Агни Йога

редактировать

Агни Йога
ОснователиЕлена Рерих и Николай Рерих
Акцент на практике
Сознательное стремление в повседневной жизни
Родственные школы
Теософия (Блаватскиан)
Рерих Знамя Мира как символ защиты Культуры.
Создание человеческого облика есть рассматривается как высшая космическая задача.

- Бесконечность, часть I, § 387.

Знать Учение и не применять его - это самая гнусная измена.

- Агни-йога, § 98.

Агни-йога (Русский : А́гни Йо́га) или Живая Этика (русский: Жива́я Э́тика), или Учение Жизни (русский: Уче́ние Жи́зни), - это Нео -Теософское религиозное учение, переданное Еленой Рерих и Николаем Рерихом с 1920 года. Термин Агни Йога означает «Слияние с Божественным Огнем» или «Путь к Слияние с Божественным Огнем ». Этот термин был введен Рерихами. Последователи Агни Йоги считают, что учение было дано семье Рерихов и их сподвижникам Мастером Морией, гуру Рерихов и Елена Блаватская, одна из основательниц современного теософского движения и Теософского общества.

Агни-йога - это путь практики в повседневной жизни. Это йога огненной энергии, сознания, ответственной, направленной мысли. Он учит, что эволюция планетарного сознания является насущной необходимостью и что благодаря индивидуальному стремлению это достижимое стремление человечества. По словам Елены Рерих, Агни Йога - это синтез всех йог. Во всех древних индуистских писаниях было предсказано приближение Огненного века. Агни-Огонь, который в той или иной степени лежит в основе всех йог, насыщает атмосферу нашей планеты, и все ветви йоги сольются в огненный синтез. Агни Йога - это огонь крещение.

Наиболее значимые черты Агни Йоги - это космизм и универсализм. Они выражаются в интерпретации любых явлений человеческого существования с точки зрения их космического значения и взаимосвязи с бытием вселенной.

Агни-йога сыграла значительную роль в распространении знаний азиатских религий. в западный мир. Живая Этика имеет множество последователей во всем мире и тысячи сторонников. Идеи Учения Жизни оказали влияние на другие эзотерические движения и философии, среди которых Нью Эйдж и трансгуманизм.

Содержание
  • 1 Рождение новая религия
    • 1.1 Этимология и концепция
    • 1.2 Предшественники Агни Йоги
      • 1.2.1 Теософия
      • 1.2.2 Русская философия и русский космизм
  • 2 Историческое развитие
    • 2.1 Общество Агни Йоги в штат Нью-Йорк
    • 2.2 Латвийское общество Рериха в Риге
    • 2.3 Магистерский институт объединенных искусств в Нью-Йорке
    • 2.4 Гималайский исследовательский институт имени Урусвати в Индии
    • 2.5 Музей Николая Рериха в Нью-Йорке
    • 2.6 Международная общественная организация «Международный Центр Рерихов»
    • 2.7 Всемирная Организация Культуры Здоровья
  • 3 Священное Писание Агни Йоги
    • 3.1 Дополнительная литература
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Видео
Рождение новой религии
Портреты двух женщин, оказавших сильное влияние на создание религиозного учения Агни Йоги: Елены Рерих Серовым (слева) и Еленой Блаватской Шмихен

Этимология и концепция

Термин Агни Йога означает «Слияние с Божественным Огнем» или «Путь к Слиянию с Божественным Огнем». Этот термин был представлен западной публике Николаем Рерихом и Еленой Рерих.

Агни (санскрит : अग्नि) - это ведический и «бог огня» Живой Этики, знаменующий бессмертие и являющийся символом жизни. Агни - один из высших богов Ригведы. В Агни Йоге это творческий огонь вселенной, корень «космического огня»; и «психическая энергия», силы человеческого разума и сердца, особенно проявляющиеся в любви, мысли и творчестве. В первоначальном мифе, встречающемся во многих индоевропейских культурах, Агни - это птицеподобное существо, несущее огонь от богов человечеству. В качестве альтернативы, этот посланник приносит эликсир бессмертия с Небес на Землю. В ранней ведической литературе, Агни в первую очередь означает огонь как бога, отражающего изначальные силы поглощения, преобразования и передачи.

Йога (санскрит : योग; Об этом звуке произношение ) - одна из шести ортодоксальных школ индуистской философии. В индуизме, буддизме и джайнизме существует большое разнообразие школ, практик и целей йоги. Йога - это группа духовных, ментальных и физических практик или дисциплин, которые возникли в древней Индии. Термин «йога» применяется к множеству практик и методов. В индуизме к ним относятся джняна-йога, бхакти-йога, карма-йога, лайя-йога и хатха-йога. Термин раджа-йога первоначально относился к конечной цели йоги, которой является самадхи (санскрит : समाधि, произношение на хинди: ), но было популяризировано Свами Вивеканандой как общее название Аштанга Йоги. В традиции аштанга-йоги Самадхи - восьмая и последняя ступень, определенная в Йога-сутрах Патанджали.

Агни-йога - это синтез всех йог. Во всех древних индуистских писаниях было предсказано приближение Огненной Эпохи. Сказано, что Агни - Огонь, который в той или иной степени находится в основе всех йог, чрезвычайно насыщает атмосферу нашей планеты, и все ветви йоги сольются в огненный синтез. Поистине, Агни Йога - это огненное крещение.

Елена Рерих

Аум или Оṃ (Деванагари : ॐ), Об этом звуке слушай, священный звук и духовный символ в индуизме, буддизме и джайнизме. У этого слова есть три фонемы : a, u и m, хотя его часто описывают как трехсложный, несмотря на то, что оно либо архаично, либо является результатом перевода. Он означает сущность высшей реальности, сознания или Атмана. Двенадцатая книга священных писаний Агни Йоги называется «Аум». Аум, как говорится в этой книге, был синтезом звучных стремлений. Молитва и внутреннее сосредоточение - прекрасные достижения, оздоровляющие дух. Каждый по-своему внес проявление, полезное для духовного сосредоточения, искал ли он решение в музыке, песне или танце; человек стремился создать особенно возвышенное состояние ума, способствуя восприятию высших энергий.

Ур или Адити (санскрит : अदिति «безграничный»), в Ведах и Живой Этике - мать богов и всех двенадцати зодиакальных духов, из космической матрицы которых родились небесные тела. Как небесная мать всех существующих форм и существ, синтез всего сущего, она связана с пространством и мистической речью. Она упоминается почти восемьдесят раз в Ригведе : стих «Дакша произошел от Адити и Адити от Дакши» рассматривается теософами как ссылка на «вечное циклическое возрождение та же божественная сущность »и божественная мудрость. «Ур - корень Света Огня», - говорится в священном писании Агни Йоги.

Шамбала (санскрит : शम्भलः, тибетский : བདེ ་ འབྱུང;) - это место рождения Калки, последнего воплощения Вишну, который возвестит Новый век - Сатья Юга. Шамбалой правит Майтрейя. Тантра Калачакры предсказывает, что когда все будет потеряно, Калки выйдет из Шамбалы, чтобы победить «Темные силы» и возвестить всемирный Золотой Век. Шамбала также называется Шангри-Ла.

Мастер Мория Германом Шмихеном, 1884.

Моря - один из Мастеров Древней Мудрости в рамках современных теософских верований. Он один из Махатм, которые вдохновили основание теософии и Агни-йоги. Он написал и продиктовал письма с целью возвышения человечества и наступления Новой Эры. Мастер Мория физически воплотится, чтобы стать Ману («прародитель») новой корневой расы.

Тара Урусвати (Свет Утренней Звезды) - духовное имя Елены Рерих (1879–1955) в Агни Йоге и Рерихизме. Она была учителем и целительницей, а также вдохновенным соавтором серии книг Агни Йоги, первых английских книг о Живой Этике и отношениях Рерихов со своим гуру. Каждый из 935 абзацев книги «Надземное» начинается со слова «Урусвати». В эпилоге книги «Агни Йога» ее называют Матерью Агни Йоги.

Фуяма - духовное имя Николая Рериха (1874–1947) в Агни Йоге и Рерихизм. Он был всемирно известным художником, защитником природы, археологом, гуманитарным деятелем и миротворцем. Николай Рерих называл Урусвати «Ведущей» в своих творениях.

Карма (; санскрит : कर्म, романизированный : карма, IPA: (Об этом звуке слушай )) означает действие, работу или поступок. Это также относится к духовному принципу причины и следствия, согласно которому намерения и действия человека влияют на его будущее. Хорошие намерения и добрые дела способствуют хорошей карме и будущему счастью, в то время как плохие намерения и плохие дела способствуют плохой карме и будущим страданиям. У истоков древней Индии ведической цивилизации, философия кармы тесно связана с идеей перерождения во многих школах индийских религий, в частности, индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм. Карма работает как один из великих принципов космического действия. Когда человек осознает силу кармы и стремится выразить лучшие устремления, его путь параллелен универсальной энергии. Универсальная энергия привлекает творческие устремления. Так строятся будущее и бесконечное, написанное в священном писании Агни Йоги.

Духовная эволюция - это философский, теологический, эзотерический или духовная идея о том, что природа и люди и человеческая культура развиваются либо исходя из установленного космологического паттерна (восхождение), либо в соответствии с определенными заранее установленными потенциалами. Фраза «духовная эволюция» может встречаться в контексте «высшей эволюции», термина, используемого для различения психологической, ментальной или духовной эволюции от «низшей эволюции» или биологической эволюции физической формы.

Концепция духовной эволюции также дополняется идеей творческого импульса в человеческих существах, известной как эпигенез.

Агни-йога, в общем, является неотеософским религиозным Учение, переданное Еленой и Николаем Рерихами с 1920 года. Последователи Живой Этики полагают, что учение было дано семье Рерихов и их сподвижникам Учителем Морей, гуру Рерихов, и Еленой Блаватской, одной из основоположников современной Теософии. движение и Теософское общество. Учение Жизни - это путь практики в повседневной жизни. Это йога огненной энергии, сознания, ответственной, направленной мысли. Он учит, что эволюция планетарного сознания является насущной необходимостью и что посредством индивидуального стремления это достижимое стремление человечества.

Наиболее значимые черты Агни Йоги - это космизм и универсализм. Они выражаются в интерпретации любых явлений человеческого существования с точки зрения их космического значения и взаимосвязи с бытием Вселенной.

Предшественники Агни Йоги

Голос Безмолвия подарено Еленой Блаватской Льву Толстому (Ясная Поляна, писательский дом )
«Движение Нью Эйдж - культовая среда, ставшая сознавая себя в конце 1970-х годов как составляющее более или менее единое «движение». Все проявления этого движения характеризуются популярной западной культурой критикой, выраженной в терминах секуляризованного эзотеризма."

- исследователь эзотерики Воутер Ханеграаф, 1997.

Теософия

Теософское общество было официально создано в Нью-Йорке на 17 ноября 1875 года Хелена Блаватская, Генри Стил Олкотт, Уильям Куан Джадж и др. Он самопровозглашался как «несектантское сообщество искателей Истины»., которые стремятся содействовать Братству и служить человечеству ". Через несколько лет Олкотт и Блаватская переехали в Индию и основали Международную штаб-квартиру в Адьяре, в Мадрасе.

Мадам Блаватская (Упасика - это духовное имя означает ученицу-мирянку. Итак, «Учителя» "назвал ее), величайший оккультист в истории западной цивилизации, настаивал на том, что Теософия не религия, хотя она и делала называют это современной передачей «когда-то универсальной религии», которая, как она утверждала, существовала глубоко в человеческом прошлом. Девиз теософского движения: «Нет религии выше истины».

Теософические организации рассматривают ее как систему, которая охватывает то, что они считают «сущностной истиной», лежащей в основе религии, философии и науки. Теософские группы позволяют своим членам придерживаться другой религиозной принадлежности, в результате чего теософы, которые также идентифицируют себя как христиане, буддисты или индуисты.

Термин неотеософия был изобретен Фердинандом Т. Бруксом примерно в 1912 году. Этот термин использовали последователи Елены Блаватской для обозначения системы теософских идей, изложенных после смерти Блаватской в ​​1891 году. Этот материал во многом отличался от первоначального представления Блаватской, но многие теософы во всем мире признают его истинно теософским. Дэрил С. Полсон связывает «Неотеософию» с Алисой Бейли. Она ввела термин Нью Эйдж - Эпоха Водолея.

Среди других неотеософов - современник Рудольфа Штайнера Питер Деунов и Самаэль Аун Веор. Дион Форчун и Алистер Кроули также были влиятельными лицами на переднем крае теософского движения. Вот некоторые примеры современных неотеософов: Бенджамин Крем и Виктор Скумин. Так, в 1990 году Скумин, основываясь на теософской концепции духовной эволюции, предложил классификацию Homo spiritalis (лат. : «Духовный человек»), шестой коренной расы, состоящей из восемь подрас (подвидов): HS-0 Anabiosis spiritalis, HS-1 Scientella spiritalis, HS-2 Aurora spiritalis, HS-3 Ascensus spiritalis, HS-4 Vocatus spiritalis, HS-5 Illuminatio spiritalis, НS-6 Creatio spiritalis, и HS-7 Servitus spiritalis.

Русская философия и русский космизм

Владимир Соловьев от Николай Ярошенко, 1892
Николай Федоров от Леонид Пастернак

Русская философия как отдельная единица начала свое развитие в 19 веке, первоначально определенном оппозицией западников, выступавших за то, чтобы Россия следовала западным политическим и экономические модели, и славянофилы, настаивающие на развитии России как уникальной цивилизации. В последнюю группу входили Николай Данилевский и Константин Леонтьев, ранние основоположники евразийства. «Славянофильство» было интеллектуальным движением, зародившимся в 19 веке, которое хотело, чтобы Российская империя развивалась на ценностях и институтах, вытекающих из ее собственной ранней истории. Аналогичные перемещения имели место также в Болгарии, Хорватии, Чехословакии, Польше и Сербии. В зависимости от исторического контекста его противоположность может быть названа славянофобией, страхом перед славянской культурой.

Обсуждение места России в мире с тех пор стало наиболее характерной чертой русской философии. Среди известных философов конца 19 - начала 20 веков: Владимир Соловьев, Василий Розанов, Лев Шестов, Лев Толстой, Сергей Булгаков, Павел Флоренский, Питирим Сорокин. В своем дальнейшем развитии русская философия также отличалась глубокой связью с литературой и интересом к творчеству, обществу, религии и Русский космизм.

Владимир Соловьев описал свои встречи с сущностью Софией в своих произведениях, таких как «Три встречи» и «Лекции о богочеловечестве». Его слияние было вызвано желанием примирить или объединить с православным христианством различные версии русской славянофилов 'концепции соборности. Его русская религиозная философия оказала очень сильное влияние на русские символические художественные движения его времени. Его учение о Софии, задуманное как милосердная объединяющая женская мудрость Бога, сравнимая с древнееврейской Шекиной или различными богинскими традициями, ересь Русской Зарубежной Церковью было сочтено Русской Православной Церковью и как необоснованные и неортодоксальные Московского Патриархата.

Обложка книги «Воля Вселенной; Неизвестные разумные силы» Циолковского, 1928

Николая Федорова был русским православным христианином философом, который был частью русского космического движения и предшественником трансгуманизма. Федоров утверждал, что человечество является кульминацией эволюции, а также ее создателем и руководителем. Поэтому люди должны направлять эволюцию там, где их разум и мораль диктуют. Федоров заявил, что борьба со смертью может стать самым естественным делом, объединяющим всех людей, независимо от их национальности, расы, гражданства или богатства. Он назвал это «Общее дело». Федоров считал, что смерть и посмертное существование должны стать предметом всестороннего научного исследования, что достижение бессмертия и возрождение - величайшая цель науки.

В начале 20 века существовала всплеск научных исследований межпланетных путешествий, в значительной степени вызванный такими писателями-беллетристами, как Жюль Верн и Герберт Уэллс, а также философскими движениями, такими как русский космизм. В 1903 году Константин Циолковский опубликовал первую серьезную научную работу по космическим путешествиям. Его работы были практически неизвестны за пределами Российской Империи, но внутри страны они вдохновили на дальнейшие исследования, эксперименты и создание Общества изучения межпланетных космических полетов. Циолковский написал книгу под названием «Воля Вселенной; Неизвестные разумные силы», в которой он пропагандировал философию панпсихизма. Он считал, что люди в конечном итоге колонизируют Млечный Путь. Его мысли опередили космическую эру на несколько десятилетий, и кое-что из того, что он предвидел в своем воображении, воплотилось в жизнь после его смерти. Циолковский не верил в традиционную религиозную космологию, но вместо этого он верил в космическое существо, управляющее людьми.

Идеи русских философов и космистов позже были развиты представителями трансгуманистического движения и рерихизма. Например, русский ученый Виктор Скумин утверждает, что Культура здоровья сыграет важную роль в создании человеческого духовного общества в Солнечной системе.

Исторический разработка
140 лет со дня рождения Николая Рериха.
Мастер Билдинг в Нью-Йорке, вид 1929 г.

Информация о веданте и буддизме распространился в странах Запада в первое десятилетие 20 века. В Соединенных Штатах 1920-х годов, когда голоса в религии спорили по поводу фундаментализма и модернизма как единственно доступного выбора, и задолго до того, как Шангри-Ла имел став общепринятым мифом, авангардное движение продвигало альтернативу мудрости Восточного мира.

Теософия предлагала существование общества Тайных Вождей, называемого Великим Белым Братством. Члены этого Братства в системах верований, подобных теософии и Нью Эйдж, считаются совершенными существами великой силы, распространяющими духовные учения через избранных людей. Члены Братства могут быть известны как Мастера Древней Мудрости или Вознесенные Мастера. Теософы называют их старшими братьями человеческого рода, адептами, махатмами или просто Учителями. Первым на Западе о них заговорила Елена Блаватская, после того как она и другие люди заявили, что получали от них сообщения. В их число вошли также Николай Рерих и Елена Рерих. Она подчеркнула, что знание - это ведущий путь всех великих Учителей. Знание позволит свободно и живо подойти к великому Учению, столь же жизненно реальному, как и сама великая Материя.

Когда Николай Рерих умер, его жена, как полагают, продолжила работу, предписанную Учителем Морией ». Я существую только благодаря лучу Великого Мастера, который сказал, что мне необходимо остаться, потому что никто не может заменить меня, поскольку я работал под высшим Космическим знаком, и этот век нуждался в моем достижении ». Основной целью Елены Рерих было распространение послания Агни Йоги.

Общество Агни Йоги в штате Нью-Йорк

Общество Агни Йоги было основано в 1920 году Еленой и Николаем Рерихами.. Это некоммерческое учебное заведение, зарегистрированное в 1946 году в соответствии с законодательством штата Нью-Йорк , которое полностью поддерживается за счет добровольных взносов и членских взносов. Организация располагалась в здании Мастер-апартаменты. Цели Общества воплощены в философии, которая дала ему название - Агни Йога, - как она содержится в книгах Серии Агни Йоги, изданных Обществом. В них обнаруживается синтез древних восточных верований и современной западной мысли и мост между духовным и научным.

В отличие от предыдущих йог, Агни-йога - это путь практики в повседневной жизни.. Это йога огненной энергии, сознания, ответственной, направленной мысли. Он учит, что эволюция планетарного сознания является насущной необходимостью и что благодаря индивидуальным устремлениям это достижимое стремление для человечества. Хотя это и не систематизировано в обычном смысле, это учение, которое помогает ученику открывать моральные и духовные ориентиры, с помощью которых он может научиться управлять своей жизнью и тем самым вносить вклад в общее благо. По этой причине Агни Йогу называют «Живой Этикой». Говоря о роли личности в духовной эволюции человечества, Елена Рерих писала:

Наибольшая польза, которую мы можем внести, состоит в расширении сознание, а также улучшение и обогащение нашего мышления вместе с очищением сердца для усиления наших эманаций; и, таким образом повышая наши вибрации, мы восстанавливаем здоровье всего, что нас окружает. Правда, без помощи Учителя увеличить наш запас психической энергии невозможно; однако если наши сердца открыты и очищены, и если наш организм позволяет это, Учитель не задержится в проявлении.

Латвийское общество Рерихов в Риге

Латвийское общество Рерихов - это одно из старейших обществ, основанных семьей Рерихов. В 1920 году Владимир Щибаев, находясь в Лондоне, познакомился с Николаем и Еленой Рерих. В Риге они создали группу людей для изучения Агни Йоги и другой теософской литературы. В 1928 году Шибаев уехал в Индию, чтобы стать секретарем Рериха.

В Риге место лидера Латвийского общества Рерихов занял врач - гомеопат Феликс Лукин. Он и его сын Харальд Лукин провели клинические испытания и многие натуральные лекарства, которые они получили от Святослава Рериха из Гималайского научно-исследовательского института имени Урусвати..

В 1936 году Рихард Рудзитис официально стал президентом Латвийского общества. Под его руководством были изданы книги Живой Этики, сочинения Рерихов, Елены Блаватской и произведения самого Рудзитиса. В 1937 году состоялась первая конференция Балтийских Рериховских обществ. Латвийское общество было обновлено в Советском Союзе в 1988 году. Харальд Лукин нес Рерихов Знамя Мира. Новый президент Гунта Рудзите, дочь Рихарда Рудзитиса, поддерживала контакты со многими людьми республик СССР, интересовавшихся идеями Агни Йоги. В 2005 году Общество Рерихов получило общественно-полезный статус в Латвийской Республике.

Магистерский институт объединенных искусств в Нью-Йорке

Николай Рерих известен как мыслитель и строитель жизни. Его искусство и сочинения - это воспоминание о красоте, знаниях и культуре. Его видение отражено в его философском заявлении о магистерском институте объединенных искусств, который он основал в Нью-Йорке в 1921 году:

Искусство объединит все человечество. Искусство одно - неделимо. У искусства много ветвей, но все они едины. Искусство - это проявление грядущего синтеза. Искусство для всех.

Луи Л. Хорч и Нетти С. Хорч финансировали и руководили Институтом магистров, в котором преподавалось изобразительное и драматическое искусство. На протяжении большей части своего существования Магистерский институт располагался в Главных апартаментах, спроектированных Харви Вили Корбеттом в 1929 году для Рериха и построенных на месте бывшего особняка Хорьха по адресу 310 Riverside. Доктор из Нью-Йорка.

Рерих планировал реализовать образовательные концепции в Институте. Он пригласил в качестве учителей таких известных людей, как Джордж Беллоуз, Клод Файетт Брэгдон, Норман Бел Геддес, Старк Янг, Димс. Тейлор, Роберт Эдмонд Джонс и Ли Саймонсон. Под непосредственным руководством Рериха велась интенсивная работа. Николай читал лекции, организовывал новые классы, например, классы музыки и скульптуры для слепых. Многие представители американской науки и культуры выразили готовность обучать студентов в соответствии с предложенной учебной программой. Это были Феликс Салмонд, Эрнест Блох и Майкл Фокин. В Институте объединенных искусств в Нью-Йорке также преподавали Роквелл Кент, Клод Брэгдон, Джордж Беллоуз и Норман Бел Геддес.

Некоторые Современники скептически относились к духовной миссии Николая Рериха. Но те, кто принял его философию, испытали в его полотнах нечто преобразующее. Имя Рериха широко известно не только как мастер кисти, но и как мыслитель и строитель жизни. Работы художника - символ красоты, знаний и культуры.

Гималайский научно-исследовательский институт имени Урусвати в Индии

Гималайский исследовательский институт имени Урусвати в Наггар (Химачал Прадеш, Индия ).

Семья Рерихов переехала в Индию в декабре 1923 года. Они поселились в Дарджилинг, город в индийской штат из Западной Бенгалии. Он расположен в Нижних Гималайских хребтах на высоте 6700 футов (2042,2 м).

С 1925 по 1928 г. Рерих принял участие в экспедиции в Среднюю Азию, которая путешествовала по труднодоступным и малоизученным регионам Индии, Китая, Советский Союз, Монголия и Тибет. Сикким был отправной точкой экспедиции. Во время экспедиции проводились исследования по таким темам, как история, археология, этнография, история философии, искусства и религии и география. найдены рукописи, собраны богатые лингвистические материалы. Особое внимание было уделено проблеме исторического единства культур разных народов. В 1925 году Елена Рерих начала переводить обширную подборку из Письма Махатм А.П. Синнетту. Она также написала книгу «Чаша Востока», которая вышла под псевдонимом «Искандер Ханум». Рукопись Елены Рерих «Основы буддизма» была опубликована в 1926 году в Урге, где в то время находилась ее экспедиция. В этой книге были интерпретированы фундаментальные философские концепции учения Будды.

Проф. Георгий де Рерих, директор Гималайского научно-исследовательского института имени Урусвати.

Множество материалов, собранных во время Среднеазиатской экспедиции, стало основой для основания Гималайского исследовательского института имени Урусвати в Дарджилинге. в 1928 году. Через несколько месяцев институт переехал в Наггар в долине Кулу.

Центр участвовал в научном обмене с 285 институтами, университетами, музеями и библиотеками по всему миру. Георгий де Рерих был всемирно известным ученым, востоковедом и гуру. Его монументальный перевод Голубых летописей (тибетский : དེབ་ཐེར་ སྔོན་ པོ) и его 11-томный «Тибетско-русско-английский словарь с Санскритские «параллели» были опубликованы в 1934 году.

Одной из его основных задач для центра было привлечение в институт людей, которые практиковали и жили в культурах, изучаемых в центре. Георгий Рерих в течение 10 лет был директором Гималайского научно-исследовательского института имени Урусвати.

Святослав Рерих. Российская почтовая марка

Святослав Рерих руководил работой Отделения естественных наук. Провел уникальные исследования в различных областях естествознания. В основе его научных исследований лежало понимание природы как единого целого, неразрывно связанного с космическими законами. Сфера интересов: культурология, сравнительное религиоведение и философия, ботаника, минералогия, тибетская фармакопея, химия и ее алхимические источники.

Работа Гималайского исследовательского института была основана на широком международном сотрудничестве. С Институтом Урусвати сотрудничали крупные ученые и деятели культуры, в том числе советский академик Николай Вавилов, биолог и биофизик Джагадиш Чандра Бос, бенгалец эрудит Рабиндранат Тагор, отец индийской журналистики Рамананда Чаттерджи, индийский философ и государственный деятель Сарвепалли Радхакришнан, шведский географ и исследователь Свен Хедин и многие другие.

Журнал Гималайского исследовательского института Урусвати (UJ) опубликовал статьи по различным аспектам науки и культура. Публикации представили многоуровневое восприятие авторов, которые искали новую интеграцию различных культурных моделей в мейнстрим Агни Йоги.

Музей Николая Рериха в Нью-Йорке

Музей Николая Рериха, Нью-Йорк Йорк

Музей Николая Рериха в Нью-Йорке изначально располагался в Главных апартаментах на 103-й улице и Риверсайд-драйв (Манхэттен), которые были построены специально для Рериха в 1929 году. Сейчас музей находится в доме из коричневого камня на 319 West 107th Street в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена. Этот музей - один из самых проторенных музеев Манхэттена, коллекция работ Николаса Рериха, который какое-то время жил в Верхнем Вест-Сайде в 1920-х годах. В коричневом камне есть естественные сцены из Гималаев, где художник провел два десятилетия своей жизни. Рерих обычно писал в резкой темперации, с оранжевым небом или темно-синими горами.

В настоящее время музей включает от 100 до 200 работ Рериха, а также коллекцию архивных материалов и до сих пор привлекает паломников со всего мира. Миссия Музея Николая Рериха одна: сделать достоянием общественности полный спектр достижений Рериха. Они охватывают области искусства, науки, духовности, миротворчества и др.

Музей стремится реализовать идеи Агни Йоги о роли культуры в эволюции мира и эволюции человеческого сознания. Информация об этих идеях Рериха всегда доступна. Музей также предоставляет возможность молодым музыкантам выступать перед публикой на добровольной и бесплатной основе.

Музей Николая Рериха в Нью-Йорке является крупнейшим центром связанной с Рерихом деятельности за пределами Российская Федерация.

Международная общественная организация «Международный Центр Рерихов»

Международный Центр Рерихов (Зал Живой Этики) в 2014 году.

Международный Центр Рерихов (Русский : Междунаро́дный це́нтр Ре́рихов) - негосударственное общественное объединение граждан и общественных объединений, созданное на основе их общих интересов в деле изучения, сохранения и популяризации семейного наследия Рерихов. Центр является ассоциированным членом Ассоциации неправительственных организаций при Департаменте общественной информации ООН. При осуществлении своей деятельности эта международная общественная организация руководствуется правом государств, в которых действуют ее структурные подразделения, Уставом ООН, нормами международного права и международными правовыми актами, связанными с этим. в сферу деятельности Центра.

Музей им. Николая Рериха (рус. : Музе́й и́мени Н. К. Ре́риха Междунаро́дного це́нтра Ре́рихов) хранит культурное наследие Рерихов, переданное Советскому Союзу. Фонд Рерихов (ныне Международный Центр Рерихов) Святослава Рериха в 1990 году. Он несет в себе новое космическое мировоззрение. Ядром рерихизма является философия космической реальности - Агни Йога, развивающая идею тесной связи человечества с космосом, содержащая знания, помогающие понять особенности, присущие новому этапу эволюции мира. развития человечества.

Всемирная организация культуры здоровья

Скумин в возрасте 72 лет

Всемирная организация культуры здоровья (WOCH) - Международное общественное движение «К Здоровье через Культуру »(русский : Междунаро́дное общественное Движе́ние« К Здоро́вью че́рез Культу́ру ») была основана в 1994 году. Виктор Скумин был избран президентом-учредителем эта организация. ВОХ действует в соответствии с уставом, зарегистрированным в Минюсте РФ.

В Агни Йоге большое внимание уделяется здоровью. Итак, в книге «Надземное» (абзац 525) записаны слова Учителя Мории, адресованные Урусвати:

Урусвати знает, что люди ответственны за три аспекта здоровья. Во-первых, собственное здоровье; во-вторых, здоровье планеты; и, наконец, здоровье надземного мира... Люди должны беречь свое здоровье не только для себя, но и для окружающих. Человеческий организм, хотя и кажется маленьким, является мощным хранилищем энергии и действительно доминирует в своей земной среде.

Именно с этих позиций WOCH подходит к решению проблем, связанных со здоровьем. Как сказано в Священном Писании Агни Йоги, врачи могут быть верными помощниками человечества в восхождении духа. Интеллект врача должен подкрепляться его сердцем. Врач должен быть психологом, и он не должен игнорировать дивную психическую энергию.

Профессора Верхорубова и Лобанова из Томского государственного педагогического университета утверждали (2012), что в соответствии с концепцией культура здоровья, предложенная Скумином, культура - духовная, ментальная и физическая - определяет состояние здоровья человека. А здоровье - духовное, умственное, физическое - является предпосылкой для достижения более высокого уровня культуры.

Всемирная организация культуры здоровья в целях развития международных отношений установила связь с Международной буддийской медитацией. Центр. гимн WOCH («За здоровье через культуру») состоит из четырех строф. Заглавные буквы каждой из четырех строф образуют слово Агни. Другой гимн Скумина называется «Урусвати». Елена Рерих известна как Тара Урусвати в Агни Йоге и Рерихизме. Этот гимн начинается фразой: «Огонь сердца зажигает Урусвати, она учит взлету духа на крыльях благодати». Еще шесть гимнов имеют названия: «Сердце», «Шамбала», «Мория», «Ур», «Агни», «Солнце».

Русское Православие Черч критикует Агни Йогу как Нью Эйдж :

Идеология Нью Эйдж служит выдающимся современным философам: Грегори Бейтсон, Кен Уилбер, Пол Фейерабенд. В широком масштабе это создание и поддержка международных организаций, содержащихся в идеологии New Age. В России и Украине действует международное движение «К здоровью через культуру», основанное на учении Агни-Йоги, и имеет большую издательскую деятельность.

WOCH имеет собственное издательство («К здоровью через культуру»), которое имеет право издавать книги с международным стандартным книжным номером (ISBN). Журнал Всемирной организации культуры здоровья («Всемирная организация культуры здоровья») находится в Новочебоксарске. Журнал получил международный стандартный серийный номер (ISSN) 0204-3440. Основные темы журнала - распространение идей культуры здоровья, холистической медицины, рерихизма и Агни Йоги.

Священное писание Агни Йоги
Книга «Сообщество Новой Эры» (рус. ″ Община ″), находившаяся на борту орбитальной станции «Мир », 1999.
Обложка книги «Чаша» Востока. Письма Махатмы »(рус.« Чаша Востока. Письма Махатмы ». Перевод Искандера Ханума (Елены Рерих ), 1925 г.

) Начало серии религиозно-философских книг Агни Йога была проведена 24 марта 1920 года. Эти записи в конечном итоге стали священным писанием, состоящим из серии книг общим объемом около пяти тысяч страниц.

  1. «Листья сада Мории. Книга 1 Зов». Agniyoga.org. 1924. Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года. Передано с 1920 по 1923 год. Впервые опубликовано в Париже в 1923 году.
  2. «Листья садовой книги Мории: второй свет». agniyoga.org. 1925. Архивировано из оригинала от 21 октября 2018 г. Передано с мая 1923 г. по июнь 1925 г.
  3. «Сообщество Новой Эры». agniyoga.org. 1926. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года.
  4. «Агни Йога». agniyoga.org. 1929. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года.
  5. "Infinity Part I". agniyoga.org. 1930. Архивировано из оригинала 16 августа 2020 года.
  6. «Infinity Part II». agniyoga.org. 1930. Архивировано из оригинала 17 января 2020 года.
  7. «Иерархия». agniyoga.org. 1931. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
  8. «Сердце». agniyoga.org. 1932. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года.
  9. «Огненный мир I». agniyoga.org. 1933. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года.
  10. «Огненный мир II». agniyoga.org. 1934. Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года.
  11. «Огненный мир III». agniyoga.org. 1935. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года.
  12. «Аум». agniyoga.org. 1936. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
  13. «Братство». agniyoga.org. 1937. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
  14. «Надземный». agniyoga.org. 1938. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года.

Дополнительная литература

Галерея

Многие работы Николая Рериха и Святослава Рериха, as художники тематически связаны с Агни Йогой. Художественные произведения Рериха рассказывают о внутренних потребностях личности и способах их реализации. Картины Рериха - это своеобразное «Учение жизни» о духовном развитии человечества, о культуре и ее роли в жизни человека. Это разговор о вечности. немецкий рожденный New Age и эмбиент музыкант Карунеш (Бруно Рейтер) Считает, что картины Рериха обладают лечебными свойствами. Такое же мнение ранее высказывал Виктор Скумин.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Агни Йогой
Видео
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:26:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте