Паттадакал

редактировать

Паттадакал
Паттадакаллу
Паттадакал 000.JPG
Паттадакал расположен в Карнатаке Паттадакал Показано в Карнатаке Показать карту Карнатаки Паттадакал расположен в Индии Паттадакал Паттадакал (Индия) Показать карту Индии
Местоположениерайон Багалкот, Карнатака, Индия
Координаты15 ° 57′05 ″ с.ш., 75 ° 48′53 ″ в.д. / 15,95139 ° с.ш., 75,81472 ° в.д. / 15,95139; 75,81472 Координаты : 15 ° 57'05 ″ N 75 ° 48'53 ″ E / 15,95139 ° N 75,81472 ° E / 15,95139; 75.81472
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
ТипКультурный
Критерииiii, iv
Определен1987 (11-е сессия )
Справочный номер239
Государство-участникИндия
РегионАзиатско-Тихоокеанский регион

Паттадакал, также называемый Paadakallu или Рактапура, представляет собой комплекс, состоящий из 7-8 веков н.э. индуистских и джайнских храмов в северной Карнатаке (Индия). на западном берегу реки Малапрабха в районе Багалакоте, этот ЮНЕСКО объект всемирного наследия находится в 14 милях (23 км) от Бадами и примерно в 6 милях (9,7 км) от Айхоле, оба из которых являются исторически значимыми центрами памятников чалукья. Памятник является охраняемым участком в соответствии с законодательством Индии и является управляется Археологической службой Индии (ASI).

ЮНЕСКО охарактеризовала Паттадакал как «гармоничное сочетание архитектурных форм северной и южной Индии» и иллюстрацию «эклектического стиля». rt "на высоте. Индуистские храмы обычно посвящены Шиве, но также присутствуют элементы вайшнавизма и шактизма теологии и легенд. Фризы в индуистских храмах отображают различные ведические и пуранические концепции, изображают истории из Рамаяны, Махабхараты, Бхагавата-пураны, а также элементы других индуистских текстов, таких как Панчатантра и Kirātārjunīya. Джайнский храм посвящен только одной Джине. Самые изысканные храмы со сложными фризами и сочетанием северного и южного стилей находятся в храмах Папанатха и Вирупакша. Храм Вирупакша - это активный дом индуистского поклонения.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
  • 3 Описание
    • 3.1 Расположение объекта
    • 3.2 Стиль
    • 3.3 Храм Кадасиддхешвара
    • 3.4 Храм Джамбулингешвара
    • 3.5 Храм Галаганатха
    • 3.6 Храм Чандрашекхара
    • 3.7 Храм Сангамешвара
    • 3.8 Храм Каши Вишванатха
    • 3.9 Храм Малликарджуна
    • 3.10 Храм Вирупакша
    • 3.11 Храм Папанатха <830 Храм Джайн Нараяна
    • 3.13 Другие памятники и надписи
  • 4 Значение
    • 4.1 Музыка и искусство раннесредневековой эпохи
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Местоположение

Памятники Паттадакала расположены в индийском штате в Карнатака, примерно в 165 километрах (103 миль) к юго-востоку от Белгаума., 265 км (165 миль) к северо-востоку от Гоа, 14 миль (23 км) от Бадами по шоссе штата Карнатака SH14 и примерно в 6 милях (9,7 км) от Айхол, посреди песчаника Мо Нины и долина реки Малапрабха. Всего в Паттадакале сохранилось более 150 индуистских, джайнских и буддийских памятников и археологических открытий, датируемых 4–10 веками нашей эры, а также доисторические дольмены и наскальные рисунки. -Бадами-Айхоле.

Ближайший аэропорт к Паттадакалу - Самбра аэропорт Белгаума (код IATA: IXG), в 3 часах езды на запад, откуда выполняются ежедневные рейсы в Мумбаи, Бангалор и Ченнаи. Доступ к месту на поезде также возможен через службу индийских железных дорог, которая останавливается в Бадами на линии Хуббалли-Солапур.

Вид на основную группу в Паттадакале.
История

Паттадакал ("место" коронации ») считалось святым местом, где река Малапрабха поворачивала на север в сторону Гималаев и горы Кайлаша (уттара-вахини). Как следует из названия, он использовался во время династии Чалукья для церемоний коронации, таких как Винаядитья в 7 веке нашей эры. Другие названия этого места были Кисуволал, что означает «долина красной земли», Рактапура, что означает «город красных», и Паттада-Кисуволал, что означает «долина красной почвы для коронации». Это место, говорится в «Археологической службе Индии», упоминается в текстах Шривиджая и упоминается Птолемеем как «Петиргал» в его географии.

Паттадакал вместе с близлежащими Айхоле и Бадами стал крупным культурным центром и религиозный сайт инноваций в архитектуре и экспериментов с идеями. Правление империи Гупта в V веке привело к периоду политической стабильности, в течение которого Айхоле стал центром ученых. Эксперименты в области архитектуры распространились на Бадами в течение следующих двух столетий. Эта культура обучения охватила Паттадакал в 7 веке, который стал местом слияния идей северной и южной Индии. Именно в этот последний период империя Чалукья построила множество храмов в регионе Айхоле-Бадами-Паттадакал.

После падения империи Чалукья этот регион был аннексирован королевством Раштракута Кто бы правил регионом до 10 века. В 11-м и 12-м веках регион находился под властью поздних чалукьев (Империя Западных Чалукья, Чалукьи Калиани), ответвления Империи Раннего Чалукья. Хотя этот район не был столичным регионом и не находился в непосредственной близости от него, многочисленные источники, такие как надписи, современные тексты и архитектурный стиль, указывают на то, что с 9-го по 12-й века продолжали строиться новые индуистские, джайнские и буддийские храмы и монастыри. в районе Паттадакал. Историк Джордж Мичелл объясняет это наличием значительного населения и его растущим богатством.

На протяжении 13-го века Паттадакал, долина Малапрабха, а также большая часть близлежащего региона Декан подвергались набегам и грабежам. войсками Делийского султаната, опустошившими регион. Этот период закончился подъемом Империи Виджаянагара. Он отвечал за строительство фортов для защиты памятников, о чем свидетельствуют надписи в форте в Бадами. Паттадакал был частью приграничного региона, который был свидетелем войн между Виджаянагаром и султанатами на севере. После краха империи Виджаянагара в 1565 году Паттадакал был присоединен к султанату Биджапур, которым правила династия Адил Шахи . В конце 17 века Империя Великих Моголов под руководством Аурангзеба получила контроль над Паттадакалом от султаната. После распада Империи Великих Моголов Паттадакал перешел под контроль Империи Маратхов. Позже он снова перешел из рук в руки, когда Хайдер Али и Типу Султан вырвали контроль над ним в конце 18 века, но потеряли его, когда британцы победили Типу Султана и аннексировали регион.

Памятники в Паттадакале являются свидетельством того, что существование и история взаимодействия между ранними северными и южными стилями индуистского искусства. По словам Т. Ричарда Блёртона, история храмового искусства в северной Индии неясна, поскольку регион неоднократно подвергался разграблению захватчиками из Центральной Азии, особенно во время мусульманских вторжений, начиная с 11 века. Последующая «война значительно уменьшила количество сохранившихся примеров». Памятники Паттадакала, завершенные в 7 и 8 веках, являются одними из самых ранних сохранившихся примеров этих ранних религиозных искусств и идей.

Описание

План местности

На территории расположено десять основных храмов. Паттадакал, девять индуистов и один джайн, а также множество небольших святынь и постаментов. Восемь из основных храмов сгруппированы вместе, девятый примерно в полукилометре к югу от этого кластера, а десятый, храм джайнов, расположен примерно в километре к западу от основного кластера. Все индуистские храмы соединены пешеходной дорожкой, в то время как к джайнскому храму ведет дорога.

Стиль

Памятники Паттадакала отражают слияние двух основных индийских архитектурных стилей, один из которых - север Индии (Рекха -Нагара-Прасад), а другой из южной Индии (Дравида-Вимана). Четыре храма были построены в стиле Чалукья Дравида, четыре в стиле Нагара в Северной Индии, а храм Папанатха представляет собой сплав этих двух. Все девять индуистских храмов посвящены Шиве и находятся на берегу реки Малапрабха. Самым старым из этих храмов является Сангамешвара, который был построен во время правления Виджаядитьи Сатьяшрая, между 697 и 733 годами нашей эры. Самый большой из этих храмов в Паттадакале - храм Вирупакша, который был построен между 740 и 745 годами нашей эры.

Последним храмом, построенным в группе памятников, является джайнский храм, известный как храм Джайн Нараяна, который Скорее всего, он был построен в IX веке во время правления Кришны II Раштракутаса. Его стиль повторяет линии храма Кайласанатха в Канчипураме.

храм Кадасиддхешвара

Ардханаришвара (левая половина Шивы, правая половина Парвати) в храме Кадасиддхешвара.

А относительно небольшой храм, Археологическая служба Индии датирует его примерно серединой 7 века нашей эры, но Джордж Мичелл датирует его началом 8 века. Храм обращен на восток и построен вокруг квадратной гарбха-грихи (священного крестца). На пите (платформе) находится лингам, и бык Нанди смотрит на него снаружи; вокруг центра крестца находится мантапа. Другой мантапа обеспечивает обходной путь в расширенной осевой схеме. Большая часть храма была разрушена или повреждена в последующие века. Шикхара (шпиль) - это северный нагарский стиль (Реханагара) с выступом суканаса на восток. На суканасе есть поврежденный Натараджа в сопровождении Парвати.

На внешних стенах святилища Када Сиддхешвара есть изображения Ардханаришвары (половина Шивы, половина Парвати) на севере, Харихара (наполовину Шива, наполовину Вишну) к западу от него и Лакулиша к югу. На перемычке у входа в святилище восседают Шива и Парвати, окруженные Брахмой и Вишну с обеих сторон. Ступени у входа в святилище окружены речными богинями Ганга и Ямуна с сопровождающими.

храм Джамбулинешвара

Натараджа суканаса на шпиле храма Джамбулинешвара.

Другой небольшой храм, храм Джамбулинешвара, также называемый храмом Джамбулинга, по разным оценкам ASI и Мичелла, был построен между серединой 7-го и началом 8-го века соответственно. Храм построен вокруг квадратной гарбха-грихи (крестца святилища), внешние стены которого украшены замысловатыми девакоштха (перемычками ниши с украшенными рамками с хамсой и мифическими макарами). Внутри рамок находятся изображения Вишну на севере, Сурьи (бога Солнца) на западе и Лакулиша на юге. Храм также экспериментирует с идеей проецирования суканасы из шикхары впереди на мандапу. Храм по-прежнему смотрит на восток, приветствуя восход солнца. У Нанди также есть приподнятая платформа, которая находится в руинах, и изображение Нанди показывает следы эрозии. Танцующий Шива Натараджа с Парвати и Нанди рядом с ним на фронтальной арке суканаса лучше сохранился.

Стиль храма - северный рекха-нагара с криволинейным профилем квадратов, уменьшающихся по мере того, как они поднимаются к небу. Однако амалака и калаша северного стиля, однако, повреждены и не на месте. Вход в мандапу Джамбулинешвара украшен тремя шакхами, каждый с пурнакумбхой под столицей. Фриз в виде лебедей покрывает проход с едва заметными остатками резных фигурок лебедей, кута и шалас.

Храм Галаганатха

Слева: пол сабха-мандапа храма Галаганатха и покрытая прадакшина-патха; Справа: резьба Шивы.

Храм Галаганатха находится к востоку от храма Джамбулинешвара. В отличие от двух предыдущих храмов, ASI оценивает этот храм как с середины 8-го века, тогда как Мичелл утверждает, что он, вероятно, с конца 7-го века. Храм представляет собой северный стиль рекха-нагара с лингамом и вестибюлем (антарала) в святилище храма (гарбха-гриха). Снаружи храма сидит Нанди, обращенный лицом к святилищу.

Святилище имеет крытый обходной путь (прадакшина патха), что указывает на то, что эта индуистская традиция была прочно укоренилась в 7-8 веках. В этом храме существуют различные мандапы, такие как общественный или общественный зал (сабха мантапа), используемый для церемониальных функций, и мукха мантапа, от которого остается только фундамент. Вход в мантапу окружен речными богинями Ганга и Ямуна.

Храм Галагатхи в основном находится в руинах, за исключением южной части, где есть резная плита, на которой изображен восьмирукий Шива, убивающий демона Андхаку, при ношении гирлянды из черепов в качестве яджнопавиты (священной нити на груди).

Согласно Мичеллу, храм Галаганатха примечателен тем, что является почти точной копией храма Сварга Брахмы Алампур в Андхра-Прадеш, храм, датируемый 689 г. н.э. Учитывая, что и Алампур, и Паттадакал были частью королевства Бадами Чалукья, обмен идеями вероятен. В основании восточной лепнины изображены фризы басен Панчатантры, таких как басня о озорной обезьяне и басня о двуглавой птице.

Храм Чандрашекхара

Храм Чандрашекхара.

Храм Чандрашекхара - небольшой восточный храм без башни. Он расположен на южной стороне храма Галаганатха. Этот храм был датирован Мичеллом концом 9 или началом 10 века, тогда как ASI датирует его серединой 8 века.

В храме есть гарбха-гриха с шива-лингам и закрытый зал; Нанди сидит на платформе на востоке лицом к лингам. Он расположен в пространстве 33,33 фута в длину и 17,33 фута в ширину на адхиштхане (платформе, основанной на определенных правилах дизайна в индуистских текстах). Подробные пилястры, но лишенные орнамента, украшают внешние стены храма. В стенах по обе стороны от святилища храма Чандрашекхара есть девакостха (ниша). В храме нет перемычки, но есть дварапала (страж) с каждой стороны входа; на дверных рамах вырезаны шахматы.

Храм Сангамешвара

Слева: вход в храм Сангамешвара с колоннами; Справа: сторона, демонстрирующая эксперименты со стилями окон и резьбой на стенах.

Храм Сангамешвара, также называемый храмом Виджайешвара, представляет собой большой храм в стиле дравида, обращенный на восток, расположенный на южной стороне храма Чандрашекхара. Надписи в храме и другие свидетельства датируют его между 720 и 733 годами нашей эры. Смерть его короля-покровителя Виджаядитьи в 734 году н.э. привела к тому, что храм остался незавершенным, хотя в последующие века работы продолжались с перерывами. Во время правления Бадами Чалукья, между 543-757 гг. Н. Э., Были построены другие важные храмы Сангамешвара, такие как храм в КуДавелли; в наше время этот храм был перенесен в Алампур после обширных реставрационных работ. В надписях, найденных в этом и других храмах, упоминаются имена спонсоров из разных веков, включая имена индуистских цариц, что свидетельствует о том, что они активно поддерживали храмовую архитектуру и искусство.

Неполный рельеф аватара Вишну Вараха на стене храма Сангамешвара Шайва.

Хотя Храм не самый большой среди храмов Паттадакала, но, тем не менее, внушительных размеров. Храм имеет квадратную планировку, святилище обращено на восток. Святилище, окруженное крытой прадакшина патха (обходной тропой), освещено тремя резными окнами. Внутри святилища находится Шива-линга. Перед святилищем находится вестибюль, окруженный с каждой стороны меньшими святынями. Эти святыни когда-то содержали резные фигурки Ганеши и Дурги, но с тех пор они исчезли. Дальше к востоку от зала сидит Нанди. За вестибюлем находится мандапа, внутри которой находятся шестнадцать массивных колонн, установленных группами по четыре, которые, возможно, были добавлены после завершения строительства храма.

Надстройка вимана над храмом и внешние стены храма хорошо сохранились. Вимана представляет собой двухуровневую структуру, увенчанную квадратной кута-шикхарой ​​и калашей. Стены храма содержат множество девакостх (ниш) с изображениями Вишну и Шивы, некоторые из которых находятся на разных стадиях завершения. Храм построен на высоком формованном основании с декоративными фризами, изображающими слонов, мифических существ яли и макара. Над капотой (карнизами) детализированные фризы ган (игривых карликов) изображены так, как будто они изо всех сил пытаются удержать вес храмовой конструкции. На парапете изображены хара (различные виды веревок в текстах индуистских храмов) различных стилей, включая карнакута (квадрат) и сала (продолговатость), которые перетекают в рисунок под ними и украшены куду.

шиваизмом, Темы вайшнавизма и шактизма представлены в резьбе в храме. Иконография Шайвы включает танцующих Натараджу, Ардханаришвару (наполовину Шива, наполовину Парвати как существенные половинки друг друга), Шиву с Бринги, Шиву, пронзающую демона Андхаку, и йогина Лакулишу. В вайшнавской иконографии есть аватары Вишну, такие как Вараха, поднимающая богиню землю (Бхудеви).

Раскопки в основании его разрушенного зала в 1969 и 1971 годах показали археологически значимое открытие кирпичной храмовой структуры под залом.. Это открытие привело к предположению, что Сангамешвара была построена над более старым храмом, возможно, датируемым III веком нашей эры.

Храм Каши Вишванатха

Храм Каши Вишванатха с Нанди, обращенным к святилищу.

Также известен. как Кашивишвесвара, храм Каши Вишванатха - еще один из небольших храмов в Паттадакале. Храм по-разному датируется концом 7 века, началом 8 века или серединой 8 века.

Как и другие храмы, ядром храма Каши Вишванатха является квадратная гарбха гриха (святилище), в котором находится линга. К востоку от гарбха-грихи находится лепная платформа Нанди-мантапы с изображением сидящего Нанди. В храме также есть пранала, каменное сооружение, используемое для слива воды, используемой во время религиозной деятельности, и антарала, или фойе, соединяющееся с мантапой с разрушенным входным крыльцом. Речные богини Ганга и Ямуна все еще видны у входа в мантапу. Храм расположен на приподнятой платформе с пятью слоями лепнины, украшенной резьбой 8-го века с изображением лошадей, слонов, львов, павлинов и цветочных виноградных лоз. Поверхности стен имеют пары пилястров, поддерживающих арки в стиле чайтья. На каждой стороне входной двери изображены шайва дварапала (страж).

Скульптуры Ардханарисвары (полушивы, полупарвати) и Лакулиша вырезаны на северной стене храма мантапа, но они были повреждены и испорченный. Капота (карниз) украшена орнаментами и вырезана ганами (игривыми карликами) с гирляндами; в скобках показаны летающие пары и киртимухи.

Надстройка, демонстрирующая хорошо развитый северо-индийский стиль Рекха-Нагара, представляет собой восходящую пятиступенчатую проекцию центрированных квадратов со сложным узором взаимосвязанных гавакш, но амалака и калаша сейчас отсутствуют. Суканаса, установленная на шпиле перед храмом, представляет собой танцующую Ума-Махешвару (Парвати-Шива), установленную внутри чайтья-арки.

Внутри храма находятся колонны и пилястры, замысловато вырезанные с фризами, изображающими Бхагавата-пурана (вайшнавизм), Шива-пурана (шиваизм) и Рамаяна. На одном фризе изображен демон Равана, поднимающий верховое животное Кайлаша, на других изображены шутливые шалости Кришны, а на другом изображена Калиансундармурти (брак Шивы и Парвати). На одном рельефе, в частности, изображен Шива, выходящий из цилиндрического линга. На потолке мандапы вырезаны изображения Шивы, Нанди и Парвати, держащей Картикею. Это изображение концентрически окружено ашта-дикпалами (восемью направленными стражами).

Храм Малликарджуна

Храм Малликарджуна, также называемый в местной надписи Трайлокешвара Маха Шайла Прасад, является серединой 8-го века. Храм Шивы века спонсируется королевой Трайлокьямахадеви. Он расположен к югу от храма Каши Вишванатха, к юго-западу от храма Сангамешвара и в непосредственной близости от Вирупакши. Храм был построен примерно в то же время, что и храм Вирупакши, с аналогичным дизайном и планировкой, но несколько меньше и имеет несколько важных отличий.

Слева: вход в храм Малликарджуна, обнесенный стеной; Справа: резьба на стене.

Храм отражает полностью развитую южно-индийскую архитектуру стиля вимана. Его гарбха-грия (святилище) имеет шива-лингам и включает обходной путь (прадакшина патха). Перед святилищем находится вестибюль (антарала) с небольшими святилищами для Дурги, Махишасурамардини, убивающего демона-буйвола и еще одного для Ганеши с каждой стороны, обе в настоящее время пусты. Нанди-мантапа включен в храм, в котором Нанди обращен к святилищу. Доступ к святилищу осуществляется через сабха-мантапу (общественный зал) с входными крыльями, ограждениями (пракара) и воротами (пратоли).

Влюбленные внутри храма Малликарджуна.

Храм, хотя и похож на храм Вирупакши., экспериментирует с новыми архитектурными идеями, которые делают его особенным. Изображение танцующего Шивы в образе Натараджи в храме Малликарджуна расположено в неглубокой арке суканасы. Другой пример: на верхнем этаже надстройки шикара этого храма отсутствуют элементы хара (нити), а его крыша имеет полусферическую форму, в отличие от квадратной крыши храма Вирупакши.

Использование резьбы по камню для повествования широко распространено. по всему храму. Легенды индуистских эпосов и пуран изображены на столбах храма в общественном зале. Эти истории охватывают все основные традиции индуизма, включая шиваизм, вайшнавизм и шактизм. Раса-лила Кришны, рассказы которой содержатся в Бхагавата-пуране, изображена на фризах, как и индуистские басни из Панчатантры. Как и в других индуистских храмах, на фризах храма Малликарджуна кама и митхуна изображены любовные пары. В других местах арта сцены, такие как рабочий, идущий со слоном, несущий бревно, и одинокие женщины с разными эмоциями, высечены в камне; одна из этих женщин носит музыкальный инструмент 8-го века.

Храм Вирупакши

Слева: Храм Вирупакша в юго-западном углу; Справа: Храм Нанди (действующий храм).

Храм Вирупакша, расположенный к югу от храма Малликарджуна, является самым большим и самым сложным из памятников в Паттадакале. В надписях он упоминается как «Шри Локешвара Махасила Прасад», в честь его спонсора царицы Локмахадеви, и датируется примерно 740 годом нашей эры. Храм примечателен своим разнообразием и качеством строительства, иллюстрирующим хорошо развитый дравидийский архитектурный стиль, а также именами художников, написанными под панелями, над которыми они работали.

Как это обычно бывает с другими храмами в Паттадакал, храм Вирупакши, был построен лицом на восток с центром вокруг квадратной гарбха грийи (святилища), с Шива-лингам, окруженным крытой обходной тропой (прадакшина патха). Перед святилищем находится антарала с двумя маленькими святилищами, внутри которых обращены изображения Ганеши и Парвати в ее аспекте Дурги, Махишасурамардини, убивающей демона-бизона. Внешний павильон Нанди выровнен по оси восток-запад, как и мантапа и вестибюль. Площадка храма представляет собой прямоугольник, состоящий из сросшихся квадратов, ограниченных стенами, украшенными резьбой. Внутри комплекса есть святыни меньшего размера, которых когда-то было 32, исходя из планировки фундамента, но большинство с тех пор потеряно. Вход ведет к мантапе с 18 колоннами (4-5-проходы-5-4, с набором 4х4, образующим внутреннюю мантапу и двумя ведущими в пространство даршана).

Рельеф в храме Вирупакша

Башня Над святилищем находится трехэтажная пирамидальная структура, на каждом этаже которой присутствуют мотивы, отражающие мотивы святилища внизу. Однако для наглядности композиции мастера упростили сюжеты пилястр и замысловатой резьбы. Третий этаж - самый простой, на нем есть только парапетные кута, крыша кута, каждая сторона которой украшена куду - структурой, распространенной в индуистских храмах поздней дравидийской архитектуры. Кашпо, похожее на калашу, которое используется на фестивалях, общественных церемониях и личных ритуалах, таких как свадьбы, венчает храм. Верхняя часть этого горшка находится на высоте 17,5 метров (57 футов) над тротуаром храма, что является самым высоким показателем среди всех южноиндийских храмов до 9 века. Суканаса на башне большая, превышает половину высоты надстройки, чтобы облегчить обзор на расстоянии.

Стены святилища, а также стены соседнего пространства мантапа украшены замысловатой резьбой. На этих резных фигурках изображены изображения божеств шиваизма, вайшнавизма и шактизма, а также темы, такие как Нарасимха и Вараха (вайшаиваизм), Бхайрава и Натараджа (шиваизм), Харихара (половина Шивы-половина Вишну), Лакулиса (шиваизм), Брахма, Дурга, Сарасвати, Лакшми и другие. По словам Джорджа Мичелла, резные фигурки на стенах и крыльце внешнего вида храма Вирупакши являются «средством создания разнообразных скульптурных композиций, которые, безусловно, являются самыми многочисленными из всех памятников раннего чалукья». Помимо индуистских богов и богинь, на многочисленных панно изображены люди либо в виде пар, во время ухаживания и в митхуне, либо в виде отдельных лиц, носящих украшения или несущих орудия труда.

Фриз Вирупакши с изображением двух басен Панчатантры.

В храме есть многочисленные фризы. охватывающий множество тем, таких как, например, борьба двух мужчин, риши с Вишну, риши с Шивой, Вишну, спасающий слона Гаджендры, пойманного крокодилом в пруду с лотосами, сцены отшельников и садху, сидящих в позе медитативной йоги. Ведические божества, такие как Сурья, едущий на колеснице с Аруной, Индра на слоне и другие, высечены в камне. Некоторые изображают сцены из Рамаяны, такие как сцены с участием золотого оленя, Ханумана, Сугривы, Вали, Раваны и птицы Джатаю, похищение Ситы, битвы Рамы и Лакшмана. На других фризах изображены сцены из Махабхараты, веселой истории жизни Кришны в Бхагавата Пуране и Харивамсе, а также басни из Панчатантры и других индуистских текстов.

В храме есть исторически значимые надписи, которые дают намек на общество и культура Индии 8 века. Например, в одной надписи упоминается дар королевы "музыкантам храма".

Знаменитый храм Кайлаша в пещерах Эллора был построен по образцу этого храма, хотя сам храм Вирупакши был смоделирован по образцу храма Кайласанатха в Канчипураме.

храма Папанатха

храма Папанатха

Храм Папанатха расположен отдельно от основной группы из восьми памятников. Он находится примерно в полукилометре к югу от Вирупакши и датируется концом периода правления раннего чалукья, примерно серединой 8-го века. Храм известен своей новой смесью стилей индуистского храма Дравида и Нагара.

Необычная планировка храма, возможно, связана с его строительством, которое происходило в три этапа, но отсутствует эпиграфическая картина. доказательства в поддержку этой гипотезы. Его архитектурные и скульптурные детали действительно демонстрируют последовательную и единую тему, указывающую на план. Храм длиннее, включает в себя два соединенных между собой мантапы, один с 16 столбами, а другой с 4 столбами. Украшения, парапеты и некоторые части планировки выполнены в стиле Дравида, в то время как башня и пилястрные ниши выполнены в стиле Нагара.

Как и другие храмы, храм Папанатхи обращен на восток, к восходу солнца, и в нем есть Шива. линга в его гарбха-грийе (святилище), за исключением того, что там нет Нанди-мандапы. Вместо этого есть изображение Нанди, помещенное в сабха-мантапе лицом к святилищу. Стены храма примечательны резными божествами и темами шиваизма и вайшнавизма; Дурга изображена в одной из ниш. На стенах выставлены замысловатые резные панели, изображающие легенды, такие как Рамаяна и отрывки из Киратарджуньи.

Центр потолка украшен тщательно продуманным изображением Шивы Натараджа, а другие потолочные плиты показать Вишну; на одной панели он изображен в полулежащей позе Анантасаяны. Снаружи, в мандапах, представлены изображения одиноких женщин и пар, ухаживающих за ними и на разных стадиях митхуны. На многих панно изображены музыканты с разными типами музыкальных инструментов.

Храм Джайна Нараяны

Храм Джайна Нараяны

Храм Джайна в Паттадакале был построен в 9 веке, возможно, при спонсорской поддержке Раштракуты Царь Кришна II или Кальяни Чалукья. В отличие от других девяти храмов, в храме Нараяны отсутствуют индуистские божества и замысловатые панели остальных девяти, но вместо этого есть статуя Джины, вырезанная на северной стороне карниза капота.

Как и индуистские храмы, этот храм также имеет квадратное святилище, обходную тропу, прихожую, мантапу и крыльцо. мантапа разделен на семь заливов на северной и южной стенах с узкими нишами, в которых сидят Джины. Заливы выполнены в северо-индийском стиле, а на уровне башни вырезана квадратная шихара.

На мантапе есть ряд столбов из песчаника, выточенных токарным станком. Какшасаны украшены фигурами танцоров, пурна-гхата, нидхи, вьялы, но некоторые из произведений искусства закончены лишь частично. У входа вырезано туловище слона в натуральную величину с всадниками. По словам Адама Харди, в нишах этого джайнского храма мантапа, возможно, ранее были изображения.

Археологическая служба Индии провела раскопки на этом месте, обнаружив свидетельства более старого храма и присутствия джайнов. Согласно ASI, при раскопках были обнаружены «остатки большого храмового комплекса, построенного из кирпича, а также прекрасная скульптура Тиртханкара, стоящая в сама-бханге, указывающая на существование храма, вероятно, принадлежащего до или начала раннего правления Чалукьянов ».

Другие памятники и надписи

Старая каннада надпись императора Чалукья Викрамадитья II на столбе победы, храм Вирупакша, Паттадакал, c.733–745. Надпись на старом каннаде описывает дар, сделанный для храма Сангамешвара царем Чалукья Виджаядитья ок. 1162

В Паттадакале был найден ряд надписей на старом языке каннада, в частности в храмах Вирупакша, Сангамешвара и Папанатха. Эти надписи являются важным источником информации о дарах, сделанных царем Викрамадитьей и Виджаядитьей, различными царицами и другими на строительство и эксплуатацию храма. Они также предоставили ценную информацию об эволюции различных письменных индийских шрифтов. Например, одна конкретная колонна 8-го века вписана в два санскритских письма, северно-индийское письмо сиддхаматрика и южноиндийское прото-каннада-телугу.

Фриз Махабхарата

Другие известные памятники в Паттадакале включают монолитную каменную колонну с многочисленными надписями, храм Наганатха, храм Махакутешвара, на котором также есть многочисленные надписи, а также несколько небольших святынь, посвященных Шиве. Рядом с храмами Вирупакша, Сангамешвара и Малликарджуна находится каменная колонна Шайвы с изображением трезубца. На колонне есть надписи, в которых говорится, что она была воздвигнута Джнаной Шивачарьей из Мригатаникахара, расположенного на северном берегу Ганга, и что он подарил Виджайешваре участок земли.

В 2008 году Упиндер Сингх написал, что: Венкатешайя, старший археолог из ASI, обнаружил карьер, в котором добывали камни, примерно в 5 км от Паттадакала. Сайт примечателен эскизами Шивы, Нанди, Дурги, Ганеша, трезубца, павлина, свастики, символов и надписей. Некоторые из них могут быть эмблемами гильдий (сангхата), которые добывали и поставляли камни для храмов.

Значение

По словам историка искусства Кэтлин Каммингс, памятники в Паттадакале являются исторически значимым примером религия, общество и культура, особенно индуисты и джайны, в регионе Декан и являются выражением индуистского царствования и религиозного мировоззрения Индии 8-го века. Она пишет, что ремесленники выражают противоречивые концепции Дхармы (долг, добродетель, праведность) и мокша (освобождение) в индуистском богословии, особенно в пашупатском шиваизме. Кроме того, она заявляет, что значение заключается не только в отдельных изображениях, но и в их относительном расположении и последовательности, а также в том, как они выражают историческое напряжение в индуистской религиозной традиции между величавой жизнью домохозяина и жизнью монаха-отрекшегося.

Выражение Дхармы, особенно раджа-дхармы (царской власти и долга), примером которой является Рама, и мокша можно увидеть повсюду в различных храмах Паттадакала. Первый изображен на различных фризах с использованием примеров истории жизни Рамы из Рамаяны, в то время как последний выражен изображениями Лакулиши, Натараджи, Йоги и многочисленных аскетов. Другие образы, которые особенно распространены в Паттадакале, - это образы между Пурушей и Пракрити, душой и материей, мужским и женским началом.

Храмы в Паттадакале. являются символом склонности чалукья к интеграции и экспериментам, в результате чего происходит слияние архитектурных стилей Северной и Южной Индии. Это особенно очевидно, если рассматривать архитектуру Паттадакала, Айхоле и Бадами вместе. Айхоле в V веке служил инкубатором концепций, которые привели к интеграции стилей. Эти концепции были дополнительно уточнены в Бадами в течение 6-7 веков. Кульминацией этого является, по описанию ЮНЕСКО, «апогей эклектического искусства, которое в VII и VIII веках достигло гармоничного сочетания архитектурных форм севера и юга Индии».

Ранние годы музыка и искусство средневековой эпохи

Среди скульптур в Паттадакале есть одна из лютни с длинной шеей (похожая на ситар), датируемая 10 веком. На сайте также представлены фризы с более традиционными музыкальными инструментами, но лютня с длинной шеей предполагает, что музыканты вводили новшества с новыми конструкциями инструментов. Другой пример - найденные цитры VII века. вырезано на барельефе в Махабалипураме в Тамил Наду.

См. также
Примечания
Список литературы
  1. ^ «Объекты всемирного наследия - Паттадакал». Археологические исследования Индии. Проверено 21 июня 2016 г.
  2. ^ Группа памятников в Паттадакале, ЮНЕСКО; См. Также Оценка консультативного органа (ICOMOS), ЮНЕСКО
  3. ^ Объекты всемирного наследия - Паттадакал - Подробнее, Археологические исследования Индии, Правительство Индии (2012)
  4. ^ Michell 2017, стр. 12-19, 110-114.
  5. ^Объекты всемирного наследия - Паттадакал; Группа памятников в Паттадакале (1987), Карнатака; ASI, Правительство Индии
  6. ^Michell 2017, стр. 110-131.
  7. ^ Michell 2017, стр. 136.
  8. ^Кэтлин Каммингс, 2014, стр. 1-7.
  9. ^Липпе 1967.
  10. ^ Храм Вирупакши Архивировано 1 ноября 2017 г. в Wayback Machine, ASI India (2011)
  11. ^Michell 2017, стр. 12-41.
  12. ^Гэри Тарр (1970), Хронология и развитие пещерных храмов Чакукья, Ars Orientalis, Смитсоновский институт и факультет истории искусства, Мичиганский университет, Vol. 8, pp. 155-184
  13. ^аэропорт Белгаума AAI, Правительство Индии; Официальный веб-сайт Архивировано 1 октября 2017 г. в Wayback Machine, Белгаум
  14. ^Новое здание терминала в аэропорту Белагави, The Hindu (30 сентября 2017 г.)
  15. ^"Паттадакал". Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала 11 сентября 2004 года. Получено 21 июня 2016 года.
  16. ^Джордж Мичелл (2002). Паттадакал. Издательство Оксфордского университета. С. 2–7. ISBN 978-0-19-565651-0.
  17. ^Michell 2017, стр. 12-19, 110-124.
  18. ^«Вырезанный для вечности - Паттадакал». Индус. 6 апреля 2013 г. Проверено 24 мая 2013 г.
  19. ^ Michell 2017, стр. 19-20.
  20. ^Герман Кульке; Дитмар Ротермунд (1998). История Индии. Рутледж. С. 106–113. ISBN 978-0-415-15482-6.
  21. ^Джордж Чайлдс Кон (2013). Словарь войн. Рутледж. С. 146–147. ISBN 978-1-135-95494-9.
  22. ^ Т. Ричард Блертон (1993). Искусство индуизма. Издательство Гарвардского университета. С. 53–55, 212–218. ISBN 978-0-674-39189-5.
  23. ^Кристофер Тэджелл (2015). Восток: буддисты, индуисты и сыны неба. Рутледж. С. 90–95. ISBN 978-1-136-75384-8.
  24. ^«Группа памятников в Паттадакале». ЮНЕСКО. Проверено 1 сентября 2016 года.
  25. ^ Храм Кадасиддхесвара Архивировано 1 октября 2017 года в Wayback Machine, ASI India (2011)
  26. ^ Michell 2017, стр. 110-111.
  27. ^ Храм Джамбулинесвара Архивировано 23 марта 2018 г. в Wayback Machine, ASI India (2011)
  28. ^ Michell 2017, стр. 111-112.
  29. ^ Michell 2017, стр. 112.
  30. ^ Храм Чандрашекхара Архивировано 23 марта 2018 г. в Wayback Machine, ASI India (2011)
  31. ^ Michell 2017, стр. 112-114.
  32. ^ Храм Сангамешвара Архивировано 1 октября 2017 года в Wayback Machine, ASI India (2011)
  33. ^Кэрол Рэдклифф Болон (1985), Храм Дурга, Айхоле и храм Сангамешвара, Кунавелли: обзор скульптуры, Ars Orientalis, Смитсоновский институт и факультет истории искусства, Мичиганский университет, Vol. 15, страницы 47-64
  34. ^Michell 2017, стр. 113-115.
  35. ^Хизер Элгуд 2000, стр. 165-166.
  36. ^Vinayak Bharne Krupali Krusche 2014, стр. 65-66.
  37. ^Норман Йоффи (2007). Преодоление прошлого в прошлом: идентичность, память и ландшафт в археологических исследованиях. Университет Аризоны Press. С. 164–167. ISBN 978-0-8165-2670-3.
  38. ^ Michell 2017, стр. 130-131.
  39. ^Vinayak Bharne Krupali Krusche 2014, стр. 63.
  40. ^ Храм Касивисвесвара Архивировано 22 апреля 2018 г. в Wayback Machine, ASI India (2011)
  41. ^ Храм Малликарджуна Архивировано 23 февраля 2017 г. на Wayback Machine, ASI India (2011)
  42. ^Майкл Мейстер и Мадхусудан А. Даки 1996, стр. 24.
  43. ^ Michell 2017, стр. 128-130.
  44. ^ Michell 2017, стр. 128–129.
  45. ^Блэкберн, Стюарт (1996). «Брамин и мангуст: повествовательный контекст хорошо знакомой сказки». Вестник школы востоковедения и африканистики. Издательство Кембриджского университета. 59 (03): 494–506. doi : 10.1017 / s0041977x00030615.
  46. ^ Michell 2017, стр. 115-125.
  47. ^Джордж Мичелл 2002, стр. 5, 36-44. Ошибка sfn: несколько целей (4 ×): CITEREFGeorge_Michell2002 (help )
  48. ^ Michell 2017, стр. 115-116.
  49. ^Кадамби, Хемант (2015). Кэтлин Каммингс, Расшифровка индуистского храма: Королевство и религия в иконографической программе храма Вирупакша, Паттадакал ». Исследования Южной Азии. Тейлор и Фрэнсис. 31 (2): 266–268. doi : 10.1080 /02666030.2015.1094214.
  50. ^Джордж Мичелл 1977, стр. 137-140.
  51. ^ Мичелл 2017, стр. 116-117.
  52. ^Стелла Крамриш (1993). Индуистский храм. Motilal Banarsidass. Стр. 241–242 со сносками. ISBN 978-81-208-0223-0.
  53. ^Michell 2017, стр. 115-118. 763>Кэтлин Каммингс 2014, стр. 73-76, 121-123.
  54. ^Michell 2017, стр. 117.
  55. ^ Michell 2017, стр. 117-118.
  56. ^Michell 2017, pp. 117-121.
  57. ^Michell 2017, pp. 117-124.
  58. ^Lippe 1967, pp. 5-24.
  59. ^John Stratton Hawley (1987)), Кришна и птицы, Ars Orientalis, Смитсоновский институт и факультет истории искусства, Университеты Мичиган, Vol. 17, стр. 137-161
  60. ^М. К. Дхаваликар (1982). «Кайласа - стилистическое развитие и хронология». Бюллетень Исследовательского института Декканского колледжа. 41 : 33. JSTOR 42931407.
  61. ^ Храм Папанатха, ASI India (2011)
  62. ^ Michell 2017, стр. 132-135.
  63. ^Джордж Мичелл 2002, стр. 73-76. Ошибка sfn: несколько целей (4 ×): CITEREFGeorge_Michell2002 (help )
  64. ^ Michell 2017, стр. 132–133.
  65. ^Michell 2017, стр. 133–134.
  66. ^ Джайна Temple Архивировано 1 декабря 2015 г. в Wayback Machine, ASI India (2011)
  67. ^Адам Харди 1995, стр. 153, примечание 30.
  68. ^Джордж Michell (2002). Pattadakal. Oxford University Press. Pp. 20, 35–36. ISBN 978-0-19-565651-0.
  69. ^Джеймс Кэмпбелл ( 1884). Газетир президентства Бомбея: Биджапур. Government Central Press. Pp. 669–673.
  70. ^Ричард Саломон (1998). Индийская эпиграфия: Руководство по изучению надписей в Санскрит, пракрит и другие индоарийские языки. Oxford University Press. Стр. 39, сноска 112. ISBN 978-0-19-509984-3.
  71. ^Ричард Саломон ( 1998). Индийская эпиграфия: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках. Oxford University Press. Стр. 39, 71. ISBN 978-0-19-509984-3.
  72. ^Апиндер Сингх 2008, стр. 631.
  73. ^Кэтлин Каммингс, 2014, стр. 2-5.
  74. ^Кэтлин Каммингс, 2014 г., стр. 5-9, 184, 236-268.
  75. ^Кэтлин Каммингс, 2014 г., стр. 236-245, 270-278.
  76. ^Джордж Мичелл (2002). Паттадакал. Издательство Оксфордского университета. С. 6–17. ISBN 978-0-19-565651-0.
  77. ^Стивен Славек (1987). Техника ситара в формах Нибадха. Motilal Banarsidass. С. 6–7. ISBN 978-81-208-0200-1.

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Паттадакалом.
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:32:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте