Религия в Турции

редактировать

Самое узнаваемое религиозное сооружение Турции, Собор Святой Софии. Первоначальная церковь, позже преобразованная в мечеть, музей, а теперь мечеть, была построена в Константинополе в VI веке императором Восточной Римской империи Юстинианом. Знаменитый султан Мечеть Ахмеда, также известная как Голубая мечеть, в Стамбуле.

Ислам является крупнейшей религией в Турции по по данным государства, с 99,8% населения, использованного зарегистрированного как мусульманин, для всех, чьи родители не исповедуют какую-либо другую официально признанную религию, а остальные 0,2% - иане или приверженцы других официально признанных религий. Из-за характера этого метода официальное число мусульман включает людей без религии ; обращенные люди и все, кто исповедует религию, отличную от их родителей-мусульман, но не подавал заявку на изменение своих личных данных. Записи могут быть использованы или удалены по запросу гражданина путем отправки заявки на электронное письмо с мая 2020 года с правительством своей электронной подписи для подписи электронного приложения. Любое изменение в религиозных схемах приводит к выдаче нового удостоверения личности. Любое изменение в записи о вероисповедании также оставляет запись в записи census, однако запись об изменении религии недоступна, за исключением данного гражданина, ближайших родственников данного гражданина, администрации по гражданству и суды.

Турция является официально светской страной без официальной религии с момента внесения поправок в конституцию в 1928 году и позже усиленной реформами Ататюрка и применение лаицизма основателем и первым президентом страны Мустафой Кемалем Ататюрком 5 февраля 1937 года. Однако в настоящее время во всех начальных и средних школах действуют обязательные занятия по религиям, которые в основном ориентированы на суннитскую секту ислама, хотя другие религии также охватываются кратко. На этих занятиях дети должны изучать молитвы и другие религиозные обряды, которые принадлежат конкретно суннизму. Таким образом, официально является официальным светским обществом. Его заявление о присоединении к Европейскому союзу разделило некоторые из которых поставили под сомнение, может ли мусульманская страна вписаться в него. Турецкие политики обвинили противников страны из ЕС в том, что они отдают предпочтение «христианскому клубу».>Начало с 1980-х годов, роль религии в вызвала разногласия, как влиятельные религиозные фракции бросили вызов полной секуляризации, к церемонии вступления кемализм, и соблюдение исламских обычаев пережило существенное возрождение. В начале 2000-х (десятилетие) исламские группы оспаривали концепцию светского государства с возрастающей энергией после того, как Реджеп Тайип Эрдоган исламистскими корнями Партия справедливости и развития (AKP) вступила в власть в 2002 году.

Содержание

  • 1 Религиозная статистика
  • 2 Ислам
  • 3 Другие религии
  • 4 Безбожие
  • 5 Секуляризм
  • 6 Религиозная организация
  • 7 Исторические христианские памятники
  • 8 Свобода религии
  • 9 Религиозность
  • 10 Заявления о растущей исламизации
    • 10.1 В образовании
    • 10.2 Споры о платках
    • 10.3 Ограничение продажи алкоголя и рекламы
    • 10.4 Преобразование в соборе Святой Софии
    • 10.5 Преобразование церкви Св. Спасителя в Хоре
    • 10.6 Встречные иски
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Религиозная статистика

Хотя Турция заявляет, что более чем 99% населения мусульмане, академические исследования и опросы дают разные результаты о процентном содержании мусульман, которые иногда ниже, большинство из которых находятся выше 90%.

Согласно Ipsos, опрос показал 17 180 взрослых в 22 странах, опрос показал, что 82% жителей Турции были мусульманами и 7% опрошенных из Турции не исповедовали никакой религии, тогда как 6% опрошенных опрошенных были «Духовные, но не религиозные».

В опросе, проведенном Университетом Сабанджи в 2006 году, 98,3% турок заявили, что они мусульмане. Большинство мусульман в Турции сунниты, составляющие около 80,5%, и шииты - алевилеры (алевис, джафари, алавиты ) конфессии в общей сложности составляют около 16,5% мусульманского населения. Среди мусульман-шиитов, присутствующих в Турции, есть небольшое, но большое меньшинство мусульман с исмаилитским наследием и принадлежностью. Христиане (Восточное православие, греческие православные и армянские апостольские ) и евреи (сефарды ), которые составляют немусульманское религиозное население, составляют более 0,2% от суммы.

Согласно опросу, проведенному MAK, в ходе которого было опрошено 5400 человек лично по всей стране, 86% населения Турции заявили, что верят в Аллаха, а 76% заявили, что верят Корану и другим святым книги пришли через откровение Аллаха.

Другой недавний опрос OPTİMAR, в ходе которого были опрошены 3500 человек из разных мест, показал, что 89,5% населения Турции исповедуют ислам, 4,5% - деисты, 2,7% - агностики и 1, 7%. является атеистом.

Согласно опросу, проведенной организацией KONDA, процент атеистов в Турции утроился за 10 лет и вырос с 1% в 2008 году до 3% в 2018 году, и что 90% нерелигиозных турок были до 35 лет. Опрос проводился в Турции посредством личного интервью с 5793 людьми в их домохозяйствах, в апреле 2018 года, тогда как в 2008 году в Турции лично были опрошены 6482 человека.

Данные различных опросов
ИсточникИсламБез религииХристианствоДругие религии
Оптимар (2019)89,5%9,5%0,3%0,7%
КОНДА (2018)94%5%0,2%0,8%
MAK (2017)86%12,5%0,5%1%
Ipsos (2016)82%13%2%3%
Евробарометр (2015)91,8%7,1%0,4%0,7%
Евробарометр (2012)92,9%6%0,4%0,7%
Pew Research Center (2010)98%1,2%0,4%0,4 %
КОНДА (2008)97%2%0,2%0,8%
Университет Сабанджи ( 2006)98,3%1,5%0,2%Н / П
Официальные данные правительства99,8%Н / П0,2%N / A

Ислам

Современная мечеть в Анкаре, Турция. Мечеть Санчаклар - современная мечеть в Стамбуле, Турция. Шахкулу Султан Дергахи - алевит cemevi.

Ислам - религия с самым большим сообществом последователей в стране, где большая часть населения мусульмане, из которых более 70% принадлежат к Суннитская ветвь ислама, придерживающаяся ханафитского фикха. Более 20% населения принадлежит к вере алевитов, большинство из которых придерживается формы шиитского ислама; меньшинство считает, что оно имеет другое происхождение (см. ишикизм, йезданство ). Тесно связана с алевизмом небольшая бекташи община, принадлежащая к суфийскому исламскому ордену, коренному в Турции, но также имеющему статус последователей на Балканском полуострове.

Исламский прибыл в регион, который включает современную Турцию, особенно в восточные провинции страны, еще в 7 веке. Основная ханафитская школа суннитского ислама в основном организована через деятельность Управление по делам религий (известное в просторечии как Днет), которое было создано в 1924 году после упразднение Османского халифата и контролирует все мечети и мусульманских священнослужителей, а также официально является высшим религиозным авторитетом в стране.

Как на сегодняшний день по всей стране тысячи исторических мечетей. Известные мечети, построенные в сельджукский и османский периоды, включая мечеть Султана Ахмеда и мечеть Сулеймание в Стамбуле, мечеть Селимие в Эдирне, мечеть Ешиль. в Бурсе, мечеть Алаэддина и мечеть Мевлана в Конье, а также Великая мечеть в Диврини и многие другие. Крупные мечети, построенные в период Турецкой Республики, включают мечеть Коджатепе в Анкаре и мечеть Сабанджи в Адане.

Алевиты, составляющие 15-20% населения, в основном сосредоточены в провинциях Тунджели, Малатья, Сивас, Чорум и Кахраманмараш. Тунджели - единственная провинция в Турции, где большинство алевиты. Около 20% алевитов - курды, а 25% курдов в Турции - алевиты.

Другие религии

Св. Церковь Антония Падуанского в Бейоглу районе Стамбул. Купол Стамбул синагоги Ашкенази Интерьер Великого Синагога Эдирне, Эдирне

Остальная часть населения принадлежит к другим конфессиям, в частности, к христианским конфессиям (православным, армянским апостолам, сирийский ортодокс, католик и протестант ) и иудаизм (в основном евреи-сефарды и Ашкенази общность.)

Турция имеет множество важных мест для иудаизма и христианства, будучи одним из мест рождения последнего. С IV века Стамбул (Константинополь ) был резиденцией Вселенского Патриархата Константинополя (неофициально Fener Rum Ortodoks Patrikhanesi), который одним из четырнадцати автокефальных восточно-православных церкви и primus inter pares (первый среди равных) в восточно-православной общине. Однако турецкое правительство не признает экуменический статус Патриарха Варфоломея I. Халкская семинария остается закрытой с 1971 года из-за отказа Патриархата принять на себя руководство Министерство образования Турции над учебной программой школы; в то время как турецкое правительство хочет, чтобы школа действовала как филиал теологического факультета Стамбульского университета. Другая восточно-православная конфессия - это Турецкий православный патриархат с сильным положением турецкой националистической идеологии.

Стамбул с 1461 года является резиденцией Армянского Константинопольского Патриархата. С момента основания Патриархата было 84 индивидуальных Патриарха. Первым армянским патриархом Константинополя был Оваким I, правивший с 1461 по 1478 год. Султан Мехмед II разрешил учреждение патриархата в 1461 году, всего через восемь лет после Падение Константинополя в 1453 году. Патриарх был признан религиозным и светским лидером всех армян Османской империи и носил титул milletbaşı или этна, а также патриарх. 75 патриархов правили в период Османской империи (1461–1908), 4 патриарха в период младотурков (1908–1922) и 5 ​​патриархов в нынешней светской Турецкой на (1923 г.) -подарок). Текущий Армянский Патриарх - Месроб II (Мутафян) (Մեսրոպ Բ. Մութաֆեան), который находится у власти с 1998 года.

Есть много церквей и синагоги по всей стране, такие как церковь Святого Георгия, церковь Св. Церковь Антония Падуанского, Собор Святого Духа, синагога Неве Шалом, Итальянская синагога и синагога Ашкенази в Стамбуле. Есть также много исторических церквей, которые были преобразованы в мечети или музеи, такие как Собор Святой Софии и Церковь Хора в Стамбуле, Церковь Святого Петра в Антакии, Церковь Святого Николая в Мире и многие другие. Существует небольшая этническая турецкая протестантская христианская община, насчитывающая около 4000–5000 приверженцев большинства из которых были выходцами из турок-мусульман.

Немусульманские меньшинства в Турции Войны за независимость 15 процентов от общей численности населения. около 11 миллионов, но к 1927 году эта резко доля упала до 2 процентов от общей численности населения около 13,5 миллионов. По данным переписи 1945 года, население немусульманских меньшинств в Турции упало до 1,3% от общей численности населения. Падение было результатом событий, которые оказали значительное влияние на демографическую систему, таких как Геноцид, обмен населением между Грецией и Турцией и эмиграция Христиане, начавшаяся в конце 19 века и набравшая обороты в первой четверти 20 века. Налог на богатство с немусульман в 1942 году, эмиграция части турецких евреев в Израиле после 1948 года и продолжающийся Кипрский спор, который нанес ущерб отношениям между турками и греками (кульминация в стамбульском погроме 6-7 сентября 1955 г.) были и другие важные события, способствовавшие сокращению немусульманского населения Турции.

Вера бахаи в Турции уходит корнями в Бахауллу, основателя Веры Бахаи, которого сослали в Константинополь, нынешний Стамбул, османскими властями. Бахаи не могут официально зарегистрироваться в правительстве, но, вероятно, существует от 10 до 20 тысяч бахаи и около бахаи местных духовных собраний в Турции.

тенгрианство является одним из религиозных меньшинств Турции. Интерес к тенгризму, старой тюркской религии, в последние годы растет, и количество людей, считающих себя тенгрианцами, увеличилось.

Безбожие

Безбожие в Турции необычно среди турок. поскольку Ислам - преобладающая вера. Некоторые религиозные и светские официальные лица также заявляют, что среди турок распространяются атеизм и деизм. Согласно Ipsos, который опросил 17 180 взрослых в 22 странах, опрос показал, что 82% жителей Турции были мусульманами, а 7% опрошенных из Турции не исповедовали никакой религии, тогда как 6% определились как «духовные, но» не религиозные »

Согласно опросу, проведенному МАК в 2017 году, 86% населения Турции заявили, что верят в Бога. 76% заявили, что они верят, что Коран и другие священные книги пришли через откровение от Бога. Согласно другому опросу, проведенному OPTİMAR в 2019 году, в ходе которого было опрошено 3500 человек, 89,5% опрошенных заявили, что верят в Бога, а 4,5% сказали, что верят в религию, но не верят в религию. Интернет-оферта, интернет-телефония.

Секуляризм

В Турции светский конституция, без официальнойгосударственной религии. В течение 20-го века он разработал прочную традицию секуляризма, аналогичную французскую модель laïcité, с основным отличием в том, что турецкое государство «открыто и публично контролирует ислам. через его Государственное управление по делам религий ". Конституция признает свободу вероисповедания для отдельных лиц, в то время как религиозные общины находятся под юрисдикцией государства и не могут участвовать в политическом процессе (например, Ни одна религиозная партия не может утверждать, что она представляет собой религию религиозной партии. Как конкретное воплощение абстрактного принципа, он приобрел форматическое значение как среди сторонников, так и противников секуляризма и стал предметом различных юридических юридических лиц. проблем, прежде чем был отменен в серии законодат ельных актов с 2010 по 2017 год. 478>В Турции вскоре после ее основания было установлено в 1923 году с поправкой к Конституции Турции, предписывала, что Турция имеет официальные государственные религии и что правительство должно быть предписывала свободны от религиозного влияния. модернизационные реформы, предпринятые президентом Мустафой Кемалем Ататюрком в 1920-х и 1930-х годах, еще больше укрепили секуляризм в Турции.

Несмотря на официальный секуляризм, турецкое правительство включает государственное агентство Президентства по делам религии (турецкий : Diyanet İşleri Başkanlığı), цель которого установлена ​​законом «выполнять работы, относительно верований, культа и этики ислама, просвещать общественность об их религии и управлять священными местами поклонения ». Учреждение, широко известное как Диянет, управляет 77 500 мечетями, строит новые, выплачивает зарплату имамам и утверждает все проповеди, проводимые в мечетях в Турции. Управление по делам религии финансирует только суннитское турецкое богослужение в Турции. Например, алеви, каферы (в основном азербайджанцы ) и бекташи мусульмане (в основном туркмены ) участвуют в финансирование мечетей и заработная плата суннитских имамов путем уплаты налогов государству, в то время как их культовые сооружения, которые официально не признаны, не получают государственного. Бюджет Управления по делам религий увеличился с 0,9 миллиарда долларов США в 2006 году до 2,5 миллиардов долларов в 2012 году.

Начиная с 1980-х годов роль религии в государстве вызвала разногласия, поскольку влиятельные религиозные группировки бросил вызов полной секуляризации, к которой призывает кемализм, и соблюдение исламских обычаев пережило существенное возрождение. В начале 2000-х (десятилетие) исламские группы оспаривали концепцию светского государства с возрастающей энергией после того, как Реджеп Тайип Эрдоган исламистскими корнями Партия справедливости и развития (AKP) вступила в власть в 2002 году.

Турция посредством Лозаннского договора (1923 г.) признает гражданские, политические и культурные права немусульманских меньшинств. На практике Турция признает только греческие, армянские и еврейские религиозные меньшинства. алеви, бекташи и кафери мусульмане среди других мусульманских сект, а также латинские католики и Протестанты, официально не признаны. В 2013 году Европейский суд по правам человека постановил, что Турция дискриминировала религиозную свободу алевитов.

.

Положение религий в Турции
РелигииРасчетное населениеЭкспроприация. мерыОфициальное признание через Конституцию или международные договорыГосударственное финансирование мест отправления культа и религиозного персонала
Сунниты Ислам - Ханафи 78% - 84% (от 60 до 64 миллионов)НетДа, через Диянет, упомянутый в Конституции (статья 136)Да, через Диянет
Сунниты Ислам - Шафиитский
Шиитский Ислам - Алевизм 9% - 14,5% (от 7 до 11 миллионов)ДаТолько местными муниципалитетами, а не конституционнымДа, через некоторые местные муниципалитеты
шииты ислам - джафари 4% (3,2 миллиона)NoNo
шииты Ислам - алавизм 1,3% (1 миллион)NoNo
христианство - Армянский Константинопольский Патриархат 65000ДаДа по Лозаннскому договору (1923 г.)No
Иудаизм 18000ДаДа по Лозаннскому договору (1923)No
Христианство - Латинский католицизм 20000NoNo
Христианство - Сирийская Православная Церковь 15000ДаNoNo
Христианство - Антиохийская Греческая Православная Церковь 10,000ДаДа через Лозаннский договор (1923 г.)No
Христианство - Халдейский католицизм 8000
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:24:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru