Чон Сан До

редактировать
Чон Сан До
Хангул 증산도
Ханджа 甑 山道
Пересмотренная латинизация Чон Сан До
МакКьюн –Reischauer Chŭngsando
Символ организаций джунгсанистов.

Jeung San Do (증산도), иногда называемый Jeungsanism (증산교 Jeungsangyo), что означает «Дао / Тао Чжунг-сана ", хотя этот термин лучше использовать для обозначения более широкой группы движений, это новое религиозное движение, основанное в Южной Корее в 1974 году. Это одно из более чем 100 корейских религиозных движений, признающих Ган Ир Сун (강일순) (Кан Чжунгсан, или Чунгсан), религиозный лидер начала 20 века, как воплощение и олицетворение Сангженим (上帝 任, «руководящий дух Вселенная ") и выполнил" переупорядочение вселенной "с помощью своей миссии и ритуалов. Религия характеризуется универсальным посланием, милленаризмом и методом лечебной медитации.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Этимология
  • 3 Учения
    • 3.1 Космический год
  • 4 Взгляды на корейскую историю
  • 5 Словарь
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История

Ряд ветвей джунгсанизма прослеживает свое происхождение от Го Пан-Лай (Субу, буквально «Головная леди», 1880-1935, хотя в кругу Канга было несколько «Субу»), ученицы Кан Чжунгсана. Примерно в сентябре 1911 года Го собрала вокруг себя несколько последователей Канга. В конце концов, двоюродный брат Го, Ча Гён Сок (1880-1936), ведущий ученик Канга, стал лидером ветви Го. Недовольная этой ситуацией, Го отделилась от Ча в 1919 году и основала свою новую религию. В 1920-х годах ветвь Ча, известная как Бочхон-гё, стала крупнейшим корейским новым религиозным движением и, возможно, самой большой религией в Корее, с примерно шестью миллионами последователей. Она быстро пошла на убыль после смерти Ча в 1936 году и распалась на несколько конкурирующих групп, как и организация Го. Чжунг Сан До - самая крупная из ветвей, претендующих на происхождение от Го. Ее основал Ан Ун-сан (родился в 1922 году), который основал свою первую религиозную организацию в 1945 году. После дальнейших разделений Ан основал Чжунг Сан До в 1974 году вместе со своим сыном Ан Гён Чжоном (1954 года рождения). Чжунг Сан До считает, что, поскольку Кан был Богом-Отцом, Го, почитаемая титулом Тэ-мо-ним, была Богом-матерью и между 1926 и 1935 годами осуществила собственное переупорядочение Вселенной. Чжунг Сан До - это движение в рамках джунгсанизма с наиболее заметным присутствием за границей, хотя это не самая большая ветвь в Корее. Центральный текст чёнсанизма, Dojeon, был впервые опубликован на корейском в 1992 году. Название «Dojeon» используется другими ветвями Jeungsanism для их собственных, различных священных текстов. Версия Чон Сан До содержит подробное описание жизней Чёнсана Сандженима и Тэмоним («Великая Мать»), а также Чхонджигонгса, «Обновления Неба и Земли». Теория юнгсанистов подчеркивает концепцию Дао, пути природы.

Jeungsanism часто понимается как происхождение от корейского Sinism и китайского тысячелетнего даосизма, и определяется как одна из корейских коренных религий.

этимология

Чжунг Сан До означает «Путь [дао / до / Дао, 道] Чжун (甑) [сиру] Сан (山) [гора]». Слово «чжунг» по-корейски звучит как «сиру», что означает корейское судно-трамплин для приготовления корейских рисовых лепешек, тток (떡). Это метафора означает огромный сосуд, который может вместить все в мире. В заключение, «джунг» (甑) обозначает процесс роста, созревания, плодоношения или роста.

«Чжунг сан» также является традиционным корейским описательным термином для обозначения самой высокой горы в регионе или «горы парохода». «До» (道) означает Дао, путь. Поэтому, рассматриваемое в целом, имя «Чжунг Сан До» означает высшую истину, которая превосходит все существующие религии и учения.

Учения

Сангженим означает «Высший Император» и является родственником Китайский Шангди. Это правящий дух вселенной, и Чон Сан До полагает, что он был воплощен как Ганг Иль-сун., Хотя Бог для Чжунг Сан До также существует как Бог-мать, воплощенная на Земле как Го Пан. Щелок.

Чжунг Сан До учит, что в возрасте семи лет Сангженим внезапно испытала духовное пробуждение, наблюдая за представлением традиционной музыки и танцев. Когда ему было двадцать четыре года, он стал свидетелем бурных событий восстания Донгхак (Восточноевропейское обучение), в котором плохо оснащенная, но решительная армия фермеров сражалась с войсками как корейского правительства, так и японцев. Это восстание спровоцировало войну между Китаем и Японией, сражавшейся на Корейском полуострове и закончившейся сокрушительным поражением фермеров и аннексией страны Японией. Наблюдая за смертью и страданиями, вызванными этими событиями, Чжунг Сан Сандженим решил спасти мир от страданий.

Он путешествовал три года, чтобы понаблюдать за человеческим поведением, формой, ци и духом земли. В 1901 году после периода интенсивной медитации он достиг совершенного просветления в делах Неба, Земли и человечества. Об этом он сказал:

С древних времен некоторые овладели письмом Небес, некоторые овладели принципами Земли, но никто не овладел природой людей. Я первый, кто овладел природой человека.

- Доджон 2: 13: 4-5

В том году Сангженим начал духовную работу, которую нелегко объяснить или понять. Это называлось обновлением Неба и Земли (天地 公事). В течение девяти лет он проводил работы по обновлению в форме ритуалов, воззваний и бесед с людьми и духами, а также использовал ци различных мест и людей. Он учредил федерацию богов, названную Творческим Правительством, состоящую из региональных богов, духов-основателей семейных линий, богов, которые основали и продвинули цивилизации, просвещенных духов, духов с неразрешенной горечью и горем и духов революционеров. С помощью этого собрания духов он намеревался исправить ошибки прошлого и наметить новый курс на будущее. Его работа по обновлению Небес и Земли изменила курс Небес, Земли и человечества и посеяла семена для нового просвещенного и гармоничного мира людей и богов.

По словам его последователей, Сангженим отличался от других пророков тем, что не только говорил о будущем, но и своей духовной работой фактически преобразовывал его. Один из способов понять это - эффект бабочки в «Теории хаоса» Эдварда Лоренца. Согласно этой теории, хлопающая крыльями бабочка в Америке может вызвать или предотвратить торнадо в Индонезии. Это, конечно, иллюстрирует невероятность предсказания любого события в очень сложной системе из-за сложности знания всех переменных. Но что, если бы кто-то был просветлен до всемогущества? Что, если бы кто-то знал все переменные? Такой человек мог не только предсказывать будущее, но и с помощью колеблющегося эффекта, казалось бы, незначительных действий действительно мог изменить будущее.

О методе, который он использовал в работе обновления, Сангженим сказал:

Есть возможности для человеческого действия... Для каждого небесного принципа есть программа. Работа обновления основана на создании возможностей и создании программы. Если бы я отказался от этого метода и выполнял работу с применением силы, это навлекло бы на мир катастрофу и убило бы множество людей. Это не Мое намерение.

- Доджон 2: 55: 7-8

Космический год

«Космический год» Чон Сан До.

Согласно Чон Сан До, Ган Ир Сон раскрыт человечеству, что Вселенная олицетворяет четырехступенчатый цикл. «Космический год» содержит четыре космических сезона, соответствующих рождению, росту, урожаю и отдыху.

Взгляды на корейскую историю

Согласно Чжун Сан До, История Кореи - это шахматная доска, используемая Америкой, Китаем, Россией и Японией. В то время как Японская Империя завершила аннексию Кореи в 1910 году, они были всего лишь пешками или рабочими (ilkkun) Сангженима; расовые братья, спасшие Корею от господства западных великих держав. Японцы, согласно этому повествованию, оказали «услугу» (понгса) модернизации Кореи в качестве наказания за японское вторжение в Корею (1592–1598). Соответственно, сопротивление Японии было опрометчивым, и Чинилпа коллаборационистские организации, такие как Iljinhoe не должны быть осуждены. Корейцам просто нужно было «терпеливо ждать», как учил Чон Сан До, пока гости освободят доску, чтобы стать собственниками Корейского полуострова.

Словарь
См. также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Чон Сан До.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:12:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте