Дуализм (индийская философия)

редактировать
Убеждение некоторых школ индийской философии в том, что реальность в основном состоит из двух частей

Дуализм в индийской философии относится к убеждению некоторых школ индийской философии в том, что реальность в основном состоит из двух частей. В основном это принимает форму дуализма разума и материи в буддийской философии или дуализма сознание-материя в санкхья и йога школ индуистской философии. Их можно противопоставить дуализму разума и тела в западной философии разума, но они также имеют с ним сходство.

Другая форма дуализма в индуистской философии обнаруживается в школе Двайта («дуализм») Веданты, которая рассматривает Бога и мир как две реальности с разными сущностями. ; это форма теистического дуализма. В отличие от них, такие школы, как Адвайта («недвойственность»), веданта, придерживаются абсолютного монизма и рассматривают дуализм как иллюзию (майя ).

Содержание

  • 1 Буддийская философия
  • 2 Санкхья и философия йоги
  • 3 Философия Двайты
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Буддийская философия

Дхармакирти, ключевой теоретик буддийского атомизма.

В классическую эпоху буддийской философии в Индии такие философы, как Дхармакирти, выступали за дуализм между состояниями сознания и Буддийские атомы (основные строительные блоки, из которых состоит реальность), согласно «стандартной интерпретации» буддийской метафизики Дхармакирти.

санкхья и философия йоги

В то время как западные философские традиции, на примере Декарта, приравнивают разум к сознательному я и теоретизируют о сознании на основе дуализма разума / тела, некоторые восточные философии предлагают альтернативную точку зрения, тесно связанную с субстанциальным дуализмом, проведя метафизическую линию между сознанием и материей, где материя включает в себя и тело, и разум.

В Самкхья и Йога, две из шести ортодоксальных (āstika ) школ индуистской философии, «есть две несводимые, врожденные и независимые реальности. : 1) сознание само (Пуруша ) и 2) изначальная материальность (Пракрити ) ». Бессознательная изначальная материальность, Пракрити, содержит 23 компонента, включая интеллект (буддхи, махат), эго (ахамкара ) и ум (манас ). Следовательно, интеллект, ум и эго рассматриваются как формы бессознательной материи. Мыслительные процессы и ментальные события осознаются только в той степени, в которой они получают свет от Пуруши. Сознание сравнивают со светом, который освещает материальные конфигурации или «формы», принимаемые умом. Итак, интеллект после получения когнитивных структур формирует ум, а освещение из чистого сознания создает мысленные структуры, которые кажутся сознательными. Ахамкара, эго или феноменальное «я», присваивает себе все ментальные переживания и, таким образом, персонализирует объективную деятельность разума и интеллекта, овладевая ими. Но сознание само по себе не зависит от мыслительных структур, которые оно освещает.

Включая ум в сферу материи, санкхья-йога избегает одной из самых серьезных ловушек картезианского дуализма, нарушения физических законов сохранения путем вовлечения чего-то нестандартного. -материал (картезианское сознание) в человеческих действиях. Поскольку в санкхья-йоге ум является эволюцией материи, ментальным событиям наделяется причинная сила и, следовательно, они способны инициировать телесные движения.

Философия Двайта

Школа Двайта Веданты из Индийская философия поддерживает дуализм между Богом и вселенной, теоретизируя существование двух отдельных реальностей. Первая и наиболее важная реальность - это реальность Шивы или Шакти, или Вишну, или Брахмана. Шива, или Шакти, или Вишну - это высшее Я, Бог, абсолютная истина вселенной, независимая реальность. Вторая реальность - это реальность зависимой, но в равной степени реальной вселенной, существующей со своей отдельной сущностью. Все, что состоит из второй реальности, например индивидуальная душа (Джива ), материя и т. Д., Существует в своей собственной отдельной реальности. Отличительным фактором этой философии в отличие от Адвайта Веданты (монистического заключения Вед) является то, что Бог берет на себя личную роль и рассматривается как реальная вечная сущность, которая управляет и контролирует Вселенная. Поскольку существование индивидуумов основано на божественном, они изображаются как отражения, образы или даже тени божественного, но никогда никоим образом не тождественны божественному. Спасение поэтому описывается как осознание того, что вся конечная реальность существенно зависит от Всевышнего.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:08:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте