Ранняя индийская эпиграфия

редактировать

Один из Указов Ашоки в сценарии Брахми, в Лаурия Арарадж, Бихар, около 250 г. до н.э. тамильская надпись из Мангулама, датированная 3 веком до н.э. Ираватамом Махадеваном 1 век до нашей эры. Серебряное кольцо от Карура, Тамилнада с личным именем «Пераватан» на тамильском письме письме Гупта из пещер Канхери Тамильские надписи шрифтом Ваттелутту на красных керамических изделиях (6 век н.э.), Болувампатти, округ Коимбатур, Тамил Наду Бадами Чалукья надпись на древнем каннаде, храм Вирупакша, 745 г. н.э., Паттадакал

Самыми ранними расшифрованными эпиграфическими изображениями, найденными в Индии, являются эдикты Ашоки III века до н.э., написанные на очень ранних формах средне- индоарийских языков в письме брахми. Саманам надписи в Южной Индии, написанные на тамил-брахми, алфавите Бхаттипролу и алфавит Кадамба также относятся к относительно ранняя дата. Некоторые надписи на тамильском языке брахми, обнаруженные в Килади, Палани, Эроде и Адичаналлур, считаются такими же древними, как VI век. До н.э., но до сих пор только заявленные доашоканские надписи в Анурадхапуре в Шри-Ланке были опубликованы академически.

Если эпиграфия прото-письма включена, нерасшифрована Маркировка с системой символов, которая может содержать или не содержать лингвистическую информацию, существует значительно более старая эпиграфия в алфавите Инда, которая восходит к началу 3-го тысячелетия до нашей эры. Два других важных археологических класса символов обнаружены в I тысячелетии до н. Э., символы мегалитических граффити и символы на монетах с перфорацией, хотя большинство ученых не считают их полностью лингвистическими письменами., и их семиотические функции не совсем понятны.

Письмо на санскрите (эпиграфический гибридный санскрит, EHS) появляется в I-4 веках нашей эры. Индийская эпиграфия становится все более распространенной в I тысячелетии, выгравированная на скалах, на колоннах, на каменных плитах, начертанных в пещерах и на скалах, некоторые из которых выбиты в скале. Позже они были также начертаны на пальмовых листьях, монетах, индийских надписях на медных пластинах и на стенах храмов.

Многие надписи составлены экстравагантным языком, но когда информацию, полученную из надписей, можно подтвердить информацией из других источников, таких как все еще существующие памятники или руины, надписи дают представление о династической истории Индии, которой в остальном не хватает современной исторические записи.

гр. 100 000 надписей найдены Археологической службой Индии, около 60 000 находятся в Тамил Наду ; из этих 60 000 надписей только около 5 процентов были на других языках, таких как телугу, каннада, санскрит и маратхи; остальные были на тамильском. В Карнатаке было обнаружено более 25000 надписей на каннада, хотя по словам руководителя отдела социологии Университета Хампи Каннада и исследователя Девары Кондаредди, глубокое изучение многих из них еще предстоит провести.

Содержание
  • 1 Первое появление письменности в Индийский субконтинент
  • 2 История и исследования
  • 3 Известные надписи
    • 3.1 Надпись Хатигумфа
    • 3.2 Надпись Рабатака
    • 3.3 Надпись Халмиди
    • 3.4 Тамильские надписи на медной пластине
    • 3.5 Медная пластина Шанкарпура of Budhagupta
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Первое появление письменности на Индийском субконтиненте

Первое появление письменности на Индийском субконтиненте За исключением письма бронзового века Инда, которое не расшифровано и, возможно, не является подлинным письмом, в основном идентифицируется как Указы Ашоки с ок. 250 г. до н. Э. Ранние ученые считали несколько надписей доасхоканскими; к ним относятся надпись на шкатулке для реликвий Пипрахва, надпись на колонне Бадли, надпись на шкатулке для реликвий Бхаттипролу, надпись на медной пластине Сохгаура, Махастангарх Надпись брахми, легенда о монете Эран, легенда о монете Таксила и надпись на серебряных монетах Софита. Однако более поздние ученые датируют их более поздними периодами.

До 1990-х годов было общепризнанным, что шрифт брахми, используемый Ашокой, распространился на Южную Индию во второй половине III в. век до н.э., приняв местную форму, ныне известную как тамил-брахми. Начиная с конца 1990-х годов, археологические раскопки дали небольшое количество кандидатов на эпиграфию брахми, предшествовавших Ашоке. Предварительные сообщения в прессе о таких доасхоканских надписях появлялись на протяжении многих лет, такие как Палани, Эроде и Адичаналлур, датированные ок. 500 г. до н. Э., Но до сих пор только заявленные доасхоканские надписи в Анурадхапуре были опубликованы академически.

История и исследования

С 1886 года предпринимались систематические попытки собрать и каталогизируйте эти надписи вместе с переводом и публикацией документов. Надписи могут быть выполнены шрифтом брахми или тамил-брахми. Королевские надписи были также выгравированы на медных пластинах, как и индийские надписи на медных пластинах. Эдикты Ашоки содержат шрифт брахми, а его региональный вариант, тамил-брахми, был ранним письмом, использовавшимся в надписях на стенах пещер Тамил Наду, а позже превратился в тамильский алфавит Ваттелутту. алфавит Бхаттипролу, а также вариант брахми, алфавит Кадамба, первых веков до нашей эры, дали начало алфавиту телугу-каннада, который развился на каннада и телугу.

Известные надписи
Старая каннада надпись, Бадами пещерный храм (578 г. н.э.).

Важные надписи включают 33 надписи императора Ашоки на колоннах Ашоки (272–231 г. до н.э.), надпись на медной пластине Сохгаура (самый ранний известный пример типа медной пластины и обычно относящийся к периоду Маурьев, хотя точная дата неизвестна), надпись Hathigumpha из Kharavela (2 век до н.э.), надпись на Беснагарском столбе из Heliodorus, Скальная надпись Джунагадх из Рудрадамана I (150 г. н.э.), пещерные надписи Насик, Рабатакская надпись, Аллахабадский столб надпись Самудрагупта, Надпись Айхола из Пулакеси II (634 г. н.э.), каннада надпись Халмиди и тамильские надписи на медной пластине. Самая старая известная надпись на языке каннада, именуемая Халмидская надпись для крошечной деревни Халмиди недалеко от того места, где она была найдена, состоит из шестнадцати вырезанных строк на столбе из песчаника и датируется 450 г. н.э. В сообщениях указывается, что надпись Нишади. из Чандрагири, который находится в Старой каннада, старше Халмиди примерно на 50-100 лет и может принадлежать c. 350 г. н.э. или ок. 400 г. н.э.

Надпись Хатигумпха

Надпись Хатигумфа, Одиша

Надпись Хатигумпха (надпись «Слоновья пещера») из Удаягири около Бхубанешвара в Орисса была написана Каравелой, царем Калинги в Индии во II веке до нашей эры. Надпись Хатигумпха состоит из семнадцати строк, вырезанных глубокими буквами брахми на выступающем выступе естественной пещеры, называемой Хатигумфа, на южной стороне холма Удаягири около Бхубанешвара в Ориссе. Он обращен прямо к скале Эдиктс Асока в Дхаули, расположенной примерно в шести милях от него.

Рабатакская надпись

Рабатакская надпись написана на скале бактрийским языком и греческим письмом и найдена в 1993 году на городище Рабатак., около Сурх Котал в Афганистане. Надпись относится к правлению Кушанского императора Канишки и дает замечательные ключи к генеалогии кушанской династии.

Халмидская надпись

Халмидская надпись на старом каннаде (около 450-500 гг. Н. Э.). Реплика в деревне Халмиди. Оригинал находится в музее Бангалора

. Надпись на халмиди - самая старая из известных надписей на языке каннада. Надпись высечена на столбе, который был обнаружен в деревне Халмиди, в нескольких милях от знаменитого храмового города Белур в районе Хасана г. Карнатака, датируется 450 г. н.э. Оригинальная надпись сейчас хранится в археологическом музее в Бангалоре, а копия из стекловолокна установлена ​​в Халмиди.

Тамильские надписи на медной пластине

Тамильские надписи на медной пластине в основном представляют собой записи о предоставлении деревень или участков возделываемых земель частным лицам или государственным учреждениям членами различные южно-индийские королевские династии. Гранты варьируются от 10-го века до середины 19-го века нашей эры. Многие из них принадлежат королям Чола и Виджаянагара. Эти пластины ценны эпиграфически, поскольку они дают нам представление о социальных условиях средневековой Южной Индии и помогают заполнить хронологические пробелы, чтобы связать историю правящих династий.

В отличие от соседних государств, где ранние надписи были написаны на санскрите и пракрите, ранние надписи в Тамил Наду использовали тамильский язык вместе с некоторым пракритом. Среди дравидийских языков тамильский язык сохранился до наших дней, но точно датировать язык и литературу сложно. Литературные произведения в Индии сохранялись либо в рукописях на пальмовых листах (подразумевая многократное копирование и повторное копирование), либо посредством устной передачи, что делало невозможным прямое датирование. Однако внешние хронологические записи и внутренние лингвистические данные указывают на то, что дошедшие до нас работы, вероятно, были составлены где-то между IV веком до нашей эры и III веком нашей эры. Эпиграфическая аттестация тамильского языка начинается с наскальных надписей III века до н.э., написанных на тамил-брахми, адаптированной форме письма брахми. Самый ранний из сохранившихся литературных текстов - это Толкаппиям, произведение по поэтике и грамматике, описывающее язык классического периода, датируемое по-разному между V веком до н.э. и II веком нашей эры.

Шанкарпурская медная тарелка Будхагупты

Медная хартия Будхагупты, датированная 168 годом Гупты

Эта пластина представляет собой запись, подтверждающую пожертвование во время правления короля Будхагупты (около 477 г. –88) в 168 году эры Гупта. Дата соответствует CE 487-88. Пластина была найдена в Шанкарпуре, районе Сидхи, Мадхья-Прадеш, Индия. Пластина в настоящее время хранится в музее Рани Дургавати, Джабалпур, Мадхья-Прадеш. Медная пластина 24 см х 11 см. Надпись на пластине гласит, что во время правления Будхагупты правитель по имени махараджа Гитаварман, внук махараджи Виджаявармана и махараджа Хариварман, сын Рани Свамини и махараджи Харивармана, пожертвовал деревню под названием Читрапвала брахману. Текст написал Дутака Рупараджа (?), Сын Нагашармы.

Настенные надписи в пещерах Ундавалли

Надпись была опубликована BC Jain в 1977 году. Впоследствии она была указана Маданом Моханом Упадхьяей в его книге «Надписи Махакошала».

Эта надпись имеет большое значение для история Империи Гуптов, потому что это последняя известная запись о более позднем царе Гуптах Будхагупте. Более того, он обеспечивает надежную дату для Харивармана, первого зарегистрированного царя династии Маухари согласно печати Асиргарх.

сиддхам [||] самватсара-ша (ша) те = ṣṭса = ṣṭayuta ( йутта) ре махамагха-самватсара (ре) Шривана...

мйам парамадева-Будхагупте раджани асйах диваса-пурвайах шри-махараджа-Санана Сала (или риа-брахамана-махараджа) на pautreṇa śrīmahārāja-Vijayavarmma-Sute [па] mahādevyā [M] Sarv asvāminyām utpanneana SRI Harivarmmaṇā асй Махарадж брахман-Kautsa- sagotra-gosvāmina [е] ТАС = Citrapalya Tamu (MRA) Patten = āgrahāro-tisṛṣṭaḥ akaraḥ acaṭa-Бхатт-pra- veśyaḥ [| *] чандра-тар-аркка-самакалийам уктанча бхагавата вйасена [| *] свадаттам = парадаттах = ва йо харета васундхара (ра) [| *] с (ш) ва виш (ṣ) ṭhābāyā = саха majyate [|| *] bahubhirv = Васудх bhuktā rājabhiḥ = Сагар-ādibhi (бхий) [| *] йасйа йасйа йада бхуй = тасйа тасйа тада пхал [|| *] kumārāmatya-бхагавад-rudrachadi-bhogika-mahāpratīhāra-lavaṇaḥ bapidra -бхогика (ке) [на]

дутака (ке) на ликхитах Шри Ятараджена Нага (са) шарма-су [тена] [|| *]

См. Также
индуистское священное писание рукопись на пальмовом листе в ранней Санскрит письмо, 11 век.
Примечания
Ссылки
  • Salomon, Ричард, Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках, Oxford University Press, 1998, ISBN 978-0-19- 509984-3
  • Различный (1988) [1988]. Амареш Датта (ред.). Энциклопедия индийской литературы - т. 2. Сахитья Академи. ISBN 81-260-1194-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:04:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте