остальная часть населения принадлежит к другим конфессиям, в частности, к христианским конфессиям (православным, армянским апостолам, сирийский ортодокс, католик и протестант ) и иудаизм (в основном евреи-сефарды и Ашкенази общность.)
Турция имеет множество важных мест для иудаизма и христианства, будучи одним из мест рождения последнего. С IV века Стамбул (Константинополь ) был резиденцией Вселенского Патриархата Константинополя (неофициально Fener Rum Ortodoks Patrikhanesi), который одним из четырнадцати автокефальных восточно-православных церкви и primus inter pares (первый среди равных) в восточно-православной общине. Однако турецкое правительство не признает экуменический статус Патриарха Варфоломея I. Халкская семинария остается закрытой с 1971 года из-за отказа Патриархата принять на себя руководство Министерство образования Турции над учебной программой школы; в то время как турецкое правительство хочет, чтобы школа действовала как филиал теологического факультета Стамбульского университета. Другая восточно-православная конфессия - это Турецкий православный патриархат с сильным положением турецкой националистической идеологии.
Стамбул с 1461 года является резиденцией Армянского Константинопольского Патриархата. С момента основания Патриархата было 84 индивидуальных Патриарха. Первым армянским патриархом Константинополя был Оваким I, правивший с 1461 по 1478 год. Султан Мехмед II разрешил учреждение патриархата в 1461 году, всего через восемь лет после Падение Константинополя в 1453 году. Патриарх был признан религиозным и светским лидером всех армян Османской империи и носил титул milletbaşı или этна, а также патриарх. 75 патриархов правили в период Османской империи (1461–1908), 4 патриарха в период младотурков (1908–1922) и 5 патриархов в нынешней светской Турецкой на (1923 г.) -подарок). Текущий Армянский Патриарх - Месроб II (Мутафян) (Մեսրոպ Բ. Մութաֆեան), который находится у власти с 1998 года.
Есть много церквей и синагоги по всей стране, такие как церковь Святого Георгия, церковь Св. Церковь Антония Падуанского, Собор Святого Духа, синагога Неве Шалом, Итальянская синагога и синагога Ашкенази в Стамбуле. Есть также много исторических церквей, которые были преобразованы в мечети или музеи, такие как Собор Святой Софии и Церковь Хора в Стамбуле, Церковь Святого Петра в Антакии, Церковь Святого Николая в Мире и многие другие. Существует небольшая этническая турецкая протестантская христианская община, насчитывающая около 4000–5000 приверженцев большинства из которых были выходцами из турок-мусульман.
Немусульманские меньшинства в Турции Войны за независимость 15 процентов от общей численности населения. около 11 миллионов, но к 1927 году эта резко доля упала до 2 процентов от общей численности населения около 13,5 миллионов. По данным переписи 1945 года, население немусульманских меньшинств в Турции упало до 1,3% от общей численности населения. Падение было результатом событий, которые оказали значительное влияние на демографическую систему, таких как Геноцид, обмен населением между Грецией и Турцией и эмиграция Христиане, начавшаяся в конце 19 века и набравшая обороты в первой четверти 20 века. Налог на богатство с немусульман в 1942 году, эмиграция части турецких евреев в Израиле после 1948 года и продолжающийся Кипрский спор, который нанес ущерб отношениям между турками и греками (кульминация в стамбульском погроме 6-7 сентября 1955 г.) были и другие важные события, способствовавшие сокращению немусульманского населения Турции.
Вера бахаи в Турции уходит корнями в Бахауллу, основателя Веры Бахаи, которого сослали в Константинополь, нынешний Стамбул, османскими властями. Бахаи не могут официально зарегистрироваться в правительстве, но, вероятно, существует от 10 до 20 тысяч бахаи и около бахаи местных духовных собраний в Турции.
тенгрианство является одним из религиозных меньшинств Турции. Интерес к тенгризму, старой тюркской религии, в последние годы растет, и количество людей, считающих себя тенгрианцами, увеличилось.
Безбожие в Турции необычно среди турок. поскольку Ислам - преобладающая вера. Некоторые религиозные и светские официальные лица также заявляют, что среди турок распространяются атеизм и деизм. Согласно Ipsos, который опросил 17 180 взрослых в 22 странах, опрос показал, что 82% жителей Турции были мусульманами, а 7% опрошенных из Турции не исповедовали никакой религии, тогда как 6% определились как «духовные, но» не религиозные »
Согласно опросу, проведенному МАК в 2017 году, 86% населения Турции заявили, что верят в Бога. 76% заявили, что они верят, что Коран и другие священные книги пришли через откровение от Бога. Согласно другому опросу, проведенному OPTİMAR в 2019 году, в ходе которого было опрошено 3500 человек, 89,5% опрошенных заявили, что верят в Бога, а 4,5% сказали, что верят в религию, но не верят в религию. Интернет-оферта, интернет-телефония.
В Турции светский конституция, без официальнойгосударственной религии. В течение 20-го века он разработал прочную традицию секуляризма, аналогичную французскую модель laïcité, с основным отличием в том, что турецкое государство «открыто и публично контролирует ислам. через его Государственное управление по делам религий ". Конституция признает свободу вероисповедания для отдельных лиц, в то время как религиозные общины находятся под юрисдикцией государства и не могут участвовать в политическом процессе (например, Ни одна религиозная партия не может утверждать, что она представляет собой религию религиозной партии. Как конкретное воплощение абстрактного принципа, он приобрел форматическое значение как среди сторонников, так и противников секуляризма и стал предметом различных юридических юридических лиц. проблем, прежде чем был отменен в серии законодат ельных актов с 2010 по 2017 год. 478>В Турции вскоре после ее основания было установлено в 1923 году с поправкой к Конституции Турции, предписывала, что Турция имеет официальные государственные религии и что правительство должно быть предписывала свободны от религиозного влияния. модернизационные реформы, предпринятые президентом Мустафой Кемалем Ататюрком в 1920-х и 1930-х годах, еще больше укрепили секуляризм в Турции.
Несмотря на официальный секуляризм, турецкое правительство включает государственное агентство Президентства по делам религии (турецкий : Diyanet İşleri Başkanlığı), цель которого установлена законом «выполнять работы, относительно верований, культа и этики ислама, просвещать общественность об их религии и управлять священными местами поклонения ». Учреждение, широко известное как Диянет, управляет 77 500 мечетями, строит новые, выплачивает зарплату имамам и утверждает все проповеди, проводимые в мечетях в Турции. Управление по делам религии финансирует только суннитское турецкое богослужение в Турции. Например, алеви, каферы (в основном азербайджанцы ) и бекташи мусульмане (в основном туркмены ) участвуют в финансирование мечетей и заработная плата суннитских имамов путем уплаты налогов государству, в то время как их культовые сооружения, которые официально не признаны, не получают государственного. Бюджет Управления по делам религий увеличился с 0,9 миллиарда долларов США в 2006 году до 2,5 миллиардов долларов в 2012 году.
Начиная с 1980-х годов роль религии в государстве вызвала разногласия, поскольку влиятельные религиозные группировки бросил вызов полной секуляризации, к которой призывает кемализм, и соблюдение исламских обычаев пережило существенное возрождение. В начале 2000-х (десятилетие) исламские группы оспаривали концепцию светского государства с возрастающей энергией после того, как Реджеп Тайип Эрдоган исламистскими корнями Партия справедливости и развития (AKP) вступила в власть в 2002 году.
Турция посредством Лозаннского договора (1923 г.) признает гражданские, политические и культурные права немусульманских меньшинств. На практике Турция признает только греческие, армянские и еврейские религиозные меньшинства. алеви, бекташи и кафери мусульмане среди других мусульманских сект, а также латинские католики и Протестанты, официально не признаны. В 2013 году Европейский суд по правам человека постановил, что Турция дискриминировала религиозную свободу алевитов.
.
Религии | Расчетное население | Экспроприация. меры | Официальное признание через Конституцию или международные договоры | Государственное финансирование мест отправления культа и религиозного персонала |
---|---|---|---|---|
Сунниты Ислам - Ханафи | 78% - 84% (от 60 до 64 миллионов) | Нет | Да, через Диянет, упомянутый в Конституции (статья 136) | Да, через Диянет |
Сунниты Ислам - Шафиитский | ||||
Шиитский Ислам - Алевизм | 9% - 14,5% (от 7 до 11 миллионов) | Да | Только местными муниципалитетами, а не конституционным | Да, через некоторые местные муниципалитеты |
шииты ислам - джафари | 4% (3,2 миллиона) | No | No | |
шииты Ислам - алавизм | 1,3% (1 миллион) | No | No | |
христианство - Армянский Константинопольский Патриархат | 65000 | Да | Да по Лозаннскому договору (1923 г.) | No |
Иудаизм | 18000 | Да | Да по Лозаннскому договору (1923) | No |
Христианство - Латинский католицизм | 20000 | No | No | |
Христианство - Сирийская Православная Церковь | 15000 | Да | No | No |
Христианство - Антиохийская Греческая Православная Церковь | 10,000 | Да | Да через Лозаннский договор (1923 г.) | No |
Христианство - Халдейский католицизм | 8000 |
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:24:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное). |