Obeah

редактировать
Obeah
ТипСинкретический (иногда)
КлассификацияАфро-карибский
Происхождение18 век. Игболенд
Отдельно от Миала
ПоглощенныйАшанти, Одинани, Игбо, Христианство (иногда)
Другое имя (а)Черные искусства

Обеа (иногда пишется Оби, Обейя или Обиа) - это система практики духовного исцеления и установления справедливости, разработанные среди порабощенных западноафриканцев в Вест-Индии. Обиа сложно дать определение, поскольку это не единый набор практик; Слово «Обиа» исторически не часто использовалось для описания собственной практики.

Историк Диана Патон утверждала, что то, что составляет Обиа на Ямайке, было создано белым обществом, особенно правоохранительными органами. Соответственно, различные афро-карибские общины используют свою собственную терминологию для описания этой практики, например «колдовство», среди ямайских наветренных маронов. Обеа похож на другие религии африканской диаспоры, такие как Пало, Гаитянское Водоу, Сантерия и Худу в что он включает в себя общение с предками и духами, а также исцеляющие ритуалы. Тем не менее, он отличается от таких религий, как Вуду и Сантерия, тем, что здесь нет явного канона богов или божеств, которым поклоняются, и эта практика, как правило, является индивидуальным действием, а не частью коллективной церемонии или подношения. Согласно некоторым ранним колониальным отчетам, Обиа отличался от Миала тем, что Обиа считался гнусным, в то время как Миал оказывал более положительное влияние. Тем не менее, это очернение Обиа как негативного по отношению к «позитивным» формам религии в Карибском бассейне было оспорено рядом ученых, которые подчеркивали, что Обиа обладает способностями к укреплению прав и справедливости.

Варианты Обиа практикуются в Багамы и Карибские острова страны Барбадос, Белиз, Доминика, Гренада, Гайана, Ямайка, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам, Тринидад и Тобаго и Виргинские острова, а также народ игбо в Нигерии. В некоторых случаях аспекты этих народных религий сохранились благодаря синкретизму с христианской символикой и практикой, введенной европейскими колонизаторами и рабовладельцами.

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Гипотеза происхождения Акан
    • 1.2 Гипотеза происхождения игбо
    • 1.3 Гипотеза происхождения Эфика
  • 2 История
    • 2.1 Начало
    • 2.2 Дискриминация
  • 3 Влияние
    • 3.1 Тринидад и Тобаго
    • 3.2 Литература
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Происхождение

В частях Карибского бассейна, где развился Обиах, рабы были взяты из различных африканских народов с различными духовными практиками и религиями. Именно от этих пришельцев и их спиритуализма происходит Обиа. Происхождение слова «Obeah» оспаривается в академическом сообществе уже почти столетие; не существует общепринятого консенсуса относительно того, из какого региона или языка происходит это слово, и за каждой гипотезой стоит политика. Орландо Паттерсон продвигал этимологию акан- тви, предполагая, что это слово пришло из сообществ Голд-Кост.

В колониальных британских сообществах, помимо Обращаясь к набору духовных практик, «Обиа» также стало обозначать физический объект, такой как талисман или талисман, который использовался для злых магических целей. Этот предмет назывался оби-предметом (например, «кольцо обеа» или «палка обеа», что переводится как: кольцо, используемое для колдовства, или жезл, используемый для колдовства соответственно). Обиа включил в себя различные верования из религий более поздних мигрантов в колонии, где он присутствовал. Обиа также повлиял на другие религии в Карибском бассейне, например Христианство, в которое вошли некоторые верования обиах.

Гипотеза происхождения Акан

Он и другие сторонники гипотезы Акан-Тви утверждали, что это слово произошло от обайифо, слова, связанного со злобной магией Ашанти священники. (Акан : колдовство). Кваси Конаду предложил несколько обновленную версию этой этимологии, предполагая, что байи, нейтральная сила, используемая обайифо, является исходным материалом - слово с чуть менее негативный оттенок.

Впервые в истории Ямайки термин «обеа» был использован в колониальной литературе по отношению к няне маронов, акан Женщина, считающаяся предком сообщества Наветренных Маронов и прославившаяся своей ролью в победе над британцами и заключении земельного договора в 1739 году, как старая «ведьма» и «Хагг». Обиа также получил большое внимание из-за своей роли в Восстании Тэки (также в Акане), конфликте 1760 года, который спровоцировал принятие первого закона Ямайки против Обиа. Термин «Миал » впервые был записан Эдвардом Лонгом в 1774 году при описании ритуального танца, исполняемого ямайскими рабами. Сначала практики Обиа и Миала не считались разными. Со временем «мьялмены», вовлеченные в духовные дела, вступили в баптистские церкви ямайских коренных жителей, неся ритуалы миала в церквях. Со временем эти церкви, находящиеся под влиянием Миала, начали проповедовать важность крещения и искоренения Обиа, таким образом формально разделив две традиции.

Гипотеза происхождения игбо

Несмотря на ее связи с рядом рабов Акан и восстания, происхождение Обиа подверглось критике со стороны нескольких авторов, которые считают, что происхождение игбо более вероятно. По данным W. В базе данных Института Э. Б. Дюбуа он прослеживает Обиа до Дибиа или Обиа (Игбо : врачевание) традиций народа игбо. Специалисты в Обиа (также пишется как Обиа) были известны как Нди Обиа (Игбо : люди Обиа) и практиковали те же действия, что и мужчины и женщины Обиа на Карибах, такие как предсказание будущего и изготовление чар. Среди игбо были оракулы, известные как Обио, которые, как говорили, могли говорить. Части Карибского моря, где Обиа был наиболее активен, импортировали большое количество своих рабов из залива Биафра, где доминируют игбо,. Эту интерпретацию также поддерживает Кеннет Билби, утверждая, что «dibia» означает нейтрального «мастера знания и мудрости».

Гипотеза происхождения Эфика

Согласно другой гипотезе, язык Эфика является корнем слова «обиах», где слово «обеах» происходит от слова «эфик убио», означающего «плохое предзнаменование». Мелвилл Херсковиц поддерживал другое происхождение слова «эфик», утверждая, что «обеа» было искажением слова «эфик» для « доктор »или искажение слова бахумоно для« местного врача ».

История

Начало

Изображение иллюстрации XIX века, изображающей фигуру сидящего фигура, конфискованная у черного человека по имени Александр Эллис Фигура Оби, конфискованная у черного человека по имени Александр Эллис на его арестован по подозрению в том, что он практиковал в качестве «человека-обиаха» в Морант-Бэй, Ямайка, в 1887 году. Оба они говорили на акане или «короманти».

Термин «обиах» впервые встречается в документах с начала 18 века, как в связи с няней маронов. Колониальные источники относились к приписываемым ей духовным силам множеством унизительных способов, начиная от обращения к ней как «старой женщины повстанцев» до характеристики ее как «несексуальной» и более кровожадной, чем мужчины-бордовые. Бордовые устные традиции подробно описывают ее научные подвиги. Говорят, что она использовала свои способности обеа, чтобы убивать британских солдат в горшке для няни, кипящем котле без пламени под ним, в который солдаты могли бы наклоняться и падать, чтобы быстро выращивать еду для своих голодающих войск, а также ловить британские пули и либо Отстреливайте их или атакуйте солдат мачете.

Обсуждение Обиа стало еще более частым, когда оно было объявлено незаконным на Ямайке после Войны Тэки. Говорят, что во время восстания Тэки проконсультировался с Обеаманом, который приготовил для своих войск вещество, которое защитило бы их от британских пуль, что укрепило их уверенность в проведении восстания.

В 1787 году письмо в английскую газету упомянул о «женщинах-Обиу», интерпретирующих желания умерших на похоронах убитого раба на Ямайке: в сноске этот термин объясняется как «мудрые женщины». Практика обея в отношении исцеления привела к ямайским традициям «доктрин» 18 и 19 веков, таким как Грейс Донн, которая ухаживала за своим возлюбленным, Саймоном Тейлором (плантатор), Сарой Адамс, Куба Корнуоллис и Мэри Сикол и ее мать. Эти доктрины практиковали гигиену и применение трав за десятилетия до того, как они были приняты европейскими врачами и медсестрами.

Дискриминация

Постоянным источником беспокойства белых людей, связанных с Обиахом, было убеждение, что практикующие умели использовать яды, как упоминалось в Мэтью Льюисе «Журнал владельца Вест-Индии». Многие белые ямайцы обвиняли женщин в таких отравлениях; Льюис обсуждал один случай с молодой женщиной по имени Минетта, которая предстала перед судом за попытку отравить своего хозяина. Льюис и другие часто характеризовали женщин, которых они обвиняли в отравлениях, как манипулированных ими Обеамен, который, как они утверждали, фактически снабжал женщин материалами для отравлений. Законы, запрещающие Обиа, отразили этот страх: закон против Обиа, принятый на Барбадосе в 1818 году, прямо запрещал хранение «любого яда, а также любых ядовитых или разрушительных веществ». Врач, осматривавший аптечку мужчины Обиа, арестованного на Ямайке в 1866 году, определил, что в ней один из порошков, белый мышьяк, но не смог идентифицировать другие. Неназванный корреспондент, сообщающий об этом, подтвердил: «Ямайские травы обширны и содержат некоторые очень ядовитые соки, о которых мужчины Обиа прекрасно знают».

В середине 19 века появился комета в небе стала средоточием вспышки религиозного фанатичного милленниализма среди майалов Ямайки. Спиритизм в то время охватил и англоязычные народы, и он легко привлекал представителей афро-карибской диаспоры, поскольку духовный контакт, особенно с мертвыми, является неотъемлемой частью многих африканских религий..

Во время конфликта между Миалом и Обиахом люди Миала позиционировали себя как «добрые» противники «злого» Обиа. Они утверждали, что люди Обиа крали тени людей, и выступили в роли помощников тех, кто хотел восстановить свои тени. Мужчины Миала контактировали с духами, чтобы разоблачить злые дела, которые они приписывали мужчинам Обиа, и проводили публичные парады, которые приводили к истерии толпы, которая порождала жестокий антагонизм по отношению к мужчинам Обиа. Публичное «открытие» закопанных амулетов Обиа, предположительно имеющих злое умысел, не раз приводило к насилию против конкурирующих практикующих Обиа. Подобные конфликты между якобы «хорошей» и «злой» духовной работой иногда можно было обнаружить в сообществах плантаций. В одном деле 1821 года, переданном в суд по делу Бербис, порабощенная женщина по имени Мадалон якобы умерла в результате того, что ее обвинили в злонамеренных действиях, из-за которых заболели водители плантации Оп Хуп Ван Битер. Причастный к ее смерти человек, духовный работник по имени Виллем, устроил незаконный танец Миндже Мама, чтобы угадать источник Обиа, и после того, как она была выбрана в качестве подозреваемой, ее замучили до смерти.

Были приняты законы, ограничивающие традиции Обиа и Миала.

Влияние

Тринидад и Тобаго

Тринидад и Тобаго Обиа включает уникальную практику Моко-Джамби, или танцор на ходулях. Моко было обычным словом для Ибибио рабов. В традиции Тринидада и Тобаго Обиа Дуэн - это ребенок, умерший до крещения, и, как говорят, в англоязычных регионах Карибского моря он вынужден вечно ходить по земле ночью. Ювелирные изделия изготавливаются из смертельно токсичных красных и черных семян, называемых джамби, глазками джамби или бусинами джамби (семена Abrus precatorius ) в Карибском бассейне и Южной Америке. Напротив, моко-джумби Тринидада и Тобаго ярко окрашен, танцует при дневном свете и очень живой. Моко-джумби также представляет собой оборотную сторону духовной тьмы, так как танцы на ходулях наиболее популярны в священные дни и Карнавал.

Обиа на Багамах. В настоящее время Багамский Уголовный кодекс (Глава 84: Разделы 232-234) допускает до 3 месяцев лишения свободы за практику обеа. Интересно, что подозрение в хранении орудия обьяха (флаконов, крови, костей, изображений) в зале суда может привести к немедленному обыску без ордера и штрафу в случае обнаружения такого предмета.

Законы обиаха в Тринидаде В Тринидаде есть аналогичные законы, как на Ямайке, в отношении Обиа как преступления. На Тринидаде не так много людей, практикующих Обиа, по сравнению с Ямайкой. На Тринидаде существовала дискриминация в отношении того, что считалось религиозной практикой или тем, что считалось Обиа. Причина этого - культурные различия чернокожих и восточно-индийских народов, проживающих в Тринидаде и Тобаго (стр. 68). Эти законы, содержащиеся в законах, были установлены из британских законов. Англия управляла многими островами в Карибском бассейне, включая Ямайку и Тринидад и Тобаго.

На Тринидаде 13 процентов жителей Восточной Индии, также известных как «кули », составляли население осужденных за соба. На Ямайке, где не было большого количества жителей Восточной Индии, было всего 4 процента преследований за преступления, связанные с обеа. На Ямайке и Тринидаде было больше людей, которые считали, что потомки из Восточной Индии были связаны с «обихманами» из-за их духовных практик, связанных с их религией. Некоторые из этих религий являются индуистскими и мусульманскими. Люди, которые были осуждены за собеседование в Тринидаде, отбывают шесть месяцев в качестве максимального наказания. У этих двух стран были другие более мелкие наказания, такие как штрафы или плети. Удары плетью - это удары плетью, которые осужденный за обеа мог получить кнутом. Эти удары плетью также указывались в документах в виде количества ударов, которые человек получит.

Литература

Хотя в литературе 19-го века Обиа часто упоминается, одно из самых ранних упоминаний Обиа в художественной литературе можно найти в 1800 году в романе Уильяма Эрла «Оби»; или «История Трёхпалого Джека», повествование, вдохновленное реальными событиями, которое также было переосмыслено в нескольких драматических версиях на лондонской сцене в 1800 году и позже. Одной из следующих крупных книг об Обиа была «Хамель, человек Обиа» (1827). Несколько ранних романов о плантациях также включают сюжеты Обиа. В романе Марриат Бедный Джек (1840) молодой богатый плантатор высмеивает суеверия английских моряков, но сам верит в Оби. В 20-м веке открытая практика Обиа была менее актуальной, но в литературе она продолжала часто появляться.

См. Также

Notes

Внешние ссылки

Найдите obeah в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:10:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте