Ашока

редактировать
3-й император династии Маурья, покровитель буддизма

Приядарсин
Ашока
Приядарсин
Ashoka's visit to the Ramagrama stupa Sanchi Stupa 1 Southern gateway.jpg A c.1 век до н.э. / CE рельеф от Санчи, изображающий Ашоку на своей колеснице, посещающего Нагов в Рамаграме.
3-й Император Маурьев
Правлениеc.268 - c. 232 г. до н.э.
Коронация 268 г. до н.э.
ПредшественникБиндусара
ПреемникДашаратха
Родилсяок. 304 г. до н.э.. Паталипутра, Империя Маурьев (рядом с современной Патной, Бихар, Индия )
Умер232 г. до н.э.. Паталипутра, современная Патна, Бихар, Индия
Супруги
  • Каруваки (собственные надписи)
  • Тишьяракша (Шри-Ланке и Северной Индия традиция)
  • Падмавати (североиндийская традиция)
  • Асандхимитра (шри-ланкийская традиция)
  • Деви (шри-ланкийская традиция)
Выпуск
Династия Маурья
ОтецБиндусара
МатьСубхадранги (северо-индийская традиция) или Дхарма (Шри-Ланкийская традиция); см. Мать Ашоки

Ашока (Брахми : 𑀅𑀲𑁄𑀓, Ашока, ИАСТ : Ашока, английский: ), также известный как Ашока Великий, был Индийский император из династии Маурьев, который правил почти всем Индийским субконтинентом с ок. 268 по 232 г. до н. Э. Внук основателя династии Маурья, Чандрагупта Маурья, Ашока способствовал распространению буддизма в древней Азии. Считающийся востребованным одним из величайших императоров Индии, Ашока расширил империю Чандрагупты, чтобы править царством, простирающимся от современного Афганистана на западе до Бангладеш на западе. Он охватывал весь Индийский субконтинент, за исключением частей современного Тамил Наду, Карнатака и Керала. Столица империи была ПаталипутраМагадха, современный Патна ), со столицами провинций Таксила и Удджайн.

Ашока вел разрушительную войну против государства Калинга (современное Одиша ), которое он завоевал примерно в 260 г. до н.э. Он обратился в буддизм после того, как стал свидетелем массовых смертей в войне Калинга, который он вел из стремления к завоеваниям и которая, как сообщается, непосредственно привела к более чем 100 000 смертей и 150 000 депортаций. Его помнят за столбы и указы Ашоки, за отправку буддийских монахов в Шри-Ланку и Среднюю Азию, а также за установление памятников, отмечающих несколько важных мест в жизни Гаутамы Будды.

Помимо позже Указывает Ашоки, биографические данные о нем опираются на легенды, написанными столетиями, например, Ашокавадана («Повествование об Ашоке», часть Дивьявадана ), и в шри-ланкийском тексте Махавамса («Великие хроники»). Эмблема современной Республики Индии является адаптацией Львиной столицы Ашоки. Его санскритское имя «Ашока» означает «безболезненный, без печали» (привативум и шока, «боль, страдание»). В его эдиктах он упоминается как Деванамприя (пали Деванаāпия или «Возлюбленный богов») и Приядаршин или Приядарши (пали Пиядаси или «Тот, кто относится ко всем с любовью.»). любовь к дереву является причиной того, что это связано с «деревом Ашока» или Polyalthia longifolia, и это упоминается в Ashokavadana.

в Кратком обзоре истории (1920), HG Уэллс писал: «Среди десятков тысяч имен монархов, заполняющих колонны истории, милосердия, безмятежности, королевских высочеств и великих подобного, имя Ашока сияет и сияет, почти одиноко, звездой.»

Содержание

  • 1 Источники информации
  • 2 Имена и титулы
  • 3 Ранняя жизнь
    • 3.1 Дата
    • 3.2 Родословная
  • 4 Как принц
    • 4.1 Восстание на Такшашиле
    • 4.2 Губернатор Удджайна
  • 5 Восхождение на престол
    • 5.1 Дата восхождения
  • 6 Царствование до влияния буддизма
  • 7 Война Калинга обращение в буддизм
    • 7.1 Война
    • 7.2 Первый контакт с буддизмом
  • 8 Царствование после буддийского влияния
    • 8.1 Ступы
    • 8.2 Распространение дхаммы
    • 8.3 Третий буддийский совет
    • 8.4 Буддийские миссии
    • 8.5 Насилие после обращения
  • 9 Последние
    • 9.1 Тиссха как царица
    • 9.2 Саракмерть
  • 10 Семья
    • 10.1 Королевы
    • 10.2 Сыновья
    • 10.3 Дочери
    • 10.4 Братья
  • 11 Имперская территория
  • 1 2 Религия и философия
    • 12.1 Отношения с буддизмом
    • 12.2 Другие религии
    • 12.3 Дхарма
      • 12.3.1 Защита животных
  • 13 Международные отношения
    • 13.1 Эллинистический мир
  • 14 Легенды о прошлых жизнях
  • 15 Наследие
    • 15.1 Архитектура
    • 15.2 Символы
    • 15.3 Надписи
    • 15.4 Чеканка
  • 16 Современная наука
    • 16.1 Повторное открытие
    • 16.2 Восприятие и историография
    • 16.3 Влияние пафизма
  • 17 В искусстве, кино и литературе
  • 18 Ссылки
    • 18.1 Библиография
  • 19 Дополнительная литература
  • 20 Внешние ссы лки

Источники информации

Информация об Ашоке взята из собственные надписи ; другие надписи, которые включают его или, возможно, к его правлению; и древняя литература, особенно буддийские тексты. Эти источники часто противоречат друг другу, хотя различные историки пытались сопоставить свои свидетельства.

Большой рок Эдикт Ашоки в Джунагадх содержит надписи Ашоки (четырнадцать из Эдиктов Ашоки ), Рудрадаман I и Скандагупта.

Надписи

Надписи самого Ашоки - самые ранние самовоспроизведения имперской власти на Индийском субконтиненте. Однако эти данные сосредоточены в основном на теме дхаммы и содержат мало информации о других сообщениях государства и общества Маурьев. Даже по теме дхаммы принимать эти надписи нельзя за чистую монету: по словам американского академика Джона С. Стронга, иногда полезно думать о посланиях Ашоки как о пропаганде политики, чей цель в том, чтобы обеспечить благоприятный образ себя и его администрации, а не фиксировать исторические факты.

Небольшое количество других надписей также предоставят некоторую информацию об Ашоке. Например, он находит упоминание во 2 веке наскальной надписи Джунагадх Рудрадамана. В надписи, обнаруженной в Сиркапе, упоминается утерянное слово, начинающееся с «Прий», которое теоретически титулом Ашоки «Приядарши», хотя это не точно. Некоторые другие надписи, такие как надпись на медной пластине Согаура, были датированы периодом Ашоки некоторыми учеными, хотя это оспаривается другими.

Буддийские легенды

Большая часть информации Об Ашоке пришли из буддийских легенд, которые его как великого идеального царя. Эти легенды представлены в текстах, которые не являются современными Ашоки, и были составлены буддийскими авторами, которые использовали различные истории, чтобы проиллюстрировать влияние своей веры на Ашоку. Это заставляет проявлять осторожность, полагаясь на получение исторической информации. Среди современных ученых рассматриваются прямые отрицания этих как мифологических до принятия всех исторических частей, которые кажутся правдоподобными.

Буддийские легенды об Ашоке существуют на нескольких языках, включая санскрит, пали, тибетский, китайский, бирманский, сингальский, тайский, Лао и хотанец. Все эти легенды восходят к основным традициям:

  • североиндийская традиция, сохранилась в текстах на санскрите, таких как Дивьявадана (включая его составляющую Ашокавадана ); и китайские источники, такие как A-yü wang chuan и A-yü wang ching.
  • шри-ланкийская традиция, сохранилась в текстах на языке пали, таких как Дипавамса, Махавамса, Вамсаттхапакасини (комментарий к Махавамсе), комментарий Буддхагхоши к Винае и Саманта- пасадика.

Между этими двумя традициями есть несколько основных различий. Например, шри-ланкий традиция подчеркивает роль Ашоки в Шри-Ланку Третьего буддийского совета и его отправку нескольких миссионеров в отдаленные регионы, включая его сына Махинду в Шри-Ланку. Согласно истории о другом сыне по имени Кунала, истории о другом сыне по имени Кунала.

Даже рассказывая общие истории, эти двое традиции расходятся по нескольким причинам. Например, и Ашокавадана, и Махавамса регистрируют, что царица Ашоки Тишьяракшита уничтожила Дерево Бодхи. В Ашокавадане королеве удается исцелить дерево после того, как она осознает свою ошибку. В Махавамсе она безвозвратно уничтожает дерево, но только после того, как ветвь дерева была пересажена в Шри-Ланке. В другой истории оба текста описывают безуспешные попытки Ашоки собрать реликвию Гаутамы Будды из Рамаграмы. В Ашокавадане ему не удалось этого сделать, потому что он не может сравниться с преданностью нагов, хранящих реликвию; однако в «Махавамсе» он не может этого сделать, потому что Будда предназначенная реликвию быть сохраненной королем Шри-Ланки Дуттхагамани. Используя такие истории, Махавамса прославляет Шри-Ланку как новый заповедник буддизма.

царь Ашока посещает Рамаграму, чтобы забрать мощи Будды у нагов, но тщетно. Южные ворота, Ступа 1, Санчи.

Другие источники

Нумизматические, скульптурные и археологические свидетельства дополняют исследования на Ашоке. Имя Ашоки фигурирует в списках царей Маурьев в различных Пуранах, но эти тексты не содержат дополнительных подробностей о нем, поскольку их брахманические авторы не находились под покровительством маурьев. Другие тексты, такие как Арташастра и Индика Мегасфена, которые предоставляют общую информацию о периоде Маурьев, также могут быть использованы для выводов о правлении Ашоки. Однако Артхашастра - нормативный текст, который фокус на идеале, а не на историческом состоянии, и его датировка периодом Маурьев является предметом споров. Индика - это утраченное произведение, и только часть его сохранилась в виде перефразировок в более поздних произведений.

В тексте XII века Раджатаранджини регистрируется Кашмирский царь Ашока из династии Гонандия, построивший несколько ступ : некоторые ученые, такие как Аурел Стейн, идентифицировали этого царя с царем Маурьев Ашокой; другие, такие как Ананда В.П. Гуруге, отвергают эту идентификацию как неточную.

Альтернативная интерпретация эпиграфических свидетельств

Указы и их заявленные авторы Указы от имени Пиядаси или Деванампия Пиядаси («Король Пиядаси»):. Brown pog.svg : Главные рок- эдикты. Brown 5C3317.svg : Главные столпные указы указы во имя Ашоки или просто «Деванампия » («Король»), или оба вместе:. Orange ff8040 pog.svg : Малые указы на скалах. Orange F79A18.svg : Указы на малых столпах
Различные области, покрытые двумя типами надписей, и их различное содержание в отношении буддизма, указывать на разных правителей.

Для некоторых ученых, таких как Кристофер И. Беквит, Ашока, имя которого встречается только в Малых рок-эдиктах, следует отличать от правителя Пиядаси, или Деванампия Пиядаси (т.е. « Возлюбленный Богов Пиядаси »,« Возлюбленный Богов »- довольно распространенное название« Король »), который назван автором Майор Пилла р Эдикты и Major Rock Edicts. Эти письменные свидетельства могут предполагать, что это были два разных правителя. По его словам, Пиядаси жил в 3 веке до нашей эры, вероятно, сын Чандрагупты Маурьи, известный грекам как Амитрочат, и выступал только за благочестие («Дхарма ") в его Большом столпном указе и Большом рок-указе, без упоминания буддизма, Будды или Самга Кроме того, географическое распространение его надписи показывает, что Пиядаси правил огромной Империей, граничащей с Империей Селевкидов на Западе.

Напротив, для Беквита, Ашока был более поздним королем 1–2 века н..э., чье имя явно регистрируется только в Малых рок-эдиктах и намекно в Малых указах, и который упоминается Будду и Самгу, явно продвигая буддизм Его. Согласно Беквиту, надписи этого более позднего Ашоки были типичными для поздних форм «нормативного буддизма», что хорошо подтвер. ждается надписями и гандхарскими рукописями, датируемым началом нового тысячелетия и временами Кушанской империи.. Качество надписей этого Ашоки значительно ниже, чем качество надписей более раннего Пиядаси.

Имена и титулы

Имена и титулы Ашоки
"Деванампияса Ашока ", в Маски Эдикт Ашоки.
Имя А-со-ка (A, Асока) в Маски Малый рок Эдикт.
титул Ашоки »Деванаṃпиена Пиядаси " (𑀤𑁂𑀯𑀸𑀦𑀁𑀧𑀺𑀬𑁂𑀦 𑀧𑀺𑀬𑀤𑀲𑀺) в Лумбини Малом Столпном Эдикте.

Имя «А-шока» означало «без печали». Согласно легенде Ашокавадана, его мать дала ему это имя, потому что его рождение устранило ее печали.

Имя Приядаси связано с Ашокой в ​​3-4 век н. э. Дипавамса. Этот термин означает «тот, кто дружелюбно относится» или «милостивый человек» (санскрит : Прия-дарши). Возможно, это был царственный имя принято Ашокой.

В надписях Ашоки упоминается его титул Деванампия (санскр. Это: Деванамприя, «Возлюбленный богов»). Отождествление Деванампии и Ашоки как одного и того же человека подтверждено надписями Маски и Гуджарра, в обоих этих терминах используются обозначения короля. Титул был принят другими королями, в том числе современным королем Деванампия Тисса из Анурадхапуры и потомком Ашоки Дашаратха Маурья.

Ранняя жизнь

Надписи Ашоки описывают его раннюю жизнь, и большая его жизнь часть информации по этой теме происходит из апокрифических легенд, написанных через сотни лет после него. Хотя эти легенды включают в себя явно вымышленные детали, такие как рассказы о прошлых жизнях Ашоки, они включают некоторые правдоподобные исторические подробности о периоде Ашоки.

Дата

Major Rock Edict № 13 Ашоки., упоминает греческих царей Антиох, Птолемей, Антигон, Магас и Александр по именам, как получателей его учения.

Точная дата рождения Ашоки не определена, до нас современныеиндийские тексты не содержат подробностей. Известно, что он жил в III веке до нашей эры, поскольку его надписях регистрируется несколько современных правителей, даты которых известны с большей достоверностью, например, Антиох II Теос, Птолемей II Филадельф, Антигон II Гонат, Магас из Кирены и Александр (из Эпира или Коринфа ). Таким образом, Ашока, должно быть, родился где-то в конце 4-го века до н. Э. Или в начале 3-го века до н. Э. (Ок. 304 г. до н. Э.),

Паталипутра во времена Ашоки Руины зала с колоннами в Кумрахаре сайт в Паталипутре. Столица Паталипутры, 4–3 вв. До н.э.
Ашока, вероятно, родился в городе Паталипутра. Остатки города примерно того времени были найдены в ходе раскопок в центральных районах современного города Патна.

Предки

Надписи Ашоки довольно подробны, но не упоминают его предков. Другие источники, такие как Пураны и Махавамса, утверждают, что его отцом был император Маурьев Биндусара, а его дедом Чандрагупта - основатель Империи. Ашокавадана также называет своего отца Биндусарой, но ведет его происхождение от современного царя Будды Бимбисара через Аджаташатру, Удайин, Мунда, Какаварнин, Сахалин, Тулакучи, Махамандала, Прасенаджит и Нанда. Тибетский монах 16-го века Таранатха, история которого является измененной версией более ранних традиций, жертв Ашоку как незаконнорожденного сына царя Немиты из Чампараны от дочери торговца.

Ашокавадана утверждает. что мать Ашоки была дочерью брамина из Чампа, и ей было предсказано, что она выйдет замуж за короля. Соответственно, ее отец отвез ее в Паталипутру, где она была введена в гарем Биндусары и в итоге стала его главной королевой. Ашокавадана не упоминает ее по имени, хотя в других легендах ее называют иначе. Например, Ашокаваданамала называет ее Субхадранги. Вамсаттхапакашини или Махавамса-тика, комментарий к Махавамсе, называет ее «Дхарма» («Дхамма» на пали ) и утверждает, что она принадлежит к клану Мория кшатриев. Дивьявадана легенда называет ее Джанапада-кальяни; по словам ученого Ананды В.П. Гуруге, это не имя, а эпитет.

Согласно историку 2-го века Аппиан, Чандрагупта вступил в брачный союз с греческого правительства Селевк I Никатор, что привело к предположению, что либо Чандрагупта, либо его сын Биндусара женились на греческой принцессе. Однако нет никаких доказательств, что мать или бабушка Ашоки была гречанкой, и эта идея отвергается большинством историков.

Как принц

Согласно Ашокавадане, Биндусара не любил Ашоку из-за его грубая кожа. Однажды Биндусара попросил аскета Пингала-ватсадживу определить, кто из его сыновей достоин его преемника. По совету подвижника он попросил всех князей собраться в саду Золотого павильона. Ашока не хотел идти, потому что его отец не любил его, но мать убедила его сделать это. Когда министр Радхагупта увидел, что Ашока уезжает из столицы в Сад, он предложил принцу королевского слона для путешествия. В саду Пингала-ватсаджива осмотрел князей и понял, что Ашока станет следующим королем. Чтобы не раздражать Биндусару, аскет отказался назвать преемника. Вместо этого он сказал, что следующим королем будет тот, у кого будет лучшее животное, сиденье, питье, сосуд и еда; каждый раз Ашока заявлял, что соответствует критерию. Позже он сказал матери Ашоки, что ее сын станет следующим королем, и по ее совету покинул королевство, чтобы избежать гнева Биндусары.

Хотя легенды предполагают, что Биндусара не любил уродливую внешность Ашоки, они также утверждают, что Биндусара дал его важные обязанности, такие как подавление восстания в Такшашиле (согласно североиндийской традиции) и управление Удджайном (согласно традиции Шри-Ланки). Это говорит о том, что Биндусара был впечатлен другими качествами принца. Другая возможность состоит в том, что он послал Ашоку в далекие регионы, чтобы держать его подальше от имперской столицы.

Восстание при Такшашиле

Арамейская надпись Таксилы, вероятно, упоминает Ашоку.

Согласно в Ашокавадану Биндусара отправил принца Ашоку подавить восстание в городе Такшашила (современный курган Бхир ). Этот эпизод не упоминается в шри-ланкийской традиции, которая вместо этого утверждает, что Биндусара послал Ашоку управлять Удджайном. В двух других буддийских текстах - Ашока-сутра и Кунала-сутра - говорится, что Биндусара назначил Ашоку наместником в Гандхаре (где находился Такшашила), а не в Удджайне.

Ашокавадана утверждает, что Биндусара предоставил Ашоке четырехчастную армию (включая конницу, слонов, колесницы и пехоту), но отказался предоставить какое-либо оружие для этой армии. Ашока объявил, что перед ним явится оружие, если он достоин быть королем, а5-7 лет правления.

Ашокавадана утверждает, что Ашока собрал семь из восьми реликвий Гаутамы Будды, и их части хранились в 84000 ящиков, сделанных из золота., серебро, кошачий глаз и хрусталь. Он приказал построить 84 000 ступ по всей земле в городах с населением 100 000 и более человек. Он сказал старцу Яшасу, монаху монастыря Куккутарама, что хочет, чтобы эти ступы были завершены в тот же день. Яшас заявлено, что сигнализирует о времени завершения, затмевая солнце рукой. Когда он это сделал, 84000 ступ были построены сразу.

Махавамса утверждает, что Ашока приказал построить 84000 вихар (монастырей), а не ступ для размещения реликвий. Как и Ашокавадана, Махавамса присутствует собрание реликвий Ашоки, но не упоминает этот эпизод в контексте строительных работ. В нем говорится, что Ашока решил построить 84 000 вихар, когда Моггалипутта Тисса сказал ему, что существует 84 000 разделов Дхаммы Будды. Сам Ашока начал строительство вихары Ашокарама и приказал своим подчиненным царям построить другие вихары. Ашокарама был дополнен чудесной силой Тхеры Индагутты, и в тот же день из разных городов пришла новость о завершении 84000 вихар.

Число 84000 - явное преувеличение, и, похоже, что в более поздний период строительство почти каждой старой ступы приписывалось Ашоке.

Ашоке приписывают строительство следующих ступеней и вихар:

Распространение дхаммы

Скальные указы Ашоки предполагают, что в течение 8-9 лет своего пр авления он совершил паломничество к дереву Бодхи., начал распространять дхамму и заниматься благотворительной деятельностью. Благотворительная деятельность включающая создание лечебных учреждений для людей и животных; плантации лекарственных трав; и рытье колодцев и посадку вдоль дорог. Эти действия велись в соседних королевствах, включая Чола, Пандьи, Сатияпутры, Тамрапарни, греческое королевство Антиёка.

В указах также говорится, что в течение 10-11 лет правления Ашока стал ближе к буддийской сангхе и отправился в тур по империи, который длился не менее 256 дней.

К 12-му году своего правления Ашока начал указы для распространения дхаммы, приказав своим офицерам (раджукам и pradesikas) каждые пять лет совершать поездки по своей юрисдикции для проверки и проповедования дхаммы. К следующему году он учредил пост дхарма-махаматры.

На 14-м году своего правления он заказал расширение ступы Будды Канакамуни.

Третий буддийский совет

Ашока и Монах Моггалипутта-Тисса на Третьем буддийском соборе. Нава Джетавана, Шравасти.

Шри-ланкийская традиция отводит Ашоке большую роль в буддийском сообществе. По этой традиции Ашока начинает массово кормить монахов. Его щедрое покровительство государственному покровителю приводит к тому, что к сангхе присоединяются многие поддельные монахи. Истинные буддийские монахи отказываются сотрудничать с этими поддельными монахами, и церемония упосатха не проводится в течение семи лет. Король пытается искоренить поддельных монахов, но во время этой чрезмерно рьяный министр убивает настоящих монахов. Затем король предлагает старшему монаху Моггалипутта-Тисса помочь ему изгнать небуддистов из основанного им монастыря в Паталипутре. 60 000 монахов (бхиккху ), признанных иеретиками, в последующем процессе снимают одежду. Затем проводится церемония упосатхи, и Тисса оказывает организует Третий буддийский совет в течение 17-го года правления Ашоки. Тисса составляет Катхаваттху, текст, который подтверждает ортодоксальность Тхеравадина по нескольким пунктам.

Северо-индийская традиция не упоминает эти события, что вызывает сомнения в историчности Третьего буддистского совета..

Ричард Гомбрих утверждает, что неподтверждение этой истории письменными свидетельствами не может быть использовано для того, чтобы отклонить ее как полностью неисторическую, поскольку некоторые надписи Ашоки могли быть утеряны. Гомбрич также утверждает, что надписи Ашоки доказывают, что он был заинтересован в поддержании «единодушия и чистоты» Сангхи. Например, в своем Minor Rock Edict 3 Ашока рекомендует Сангхи изучать верх тексты (большинство из которых остаются неопознанными). Точно так же в надписи, найденной в Санчи, Сарнатхе и Косаме, Ашока предписывает изгнать диссидентов из сангхи и выражает свое желание, чтобы Сангха оставалась единой и процветала.

Буддийский паломник 8-го века Ицзин записывает другую историю об участии Ашоки в буддийской сангхе. Согласно истории, более ранний царь Бимбисара, который был современником Гаутамы Будды, однажды во сне 18 фрагментов ткани и палку. Будда истолковал сон как означающий, что его философия будет разделена на 18 после его смерти, и предсказал, что царь по имени Ашока объединит эти школы более ста лет спустя.

Буддийские миссии

В шри-ланкий миссской традиции Моггалипутта-Тисса - которым покровительствует Ашока - отправляет девять буддийских миссий для распространения буддизма в «пограничных районах» в ок. 250 г. до н. Э. Эта традиция не приписывает Ашоке непосредственную отправку этих миссий. Каждая миссия состоит из пяти монахов и флагется старейшиной. В Шри-Ланку он отправил своего собственного сына Махинду в сопровождении четырех других Тхера - Иттия, Уттия, Самбала и Бхаддасала. Затем с помощью Могалипутта-Тиссы Ашока отправил буддийских миссионеров в далекие регионы, такие как Кашмир, Гандхара, Гималаи, землю Йон (греков), Махараштру, Суваннабхуми и Шри-Ланку.

Шри-ланкийская традиция датирует эти миссии 18-м годом царствования Ашоки, назвав следующие миссионеров:

  • Махинда в Шри-Ланку
  • Маджхантика в Кашмир и Гандхару
  • Махадева в Махиса-мандалу (возможно, современный район Майсура)
  • Ракхита Ванавасе
  • Дхаммаракхита Грек в Апарантаку (западная Индия)
  • Маха-дхамма-ракхита в Махараштру
  • Махаракхита в греческую страну
  • Маджхима в Гималаи
  • Сода и Уттара в Сувадабхуми (возможно, Нижняя Бирма и Таиланд)

Традиция Концер, что во его время 19-го года царствования дочь Ашоки Сангхамитта отправилась в Шри-Ланку, чтобы установить орден монахини, взяв с собой саженец священного Древа Бодхи.

В североиндийской традиции ничего не говорится об эти события. В собственных надписях Ашоки также не упоминается ни одно упоминание об этих событиях, и упоминается только одно из его действий в этот период: на 19-м году своего правления он пожертвовал пещеру Халатика аскетам, они могли укрыться в сезон дождей. Столпные указы Ашоки предполагают, что в течение следующего года онил совершил паломничество в Лумбини - место рождения Будды и к ступе Будды Канакамуни.

Скальный указ XIII утверждает, что Ашока совершил паломничество. одержал «победу дхаммы», отправив послов к пяти царям и нескольким другим королевствам. Спорный вопрос, соответствуют ли эти миссии буддийским миссиям, записанным в буддийских хрониках. Индолог Этьен Ламот утверждает, что миссионеры «дхаммы», упомянутые в надписях Ашоки, вероятно, не были буддийскими монахами, поскольку эта «дхамма» не была тем же самым, что и «буддизм». Сообщается о том, что упомянутые в списки списки датируются даты, упомянутые в упомянутых надписях.

Другие ученые, такие как Эрих Фрауваллнер и Ричард Гомбрих, считает, что миссии, упомянутые в шри-ланкийской традиции, являются историческими. По мнению этих ученых, часть этой истории подтверждается археологическими свидетельствами: Виная Нидана упоминает имена пяти монахов, которые, как говорят, ушли в Гималаи; три из этих имен были обнаружены на шкатулках с реликвиями, найденными в Бхилса (около Видиша ). Эти шкатулки датируются началом 2 века до н.э., и в надписи указано, что монахи принадлежат к гималайской школе. Миссии могли отправляться из Видиши в центральной Индии, поскольку там были обнаружены шкатулки, поскольку Махинда, как говорят, пробыл там месяц, прежде чем отправиться в Шри-Ланку.

Согласно Гомбриху, миссия имеет другие представители других религий, и, таким образом, возражение Ламотта о «дхамме» не силы. Возможно буддийские хронисты решили не упоминать этих небуддистов, чтобы не отодвинуть буддизм на второй план. Фраувалнер и Гомбрих также полагают, что Ашока был непосредственно ответственным за миссию, поскольку только находчивый правитель мог спонсировать такие действия. Шри-ланкие хроники, принадлежащие к школе Тхеравады, преувеличивают роль монаха Тхеравадина Могалипутта-Тисса в прославлении их секты.

Некоторые историки утверждают, чтоизм стал основным религией из-за королевского покровительства Ашоки. Однако эпиграфические данные свидетельствуют о том, что распространение буддизма на северо-западе Индии и в регионе было связано не столько с миссиями Ашоки, сколько с купцами, торговцами, землевладельцами и гильдиями ремесленников, которые поддерживали буддийские учреждения.

Насилие. после обращения

Согласно Ашокавадане, Ашока прибегал к насилию даже после обращения в буддизм. Например:

  • Онмедленно замучил Чандагирику до смерти в «адской» ме.
  • Он приказал убить 18000 геретиков за проступок одного.
  • Он устроил погром против Джайны, объявляющие награду за голову любого еретика; это приводит к обезглавливанию его собственного брата - Виташоки.

Согласно Ашокавадане, небуддист в Пундравардхане нарисовал изображение, на котором Будда склоняется к ногам лидера Ниргрантхи Джнатипутры. Термин ниргрантха («свободный от оков») использовался для до-джайнского аскетического ордена, но позже стал первым джайнских монахов. «Джнатипутра» отождествляется с Махавирой, 24-м тиртханкарой джайнизма. Легенда гласит, что по жалобе буддийского преданного Ашока издал приказ арестовать небуддийского художника, а затем еще один приказ убить всех адживиков в Пундравардхане. В результате этого приказа были казнены около 18 000 последователей секты адживика. Некоторое время спустя другой последователь Ниргрантхи в Паталипутре нарисовал похожую картину. Ашока заживо сжег его и всю его семью в их доме. Он также объявил о награждении одной динара (серебряной монетой) любому, кто принесет ему голову еретика Ниргранта. Согласно Ашокавадане, в результате этого приказа его собственный брат был принят за еретика и убит пастухом. Ашокал осознал свою ошибку и отозвал приказ.

По нескольким причинам, по исследователям, эти истории о преследовании соперничающих сект со стороны Ашоки кажутся явными измышлениями, вытекающими из сектантской пропаганды.

Последний лет

Тиссаракха как царица

Последняя датированная надпись Ашоки - Столпный Эдикт 4 датируется 26-м годом его правления. Единственный источник информации о последних годах жизни Ашоки - это буддийские легенды. Шри-ланкийская традиция гласит, что царица Ашоки Асандхамитта умерла на 29-м году его правления, а на 32-м году его правления его жена Тиссаракха получила титул королевы.

И Махавамса, и Ашокавадана заявляют, что Ашока оказал милость и внимание к дереву Бодхи, и ревнивый Тиссаракха принял "Бодхи" за любовницу Ашоки. Затем она использовала черную магию, чтобы дерево засохло. Согласно Ашокавадане, она наняла колдунью для выполнения этой работы, и когда Ашока объяснил, что «Бодхи» было названо деревом, она попросила колдунью исцелить дерево. Согласно Махавамсе, она полностью разрушила дерево в течение 34-го года правления Ашоки.

Ашокавадана утверждает, что Тиссаракха (называемый здесь «Тишьяракшита») сексуально домогался сына Ашоки Кунала, но Кунала отверг ее. Впечатление Ашока предоставил царство Тиссаракха на семь дней, и в течение этого периода она пытала и ослепила Куналу. Затем Ашока пригрозил «вырвать ей глаза, разорвать ее острыми граблями, заживо проткнуть ее на вертел, отрезать ей нос пилой, вырезать ей язык бритвой». Кунала чудесным образом восстановил зрение и умолял пощаде королеве, но Ашока все равно казнил ее. Авадана-калпа-лата Кшемендры также повествует об легенде, но стремится улучшить эту имидж Ашоки, заявив, что он простил королеву после того, как Кунала обрел зрение.

Смерть

Согласно шри-ланкийской традиции, Ашока умер во время своего 37-го года правления, что предполагает, что он умер около 232 г. до н.э.

Согласно Ашокавадане, император тяжело заболел в последние дни своей жизни. Он начал использовать государственные средства, чтобы делать пожертвования буддийской сангхе, что побудило его лишить его доступа к государственному казне. Затем Ашока начал жертвовать свои личные вещи, но ему также запретили это делать. На смертном одре его единственным владением была половина плода миробалана, которую он поднес сангхе в своем последнем пожертвования. Такие легенды поддерживают поддержку сангхи и поддерживают роль царства в поддержке буддийской веры.

Легенда гласит, что во время кремации его сжигалось семь дней и ночей.

Семья

Король - скорее всего, Ашока - со своими двумя царицами и тремя слугами, в облегчении у Санчи. Отождествление царя с Ашокой подтверждается похожим рельефом на Канаганахалли, который носит его имя. Ашока со своей королевой, в Канаганахалли рядом с Саннати, 1–3 века н. Э. На рельефе есть надпись «Rāya Asoko» (𑀭𑀸𑀬 𑀅𑀲𑁄𑀓𑁄, «Царь Ашока») письмом брахми. На нем изображен король со своей королевой, двое служителей с метелками и один служитель с зонтиком. Император Ашока и его королева в Оленьем парка. Санчи relief.

Queens

В различных источниках упоминается пять супругов Ашоки: Деви (или Ведиса-Махадеви-Шакьякумари), Каруваки, Асандхимитра (пали: Асандхимитта), Падмавати и Тишьяракшита (пали: Тиссаракха).

Каурваки - единственная царица Ашоки, известная по его собственному надписям: она упоминается в указе, начертанном на столбе в Аллахабаде. Надпись называет ее матерью принца Тивары и приказы королевским офицерам (махаматтам) записывать ее религиозные и благотворительные пожертвования. Согласно одной теории, Тишьяракшита было царственным именем Каурваки.

Согласно Махавамсе, главной царицей Ашоки была Асандхимитта, которая умерла за четыре года до него. В нем говорится, что она родилась как королева Ашоки, потому что в прошлой жизни она направила пратьекабудду к торговцу медом (который позже переродился как Ашока). В некоторых более поздних текстах также говорится, что она тоже дала пратьекабудде кусок ткани, используемая ею. Эти тексты включают Дасаваттхуппакарана, так называемую камбоджийскую или расширенную Махавамсу (возможно, IX - X веков) и Траи Бхуми Катху (XV век). Эти тексты рассказывают другую историю: однажды Ашока издевался над Асандхамиттой, которая наслаждается вкусным кусочком сахарного тростника, но не заработала его своей кармой. Асандхамитта отвечает результатом заслуг, проистекающих из ее собственной кармы. Затем Ашока бросил ей вызов, чтобы доказать это, раздобыв 60 000 мантий в подношения монахам. Ночью боги-хранители сообщили ей о ее даре пратьекабудде, и на следующий день она смогла чудесным образом добыть 60 000 одежд. Впечатленный Ашока делает ее своей любимой королевой и даже предлагает сделать ее суверенной правительницей. Асандхамитта отказывается от предложения, но все еще вызывает зависть у 16000 других жен Ашоки. Ашока доказывает свое превосходство, выпекая 16 000 одинаковых тортов, а его королевская печать спрятана только в одном из них. Каждой жене предлагается выбрать торт, и только Асандхамитта получает торт с королевской печатью. Траи Бхуми Катха утверждает, что именно Асандхамитта вдохновила ее мужа стать буддистом и построить 84 000 ступ и 84 000 вихар.

Согласно Махавамсе, после смерти Асандхамитты Тиссаракха стал главной королева. Ашокавадана вообще не регистрирует Асандхамитту, но регистрирует Тиссараккху как Тишьяракшиту. Дивьявадана упоминает другую царицу по имени Падмавати, которая была матерью наследного принца Куналы.

Как упоминалось выше, согласно шри-ланкийской традиции, Ашока влюбился в Деви (или Видиша-Махадеви), поскольку принц в центральной Индии. После восхождения Ашоки на трон Деви предпочла остаться в Видише, чем переехать в королевскую столицу Паталипутру. Согласно Махавмсе, главной царицей Ашоки была Асандхамитта, а не Деви: в тексте не говорится о какой-либо связи между двумя женщинами, поэтому маловерно, что Асандхамитта было другим именем Деви. Шри-ланкийская традиция использует слово самваса для описания отношений между Ашокой и Деви, которые современные ученые по-разному интерпретируют как сексуальные отношения вне брака или совместное проживание супружеской пары. Те, кто утверждает, что Ашока не женился на Деви, утверждают, что их теория подтверждается тем фактом, что Деви не стала главной королевой Ашоки в Паталипутре после его вознесения. Дипавамса относится к двум детям Ашоки и Деви - Махинде и Сангхамитте.

Сыновья

Тивара, сын Ашоки и Каруваки, единственный из сыновей Ашоки, который регистрируется по имени в надписях..

Согласно североиндийской традиции, у Ашоки был сын по имени Кунала. У Куналы был сын по имени Сампрати.

Шри-ланкийская традиция регистрирует сына по имени Махинда, который был отправлен в качестве Шри-Ланку в буддийского миссионера; этот сын вообще не упоминается в североиндийской традиции. Китайский паломник Сюаньцзан утверждает, что Махинда был младшим братом Ашоки (Виташока или Вигаташока), а не его предполагаемым сыном.

Дивьявадана регистрирует наследного принца Кунала по прозвищу Дхармавивардхана, который был сыном царица Падмавати. По словам Факсиана, Дхармавивардхана был назначен правителем Гандхары.

Раджатаранджини регистрирует Джалауку как сына Ашоки.

Дочери

Согласно шри-ланкийской традиции, Ашока имеет дочь по имени Сангхамитта, ставшая буддийской монахиней. Часть историков, такая как Ромила Тапар, сомневается в историчности Сангхамитты, хранится на следующих моментах:

  • Имя «Сангхамитта», что означает друг буддийского ордена (сангха), Это необычно, и история ее поездки на Цейлон для посвящения цейлонской царицы кажется преувеличением.
  • Махавамса заявляет, что она вышла замуж за племянника Ашоки Агнибрахму, и у пары был сын по имени Сумана. Современные законы, касающиеся экзогамии, запретили бы такой брак между двоюродными братьями и сестрами.
  • Согласно Махавамсе, ей было 18 лет, когда она была посвящена в монахини. Повествование предполагает, что она вышла замуж двумя годами ранее, и что ее муж и ребенок были рукоположены. Маловероятно, что ей позволили стать монахиней с таким маленьким ребенком.

Другой источник возбуждения, что у Ашоки была дочь по имени Чарумати, которая вышла замуж за кшатрия по имени Девапала.

Братья

Согласно Ашокавадане, у Ашоки был старший сводный брат по имени Сусима. Согласно шри-ланкийской традиции, Ашока убил своих 99 сводных братьев.

В различных источниках упоминается, что один из братьев Ашоки пережил его вознесение, и рассказываются истории его роли в буддийском сообществе.

  • По словам Шри. По ланким традициям, этим братом был Тисса, который изначально жил роскошной жизнью, не в мире. Чтобы преподать ему урок, Ашока посадил его на трон на несколько дней, затем обвинил его в узурпации и приговорил к смерти через семь дней. В течение этих семи дней Тисса осознал, что буддийские монахи отказались от удовольствия, потому что они знали о возможной смерти. Затем он покинул дворец и стал архатом.
  • Комментарий Терагаты называет этого брата Виташока. Согласно этой легенде, однажды Виташока увидел на своей голове седину и понял, что состарился. Затем он удалился в монастырь и стал архатом.
  • Факсиан звонит младшему брату Махендре и заявляет, что Ашока пристыдил его за его аморальное поведение. Брат затем удалился в темную перу, где медитировал, и стал архатом. Ашока использовал его в семью, но он предпочел жить один на холме. Итак, Ашока построил холм для него в Паталипутре.
  • Ашока-вадана утверждает, что брата Ашоки приняли за ниргрантха и убили во время резни ниргрантхов по приказу Ашоки.

Имперские масштабы

Империя Ашоки простиралась от Афганистана до Бенгалии до южной Индии. На нескольких современных картах он изображен как покрывающий весь почти Индийский субконтинент, за исключением южной оконечности. Герман Кульке и Дитмар Ротермунд полагают, что империя Ашоки не включает большие части Индии, которые были

Размер территории, контролируемой предшественниками Ашоки, не известен, но вполне возможно, что империя его деда Чандрагупты простиралась на север Индии от западного побережья (Аравийское море) до восточного побережья (Бенгальский залив), покрывая две трети Индийского субконтинента. Биндусара и Ашока, кажется, расширили империю на юг. Распространение надписей Ашоки предполагает, что его империя включает почти весь Индийский субконтинент, за исключением его самых южных частей. Скальные указы 2 и 13 предполагают, что эти самые южные части контролировались Чолами, Пандьями, Кералапутрами и Сатияпутрами. На северо-западе царство Ашоки простиралось до Кандагара, к востоку от Империи Селевкидов, управляемой Антиохом II. Столицей империи Ашоки был Паталипутра в регионе Магадха.

Религия и философия

Связь с буддизмом

Слово Упасака (𑀉𑀧𑀸𑀲𑀓, «буддийский последователь-мирян», в сценарии Брахми ), использованный Ашокой в ​​его Малом каменном эдикте № 1, чтобы описать его принадлежность к буддизму (около 258 г. до н. Э.).

Буддийские легенды утверждают, что Ашока обратился в буддизм, хотя это обсуждалось некоторыми учеными. Малый рок-эдикт 1 не оставляет сомнений в том, что Ашока был последователем буддизма. В этом указе он называет себя упасакой (мирным последователем буддизма) и сакья (то есть буддистом, после титула Гаутамы Будды Шакья-Муни). Этот и несколько других указов являются доказательством его буддийских принадлежностей:

  • В своем Малом рок-эдикте 1 Аш угока, что он не добился большого прогресса в течение года после того, как стал упасакой, но он «пошел» в Сангху, и добился большего прогресса. Неясно, что означает «переход к Сангхе» - буддийская традиция, согласно которой он жил с монахами, может быть преувеличением, но это явно означает, что Ашока был сближен с буддизмом.
  • В его Малом Роке Эдикте 3 он называет себя упасакой и записывает свою веру в Будду и Сангху.
  • В Большом Роке Эдикте 8 он записывает свое посещение Самбодхи (священного дерева Бодхи в Бодхгае) через десять лет после его коронации.
  • В надписи Лумбини (Румминидей) он записывает свое посещение места рождения Будды, и заявляет о своем почтении к Будде и сангхе.
  • В надписи Нигалисагар он отмечает, что он удвоил размер ступы, посвященной бывшему Будде, и его посещение этого места для поклонения.
  • Некоторые из его надписей отражают его интерес к поддержанию буддийской сангхи (см. # Очищение сангхи ниже).
  • В надписи Сару Мару говорится, что Ашока отправил сообщение во время путешествия в Упунита-вихару в Манема-деше. Хотя точное место назначения не установлено, очевидно, что это был буддийский монастырь (вихара ).

Другие религии

Легенда в буддийском тексте Вамсаттхапакасини гласит, что аскет-адживика пригласил истолковать сон о Мать Ашоки предсказывала, что он будет покровительствовать буддизму и уничтожит 96 еретических сект. Однако таким утверждениям прямо противоречат собственные надписи Ашоки. Указы Ашоки, такие как Указы 6, 7 и 12 Рока, подчеркивают терпимость ко всем сектам. Точно так же в своем Рок-эдикте 12 Ашока чтит людей всех вероисповеданий. В своих надписях Ашока посвящает пещеры небуддийским аскетам и неоднократно заявляет, что и брамины, и шраманы заслуживают уважения. Он также говорит людям «не очернять другие секты, а информировать о них самих».

На самом деле нет никаких доказательств того, что буддизм был государственной религией при Ашоке. Ни в одном из дошедших до нас указов Ашока не говорится о его прямых пожертвованиях буддистам. В одной из записей записаны пожертвования его королевы Каруваки, а известно, что император пожертвовал пещеры Барабар адживикам. Есть некоторые косвенные ссылки на его пожертвования буддистам. Например, надпись на столбе Нигалисагар описывает увеличение им ступы Конакамана. Точно так же в надписи Лумбини (Румминидей) говорится, что он освободил деревню рождения Будды от земельного налога и снизил подоходный налог до одной восьмой.

Ашока назначил дхамма-махаматту офицеры, в обязанности которых входило обеспечение благосостояния различных религиозных сект, включая буддийскую сангху, брахманов, адживиков и ниргрантхов. Скальные указы 8 и 12 и Столпный указ 7 требуют пожертвований всем религиозным сектам.

Малый рок Эдикт 1 Ашоки содержит фразу «amissā devā ». Согласно одной интерпретации, термин «amissā» происходит от слова «amṛṣa» («ложный»), и, таким образом, эта фраза является ссылкой на веру Ашока в «истинных» и «ложных» богов. Однако более вероятно, что этот термин происходит от слова «амишра» («не смешанный»), и эта фраза относится к небесным существам, которые не смешивались с людьми. Надпись утверждает, что праведность, порожденная принятием дхаммы людьми, привлекала даже небесных богов, которые не общались с людьми.

Дхарма

Различные надписи Ашоки предполагают, что он посвятил себя распространению. "Дхармы" (пали: Дхамма), термин, который относится к учению Гаутамы Будды в буддийских кругах. Однако в собственных надписях Ашоки не упоминаются буддийские доктрины, такие как Четыре благородные истины или Нирвана. Слово «Дхарма» имеет различные коннотации в индийских религиях и обычно может переводиться как «закон, долг или праведность». В кандагарских надписях Ашоки слово «Дхарма» было переведено как eusebeia (греческий) и qsyt (арамейский), что также предполагает, что его «Дхарма» означала нечто более общее, чем буддизм.

Надписи предполагают, что для Ашоки Дхарма означала «нравственный строй, основанный на активной социальной заботе, религиозной терпимости, экологическом сознании, соблюдении общих этических заповедей и отказе от войны». Например:

  • Отмена смертной казни (Столпный Эдикт IV)
  • Посадка баньяновых деревьев и манговых рощ, а также строительство домов отдыха и колодцы каждые 800 метров (⁄ 2 миль) вдоль дорог. (Столпный Эдикт 7).
  • Ограничение на убийство животных на королевской кухне (Каменный Эдикт 1); количество убиваемых животных ограничивалось двумя павлинами и оленем в день, и в будущем этих животных нельзя было убивать.
  • Предоставление медицинских услуг для людей и животных (Каменный указатель 2).
  • Поощрение к послушанию родителям, «щедрость по отношению к священникам и аскетам и бережливость в расходах» (Каменный указатель 3).
  • Он «поручает офицерам трудиться на благо и счастье бедных и пожилых людей. «(Каменный Эдикт 5)
  • Содействие« благополучию всех существ, чтобы выплатить свой долг живым существам и работать для их счастья в этом мире и в следующем ». (Рок Эдикт 6)

Современные ученые по-разному понимали дхамму как буддийскую этику мирян, набор политико-моральных идей, «своего рода универсальную религию» или как нововведение Ашокана. С другой стороны, это также интерпретировалось как политическая идеология, которая стремилась обширную и разнообразную империю объединить.

Ашока учредил новую категорию офицеров, названных дхамма-махаматтами, было поручено благосостояние престарелых, детей, женщин и детей, а также различные религиозные секты. Они также были отправлены дипломатическими миссиями в эллинистические королевства Азии с целью распространения дхаммы.

Исторически образ Ашоки в мировых буддийских кругах был основан на легендах (например, упомянутых в Ашокавадана ), а не его рок-указы. Это произошло потому, что сценарий брахми, на котором были написаны эти указы, был вскоре забыт и оставался нерасшифрованным до тех пор, пока его не изучил Джеймс Принсеп в 19 веке. В сочинениях китайских буддийских паломников, таких как Факсиан и Сюаньцзан, признаны важные места, связанные с Гаутамой Буддой. Эти авторы приписывают указание Ашоки содержание, относящееся к буддизму, но это содержание не совпадает с фактическим текстом надписей, определенными современными учеными после расшифровки письма Брахми. Вполне вероятно, что сценарий был забыт ко времени Факсиана, который, вероятно, полагался на местных гидов; эти гиды, возможно, придумали некоторые связанные с буддизмом интерпретации, чтобы доставить ему удовольствие, или сами полагались на ошибочные переводы, основанные на устных традициях. Сюаньцзан, возможно, столкнулся с подобной ситуацией, возможно, взял предполагаемое содержание надписей из писаний Фасяня. Эта теория подтверждается тем фактом, что некоторые ученые-брамины, как известно, подобным образом придумали причудливую интерпретацию надписей на колоннах Ашоки, когда мусульманский король XIV века Фируз Шах Туглак попросил расшифровать их. Согласно Тарих-и Фироз Шахи из Шамс-и Сираджа, после того, как король перевез этот столб из Топры и Мирата в Дели в качестве военных трофеев, эти брамины сказали ему, что надписи предсказывали, что никто не сможет удалить столпы, кроме царя по имени Фируз. Более того, к тому времени уже были местные традиции, приписывание этих столбов легендарному герою Бхиме.

. По мнению таких ученых, как Ричард Гомбрич, дхарма Ашоки демонстрирует влияние буддизма. Например, Отдельный указ Калинги I, кажется, вдохновлен Советом Будды Сигале и другими его проповедями.

Благополучие животных

Скальные указы Ашоки провозглашают, причиняя вред живым существам - плохо, и что нет. животное должно быть принесено в жертву на убой. Однако он не запрещал убой крупного рогатого скота или употребление пищу говядины.

Он наложил запрет на убийство «всех четвероногих существ, которые не являются ни полезными, ни съедобными», а также определенными видами животных, в том числе некоторых птиц, определенных видов рыб и быков других. Он также запретил убивать коз, овец и свиней, которые выкармливали своих детенышей; а также их детенышей в возрасте до шести месяцев. Он также запретил убийство всей рыбы и кастрацию животных в периоды, такие как Чатурмаса и Упосатха.

Ашока также отменил королевскую охоту на животных и ограничил убийство животных для пропитания в животных. королевской резиденции. Империя Маурьев при Ашоке была описана как «один из очень немногих случаев в мировой истории, когда правительство обращалось со своими животными, как с гражданами, которые так же заслуживают его», он запретил охоту, создал множество ветеринарных клиник и отказался от употребления мяса по многим праздникам. защита как людей ».

Международные отношения

Территории, «завоеванные Дхармой» в соответствии с Указом Майор Рок № 13 Ашоки (260–218 до н.э.).

Хорошо известно, что Ашока отправлял дута или эмиссаров для передачи сообщений или писем, различных письменных или устных (вернее и того, и другого) людям. Об этом свидетельствует VI Скальный указ об "устных приказах". Позже было подтверждено, что добавление устных сообщений к письменным не было чем-то необычным, и содержание сообщений Ашоки можно также вывести из XIII-го Кампании Эдикта: они были предназначены для распространения его дхаммавиджая, которую он считал высшей победой и которую он хотел распространяться повсеместно (в том числе далеко за пределы Индии). Существует очевидный и неоспоримый следствие контактов через принятие писем Харошти, некоторые идеи установки надписей могли вместе с письмом, поскольку в них прослеживается влияние Ахеменидов формулировки, которые используют Ашока в своих надписях. Это указывает нам на то, что Ашока действительно находился в контакте с другими культурами и принимал активное участие в смешении и распространении новых идей за пределы своих собственных стен.

Эллинистический мир

В своих рок-эдиктах, Ашока заявляет, что он использует запад передачи буддизма эллинистическим царством на его владениях были обращены в буддизм и принимали его посланников:

Теперь это завоевание Дхаммой что Возлюбленный Богов лучшим завоеванием. И это (завоевание Дхаммой) было выиграно здесь, на границах, даже в шести сотнях йоджан, где правит греческий царь Антиох, за пределами того места, где четыре царя по имени Птолемей, Антигон, Магас и Александр правят также на юге среди чолов, пандий и до Тамрапарни. Здесь, во владениях царя, среди греков, камбоджи, набхаки, набхапамкти, бходжи, питиники, андхры и палида, люди повсюду следуют наставлениям Возлюбленных Богов в Дхамме. Даже там, где посланников Возлюбленных-богов не было, эти люди, слышавшие о практике Дхаммы, таинствах и наставлениях в Дхамме, данных Возлюбленными-богами, следуют ей и будут следовать ей. Сделай так.

Указы Ашоки, Рок-Эдикт (С. Дхаммика)

Возможно, но не достоверно, что Ашока получал письмо от греческих правителей и был знаком с эллинистическими королевскими орденами в точно так же, как он, возможно, знал о надписях ахем присутствующих в Индии послов эллинистических царей (а также дутов, посланных самим Ашокой). Дионисий, как сообщается, был таким греческим посол при дворе Ашоки, посланный Птолемеем II Филадельфом, сам упоминается в Указывается Ашоки как получатель буддийского прозелитизма Ашоки. Иногда считаются, что некоторые эллинистические философы, такие как Гегесиас из Кирены, который, вероятно, жил под властью царя Магаса, одного из предполагаемых получателей буддийских посланников из Ашоки, согласно буддийским учениям.

Греки в Индии, кажется, даже играли активную роль в буддизме, поскольку некоторые из эмиссаров Ашоки, такие как Дхармаракшита, стиму в Пали источники как ведущие греческие ( Йона ) буддийские монахи, активные в распространении буддизма (Махавамса, XII).

Некоторые греки (Явана) могли играть административную роль на территории, которая управляла Ашока. Гирнарская надпись Рудрадамана свидетельствует о том, что во время правления Ашоки губернатор Явана руководил областью Гирнар, Гуджарат с упоминанием его роли в строительстве водохранилища.

Считается, что дворец Ашоки в Патне был смоделирован по образцу дворца Ахеменидов Персеполя.

Легенды о прошлых жизнях

В буддийских легендах упоминаются истории прошлых жизнях Ашоки. Согласно истории Махавамсы, Ашока, Нигродха и Девнампия Тисса были братьями в прошлой жизни. В той жизни пратьекабудд искал мед, чтобы вылечить другого, больного пратьекабудду. Женщина направила его в магазин меда, принадлежащий трем братьям. Ашока щедро пожертвовал мед пратьекабудде и пожелал стать верховным правителем Джамбудвипы за это доблесть. Женщина пожелала стать его королевой и переродилась женой Ашоки Асандхамиттой. Более поздние тексты на пали приписывают ей дополнительный акт заслуг: она подарила пратьекабудде кусок ткани, она ею. Эти тексты включают Дасаваттхуппакарана, так называемую камбоджийскую или расширенную Махавамсу (возможно, с 9-го по 10-й века), и Трай Бхуми Катха (15 век).

Согласно истории Ашокаваданы, Ашока родился как Джая в известной семье Раджагрихи. Когда он был маленьким мальчиком, он давал Гаутаме Будде грязь, воображая, что это еда. Будда одобрил пожертвование, и Джая объявил, что станет королем благодаря этому поступку. В тексте также говорится, что спутник Джайи Виджая переродился как премьер-министр Ашоки Радхагупта. В более поздней жизни буддийский монах Упагупта говорит Ашоке, что его грубая кожа вызвана нечистым даром грязи в предыдущей жизни. Некоторые более поздние тексты повторяют эту историю без упоминания отрицательных последствий дарения грязи; К этим текстам относится Калпана-мандитика Кумаралаты, Джатака-мала Арьяшуры и Маха-карма-вибхага. Китайский писатель Пао Ченг в своей книге «Ши цзя цзю лай ин хуа лу утверждает, что такой незначительный поступок, как дарение грязи, не мог быть достаточно достойным, чтобы стать причиной будущего величия Ашоки. Вместо этого в тексте утверждается, что в другой прошлой жизни Ашока заказал большое количество статуй Будды как король, и этот акт заслуг заставил его стать великим императором в следующей жизни.

Пали 14 века -языковая сказка Дасаваттхуппакарана (возможно, с 14 века) объединяет рассказы о подарке купца медом и подарке мальчика грязью. Он повествует несколько иную версию истории Махавамсы, утверждая, что это произошло до рождения Гаутамы Будды. Затем говорится, что купец переродился мальчиком, который подарил Будде землю; однако в данном случае Будда, его помощник Ананда, создал штукатурку из грязи, которая используется для ремонта трещин в монастырских стенах.

Наследие

Архитектура

Помимо различных ступ, приписываемых Ашоке, столбы, воздвигнутые им, сохранились в различных местах Индийского субконтинента.

Ашоке часто приписывают начало каменной архитектуры Индии, возможно, после того, как ки после Александра Великого внедрили методы каменного строительства. До времен Ашоки здания, вероятно, были построены из непостоянных материалов, таких как дерево, бамбук или солома. Ашока, возможно, перестроил свой дворец в Паталипутре, заменив деревянный материал камнем, а также, возможно, использовал помощь иностранных мастеров. Ашока также вводит новшества, используя свои качества камня в своих письменных указах, а также в своих столбах с буддийской символикой.

Символы

Символы Ашоки Столп Ашоки столица Сарнатха. Эта скульптура была принята как Государственный герб Индии. Ашока Чакра, «колесо праведности» (Дхарма на санскрите или Дхамма на пали )"

Ашокан капители были очень реалистичными и имели характерную полированную отделку, полироль Маурья, придавая поверхности камня сияющий вид. Lion Capital of Ashoka, капитель одной из колонн, воздвигнутых Ашокой. На нем вырезано колесо со спицами, известное как Ашока Чакра. Это колесо представляет собой колесо Дхаммы, приведенное в движение Гаутамой Буддой, и изображено на флаге современной Индии. В этой столице также есть скульптуры львы, изображенные на печати Индии.

Надписи

Распространение Указов Ашоки и местонахождение современного греческого города Ай-Ханум. Кандагарский эдикт Ашоки, двуязычная надпись (на греческом и арамейском ) царя Ашоки, обнаруженная в Кандагаре (National M useum of Афганистан ).

Указы Ашоки представляют собой собрание из 33 надписей на Столбах Ашоки, а также на валунах и стенах пещер, изданных во время его правления. Эти надписи разбросаны по территории современного Пакистана и Индии и представляют собой первое ощутимое свидетельство буддизма. Указы подробно описывают первое широкое распространение буддизма через спонсорство одного из самых могущественных королей в истории Индии, предлагая больше информации о прозелитизме Ашоки, моральных заповедях, религиозных заповедях и его представлениях о социальном благополучии и благополучии животных.

До Ашоки царские послания, по-видимому, писались на скоропортящихся материалах, таких как пальмовые листья, береста, хлопчатобумажная ткань и, возможно, деревянные доски. В то время как администрация Ашоки продолжала бы использовать эти материалы, Ашока также записывал свои послания в рок-указы. Ашоке, вероятно, пришла в голову идея разместить эти надписи из соседней империи Ахеменидов. Вполне вероятно, что послания Ашоки были также написаны на более скоропортящихся материалах, таких как дерево, и отправлены в различные части империи. Ни одна из этих записей не сохранилась.

Ученые все еще пытаются проанализировать как выраженные, так и подразумеваемые политические идеи Указов (особенно в отношении имперского видения) и сделать выводы о том, как это видение решало проблемы и политические реалии «практически субконтинентальной и весьма разнообразной в культурном и экономическом отношении Индийской империи III века до нашей эры. Тем не менее, остается очевидным, что надписи Ашоки представляют собой самый ранний корпус королевских надписей на Индийском субконтиненте и, следовательно, оказываются очень важными нововведения в королевских практиках. "

Большинство надписей Ашоки написаны на смеси различных пракрит диалектов, в Брахми скрипте.

Несколько Надписи Ашоки, по-видимому, были созданы около городов, на важных маршрутах и ​​в местах религиозного значения. Многие надписи были обнаружены на холмах, в каменных убежищах и в местах местного значения. Были выдвинуты различные теории о том, почему Ашока или его должностные лица выбрали такие места, в том числе то, что они были центрами мегалитических культур, считались священными местами во времена Ашоки или что их физическое величие может быть символом духовного господства. Надписи Ашоки не были найдены в крупных городах империи Маурьев, таких как Паталипутра, Видиша, Удджайини и Таксила. Возможно, что многие из этих надписей утеряны; китайский паломник 7-го века Сюаньцзан ссылается на некоторые из указов Ашоки о колоннах, которые не были обнаружены современными исследователями.

Похоже, что Ашока отправил каждое сообщение своим губернаторам провинции, которые, в свою очередь,, передали его различным официальным лицам на своей территории. Например, Minor Rock Edict 1 появляется в нескольких версиях в разных местах: во всех версиях говорится, что Ашока издал прокламацию во время тура, проведя в туре 256 дней. Число 256 указывает, что сообщение было отправлено одновременно в разные места. Три версии послания, найденные в указах в соседних местах Карнатаки (Брахмагири, Сиддапура и Джатинга-Рамешвара), были отправлены из столицы южной провинции Суварнагири в разные места. Все три версии содержат одно и то же сообщение, которому предшествует первоначальное приветствие от арья-путры (предположительно сына Ашоки и губернатора провинции) и махаматр (чиновников) в Суварнагири.

Чеканка

кадуцей появляется как символ монет с перфорацией империи Маурья в Индии, в III – II веках до нашей эры. Нумизматические исследования показывают, что этот символ был символом царя Ашоки, его личной «мудры ». Этот символ не использовался на до-маурьевских монетах с перфорацией, а только на монетах периода Маурьев вместе с символом с тремя арочными холмами, «павлин на холме», трискелис и знак Таксила.

Современная наука

Повторное открытие

Ашока был почти забыт, но в 19 веке Джеймс Принсеп внес свой вклад в раскрытие исторических источников. После расшифровки письма Брахми, Принсеп первоначально идентифицировал «Приядаси » из найденных им надписей у царя Цейлона Деванампия Тисса. Однако в 1837 году Джордж Тернер обнаружил важную шри-ланкийскую рукопись (Дипавамса, или «Островные хроники»), связывающую Пиядаси с Ашокой:

«Двести восемнадцать лет после Блаженство Будды было инаугурацией Пиядаси,.... который, внук Чандрагупты и сын Биндусары, был в то время губернатором Удджаяни."

Дипавамсы. Малый рок Эдикт из Маски упоминает автора как «Деванамприя Ашока», окончательно связывая оба имени и подтверждая, что Ашока является автором знаменитых Указов.

С затем связь «Деванамприя Приядарсина» с Ашокой была подтверждена различными надписями и особенно подтверждена в надписи Minor Rock Edict, обнаруженной в Маски, которая напрямую связывает Ашоку с его царственным титулом Деванамприя. («Возлюбленный-богов»):

[Воззвание] Деванамприи Ашоки.. Два с половиной года [и несколько больше] (h прошло), поскольку я Будда - Сакья.. [Год и] несколько больше (прошло) [с тех пор, как] я посетил Самгу и проявили рвение.. Те боги, которые прежде не смешивались (с людьми) в Джамбудвипе, каким-то образом смешались (с ними). ​​. Этой цели может достичь даже скромный (человек), который предан нравственности.. Нельзя так думать, - (а именно.) что только возвышенный (человек) может достичь этого.. И низменным, и возвышенным нужно сказать: "Если вы действуйте таким образом, этот вопрос будет процветать и продлится долго и, таким образом, продлится до полутора.

Маски Малый рок Эдикт Ашоки.

Другим важным историком был британский археолог Джон Хуберт Маршалл, который был генеральным директором Археологическая служба Индии. Его основными интересами были Санчи и Сарнат, а также Хараппа и Мохенджодаро. Сэр Александр Каннингем, британский археолог и военный инженер, часто известный как основатель Археологической службы Индии, открыл такие памятники наследия, как Бхархут Ступа, Сарнатх, Санчи и храм Махабодхи. Мортимер Уилер, британский археолог, также раскрыл исторические источники Ашокана, особенно Таксила.

Восприятие и историография

Использование буддийских источников в реконструкции жизни Ашоки имело сильное влияние на восприятие Ашоки, а также интерпретации его указов. Основываясь на традиционных источниках, ранние ученые считали Ашоку в первую очередь буддийским монархом, который обратился в буддизм и активно спонсировал и поддерживал буддийское монашеское учреждение. Некоторые ученые склонны ставить под сомнение эту оценку. Ромила Таппар пишет об Ашоке, что «мы должны рассматривать его как государственного деятеля в контексте наследования и поддержания империи в конкретный исторический период, а также как человека с твердой приверженностью к изменению общества посредством того, что можно было бы назвать пропагандой социальная этика ». Единственным источником информации, не относящимся к буддийским источникам, являются указы Ашокана, и в них прямо не говорится, что Ашока был буддистом. В своих указах Ашока выражает поддержку всех основных религий своего времени: буддизма, брахманизма, джайнизма и адживикаизма, и его указы, адресованные населению в целом (некоторые из них адресованы конкретно буддистам; это не относится к другим религиям), как правило, сосредоточены на моральных темах, которые приняли бы представители всех религий. Например, Амартия Сен пишет: «Индийский император Ашока в третьем веке до нашей эры представил множество политических надписей в пользу толерантности и свободы личности, как в рамках государственной политики, так и в отношении разных людей друг к другу».

Однако одни указы убедительно указывают на то, что он был буддистом. В одном указе он умаляет ритуалы и запрещает ведические жертвоприношения животных; это убедительно свидетельствует о том, что он, по крайней мере, не обращался за руководством к ведической традиции. Более того, многие указы адресованы только буддистам; в одном Ашока объявляет себя «упасакой », а в другом он демонстрирует близкое знакомство с буддийскими текстами. Он воздвиг каменные столбы на буддийских святынях, но не сделал этого на местах других религий. Он также использовал слово «дхамма» для обозначения сердечных качеств, лежащих в основе нравственного поведения; это слово использовалось исключительно буддистами. Однако он использовал это слово скорее в духе, чем в строгом кодексе поведения. Ромила Таппар пишет: «Его дхамма не проистекала из божественного вдохновения, даже если ее соблюдение обещало небеса. Это больше соответствовало этике, обусловленной логикой данных ситуаций. Его логика Дхаммы была предназначена для влияния на поведение категорий людей. людей по отношению друг к другу. Особенно там, где они участвовали в неравных отношениях ». Наконец, он продвигает идеалы, которые соответствуют первым трем ступеням поэтапного рассуждения Будды.

Большая часть знаний об Ашоке происходит из нескольких надписей, которые он вырезал на столпах и камнях. империя. Все его надписи изображают его сострадательным и любящим. В отредактированных рок-материалах Калинги он обращается к своему народу как к своим «детям» и упоминает, что как отец он желает им добра.

Влияние пацифизма

После смерти Ашоки Маурья империя быстро пришла в упадок. В различных Пуранах приводятся разные подробности о преемниках Ашоки, но все согласны с тем, что их правление было относительно коротким. Империя, похоже, ослабла, раздробилась и пострадала от вторжения бактрийских греков.

Некоторые историки, такие как Х. К. Райчаудхури утверждали, что пацифизм Ашоки подорвал «военный хребет» империи Маурьев. Другие, такие как Ромила Тапар, предположили, что масштабы и влияние его пацифизма были «сильно преувеличены».

В искусстве, кино и литературе

A c.Живопись 1910 года Абаниндранат Тагор (1871–1951), изображающий царицу Ашоки, стоящую перед перилами буддийского памятника в Санчи (Райсен, округ, Мадхья-Прадеш ).

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Указы Ашоки. (правил 269–232 гг. До н.э.)
годы царствования. Ашока Тип Указа. (и местонахождение надписей)Географическое положение
Год 8Конец Калингской войны и переход в «Дхарму "Ashoka is located in South Asia BahapurБахапур GujarraГуджарра Saru MaruСару Мару UdegolamУдеголам NitturНиттур MaskiМаски SiddapurСиддапур BrahmagiriБрахмагири JatingaДжатинга PakilgunduПакилгунду Rajula MandagiriРаджула Мандагири YerragudiSasaramСасарам RupnathРупнатх BairatБайрат>Бхабру AhrauraАхраура BarabarБарабар Taxila (Aramaic)Таксила. (Арамейский )Laghman (Aramaic)Лагман. (Арамейский )Maski Palkigundu Gavimath Jatinga/RameshwaraМаски. Палкигунду. Гавиматх. Джатинга / Рамешвара Rajula/Mandagiri Brahmagiri Udegolam Siddapur NitturРаджула / Мандагири. Брахмагири. Удеголам. Сиддапур. Ниттур Ahraura SasaramАхраура. Сасарам Kandahar (Greek and Aramaic)Кандагар. (Греческий и арамейский )KandaharКандагар YerragudiЙеррагуди GirnarГирнар DhauliДхаули KhalsiХалси SoparaСопара JaugadaДжаугада ShahbazgarhiШахбазгархи MansehraМансехра SannatiСаннати SarnathСарнатх SanchiСанчи Lumbini Nigali SagarЛумбини. Нигали Сагар. Nigali SagarНигали Сагар Nand angarhНандангарх KosambiКосамби TopraТопра MeerutМеерут 7 Local Superclusters (blank 2).png ArarajАрарадж Araraj,RampurvaАрарадж, Рампурва RampurvaРампурва Ai Khanoum (Greek city)Ай Ханум. (греческий город) PataliputraПаталипутра UjjainУдджайн Orange ff8040 pog.svg Местоположение Малых рок-указов (Указы 1, 2 и 3). Purple pog. svg Другие надписи, часто классифицируемые как Малые рок-указы.. Brown pog.svg Местоположение Больших рок-указов.. Orange F79A18.svg Местоположение Малых указов из столпов.. Brown 5C3317.svg Исходное местоположение указов из главных столпов.. Red pog.svg Столицы
10-й годМалые указы на скале Связанные события: . Посещение дерева Бодхи в Бодх Гая. Строительство Храма Махабодхи и Алмазного трона в Бодх Гайе. Предубеждение по всей Индии.. Разногласия в Сангхе. Третий буддийский совет. На индийском языке: надпись Сохгаура. Возведение столбов Ашока
Двуязычная каменная надпись Кандагара. (на греческом и арамейском, Кандагарском )
Малых рок-эдиктах в арамейском :. лагманской надписи, надпись Taxila
Год 11 и позжеМалые рок-указы (№ 1, № 2 и № 3). (Пангурария, Маски, Палкигунду и Гавиматх, Бахапур / Шриниваспури, Байрат, Ахраура, Гуджарра, Сасарам, Раджула Мандагири, Йеррагуди, Удеголам, Ниттур, Брахмагири, Сиддапур, Джатинга-Рамешвара )
Год 12 и позжеНадписи в пещерах Барабар Главные рок-эдикты
Малые указы о столбе Главные рок-эдикты на греческом языке: Указы № 12- 13 (Кандагар ).. Основные рок-указы на индийском языке:. Указы №1 ~ №14. (на алфавите Харошти : Shahbazgarhi, Mansehra Edicts. (in Brahmi script : Kalsi, Girnar, Sopara, Sannati, Yerragudi, Delhi Edicts ). Major Rock Edicts 1-10, 14, Separate Edicts 12 :. (Dhauli, Jaugada )
Schism Edict, Queen's Edict. (Sarnath Sanchi Allahabad ). Lumbini inscription, Nigali Sagar inscription
Year 26, 27. and laterMajor Pillar Edicts
In Indian language:. Major Pillar Edicts No.1 ~ No.7. (Allahabad pillar Delhi pillar Topra Kalan Rampurva Lauria Nandangarh Lauriya-Araraj Amaravati ).

Derived inscriptions in Aramaic, on rock:. Kandahar, Edict No.7 and Pul-i-Darunteh, Edict No.5 or No.7

  1. ^ Yailenko,Les maximes delphiques d'Aï Khanoum et la formation de la doctrine du dhamma d'Asoka, 1990, p. 243.
  2. ^Inscriptions of Asoka de D.C. Sircar p. 30
  3. ^Handbuch der Orientalistik de Kurt A. Behrendt p. 39
  4. ^Handbuch der Orientalistik de Kurt A. Behrendt p. 39
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:36:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте