Китайские спасительные религии

редактировать
Китайская религиозная традиция, характеризующаяся заботой о спасении человека и общества

Китайские спасительные религии или Китайские народные религиозные секты - это китайская религиозная традиция, для которой характерна забота о спасении (нравственном удовлетворении) человека и общества. Их отличает эгалитаризм, харизматическая личность-основатель, часто проинформированная божественным откровением, особой теологией, записанной в священных текстах, милленарист эсхатология и добровольный путь спасения, воплощенный опыт нуминозного через исцеление и самосовершенствование, а также экспансивная ориентация через евангелизм и филантропия.

Некоторые ученые считают эти религии единым явлением, а другие считают их четвертой великой китайской религиозной категорией наряду с устоявшимися конфуцианством, буддизмом и Даосизм. Как правило, эти религии сосредоточены на поклонении универсальному Богу, представленному либо мужчиной, либо женщиной, либо бесполым, и рассматривают своих святых патриархов как воплощения Бога.

Содержание

  • 1 Терминология и определение
    • 1.1 Тайные религии
  • 2 Происхождение и история
  • 3 География и распространение
  • 4 Хронологические записи основных сект
    • 4.1 Древнейшие влияния (Юань, 1277 г. –1377)
    • 4,2 Мин (1367–1644) и Цин (1644–1911)
    • 4,3 Китайская Республика (1912–49)
    • 4,4 Конец 20 века
    • 4,5 21 век
  • 5 Другое секты
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники

Терминология и определение

① Церковь Игуандао в Батаме, Индонезия. ② Луанистская церковь возрождения (重生 堂 Chóngshēngtáng) в Тайчжуне, Тайвань.Два влиятельных и конкурирующих народных сектантских течения: ① Игуандао сосредоточение внимания на личном спасении посредством внутреннего работы, считает себя наиболее достоверным «Пути Небес» (天道 Tiāndào) и своим собственным «Пути Бывшего Неба » (先天 道 Xiāntiāndào), то есть космологическим определением состояния вещей до творение в единстве с Богом; он рассматривает ② луанизм, группу церквей, которые сосредоточены на социальной морали через утонченный (儒 rú) конфуцианский ритуал поклонения богам, как «Путь более позднего неба» (后 天道 Hòutiāndào), то есть космологическое состояние сотворенных вещей.

«Китайские спасительные религии» (救度 宗教 jiùdù zōngjiào) - это современный неологизм, придуманный как социологическая категория, и выделяет центральное направление народных религиозных сект, а именно спасение личности и общества, другими словами, моральное удовлетворение индивидов в реконструированных смысловых сообществах. Китайские ученые традиционно описывают их как «народные религиозные секты» (民间 宗教 mínjiān zōngjiào, 民间 教 门 mínjiān jiàomén или 民间 教派 mínjiān jiàopài) или «народные верования» (民间 信仰 mínjiān xìnyǎng

отличны от них

). общая местная религия китайцев хань, заключающаяся в поклонении богам и предкам, хотя в английском языке существует терминологическая путаница между ними. Выражение этих народных религиозных движений в XX веке было изучено в рамках определения «искупительных обществ» (救世 团体 jiùshì tuántǐ), придуманного ученым Прасенджит Дуара.

Коллективное название, которое использовалось, возможно, с поздняя династия Цин - huìdàomén (会 道门 «церкви, пути и ворота»), поскольку в их названиях используются взаимозаменяемые термины huì (会 «церковь», «общество», «объединение», «конгрегация»; когда речь идет об их корпоративной форме), dào (道 «путь») или mén (门 «ворота [путь]», «дверь»).

Их общины и места поклонения обычно называются táng (堂 «церковь», «зал») или tán (坛 «жертвенник»). Западные ученые часто ошибочно идентифицируют их как "протестантские " церкви.

Вьетнамские религии Миньо и каодаизм возникла из той же традиции китайских народных религиозных движений.

Тайные религии

Категория, совпадающая с категорией движений за спасение, - это категория «тайных обществ» (秘密 社会 mìmì shèhuì, или秘密 结社 mìmì jiéshè), религиозные общины инициатического и скрытного характера, включая сельские ополчения и братские организации, которые стали очень популярными в ранний республиканский период и часто обозначались как «еретические доктрины» (宗教 异端 zōngjiào yìduān).

Недавние ученые начали использовать ярлык «тайные секты» (秘密 教 门 mìmì jiàomén), чтобы различать крестьянские «тайные общества» с положительным аспектом Юань, Мин и Цин. периоды, из отрицательно рассматриваемых «тайных обществ» ранней республики, которые стали инструментами антиреволюционных сил (Гоминд анг или Япония ).

Происхождение и история

Храм Отца-основателя (师祖 殿 Shīzǔdiàn) главного святого престола (圣地 shèngdì) секты Цветок сливы, связанные с Багуадао, в Синтай, Хэбэй.

Многие из этих религий восходят к традиции Белого Лотоса («Китайский Материализм», как упомянутый Филипом Клартом), который уже был активен в династии Сун ; другие претендуют на даосское наследие и основаны на восстановлении древних писаний, приписываемых важным бессмертным, таким как Лю Дунбинь и Чжан Саньфэн, и способствовали популяризации neidan ; другие явно конфуцианцы и выступают за реализацию «великого содружества» (datong 大同) в мировом масштабе, о котором мечтали в Книге обрядов. Некоторые ученые даже находят влияние манихейства, мохизма и шаманских традиций.

В Мин и династиях Цин многие народы религиозные движения были объявлены имперскими властями вне закона как «злые религии» (邪教 xiéjiào). После распада государства Цин в 1911 году секты пережили беспрецедентный период свободы и процветали, и многие из них были официально признаны религиозными группами ранним республиканским правительством.

Основание Народной Республики в 1949 году ознаменовалось их снова подавили, хотя с 1990-х и 2000-х годов климат несколько смягчился, и некоторые из них получили официальное признание в той или иной форме. В Тайване все еще существующие ограничения были отменены в 1980-х годах.

Народные религиозные движения начали быстро возрождаться в материковом Китае в 1980-х годах, и теперь, если их рассматривать как единую группу, они, как говорят, имеют одинаковое количество последователей пяти санкционированных государством религий Китая. вместе взятые. Ученые и правительственные чиновники обсуждали возможность систематизации и объединения этой большой базы религиозных организаций; в 2004 году Государственное управление по делам религий создало отдел по управлению народными религиями. В конце 2015 года был сделан шаг, по крайней мере для тех из них, кто имеет конфуцианскую идентичность, и была основана Священная конфуцианская церковь Китая, которая стремится объединить в единое целое все конфуцианские религиозные группы.

Многие движения спасения 20-го и 21-го веков стремятся стать хранилищем всей китайской традиции перед лицом западного модернизма и материализма, отстаивая "восточное решение проблем современности". мир », или даже взаимодействуя с современным дискурсом азиатской универсальной цивилизации.

География и распространение

Географическое распределение влияния популярных религиозных сект Китая.

Китайские народные религиозные движения спасения в основном сосредоточены в северном и северо-восточном Китае, хотя с XVI века их влияние достигло дельты реки Янцзы. Северные провинции были благодатной почвой для движений за спасение по ряду причин: ① во-первых, народные религиозные движения были активны в регионе уже при династии Хань, и они глубоко проникли в местное общество; ② во-вторых, северные провинции характеризуются социальной мобильностью вокруг столицы и слабой традиционной социальной структурой, поэтому народные религиозные движения спасения удовлетворяют потребность индивидуума в поиске новых форм сообщества и социальной сети.

По мнению китайцев. Согласно Общему социальному опросу 2012 года, примерно 2,2% населения Китая, а это около 30 миллионов человек, утверждают, что являются членами народных религиозных сект. Фактическое количество последователей может быть больше, примерно такое же, как количество членов пяти санкционированных государством религий Китая, если считать вместе. На Тайване признанные народные религиозные движения спасения собирают примерно 10% населения на середину 2000-х годов.

Хронологические записи основных сект

Ранние влияния (Юань, 1277–1377)

Мин (1367–1644) и Цин (1644–1911)

  • Багуадао (八卦 道 «Путь восьми триграмм») сети
  • секта Дэнхуа (燈花 教 «Цветок Света»)
  • Хунъян (弘 阳 «Великое Солнце») или секта Хуньюань (混元 «Исходный неопределенный»)
  • Хуантианьдао (黃 天道 «Путь желтого неба») или Сюаньгу (悬 鼓 «Темный барабан») секта
  • учение Ло (罗 教 Luójiào, «традиция Луо (Мэнгун)»): Патриарх Ло якобы полемизировал с сектами баилиан, майтрейан и хуантиан
    • Дачэн (大乘 乘 «Великая колесница») или Юаньдунь (教 «Внезапная тишина»), восточная ветвь луоизма
      • Секты, требующие пост (斋 教 zhāijiāo), в том числе Xiantiandao, получивший название секты Цинлянь (青莲 教 «Черный [Синий, или Зеленый] Лотос») во времена Цин
        • Мохоу Ичжу (末 後一 著 教 «Последнее спасение») секта, основанная Ван Цзюэи в 1870-х годах, переименованный в Игуандао в 1905 году
    • Учение Дачэн горы Дзизу (鸡足山 大乘 教 Jīzúshān dàchéngjiào), западная ветвь луоизма, основанная Чжан Баотай в Юньнань
  • церкви Высший Всевышний (太 上 会 Tàishànghuì)
  • Церковь Неба и Земли (天地 会 Tiāndìhuì) или Тиандимен (天地 門 «Врата Неба и Земли»)
  • Учение саньи (三 一 教 "Три-Один"), основанный Ли Чжао'энем на основе конфуцианских принципов

Китайская Республика (1912–49)
  • Учение Заили (在理 教 Zàilǐjiào, «Неизменный принцип») - зарегистрировано в 1913 г.
  • Даодэ Сюешэ (道德 学 社 «Сообщество изучения пути и его достоинств») - 1916
  • Сяньтиандао (先天 道 «Путь «Бывшие Небеса») сети
    • Шэндао (圣 道 «Святой Путь»), наиболее известный под своим инкорпорированным названием Туншаньше (同 善 社 «Сообщество добра») - 1917
    • Гуйидао (皈依 道, «Путь Возвращения к Единому»), наиболее известный под корпоративным названием Школа Пути Возвращения к Единому или просто Школа Пути (道 院 Dào юань) —1921-27
    • Игуандао (一貫 道 «Последовательный путь») - зарегистрирован в 1947 г.
      • Хайзидао (亥 子 道 «Путь детей») - разветвился в 1980-х
      • Милидадао (弥勒 大道 "Великий Путь Майтрейи") - возник в 1980-х.
    • Церковь Цветок Дракона Связанного Сердцем Небесного Пути (一心 天道 龙华 会 Yīxīn Tiāndào Lónghuá Huì) - 1932 г.
    • Юаньминдао (圆明 道 «Путь Яркого Круга»)
    • Яочидао (瑤池 道 «Путь Озера Джаспер»)
    • Гуйгэндао (根 根 道 «Путь возвращения в Корень ")
  • Секта Цзюши (救世 教" Исцеление Жизни "), известная также под корпоративным названием Wushanshe (悟 善 社" Сообщество Пробуждения к Добру ") - 1919
  • Вселенская Церковь Пути и его добродетель (万 国 道德 会 Wànguó Dàodéhuì) —1921
  • Цзюгундао (九宫 道, «Путь девяти дворцов») - 1926
  • Святая церковь Небесной добродетели (天 德圣教 Tiāndé shèngjiào) - ранняя форма тиандиизма, признанная в 1930 г.
  • Церковь Добродетели (德 教会 Déjiàohuì) - возникла в 1945 г.
  • Zhenkongdao (真空 道 «Путь истинной пустоты») —1948
  • Конфуцианская Церковь ч (孔 教会 Kǒngjiàohuì) - основанный Кан Ювэй
  • Сисиньше (洗 心 社 «Сообщество Чистого Сердца») - другой организацией, воплощающей идею Кан Ювэя о конфуцианской церкви
  • Общество Желтого Песка - сельское тайное общество и тысячелетняя секта

Конец 20 века

  • Сюаньюаньдао (轩辕 道 «Путь таинственного происхождения») - основано в 1952 г.
  • Конфуцианский путь богов (儒宗 神教Rúzōng Shénjiào) - основан в 1853 г., официально учрежден в 1979 г.
  • Церковь Вселенной (天帝 教 Tiāndìjiào) - ветвь тиандиизма, основанная в 1979 г.
  • Цигун (气功 «Культивирование Духа»)
    • Фалуньгун (法轮功 «Культивирование Колеса Закона»)
  • Нация Цзышэнь (子 申 国) - возглавляемая самопровозглашенным императором Ли Гуанчан, секта правила небольшой область в Чжэцзян с 1981 по 1986

21 век

Город восьми символов в Qi, Хэби, штаб-квартира Weixinist церкви в Хэнань.

Другие секты

  • Чаншандао
  • Церковь Короля Майтрейи Вселенной (宇宙 弥勒 皇 教 Yǔzhòu mílè huáng jiào)
  • Дадао Хуэй (大刀 会 «Церковь Большого Меча»)
  • Датун Хуэй (大同 会 «Церковь Великой Гармонии»)
  • Дайизм (大 易 教 Dàyì jiào, «Великая простота»)
  • Дунюэ Хуэй
  • Гэншэнь Хуэй
  • Гуйсяндао (跪 香 道 «Путь На коленях перед благовониями ")
  • Святая Церковь Среднего Цветка (中华 圣教 Zhōnghuá shèngjiào)
  • Хунсанизм (红 三 教 Hóngsān jiào,« Красная Тройка »)
  • Хуанцзидао (皇 极 道 «Путь Императорского Полюса»)
  • Хуангсяндао (黄 仙道 «Путь Желтого Бессмертного»)
  • Хуачжайдао (华 斋 道 «Путь цветов и поста»)
  • Цзюгэндао (旧 根 道 «Путь Древнего Источника»)
  • Лаодзюньдао (老君 道 «Путь Достопочтенного Мастера»)
  • Лаорендао (老人 道 «Путь Достопочтенные люди ")
  • Матернизм горы Ли (骊 山 老母 教 Líshān Lǎomǔ jiào)
  • Пухуамен (普 化 门« Врата всеобщего изменения »))
  • Пудзидао (普 济 道 «Путь Вселенской Помощи»)
  • Пудуизм (普度 教 Pǔdi jiào, «Вселенский Суд»), Пудудао (普度 道 «Путь Вселенского Суждения»)
  • Цисингизм
  • Цюгундао
  • Жэньсюэхаодао (人 学好 道 «Путь людей, познающих добро»)
  • Санфэндао (三峰 道 «Путь Трех Вершины ")
  • Шэнсианьдао (圣 仙道« Путь мудрецов и бессмертных »)
  • Шэньмендао (神 门道« Путь божественных врат »)
  • Сыфангдао (道 "Путь Четырех Явлений")
  • Суйбиандао
  • Тяньгуандао (天 道 «Путь Небесного Света»)
  • Тяньхуадао (天花 Way «Путь Небесного Цветка» ")
  • Тяньминдао (天明 道« Путь небесного сияния »)
  • Тяньсяньмяодао (天仙 庙 道« Путь Храма Небесных Бессмертных »)
  • Ванкуандао (万全 道 «Путь бесконечного целого» или «Путь верного огня»)
  • Вугун Хуэй
  • Сяодао Хуэй (小刀 会 «Церковь малого меча»)
  • Сюаньмэнь Чжэньцзун (玄门 真宗, «Истинная школа Таинственных Врат»)
  • Иньцзэчжи Хуэй
  • Юаньшуай Хуэй
  • Юйсюмэнь (玉虚 门 «Врата о f the Jade Vacuity ")
  • Zhongfangdao (中方 道" Путь Средней Обители ")
  • Чжунцзяо Даои Хуэй
  • Чжунъёндао (中庸 道" Путь Золотого Сечения ")
  • Чжунсяо Тяньфу (яп. 忠孝 天府 «Небесный Дом сыновней преданности»)
  • Чжутянь Хуэй
  • Цзышэнго («нация Цзышэнь»)

См. Также

Во Вьетнаме

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:40:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте