Кабир Пант (Путь Кабира) - это философия Сант Мат, основанная на учении Кабира. Он основан на преданности ему как одному гуру как средству спасения. Его приверженцы имеют разное религиозное происхождение, поскольку Кабир никогда не выступал за смену религий, но подчеркивал их ограничения. Что касается Кабира, его последователи прославляют Кабира Джаянти.
Кабир Пантис может беспрепятственно следовать этическим и социальным обычаям дня в соответствии с традициями. Миряне могут быть кремированы в соответствии с индуистскими законами, а священники могут быть похоронены или кремированы в зависимости от того, какой традиции человек желает следовать. В Карибском бассейне и в Северной Америке Кабир Пантис может выбрать сжигание или захоронение. Современные кабир-пантхи, похоже, не отличаются от ортодоксальных вайшанавитов; они поклоняются идолу Кабира, носят священные нити и сандаловую пасту.
Кабир Пантис соблюдает святость и чистоту в своей повседневной жизни и поведении. Основа их веры и практики -
Этот базовый набор руководящих принципов дает Кабиру Пантису всеобъемлющую формулу Любви, Смирения, Сострадания и Единства. Мирянин Кабир Пантхи называется Бхакта, а к священникам обращаются с почетным титулом Махант. Духовных лидеров называют Ачарьей или Гуру. Монахи, которые более аскетичны по натуре, которые не женятся и не занимаются более серьезными духовными занятиями, никогда не живут в одном месте, постоянно переходя из монастыря в монастырь, называются брахмачари садху, тогда как те монахи, которые женятся, заводят детей и живут более расслабленной духовной жизнью, - это грихаста садху. Точно так же женщин, которые выбрали быть монахинями, называют садхви. Бога называют бесконечным множеством имен, но некоторые из наиболее распространенных имен - это «Сатья Пуруш», «Сохам Садгуру», «Ади Гуру, Парам Сатьешвар» или просто «Садгуру Кабир Сахеб». Во время своих религиозных церемоний Кабир Пантхи поют песни, бхаджаны и сакхи Кабира под музыку цимбал, барабанов и других индийских инструментов. Гуру произносит различные молитвы и мантры, все из которых напоминают преданным помнить Бога во всем, что они делают.
Разум и тело должны быть чистыми, созерцая и избегая грубого и сложного поведения. Такая практика позволит человеку достичь спасения, живя независимо от религии или других личных стремлений. Знак посвящения в Кабир Пантх дается в форме Канти Мала. Это ожерелье из священных бус тулси. Он также сделан из священных бусин рудракши, а также может быть изготовлен из веревки с одной большой бусиной тулси или рудракши. Его носят по собственному выбору и обычно дают тому, кто решил избегать похоти, гнева, жадности, привязанности к бренным вещам и эго. Сахаджа Йога включает в себя воспоминание о Боге посредством повторения Сатьянаам. Кабир Пантис верит в простоту жизни; простая еда, одежда и вещи. Следует приобретать только то, что необходимо для пропитания. Кабир Пантис строго вегетарианец и избегает употребления алкоголя и табака.
За годы образовались отдельные организации. Одна из крупнейших групп Кабир Панти за пределами Индии находится в Тринидаде и Тобаго: три меньшие активные группы существуют в Гайане, Суринаме, а также в Канаде. Ассоциация Кабир Пантх в Тринидаде и Тобаго управляет двумя начальными школами и была одной из первых религиозных школ, основанных в регионе. Недавно в Тринидаде и Тобаго были сформированы другие группы [такие как Кабир Чаура Матх, Сатья Кабир Нидхи], каждая со своим акцентом на учении Кабира Сахеба и со своими собственными связями в Тринидаде и Тобаго, Бхарате и других странах мира.
Самыми священными книгами секты Кабир Пантх являются Биджак, многие отрывки из которых представлены в Гуру Грант Сахиб и Анураг Сагар. В прямом и бескомпромиссном стиле Биджак призывает своих читателей отказаться от своих заблуждений, претензий и ортодоксий в пользу прямого переживания истины. Он высмеивает лицемерие, жадность и насилие, особенно среди религиозных.
Биджак состоит из трех основных частей (называемых Рамайни, Шабда и Сахи) и четвертой части, содержащей разные народные песни. Большая часть материала Кабира была популяризирована через форму песни, известную как шабда (или пада), и через афористическую двухстрочную сакхи (или доху), которая служит по всей северной Индии средством распространения народной мудрости. В «Анураг Сагар» история создания рассказывается Дхарамдасу (одному из учеников Кабира), а «Маан Саровар» - это еще одно собрание учений Кабира из ветви Дхарамдаши пантха Кабира.
.
Центры основных ветвей Кабира Пантиса включают: