Дэсон Джинрихо

редактировать
Корейское новое религиозное движение, основанное в апреле 1969 года.

Дэсун Джинрихо
Daesun jinrihoe emblem.jpg
Основатель
Пак Удан
Регионы со значительным населением
Корея
Языки
Корейский (основной религиозный язык, но также признанный язык и официальный заселенный)
Дэсун Джинрихо
хангыль 대순 진리회
ханджа 大 巡 眞 理會
Пересмотренная романизация Дэсун Джилихо
МакКьюн – Райшауэр Тэсун Чиллихо

Дэсон Джинрихо (корейский : 대순 진리회), что на английском языке -языковые публикации недавно использовали транслитерацию Daesoonjinrihoe, а с 2017 года Daesoon Jinrihoe является корейским новым религиозным движением, основанным в апреле 1969 года Пак Хан- Гён, известный своим последователям как Пак Удан (박한경) (1917–96 или 1917–95 согласно лунному календарю, используемому движением). Считается, что мысль Дэсуна представляет собой всеобъемлющую систему истины, представляющую Великое Дао «разрешения обид и взаимной благодарности во взаимную благотворительность».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Раскол
  • 3 Убеждения
  • 4 Действия
  • 5 Членство
  • 6 Критика
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История
Ворота Сондо штаб-квартиры храма Ёджу

Дэсун Джинрихо - крупнейшее из более чем ста различных корейских религиозных движений, составляющих группу новых религий, известных как чонсанизм и берущих начало в деятельности Кан Чжунгсана (Ганг Ир-Сун, 1871-1909), которого его последователи считали воплощенным Верховным Богом. После смерти Канга в 1909 году каждый из его главных учеников и некоторые из его родственников продолжили основывать различные новые религии, которые, в свою очередь, разделились и разделились на конкурирующие группы, из которых сегодня наиболее активной за пределами Кореи является Чжунг Сан. Do, основанная в 1974 году. Конкурирующая группа Jeung San Do более известна на международном уровне, но менее широко распространена в Корее, в то время как Daesoon Jinrihoe сконцентрировала свою деятельность в Корее.

Крупнейшее отделение этого не сделало. происходят от прямого ученика Канга. Чо Чхоль-Дже, известный своим ученикам как Чо Чонсан (1895-1958), никогда лично не встречался с Каном, но утверждал, что получил от него откровение в 1917 году. Его признала преемником Канга, о котором он объявил в своих пророчествах сестрой Канга. (Сеондол, ок. 1881–1942), мать (Квон, 1850–1926) и дочь (Сун-Им, 1904–1959), хотя дочь в конечном итоге основала свою отдельную ветвь. Последователи Чо Чонсана утверждают, что в 1909 году Кан увидел проезжающий поезд, на борту которого находился молодой Чо Чонсан, и заявил: «Мужчина может делать все в возрасте 15 лет, если он может взять с собой свой идентификационный жетон». Ученики Чо Чонсана позже утверждали, что эти слова означали одобрение Кангом Чо Чонсана как своего преемника.

Чо собрал значительное количество последователей и организовал проекты по освоению земель в Анмёндо и Острова Вонсандо, направленные на улучшение положения своих учеников. В 1925 году он официально зарегистрировал свой религиозный орден Мугеукдо в Чонжап. Однако Корея находилась под японской оккупацией, и из-за враждебности Японии к новым религиям Джо решил распустить Мугеукдо в 1941 году. После Второй мировой войны японцы покинули Корею, и в 1948 году Джо смог восстановить порядок, изменив его название на Тэгеукдо. в 1950 г. Новая штаб-квартира была открыта в Пусане, первоначально в центре города. Позже, в связи с новыми правилами зонирования, введенными в Пусане, штаб-квартира была перемещена в пригород, который стал называться деревней Тэгэукдо.

Джо умер 6 марта 1958 года. Изначально большинство его последователей признали, что он был назначенный своим преемником Пак Хан-Гён, позже известный как Пак Удан (1917-1996, или 1917-95 согласно лунному календарю, используемому движением), школьный учитель, который присоединился к движению после мировой войны II, после того, как его заставили присоединиться к японской армии, и Тэгеукдо продолжал как единое движение под руководством Пак в течение десяти лет, с 1958 по 1968 год. В 1968 году движение, критиковавшее Пак, возглавил один из сыновей Чо Чонсана, Чо Ённэ (1934 -2004). В конце концов, две фракции расстались. Последователи Чо Ённэ сохранили название Тэгэукдо и штаб-квартиру в деревне Тэгэукдо, в то время как Пак учредил в 1969 году новый религиозный орден под названием Дэсун Джинрихо со штаб-квартирой в храме Чонгок в Чунгок-дон в Сеуле. Помимо фракции Тэгыкдо во главе с Чо Ённэ и последователей Пак, которые в конечном итоге стали частью Дэсун Джинрихо, следует упомянуть третью группу. В него вошли те члены Тэгэукдо, которые пытались способствовать примирению между двумя фракциями и призвали вернуть Пак в деревню Тэгэукдо. Участники этой третьей группы сформировали в августе 1969 года ассоциацию под названием «Taegeukdo-jeongsin-hoe» (Духовная ассоциация Taegeukdo), которая изменила свое название на «Taegeuk Jinrihoe» в марте 1971 года. В (или примерно) 1972 году Тэгык Джинрихо был распущен по инициативе его участники, которые решили присоединиться к Дэсуну Джинрихо.

Под руководством Пак Дэсун Джинрихо стало успешным движением. По некоторым данным, она стала самой крупной новой религией в Корее. В 1986 году в Ёджу был открыт большой новый храм, за ним в 1991 году последовал Университет Тэджин, а затем и другие храмы. В 1993 году штаб-квартира движения была перенесена в храм Ёджу.

Расколы
Статуя Будды Майтрейи, храм Кымгансан.

Парк не назвал преемника и умер в 1996 году (согласно лунному календарю в 1995 году). календарь). Многие из его последователей полагали, что они достигнут состояния дотонга, или идеального единения с Дао, при жизни Пак. Они решительно выступили против идеи назначения преемника Пака, и последовали споры. Тем не менее, основной причиной споров, которые также имели мотивы, предшествовавшие смерти Пак Удана, так что некоторые разногласия уже проявились в его последние годы, были споры по поводу обожествления Пак Удана (то есть, следует ли ему теперь поклоняться как богу. или отождествлялись с Буддой Майтрейей) вместе с Кан Чжунгсаном и Чо Чжонсаном, которые в свою очередь были обожествлены. Сторонников обожествления возглавил И Юй-чжон (1936-2010), председатель Храмового комплекса штаб-квартиры Ёджу, которого его оппоненты также обвиняли в административных правонарушениях. 16 июля 1999 года ряд лидеров фракции, выступающей против И (по оценкам, от 150 до 1500 или 2000), собрались в штаб-квартире в Ёджу и попросили И уйти в отставку. Произошло столкновение, и была вызвана полиция, которая, наконец, вывела И из храма. Полиции пришлось снова вмешаться в январе 2000 года, когда фракция И безуспешно пыталась вернуть штаб Ёджу. Однако последователям И удалось взять под свой контроль храм Чонгок Тэсун Джинрихо в Сеуле, где И объявил себя преемником Пака, в то время как группа большинства настаивала на том, что Пак не назначал преемника, и организовала коллегиальное руководство движением.

В конце концов, группа И испытала, в свою очередь, дальнейшие расколы, и Дэсун Джинрихо раскололся как минимум на пять фракций: одна, включая подавляющее большинство последователей Пак, была против его обожествления и осталась со штаб-квартирой в Ёджу, в то время как четыре основные группы, которые поддерживали Считая Пак либо богом, либо Буддой, Майтрейя располагались соответственно в храме Чонгок в Сеуле, в Почеон, Пхохан и Гёсан. Последняя ветвь теперь известна как Тэджин Сунгджухо. В 2013 году в Ёджу был проведен совет по «нормализации» управления орденом, на котором присутствовали штаб Ёджу, храм Чонгок в Сеуле и отделения в Почхоне. Они не пришли к соглашению о своих доктринальных проблемах, но согласились на совместное управление Университетом Тэджин и больницей Джесэн, одним из основных компонентов системы здравоохранения Дэсун Джинрихо.

Эти внутренние проблемы, похоже, не решались. остановить расширение движения. В 1997 году гигантская статуя Будды Майтрейи была увековечена в Тренировочном Храме Кымгансан Тосон, строительство которого было завершено в 1996 году в районе горы Кымган, где также был похоронен Пак Удан. Системы образования и здравоохранения также расширились.

Верования

Доктрина Дэсун Джинрихо основана на священной истории. В то время как мир находился в плачевном состоянии, католический священник-миссионер Маттео Риччи попытался решить проблемы путем распространения христианства и строительства земного рая в Китае. Из-за испорченной ситуации конфуцианства Риччи потерпел неудачу, но его миссия открыла дверь, через которую Божественные духи Востока могли путешествовать на Запад. Это во многом стало причиной научного и культурного прогресса Запада. В конце концов, однако, и Восток, и Запад уступили место материализму, жадности и войнам.

Вследствие этого все божественные духи обратились к Сангже, Верховному Богу, с просьбой вмешаться напрямую. Сангже предпринял «Великое путешествие», в котором он изменил порядок трех царств: Неба, Земли и Человеческих существ. Он спустился на Запад, откуда он двинулся на Восток и прибыл в Корею, где он оставался в течение тридцати лет в гигантской статуе Будды Майтрейи в Зале Майтрейи храма Кымсанса. За это время он раскрыл свои божественные учения и планы небесного порядка Чхве Чже-у, основателю Донгхака. Миссия Чоу, как и миссия Риччи столетия назад, провалилась из-за сопротивления конфуцианской системы. Затем Сангже отозвал свой небесный мандат у Чо (который был казнен в 1864 году) и в 1871 году воплотился как Кан Чжунгсан.

Последователи Дэсун Джинрихо, таким образом, считают, что Кан Чжунгсан (Ган Ир-Сон ) был Сангже, или Верховный Бог, в человеческой форме. Сангже спустился на Землю и принял человеческий облик в конце 19 века, чтобы обновить людей и построить земной рай с помощью своей Ченджи-гунса (Работы по изменению порядка Вселенной). Для достижения этой цели также была необходима религиозная организация, и Дэсун Джинрихо считает, что она была создана в результате преемственности в религиозной ортодоксии сначала Чо Чонсан, а затем Пак Удан.

Дэсун Джинрихо формулирует свою доктрину в четырех принципах., которые являются «добродетельным соответствием инь и янь», «гармоничным союзом между божественными существами и людьми», «разрешением обид на взаимную милость» и «совершенным объединением с Дао». Считается, что эти четыре принципа содержат в себе все учения Сангже. Некоторые ученые считают, что третий принцип, «разрешение обид для взаимной благотворительности» (Haewon sangsaeng, 解冤 相 生), является наиболее характерным учением Дэсун Джинрихо. Он учит, что, хотя Кан Чжунгсан открыл путь к решению проблемы обид, люди должны вносить свой вклад, «совершенствуя» себя, распространяя правду и избегая создания новых обид. Маршрут «совершенствования» изображен в храмах Дэсун Джинрихо через симудо, то есть картины «поиск быка», где духовное путешествие описывается через метафору поиска белого быка.

Учения Дэсун Джинрихо: в некоторых частях это похоже на конфуцианство, включая упор на искренность, почтение и доверие, но Дэсун Джинрихо расходится с патриархатом и социальной иерархией, которые характеризуют конфуцианство. Дэсон Джинрихо основывается на терминологии и идеях, встречающихся во всех религиозных традициях Кореи. Американский ученый Дон Бейкер назвал это «типичной корейской религией», утверждая, что Дэсун Джинрихо «больше, чем сумма его частей»: не буддист, не конфуцианец, не даос, не вдохновлен хондоизмом, и не шаманский, но все это вместе и многое другое. Как упоминалось ранее, ветви религии, которые обожествляют Пак Удана, верят в Троицу (аналогично верованиям другой корейской религии, Тэджонгё ), в данном случае состоящую из Кан Чжунгсана, Чо Чонсана и Пак Удан.

Последователи верят, что произойдет «Великая трансформация», после которой люди будут жить во вселенной без бедности, болезней или войн, и с божественными существами и людьми, существующими в состоянии единства.. У них есть мантра, называемая Таэулджу, которая, по их мнению, ускоряет объединение с Дао. Предсказания о конкретной дате гэбюк (개벽, буквально «рассвет новой эры»), или входа в земной рай, были запрещены движением. Однако некоторые последователи все еще занимались этими предсказаниями в 1980-х и 1990-х годах, в том числе в 1984 году и, по словам Йоргенсена, в связи с летними Олимпийскими играми 1988 года в Сеуле.

Деятельность

Дэсун Джинрихо считает, что принцип хэвон сангсэн должен быть реализован на практике посредством трех основных социальных мероприятий: благотворительной помощи, социального обеспечения и образования. Движение известно в Корее своими центрами медицинского обслуживания и социального обеспечения для пожилых людей, включая больницу Джесенг, и образовательными учреждениями, включая Университет Тэджин, который был основан в 1991 году, и шесть средних школ. Помимо духовной деятельности, движение также проводит кампании по таким вопросам, как окружающая среда, гендерное равенство, воссоединение Кореи и достижение мира во всем мире.

Каждый месяц члены Дэсун Джинрихо вносят денежный взнос, который все отправляется в головной офис. Движение сообщает, что более 70% собранных денег затем идет на три основных вида деятельности: помощь и благотворительность, социальное обеспечение и образование, и что в общей сложности на эти области было выделено более 660 миллиардов вон (около 560 миллионов долларов США). 39 лет между 1975 и 2013 годами. Движение также утверждает, что Дэсун Джинрихо «является практической религией, которая активно претворяет в жизнь свои доктрины, а ее деятельность более влиятельна и полезна, чем любые другие религии в Корее, с точки зрения ее масштаба»..

Принадлежность

У религии есть последователи среди самых разных классов. Она утверждает, что ее количество составляет шесть миллионов, хотя опрос 1995 года, проведенный The Chosun Ilbo, показал, что у нее 67 632 последователя (шестое место после Wŏn Buddhism с 84 918 последователями). Перепись 2005 года показала, что менее 35 000 корейцев заявили о своей вере в религии, происходящие от Кан Чёнсана, одной из которых является Дэсун Джинрихо. Опрос и перепись могли недооценить количество последователей из-за отсутствия определенной категории для Дэсун Джинрихо и других новых религий, а также из-за того, что последователи отказались от обозначения своей религиозной принадлежности.

К середине 1990-х у Дэсона Джинрихо уже было более 1500 центров, а штаб-квартира в Ёджу могла вместить 10 000 человек. В 2017 году центров стало более 2000. Рост религии объясняется поклонением ее предкам, упором на самосовершенствование, мессианизмом и просвещением, ориентацией на настоящее и стабильной системой ее организации. По словам Дона Бейкера, «доктрина Дэсуна также приобретает убедительную силу благодаря тому, что она сосредоточена на этических проблемах, которые были в центре корейской религиозности на протяжении тысячелетий».

Критика

В основном критика Дэсуна Джинрихо исходит из конкурирующих религий в линии Кан Чжунгсан и корейских СМИ, враждебных местным новым религиям в целом. Члены Дэсун Джинрихо приобрели привычку нанимать в крупных книжных магазинах или в подполье Сеула; эти участники спрашивали прохожих, интересуются ли они восточной мыслью, и предлагали им узнать больше, не упоминая Дэсуна Джинрихо. В середине 1990-х годов основная ветвь Ёджу Тэсун Джинрихо столкнулась с этими проблемами и полностью запретила миссионерскую деятельность в общественных местах. Однако эта практика все еще продолжается в некоторых других отраслях. Йоргенсен также сообщил, что слухи о вымогательстве и насилии против оппонентов были обычным явлением в 1990-е годы; сообщалось, что духовенство бесплатно работает над религиозными проектами и им разрешено спать 4–5 часов в день во время некоторых практик «совершенствования» движения.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бейкер, Дон (2016). «Дэсун Сасан: типичная корейская философия». В Академии наук Дэсун (ред.), Дэсунджинрихо: новая религия, возникающая из традиционной восточноазиатской философии, Ёджу: Дэсун Джинрихо Пресс, 1-16.
  • Интровинье, Массимо (2017). «Дэсон Джинрихо». Проект «Мировые религии и духовность», 17 февраля.
  • Йоргенсен, Джон (2018). «Глава 20: Taesunjillihoe». В Покорном - Лукас; Винтер, Франц (ред.). Справочник восточноазиатских новых религиозных движений. Брилл. С. 360-38 [. ISBN 978-90-04-36205-5.
  • Ким, Тэсу (2018). «Урегулирование жалоб для взаимной выгоды» и его связь с «изменением порядка Вселенной» в мысли Дэсуна ». Обзор альтернативной духовности и религии. 9 (1): 62–82. doi : 10.5840 / asrr201871948. Проверено 27 февраля 2020 г.
  • Парк, Ин-гю (апрель 2019 г.). «대순 진리회 조직 체계 의 변화 와 그 특성 (Исследование изменений и характеристик в организационной структуре Дэсон-джинрихэ)». Новое религиоведение. 40 : 63–95.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:09:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте