Jeungsanism

редактировать

Jeungsanism (증산교 Jeungsangyo) - английское слово с двумя разными значениями: как синоним Jeung San Do (증산도), корейское новое религиозное движение, или для обозначения семьи из более чем 100 корейских новых религиозных движений, которые признают Кан Чжунгсан (Ганг Ир-Сун ) как воплощение Верховного Бога Вселенной, Сангже.

Истоки и подразделения

Кан Чжунгсан, которого ученики признали воплощением Верховного Бога, умер 24 июня 1909 года в созданной им клинике Донгок. в 1908 году. Канг четко не назначил преемника, и его основные ученики и некоторые из его родственников основали отдельные ветви, которые, в свою очередь, разделились на другие конкурирующие организации, породив более 100 религиозных орденов в общей семье юнсанства. Все признают Канга Сангже, Верховного Бога Вселенной, и верят, что он переупорядочил всю вселенную с помощью своей миссии и ритуалов, но они расходятся во мнениях о том, кем должны были быть преемники Канга. Некоторые из них обожествляли и поклонялись как божествам своим собственным основателям или другим лидерам джёнсанизма в дополнение к Кангу.

Ряд ветвей ведут свое происхождение от Го Пан-Лай (Субу, буквально «Главная леди, 1880-1935, хотя в кругу Канга было два разных «Субу»), ученица Кан Чжунгсана. Примерно в сентябре 1911 года Го собрала вокруг себя несколько последователей Канга. В конце концов, двоюродный брат Го, Ча Гён Сок (1880-1936), ведущий ученик Канга, стал лидером ветви Го. Неудовлетворенный этой ситуацией, Го отделился от Ча в 1919 году и объединил свои силы с Ли Санго (1888–1967), который вместе со своим братом Ли Чоннипом (1895–1968) основал различные организации и, наконец, штаб-квартиру Чжунгсангё. Семья Ли была первым и вторым патриархами штаб-квартиры Чёнсангё соответственно.

В 1920-х годах ветвь Ча, известная как Бочхон-гё, стала крупнейшим корейским новым религиозным движением и, возможно, самой большой религией. в Корее, около шести миллионов подписчиков. Она быстро пошла на убыль после смерти Ча в 1936 году и распалась на несколько конкурирующих групп, как и организация Го. Самая большая из ветвей, претендующих на происхождение от Го, - это Чжунг Сан До, основанная Ан Ун-сан (1922-2012), бывшим учеником братьев Ли, который основал свою первую религиозную организацию в 1945 году. После дальнейших разделений Ан основал нынешнюю Чжунг Сан До в 1974 году вместе со своим сыном Ан Кён Чжоном (р. 1954). Чжунг Сан До считает, что, поскольку Кан был Богом-Отцом, Го, почитаемая титулом Тэ-мо-ним, была Богом-матерью и между 1926 и 1935 годами осуществила собственное переупорядочение Вселенной. Чжунг Сан До - это движение в рамках чжунгсанизма с наиболее заметным присутствием за границей, хотя это не самая большая ветвь в Корее.

Другим ведущим учеником Кан Чжунгсана был Ким Хён Рёль (1862-1932). Первоначально он принял лидерство Ча. Однако в 1914 году он уехал и основал независимый религиозный орден вместе с вдовой Кан Чжунгсана, Чон (1874-1928). Хотя в целом джунгсанизм считает, что Сангже оставался в течение тридцати лет в гигантской статуе Будды Майтрейи в храме Кымсанса, прежде чем воплотиться как Кан Чжунгсан, ветвь Кима учила, что после его смерти Кан снова поселился в статуе.. Ким получил некоторую поддержку своей веры среди буддийских монахов в Кымсансе, но в 1922 году был изгнан из монастыря аббатом, что привело к упадку его ветви.

Еще одна важная ветвь возникла в 1920-х годах. вокруг Чо Чеол-Дже, известного своим ученикам как Чо Чонсан (1895-1958). Джо никогда лично не встречался с Кангом, но утверждал, что получил от него откровение в 1917 году. В конце концов, он был признан таинственным преемником, о котором Канг объявил в своих пророчествах сестрой покойного Канга (Сондол, ок. 1881-1942), матерью (Квон, 1850–1926) и дочь (Сун Им, 1904–1959), хотя в конце концов дочь основала отдельную ветвь вместе со своим мужем Ким Бён Чхолом (1905–1970). Филиал Sun-Im, известный как Jeung San Beob Jong Gyo, расположен в корейской провинции Северная Чолла, и после длительных судебных разбирательств с другими филиалами он получил останки Канга, которые в настоящее время находятся в его штаб-квартире. Джо организовал свое движение под названием Мугеукдо в 1925 году, но был вынужден распустить его в 1941 году из-за японской оккупации Кореи и враждебности Японии к новым религиям. Он реорганизовал ее в 1948 году, а в 1950 году изменил ее название на Taegeukdo со штаб-квартирой в Пусане. Джо умер в 1958 году. Его ученики оставались единым религиозным орденом до 1968 года, признав преемником Джо Пак Удан (1918–1996, или 1917–1995 согласно лунному календарю, обычно используемому движением). Однако в 1968 году власть Пака была оспорена рядом руководителей высшего звена и одним из сыновей Джо, Чо Ённэ, которые выступили против реформ, проводимых Паком. Группа, выступающая против Пак, сохранила штаб-квартиру недалеко от Пусана и под названием Тэгёкдо, в то время как Пак переехал в Сеул и реорганизовал свое отделение в 1969 году в Дэсун Джинрихо. Хотя статистика вызывает разногласия, Дэсун Джинрихо кажется самой крупной новой религией в семье чонсанизма и, возможно, самой крупной новой религией Кореи в целом. После смерти Пак в 1996 году внутри Дэсуна Джинрихо разгорелись споры между сторонниками и теми, кто отрицает обожествление Пак как третьей божественной фигуры, вместе с Кангом и Джо. Ветвь, которая отвергла обожествление, сохранила контроль над штаб-квартирой в Ёджу, и за ней последовало подавляющее большинство членов, в то время как еще четыре ветви (а возможно, и больше) признали Пак либо богом, либо Буддой Майтрейи. и отделены от основной организации, с которой двое из них поддерживают, однако, диалог.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:12:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте