Шринатхджи

редактировать
Форма индуистского бога Кришны в проявлении семилетнего ребенка Шри Натхджи из Натхдвары

Шринатхджи - это форма индуистского бога Кришны, проявившаяся как семилетний ребенок (Балак). Главное святилище Шринатхджи - храм Шринатджи в храмовом городе Натхдвара, в 48 км к северо-востоку от города Удайпур в Раджастане. Шринатхджи - центральное божество вайшнавов секты, известной как Пуштимарг (путь милости) или Валлабха-сампрадайа, установленная Валлабхачарьей. Шринатхджи поклоняются в основном последователи Бхакти-йоги и вайшнавы в Гуджарате и Раджастане, и Бхатиас и среди других.

Виттал Натхджи, сын Валлабхачарьи установил поклонение Шринатхджи в Натхдваре. Из-за популярности Шринатджи сам город Натхдвара называют «Шринатджи». Люди также называют его Нагри Бавы (Шринатджи Бава). Первоначально детское божество Кришны называлось Девдаманом («победителем богов», имея в виду подавление Кришной Индры при поднятии холма Говардхан). Валлабхачарья назвал его Гопала, а место его поклонения - «Гопалпур». Позже Виттал Натхджи назвал божество Шринатджи. Сева Шринатхджи проводится в 8 частей дня.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Легенда
    • 1.2 История
  • 2 Храм Натхдвара или Хавели
  • 3 Икона в Натхдваре
  • 4 Праздники и ритуалы в храме
    • 4.1 Ежедневный ритуал из 8 даршанов
      • 4.1.1 Легенда
      • 4.1.2 Ритуал
  • 5 В искусстве и культуре
  • 6 Поклонение в других местах
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки и примечания
  • 9 Дополнительная литература
История

Легенда

Валлабхачарья обнаруживает Шри Натхджи на горе Говардхан

Последователи Пуштимарга рассказывают, что рука и лицо божества сначала вышли с холма Говардхан, а затем местные жители (враджаваси) под духовным руководством Мадхавендры Пури начали поклонение божеству Гопалу (Кришне). Позднее это божество Гопалы было названо Шринатхджи. Таким образом, Мадхавендра Пури приписывается открытию божества Гопала около Говардхана, которое позже было адаптировано и почитаемо Валлабхачарьей как Шринатджи. Первоначально Мадхавендра Пури совершал поклонение поднятой руке божества, а затем и его лицу.

Согласно литературе Пуштимарга, Шринатджи явился Шри Валлабхачарье в индуистском Викрам Самват году 1549 и направил Валлабхачарью к Говардхану. Холм, чтобы начать поклонение. Валлабхачарья организовал поклонение этому божеству, и эту традицию продолжил его сын, Виттхалнатхджи.

Натхдвара - эпицентр общины пушти-марджия-вайшнавов, а Шринатхджи - их главное божество. На протяжении веков резиденция Тилакаята Махараджа правила Натхдварой. Он - главный понтифик, занимающий место Шри Валлабхачарьяджи и Шри Гусаинджи.

Современный верховный понтифик Натхдвары - Го. Ti. Шри 108 Шри Индрадаманджи (Ракешджи) Махарадж, который является 17-м потомком Шри Валлабхачарьи Махапрабхуджи. Его называют тилакаятом Натхдвары, он управляет городом, а также является главным жрецом Шринатхджи.

Наследник Натхдвары, согласно вековой традиции Шри Гусаинджи, является сыном нынешнего Тилакаята Махараджа - Го. Чи. Шри Вишал (Бхупешкумарджи) Бава сахаб. Он активно занимается религиозными, а также социальными делами города и служит «Паричараком» или помощником своего отца в храме. В социальных сетях он известен как Госвами Вишал Натхдвара (GVN) и произвел революцию в образе «религиозной жизни» для своей молодой аудитории.

История

Согласно легенде, божество Шринатджи само проявилось из камня и вышло из холмов Говардхан. Исторически образу Шринатджи впервые поклонялись на холме Говардхан, около Матхуры. Первоначально изображение было перенесено из Матхуры в 1672 году нашей эры вдоль реки Ямуна и хранилось в Агре почти шесть месяцев, чтобы уберечь его от, согласно Легенда, Моголов правитель Аурангзеб, который хотел сохранить престижное божество с собой в Агре. Впоследствии изображение было перенесено на юг на колеснице в более безопасное место, чтобы защитить его от варварского уничтожения, развязанного правителем Моголов правителем Аурангзебом. Когда икона достигла места в деревне Сихад или Синхад в Меваре, колеса колесницы, в которой перевозили икону, погрузились в грязь, и их нельзя было сдвинуть дальше. Сопровождающие священники поняли, что это место было выбранным Шринатджи местом, и, соответственно, икона была установлена ​​в храме под властью и защитой тогдашнего Махараны Радж Сингха из Мевара.

В аномальной среде конца 18-го и начала 19-го веков храм Шринатджи подвергся нападению Меда и Пиндари. Соответственно, икону снова передвинули, и она была защищена в Удайпуре и Гасияре под покровительством Махараны Бхим Сингха из Мевара.

Храм Натхдвара или Хавели
Ворота Храма Шринатджи

Шринатджи был доставлен в регион Мевар в Раджастане через Агра и Гвалиор во время деспотического правления Аурангазеба, для защиты индуистских храмов от повсеместного разрушения. Считается, что колесница с изображением застряла в грязи в деревне Сихад в Мевар во время путешествия, и поэтому идол был установлен в храме, построенном с разрешения тогдашней Раны из Мевара. Согласно религиозным мифам, храм в Натхдваре был построен в 17 веке на месте, предписанном самим Шринатхджи. Храм также в народе называют Шринатджи ки Хавели (Дом Шринатхджи), потому что, как и в обычном доме, в нем есть колесница для передвижения (на самом деле это оригинальная колесница, на которой Шринатхджи был доставлен в Сингхар), кладовая для молока (Дудхгар), кладовая для бетеля (Paanghar), кладовая для сахара и сладостей (Mishrighar и Pedaghar), кладовая для цветов (Phoolghar), функциональная кухня (Rasoighar), ювелирная комната (Gahnaghar), сокровищница (Kharcha bhandaar), конюшня для колесниц (Ашвашала), гостиная (Байтхак), шлифовальный круг из золота и серебра (Чакки). В мире есть несколько выдающихся храмов, которые отдают дань уважения Шринатджи. «Натхдвара» западного полушария известна как Врадж. Он расположен в Schuylkill Haven, Пенсильвания. Более 100000 индуистов посещают Врадж в год. Священникам и слугам в храме не выплачивается денежная зарплата, они получают просто прасад в качестве награды за свои обязанности. Часто этот прасад дают или продают гостям, которые посещают храм на даршан.

Икона в Натхдваре
Натхдвара Шринатхджи во время представления осеннего фестиваля Аннакута. конец XVIII века.

Икона высечена в Барельефе из монолитного черного мрамора камня с изображениями двух коров, одного льва, одной змеи, двух павлинов. На нем был выгравирован один попугай, а рядом с ним стояли три мудреца. Кумир Шринатджи носит изысканно обработанные драгоценности, некоторые из которых относятся к периоду до Великих Моголов. Шинатджи украшен замысловатыми плетеными шалинами и шелковой одеждой с оригинальными зари и вышивкой. Следует отметить, что после того, как идол использует ткань (вастра), она больше никогда не используется, и каждый день 8 раз идол меняет свою одежду (вастрас), а в особых случаях, таких как джанмаштми, Холи и Дивали, идол носит платья, которые буквально сотканы из золотой проволоки и украшены алмазной вышивкой. Один раз вастры, которые носит идол, раздают преданным. Даже священный флаг над храмом, который меняют каждый день, также соткан из золотой и серебряной проволоки.

Фестивали и ритуалы в храме

Храм Шринатджи в Натхдваре отмечает в среднем три праздника в неделю. Что касается повседневной жизни, то внутреннее святилище открывается 8 раз в день для преданных, которые проходят священный даршан божества. Вокруг поклонения Шринатхджи возникли очень сложные и сложные ритуалы из-за слияния и смешения культа Кришны и культа Пушти Марги Шри Валлабхачарьи.

Главными достопримечательностями Шринатджи являются Аарти. и Шрингар, то есть одевание и украшение идола Шринатджи, отношение к нему как к живому ребенку, украшение его соответствующими платьями, соответствующими времени дня или ночи. Официальные молитвы совершаются с дийей, цветами, фруктами и другими подношениями, с местными инструментами и молитвенными песнями Шринатхджи, в зависимости от требований времени и случая. Вид на идола после снятия парды (занавеса) называется джакхи.

Считается, что жрецы в Хавелис Шринатджи происходят от кула (потомков) Валлабхачарьи, основателя идола этого божества на холме Говардхан, около Матхуры. В настоящее время Шринатхджи поклоняются священники из этого кула (генеалогические потомки) Валлабха Ачарьи. В остальном мире гурджар из особой секты, имеющий посвящение и агья (разрешение), совершает поклонение Шринатджи.

Преданные в большом количестве стекаются к святыне во время Джанмаштами и других фестивалей, таких как Холи и Дивали. С божеством обращаются как с живым изображением, и его ежедневно посещают обычные функции, такие как купание, одевание, прием пищи, называемой «прасад», и время отдыха через равные промежутки времени. Поскольку божество считается детской формой Кришны, особая забота и внимание уделяется божеству, как мать относилась бы к своему ребенку.

Шрикришна Джанмаштами, годовщина рождения Господа Кришны празднуется салютом из пушек и ружей в храме Натхдвара Шринатджи в Раджастане. Люди не только из внутренних регионов Раджастана, но также из Гуджарата и Махараштры посещают Натхдвару, чтобы стать свидетелями серафического фестиваля Господа Кришны. Здесь храмовый траст принимает важные меры для обеспечения безопасности на уровне полиции и администрации. Храм украшен привлекательным к празднику световым декором. Весь город Натхдвара звучит из-за мелодичного звука барабана, трубы и кларнета у главного входа в храм. За месяц до этого из Аштами Шравана Господа Кришны посыпалась серия поздравительных сообщений. Согласно приказу о подтверждении, Шри Кришна Джанмотсав празднуется не как публичное выступление в ночное время, а на второй день, как Нандамахотсав, то есть посредством утверждения «Нанд Гхер Ананд Бхайо, Джай Канхайя Лал ки» в присутствии Тилакаят Махарадж Шри и его семья, Враджваси Севакган (бригадный персонал), Мухияджи (староста) и Господь Шринатхджи вместе с брызгами молока и творога во время танца перед ними.

Ежедневный ритуал 8 даршанов

Легенда

гопи Враджа любили Господа так сильно, что они вообще были бы у дверей Яшоды часов, находя любой предлог, чтобы увидеть своего любимого Нанда Гопала. Мать Яшода очень заботилась о своем любимом ребенке. Обеспокоенная тем, что из-за всех этих обожающих гопи, слоняющихся вокруг ее дома в любое время дня, ее любимое дитя никогда не получит времени, чтобы отдохнуть или как следует поиграть со своими друзьями. Поэтому она решила, что все желающие навестить ее возлюбленного Бала Гопала могут сделать это после того, как Он закончил перекусить или поесть и отдохнуть перед тем, как снова выйти.

Ритуал

Взяв за основу легенду, Махапрабху Валлабхачарья решил открыть хавели, свою собственную версию Нандалая (Дом / Дворец Нанды, приемного отца Кришна), только в определенное время дня. Ачарья выделял восемь раз в день, когда двери внутреннего святилища оставались открытыми, чтобы люди могли мельком увидеть («джакхи») Господа. В остальное время Господу разрешалось выходить на улицу и играть со Своими друзьями - гопами и гопи Враджа.

Последовательность восьми даршанов изложена ниже.

  1. Мангала : Первый даршан дня. Господь, проснувшись, только что позавтракал и приветствует своих преданных самым «благоприятным» даршаном дня. Этот даршан обычно происходит на рассвете.
  2. Шрингар : Омыв и одев свою маленькую милую, Мать Яшода позволяет всем поклоняться своему ребенку. После этого даршана Господь выходит играть со Своими друзьями.
  3. Гвал : Полдник, перекусив, Господь собирается пойти пасти коров Нандаджи. Господу поклоняются, произнося Его тысячи имен, и священные листья тулси (базилика) предлагаются с каждым Именем.
  4. Раджбхог : После полуденной трапезы Господь отдыхает в комфорте Нанадалая. Господь часто является самым царственным и сияющим для этого даршана. Господу предлагаются свежие гирлянды и лотосы. Во время арти Господь играет в чопат, древнюю настольную игру или разновидность шахмат, чтобы скоротать жаркий полдень.
  5. Уттанпан : Господь только что проснулся после дневного сна.
  6. Бхог : После полудня Господь собирается снова пойти играть.
  7. Сандхья : Когда солнце садится за западный горизонт, Господь возвращается со стадами Нандаджи, и гопи приходят навестить своих возлюбленных.. Мать Яшода отгоняет любое зло, которое могло постигнуть ее возлюбленную в лесах Враджа, совершая арти, и Господь омывается во время ужина.
  8. Шаян : Пообедав, Господь собирается уйти в свою спальню. Это последний публичный даршан дня.

Схема даршанов, приведенная выше, является общей схемой. На протяжении веков разные Госвами по-разному интерпретировали «бхавы» и «лилы», что привело к смешению устных и ритуальных традиций, которым следовали различные хавели Пушти Марга. Например, Шринатхджи, оставив свой возлюбленный Врадж, так сильно скучает по нему, что шесть месяцев в году он бежит обратно во Врадж на шаянский даршан. Итак, от Мангалы до Сандхья арти считается, что Господь пребывает в Натхадваре. После арти Он в Своей духовной форме устремляется к нам, чтобы поиграть с гопи Враджа. Следовательно, Шаян Арти проходит на горе Говардхан в теплую половину года. В холодные месяцы перебегать во Врадж - не такой практичный вариант, поэтому шаян даршан проходит в Натхадваре. Здесь первостепенное значение имеют бхава вирахи гопиджана и уникальная лила Рааса-Расики.

В искусстве и культуре

Последователи Шринатхджи имеют значительное влияние на индуистское искусство в виде пичхваев., которые представляют собой замысловатые и красочные рисунки на ткани, бумаге, стенах и храмовых драпировках, изображающие Шринатджи. Это религиозные ткани, в центре которых изображен Шринатхджи. Натхвара - центр искусства пичхваи. Картины натхвара.

Натхвара известен своим раджастанским стилем города, который называется «картинами пичхваи». Эти картины пичхваи были нарисованы на стене вокруг храма Натхвара знаменитыми современные художники Натхдвары.

Поклонение в других местах

Проповедники основали храмы Шринатджи в современном Пакистане (Дера Гази Хан), ранее входившем в состав неразделенной Индии и недалеко от Натхдвары. Это сделал Шри Лалджи Махарадж, которого Шри Витхалнатхджи послал в Синд для распространения Пушти Марг. Шринатхджи также поклоняются в Руси (в нижнем Поволжье ) и других местах на торговых путях Центральной Азии. В Соединенных Штатах есть одиннадцать храмов Шринатджи; Нью-Хейвен, Коннектикут, Парлин, Нью-Джерси, Скилкилл-Хейвен, Пенсильвания, Феникс, Аризона, один на Среднем Западе, Флорида и Калифорния, Хьюстон (Техас), Лоуэлл, Массачусетс Атланта, Джорджия Шарлотта, Северная Каролина Балтимор, Мэриленд.

В 2013 году в Мельбурне, Австралия, под руководством Шри Дваркешлалджи (кади калол) был открыт первый Шринатджи Хавели. Враждхам Хавели, расположенный в Маргао, Гоа, был открыт в 2013 году для блага всех вайшнавов, проживающих в Гоа.

См. Также
Ссылки и примечания
Дополнительная литература
  • Амбалал, Амит: Кришна в образе Шринатхджи: Раджастханские картины из Натхдвары, Мапин, Ахмадабад (1987)
  • Гастон, Энн-Мари: Музыканты Кришны: музыканты и создание музыки в храмах Натхдвары, Раджастхан, Манохар, Нью-Дели (1997)
  • Джиндель, Раджендра: Культура священного города: социологическое исследование Натхдвары, Популярный Пракашан, Бомбей (1976).
  • Джонс, Констанс и Джеймс Д. Райан: Энциклопедия индуизма [2]
  • Лион, Трина : Художники Натадвары: практика рисования в Раджастане, Indiana University Press (2004)
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:05:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте