سنڌي, सिन्धी, ![]() | |
---|---|
Общее население | |
c.35 миллионов | |
Регионы со значительным населением | |
![]() | 30,500,000 |
![]() | 3,810,000 |
![]() | 341,000 |
![]() | 30,500 |
![]() | 30,000 |
![]() | 11,500 |
![]() | 10,000 |
![]() | 9,801 |
![]() | 8,800 |
![]() | 7,500 |
![]() | 700 |
![]() | 500 |
Языки | |
синдхи, урду. английский, хинди, панджаби, (арабский / Санскрит как литургические языки ) и многие другие языки, широко распространенные в диаспоре синдхов | |
Религия | |
Большинство :. ![]() | |
Родственные этнические группы | |
Другие индоарийские народы |
синдхи (синдхи : سنڌي (персидско-арабский ), सिन्धी (Деванагари ), (Худабади )) являются индоарийцами этно - языковая группа, говорящая на языке синдхи и являющаяся уроженцем провинции синдх в Пакистане. После раздела Индии в 1947 году большинство синдхов и синдхи сикхов мигрировали во вновь образованный Доминион Индии и другие части мир. Сегодня этнические синдхи проживают как в Индии, так и в Пакистане. Индийские синдхи преимущественно индуисты, в то время как пакистанские синдхи преимущественно мусульмане.
Синдхи На мусульманскую культуру сильно влияют суфийские доктрины и принципы. Некоторые из популярных культурных икон: Шах Абдул Латиф Бхитай, Лал Шахбаз Каландар, Джулелал и Сачал Сармаст.
Инд Цивилизация Долины пришла в упадок примерно в 1700 году до нашей эры по причинам, которые не совсем известны, хотя ее падение, вероятно, было вызвано землетрясением или стихийным бедствием, которое высохло реку Гаггар. Считается, что индоарии основали ведическую цивилизацию, существовавшую между рекой Сарасвати и рекой Ганг около 1500 г. до н.э. Эта цивилизация помогла сформировать последующие культуры в Южной Азии.
В течение нескольких столетий в первом тысячелетии до нашей эры. и в первые пять веков первого тысячелетия нашей эры западные части Синда, регионы на западном берегу реки Инд, периодически находились под властью персов, греков и кушанов, сначала во время династии Ахеменидов (500–300 до н.э.) во время которых он составлял часть самых восточных сатрапий, затем Александра Великого, затем индо-греков, а еще позже индо-сасанидов, а также 302>Кушаны, до исламских нашествий между 7-10 веками нашей эры. Александр Великий прошел через Пенджаб и Синд, вниз по реке Инд, после завоевания Персидской империи.
династия Рор была державой с Индийского субконтинента, которая правила современным Синдом и северо-западной Индией с 450 г. до н.э. - 489 г. н.э.
Синд был одним из первых регионы, которые будут завоеваны арабами и находятся под влиянием ислама после 720 г. н.э. До этого периода он был преимущественно индуистским и буддистским. После 632 г. он входил в состав исламских империй Аббасидов и Омейидов. Хаббари, Соомра, Самма, Аргун правили династии Синд.
Два основных и самых высокопоставленных племени Синда - потомки династии Соомро, правившей Синдом в 970–1351 гг. - потомки тех, кто правил Синдом в 1351–1521 гг. н.э. Эти племена принадлежат к одной кровной линии. Среди других - бхачо, Бхутто, Бхаттис, Бурирос, Лакха, Лоханас, Мохано, Дахар, Индхар, Дхареджа, Ратхорес, Дакхан, Лангах, Джунджо, Махарс и т. Д. Синдхи-Сипахи из Раджастхана и Мусульмане сандхай из Гуджарата - это общины, осевшие в Индии. Близко к ним относятся джаты Синда, которые встречаются в основном в Индус дельта регионе. Однако племена в Синде не играют особой роли по сравнению с Пенджабом и Белуджистаном. Самобытность в Синде в основном основана на общей этнической принадлежности.
Благодаря стабильному процветанию Синда и его стратегическому географическому положению, он был предметом последовательных завоеваний иностранными империями. В 712 году нашей эры Синд был включен в Халифат, Исламскую империю, и стал «арабскими воротами» в Индию (позже получившую название Баб-уль-Ислам, врата ислама).
Синд вначале произвел на свет множество мусульманских ученых, «людей, влияние которых распространилось на Ирак, где люди высоко ценили свои знания», в частности, в хадисах, с например, поэт Абу аль-Ата Синдхи (ум. 159) или хадисов и фикх ученый Абу Машар Синдхи (ум. 160), среди многих других, и они также кто переводил научные тексты с санскрита на арабский язык, например, Зидж аль-Синдхинд в астрономии.
Мусульманские синдхи склонны следовать суннитам Ханафит фикх с существенным меньшинством Шиа Ифна 'ашария. Суфизм оказал глубокое влияние на мусульман-синдхи, и это видно по многочисленным суфийским святыням, которые усеивают ландшафт Синда.
Большой мавзолей Шаха Абдул Латифа Бхиттая, построенный Миан Гулам Шах Калхоро в 1762 году.
Интерьер Мечети Шах-Джахана, Татта, построенный во время правления Империи Великих Моголов.
Индуизм наряду с Буддизмом был преобладающей религией в Синде до арабского исламского завоевания. Китайский буддийский монах Сюаньцзан, посетивший этот регион в 630-644 годах, сказал, что буддизм преобладает, но также отметил, что он приходит в упадок. В то время как буддизм пришел в упадок и в конечном итоге исчез после арабского завоевания, в основном из-за обращения почти всего буддийского населения в ислам, индуизму удалось выжить во время правления мусульман до раздела Индии в качестве значительного меньшинства. Деррил Маклин объясняет то, что он называет «устойчивостью индуизма», на основе «радикального несходства между социально-экономическими основами индуизма и буддизма в Синде»: буддизм в этом регионе был в основном городским и меркантильным, в то время как индуизм был сельским и немеркантильным, таким образом, арабы, которые сами были городскими и торговыми, привлекли и обратили в веру буддийские классы, но для сельских и некоммерческих частей, которых интересовали только налоги, они продвинули более децентрализованную власть и назначили браминов для выполнения этой задачи., которые часто просто продолжали играть роль, которую они играли при предыдущем индуистском правлении.
Согласно переписи населения Пакистана 1998 года, индуисты составляли около 8% всего населения провинции Синд. Большинство из них проживает в городах, таких как Карачи, Хайдарабад, Суккур и Мирпур Хас. Хайдарабад - крупнейший центр синдхи-индуистов в Пакистане, где проживает от 100 000 до 150 000 человек. Доля индусов была выше до независимости Пакистана в 1947 году.
Однако до 1947 года, кроме нескольких говорящих на гуджарати парсов (Зорастрийцы ), живущие в Карачи, практически все жители были синдхи, мусульмане или индуисты во время независимости Пакистана, 75% населения были мусульманами и почти все оставшиеся 25% были индуистами.
Индусы в Синде были сосредоточены в городах до создания Пакистана в 1947 году, во время которого многие мигрировали в Индию, согласно Ахмаду Хасану Дани. Индусы были также распространены в провинции Синд. Тари (диалект синдхи) говорят в Синде в Пакистане и Раджастане в Индии.
В городах и поселках Синда доминировали индусы. В 1941 году, например, индуисты составляли 64% всего городского населения.
Синдская диаспора, эмигрировавшая из Индии и Пакистана, значительна. Эмиграция из синдхов началась до и после 19 века, когда многие синдхи поселились в Европе, Соединенных Штатах и Канаде с большим населением синдхов государствах Ближнего Востока, таких как Соединенные Штаты. Арабские Эмираты и Королевство Саудовская Аравия.
Мусульманские синдхи, как правило, имеют традиционные мусульманские имена, иногда с локализованные вариации. Синдхи имеют касты в соответствии с их профессиями и местами происхождения, такие как Сахар, Ладкана, Шикарпури и т. Д.
Фамилии синдхи-индуистов, как правило, заканчиваются на «-ани» (вариант «анши», образованный от Санскритское слово «анша», что означает «потомок»), например, Хубчандани, Бхагнани, Лохани и т. Д. Первая часть индуистской фамилии синдхи обычно происходит от имени или местонахождения предка. В северном Синде также распространены фамилии, оканчивающиеся на «джа» (что означает «из»). Фамилия человека состояла из названия его или ее родной деревни, за которым следовало «джа».
![]() | Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с народом синдхи. |