Вайкунтха Чатурдаши

редактировать
Вайкунтха Чатурдаши
Вишну Шива.jpg Картина Шивы, представляющая Чакру Вишу
Наблюдаетсяиндусами
Введитеиндуистские
обрядыМолитвы и религиозные ритуалы, включая пуджу с цветами лотоса, глубоко зажженными и батти (вик) до Вишну и Шива
ДатаОпределяется лунным календарем
Относится кКартик Пурнима

Вайкунтха Чатурдаши - священный день индуистов, который наблюдается в чатурдаши, 14-й лунный день двух недель растущей луны (шукла пакша ) индуистского месяца Картика (ноябрь – декабрь). День священный для Господа Вишну и Господа Шивы. Им поклоняются по отдельности или вместе в разных храмах Варанаси, Ришикеш, Гая и Махараштра.

Также отмечается священный день Вайкунтха Чатурдаши. в Махараштре маратхами в соответствии с обычаем, установленным Шиваджи и его матерью Джиджабаем по этому случаю и Гаудом Сарасватские брамины, хотя и в несколько другом формате.

Содержание
  • 1 Легенда
  • 2 Фольклор в Махараштре
  • 3 Ритуалы поклонения
  • 4 Ссылки
Легенда

Согласно Шива Пуране, однажды Господь Вишну, Владыка Вайкунтхи, покинул свою обитель и отправился в Варанаси, чтобы поклониться Господу Шиве. этот день. Он поклялся поклоняться Шиве тысячей лотосов. Во время пения гимнов, прославляющих Шиву, Господь Вишну обнаружил, что последний, или «тысячный» лотос отсутствует. Вишну, глаза которого часто сравнивают с лотосами, сорвал один из них и протянул Шиве. Господь Шива, чрезвычайно довольный Своей любовью, восстановил глаз Вишну и наградил Его Сударшана-чакрой, диском и священным оружием Вишну.

Согласно легенде Вайкунтхи Чатурдаши, связанной с праздниками Варанаси, Брамин по имени Дханешвар, который всю свою жизнь совершил несколько грехов, посетил берег реки Годавари, чтобы принять омовение и смыть свои грехи, когда Вайкунтха Чатурдаши соблюдался большим число преданных, предлагая зажженные глиняные лампы и батти (фитиль) священной реке. Дханешвар смешался с толпой. Когда он умер, его душа была взята Ямой, богом смерти, в ад для наказания. Однако Шива вмешался и сказал Яме, что грехи Дханешвара были очищены благодаря прикосновению преданных на Вайкунтха Чатурдаши. Затем Дханешвар был освобожден из ада и получил место на Вайкунтхе.

Фольклор в Махараштре

Этот фольклор в штате Махараштра в Индии - практика, установленная Шиваджи, основатель Империи маратхов и его мать Джиджабай. После коронации Шиваджи была построена столица в районе Райгарх, где также находился большой резервуар с лотосами под названием Кушаварта. В течение месяца Картик цветы лотоса в резервуаре расцвели белыми, синими и красными цветами. Когда Джиджабай и Шиваджи увидели цветы, и Джиджабай сказал Шиваджи, что Вайкунтха Чатурдаши не за горами. Шиваджи вспомнил легенду о Вишну и Шиве. Подобно Вишну, Джиджабай также хотел поднести Шиве тысячу белых лотосов. Она очень внимательно относилась к тому, чтобы цветы были безупречными белыми цветами лотоса, свежими и не собранные кем-либо другим (поскольку в результате такого действия его божественное качество было бы потеряно). Поскольку престарелая Джиджабай могла сама собирать цветы, Шиваджи не смог найти способ исполнить ее желание и созвал свой двор, чтобы обсудить проблему. В суде Викрам Далви - молодой личный телохранитель Шиваджи нашел решение. Тогда Далви предложил выполнить эту задачу и заверил Джиджабхаи и Шиваджи, что он будет собирать лотосы, не касаясь их. Шиваджи сказал ему, что если он потерпит неудачу, он будет подвергнут суровому наказанию. Ранним утром на Вайкунтха Чатурдаши Далви подошел к танку и выразил свое почтение Шиваджи и Джиджабаю, когда другие придворные и горожане собрались, чтобы посмотреть на это событие. Затем он лег плашмя на землю перед резервуаром и быстро один за другим выстрелил стрелами, чтобы разрезать стебли лотоса. Затем он сел в лодку и с помощью щипцов сорвал цветы, не касаясь их, как и обещал. Шиваджи и Джиджабай были довольны гениальным и несравненным исполнением искусства стрельбы из лука Далви и в знак признательности подарили ему золотое и изумрудное ожерелье в присутствии собравшейся толпы.

Ритуалы поклонения

Преданные Господа Вишну предлагают Ему тысячу лотосов, повторяя Вишну сахасранама, тысячу имен Вишну. Храм Вишнупады, который, как считается, имеет следы Вишну, отмечает в этот период свой главный храмовый праздник. Фестиваль также отмечается преданными Вишну как (купание в реке или ручье во время картик маас). В Ришикеше этот день отмечается как Глубокий Даан Махотсав, чтобы отметить момент пробуждения Вишну после его глубокого сна. В знак экологической осведомленности, углубления или лампы сделаны из муки (которая может разлагаться в воде), а не из обожженных глиняных ламп. Вечером зажженные лампы плавают в святой реке Ганг. Это сопровождается несколькими культурными праздниками.

По этому случаю Господу Вишну отводится особое почетное место в святилище храма Каши Вишванатх, известного храма Шивы в Варанаси. В этот день храм называют Вайкунтхой. Обоим божествам должным образом поклоняются, как если бы они поклонялись друг другу. Вишну предлагает листья туласи (священного базилика) (традиционно используемые в поклонении Вишну) Шиве, а Шива, в свою очередь, предлагает листья Баел (традиционно предлагаемые Шиве) Вишну, что в противном случае является табу., друг другу. Преданные начинают пуджи после принятия ванн, голодания в течение всего дня и предложения акшат (смешанный рис с куркумой), паста сандалового дерева (чандан), священная вода Ганг, цветы, благовония и камфора обоим божествам. Затем они приносят в качестве особого приношения на день зажженные бездны (глиняные лампы) и батти (хлопковый фитиль ). В Варанаси женщины, особенно пожилые женщины, по количеству совершают молитвы по этому поводу. С годами число преданных, участвующих в этом фестивале, увеличилось.

В храме Шивы Гришнешвар Вишну предлагают листья Баел, а Шиве - листья Тулси. Считается, что он изображает союз Вишну и Шивы. В храме Тильбхандешвар в Нашик, двухфутовая (0,61 м) линга - аниконическая форма Шивы - облачена в наряды и серебряную маску, как, наполовину мужская, наполовину женская форма Шивы. Тысячи людей поклоняются храмам Тилбхандешвар и Шива Кампалешвар в Нашике. Фестиваль является одним из трех важных праздников этих храмов.

Еще одно событие - это празднование avail bhojan (означает обед), проводимого под деревом Phyllanthus emblica (индийский крыжовник).

Он также широко отмечается в храмах Вишну, таких как Шрирангам (Тамил Наду), храм Тирупати Шриниваса (Андхра-Прадеш), Удупи Шри Кришна Матт (Карнатака) и многих других. Принято зажигать лампы в вырезанном летнем кабачке, предварительно вынув его сердцевину, сделав таким образом лампу (другие используют глиняные лампы) и используя 360 фитилей, которые некоторые делают сами по себе специально для этого случая. Эти фитили обычно имеют длину стручка злаков (лунный дал)

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:17:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте