Кришнаизм

редактировать
Кришнаизм Кришна держит холм Говардхан. Из сборников Смитсоновского института.

Кришнаизм, или кайизм, это индуистская традиция, связанная с вайшнавизмом, но сосредоточенная на преданности Кришна как Абсолют, высшая реальность и источник всей реальности.

Кришнаизм возник в последних веках до нашей эры от последователей героического Васудевы Кришны, которые объединили несколько веков спустя, в первые века нашей эры, с поклонниками «божественного ребенка» Бала Кришна и традиций Гопала-Кришны. Он тесно связан и берет свое начало в бхагаватизме.

Кришнаизм - это не ведическая традиция по происхождению, но он развил свое обращение к ортодоксальным верующим через синкретизм этих традиций с Махабхаратой. эпос. В частности, кришнаизм более или менее поверхностно включал в себя верховное божество Вед Вишну, которое появляется в Ригведе. В дальнейшем кришнаизм становится связанным с бхакти-йогой в средневековый период.

Центральным текстом кришнаизма является Бхагавад Гита.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
      • 1.1.1 Северная Индия
      • 1.1.2 Южная Индия
    • 1.2 Ранние средневековые традиции
    • 1.3 Современные традиции
  • 2 Верования
    • 2.1 Вишнуизм и кришнаизм
    • 2.2 Кришна
  • 3 Священные Писания
    • 3.1 Общие писания
    • 3.2 Сектантские писания
      • 3.2. 1 Движение Варкари
      • 3.2.2 Движение Чайтаньи
  • 4 Практика
    • 4.1 Святые места
  • 5 Традиции
  • 6 Демография
  • 7 Кришнаизм и христианство
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография

История

Кришнаизм берет свое начало в первых веках нашей эры, возник в результате объединения героического Васудевы Кришны, «божественного ребенка» Бала Кришна и традиции Гопала, а также синкретизм этих неведических традиций с каноном Махабхарата, таким образом присоединившись к ведизму, чтобы стать приемлемым для православное учреждение. В средние века кришнаизм стал ассоциироваться с бхакти-йогой.

Происхождение

Васудева-Кришна на монете Агафокла Бактрийского, около 190–180 гг. До н. Э. Это «самое раннее недвусмысленное изображение» божества.

Северная Индия

Первая надпись на столбе Гелиодора, сделанная Гелиодором в 110 г. до н.э. после его обращения в Бхагавата Монотеизм.

Ранний кришнаизм начался с культа героического Васудевы Кришны, который несколько столетий спустя был объединен с культом «божественного ребенка» Бала Кришна и гопала традиции. Хотя Вишну засвидетельствован уже в Ригведе, развитие кришнаизма, по-видимому, происходит через поклонение Васудеве в последние века до нашей эры. Эта ранняя фаза была установлена ​​во время Панини (4 век до н.э.), который в своей Астадхьяи объяснил слово васудевака бхакта (преданный) Васудевы. В то время Васудева уже считался полубогом, как он появляется в писаниях Панини в сочетании с Арджуной как объектом поклонения, поскольку Панини объясняет, что васудевака является преданным (бхакта) Васудевы.

Секта, которая процветала с упадком ведизма, была сосредоточена на Кришне, обожествленном герое племени и религиозном лидере Ядавов. Поклонение Кришне, обожествленному герою племени и религиозному лидеру Ядавов, приняло сектантскую форму как Панчаратра, а раньше - как Бхагавата. Эта секта на более позднем этапе слилась с сектой Нараяны.

Персонаж Гопала Кришны часто считается неведическим.

Включившись в канон Махабхараты в течение первых веков нашей эры, кришнаизм начал присоединяться к ведизму, чтобы стать приемлемым для ортодоксии, в частности, присоединившись к Ригведу Вишну. На этом этапе Вишну из Ригведы ассимилировался с кришнаизмом и стал эквивалентом Верховного Бога. Появление Кришны как одного из аватаров Вишну относится к периоду санскритских эпосов первых веков нашей эры. Бхагавад-Гита была включена в Махабхарату как ключевой текст кришнаизма.

Южная Индия

Согласно Харди, есть свидетельства ранних «южный кришнаизм», несмотря на тенденцию относить кришнаитские традиции к северным традициям. Южно-индийские тексты показывают тесную параллель с санскритскими традициями Кришны и его спутниц-гопи, столь широко распространенных в более поздних североиндийских текстах и ​​изображениях. Ранние сочинения в дравидийской культуре, такие как Манимекалай и Чилаппатикарам, представляют Кришну, его брат и любимые спутницы женщин в подобных выражениях. Харди утверждает, что санскритская «Бхагавата-пурана» по сути является санскритским «переводом» бхакти тамильских альваров.

Преданность южноиндийскому Малу (Тирумал ), возможно, ранней формой кришнаизма, поскольку Мал появляется как божественная фигура, во многом похожая на Кришну с некоторыми элементами Вишну. Альвары, чье имя можно перевести как «мудрецы» или «святые», были приверженцами Мала. В их стихах явно выражена ориентация на вайшнавскую, а часто и на кришнаитовскую сторону Мал. Но они не делают различия между Кришной и Вишну на основе концепции Аватаров. Тем не менее, согласно Харди, термин «майонизм» следует использовать вместо «кришнаизм» при обращении к Малу или Майону.

Ранние средневековые традиции

Чайтанья Махапрабху (1486–1534), считается быть экспансией Кришны в настроении Радхи.

К раннему средневековью кришнаизм поднялся до основного течения вайшнавизма.

В 8-м веке вайшнавизм вступил в контакт с Адвайта доктрина Ади Шанкары. Ади Шанкара истолковал Васудеву, используя более раннюю Вишну-пурану в качестве опоры, как означающий «высшее Я» или Вишну, пребывающий везде и во всем, хотя многие другие школы Индусская философия имеет другое толкование этого ключевого понятия. В Южной Индии существовали движения противодействия теории Шанкары о Брахмане, в частности, Раманудже в 11 веке и Мадхве в 13-е, основанное на религиозной традиции Альваров (Шри Вайшнавов ).

Движение бхакти позднесредневекового индуизма зародилось в IX или X веке и основано на Бхагавата-пуране.

В Северной Индии кришнаизм дал начало различным поздним Средневековые движения: Нимбарка и Рамананда в 14 веке, Кабир и Шанкарадева в 15-м и Валлабха и Чайтанья в XVI веке.

Исторически именно Чайтанья Махапрабху основал совместное воспевание святых имен Кришны в начале XVI века после того, как стал санньяси.

Современные традиции

Культ Кришны позже развился в наше время и сформировал Движение Харе Кришна, основанное А. В. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

Верования

Взаимосвязь между различными формами Кришны как парипурна аватара Вишну и как Сваям Бхагаван.

Вишнуизм и кришнаизм

Термин «кришнаизм "был использован для описания сект, сосредоточенных на Кришне, в то время как" вишнуизм "может использоваться для сект, сосредоточенных на Вишну, в которых Кришна является Аватаром, а не превосходящим Высшим Существом. Вишнуизм верит в Вишну как в высшее существо, проявившее себя как Кришну, в то время как кришнаизм принимает Кришну как Сваям бхагаван или «подлинный», который проявил себя как Вишну. Таким образом, кришнаизм считается одной из первых попыток сделать философский индуизм привлекательным для масс. В обиходе термин кришнаизм используется не часто, так как многие предпочитают более широкий термин «вайшнаизм», который, по всей видимости, относится к Вишну, более конкретно как вишнуизм.

. Кришнаизм часто также называют бхагаватизмом после Бхагавата Пурана, которая утверждает, что Кришна есть «Сам Бхагаван», и подчиняет себе все другие формы: Вишну, Нараяна, Пуруша, Ишвара, Хари, Васудева, Джанардана и т. Д.

Кришна

Вайшнавизм - это монотеистическая религия, сосредоточенная на преданности Вишну и его аватаров. Иногда его называют «», поскольку существует множество форм одного изначального божества, причем Вишну принимает множество форм. В кришнаизме это божество - Кришна, иногда называемое сокровенным божеством - по сравнению с многочисленными четырехрукими формами Нараяны или Вишну.

Кришне поклоняются и во многих других традициях Индуизм. Кришну часто описывают как темнокожего человека и изображают в виде мальчика-пастуха, играющего на флейте, или в виде юного принца, дающего философское руководство и руководство, как в Бхагавад-гите..

Кришна и связанные с ним истории появляются в широком спектре различных индуистских философских и теологических традиций, где считается, что Бог является своим преданным поклонникам во многих различных формах. в зависимости от их конкретных желаний. Эти формы включают различные аватары Кришны, описанные в традиционных вайшнавских текстах, но они не ограничиваются ими. Действительно, сказано, что различные экспансии Сваям бхагавана бесчисленны и не могут быть полностью описаны в ограниченных писаниях какой-либо одной религиозной общины. Многие из индуистских священных писаний иногда различаются в деталях, отражая заботы конкретной традиции, в то время как некоторые основные черты взглядов на Кришну разделяются всеми.

Священные писания

Общие писания

Бхаджан Кутир Дживы Госвами в Радха-кунде. Джива Госвами Сандарбхас обобщает ведические источники Гаудия-вайшнавской традиции, в которой концепция Кришны является верховным Господом, бхагаван свайам, основанная на парибхаса-сутре Бхагавата-пураны.

, хотя каждая традиция кришнаизма имеет свою собственную традицию. Согласно канону, Кришна считается учителем пути в священных писаниях Бхагавад-гите и Бхагавата-пуране.

Как Кришна говорит в Бхагавад-гите, устанавливая основы самого кришнаизма:

  • «И о все йоги, тот, кто полон веры, поклоняется Мне, с его внутренним я, пребывающим во Мне, его я считаю наиболее настроенным (ко мне в Йоге) ».
  • « После достижения Меня, великие души не вызывают перерождения в этом жалком преходящем мире, потому что они достигли наивысшего совершенства ».

В Гаудия Вайшнава, Валлабха Сампрадайа, Нимбарка сампрадайа и в старой школе Бхагават, Кришна, как полагают, полностью представлен в своей первоначальной форме в Бхагавата-пуране, что в конец списка аватар завершается следующим утверждением:

Все вышеупомянутые воплощения являются либо полными частями, либо частями полных частей Господа, но Шри Кришна - изначальная Личность Бога (Сваям Бхагаван).

Не все комментаторы Бхагавата-пураны подчеркивают этот стих, однако большинство кришнаитских и современных комментариев выделяют этот стих как важное утверждение. Джива Госвами назвал его Парибхаса-сутрой, «тезисом». утверждение «, на котором основана вся книга или даже богословие.

В другом месте Бхагавата-пураны (10.83.5-43) все, кого называют женами Кришны, все объясняют Ураупади, как« Сам Господь '(Сваям Бхагаван, Бхагавата Пурана 10.83.7) пришел жениться на них. Рассказывая эти эпизоды, некоторые жены называют себя преданными Кришны. В десятой песне «Бхагавата-пурана» описываются детские игры свайам бхагаванов Кришны как игры очень любимого ребенка, воспитанного пастушками во Вриндаване, недалеко от реки Ямуна. Юный Кришна наслаждается многочисленными удовольствиями, такими как воровство масляных шариков или игра в лесу со своими друзьями-пастушками. Он также переживает эпизоды беззаботной храбрости, защищая город от демонов. Но что еще более важно, он крадет сердца девочек-пастушек (гопи ). Своими магическими методами он умножает себя, чтобы уделять каждой внимание, необходимое для того, чтобы позволить ей так сильно полюбить Кришну, что она чувствует себя единым целым с ним и желает только служить ему. Эта любовь, представленная горем, которое они испытывают, когда Кришну вызывают на героическую миссию, и их сильной тоской по нему, представлена ​​как образец пути крайней преданности (бхакти ) Верховному Господу.

Сектантские писания

Движение варкари

В движении варкари следующие священные писания считаются священными в дополнение к общему тексту общепринятого письма:

  • Дайанешаври
  • Тукарам-Гата
  • Сопандеви
  • Намдев-Гата
  • Экнати-Бхагват

Движение Чайтаньи

  • Сад Сандарбха
  • Брахма Самхита

Практика

Святые места

Вриндаван часто считается святым местом в большинстве традиций кришнаизма. Это центр поклонения Кришне, и в этом районе есть такие места, как Говардхана и Гокула, связанные с Кришной с незапамятных времен. Многие миллионы бхактов или преданных Кришны ежегодно посещают эти места паломничества и участвуют в ряде фестивалей, связанных со сценами из жизни Кришны на Земле.

С другой стороны, Голока считается вечной обителью Кришны, Сваям бхагаван согласно некоторым вайшнавским школам, включая Гаудия-вайшнавизм и Сваминараян Сампрадай. Библейское основание для этого взято в Брахма-самхите и Бхагавата-пуране.

Традиции

Поклонение Вишну. Кришне как аватару

Радха-Кришна традиции . (Кришна как Всевышний, . не просто аватар )

Поклонение Кришне без Радхи

Смешанные традиции традиции

Поклонение Кришне как Ишта-дева

Южно-индийские традиции

Демография

У кришнаизма есть ограниченное количество последователей за пределами Индии, особенно связанное с контркультурой 1960-х годов, в том числе ряд знаменитостей, таких как Джордж Харрисон, из-за обнародование во всем мире основателем-ачарьей Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) A.C. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

кришнаизм и христианство

Спорщики часто приводят ряд параллелей между кришнаизмом и христианством, берущих начало в Керси-могиле 'Шестнадцать распятых спасителей мира провозглашая 346 параллелей между Кришной и Иисусом, предполагая, что христианство возникло в результате переноса языческих концепций в иудаизм. Некоторые ученые XIX - начала XX века, писавшие о Иисусе Христе в сравнительной мифологии (Джон М. Робертсон, Христианство и мифология, 1910), даже пытались увести обе традиции от общего предшественника. религия.

Примечания

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:23:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте