Валлабха

редактировать
Индусский философ

Шри Валлабхачарья
Шри mahaprabhuji.jpg
Личный
Родился27 апреля 1479 г.. Чампаран (сейчас в районе Гариабанда, Чхаттисгарх, Индия )
Умер26 июня 1531 года (52 года). Бенарас (сейчас в Уттар-Прадеш, Индия)
РелигияИндуизм
ДетиГопинатх и Виттхалнатх
ОрденВеданта
ОсновательПуштимарг. Шуддхадвайта
ФилософияШуддхадвайта, Пуштимарг

Валлабхачарья (1479–1531 гг. Н.э.), также известный как Валлабха, был индийским телугу философом, который основал кришнаит -центрированную пушти секту вайшнавизма в регионе Брадж. из Индии и философии Шуддха Адвайта (Чистый Недвойственность ).

Валлабха родился в семье телугу, которая жила в Варанаси, сбежавший в Чампаран штата Чхаттисгарх, ожидая Валлабху, в бурные времена индуистско-мусульманских конфликтов в конце 15 века. Валлабха изучал Веды и Упанишады в детстве, затем более 20 лет путешествовал по Индийскому субконтиненту. Он стал одним из важных лидеров религиозного движения Бхакти. Матерью Валлабхачарьи была Илламма, дочь семейного священника, служившего правителям империи Виджаянагара. В житиях, написанных его последователями, как и в житиях других лидеров бхакти, утверждается, что он выигрывал множество философских дебатов против последователей Рамануджи, Мадхвачарьи и других, имел видения и чудеса.

Он Ачарья и Гуру в суб-традиции пушти, которую он основал после своей собственной интерпретации философии Веданты. Валлабха отверг аскетизм и монашескую жизнь, предположил, что через любовную преданность Богу Кришне любой домохозяин может достичь спасения - идея, которая стала влиятельной в западном Уттар-Прадеше, Раджастане, Гуджарате и Мадхья-Прадеше. Он связан с Вишнусвами и является выдающимся ачарьей Рудра-сампрадаи из четырех традиционных вайшнавских сампрадай.

Он является автором многих текстов, включая Анубхашью (комментарий к Брахма-сутре ), Шодаш Грант или шестнадцать «стотр » (трактаты) и несколько комментариев к Бхагавата-пуране. Сочинения и сочинения Валлабхи киртана сосредоточены на младенце Кришне и его детских шалостях с Яшодой (безусловной материнской любви), а также на защите юным Кришной добра (божественной милости) и его победе над демонами и злом, все с аллегорией и символикой. Его наследие лучше всего сохранилось в районе Браджа, и особенно в Натхдваре в регионе Мевар в Индии - важном центре паломничества Кришны. Он называл себя воплощением Агни.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Победа в Виджаянагаре
    • 1.4 Паломничество в Индию
    • 1.5 Основание Пуштимарга
    • 1.6 Личная жизнь
    • 1.7 Смерть
  • 2 Pushtimarg
  • 3 Работы
    • 3.1 Комментарии и стихи (ок. 1479–1531)
    • 3.2 Шодаш Грантас
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Детство

Место рождения Валлабхачарьи, Пракатья Байтхак, Чампаран

Предки Валлабхачарьи происходили из Андхра регион и принадлежал к длинной линии телугу вайдики-браминов, известной как Веланаду или Велланатия, следуя философской школе Вишну Свами. Согласно свидетельствам преданности, Кришна приказал своему предку Ягнанараяне Бхатте родиться в их семье после завершения 100 сомаягн (огненных жертвоприношений). К тому времени, когда Лакшмана Бхатта, потомок Ягнанараяны, перебрался в священный город Варанаси, семья завершила 100 сомаягн. Валлабхачарья родился у Лакшмана Бхатты в 1479 году н. Э. (VS 1535) на 11-й день темной половины лунного месяца чайтра в Чампаранья, сейчас в Чхаттисгархе. Его мать звали Йелламма.

Период, окружавший рождение Валлабхачарьи, был бурным, и большая часть северной и центральной Индии находилась под влиянием мусульманских захватчиков. Для населения было обычным мигрировать, спасаясь от религиозных преследований и обращения. Однажды Лакшмане Бхатте пришлось срочно переехать из Варанаси со своей беременной женой. Из-за ужаса и физического перенапряжения, перенесенного матерью во время полета, на два месяца раньше срока произошли преждевременные роды. Поскольку ребенок не подавал признаков жизни, родители поместили его под деревом, завернув в кусок ткани. Считается, что Кришна явился во сне перед родителями Валлабхачарьи и обозначил, что Сам родился в детстве. Согласно популярным сообщениям, родители бросились к месту и были поражены, обнаружив, что их ребенок жив и защищен кругом божественного огня. Благословенная мать протянула руки в огонь невредимой; она получила из огня божественного младенца, радостно к ее груди. Ребенка назвали Валлабха (что означает «дорогой» на санскрите ).

Образование

Его образование началось в возрасте семи лет с изучения четырех Вед. Он приобрел мастерство по книгам, излагающим шесть систем индийской философии. Он также изучил философские системы Ади Шанкара, Рамануджа, Мадхва, Нимбарка вместе с буддийской и джайнской школами. Он умел читать сотню мантр не только от начала до конца, но и наоборот. В Вьянкатешваре и Лакшмане Баладжи он произвел сильное впечатление на публику как воплощение знаний. Теперь ему аплодировали как Бала Сарасвати. Проучившись до 11 лет, он отправился во Вриндаван..

Победа в Виджаянагаре.

При дворе царя Кришнадеварая в Виджаянагаре между вайшнавами Мадхвы и Шанкаритами велись дебаты по философскому вопросу, является ли Бог дуалистическим или недуалистическим. c. Валлабхачарья участвовал в обсуждении.

В возрасте 11 лет Валлабхачарья, заслуживший прозвище Бала Сарасвати, получил возможность обсудить этот вопрос. Обсуждение продолжалось 27 дней в конференц-зале. Кришнадеварая удостоил его победы церемонией канакабхишекам. Ему были присвоены титулы «Ачарья» и «Джагадгуру» (наставник мира). Ему дали золотые сосуды весом в сотню маундов. Валлабхачарья вежливо отказался принять их и раздал их бедным браминам и ученым, оставив только семь золотых мухур. Из них были изготовлены украшения Витхоба (Виттхаланатха) в Пандхарпуре.

Паломничество в Индию

Валлабхачарья совершил три паломничества Индии босиком. На нем было простое белое дхоти и белая ткань, покрывающая верхнюю часть его тела (известную как «Упаварна», буквально «верхняя ткань» на санскрите ). Он дал лекции по Бхагавате в 84 местах и ​​объяснил значение текста Пуран. Эти 84 места известны как Чаураси Байтхак (चौरासी बैठक), и теперь они являются местами паломничества. Он оставался во Врадже в течение четырех месяцев каждый год.

Основание Пуштимарга

Валлабхачарья обнаруживает Шринатджи на горе Говардхан.

Считается, что, когда Валлабхачарья вошел в Гокул, он задумался над важным вопросом восстановления людей на правильном пути преданности. Он медитировал на Кришну, который явился ему в видении в виде Шринатджи, божества, открытого Мадхавендрой Пури и открывшего «Брахма-самбандху» (санскрит. для «отношения с Брахманом, верховным Божеством»), мантра самопосвящения или посвящения себя Кришне. В то время рядом с ним спал Дамодардаса, его самый достойный и самый любимый ученик. Ранним утром Валлабхачарья рассказал об этом опыте Дамодардасе и спросил его: «Дамала, ты слышал какой-нибудь голос вчера вечером?» Дамодарадаса ответил: «Я что-то слышал, но не мог понять значения». Затем Валлабхачарья объяснил значение мантры и в то время стал первым вайшнавом, инициированным Валлабхачарьей.

Валлабхачарья хотел проповедовать свое послание о преданности Богу и Божьей благодати под названием Пуштимарг (путь благодати). Он совершил три паломничества по Индии. Он провел церемонию инициации религиозного обряда, даровав им мантру «Нама Ниведана» или мантру «Брахма Самбандха». Тысячи людей стали его учениками, но 84 преданных слуги наиболее известны, и их жизнь была задокументирована в литературе Пуштимарга как «История 84 вайшнавов». Он также встретил Вьяса в своей Гималайской пещере и обсудил Кришну и его флейту.

Личная жизнь

Он намеревался оставаться пожизненным целомудрием, но божеством-гуру Витхоба из Пандхарпур приказал ему жениться и жить жизнью домохозяина, а сам Шринатхджи сказал, что он родится вторым ребенком Валлабхи, Гусайджи (так как первый ребенок Валлабхи Гопинатхджи является формой Балрама). Повинуясь своему гуру, он женился на Махалакшми и имел двух сыновей, Гопинатхджи и Виттхалнатхджи (также известных как Гусаинджи ).

Смерть

В возрасте 52 лет он принял самадхи в Река Ганга в Хануман Гхате в Каши.

На основании литературы Пушти Марг, примерно в 1530 году нашей эры Шринатхджи приказал Валлабхачарье оставить мирскую жизнь и приблизиться к Нему. ранее выразил Свое желание в двух разных случаях. Третья команда была принята Валлабхачарьей как последний приговор. Он достиг Каши и, согласно ведическим традициям, формально отрекся от мира, приняв Саньясу и обет молчания. Он жил в хижине из листьев на Хануман гхате около недели. Он провел свои последние дни в созерцании Кришны и страдал от агонии разлуки с Его. Члены его семьи собрались рядом с ним на последний даршан. Когда его спросили о его совете, Валлабхачарья написал три с половиной санса. крит стихи в песок в качестве совета. Считается, что в завершение этого сообщения Сам Кришна явился визуально на месте и написал в виде полутора стихов. Этот сборник стихов известен как «Шикша Слоки» в литературе Пушти Марг. Он вошел в воды Ганги в день Ратха Ятра (праздник, который отмечается на второй или третий день яркой стороны лунного месяца Ашадха). Люди стали свидетелями яркого пламени, когда оно поднялось из воды, поднялось на небеса и потерялось на небесном своде. Этот эпизод известен как Асур Вьямох Лила.

Пуштимарг

Валлабхачарья представлял собой кульминацию философской мысли во время Движения Бхакти в средние века. Созданная им секта уникальна по своим аспектам преданности Кришне, особенно его детскому проявлению, и обогащена использованием традиций, музыки и фестивалей. Сегодня, хотя большинство его последователей проживают в Северной и Западной Индии, его храмы по всему миру, и у него много набожных последователей.

Работы

Валлабхачарья написал много философских и религиозных книг за свою жизнь такие как:

  1. Анубхашья или Брахмсутранубхашья - 4 песни с комментариями к Сутре Брахмы из Вед Вьяс
  2. Таттваарт Дип Нибандх - Очерки фундаментальных принципов духовности (3 главы)
    1. Глава 1: Шастрартх Пракаран
    2. Глава 2: Бхагаватарт Пракаран
    3. Глава 3: Сарванирнай Пракаран
  3. Субодхини - Комментарий к Шримад Бхагават Махапуран (только песни 1, 2, 3 и 10)
  4. Шодаш Грант - Шестнадцать коротких стихотворных сочинений для обучения его последователей религиозной жизни

Помимо вышеупомянутой основной литературы, он также написал дополнительные произведения, такие как Патраваламбан, Мадхураштакам, Гаятрибхашья, Пурушоттам Сахастранаам, Гирирадждхарьяштакам, Нандкумараштакам и т. Д.

Комм. Entaries и стихи (ок. 1479–1531)

Он написал подробные комментарии к санскритским писаниям, Брахма-сутрам (Анубхасья) и Шримад Бхагватам (Шри Субодхини джи, Таттварт Дип Нибандх).

Шодаш Грантас

Кроме того, чтобы помочь преданным на этом пути преданности, он написал 16 стихов, которые мы знаем как Шодаша Грантх. Это были ответы преданным. Стихи определяют практическое богословие Пуштимарги.

Шодаш Гранта (доктрины) служат маяком для преданных. Они говорят о возрастающей любви к Шри Кришне через севу (служение) и смарану (памятование). Эти доктрины - способ Махапрабху ободрять и вдохновлять преданных на этом пути благодати. Центральное послание Шодаша Грантх - полная отдача Господу. Госвами может направить страстную душу на путь любовной преданности и служения Шри Кришне. Стихи объясняют типы преданных, способ подчинения и награду за севу, а также другие практические наставления. Преданного взращивает милость Господа.

  1. Шри Ямунастакам: ода Шри Ямуне Махарани
  2. Баала Бодхах: Руководство для новичков на пути преданности
  3. Сиддхант-Муктавали: жемчужная нить, состоящая из принципов / основ из Пуштимарга
  4. Пусти-Праваха-Марьядабхедах: Различные характеристики разных типов душ (Восприимчивость к милости Господа)
  5. Сиддхант-Рахасья: Секрет Принципов
  6. Навратна: девять драгоценных камней наставлений (бесценные наставления для преданного)
  7. Антах-Каран-Прабодхах: Утешение сердца (просьба к собственному сердцу)
  8. Вивек-Дхайри-Аашрай: осмотрительности, терпение и сдача
  9. Шри Крушна Аашрай: Принимая убежище Шри Крушны
  10. Чатухшлоки: Четыре стиха (Стих), иллюстрирующие четыре принципа жизни; Дхарма, Арт, Кам, Мокш Вайшнава
  11. Бхакти-Вардхини: Повышение преданности
  12. Джал-Бхед: Категории и качества хорошего говорящего.
  13. Панча-Падьяани : Пять поучительных стихов о категориях и качествах листора
  14. Санньяса-Нирная: Решение о принятии Отречения
  15. Ниродх-Лакшанам: Определяющие характеристики непривязанности
  16. Сева-Пхалам: Награда за совершение севы (поклонения) Господу
См. также
Ссылки
Библиография
  • Шри Субодхини, первый английский перевод, 25 томов / Дели
  • Барз, Ричард К. Секта Бхакти Валлабхачарьи. Дели: Thomson Press. 1976
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:58:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте