Рудрадам I | |
---|---|
Западный сатрап | |
Монета Рудрадамана I с искаженной греческой легендой. Британский музей. | |
Царствовать | 130–150 гг. Н. Э. |
Рудрадам I (годы правления 130–150) был правителем Шака из династии Западных Кшатрапов. Он был внуком царя Чананы. Рудрадам I сыграл важную роль в упадке Империи Сатавахана. Рудрадам I получил титул Маха-кштрапа («Великий сатрап») после того, как стал царем, а затем укрепил свое царство.
В результате своих побед Рудрадаман вернул себе все бывшие территории, ранее принадлежавшие Нахапане, за исключением южных территорий Пун и Насика. Коренные Наго также были агрессивными по отношению к сакским Кшатрапам. Владения Сатаваханы были ограничены их первоначальной базой в Декане и восточной части центральной Индии вокруг Амаравати :
«Рудрадаман (...), который является владыкой всего восточного и западного Акараванти (Акара: Восточная Малва и Аванти : Западная Малва), страны Анупа, Анарта, Сураштра, Свабхра (северный Гуджарат ) Мару ( Марвар ), Каччха ( Катч ), Синдху - Саувира ( округа Синд и Мултан ), Кукура (Восточная Раджпутана ), Апаранта («Западная граница» - Северный Конкан ), Нишада (аборигенное племя, малва и части Центральной Индии ) и другие территории, завоеванные им собственная доблесть, города, торговые центры и сельские районы которых никогда не беспокоят грабители, змеи, дикие звери, болезни и тому подобное, где все подданные привязаны к нему, (и) где через его мощь объекты [религии], богатство и удовольствие [должным образом достигаются] ".
- Рок-надпись Джунагадх. Географические интерпретации в скобках из Рэпсона.Рудрадаман завоевал племена яудхейя в современной Харьяне, как описано в надписи Рудрадамана на скале Гирнар. Рудрадаман называет йодхей воинствующей республикой кшатриев, противостоящих ему, вместо того, чтобы подчиняться:
«Рудрадаман (...), который силой уничтожил йодхей, которые не хотели подчиняться, возгордились, проявив свой« титул »героев среди всех кшатриев».
- Скальная надпись Джунагадх РудрадаманаОднако вскоре йодхеи восстановили свою независимость. В течение следующего столетия воинственные йодхеи стали более могущественными. Затем яудхеи были завоеваны Кушанской империей, которые были сюзеренами западных кшатрапов, вплоть до империи Гуптов.
Рудрадам участвовал во многих битвах с Сатаваханами (или Ундхрами), и Вашиштипутра Сатакарни, сын царя Ундхры Пуламайи, в попытке положить конец враждебным действиям, женился на дочери Рудрадамана. Надпись, касающаяся брака дочери Рудрадамана и Вашиштипутра Сатакарни, появляется в пещере в Канхери :
« Царицы... прославленной Сатакарни Васиштхипутры, потомка царей Карддамака, (и) дочери Махакшатрапы Ру (дра)................ секретный министр Сатерака, цистерна для воды, достойный подарок.
- Канхерийская надпись дочери Рудрадамана I. "Рудрадаман поддерживал супружеские отношения с Сатаваханами и уступил страну Апаранта Вашиштипутре Сатакарни, своему зятю и младшему сыну Гаутамипутры Сатакарни, в качестве приданого. Несмотря на супружеские узы, между ними произошло по крайней мере две войны, в которых он победил Сатавахана, но сохранил жизнь Сатакарни (вероятно, Вашиштипутра Сатакарни), главным образом из-за их отношений. Однако неизвестно, кто был агрессором в какой-либо из войн и были ли новые войны между ними.
«Рудрадаман (...), который получил хороший отчет, потому что он, несмотря на дважды в честной битве, полностью победил Сатакарни, владыку Дакшинапатхи, из-за близости их связи, не уничтожил его».
- Скальная надпись Джунагадх Каменная надпись Андхау времен Рудрадамана, Шака, 52 год (130 г. н.э.). Надпись гласит: «В год пятьдесят два, 50, 2; во второй день темной половины Пхагуны (правления) царя Рудрадамана, сына Джаядамана, (который был внуком) царя Чанана, сын Исамотики, (этот) посох был воздвигнут в память о Ришабхадеве, сыне Сихилы, из готры Опасати, его братом Маданой, сыном Сихилы ». Генеалогическая надпись Рудрадамана на камне: «Гхсамотика, его сын раджан махакшатрапа свамин Чанана, его сын раджан свамин Джаядаман и его сын раджан свамин Рудрадаман». Хавада, Кутчский район.Санскритская надпись Джунагадх, датированная 150 г. н.э., приписывает Рудрадаману I поддержку культурного искусства и санскритской литературы и ремонт плотины, построенной маурьянами. Он фактически отремонтировал набережную озера Сударшана, которое было построено Маурьями для предотвращения наводнений.
Rudradāman также известен как король, который был правящим, когда греческий писатель Яванесвара перевел Yavanajataka с греческого на санскрите, который под влиянием астрологии в Индии.
Хотя большинство ученых, следующих за Рэпсоном, считают, что Рудрадаман правил из Удджайна, таких доказательств в поддержку этого нет. Фактически, есть доказательства обратного: