Китайская православная церковь | |
---|---|
Церковь Покров, Харбин | |
Аббревиатура | СОП |
Классификация | Православные |
Епископы | 0 |
Приходы | 13 |
Литургия | Византийский обряд |
Территория | Народная Республика Китая |
Члены | 15000 |
Китайская Православная Церковь (упрощенный китайский : 中华 东正教 会; традиционный китайский : 中華東正教 會; пиньинь : Zhōnghuá Dōngzhèngjiàohuì) - автономная восточная православная церковь в Китае. Он получил автономию от своей материнской церкви, Русской Православной Церкви, в 1957 году.
христианство, как говорят, вошло в Китай апостолом Томасом около 68 года нашей эры в рамках его миссии в Индию. Есть также свидетельства того, что он был миссионером нескольких Церкви Востока ассирийских христиан во времена династии Восточная Хань (25-220 гг. Н. Э.).
Самое раннее археологическое свидетельство христианства в Китае находится в церкви Востока седьмого века. О восточном христианстве того периода свидетельствуют стела и пагода Дацинь в Сиане. Хотя христианство было подавлено в девятом веке, христианство было восстановлено в 13 веке. С приходом коренной китайской династии Мин в 14 веке он снова быстро пошел на убыль.
Религиозный и миссионерский дух Русской православной церкви по отношению к Китаю был значительно минимальным и часто не имел большого значения по сравнению со стратегическими, политическими, и дипломатические интересы.
В течение 1680-х годов сибирские казаки вместе с несколькими православными священнослужителями основали поселение в Албазине на реке Амур. Император Канси считал, что Албазин находится на территории Цин, поэтому он выставил отряд из 10 000 солдат для нападения на русский гарнизон там. Большинство казаков отступили обратно в Сибирь, а 30 присоединились к цинской армии.
После Нерчинского договора 1689 года, наряду с другими уступками, двухгодичный русский караван получил разрешение на въезд в Пекин на сделка. Эти торговые караваны вскоре привели к тому, что она была тесно связана с церковной русской миссией. Изначально эта миссия была предназначена для обслуживания албазинцев в Пекине. В конце 1690-х годов Петр Великий увидел в торговле русских в Пекине потенциальный метод давления на интересы России в Китае, поэтому он послал в Китай священника-архимандрита. Он также просил, чтобы священник и клирики прошли подготовку в качестве миссионеров, и приказал Киевской митрополии отправить двух или трех монахов вместе со священником в Пекин, чтобы они выучили китайский язык. Российско-китайские переговоры в 1713 году привели в Пекин первых священников-архимандритов для обслуживания русских купцов и албазинцев.
Основание первой миссии было начато в 1715 году в Пекине православным Архимандрит Иларион. Эта миссия впервые зафиксирована в русско-китайском Кяхтинском мирном договоре (1727 г.). Под давлением Саввы Владиславича китайское правительство уступило русским право построить православную часовню в посольских кварталах Пекина. Миссия опубликовала четыре тома исследований по китаеведению в 1850-х и 1960-х годах. Двое священнослужителей стали широко известными благодаря своей учености в этой области, монах Иакинф и архимандрит Палладий, которые также составили словарь. Во время Boxer Rebellion миссия сильно пострадала, в том числе была разрушена ее библиотека.
Боксерское восстание 1898-1900 гг. Было направлено против иностранных миссионеров и китайцев, обращенных в христианство. Среди убитых оказались православные китайцы. Повстанцы также сожгли библиотеку миссии в Пекине. Православный литургический календарь на 24 июня помнит 222 китайских православных христиан, в том числе отца Митрофана, убитых в 1900 году, как святых мучеников Китая. Несмотря на восстание, к 1902 году в Китае насчитывалось 32 православных церкви с почти 6000 последователями. При церкви также были школы и детские дома.
К 1949 году в Китае было открыто 106 православных церквей. Среди прихожан были русские беженцы и около 10 000 новообращенных из Китая. Многие церкви были разрушены во время Культурной революции (например, православная церковь Святого Николая в Харбине ).
Правительство Народной Республики Китай официально признает пять религиозных общин: буддизм, даосизм, ислам, католицизм и протестантизм (хотя с двумя последними китайское правительство сформировало Патриотическую католическую ассоциацию, которая не в общении с Римом, и Церкви Трех Самоуправлений соответственно). Однако это признание не распространяется на Православную Церковь; в Китае никогда не создавалось национальное православное объединение. Тем не менее в 2010-х между Китаем и Россией были предприняты предварительные шаги по возрождению Китайской Православной Церкви; Было высказано предположение, что это часть усилий двух правительств по налаживанию более тесных связей в ответ на предполагаемую гегемонию Америки.
В настоящее время на материковом Китае есть только три общины с регулярными еженедельными службами и местным духовенством.. Пекинская община встречается в отреставрированной Успенской церкви на территории посольства России в Дунчжимэнь; шанхайская община в российском консульстве; и Церковь Покрова, Харбин, единственная открытая для граждан Китая для регулярного богослужения. В других странах собрания без священников продолжают собираться в Северо-Восточном Китае (в Хэйлунцзяне и в других местах) и в Западном Китае (Синьцзян - Урумчи и Кульджа) с, по-видимому, молчаливого согласия правительства. Есть также православные приходы в провинции Гуандун и в Шанхае ; две бывшие православные церкви в Шанхае в настоящее время возвращаются церкви, но в настоящее время в них не проводится никаких мероприятий.
В марте 2018 года Китайская православная церковь получила разрешение правительства на подготовку новых священников в российских духовных семинариях.
Православная церковь относительно свободно действует в Гонконге, где есть два прихода: Греческий православный собор св. Луки (Восточно-православная митрополия Гонконга и Юго-Восточной Азии в рамках Вселенского патриархата ) и русский православный приход Святых Петра и Павла в Москве. Патриархат. Есть также присутствие в Тайване (где архимандрит Иона Джордж Мортос возглавляет миссионерскую церковь).
Хотя многие из них приняли тибетский буддизм, эвенки как в Российской Федерации, так и в Китае являются номинально православными христианами.. Они - одни из немногих азиатских народов, которые номинально исповедуют православное христианство, которое они приняли добровольно (а не по принуждению). Также около 3000 эвенков проживают в соседнем Хэйлунцзяне.
Координаты : 39 ° 56′39 ″ N 116 ° 25′16 ″ E / 39,9443 ° N 116,4210 ° E / 39,9443; 116.4210