Видьяпати | |
---|---|
Родился | c.1352 (1352). Бисфи (сегодня Мадхубани Бихар, Индия ) |
Умер | 1448 (1448-00-00) (95–96 лет). Бисфи |
Род занятий | Писатель, поэт |
Язык | Майтхили |
Национальность | Индиец |
Видьяпати (c.1352–1448), также известный под прозвищем Майтхил Кави Кокил (поэт кукушка из Майтхили ), был майтхили и санскритским поэтом, писателем и полиглотом.
Видьяпати не оказал влияния ограничивается только майтхили и санскритской литературой, но также распространяется на другие восточные литературные традиции ионы. Язык во времена Видьяпати, пракрит - производный поздний абахатта, только начал переходить в ранние версии восточных языков, такие как майтхили, бходжпури и т.п. Таким образом, влияние Видьяпати на создание этих языков было описано как «аналогично влиянию Данте в Италии и Чосера в Англии ".
Видьяпати родился в семье шиваитских браминов в деревне Бисфи в современном районе Мадхубани в области Митхила в Бихаре, Индия. Он был сыном Шри Ганапати Тхакур, который был майтхил-брамином. Имя Видьяпати происходит от двух санскритских слов, видья («знание») и пати («учитель»), что означает «человек знания». Он был великим человеком. преданный лорда Шива
Существует путаница относительно его точной даты рождения из-за противоречивой информации из его собственных работ ks и его покровителей. Его отец был священником при дворе Рая Ганешвары, правящего вождя Тирхута. Некоторые из его недавних предков были известны сами по себе, включая его прадеда, Девадитья Тхаккура, который был министром войны и мира при дворе Харисимхадева. Сам Видьяпати работал при дворе различных вождей в Северном Бихаре. Зарегистрировано, что он имел двух жен, трех сыновей и четырех дочерей.
Кирттилата ссылается на инцидент, когда царь Ойнивара Раджа Гашешвара был убит турецким полководцем Маликом Арсаланом в 1371 году. К 1401 году Видьяпати попросил помощи у Джаунпур Султан в свержении Арсалана и поставлении на трон сыновей Ганешвары, Вирасимхи и Кирттисиштхи. С помощью султана Арсалан был свергнут, и Кирттисимха, старший сын, стал правителем Митхилы.
За последние шесть веков жизнь Видьяпати мифологизируется по-разному. Многие из его поклонников приписывают ему чудеса и подробно рассказывают о его взаимодействии с Богами. Среди этих историй есть одна, в которой подробно описывается, что Господь Шива спустился на землю, чтобы поговорить с Видьяпати, будучи впечатлён его благочестием. В других рассказах подробно рассказывается о его взаимодействии с Богиней Ганга.
Видьяпати, в основном известный своими песнями о любви Шивы Парвати и молитвы за верховного Брахмана Шиву,
Все мои запреты мгновенно покинули меня,. Когда он стащил с меня одежду,. Но его тело стало моей новой одеждой.. Как пчела, парящая на листе лотоса. Он был там в моей ночи, на мне!
Видьяпати также писал на другие темы, включая этику, историю, географию, и закон. Его работы включают:
Влияние Видьяпати достигло Одиши через Бенгалию. Самая ранняя композиция в Враджабули приписывается Рамананде Рая, губернатору провинции Годавари царя Одиши Гаджапати Пратапрудры Дэва. Он был учеником Чайтаньи Махапрабху. Он читал свои стихи Браджабули Чайтанье Махапрабху, когда впервые встретил его на берегу реки Годавари в Раджамандри, южной столице провинции Королевства Одиша в 1511–1512 годах. Другими известными поэтами Одиа, на которых оказали влияние стихи Видьяпати, были Чампати Рей и король Пратап Малла Дев (1504–1532).
Влияние лирики Видьяпати на любовь Шивы и Парвати, которые на бенгальском это оказалось для Радхи Кришны из-за вайшнавизма. Все поэты средневекового периода были настолько подавляющими, что в значительной степени имитировали его.