Религия в Израиле

редактировать

Религия в Израиле (2016)

Иудаизм- Хилони (40%) Иудаизм- Масорти (23%) Иудаизм- Дати (10%) Иудаизм- Харедим (8%) Ислам (14%) Христианство (2%) Друзы (2%) Прочие и несекретные (1%) Западная стена и Купол Скалы, Иерусалим. (суверенитет Израиля над Иерусалимом оспаривается на международном уровне ).

Религия в Израиле проявляется главным образом в иудаизме. Израиль - единственный еврейский народ в мире. Меньшие религии включают суннитский ислам, христианство - в основном мелкитское и православное - и друзы. в национальной и гражданской жизни, и почти все граждане автоматически регистрируются в качестве членов четырнадцати роль официальных общин государства, которые осущес твляют контроль над нек оторыми вопросами личного статуса, особенно в ярость. Это ортодоксальный иудаизм, управляемый главвинатом, караимский иудаизм, ислам, друзы, римляне, Армянский католик, маронит, греко-католик, сирийский католик, халдейский, греческий православный, сирийский православный, Армянская Апостольская и Англиканская церкви и Вера Бахаи (только добровольцы из зарубежных стран).

Религиозная принадлежность израильского населения по состоянию на 2019 год составляла 74,2% евреев, 17,8% мусульман, 2,0% христиан и 1,6% друзов. Остальные 4,4% включают такие религии, как самарианизм и бахаи, а также «религиозно неклассанные», категории для всех, кто не принадлежит ни к одним из признанных общин. Хотя формально все израильские евреи находятся под страной государственного раввината, юрисдикции государства сильно различаются: от крайнего православия до атеизма и антирелигии. Израильские евреи в основном классифицируют себя по четвертой оси, от имени соблюдающих к наиболее соблюдающим: хилони или «светские», которые составляют 40-50% всех евреев; masorti или «традиционно», 30-40%; дата или «религиозный», 10%; и хареди, «ультрарелигиозные» - 10%.

Израильское законодательство дает большие привилегии признанным религиям, но предлагает некоторую защиту для свободного исповедания религии в целом. Исследовательский центр Pew определил Израиль как одну из стран, которые налагают «высокие» ограничения на свободное исповедание религии. упражнения, и были наложены ограничения на неправославные течения иудаизма. Религиозные отношения часто бывают натянутыми, и Pew поставил Израиль на пятое место в мире с точки зрения «межрелигиозной напряженности и насилия».

Содержание

  • 1 Религиозное самоопределение
  • 2 Религиозные группы
    • 2.1 Иудаизм
      • 2.1.1 Светско-типичный спектр
      • 2.1.2 Ортодоксальный спектр
      • 2.1.3 Неортодоксальные конфессии иудаизма
      • 2.1.4 Светско-религиозный статус-кво
      • 2.1.5 Главный раввинат
      • 2.1.6 Караимский иудаизм
      • 2.1.7 Процесс обращения
    • 2.2 Самаритяне
    • 2.3 Христианство
      • 2.3.1 Восточно-православная и римско-католическая церковь
      • 2.3.2 Протестанты
      • 2.3.3 Мессианский иудаизм
    • 2,4
      • 2.4.1 Ахмадия
    • 2,5 Друза
    • 2,6 Вера бахаи
    • 2,7 Индусы
    • 2,8 Неоязычники
    • 2,9 Африканские евреи-израильтяне Иерусалима
  • 3 Святость некоторых мест
    • 3.1 Иерусалим
    • 3.2 Другие сайты
  • 4 Религиозные отношения
    • 4.1 Внутри еврейской общины
    • 4.2 Между евреями и христианами
  • 5 Брак и развод
  • 6 Относительные размеры религиозных общин в Исра el
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Религиозное самоопределение

Марокканские еврейские иммигранты, прибывающие в Израиль в соответствии с Законом о возвращении, 1954

Опрос Gallup в 2015 году показано, что они либо «религиозные атеисты», либо «религиозные атеисты», на 30 процентов они показывают, что они либо «религиозные атеисты». Израиль находится в середине международной шкалы религиозности, между Таиландом, самой религиозной страной мира.

По состоянию на 2009 год 8% израильских евреев определили себя как Харедим ; еще 12% как «религиозные»; 13% как «религиозные традиционалисты»; 25% как «нерелигиозные традиционалисты» (не соблюдающие строго еврейский закон или галаха ); и 42% как «светские» (иврит : חִלּוֹנִי, Хилони ). По состоянию на 1999 год 65% израильских евреев верили в Бога, а 85% участвовали в пасхальном седере. Однако другие указывают, что от 15% до 37% израильтян называют себя либо атеистами, либо агностиками. Опрос, проведенный в 2009 году, показал, что 80% израильских евреев верили в Бога, а 46% из них считали себя светскими. Израильтяне склонны не присоединяться к движению иудаизма (например, реформистского иудаизма или консервативного иудаизма ), а вместо этого склонны определяют свою религиозную принадлежность по своей степени религиозной практики.

Из арабов-израильтян по состоянию на 2008 год 82,7% были мусульманами, 8,4% - друзами и 8,3% - христианами. Чуть более 80% христиан - арабы, большинство оставшихся иммигрантов из бывшего Советского Союза, иммигрировавших с родственниками евреем. Около 81% христианских рождений приходятся на арабских женщин.

Религиозные группы

Иудаизм

Большинство граждан в Государстве Израиль - евреи. По состоянию на 2019 год евреи составляли 74,2% населения.

Светско-типовой спектр

Велосипедисты едут по пустынному шоссе Аялон в Тель-Авиве по Йом Кипур

В 2007 году опрос, проведенный Израильским институтом демократии суббот показано, что 27% израильских евреев говорят, что соблюдают, а 53% заявили, что не соблюдают ее. совсем. Опрос также показал, что 50% респондентов откажутся от покупок в субботу, если общественный транспорт будет работать, а досуг будет разрешен; однако только 38% считали, что такой компромисс снизит напряженность между светскими и религиозными сообществами.

определение термины «светский» и «тип» не имеют четкого, опубликованные оценки израильских евреев, которые считаются «традиционными» - от 32% до 55%. Опрос Gallup в 2015 году показал, что 65% израильтян считают себя «нерелигиозными» или «убежденными атеистами», а 30% - «религиозными». Израиль находится в середине международной шкалы религиозности, между Таиландом, самой религиозной страной мира. 3,9 процента респондентов чувствовали себя привязанными к реформистскому (прогрессивному) иудаизму, 3,2 процента - к консервативному иудаизму и 26,5 процента - ортодоксальному иудаизму.. Остальные две трети респондентов заявили, что не чувствуют связи с какой-либо конфессией, или отказались отвечать.

Православный спектр

«Техиллим негед Тилим» («Псалмы [обращенный] для противодействия ракетам»). Первоначально лозунг был придуман во время Первой войны в Персидском заливе в 1991 году и с тех пор превратился в популярный слоган-стикер, особенно среди израильских религиозного сионизма («Национальное религиозное») сообщество и иудаизм харедим сектор

Спектр, охватываемый «православными» в диаспоре, в Израиле, опять же с важными вариациями.

То, что в диаспоре можно было назвать «православным», включает в себя то, что в Израиле обычно называется дати («религиозный») или харедим («ультраортодоксальный»). Первый термин включает в себя то, что называется религиозный сионизм или «национальное религиозное» сообщество (а также современный православный в терминах США), а также то, что известно за последнее десятилетие или так же как Хардал (Хареди-Леуми, т. е. «ультраортодоксальный националист»), который сочетает в себе образ жизни преимущественно харедим с националистической (т. е. просионистской) идеологией.

Евреи харедим

Харедим относится к населению, которое можно условно разделить на три группы как по этническому, так и по идеологическому признаку: (1) «литовские » (т. Е. Не хасиды) харедим из ашкеназское (т. Е. «Германское» - европейское) происхождение; (2) хасиды харедим ашкеназского (в основном восточноевропейского ) происхождения; и (3) сефардский (включая мизрахи ) харедим.

Существует также растущее движение баал тешува (возвращающихся евреев) светских израильтян, отвергающих свой ранее светский образ жизни и решивших стать религиозно соблюдающими, с множеством образовательных программ и ешив для них. Примером может служить Айш ха-Тора, который получил открытую поддержку со стороны сектора израильского истеблишмента.

В то же время наблюдается заметное движение в противоположном направлении к светскому образу жизни. Есть некоторые споры, какая тенденция сильнее в настоящее время. Недавние опросы показывают, что в 2009 году количество светских еврейских меньшинств в Израиле продолжало падать. В настоящее время светские составляют лишь 42%.

Неортодоксальные конфессии иудаизма

Ничего себе, Чтение Торы с Анатом Хоффман смотрит на

консервативный иудаизм и реформистский иудаизм представлен среди израильских евреев. По данным Израильского института демократии, по состоянию на 2013 год примерно 8 процентов еврейского населения «Израиль идентифицировали» с реформистским и консервативным иудаизмом, исследование Pew Research Center, что 5% это сделали, в то время как опрос Midgam показал, что одна третье «особенно отождествляет себя с прогрессивным иудаизмом», почти столько же, сколько тех, кто особенно отождествляет себя с ортодоксальным иудаизмом. Главный раввинат решительно выступает против реформистского и консервативного движений, заявляет, что они «искореняют иудаизм», что они вызывают ассимиляцию и что они «не имеют никакого отношения» к подлинному иудаизму. Однако точка зрения главного раввината не отражает точку зрения израильских евреев. Опрос израильских евреев, опубликованный в мае 2016 года, показал, что 72 процента респондентов заявили. Опрос также показал, что третьи израильских евреев «идентифицируют» себя с прогрессивным (реформистским или консервативным) иудаизмом и почти две трети согласны с тем, что реформистский иудаизм должен иметь в Израиле равные права с тем же иудаизмом. Отчет организован Израильским движением за реформы и прогрессивный иудаизм перед его 52-й конференцией, которая проводится раз в два года.

Светско-религиозный статус-кво

Религиозный статус-кво, согласованный Давидом Бен-Гурионом с православными партиями во время Израиля Образование в 1948 году - это соглашение о роли в правительстве и судебной системе Израиля. Соглашение было основано на письме, отправленном Бен-Гурионом Агудат Исраэль от 19 июня 1947 года. В соответствии с этим соглашением, которое действует до сих пор во многих отношениях:

  • Главный раввинат имеет власть над кашрут, Шаббат, еврейское захоронение и вопросы личного статуса, такие как брак, развод и обращение в другую веру.
  • Улицы в Харедим кварталы закрыты для движения транспорта в еврейскую субботу.
  • В еврейскую субботу нет общественного транспорта, и большинство предприятий закрыты. Однако в Хайфе есть общественный транспорт, поскольку во времена британского мандата в Хайфе проживало большое количество арабов.
  • Рестораны, которые хотят рекламировать себя как кошерные должны быть сертифицирован главным раввинатом.
  • . Ввоз некошерных продуктов питания запрещен. Несмотря на этот запрет, несколько свиноводческих хозяйств спросят предприятие, продающим белое мясо, благодаря особенно русским иммигрантам 1990-х годов. Несмотря на статус-кво, Верховный суд постановил в 2004 году, что местным органом власти не разрешается запрещать продажу свинины, хотя ранее это было обычным подзаконным актом.

Тем не менее, некоторые нарушения статуса кво стал преобладающим, например, несколько пригородных торговых центров остаются открытыми в субботу. Хотя это противоречит закону, правительство в основном закрывает глаза.

Государство осуществляет свободу религии всем своим гражданам, оно не разрешает гражданский брак. Государство запрещает и одобряет любые гражданские браки или нерелигиозные разводы, совершаемые между людьми внутри страны. Из-за этого некоторые израильтяне предпочитают жениться за пределами Израиля. Многие части "статус-кво" были оспорены светскими израильтянами в отношении строгого контроля Главного еврейскими свадьбами, бракоразводными процессами, обращениями евреев в другие веру и вопросом , кто является евреем для целей иммиграции.

Министерство образования параллельно управляет сетью светских и православных различных конфессий, с ограниченной степенью независимости и общей основной учебной программой.

В последние годы недовольство светским населением существующим положением вещей привело к усилению таких партий, как Шинуи, которые выступают за разделение религии и государства, но пока без особого успеха.

Сегодня светские израильские евреи заявляют, что они не религиозны и не соблюдают еврейские законы, и что Израиль, как современная демократическая страна, не долженязывать своим гражданам против воли. Ортодоксальные евреи Израиля заявляет, что разделение между религией будет изданию еврейской идентичности Израиля.

Признаки первого вызова статуса-кво появились в 1977 году с падением лейбористского правительства, которое находилось у власти с момента обретения независимости, и формированием правой коалиции под руководством Менахема Бегина. Правый ревизионистский сионизм всегда был более приемлемым для православных партий, поскольку он не разделял той истории антирелигиозной риторики, которая характерна для социалистического сионизма. Кроме того, были нужны были члены одного из группировок (однопалатный парламент Израиля). изучением Торы.

С другой стороны, светские израильтяне начали сомневаться в том, что «статус-кво», основанный на условиях 1940-х и 1950-х годов, по-прежнему актуален в 1980-х и 1990-х годах, и посчитали, что у них была культурная и институциональная поддержка, позволяющая им независимо это от актуальности. Они бросили вызов православному контролю над личными делами, такими как и развод, возмущались наркотой и брак в еврейскую субботу (единственный день отдыха в стране) и сомневались в томили, что бремя службы распределяется справедливо, поскольку 400 ученых, которые использовались этим исключением, выросли до 50 000 человек. Наконец, прогрессивные и консервативные общины, хотя и были небольшие, начали выступать в альтернативы контролю харедим религиозных вопросов. Никого не устраивало "статус-кво"; Православные использовали свою новообретенную политическую силу, чтобы попытаться расширить религиозный контроль, неправославные стремились уменьшить или ликвидировать его.

В 2010 году отчет, опубликованный Центральным статистическим бюро Израиля показал, что 8% еврейского населения Израиля считают себя ультраортодоксами, 12% - православными, 13% - традиционными религиозными, 25% - традиционными и 42% - светскими по нисходящей шкале религиозности. Среди арабского населения он показал, что 8% считают себя очень религиозными, 47% - себя религиозными, 27% - не очень религиозными и 18% - нерелигиозными.

Главный раввинат

Большая синагога в Иерусалиме, резиденция главного раввината

Именно во время британского мандата в Палестине британская администрация учредила официальный двойной ашкенази-сефардский «главный раввинат» (раббанут харашит), который был исключительно православным, как часть сил по консолидации и еврейской организации жизни, основанной на собственной модели Великобритании, которая использует строгую лояльность британской короне, которая пытается таким же образом повлиять на религиозную жизнь евреев в Палестине. В 1921 году раввин Авраам Исаак Кук (1864–1935) был избран первым Ашкенази главным раввином и раввином Якобом Меиром первый сефард Главный раввин (Ришон ле-Цион). Раввин Кук был лидером религиозного сионистского движения и был признан всеми великим раввином своего поколения. Он считал, что работа светских евреев по вопросам возможного еврейского государства в Эрец-Исраэль была частью божественного плана по заселению земли Израиля. Возвращение в Израиль по мнению Кука, было не просто политическим явлением, направленным на спасение евреев от преследований, но событием чрезвычайной исторической и теологической значимости.

Котел находится под наблюдением главного раввината Израиля.

До завоевания Палестины британцами в 1917 году османы признавали ведущих раввинов старого ишува официальными лидерами небольшой еврейской общины, которая на протяжении многих веков состояла в основном из набожных ортодоксальных евреев из Восточная Европа, а также те из Леванта, совершивив алию на Святую Землю, главным образом по религиозным причинам. Европейские иммигранты объединились в организацию, известную как Ваад Хаир, которая позже изменила свое название на Ида ха-Харидис. Турки рассматривали местных раввинов Палестины как продолжение своих ортодоксальных Хахама Баши («[турецких] главных раввинов»), которые были лояльны султану.

Таким образом, центральная роль Главный раввинат, в котором доминируют ортодоксы, также стал частью нового государства Израиль, когда он был основан в 1948 году. Главный раввинат Израиля, расположенный в центральном офисе в Гейхале Шломо в Иерусалиме, продолжил свое существование. обладать исключительным контролем над всеми еврейскими религиозными религиозными аспектами светского государства Израиль. Благодаря сложной системе «советов и согласия» различных старших раввинов и влиятельных политиков, каждый израильский город и поселок также может избрать своего местного православного главного раввина, на которого смотрят основные региональные и даже национальные религиозные и даже не религиозные деятели. - религиозные израильские евреи.

Через национальную сеть Батей Дин ("религиозные суды"), каждый из которых также установленю только утвержденные ортодоксальные Ав Бейт Дин судьи. как сеть «религиозных советов», входящий в состав каждого муниципета, главный раввинат Израиля сохранительный контроль Агудат Исраэль. Партия Шинуи была создана как реакция на предполагаемое влияние партий харедим и представлений интересов светских евреев, которые якобы не были замечены другими нерелигиозными партиями.

Напряжение также существует между православным истеблишментом и консервативным и реформистским движениями. В Израиле официально признан только ортодоксальный иудаизм (хотя обращение в христианство консервативного и реформатского духовенства за пределами Израиля быть принято для целей Закона о возвращении ). В результате консервативные и реформативные синагоги получают минимальное государственное финансирование и поддержку. Консервативные и реформаторские раввины не могут совершать религиозные обряды, и любые браки, разводы и обращения в другую веру не считаются действительными. Консервативным и реформистским евреям было введено уведомление о запрете на использование стен на том основании, что они нарушают православные нормы, указанные в обращении.

Напряженность существует вокруг автобусных линий Мехадрина, типа автобусов линия в Израиле, которая в основном проходит в населенных пунктах харедим и / или между ними, где применяется гендерная сегрегация. Пассажиры женского пола, не являющиеся харедимами, жаловались, что их преследуют и заставляют сидеть в задней части автобуса. В постановлении от января 2011 года Высокий суд Израиля Заявление о незаконности гендерной сегрегации и отменил автобусы «мехадрин». Однако постановление суда разрешило продолжение гендерной сегрегации в течение периода экспериментального периода в один год.

Между евреями и христианами

мессианскими евреями, которые являются членами Мессианские общины - одни из самых активных миссионерских движений в Израиле. Их прозелитизм столкнулся с демонстрациями и периодическими протестами со стороны харедим анти-миссионерской группы Яд ЛеАхим, которая проникает в эти движения, а также другие группы, которые обращаются в свою веру, включая Харе Кришна и Саентология, и ведет обширный учет их деятельности. Попытки мессианских евреев евангелизировать других евреев как подстрекательство к «аводах зарах » (чужеземное поклонение или идолопоклонство). За прошедшие годы было несколько попыток поджога мессианских общин. Были также совершены нападения на мессианских евреев, сотни Новых Заветов, распространенных в Ор-Иегуда, были сожжены. Предложение денег или других материальных стимулов незаконным путем является сама по себе миссионерская деятельность не является незаконной. Законодательство, прямо запрещающее миссионерскую деятельность, предпринималось и в прошлом.

Некоторые ортодоксальные еврейские общины в Израиле подверглись критике из-за негативных стереотипов и козлов отпущения христианских меньшинств в регионе, включая насильственные действия против христианских миссионеров и общин. Евреи, часто хареди студенты ешивы, часто жалуются на христианское духовенство в Израиле. Антидиффамационная лига призвала главных раввинов выступить противконфессиональных межкомнатных атак. Глобальные лидеры 2010 года, представители министерства иностранных дел Израиля, представители муниципалитета Иерусалима и общины харедим встретились, чтобы обсудить проблему. Трибунал правосудия общины харедим опубликовал заявление, осуждающее эту практику, заявив, что это «осквернение имени Бога». В 2010 году либеральная православная община Йедидья запланировала несколько мероприятий, чтобы обеспечить солидарность с христианами и улучшить отношения между харедим и христианскими общинами Иерусалима.

Брак и развод

В настоящее время в Израиле выдаются лицензии на брак, если они заключены официальными религиозными властями (будь то православные евреи, христиане, мусульмане, друзы и т. Д.) мужчиной и женщиной, исповедующими одну религию. Гражданские браки были официально разрешены только в том случае, если они заключаются за границей, но изменения в израильском законодательстве 2010 года разрешают светские браки в Израиле для людей, которые также не исповедуют никакой религии. Это серьезная проблема среди светских групп, а также среди приверженцев неправославных течений иудаизма. Есть опасения по поводу сохранения характера еврейского государства.

Относительные размеры религиозных общин в Израиле

Религия в Израиле
  • v
  • t
Еврей ·Мусульманин ·Христианин ·Друзы ·Другое.. До 1995 года в число христиан входили также и другие.

Результаты переписи приведены в тыс.

ГодДрузы%Христиане%Мусульмане%Евреи%Всего
1948.........758,7...
195015,01,0936,02,63116,18,471,203,087,801,370,1
1960 г.23,31,0849,62,31166,37,731,911,388,882150,4
197035,91,1975,52,50328,610,872582,085,443,022,1
198050,71,2989,92, 29498,312,713282,783,713921,7
199082,61,71114,72,38677,714, 053,946,781,854,821,7
2000103,81,63135,12,12970,015,234,955,477,806,369,3
2010127,51,66153,41,991320,517,165,802,475,407,695, 1
2011129,81,66155,11,981354,317,285907,575,387 836,6
2012131,51,65158,41,981387,517,385999, 675,147 984,5
2013133,41,64160,91,981420,317,466104,575,048 134,5
2014135,41,63163,51,971453,817,526219,274,968,296,9
2015137,31,62165,91,961488,017,586,334,574,848,463,4
2016139,31,61168,31,951524,017,666,446,174,718,628,6
2017141,21,60171,91,951561,717,756,554,574,508,797,9
2019143, 01,59180,42,01,605,717,806,697,074,249,021,0

В 2011 году неарабские христиане, которых насчитывалось 25 000 человек, считались «евреями и другими».

См. Также

  • флаг Израильский портал
  • значок Религиозный портал

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Лейбман, Чарльз С., Религиозное и светское: конфликт и примирение между евреями в Израиле. АВИЧАЙ, 1990
  • Лейбман, Чарльз С. и Элиху Кац, ред. Еврейство израильтян: ответы на доклад Гуттмана. SUNY Press, 1997
  • Мазие, Стивен В., Высший закон Израиля: религия и либеральная демократия в еврейском государстве. Lexington Books, 2006

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:23:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте