Религия в Бурунди (оценка 2010 г.)
Христианство ( 67%) Африканская традиционная религия (23%) Ислам / Другое (10%) Собор Регина Мунди, римско-католический собор в Бужумбуре.Религия в Бурунди разнообразна, при этом христианство является доминирующей религией. Согласно оценке за 2008 год в CIA Factbook, около 86 процентов населения Бурунди составляют христиане (62,1% составляют католики, 23,9% - Протестанты ), 7,9% исповедуют традиционные религии, а 2,5% - мусульмане (в основном сунниты ). Напротив, другая оценка Энциклопедии Африки в 2010 году гласит, что 67 процентов населения Бурунди являются христианами, 23% исповедуют традиционные религии, а 10% - мусульмане или приверженцы других вероисповеданий.
Религии Бурунди. Справочник ЦРУ (2008) | ||||
---|---|---|---|---|
Религии | процентов | |||
Римско-католики | 62,1% | |||
Протестанты | 23,9% | |||
Не указано | 7,9% | |||
Другое | 3,6% | |||
Ислам | 2,5% |
Религии Бурунди. Энциклопедия Африки (2010) | ||||
---|---|---|---|---|
Религии | процентов | |||
Христианство | 67% | |||
Традиционный | 23% | |||
Ислам | 10% | |||
Не указано | 3,6% |
Самые ранние христианские миссии прибыли в 1879 году, но миссионеры были убиты, а король Бурунди правившие до 1908 года не интересовались иностранным богословием или импортными товарами.
В Бурунди прибыли более крупные христианские миссии. В начале 20-го века, в эпоху немецкого колониального господства, за которой последовала эпоха бельгийского колониального правления. Католические и протестантские миссионеры прибыли в первые два десятилетия 20-го века, в то время как в 20-е годы появились баптисты, а в 30-е годы - свободные методисты и англиканские миссионеры. Эти миссии были тесно связаны с колониальным проектом. В постколониальной независимой Бурунди христианство тесно взаимодействовало с политическими лидерами Бурунди, страны с почти 11 миллионами граждан и одной из самых густонаселенных стран Африки (более 1000 человек на квадратную милю)
Религиозные институты в Бурунди были призваны помочь в преодолении социальных разногласий, положить конец гражданскому хаосу после политических убийств и залечить раны массового насилия, но они также подвергались критике. Некоторые, такие как Тимоти Лонгман - профессор и директор Центра африканских исследований, заявляют, что колониальные чиновники и христианские миссионеры считали людей недавно завоеванных земель «дикими и анархическими», а затем усилили этнические разногласия в бурундийском обществе. предполагая, что «народы мира можно аккуратно разделить на отдельные расовые категории и подкатегории», чтобы на конкурентной основе обратить их в христианство. Лонгман утверждает, что миссионеры не изобретали этнические группы, потому что они существовали раньше. Однако они действительно создавали расовую значимость, когда их раньше не существовало, непреднамеренно создавая идеологические разногласия и неравенство.
Первоначальные обращения в католицизм в Бурунди происходили почти исключительно среди народа хуту - большинства в Бурунди, но не были правителями и не входили в состав экономической элиты. Напротив, протестантские миссионеры рано обратились в элиту, но меньшинство тутси в Бурунди. Предположения об этнических различиях, утверждает Лонгман, привели к дискриминационной практике и сомнительному распределению собственности. Возникшие в результате конфликты и ответный геноцид среди этнических групп хуту и тутси в Бурунди - и в Руанде, с которой Бурунди имеет общую историю и культуру - привлекли всеобщее беспокойство и внимание.
В постколониальную современную эпоху Мушаша в Провинция Гитега Бурунди служит резиденцией ее архиепископа. Традиционное католическое и протестантское сообщество теряет своих членов в пользу более эмоционального евангелического протестантизма.
Ислам пришел в Бурунди примерно за 200 лет до христианства через суннитских арабов-суахилийских торговцев, действующих в озере. Танганьика регион. Однако ислам был религией меньшинства и присутствовал в торговых городах около озера. В наше время политические органы и СМИ критикуют и ставят под сомнение дестабилизирующее влияние исламских проповедников.
Переходный конституционный акт 2001 года предусматривает свободу религии, и это право в целом соблюдается. на практике. Религиозные группы должны зарегистрироваться в Министерстве внутренних дел и иметь штаб-квартиру в стране. Главам основных религий предоставляется дипломатический статус. Некоторые католические праздники отмечаются как государственные праздники.
Церковь Гитега
Бужумбура Мечеть