Западные сатрапы. (Ариака) <920 г.>35–405 г. н. Э. | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приблизительная территория западных сатрапов (35–405 г.) темно-зеленого цвета, около 350 г. н. Э. | |||||||||
Столица | Удджайн. Барыгаза | ||||||||
Общие языки | Пали (Харошти сценарий). Санскрит, Пракрит (Брахми сценарий). возможно греческий (греческий алфавит ) | ||||||||
Религия | Индуизм, Буддизм | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Сатрап, Король | |||||||||
• ок. 35 | Абхирака | ||||||||
• 388–395 | Рудрасимха III | ||||||||
Историческая эпоха | Античность | ||||||||
• Основание | 35 | ||||||||
• Исчезновение | 405 г. н. э. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Индия. Пакистан |
Западные Сатрапы, Западные Кшатрапы или Кшахараты (35–405 г. н.э.) были Индо-скифские (сакские ) правители западных и центральная часть Индии (Саураштра и малва : современный Гуджарат, Махараштра, Раджастхан и Мадхья Штат Прадеш ) Западные сатрапы были современниками кушанов, которые правили северной частью индийского субконтинента и, возможно, были их повелителями, и Сатавахана (Андхра ), правившими в Центральной Индии. Власть правителей с начала ослабевать во II веке нашей эры после того, как правители саков потерпели поражение от императора Гаутамипутры Сатакарни из династии Сатавахана. Позже сакское королевство было полностью разрушено Чандрагуптой II из Империи Гупта в 4 веке нашей эры.
Всего в течение определенного периода было 27 независимых правителей Западных сатрапов. около 350 лет.
Их называют западными сатрапами, в отличие от «северных сатрапов », которые правили около Восточный Пенджаб и область Матхура, такая как Раджувула, и его преемники при Кушанах, «Великий сатрап» Харапаллана и «сатрап» Ванаспара.
Хотя они называли себя «сатрапами» на своих монетах, что привело к их современному обозначению «западные сатрапы», Птолемей во 2 веке «География » все еще называл их «индо -Скифы». Слово кшатрапа означает сатрап, само происходит от древнеперсидского и означает наместник или губернатор провинции. По словам Джона Маршалла, слово «кшатрапа» означает наместник «Короля королей». Правящий сатрап получил титул «Махакшатрапа» или «Великий сатрап», а титул «кшатрапа» получил наследник. Западные кшатрапы также были известны индейцам как саки. Кшатрапы западного региона были иностранного происхождения, и они были феодалами сначала скифо-парфянской, а и Кушанской империи. В восточном регионе страны они появляются на сцене после утверждения в этом регионе, и несколько скульптур в кушанском стиле во время правления короля Шахи Васишерии подтверждают их положение в этом регионе.
Считается, что западные сатрапы начались с довольно недолговечной династии Кшахарата (также называемой Чахарада, Хахарата или Хахарата в зависимости от источников). Термин Кшахарата также известен из надписи 6 г. Москва. н.э. на медной пластине Таксила, в которой он квалифицирует индо-скифского правителя Лиака Кусулака. В надписи Насик 19-го года Шри Пуламави также упоминается Хахаратаваса, или раса Кшахарата.
Самый ранний Кшахарата, о котором есть свидетельства, это Абхирака, чьи редкие монеты известны. Его наследовал Бхумака, отец Нахапаны, который использовал на своих монетах только титул Сатрапа, а не титул Раджи или Раньо (царя). Бхумака был отцом великого правителя Нахапаны (чье правление датируется по-разному 24-70 г. н.э., 66-71 г. н.э. или 119–124 г. н.э.), согласно одной из последнего монет. На его монетах изображены буддийские символы, такие как колесо с восемью спицами (дхармачакра ) или лев, восседающий на капитель, изображение столба Ашоки.
Монета Нахапана (чье правление по-разному дато 24-70 г. н.эируется., 66-71 г. н.э. или 119–124 г. н.э.), прямое происхождение от индо-греческой монеты. Британский музей. Греко - Пракрит титул «РАННИО КСАХАРАТА» («ΡΑΝΝΙ ω ΞΑΗΑΡΑΤΑ (Ϲ)», Пракрит для «Царь Кшахарата» «переведено искаженными греческими буквами» на лицевой стороне чеканки Нахапаны. Джуннар Насик Карли Расположение надписей Западного Сатрапа в буддийских пещерах, высеченных в скале, с указанием южной протяженности их территории, около 120 г. н. э.Нахапана стал его преемником и стал очень могущественным правителем. Он занимал части империи Сатавахана в западной и центральной Индии. Нахапана владел над малва, южным Гуджаратом и северным Конканом, от Бхаруха до Сопара и Насик и Пуна районы. Его зять, сака Ушавадата (женат на его дочери Дакшамитре), известен из надписей в Насик и Карле и Джуннар (Пещеры Манмоди, надпись 46 года), который был наместником Нахапаны, правящим над южной частой ью своей территории.
Нахапана установил серебряную чеканку кшатрапов.
Около 120 г. н.э. западные сатрапы, как известно, объединились с Уттамабхадрами, чтобы отразить атаку Малава, они наконец сокрушили. Заявление появляется в надписи в пещерах Нашик, сделанной наместником Нахапаны Ушавад :
... И по приказу лорда я пошел освобождать вождь Уттамабхадр, осажденный сезонным малайцами в дождатой, и те малайцы, так сказать, бежали от одного лишь грохота (моего приближения), и все они попали в плен к воинам Уттамабхадры.
— Надпись на Пещера № 10 Пещеры Нашик.Важная надпись, относящаяся к Нахапане в Великой Чайтье в Пещерах Карла ( Валукура считается древним названием пещер Карла) показывает, что он поддерживает как буддийские, так и брахманические религии:
Пещеры Карла, надпись Нахапана.Успех !! Ушабадата, сын Динаки и зять царя, Кшахарата, Кшатрапа Нахапана, который дал триста тысяч коров, который сделал дары из золота и тиртху на реке Банаса, который подарил Дэвам и брахманам шестнадцать деревень, кто на чистом тиртхе Прабхаса восемь дал жен брахманам, и кто также ежегодно кормили сто тысяч брахманов - деревня Караджика была выделена для поддержки аскетов, живущих в пещерах в Валураке, без каких-либо различий по секте или происхождению, для всех, кто будет соблюдать варша.
— Надпись Нахапаны, пещеры Карла.Западные сатрапы известны строительством и освящением буддийских пещер в Центральной Индии, особенно в регионах <571 г.>Махараштра и Гуджарат. Считается, что Нахапана правил не менее 35 лет в Карла, Джуннар и Насик, давая ему достаточно времени для строительства.
Известны многочисленные надписи в пещерах, сделанные семьей Нахапана: шесть надписей в пещерах Насика, одна надпись в пещерах Карла, и один от министра Нахапаны в пещерах Манмоди в Джуннаре. В то же время "Яваны ", греки или индо-греки, также оставленные дарственные надписи в пещерах Насика, пещерах Карла, Ленядри и Пещеры Манмоди.
В частности, пещерный комплекс чай в пещерах Карла, самый большой в Южной Азии, был построен и освящен в 120 г. н.э. правителем западных сатрапов Нахапана.
Зал Большие пещеры Чайтья в Карле (120 г. н. Э.)
Правый ряд колонн
Крыша Чайтья
Капители
Дарственная надпись Яваны («индо-греческий ») по имени Витасамгхата.
Части пещер Насик, также называемые пещерами Пандавлени, также были высечены во времена Нахапаны.
Надписи пещеры № 10 в пещерах Насика около Насика показывают, что в 105-106 годах н.э. Кшатрапас победил сатавахан После чего зять Кшатрапы Нахапаны и зять Диники - Ушавадата пожертвовали 3000 золотых монет для этой пещеры, а также на еду и одежду монахов. Жена Усабхдатты (дочь Нахапаны) Дакшмитра также подарила одну пещеру буддийским монахам. Пещера 10 - «Нахапана Вихара» просторная, с 16 комнатами.
Фронт
Веранда
Интерьер
Чай и зонты
Надпись
Две надписи в пещере 10 обнаруживают здание и дар вся пещера Самга от Ушавадата, Сака зятя и наместника Нахапаны:
Пещера Насика надпись № 10. Нахапаны, пещера № 10. Одна из колонн, построенная Ушавадатой, наместником Нахапаны, около 120 г. н.э., пещеры Насик, пещера №10Успех! Ушавадата, сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, (...) вдохновленный (истинной) религией, в холмах Трирасми на Говардхане, послужил причиной создания этой пещеры и этих цистерн.
— Надпись № 10 Нахапаны, Пещера № 10, НасикУспех! В 42 году, в месяц Весакха, Ушавадата, сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, посвятил эту пещеру Самге в целом....
— Надпись №12 Нахапаны, пещера №10, НасикСогласно надписям, Ушавадата совершал различные благотворительные акции и завоевания от имени своего тестя. Он построил дома отдыха, сады и резервуары в Бхарукаччхе (Броуч ), Дашапуре (Мандасор в Мальва ), Говардхана (около Насик ) и Шорпарага (Сопара в районе Тана ).
Посвящение в комплексе Ленядри пещер Джуннар (надпись № 26 в Пещере VI группы пещер Бхимасанкар), упоминается подарок премьер-министра Нахапаны Аямы в "46 году":
Заслуженный дар... Аямы из Вачхасаготры, премьер-министра царя Махакшатрапы, лорда Нахапаны
— надпись Джуннара № 26, 124 г. н.э.Эта надпись, последняя в период правления Нахапаны, возможно, стал независимым правителем, поскольку онан как король.
Нахапана регистрируется в Перипле Эритрейского моря под именем Намбан, как правительство области вокруг Баригаза :
За пределами залива Барака это Барыгаза и побережье страны Ариака, которое является началом царства Намбан и всей Индии. Та часть его, лежащая внутри страны и примыкающая к Скифии, называется Абирия, а побережье называется Сирастреной. Это плодородная страна, производящая пшеницу и рис и кунжутное масло и топленое масло, хлопок и индийские ткани, изготовленные из него, из более грубые сорта. Там пасется очень много крупного рогатого скота, а мужчины большого роста и черного цвета. Мегаполис этой страны - Миннагара, откуда много хлопчатобумажной ткани привозят в Барыгазу.
— Перипл Эритрейского моря, гл. 41 Монетный клад Нахапаны.При западных сатрапах Баригаза был одним из главных центров римской торговли с Индией. Periplus представляет собой множество товаров, обмениваются:
В торговый город (Баригаза) привозят вино, предпочтительное итальянское, также лаодикийское и арабское ; медь, олово и свинец ; коралл и топаз ; тонкая одежда и всякие худые вещи; яркие пояса шириной в локоть; сторакс, донник, бесцветное стекло, реалгар, сурьма, золотая и серебряная монета, при обмене на которую есть прибыль, при обмене на деньги страны; и мазь, но не очень дорого и не очень. И для царя приносят в те места очень дорогие серебряные сосуды, поющих мальчиков, красивых девушек для гарема, прекрасные вина, тонкие одежды тончайшего переплетения и самые изысканные мази. Из этих мест вывозятся спикенард, костус, бделлиум, слоновая кость, агат и сердолик., лиций, хлопчатобумажные ткани всех видов, шелковые ткани, мальвы, пряжа, длинный перец и тому подобное, которые привозятся сюда с различных торговых городов. Те, кто направляется в этот рыночный город из Египта, благополучно совершают путешествие примерно в июле месяце, то есть в Эпифи.
— Перипл Эритрейского моря, Глава 49. Западные сатрапы под Нахапаной, с их гаванью Баригаза, былии из основных участников международной торговли I века н. э. в соответствии с Периплом Эритрейского моря.Товары также были доставлены в большом количестве из Удджайна, стол западицыных сатрапов:
Внутри страны от этого места и на востоке находится город под названием Озене, бывшая королевская столица; отсюда сбрасывается все, что нужно для благополучия страны, расположенной около Барыгаза, многие вещи для нашей торговли: агат и сердолик, индийские муслины и мальвы, а также много обычной ткани.
— Перипл Эритрейского моря, Глава 48.Некоторые корабли также были из Баригазы для экспорта товаров на запад через Индийский океан:
Корабли также обычно оснащаются из мест за этим морем, из Ариаки и Барыгазы, доставляя их в эти дальние стороны. рыночные городки - продукты их собственных мест; пшеница, рис, топленое масло, кунжутное масло, хлопчатобумажная ткань (монаш и сагматоген) и пояса, а также мед из тростника, называемого сахари. Некоторые совершают путешествие специально к этим торговым городкам, а другие обменивают свои грузы во время плавания вдоль побережья.
— Перипл Эритрейского моря, глава 14.Индийская статуэтка, Помпеи Лакшми был найден в руинах Помпеи и считается результатом индо -римских торговых отношений в I веке нашей эры. Есть вероятность, что статуэтка попала на запад во время правления Западного сатрапа Нахапана в районе Бхокардан и была отправлена в Рим из порта Баригаза.
Нахапана и Ушавадата были окончательно побеждены могущественным царем Сатавахана Гаутамипутрой Сатакарни. Гаутамипутра изгнал саков из малва и декларации Махараштры, вытеснив Нахапану на запад в Гуджарат. Его победа известна из того факта, что Гаутамипутра отчеканил многие монеты Нахапаны (такой клад был найден в Джогальтамби, Нашик район), и что он заявлен о своей победе в надписи в Пещере №. 3 из Пещер Пандавлени в Нашике :
Гаутамипутра Сатакарни (…), который сокрушил гордость и самомнение кшатриев ; кто уничтожил саков (западных сатрапов), яванов (индо-греков ) и пехлевов (индо-парфян ), которые... искоренили семью Хахарата (семья Кшахарата из Нахапаны); который восстановил славу расы Сатавахана.
— Надпись королевы-матери Гаутами Балашри в пещере № 3 в пещерах Пандавлени в Нашике.Похоже, что индийская колонизация островов Ява и Суматра произошла во времена западных сатрапов. Люди могли покинуть субконтинент из-за конфликтов там. Некоторые легенды основания Явы описывают лидера колонистов как Аджи Сака, принца из Гуджарата, в начале эры Шака (что также относится к эпохе Явы).
Сатрап основал новую династию, названную Бхадрамукхас или династией Кардамака. «Кастана. Дата Кастаны не определена, но многие считают, что его правление началось в 78 году нашей эры, что сделало его основателем сакской эры. Это согласуется с тем фактом, что его потомки (которые, как мы знаем, использовали сакскую эру на своих монетах и надписях) использовали дату своего основателя в качестве своей эры. Кастана был сатрапом Удджайна в то время. Статуя, найденная в Матхуре вместе со статуями кушанского царя Канишки и Вима Такту, и носящая имя «Шастана» часто приписывается самому Кастане, и предполагает, что Кастана, возможно, был феодальным владением кушанов. Напротив, рабатакская надпись также заявляет о кушанском владычестве над территорией Западного Сатрапа (посредством упоминания кушанского контроля над столицей Удджайном ) во время правления Канишки (ок. 127 –150 г. н.э.).
Территория Западных Сатрапов во времена Частаны подробно описана географом Птолемеем в своей «Географии», где он квалифицирует их как «индо-скифов». Он окружает эту территорию как начиная с Паталена на западе, до Удджайна на востоке («Озена-Регия Тиастани», «Озене / Удджайн, столица царя Частана »), и за Баригаза на юге.
Более той, области, которая находится рядом с западной частью Индии, называется Индоскифией., Часть этого региона вокруг устья реки (Инд) - Паталена, выше - Абирия. То, что находится около устья Инда и залива Кантиколпус, называется Сирастрена. (...) На острове, образованном рекой, находятся города Пантала, Барбара. (...) Область Ларика в Индоскифии применяется к востоку от болота у моря, в котором на западе реки Намадус находится во внутреннем городе Барыгаза торговый центр. реки (...) Озена -Регия Тиастани (...) Миннагара.
— Птолемей, География, Книга седьмая, Глава IОколо 130 г. н.э. Рудрадаман I, внук Частаны, взял титул «Махакшатрапа» («Великий сатрап») и защитил свое королевство от Сатаваханы. Конфликт между Рудрадаманом и Сатаваханами стал настолько изнурительным, что для сдерживания конфликта супружеские отношения были заключены путем передачи дочери Рудрадамана царю Сатаваханы Вашиштипутра Сатакарни. Надпись о браке между дочерью Рудрадамана и Вашиштипутрой Сатакарни появляется в пещере в Канхери :
Царицы... прославленного Сатакарни Васиштхипутры, потомок раса королей Карддамака, (ипы) дочки Махакшатры Ру ()................ сокровенного министра Сатераки, цистерна с водой, достойный дар.
— Надпись в Канхери дочери Рудрадамана I.Сатаваханы и западные сатрапы продолжали войну, и Рудрадаман I дважды победил сатавахан в этих конфликтах, сохранив жизнь только Вашиштипутра Сатакарни из-за их семейного сообщества:
Рудрадаман...), который получил хороший отчет, потому что он, несмотря на дважды в честной битве, полностью победил Сатакарни, лорда Дакшинапатхи, из-за близости их связи, не уничтожил его.
— Скальная надпись Джунагадх РудрадаманаРудрадаман вернул себе все предыдущие территории, принадлежащие Нахапане, вероятно, за исключением южных областей Пуна и Насик (эпиграфические остатки в этих двух областях в этих двух областях в то время исключительно исключительно Сатавахане):
Рудрадаман (...), который является повелителем всего восточного и западного Акараванти (Акара : Восточный малва и Аванти : Западный малва ), Анупа, Анарта, Сураштра, Свабхра (север Гуджарат ), Мару ( Марвар ), Каччха (Катч ), Синдху - Саувира (Синд и Мултан районы), Кукура (Восточная Раджпутана ), Апаранта («Западная граница» - Северный Конкан ), Нишада (аборигенное племя, малва и части Центральной его ) и другие территории, завоеванные доблестью, города, торговые центры и сельские районы никогда не беспокоят грабители, змеи, дикие звери, болезни и тому подобное, где все подданные привязаны ему, (и) где через его мощь объекты (религии), богатства и удовольствия (должным образом достигаются).
— Скальная надпись Джунагадх Рудрадамана. Географические интерпретации в скобках из Рэпсона.Позже, наскальная надпись Джунагадх (ок. 150 г. н.э.) Рудрадамана I признала военную мощь Йаудхеи, «которые не подчинялись, потому что они гордились своим титулом «герои кшатриев», прежде чем объяснить, что в итоге они были побеждены Рудрадаманом I.
Рудрадаманом (...), который силой уничтожил йаудхеи, которые не желали подчиняться, гордились тем, что проявили свой титул «героев среди всех кшатриев».
— Рудрадаманская каменная надпись ДжунагадхНедавно обнаруженные надписи на колоннах описывают присутствие западного сатрапа по имени Рупиамма в Бхандара район области Видарбха, на край северо-востока области Махштарара, где он установил столбы.
Рудрадарман известен тем, что его спонсорство искусств. Он, как известно, писал стихи на чистейшем санскрите и сделал его своим придворным языком. Его имя навсегда прикреплено к надписи у озера Судхаршини.
При его дворе был греческий писатель по имени Яванесвара («Владыка греков»), который перевел с греческого на санскрит Яванаджатака («Изречение Греки»), астрологический трактат и самый ранний санскритский труд по гороскопии в Индии.
царь Дживадаман стал царем на столетие эры саков, в год 100 (соответствует 178 году н.э.). В остальном его правление не документировано, но он является первым правителем западного сатрапа, который начал печатать дату чеканки на своих монетах, используя брахмийские числа из брахмийской письменности позади головы короля. Это имеет огромную ценность для датирования именно западных правителей сатрапа и для точного прояснения ими хронологии и преемственности между ними, поскольку они также упоминают своего предшественника на своих монетах. Судя по его монетам, Дживадаман правил два раза: один раз между сакской эрой 100 и 103 (178-181 гг. Н. Э.), До правления Рудрасимхи I и один раз между саками. Эпоха 119 и 120 (197-198 гг. Н.э.).
Надпись Рудрасимха I (178-197) был недавно обнаружен в Сетхеди в районе Шаджапур, датируется 107 Сакской эрой, то есть 185 г. н.э., что подтверждает расширение западных сатрапов на восток в то время.. Существует также более ранняя надпись, относящаяся к правлению саков в Удджайн, а также более поздняя, надпись Канакерхи, относящаяся к правлению саков в области Видиша, Санчи и Эран в начале IV века.
Мемориальный столб с надписью на имя «Махакшатрапа Кумара Рупиамма » было обнаружено в Пауни в центральном регионе Видхарба и датируется II веком нашей эры. Хотя этот Великий Сатрап известен как мем из чеканки, считается, что этот мемориальный флаг отмечает южную границу завоеваний Западных Сатрапов, намного дальше традиционно удерживаемой границы реки Нармада. Использование слова «Кумара» может также означать, что Рупиамма был сыном Великого Сатрапа, а не сам носил этот титул.
Правитель южной Индии Яджна Шри Сатакарни (170-199 г. н.э.) из династии Сатавахана победил западных сатрапов в конце II века н.э., тем самым отвоевав их южные регионы в западной и центральной Индии, что привело к упадку западных сатрапов.
Яджна Шри Сатакарниил оставил надписи в пещерах Насика, Канхери и Гунтуре, что свидетельствует об обновлении территории Сатаваханы. Есть две надписи Яджны Шри Сатакарни в Канхери, в пещере № 81 и в пещере Чайтья № 3. В Пещерах Насика есть одна надпись Шри Яджна Сатакарни, на 7 -м году своего правления.
Однако есть вероятность, что в области Пуна и Насик остались в руках Сатавахан со времен Гаутамипутры Сатакарни после его победы над Нахапаной, поскольку в этой области нет эпиграфических записей кардамаков.
Династия Кшатрапа, кажется, достигла высокого уровня процветания под властью of Рудрасена II (256–278), 19-й правитель Кшатрапы.
Брачный союз между Андхра Икшваку и западными сатрапами, по-видимому, произошел во времена Рудрасены II, так как правитель Андхра-Икшваку Матхарипутра Вирапурунадатта (250-275 гг. имел в качестве одной из своих жен Рудрадхара-бхаттарика, дочь «правителя Удджайна, возможно, царя Рудрасены II. Согласно надписи в Нагарджунаконде, у царя Икшваку Вирапурушадатты было несколько жен, в том числе Рудрадхара-бхаттарика, дочь правителя Удджайна (Удж (э) ника махара (джа) балика).
Регион Санчи - Видиша был снова захвачен у Сатавахан во время правления Рудрасены II (255–278 гг. Н. Э.), Как показывают находки монет Рудрасены II в этом районе. После этого регион оставался под властью западного сатрапа до 4-го века нашей эры, о чем свидетельствует надпись Канакерхи.
. Последним правителем кшатрапы из семьи Частана был Вишвасена (Вишвасен, годы правления 293–193). 304 г. н.э.), брат и преемник Бхартрдамана и сын Рудрасены II. Монета Висвасены была найдена при раскопках в пещерах Аджанты, в монастыре из обожженного кирпича, обращенном к пещерам на правом берегу реки Вагора.
Новая семья вступила во владение, основанное правилом Рудрасимха II (304-348 г. н.э.). Он объявил на своих монетах, что является сыном Господа (Свами) Дживадамана.
Его правление частично совпадает с правлением других правителей, которые были его сыновьями, как написано на их монетах, и, возможно, были подчиненными. короли: Ясодаман II (317–332) и (332–348).
Известно, что при Рудрасимхе II западные сатрапы сохраняли свое присутствие в Центральной Индии областях Видиша / Санчи / Эран в 4 веке: во время своего правления, в 319 г. н.э., правитель саков сделал надпись Канакерхи на холме Санчи, в которой упоминалось строительство колодца, написанного вождем саков и «праведным победителем» (дхармавияги махаданданаяка) Шридхараварман (339-368 гг. н. э.). Другая надпись того же Шридхавармана и его военачальника известна из Эрана. Эти надписи указывают на степень правления саков во времена Рудрасимхи II.
Строительство буддийских памятников в районе Гуджарата во время более поздней части правления Западного Сатрапа засвидетельствовано на месте Девнимори, которое включает вихары и ступа. Монеты Рудрасимхи были найдены внутри Буддийской ступы Девнимори. Изображения Будды в Девнимори ясно показывают влияние греко-буддийского искусства Гандхары, и были описаны как примеры западно-индийского искусства западных сатрапов. Было высказано предположение, что искусство Девнимори представляло западно-индийскую художественную традицию, которая предшествовала возникновению искусства Империи Гупта, и что оно могло повлиять не только на последнее, но и на искусство Пещеры Аджанты, Сарнатх и другие места, начиная с V века.
В целом, западные сатрапы, возможно, сыграли роль в передаче искусства Гандхара в западный Деканский регион.
После периода контроля территорий вплоть до Гандхары со стороны кушано-сасанидов, Сасанидская империя далее расширилась на северо-запад субконтинента, особенно в регионах Гандхара и Пенджаб, со времен Шапура II около 350 г. н.э. Далее на юг, до устья реки Инда , сасанидцы оказывали какой-то контроль или влияние, о чем свидетельствует сасанидская чеканка Синд. Вполне вероятно, что сасанидская экспансия в Индии, положившая конец остаткам кушанского правление, также частично было осуществлена за счет западных сатрапов.
Центральноиндийская область около Видиши / Санчи и Эран был оккупирован сакским правителем по имени Шридхараварман, который известен из надписи Канакерхи в Санчи, и другой надписи с его генералом нагов. в Эране. В Эран, кажется, что за надписью Шридхаравармана следует памятник и надпись Империя Гупта Самудрагупта (годы правления 336-380 н.э.), установленная "для ради увеличение своей славы », который, возможно, вытеснил саков Шридхаравармана в своих походах на Запад. Шридхараварман, вероятно, является« сакским »правителем, упомянутым в Аллахабадской колонне надписи Самудрагупты, как« воздавшего дань уважения »императору Гупте,
Рудрасимха III, кажется, был последним из правителей западных сатрапов. Фрагмент из Натья-Дарпана упоминает, что Гупта царь Рамагупта, старший брат Чандрагупты II, решил расширить свое королевство напав на западных сатрапов в Гуджарате.
Кампани Я вскоре принял худший оборот, и армия Гупта оказалась в ловушке. Царь саков, Рудрасимха III, потребовал, чтобы Рамагупта выдал свою жену Дхрувадеви в обмен на мир. Чтобы избежать позора, Гупты решили послать Мадхавасену, куртизанку и возлюбленную Чандрагупты, замаскированную под королеву. Однако Чандрагупта изменил план и сам отправился к королю саков, замаскированный под королеву. Затем он убил Рудрасимху, а затем своего собственного брата Рамагупту. Затем Дхрувадеви был женат на Чандрагупте.
Западные сатрапы были в конечном итоге завоеваны императором Чандрагуптой II. Надписи победоносного Чандрагупты II в 412-413 годах н.э. можно найти на перилах возле Восточных ворот Великой Ступы в Санчи.
Славной Чандрагупте (II), (...), который провозглашает в мире хорошее поведение превосходных людей, а именно, иждивенцев (король), и который приобрел знамена победы и славы во многих битвах
— Надпись Санчи Чандрагупты II, 412–413 гг.Правитель Гуптов Скандагупта (455–467 гг. Н. Э.) Известен длинной надписью, в которой он упоминается как «правительство земли» на большом камне в Джунагадх, в Гуджарате, рядом с более ранними надписями Ашока и Рудрадаман I, подтверждающими, что Гупта держится в западных регионах.
После этих завоеваний серебряные монеты царей Гуптов Чандрагупты II и его сына Кумарагупты I переняли дизайн западного сатрапа (сам заимствован у индо-греков ) с бюстом правительства и псевдогреческая надпись на лицевой стороне, а также королевский орел (Гаруда, династический символ Гуптов), заменяющий холм чай звездой и полумесяцем на реверсе.
Монета правителя Гупты Чандрагупта II (годы правления 380–415) в стиле западных сатрапов.
Монета правителя Гупты Кумарагупта I (годы правления 414–455) (западные территории).
Монета правителя Гупты Скандагупта (годы правления 455-467) в стиле западных сатрапов.
Монета правителя Гупты Буддхагупты (годы правления 476–495) в малва, происходящая из стиля западных сатрапов.
Кампании Чандрагупты II почти положили конец четырех века правления саков на субконтиненте. Этот период также соответствует упадку самых последних кушанских правителей в Пенджабе и приходу кидаритских гуннов, первых хун захватчики из степей Средней Азии. Менее чем через столетие гунны алчон, в свою очередь, вторглись в северную Индию, положив конец империи Гупта и классическому периоду Индии.
У кшатрапов очень богатая и интересная чеканка. Он был основан на чеканке более ранних индо-греческих царей, с греческой псевдогреческой легендой и стилизованными профилями королевских бюстов на лицевой стороне. Реверс монет, однако, является оригинальным и обычно изображает молнию и стрелу, а позже - чайтью или трехарочный символ холма и реки с полумесяцем и солнцем в легенде на Брахми. Эти монеты очень информативны, поскольку на них записано имя короля, его отца и дата выпуска, и они помогли прояснить раннюю историю Индии.
Со времен правления Дживадамана и Рудрасимхи I, дата чеканки каждого Монета, относящаяся к 705>эпохе саков, обычно написана на лицевой стороне царя цифрами брахми, что позволяет довольно точно датировать правление каждого царя. необычный случай в индийской нумизматике. Некоторые, такие как нумизмат Р.С. Сениор, считали, что эти даты могут соответствовать гораздо более ранней эре Азес.
Также систематически упоминается отец каждого короля в обратных легендах, что позволяет реконструировать преемственность царств.
Кхарошти, сценарий, используемый на более северных территориях (область Гандхара ), используется вместе со шрифтом Брахми и греческим письмом на первых монетах западных сатрапов, но окончательно отказался от него. время Частана. С этого времени останется только шрифт брахми вместе с псевдогреческим письмом на лицевой стороне, чтобы писать на пракрите языке, используемом западными сатрапами. Иногда легенды написаны на санскрите.
На монетах Нахапаны есть легенда греческого письма «ПАННИОМ ИАХАПАТАК НАХАНАНАК», транслитерация пракрита «Раньо Кшахаратаса Нахапанаса»: «Во время правления Кшахарата Нахапана». На монетах Кастаны также есть читаемая легенда «PANNIΩ IATPAΠAC CIASTANCA», транслитерация пракрита «Raño Kshatrapasa Castana»: «Во время правления сатрапа Кастаны». После этих двух правителей легенда, написанная греческим шрифтом, денатурируется и, кажется, теряет всякое значение, сохраняя лишь эстетическую ценность. К IV веку монеты Рудрасимхи II демонстрируют следующий тип бессмысленной легенды в искаженном греческом письме: «... ΛIOΛVICIVIIIΛ...».
Монеты Кшатрапов также были очень влиятельными и имитировались соседними или более поздними династиями, такими как Сатаваханы и Гупты. Серебряные монеты царей Гуптов Чандрагупты II и его сына Кумарагупты I приняли дизайн западного сатрапа (сам заимствованный у индо-греков ) с бюстом правителя и псевдогреческая надпись на лицевой стороне, и королевский орел (Гаруда, династический символ Гуптов), заменяющий холм чайтья звездой и полумесяцем на реверсе.
Дизайн монет Западного Сатрапа также был принят последующей династией Трайкутакас (388–456).
Озеро Сударшан периода Сатрапа упоминается в основных наскальных указах Джунагадх, но от него не осталось никаких следов. Шесть надписей, названных лашти 1-го века, были обнаружены на холме около деревни Андхау в районе Хавда в Кутче и перемещены в Музей Катча в Бхудж. Это самые ранние датированные памятники периода Сатрапа, они были воздвигнуты во времена Рудрадамана I.
Большое количество каменных надписей из Катча и Саурастры, а также сотни монет по всему Гуджарату обнаружены принадлежащими Сатрапу. период. Более ранние пещеры в Сана, Джунагадх, Дханк, Таладжа, Сидхасар, Прабхас Патан и Ранапар в холмах Барада в основном равнинные и суровы по внешнему виду, за исключением некоторых резных фигурок в пещерах Бава Пьяра в Джунагадхе. Их можно сравнить с пещерами периода Андхра-Сатрап на Декане. Поскольку на них почти нет резьбы, установить их дату и хронологию сложно. Пещеры Упаркот Джунагадха и Пещеры Хамбалида относятся к более поздним годам сатрапов. Ступы, раскопанные в Бории и Интве около Джунагадха, относятся к периоду сатрапа. Ступа, раскопанная в Шамладжи, вероятно, принадлежала к этому периоду или к периоду Гупта.
В том, что было описано как «великий лингвистический парадокс Индии», санскритские надписи впервые появились намного позже, чем Пракрит надписи, хотя Пракрит считается потомком санскрита. Это потому, что Пракрит, в его многочисленных вариантах, пользовался популярностью со времен влиятельных Указов Ашоки (около 250 г. до н.э.).
Помимо нескольких примеров из I века до н.э., большинство ранних санскритских надписей относятся ко времени индо-скифских правителей, либо северных сатрапов около Матхуры для самых ранних, либо, немного позже, близкородственные западные сатрапы в западной и центральной Индии. Считается, что они стали пропагандистами санскрита как способа показать свою привязанность к индийской культуре: согласно Саломону, «их мотивацией в продвижении санскрита было, по-видимому, желание утвердиться в качестве законных индийских или, по крайней мере, индийских правителей и заручиться благосклонностью образованная брахманическая элита ».
Наскальная надпись Джунагадх, начертанная Рудрадаманом I около 150 г. н.э., является« первой длинной надписью, записанной полностью на более или менее стандартном санскрите ».В западной Индии первая известная надпись на санскрите, по-видимому, была сделана Ушавадатой, зятем правителя Западного Сатрапа Нахапана, у входа в пещеру. № 10 в пещерах Насика. Надпись датируется началом II века н.э. и имеет гибридные черты.
Скифские воины "Скиф "солдат, Нагарджунаконда Дворцовый комплекс, около II века н.э.459>Скальная надпись Джунагадх правителя Западных Сатрапов Рудрадамана I (около 150 г. н.э., Гуджарат ) - первая длинная надпись на довольно стандартном санскрите, сохранившаяся до наших дней. Она представляет собой поворотный момент в санскритской эпиграфике, заявляет Саломон, будучи «первой обширной записью в поэтическом стиле» на «более или менее стандартном санскрите». Надпись Рудрадамана - «не чистый классический санскрит», но с несколькими эпическими просторечиями. За исключением санскрита, он приближается к высокому классическому санскриту. Это важно, потому что он, вероятно, является прототипом обширных санскритских надписей эпохи Империи Гупта. Эти надписи также находятся в письме брахмийцев. Также известно, что во время правления Рудрадамана, около 150 г. н.э., греческий писатель Яванесвара перевел Яванаджатака с греческого на санскрит для «использования теми, кто не мог говорить по-гречески», перевод, который стал авторитетом для всех более поздних астрологических работ в Индии.
Распространение использования санскритских надписей на юг, вероятно, также может быть связано с влиянием западных сатрапов, которые были в тесной связи с южными индийскими правителями: согласно Саломону "Нагарджунаконда надпись на мемориальном столбе время царя Рудрапурушадатта свидетельствует о брачном союзе между западными кшатрапами и икшваку правителями Нагарджунаконды ". Надписи Нагарджунаконда являются самыми ранними существенными надписями на санскрите из Южной Индии, вероятно, с конца 3-го века до начала 4-го века нашей эры. Эти надписи связаны с буддизмом и традицией индуизма шиваизм, и некоторые из них отражают как стандартный санскрит, так и гибридный санскрит. Более ранняя гибридная санскритская надпись, найденная на плите Амаравати, датируется концом 2-го века, а несколько более поздних включают санскритские надписи вместе с надписями на пракрите, относящимися к индуизму и буддизму. После III века н.э. санскритские надписи преобладают, и многие из них сохранились.
До сих пор неясно, были ли западные сатрапы независимыми правителями или вассалами Кушанской империи (30–375 гг. Н. Э.). Продолжающееся использование слова «Сатрап » на их монете предполагает признанное подчинение более высокому правителю, возможно, кушанскому императору.
Западные Сатрапы (оранжевый цвет) и Кушанская Империя (зеленый), во II веке н.э.Кроме того, статуя Частана была найдена в Матхуре в храме Мат вместе со знаменитыми статуями Вима Кадфисес и Канишка. На статуе есть надпись «Шастана» (письмо средних брахми : Sha-sta-na). Это также предполагает хотя бы союз и дружбу, если не вассалитет. Наконец, Канишка утверждает в надписи Рабатака, что его власть распространяется на Удджайн, классическую столицу царства западных сатрапов. Это в сочетании с наличием статуи Частаны рядом с Канишкой также предполагает союз Кушана с западными сатрапами.
Наконец, после периода «северных сатрапов », правивших в районе Матхуры, «Великий сатрап» Харапаллана и «Сатрап» Ванаспара, как известно из надписи в Сарнатх, были феодатами кушанов.
Как правило, современная наука считает, что западные Сатрапы были вассалами кушанов, по крайней мере, в ранний период, пока Рудрадаман I не завоевал йаудхеи, которых обычно считают вассалами кушанов. Вопрос не считается полностью решенным.
Семья Частана:
Семья Рудрасимхи II: